Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Хорошее образование

А что вы понимаете под этим - я имею ввиду школьное образование. Вот Задорнов сказал, что раньше было очень хорошее образование - а я помню, как была поражена моя мама, когда мы изучали - классе в 4? историю России, там было про смерть Ленина, потом какие-то пятилетки, потом война, она спросила, кто правил страной после смерти Ленина - и я не знала и в учебнике об этом ничего не было - то есть вообще - имя Сталина упомяналось только как - умер Сталин - а кто такой, что делал, откуда взялся - вообще непонятно. То есть нами правили - Ленин, а потом сразу - Брежнев:).
Так что такое ХОРОШЕЕ школьное образование?
05.08.2001 18:43:29,

135 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Ина-Инка
Я совсем не знаю, что есть хорошее. Но думаю, что больше свободы в выборе предметов в старших классах не повредило бы. 06.08.2001 20:16:03, Ина-Инка
Da i v mladshih tozhe. Zachem zastavlyat, naprimer, pesni pet togo, komu medved na uho s rozhdenia nastupil.:)) 06.08.2001 20:19:00, Анка aka Провокатор
Слух развивать:) 06.08.2001 20:32:08, Пелагея
Ego mozhno ravivat raznymi putyami. Pri tanze naprimer, on tozhe vrode razvivaetsya. Nu chto esli ya pet terpet ne mogla, a tanzevat mogla chasami? A kto-to naoborot. :)) 06.08.2001 20:50:09, Анка aka Провокатор
Ина-Инка
я и забыла про это уже :)) 06.08.2001 20:28:06, Ина-Инка
Mne, vidat, pozor moego pesnopenia silno vpechatalsya v psihiku. :)) 06.08.2001 20:29:57, Анка aka Провокатор
А я научилась правдоподобно открывать рот. И даже получала от этого удовольствие.
А петь соло нас не заставляли.
07.08.2001 08:08:47, Лада
Ина-Инка
И ещё. Моё личное мнение (из моего опыта), что качество обучения в первых классах не очень важно, в средних средне важно, а в старших - очень важно. 06.08.2001 20:18:19, Ина-Инка
А мне наоборот кажется, что основы самое главное. К старшим классам уже многое упущено. 07.08.2001 18:00:37, НаташаВ
В младших классах тоже важно. Мне вот в первом классе попалась крокодилица, во втором серединка на половинку, и только в третьем - Учитель-младших-классов по призванию. Но в целом, не столько было важно чему учили, сколько как они это делали... 06.08.2001 23:03:27, Леа
Ина-Инка
Так я примерно о том же. Даже забыла о крокодилицах. Им вообще в школе не место. 06.08.2001 23:06:13, Ина-Инка
Меня эта крокодилица за ухо к доске тащила. А я злопамятная. :) 06.08.2001 23:10:45, Леа
Ина-Инка
Ухо, надеюсь, не болит :)) Да, начинать с малого надо. Выгнать вон всех крокодилов и крокодилиц. А потом уже думать чему учить. 06.08.2001 23:21:03, Ина-Инка
Выгнать-то надо, но после этого останется примерно половина (по скромным подсчетам)учительского состава, и уже не до того будет, как и чему учить - хоть чему-нибудь научить бы 07.08.2001 08:11:37, Лада
Ина-Инка
Да уж лучше ничему не учить, чем на всю жизнь плохие впечатления оставить. 07.08.2001 20:26:58, Ина-Инка
Ага! Еще как болит!! :) С тех пор к школам отношусь настороженно. И всему что с ними связано. 06.08.2001 23:22:49, Леа
Elle
Лично для меня хорошее образование - это которое развивает аналитические способности ребенка и интерес к получению знаний. Глубина знаний - это дело хитрое, и здесь я согласна с AleXXXом - хотошо бы глубину развивать со старших классов, когда интересы и способности ребенка уже проявились. А вот если в ребенке развивается любопытство, и не просто к какому-то явлению, а к ПРИЧИНЕ этого явления, то это, как мне кажется, самая лучшая подготовка к успешной жизни в обществе.

К сожалению, никакая система образования не может гарантировать такой подход. Здесь все зависит от учителя. Я считаю, что у меня сравнительно хорошо развиты аналитические способности, и я точно знаю, кто из моих учителей помог мне в этом - учительница русского/литературы и алгебраичка. Они обе приучали над докапываться до причины явления, не останавливаться на поверхности, не принимать факты как таковые.

Где бы таких учителей найти для моего ребенка?...
06.08.2001 18:41:55, Elle
Ну, мне кажется, что в Штатах с этим, как раз, полегче. Тут детям действительно интересно, что будет и почему - во всяком случае я могу это сказать про своих немногочисленных знакомых.
