Раздел: Образ жизни

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Mash

Раннее развитие

Что выдумаете о методиках раннего развития ребенка?

Собираетесь их воплощать в жизнь?

Я пока накачала кучу этих методик (Никитины, Зайцев, Монтессори, Доман, Лупан) - сижу, почитываю, разбираюсь потихонечку.
22.04.2003 15:39:48,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Шум Дождя
мы по Лупан занимаемся, нам нравится, но правда без фанатизма:)) 23.04.2003 22:09:53, Шум Дождя
Eugin
Мы кое-чем занимаемся. Мне лично показалось, что наиболее удобная для чтения и воплощения книга Сесиль Лупан - она несколько адаптировала Домана под реальную жизнь:) У нее там действительно куча всяких игр, в которые дети с удовольствием играют:)
Лучше всего, имхо, изучить методики и выбрать что-то, что тебе ближе по характеру, что тебе больше понравится. Потому что ребенку будет интересно только то, что ты ему преподнесешь с интересом:) Обычно получается небольшой коллаж методик:)
В том числе, кстати, это касается и физического развития - мы этим вопросом серьезно занимались (некоторые результаты можно в фотоальбоме посмотреть) :)))
22.04.2003 17:54:11, Eugin
Ксеня
Планирую просто заниматься ребенком, общаться, не пускать все на самотек, а развивать. Но не вундеркинда из него делать, естественно. Но когда ближе знакомлюсь с этими методиками и пр. становится страшно, а где ж взять столько времени, сил? Так что пока только смотрю на это все "широко раскрытыми глазами". 22.04.2003 17:04:09, Ксеня
Mash
Ну это понятно, что слепо следовать всему не надо. Это, действительно, домработницу тогда надо брать. :) 22.04.2003 17:10:58, Mash
Ксеня
Думаю, мы все возьмем из этого моря информации, что больше нам подходит, самим понятно, ну и малышу интересно. Какие мы все мамочки сознательные, аж жуть! Дело за малым - воплотить в жизнь, как говорится))))))))) 22.04.2003 17:34:31, Ксеня
Хрюндель(26-я)
Меня вообще можно назвать фанатом раннего развития :) Ну, в разумных пределах, конечно.
Уже насобирала массу игрушек, картинок тематических.
Начнем с Зайцева - это точно, т.к. несколько раз по его методике работала, так сказать, проверила на практике.
Еще мне нравятся идеи Л.Даниловой
(синтез Домана и Зайцева). www.danilova.ru
Один Доман - слишком трудоемко и много спорных моментов у него. Кое-что у Никитиных буду брать. Но все еще зависит от ребенка, от его характера, особенностей. Вот исходя из этого и будем применять все методики :))
22.04.2003 16:23:02, Хрюндель(26-я)
Mash
Здорово! 22.04.2003 16:28:56, Mash
Маш, я не приверженец ни одной из этих методик, хотя ознакомилась со всеми, но зато в одно я уверовала железно, что маленькому ребёнку гораздо больше по силам, чем я себе могла представить))))
То есть видимо из каждой из этих методик я вынесла крупицу истины.
Илюшик у меня в ГОДИК уже ВСЁ говорил,
а полтора годика мы свободно наизусть десятками страниц декламировали Чуковского, я не скажу, что всего Чуковского, это будет не честно, но "Телефон", "Тараканище", "Айболита", "Муху-Цокотуху", "Мойдодыра" и т.д.
Честно говоря, всех вокруг это впечатляло, особенно бабушку-учительницу)))), когда дитё в полтора года может похвастаться такой памятью, таким словарным запасом, но и мы невероятно гордились нашим ребёнком и его достижением, и конечно это не свалилось на него с неба, как манна небесная, мы с ним занимались - и ему в удовольствие, и нам))))
