Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

SOS!!!

Помогите советом, ходим на дполнительные занятия, где есть и математика, и английский язык. По письму ребенок пока обводит буквы (алфавит знает весь). Выяснилось , что занятия подобного плана есть и в садике, причем все дети ходят, а наш нет (поскольку мы не успели записаться). Сегодня муж разговаривал в саду, где преподаватель этих занятий сказала, что ее методика просто несовместима с тем, что мы делаем (пишем буквы...). Типа надо выбирать куда ходить- с одной стороны кружок нравится тем, что там комплексные занятия, с другой стороны, в садике он сидит один, а все уходят на занятия. Действительно ли эти методики так не взаимодействую друг с другом, что нельзя ходить и туда и туда?
17.10.2005 10:53:18,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна

>>Действительно ли эти методики так не взаимодействую друг с другом, что нельзя ходить и туда и туда.
Какие методики конкретно? Если хотите выяснять все точно, выясните, что за методика в саду, какая методика на дополнительных занятиях (авторов, пособия). В чем именно видит педагог сада несовместимость, видит ли ее педагог дополнительных занятий? Это все можно неназойливо узнать, проявив искренний интерес.

На первый взгляд это банальная педагогическая ревность.
Не совместимо что? обучение чтению и письмо букв? На самом деле одно другому не мешает. Абсолютно несовместимого бывает ничтожно мало и тогда должны быть внятные и аргументированные объяснения.
Не надо ребенку одному сидеть, если он хочет ходить на занятия. Будет брать то, что возьмет у каждого педагога.
И о возрасте ребенка скажите, это всегда важно знать.
17.10.2005 16:40:54, Надежда Григорьевна
Ребенку 4,5 года. К сожалению не знаю методики в саду, но в кружке у нас Петерсон и Бунеев (пособия по письму). 17.10.2005 16:48:31, я отвечаю
Вам надо научиться читать? Обводка букв мало общего имеет с обуением чтению, это,скорее, рисование:) Но в садике действотельно к скорописи относятся отрицательно. Это дело школы. 17.10.2005 14:43:46, Иллика
Дыбра
так о методиках в сообщении ни слова. Садик может идти по очень разным программам подготовки.

Вообще у меня богатая фантазия, и с методиками разными сталкивалась, но даже приблизительно не могу представить, чему там может помешать обводка букв

В подобной ситуации я бы в садике не водила. Для меня вообще фраза "я один гений, никуда больше не водите, вы все испортите" в разрезе обучения звучит дико и вызывает желание сбежать от этого "гения" на сверхзвуковой скорости
17.10.2005 11:11:26, Дыбра
Дело в том, что беседовал с садовским педагогом муж, мне тоже не понятно, почему плохо обводить в прописях буквы. Просто интересно, что действительно если совмещать разные методики при обучении, можно вообще не научить ребенка читать? 17.10.2005 12:11:37, я же
Надежда Григорьевна
Если есть выбор, Ребенок научится читать по той методике, которая ему больше подойдет.

Из несовместимых систем я назову только Зайцева и Эльконина. Противоположными путями идут к чтению (разные методики,подходы). Пока эльконинцы будут говорить о звуках и строить графические схемы, "зайчисты" уже будут уметь читать. Но по Эльконину дошкольников 4,5 лет именно читать и не учат, насколько я знаю. Настоящие эльконинцы предпочитают, чтобы в первый класс приходили дети, которые читать не умеют.
Вот здесь пишу об этом:
http://www.livejournal.com/users/espero_/23925.html
17.10.2005 17:05:49, Надежда Григорьевна
А занятия по Бунееву это как? 17.10.2005 17:12:19, я же
НГ
Обычная "советская" система. В ней нет ничего экстремального, необычного. Прописи для дошколят (обе части), также, не содержат в себе ничего такого, что помешало бы учиться читать по другому букварю или по другой методике.
Методики методиками, но важно и _кто учит_, в чьих руках, так сказать, руль.
17.10.2005 17:46:42, НГ
Красно Солнышко
Я подозреваю, что проблема как раз со стороны методики Эльконина-Давыдова. Они же подводят к "открытию", а по традиционной методике, ребенок УЖЕ знает, ему УЖЕ рассказали. Открытия не получается :)

Точно также у них потом с другими предметами в 1-2 классе точно. Дальше просто не вникала подробно. Вот если бы они, скажем, по математике изучали разные системы исчесления в тот период, когда ребенок еще не знаком с десятичной системой - все хорошо было бы. Но где же сейчас найти такого ребенка в 1 классе? Да еще в школы то такие отбирают детей, обычно. А вот лет для пяти школьные тетради Александровой, скажем, самое оно, имхо :) Можно рассчитывать на то, что основная идея методики будет реализована.
19.10.2005 10:49:19, Красно Солнышко
Дыбра
не знаю. По-моему, нет 17.10.2005 12:30:45, Дыбра

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!