Просто - если оторваться от того, что для того, чтобы поступить в МГУ (или Гарвард или ...) надо сдать экзамены по ... или тест на столько-то баллов - то есть ЕСЛИ представить, что ребенок учится для знаний, а не для поступления - то чтобы ты хотела, чтобы он знал?
Мне кажется, что, скажем, в России, преподавание языков находится на очень низком уровне - во всяком случае у всех моих знакомых, учивших английский всю жизнь (не как специальность) были жуткие проблемы по приезде в Штаты, то есть - после двухмесячных курсов английского мое знание языка было сравнимо со знанием моего мужа:), который учил его в школе и в университете, сейчас уже чувствуется разница - с грамматикой у него много лучше, но словарный запас продолжает быть лучше у меня:).
Мне кажется, что важно - развитие аналитических способностей (практически любая школа с этим не справляется), знания, которые пригодятся в жизни - типа про бытовую химию:), умение пользоваться словарями и справочниками, библиотеками (и желание), языки, понятие об истории и культуре - то есть то, чему его в университетах не научат и учить не будут.
06.08.2001 19:40:55, Пелагея
Po-moemu v amerikanskih shkolah u detei razvivayut ne lyubopytstvo, a sklonnost' k demagogoii. Oni dolzhny byt' vsegda v sostoyanii chto-to skazat' i zadat' vopros na zadannuyu temu. Eto kul'tiviruetsya na protyazhenii vsei shkoly. K universitetu oni sposobny nesti chush' chasami.
Chto kasayetsya izucheniya yazykov - po-moemu progress v amerikanskih shkolah medlennee chem v samyh posredstvennyh rossiskih. Moi aspiranty (IQ, sootvetstvenno, ne nizhe srednego) izuchavshie ispanskii v shkole i v universitete pytalis' v osnovnyh tcvetah i dnyah nedeli.( Ya v kakoi-to moment vzyalas' izuchat' ispanskii vmeste so starshei dochkoi i slushala kassety po doroge na raboty, nu i izredka zadavala kakie-to voprosy pridya na raboty)
08.08.2001 06:27:07, irina
Kak chelovek uchivshij yazyki v Rossii i v Kanade, i obshavshijsya s bolshim kolichestvom americanskih studentov uchivshih russkij pozvoly sebe s Vami ne soglasitsya. V Rossii horosho uchat grammatiku. No eto sovershenno ne nuzhno, esli Vy hotite nauchit cheloveka prosto govorit, a ne pisat trudy po filologii. Primerno cherez 2 goda ucheby Amercanzy major in Rusiian govoryat dovolno svobodno, nachav uchit s nulya. Student filfaka, predvaritelno zakonchivshij angl shkolu posle 2 kursa govorit primerno takzhe. Tolko slov znaxhitelno menshe, no zato horosho znaet nazvania vseh vremen i chastei rechi. :(( 08.08.2001 17:08:46, Анка aka Провокатор
Elle
"Ну, мне кажется, что в Штатах с этим, как раз, полегче. Тут детям действительно интересно, что будет и почему - во всяком случае я могу это сказать про своих немногочисленных знакомых." - У меня прямопротивоположное мнение. То есть да, американцы в массе своей любопытны, они в какой-то степени остаются детьми всю жизнь. Но вот аналитические способности здесь явно не прививают, судя по людям, с которыми я работаю и дружу. У подруги дочка ходит в очень хорошую государственную школу, так она просто в ужасе, как их там учат алгебре - просто заставляют использовать формулы, но не раскладывают эти формулы по полочкам, не объясняют причину выводов - все то, что делалось у нас в школе.

То же самое с языком. У меня, конечно, была английская школа, но возьмем высшее образование. У меня в отделе половина людей - филологи со специальностью "Русский язык". Хоть кто-нибудь из них может нормально говорить по-русски? Да Боже упаси. А ведь мы уже на первом курсе слушали лекции по истории языка на английском, я уже не говорю про обсуждения англ. современной литературы и теор. грамматики.

Так что ситуация не очень радужная...
06.08.2001 20:39:26, Elle
Оль, а они где этому учились? В хороших университетах? А у меня приятельница сюда приехала - специальность "английская филология" - по-английски говорит... скажем, я за два года здесь при весьма средней способности к языкам имела лучший словарный запас - это я не работала, дома сидела и знакомых у меня было мало - почти все из телевизора.
Про преподавание математики - как дочь математиков, как человек, занимавшийся репетиторством скажу - уж лучше бы они в школе хоть формулы выучили - то есть народ НИКАКОЙ логики в математике не видел (в среднем). Да. сказать, что у меня плохая выборка нельзя - мы жили в Ярославле - математическая школа, потом в Брянске, потом в Волгограде. Если в задаче есть число 7 и число 20 - это надо сложить. Если сложить не получается - то давай умножим. Я спрашиваю - что получится - молчат, как рыбы:(. То есть умения задать вопрос нет как и не было.