Ему уже будет 5 лет, но до сих память развита отлична, один раз услышит стих и тут же его повторяет, и мне кажется, что это сказались именно те ранние занятия!!
Безусловно, мы, как родители, не всё успели тогда, не на всё хватало времени, сил, возможностей, но жизнь есть жизнь... зато я знаю, что такое в принципе возможно, знаю не по книгам!!!
22.04.2003 16:20:55, Slezinka (26-я)
Eugin
А мы первый упор сделали на физические возможности - посмотри у меня в фотоальбоме, как Валька на кольцах висит (ему там около 5 месяцев, кажется) :))) А сейчас у него, наконец, появилась усидчивость, чтобы заняться чем-то интеллектуальным:)
А трудоемкого Домана я тоже как-то не очень освоила, да и неинтересно просто "биты знаний" вкладывать:)
Буду теперь с тобой про память советоваться:))
22.04.2003 18:04:26, Eugin
Mash
Вот и я том же, я не хочу применять какую-то одну методику, а хочу сделать микс - что-то взять от одной, что-то от другой - то, что понравится самому ребенку. 22.04.2003 16:24:00, Mash
Маленькая Ирка
Маш, а потом на основании всех методик и личного опыта разработать свою собственную. :-) В конце концов, чем мы хуже?.. :-) 22.04.2003 17:00:39, Маленькая Ирка
Eugin
А так в конце концов и получается:) Не столько собственная, сколько синтез нескольких:))) 22.04.2003 18:05:13, Eugin
Mash
Точно! :) 22.04.2003 17:09:55, Mash
А я вот еще, что думаю: главное - это вообще заниматься со своим ребенком, чем угодно, рисовать, читать книжки, лепить, собирать мозаики, играть в лото (у нас очень здорово пошло геометрическое). Вот это и есть развитие. Конечно, очень тяжко прийти с работы, приготовить все, помыть и пр. по хозяйству, а еще ребенок...Но я сейчас уверена, что второму ребенку буду уделять гораздо больше внимания, чем когда-то Филе. Просто я сейчас четко понимаю, что действительно важно, а что нет.
Вот.
22.04.2003 16:20:21, ula
Mash
Согласна! :) 22.04.2003 16:24:35, Mash
НИ ЗА ЧТО! Не нужно торопить события - пусть все идет своим чередом! Раннее развитие = украденное детство :) Причем, многие из "вундеркиндов" теряют свой дар в более позднем возрасте + организм истощается, т.е. родителям это приятно (похвалиться друзьям, показать гостям) - а вот ребенку пользы чуть. 22.04.2003 16:14:27, ТД
Хрюндель(26-я)
Не совсем так. Если задаваться целью "воспитать вундеркинда" - да, детство поломано, организм истощен и все такое прочее.
А вот если заниматься с ребенком с целью развить в нем то, что заложено (а заложено в малышей наших очень много!) да еще в игре, а не в форме утомительных занятий, плюс богатая для познавательной деятельности обстановка вокруг ребенка (развивающие игрушки, книги, карты мира, картинки, кубики-таблички-рисунки со словами, толковые ответы на вопросы, а не отмахивания "Тебе это еще рано" и т.п.) - это другое дело.
Да и оценивать развитие малыша нужно только по отношению к нему самому, а не по отношению к соседской девочке, племяннику и т.п.
22.04.2003 16:40:57, Хрюндель(26-я)
Kirushka (26)
Золотые слова!!! ;))))) 23.04.2003 09:35:33, Kirushka (26)
Вика, я твой ответ распечатала и мужу понесу показывать:) Спасибо за доходчивое толкование разницы! 22.04.2003 18:59:05, Sanechka
Готова под каждым словом подписаться. Особенно насчет сравнения детей, кто во сколько чего делать начал. Вот где бред! 22.04.2003 16:53:26, ula
Mash
Смотря что вы понимаете под этими словами. Я не ставлю своей целью научить ребенка читать в полгода и уж тем более хвастаться перед кем-то.

