Раздел: Обучение чтению
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
как научить буквам и читать?
ребенку уже 5 лет, быквы его не интересуют. пробовали азбуки со стишками, разукрашки, обводилки, игры компьютерные. Пока никак, что делать?
03.07.2006 17:23:31, Maxi
18 комментариев
Моему сыну 4,1г.Все буквы знает.Читаем слоги с 3 лет по вечерам перед сном - новые я прочитываю,а старые сын повторяет.Вырезала из книжки паровозики и машинки с дырками,а в книжке слоги пропечатаны,и вот "ездим".Букваря у нас нет.НО никогда не заставляла,иногда пропускала занятие,было нытье-тогда я искала другой вариант.Всегда если замечала интерес,сразу подхватывала и читали где угодно-на улице,в транспорте-с юмором,с искрой в глазах.Конечно,мне было тяжело,но себя пересиливала и думала,что еще придумать.Поняла ,что не надейтесь на новомодные компьютерные игры,всякие методики.Вся помощь идет ОТ нас,МАМ,тех кто ближе к ребенку.Хе-хе...В итоге у ребенка есть устойчивый интерес к чтению.Мы с бабушкой тихо радуемся )))
22.08.2006 20:41:41, Evglena
Как педагог-дошкольник и учитель-логопед могу посоветовать вам хорошую ссылочку
http://parents.agava.ru/BOOKS/tzareva.htm
Научить ребенка читать нужно правильно, чтобы потом у него не было проблем в школе.
Не получится самостоятельно, пишите, постараюсь помочь, как репетитор.
09.08.2006 21:38:56, Meliana
http://parents.agava.ru/BOOKS/tzareva.htm
Научить ребенка читать нужно правильно, чтобы потом у него не было проблем в школе.
Не получится самостоятельно, пишите, постараюсь помочь, как репетитор.
09.08.2006 21:38:56, Meliana
Нам в сентябре 6. Интереса к чтению нет никакого, чего не скажешь, например, о математике или решении логических задачек, что для меня странно, тк я гуманитарий. Но у нас с 5 лет (раньше, считаю, не надо, если ребенок сам не стремится) заведено правило: в день мы обязаны прочитать 1/2 страницы букваря Жуковой. Что бы ни случилось. И дочка это знает и читает. Большее количество идет с нытьем, ковырянием в носу и пр. Мы за год читать научились, без особых напрягов. Правда, и любовь к чтению все равно не проснулась, но, надеюсь, это придет
14.07.2006 12:25:44, XXL
Такое обучение чтению очень опасно для ребенка, можно навсегда отбить охоту читать.
Обучение чтению проходит через игру. Если интересно, пишите, постараюсь помочь. Педагог-дошкольник, учитель-логопед. 09.08.2006 21:43:30, Meliana
Обучение чтению проходит через игру. Если интересно, пишите, постараюсь помочь. Педагог-дошкольник, учитель-логопед. 09.08.2006 21:43:30, Meliana
Пока - ничего! Покупала 2 книжки для послогового чтения. 10 предложений - максимум, но мы еще букварь на тот момент до конца не осилили. С сентября будем усердно готовится к школе, думаю, дело пойдет лучше, по крайней мере дочка знает слово НАДО, главное - палку не перегнуть
14.07.2006 14:04:30, XXL
"НАДО" ей? или абстрактно знает, что вообще "НАДО"?
Все же обучение чтению и само чтение должно подкрепляться не только должествованием.
Это я к тому, что интереса нет. Исходя из уровня, на котором находится, можно в Ворде набрать и распечатывать слова, словосочетания, предложения на интересные _ей_ темы, загадки, кроссворды и пр.
14.07.2006 17:49:32, НГ
Все же обучение чтению и само чтение должно подкрепляться не только должествованием.
Это я к тому, что интереса нет. Исходя из уровня, на котором находится, можно в Ворде набрать и распечатывать слова, словосочетания, предложения на интересные _ей_ темы, загадки, кроссворды и пр.
14.07.2006 17:49:32, НГ
Ребенка выучила буквы в полтора года, о подзатыльниках и речи не было. Просто азбука висела яркая, а я ей показывала. Читать пока не хочет (ей скоро 3), а я и не заставляю - еще чего не хватало, зачем!? Я научилась читать сама в возрасте около 6 лет. Зато с тех пор от книг не оттащить ;)
20.07.2006 16:48:00, Марья_Краса
Молодец! Так держать! В этом случае действительно палку лучше не перегибать.
Сегодня модно, едва оторвав кроху от груди и горшка, вести его в самые разные группы развития, учить буквам и цифрам, чтению и арифметике. Малыш только начинает говорить, а родители мечтают услышать, как он декламирует «Онегина», называет произведения импрессионистов и легко перечисляет планеты солнечной системы в возрастающем порядке.
Утрирую? Нисколько, а все дело в том, что на теме раннего развития сегодня слишком много псевдопрофессиональных спекуляций. В результате мы получаем не гармонично развитую личность, а маленького невротика, накачанного энциклопедическими знаниями, которому трудно общаться с окружающими.
09.08.2006 21:47:48, Meliana
Сегодня модно, едва оторвав кроху от груди и горшка, вести его в самые разные группы развития, учить буквам и цифрам, чтению и арифметике. Малыш только начинает говорить, а родители мечтают услышать, как он декламирует «Онегина», называет произведения импрессионистов и легко перечисляет планеты солнечной системы в возрастающем порядке.