06.08.2001 21:02:12, Пелагея
Среди выпускников факультетов английской филологии раньше было очень много блатников, то есть им учить английский совершенно было по барабану. Сейчас (по крайней мере у меня на факультете) процент головастых и знающих довольно большой (процентов 10-30 очень хорошо знают язык, процентов 10-30 ни бум-бум). 07.08.2001 18:04:04, НаташаВ
Elle
Знаешь, чем больше я общаюсь, тем больше понимаю, что все зависит от личной ситуации. Вероятно, мне действительно очень повезло со школой, с преподавателями, с ВУЗом. То, что я получила там - просто бесценно, к тому же и бесплатно. :о) Хотя здесь есть и свои плюсы - образование больше расчитано на современный мир, а не на какие-то догмы и политические установки. Детки здесь работают над какими-то проектами, компьютерныму презентациями. Про обилие информации я вообще молчу - у нас-то только районная библиотека была в распоряжении. А сейчас - Интернет...

Так что надо думать позитивно!
06.08.2001 21:11:14, Elle
Я думаю, что все мое образование было из семьи - все, что знаю, знаю благодаря родителям или книгам, благодаря школе - увы, ничего. Библиотеки были:(, хотя мы все время туда ходили, там была в основном макулатура, что-то стоящее - только в читальном зале.
Насчет бесплатности - если бы твоя мама получала то, что получала бы здесь и жила бы здесь так же, как вы жили там, то все, что она бы отложила - пошло бы на образование. На мое бы образование отложилось бы ОЧЕНЬ много:(
06.08.2001 21:28:30, Пелагея
Naverno Vam ochen' sil'no ne povezlo so shkoloi. Po-moemu matematiku, himiyu i istoriyu (ne sovetskuyu, razumeetsya) v Rossii prepodavali velikolepno, fiziku chut' huzhe, no vse ravno na poryadok luchshe chem v Amerike (gde ee strogo govorya ne prepodayut do 9-10 klassa). Vprochem, est' deti, kotorym rossiiskaya sistema obrazovaniya ne podhodila, a est' deti kotorym ne podhodit amerikanskaya. V Rossii nuzhno bylo nachat' uchit'sya ne pozzhe 5-6 klassa i ne zabrasyvat' ucheby nadolgo. Inache voznikali probely zapolnyat' kotorye bylo uzhe trudno Amerikanskaya sistema luchshe dlya detei kotorye ne sklonny k sistematichesim zanyatiyam, no inogda vser'yoz uvlekayatsya to odnim, to drugim - trbovaniya v shkole minimal'ny, no vnezapnye uvlecheniya pooshryayut i podderzhivayut. Krome togo, amerikanskaya sistema luchshe podhodit dlya slabyh uchenikov - tablitcu umnozheniya povtoryayut vsem klassom vplot' do 6-7 klassa esli v klasse est' hot' odin uchenik, kotoryi ee ne znaet.V Rossii sistema obycheniya byla natcelena na srednego uchenika: programmnye kursy nachinalis' uzhe v srednei shkole. 08.08.2001 06:47:05, irina
Мне со школой не повезло? Ирин, я училась в разных школах в разных городах - в трех школах в трех разных городах, при этом школы были далеко, то есть я никогда не ходила в школу по району, родители меня отводили в лучшую - всегда. В одной у нас год историю преподавала очень больная женщина, которая проболела больше 3/4 всех занятий, ее заменяли разные учителя, читающие материал вслух из учебника. В другой у нас историю преподавала секретарь партийной ячейки школы - и она пропускала в учебнике все, что касалось культуры - мы изучали только съезды:). Иностранный язык - я учила немецкий, так в старших классах у нас было 6 человек в классе, она еще хотела устраивать факультативы - и ведь ни один из них не говорит по-немецки хотя бы бегло.
Может мне с городами не везло?:)
08.08.2001 19:01:39, Пелагея
Elle
Мне кажется, так сравнивать нельзя. Если бы мы жили здесь, и такое же образование стоило бы столько, сколько оно стоит, думаю, она бы призадумалась. :о) Нет, конечно, образование детей всегда на первом месте для родителей, но я сужу по себе - когда это стоит таких диких денег, начинаешь искать альтернативные варианты. Может - повезет, и попадешь в хорошую школу. Может - не повезет. А у нас в Первомайском районе все было просто - на район была одна хорошая английская школа, и все. Попал в нее - душа спокойна до института. :о) 06.08.2001 21:34:17, Elle
:) 06.08.2001 21:36:14, Пелагея
Ина-Инка
Я бы ввела в школе предмет типа money management. Особенно актуально в Америке с её кредиткартами. По мне так гораздо важнее истории и географии, которые бы я сделала абсолютно по желанию. 06.08.2001 19:53:22, Ина-Инка
Tak ih etomy v Amerike s samyh mladshih klassov uchat. A vot istorii i geografii kak raz net dazhe po zhelaniyu (po krainei mere v pervyh 6 klassah, da i v 7-8 ne predviditsya) 08.08.2001 06:49:52, irina
Tak est' obuchenie takoe v Elementary schools v USA. V 5 classe uchat chekami i plastikovimi kartami polzovatcya, poschitat' rate i yield. V 6 classe uchatcya otkrivat' accounts, delat' investments,t.e. chto takoe CD, mutual funds, aksii. Igraut v rolevie igri, obrazuut community i odni otkrivaut magazini, drugie - banki, brokerskie firmi, travel agenstva i t.d.,pol'zuutcya uslugami drug druga, rasplachivayas' chekami i kartami(u vsex est' accounts v bankax).