Мне просто хочется чтобы ребенок гармонично рос и развивался. Это и физическое развитие - всякие гимнастики, и развитие моторики и еще куча всего.

А то вижу одного ребенка (им просто никто не занимается, некогда родителям) - он в 6 лет не умеет читать, плохо говорит - для меня это ненормально.
22.04.2003 16:21:44, Mash
Я вначале набрала тоже кучу статей. А муж и слушать не хочет ни о чем таком:( Вот уж от кого не ожидала. А самой, без поддержки - энтузиазма и пропадает копаться дальше. Решила что буду шить покупать игрушки развивающие, коврик. Музычку с пузом слушать - набираю уже классики. Ну а потом уже - время покажет. Но особо усердствовать не буду. Надеюсь на инстинкт:) 22.04.2003 16:10:49, Sanechka
Маленькая Ирка
Санечка, а о чем хочет слушать муж?.. Как он считает правильным заниматься с ребенком, развивать его?..
Кстати, интересно, играет ли тут роль воспоминание о собственном детстве. Может, с ним тоже никто не возился, не занимался?.. И он теперь считает, что именно так и правильно?..
22.04.2003 17:03:26, Маленькая Ирка
О чем он хочет слушать - не знаю. Вроде не говорит что играть с дитем не нужно. Но когда я ему подсунуть попыталась пару статей про раннее развитие - отказался даже читать (он у меня ну очень упертый). И теперь я только заговорю на эту темя - сразу, мол, не хочу что б дите вундеркиндом росло, хочу обычного. У него мнение что все особо одаренные дети страдают сильно. Вот видимо отсюда и отношение такое. А с ним в детстве - вроде возились, но как с обычным ребенком. Не был обделенным. Но мысли, что вот меня же еще с пуза не приучали к музыке, и т.д. иногда проскакивают. Ну как с этим бороть? Пока замолчала, сама себе строю планы на счет этого. Надеюсь что подрастет животик, он увидит мои действия, потом детка родится - может сам (муж) и дойдет что это только здорово:( 22.04.2003 18:54:43, Sanechka
Маленькая Ирка
Между прочим, тогда еще не было доказано, что детка внутри мамы уже все слышит. ПОэтому музыку слушать пузом никому и в голову не приходило.
А во-вторых, раннее развитие и растить вундеркиндом - две большие разницы. Вундеркиндов растят - это несчастных детей водят на столько разных кружков и секций, на сколько времени в сутках хватает. Это явное издевательство. Но ранее развитие!.. Да в конечном итоге, при чем тут слово раннее?.. Это РАЗВИТИЕ. Фишка в том, чтоб помочь ребенку учиться новому, учиться открывать мир. А не в том, чтоб он начал что-то делать раньше всех. Впрочем, об этом уже было совершенно справедливо сказано выше.
Санечка, а еще я подумала: а может, твой муж просто немного испугался того, что все твое внимание будет отныне направлено на малыша?.. Подсознательно. И поэтому ему так не нравится идея о том, что ты собираешься по каким-то специальным методикам заниматься.. Ну, в конечном итоге, кто тебе мешает проводить втихую свою политику, тем более, что действительно ведь ты будешь проводить с малышом куда больше времени.. А если твой муж не будет вникать в суть методик развития, то он и не подумает, что ты их используешь. :-) ну возишься с малышом и возишься, играешь, читаешь.. :-) Делай по-своему, а супруг все равно подтянется, ему ж тоже не все равно. :-)
22.04.2003 20:02:14, Маленькая Ирка
Спасибо:) Я вот вчера все это еще раз обдумала и решила, что буду себе делать все, только мужу не буду умных слов называть. Просто играю с ребенком. Если он не читает спец. литературы то и не поймет что я что-то там по книжке делаю. 23.04.2003 12:48:55, Sanechka
Mash
Вот я тоже думаю - ну как муж может быть против, если в основном этим развитием занимается мама - она ж сидит с ребенком, а не папа. 22.04.2003 17:12:11, Mash
Наверное, так и буду, в нычку от мужа заниматься с ребенком, пока до папы не дойдет:):) 22.04.2003 18:56:31, Sanechka
Ага, или с точностью до наоборот в детстве кто-то чересчур много и бестолково возился с твоим мужем, что намертво отбило охоту на всю жизнь к подобным мероприятиям(((( 22.04.2003 17:10:50, Slezinka (26-я)
Mash
Ну я тоже особо усердствовать не собираюсь, и музыку тоже собираю, и коврик у нас будет.

Я нижк уженаписала: что сейчас я просто читаю - там есть интересные моменты, как лучше учить счет, как плавать научить, про всякие пальчиковые игры.
22.04.2003 16:15:13, Mash
Маш, насчет этих методик начальница рассказывала мнение их педиатра, не поню четко, как было сказано, но смысл в том, что эти методики воздействуют совсем не на те участки мозга, которыми должны восприниматься речь и письмо.
Вот про кубики Зайцева: буква соответствует такому размеру кубика определенного звучания. Ассоциации с формой и звуком, т.е. ассоциативная память.

Я совершенно неосознанно пользовалась каким-то методическим приемом, который наз. "кормлечтение". Т.е. ты ему кашу суешь и книжку читаешь одновременно. Когда Филька заговорил, он все эти книжки знал наизусть, а сейчас весь репертуар детского утренника, толстенный сборник стихов - для нас не проблема. Тренирует слуховую пямять однозначно. Опять же любовь к книге прививается.

22.04.2003 15:55:40, ula
Mash
Ну там есть не только методики обучения чтению и письму, а также физическое и эмоциональное развитие ребенка, развитие логики.

А вот про книжки и каши - это ты здорово придумала! :)) И название классное - кормлечтение!!!!!

Мне просто интересно, кто-нибудь задумывается на эту тему или только я такая ненормальная?
22.04.2003 16:01:36, Mash
Вот то мнение и сводилось к тому, что развитие ребенка направляется такими методами и способами, которые потом тормозят другие элементы, которые относятся к "развитию по возрасту". К сожалению, ни одного примера не могу привести:(


Про кормлечтение. Это название не я придумала, оно, наверное, уже запатентовано в какой-то из методик раннего развития. Я рассказывала кому-то, что мы вот так кушали, а мне сказали, что это ж типа известный прием!
22.04.2003 16:08:39, ula
Mash
Поняла. Ладно, все-равно, буду пока сама изучать, а там поглядим - скорее всего сделаю какой-то микс из всех методик. Что-то из одной, что-то из другой.

Вот Лупан рассказывает как обучать плаванию, еще кто-то про пальчиковые игры, ну и т.д.
22.04.2003 16:11:57, Mash


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!