Утрирую? Нисколько, а все дело в том, что на теме раннего развития сегодня слишком много псевдопрофессиональных спекуляций. В результате мы получаем не гармонично развитую личность, а маленького невротика, накачанного энциклопедическими знаниями, которому трудно общаться с окружающими.
09.08.2006 21:47:48, Meliana
А зачем _вам_ это надо? Вопрос прямой, без потаенных смыслов.
Что делать?
1.Заинтересовать - это самое главное. Чтобы было зачем, чтобы у него цель была.
А дальше найти способы, подходящие _вашему_ ребенку.
2. Идти не от обучения чтению, как таковому, а от его интересов к чтению. Самое лучшее - очная консультация специалиста. Я, к примеру, не могу при всем моем желании написать пошаговую инструкцию для _вашего_ ребенка, а показать и рассказать могу. В интернете и здесь, на сайте, немало материалов на эту тему, можно читать и отбирать подходящее. Написала ниже некоторые ссылки.
3. Заниматься в группе детей, там, где чтение - не специальное занятие, а сопровождающее
Первая ссылка из удачного опыта папы, остальные из моего блога. По поиску можно на сайте 7-и много найти:
http://chertov.livejournal.com/23724.html
http://users.livejournal.com/espero_/54957.html
http://www.livejournal.com/users/espero_/41024.html
http://users.livejournal.com/espero_/2144.html
http://home-school-ng.livejournal.com/6779.html
14.07.2006 10:29:10, Надежда Григорьевна
Что делать?
1.Заинтересовать - это самое главное. Чтобы было зачем, чтобы у него цель была.
А дальше найти способы, подходящие _вашему_ ребенку.
2. Идти не от обучения чтению, как таковому, а от его интересов к чтению. Самое лучшее - очная консультация специалиста. Я, к примеру, не могу при всем моем желании написать пошаговую инструкцию для _вашего_ ребенка, а показать и рассказать могу. В интернете и здесь, на сайте, немало материалов на эту тему, можно читать и отбирать подходящее. Написала ниже некоторые ссылки.
3. Заниматься в группе детей, там, где чтение - не специальное занятие, а сопровождающее
Первая ссылка из удачного опыта папы, остальные из моего блога. По поиску можно на сайте 7-и много найти:
http://chertov.livejournal.com/23724.html
http://users.livejournal.com/espero_/54957.html
http://www.livejournal.com/users/espero_/41024.html
http://users.livejournal.com/espero_/2144.html
http://home-school-ng.livejournal.com/6779.html
14.07.2006 10:29:10, Надежда Григорьевна
Я "со своей колокольни" могу посоветовать обратиться, например, к логопеду или детскому психологу. Не обязательно заниматься долго. Проведите несколько занятий, и специалист укажет на причину сниженного интереса к чтению, посоветует, что делать дальше, порекомендует лучшую обучающую литературу.
У ребенка появляется интерес к заданиям, когда взрослый показывает, что и ему это очень нравится. Играйте, как ребенок, придумывайте, на что похожи буквы, лепите эти буквы и слова, вырезайте и т.д. Играйте у него на виду, и он обязательно присоединится. Если такая деятельность все же не завлекает ребенка, то это тревожный сигнал. 04.07.2006 00:03:16, дефектолог
У ребенка появляется интерес к заданиям, когда взрослый показывает, что и ему это очень нравится. Играйте, как ребенок, придумывайте, на что похожи буквы, лепите эти буквы и слова, вырезайте и т.д. Играйте у него на виду, и он обязательно присоединится. Если такая деятельность все же не завлекает ребенка, то это тревожный сигнал. 04.07.2006 00:03:16, дефектолог
Нам 4 года 7 месяцев, буквы выучили в сентябре прошлого года. Получилось просто незаметно в ходе игры с магнитной азбукой - буквы прицепили на холодильник, они были в виде карточки - буква и картинки на эту букву. Попозже купили компьютерную игру - Азбуку, где зайка собирает потерянную азбуку. Дочке всё это самой очень нравилось.
03.07.2006 21:27:14, Мудрая Сова
А кого это интересует, тем более в 5 лет?-))))).Нам 6, и мы целый год бились с этим чтением. Хотя буквы знали гораздо раньше. Не зря говорят, что вода камень точит.С плачем, с прибаутками, с подзатыльниками, но победила НАША, читаем.
03.07.2006 19:46:52, Alek79
В этом возрасте еще рано.У детей другая ведущая деятельность.Займитесь лучше звуко-буквенным анализом.Выделяйте звуки на слух,подбирайте слова на заданный звук.Сочиняйте рассказы.А чтение к 6-6,5 годам пойдет легко.
08.07.2006 01:00:59, логопед-дефектолог
Сколько подруг своих знаю, все так и занимаются, с шутками, с прибаутками, с подзатыльниками.Вы себя вспомните в этом возрасте, вам очень хотелось заниматься, а ведь надо.И ничего ущербной или психической не вырасли же?Так же и я.Так, что только во благо.Я ж не говорю бить его каждые 5 минут,"чтоб мой меч, его голова с плеч".
04.07.2006 10:32:51, Alek79
бред, и как хорошо, что всегда есть альтернатива такому вот примитивненькому подходу.
14.07.2006 10:00:21, :((
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"