Drugoy project - stroitelstvo doma, isxodya is dannogo doxoda nado poschitat' mortgage, closing cost, razmer doma i t.d.
K zizni zdec' xopowo gotovyat.
07.08.2001 08:43:44, IVA
Ина-Инка
В редких школах и не обязательно да и довольно скучно и не серьёзно. У меня на глазах банкротятся такие вот выпускники американских школ. 07.08.2001 20:14:52, Ина-Инка
Я согласен с Арамисом.... :) Персональные финансы - штука нужная. А то у тинейджеров зачастую вообще никакого понятия нет, откуда что берется. :) 06.08.2001 23:09:25, Леа
География - да, ничего хорошего нет. Один из немногих предметов, который вспоминаю с содроганием. Осталось ощущение непрерывного закрвшивания каких-то контурных карт и нанесение на них таинственных знаков... А без знания и интереса к истории мне сложно считать человека культурным. 06.08.2001 21:34:38, AleXXX
А лучше что ли, когда человек спрашивает, в каком штате Европа находится? Или полагает, что Москва за полярным кругом? 07.08.2001 08:17:07, Лада
Ну это свидетельствует, скорее, не о качестве школьного образования, а об общей эрудированности человека. 07.08.2001 10:28:05, AleXXX
Ну так можно абсолютно от всего отмахнуться. Мне, кажется, в России, как бы плохо не преподавалась география, подобные ляпы - скорее исключение. А вот в Америке - эта тема оскомину набила. 07.08.2001 11:31:31, Лада
Ина-Инка
Так я себя к культурным и не отношу :)) Хотя, честно говоря, историю любить - надо садистом быть, там же войны сплошные да кровавые расправы. А я даже фильмы про войну смотреть не могу, и ни одной книги не могла прочитать, ну чувствительная я что ли. Ужастики смотреть - это пожалуйста, знаю, что не натурально. Или детективы - не массовая трагедия. 06.08.2001 21:40:38, Ина-Инка
А как вы относитесь к Фоменко:)? 06.08.2001 21:36:56, Пелагея
Кратко ответить или развернуто? :)) 06.08.2001 21:50:08, AleXXX
развернуто интереснее. но если места на форуме может не хватить, то лучше кратко:) 06.08.2001 21:52:59, Пелагея
"Заблуждения почетного дилетанта". Так, правда, характеризовали современники сэра Иссака Ньютона, когда тот тоже решил заняться пересмотром хронологии.
Фоменко, талантливейший математик, с воодушевлением неофита полез в несвойственную для себя область. Отвергнув все методы датировки (археологическую, радиоуглеродную, палеографическую, архитектурную и т.д.) он привязывается к астрономическим методам, ссылаясь при этом на упоминания о тех или иных явлениях все тех же летописцев и очевидцев, которым он не очень доверяет во всех иных вопросах. Получается некий замкнутый круг. Его труды - как раз пример великолепной игры ума на тему истории, плохо только то, что математику его работ понять могут очень немногие, не понимая же математики, чтение его трудов приближается к чтению фэнтэзи или, скорее, направления т.н. альтернативной истории. Приведу пример типичного его построения.

Некоторые раннехристиянские авторы (неизвестные не только широкому кругу читателей, но и большинству профессиональных историков, не занимающихся именно этой эпохой) упоминают о затмении, сопровождавшем распятие Христа. Принято считать, что это было лунное затмение 3 апреля 33 года. Однако это затмение было слабеньким. А хорошее лунное затмение на Ближнем Востоке было в триста-каком-то году н.э. и в 1075 (если не вру) году, в пятницу. Поэтому Христа распяли в 1075 году.

Каково? Забавно, не более. И проверить нельзя (математика не дает), и поверить невозможно.
07.08.2001 11:25:45, AleXXX
Elle
Одно не исключает другое. Money Management - прикладная дисциплина, это можно проходить факультативно. В конце концов, модель финансового менеджмента семьи почти всегда переходит на детей, это уже психологические являния. А вот историю с географией уже нигде так не поучишь, как в школе - во взрослой жизни на это уже времени не остается, а знать надо. 06.08.2001 20:42:09, Elle
Ина-Инка
А зачем. Я историю не знаю и знать не хочу. И география у меня - те места, где была или хочу поехать. Зато налоговое законодательство или всякие другие приколы знаю. Полезное дело.
Вон сколько вижу двадцатилетних на грани банкротства, которые совсем не умеют с кредитом обращаться. Обществу и им самим - это вред. Так что предмет бы сделала обязательным, а вот историю с географией - факультативными. Никому вреда не будет от того, что он не будет знать где была война Роз (а правда где, когда и почему это было?)
06.08.2001 20:46:32, Ина-Инка
Я историю никогда не любила и не знала:) А вот мой муж полиглот:))) И как же интересно выспрашивать у него всякие интересности:)

Так что в етом даже плюс:)
06.08.2001 22:32:01, Нана
A pri chem tut poliglot? :))) 06.08.2001 22:36:52, Анка aka Провокатор
Nu... On prakticheski VSE znaet... Pri chem ne sam, a imenno iz shkoly! (ja sejchas pro istoriju govorju - i eto pri tom, chto on ee tozhe terpet' ne mog:) 06.08.2001 22:48:41, Нана
Dyk, poliglot, naskolko ya znaju, eto chelovek znajushij neskolko yazykov i vse. :)))) 06.08.2001 23:01:31, Анка aka Провокатор
Ой блин... хлупая я:)))) перепутала с ЕРУДИТом:))))) 06.08.2001 23:28:30, Нана
Вообще-то он у меня и полиглот:))) 3 языка(+1) - достаточно для полиглота?:)) 07.08.2001 02:16:46, Нана
Dumaju, chto 99% uchenikov zabyvajut 99% informazii, kotoruju oni poluchili na urokah geografii i istorii. Eta informazia bez postoyannoi podpitki bystro byvetrivaetsya iz golovy. No uroki eti obuchno mnogie lubyat - interesno poslushat i domashnie zadania po algebre mozhno parallelno podelat, chtoby doma ne paritsya. :))))) 06.08.2001 20:55:44, Анка aka Провокатор
Ина-Инка
Про домашние задания по алгебре согласна полностью :)) 06.08.2001 20:57:20, Ина-Инка
Elle
Опять же - одно не исключает другое. Я бы хотела, чтобы мой сын изучал историю и географию, потому что мне кажется, это знать надо. А когда понимаешь, насколько это важно (как я, например, лет в 25), то уже нет времени на такое глубокое чтение и изучение.

А насчет банкротства студентов - так мне кажется, как я уже писала выше, что это из семьи идет, а не от незнания. Информации сейчас на эту тему море, а вот привычки, усвоенные от родителей, уже не исправишь.
06.08.2001 20:50:38, Elle
Я согласна с Elle. 06.08.2001 22:43:04, Арина
Ина-Инка
Так почему важно историю знать? А из семьи не так уж много идёт. По крайней мере по моим наблюдениям. Хорошей доступной информации как раз не так уж много. Сколько людей считают налоги по тому, что у них из pay-check вычитают или возмущаются, что из бонуса вычитают больше, чем обычно. Это же всё элементарные вещи, которые никто никому не объясняет. 06.08.2001 20:56:23, Ина-Инка
Elle
Как мне кажется, историю знать надо, потому что там много всего интересного и поучительного. И потому, что это развивает аналитические способности, что я считаю главной задачей образования (см. мое первое сообщение). Про общую культуру я не говорю - это вопрос сложный.

Да, важно знать про налоги и бонусы, но это образование, которое приходит с жизнью. Во всяком случае я приехала сюда с нулевыми знаниями личных финансов, но я не чувствую себя потерянной в мире. По-тихоньку справляемся с этим вопросом - это же чистая практика плюс немного мозгов.
06.08.2001 21:02:33, Elle
Ина-Инка
Интересно, я - чистый технарь, наверное, поэтому мне кажется, что история аналитическое мышление не развивает, а наоборот даже :)) 06.08.2001 21:16:08, Ина-Инка
Elle
Ну как же не развивает, если можно анализировать разные исторические события, находить предпосылки, рассматривать следствия. Тем более, что разные люди могут иметь разные мнения на какой-то счет - вот где прекрасная возможность научиться приводить аргументы, а это очень заставляет думать! 06.08.2001 21:38:48, Elle
История, которую МОЖНО преподавать, вполне развивает аналитическое мышление. История, написанная на очередном съезде партии...
Помню, жутко меня интересовало, что будет после коммунизма:). А нашу преподавательницу обществоведения даже спросить об этом было нельзя - у нее логика хромала, ей сказали, что это наша цель, что мы этого достигнем - и все. Я спросила - а дальше что? Остановимся:)? Она орать стала. Ой, глупая я была:(...
06.08.2001 21:32:54, Пелагея
Elle
А почему сразу коммунизм? Ну давайте на минуту забудем весь этот советский абсурд. Но Египет, Индия, Китай, Возрождение... Я, например, купила себе толстую книжку под названием Columbia History of the World, и всегда беру ее с собой в поезди по миру. Тогда все эти пирамиды и развалины сразу преобретают другое значение, оживают, заставляют задуматься, АНАЛИЗИРОВАТЬ. 06.08.2001 21:44:34, Elle
А как ты относишься к Фоменко?:) 06.08.2001 21:46:00, Пелагея
Elle
Ты имеешь в виду актера? 06.08.2001 21:55:15, Elle
Я имею ввиду http://www.newchrono.ru или http://www.lib.ru/FOMENKOAT/ . Новая хронология. Я, после того, как почитала - никому не верю. Никто ничего не знает, историии просто не существует:) 06.08.2001 22:57:07, Пелагея
Верьте тому, чему Вас учили раньше :)) 07.08.2001 12:06:27, AleXXX
:) 07.08.2001 14:37:28, Пелагея
Ya hot i gumanitarij, no s toboi abslutno soglasna. :) Istoria IMHO polezna lish dlya togo, chtoby ponimat sobytia v nastojashem (politika, kultura, iskusstvo, literatura). Informazia dlya analiza, a ne sam analiz. :)) 06.08.2001 21:29:15, Анка aka Провокатор
Elle
Информацию для анализа тоже сначала надо проанализировать, чтобы научиться трактовать современные события. Я вообще не понимаю, как можно совершенно отметать историю как важное для жизни знание. Неужели самим не интересно знать, как жили раньше люди, что происходило в мире, как было устроено общество? И не для того, чтобы как-то перекладывать все это на современную действительность, а ради собственного развития и понимания мира, где мы живем! 06.08.2001 21:41:51, Elle
Ya ee ne otmetaju. :)) Nichego protiv istorii ne imeju. Sama znaesh, skolko ee nado bylo mne dlya filfaka uchit. :)) Soglasilas s Inkoi v tom, chto ona analizy ne uchit. :))) 06.08.2001 22:28:42, Анка aka Провокатор
Ина-Инка
Честно, абсолютно не интересно и более того или скучно или противно или очень грустно. 06.08.2001 21:45:25, Ина-Инка
Elle
А почему противно и грустно-то? 06.08.2001 21:55:39, Elle
Ина-Инка
Грустно, потому что войны сплошные, противно, потому что каждый истолковывает по-своему. 06.08.2001 22:03:53, Ина-Инка
Как ныне задумал предатель Олег отмстить нашим братьям хазарам.
А.Галич
06.08.2001 23:01:16, Пелагея
Ина-Инка
%)) 06.08.2001 23:02:34, Ина-Инка
А разве не интересно на основе разных трактовок составить свое мнение? 06.08.2001 22:54:57, AleXXX
Ина-Инка
Ну не бейте. Я даже женские исторические романы не могу читать. Зато с удовольствием почитаю налоговое законодательство. 06.08.2001 22:59:22, Ина-Инка
Издержки места и образа жизни :)) 07.08.2001 10:28:59, AleXXX
Ина-Инка
Ага, а раньше уголовный кодекс читала и журналы по суд-мед экспертизе. Правда. 07.08.2001 20:16:53, Ина-Инка
A govorish chuvstvitelnaya! Voiny, vidite li ei krovavye. :)))))) 07.08.2001 20:31:06, Анка aka Провокатор
Ина-Инка
Так там же трагедию показывают, а тут без психологической причины и следствия - рваная рана верхней конечности, а что у человека была за история, кто он и откуда - не важно.
Я не могу, когда на психику давят.
07.08.2001 20:55:04, Ина-Инка
:))) 07.08.2001 20:57:56, Анка aka Провокатор
:)) Po PBS peredacha dlya teenagerov idet chasa v 4 dnya. Kak raz ob etom. :)) Ya mnogo poleznogo dlya sebya pocherpnula. No kak predmet eto slishkom navernoe - ekzamen po tipam schetov eto uzhe mne "Bankovskoe Delo" econ faculteta napominaet. Nudyatina strashnaya :))) A kontrolnye o chem budut? :)))))))) 06.08.2001 20:15:53, Анка aka Провокатор
Ина-Инка
Надо наверное, не контрольные, а четверные или полугодовые проекты с пседводеньгами и расходами, а потом смотреть кому банкротство объявлять :)) 06.08.2001 20:22:17, Ина-Инка
Prikolno! Modifizirovanny variant Monopolii. :)) 06.08.2001 20:24:35, Анка aka Провокатор
Я бы тоже такой курс взяла:) 06.08.2001 20:03:11, Пелагея
Personal Finance i Personal Finance Online. Na lubobom Department of Commerce dolzhen byt. :)) 06.08.2001 20:23:05, Анка aka Провокатор
На мой взгляд, хорошее школьное образование - это то образование, в результате которого человек имеет широкий спектр знаний (в том числе глубокие знания по базовым предметам), а главное - широкий спектр ИНТЕРЕСОВ (то есть преподавание качественное), при этом хорошо понимает системность и взаимосвязь всех процессов, умеет логически мыслить и обладает желанием и навыком продолжать свое образование :)). 06.08.2001 00:49:21, Яся
Вот тут я согласна:), только непонятно, что такое "широкий спектр знаний". Туда входит понятие логарифмов? Или длина экватора? Умение препарировать лягушку? Умение писать химические формулы? 06.08.2001 03:21:58, Пелагея
Мне кажется туда входит понятие логарифма и умение писать и читать химические формулы, а так же принцип таблицы Менделеева (как система), и вообще, все должно входить в системном виде, а глубина (знание подробностей) - по желанию. Как бы это сказать, человек должен иметь базавую информацию, ну, например, на таком уровне, чтобы без проблем и с интересом мог читать популярные научные издания :)) 06.08.2001 17:51:28, Яся
По пунктам. Понятие логарифма входит, но именно понятие, более подробно может и не входить(а может и входить), длина экватора - не обязательно, но обязательно знать, где это можно быстро выяснить. Лягушка - ну хорошо бы конечно знать, что там внутри можно найти. Химические формулы - без них химию не выучишь, а химия, на мой взгляд все же входит в "широкий спектр знаний" 06.08.2001 08:10:30, Лада
Химию можно учить, как мы - голые формулы, которые уже не помню, что означают, а можно опыты ставить, а можно дать понятие о бытовой химии - что вино - это кислая среда, скажем, и поэтому пятна от вина лучше очищать... А жир отмывается .... А для того, чтобы мясо было красивого мясного цвета его поливают... а чтобы это смыть лучше пользоваться... 06.08.2001 16:15:31, Пелагея
А чем его поливают?:)))) 06.08.2001 16:21:25, Нана
Селитрой, спросила 06.08.2001 18:02:26, Пелагея
Ой, а что ето? Если что-то из химии, то как же ето можно в еду использовать?:) 06.08.2001 20:24:24, Нана
Это какой-то кажись нитрат? короче, есть это нельзя, но там микродозы, которые только цвет у мяса меняют и делают его красным. Во всяком случае в России это было так. А что происходит в других странах - я не знаю, только мясо не остается красным долго без этого - и в магазине оно красное потому, что обработанное. 06.08.2001 20:31:30, Пелагея
Хм... ая всегда думала, что оно красное от крови...:))) 06.08.2001 22:36:00, Нана
А ты опыт сделай. Возьми кусок мяса, разрежь пополам и дай полежать в холодильнике. Потом сравни свой срез с тем, что был в магазине. Там очень заметна разница. 06.08.2001 22:58:46, Пелагея
Надо будет:) Толькл где етот селитрой раздобыть?:)(просто ради интереса:) 06.08.2001 23:34:23, Нана
Да Вы что? Селитра-яд. 07.08.2001 14:06:19, Hel

Есть натриевая, калиевая и аммиачная Селитры.
про аммичную
http://www.chempack.ru/Site/selitraamm.htm
про натриевую
http://www.dapk.dp.ua/doc/rast/TSN.htm
вообще про селитры:)
http://bezzru.chat.ru/selitra.htm
Известны случаи, когда селитру путали с сахаром или солью. Страшнейшие отравления с летальным исходом.
07.08.2001 16:16:04, Hel
Лен, это удобрение. Муж у меня сказал - селитра - я химии не помню, не знаю, а он хорошо закончил химфак МГУ, так что я ему верю. У тебя же отец-химик? Можешь его спросить.
Хотя ты права - в цивилизованных местах мясо могут мазать витамином С для того, чтобы у него был красный цвет. Но нам в школе на химии тоже говорили про что угодно, чем мясо мажут - но не витамин С.
07.08.2001 14:40:05, Пелагея
а ты на list.ru сходи, она там идет как селитра аммиачная 06.08.2001 23:44:41, Пелагея
Тебе формулу? Муж проснется - спрошу:) 06.08.2001 16:41:12, Пелагея
ТанГо
Математику и логику, думаю, нужно знать хорошо. А Мане\Моне, Дали, лягушачьи внутренности и т.д.-смотря куда собираетесь поступать дальше. Но всегда нужно уметь находить нужную информацию :) быстро и без проблем :) 06.08.2001 09:13:11, ТанГо
Ну, логику-то мы вообще в школе не проходили. То есть надо ввести бы логику, понятие предиката и так далее?
Насчет информации - согласна.
06.08.2001 16:12:25, Пелагея
ТанГо
Нужно научить детей мыслить логически ( наверное, я неправильно сразу выразилась :))) 06.08.2001 19:18:32, ТанГо
Я вообще думаю, что в школе слишком мало внимания уделяют всевозможным словарям, справочникам, каталогам и проч. А ведь умение ими пользоваться - целая наука, и это не так легко, как кажется. В универе у нас несколько часов посвятили тому, чтобы научить пользоваться библиотечным каталогом. И то не все и не всё усвоили 06.08.2001 10:10:20, Лада
ТанГо
Я придерживаюсь того же мнения Школа должна воспитывать грамотного пользователя. Всего знать все равно невозможно . 06.08.2001 10:35:57, ТанГо
Точно:). 06.08.2001 16:16:34, Пелагея
Хорошее школьное образование должно научить ребенка работать и дать необходимый запас знаний для гарантированного поступления в хороший ВУЗ. 05.08.2001 21:42:01, AleXXX
А конкретнее? Можешь ли ты сказать, в каком объеме и какой предмет ты бы хотел, чтобы твой ребенок изучил? Чтобы знал, что такое интеграл? Или мог отличить Мане от Моне? Или любого из них от Рубенса или Дали, скажем? Знал, чем отличаются костюмы могикан от чарокки или ... То есть поступление в ВУЗ, с моей точки зрения, дело важное, но это дрессура - как ответить на вопросы, которые в ВУЗе задают, но ведь при поступлении на мехмат тебя не проверяли на знание иностранных языков, скажем. 05.08.2001 23:16:46, Пелагея
Хорошая школа должна быть специализирванной. Начиная с 7-8 класса. Если она - математическая (что мне ближе, ессно), то совершенно не важно,на чем тренировать мозги в математическомнаправлении. Это может быть как продвинутая элементарная геометрия, которая с определенного уровня приближается к искусству, так и стандартный курс дифференциального и интерального исчисления, и логика, теория чисел, высшая алгебра и т.д. Главное, чтобы еще в школе человек понял - годятся ли его мозги для работы в этом направлении или нет. Не попробовав активно поизучать в течение пары лет определенную область, невозможно понять - годен ли ты к дальнейшему образованию в ней. 06.08.2001 11:28:49, AleXXX
А что про общие знания, общую культуру? Или "все для будующей работы"? 06.08.2001 16:10:41, Пелагея
Многие предметы должны быть именно на уровне "заинтересовать". Совершенно не нужно в истории, например, помнить, когда именно была Куликовская битва, а когда - Ледовое побоище. Но то, что они были и что из этого получилось - знать необходимо. 06.08.2001 21:36:58, AleXXX
Когда нам училка наша нудная по истории рассказывала что-то не касающееся темы, не идущее к екзаменам, я слушала в захлёб.. А на обычных уроках просто спала... Одна мысль , что ето надо заучивать на екзамен наводила на меня сон... И не желание ето учить:( 06.08.2001 22:38:35, Нана
Ина-Инка
1380 и 1242. За это только и имела пятёрки по истории. А кто с кем - могу только догадываться. Одна из сторон Россия? А другие - орда татаро-монгольская и кто-нибудь из скандинавии? 06.08.2001 21:44:05, Ина-Инка
Ну может точные даты и не нужны, но вот хронологию, что было раньше, и примерно на сколько веков, хотя бы - этого мне всегда не хватало 07.08.2001 08:24:50, Лада
Типа того :))) 06.08.2001 22:21:57, AleXXX
Одна моя знакомая, рассказывая про обучение в Америке жутко плевалась, что дети учатся делать какие-то индейские национальные украшения или что-то такое, что это не дает понятия об истории целиком. я думаю, что это заинтересовывает, но академичности знаний действительно не дает. То есть академичность в истории убрать?:) 06.08.2001 21:42:34, Пелагея
Просто Америке не очень повезло с историей - её, в общем-то, немного. Обычно все-таки в школах делается упор на изучение собственной истории. Античность, Средние века, новая история других стран проходится значительно слабее. 06.08.2001 22:28:58, AleXXX
Это ты просто американской истории не знаешь:) 06.08.2001 23:00:06, Пелагея
Наверное... Кроме войны за независимость и войны Севера и Юга ничего и не вспомню. 07.08.2001 12:00:23, AleXXX
А я видела мультфильмы на историческую тему - мультфильмы-комедии, очень забавно - когда как какой штат присоединился. 07.08.2001 14:41:39, Пелагея
История - в мультиках, "Война и мир" - в комиксах :)) 07.08.2001 18:49:55, AleXXX
????? О чем ты? О том, что НЕЛЬЗЯ мультфильмы делать на исторические темы? Или что ЛУЧШЕ, чтобы человек вообще не знал, о чем вообще речь в Войне и Мире идет? Или пусть хоть в комиксах - но посмотрит? или ты полагаешь, что комиксы - единственный источник информации в Америке? 07.08.2001 18:57:01, Пелагея
Лучше уж так, чем ничего, это точно. 07.08.2001 19:04:56, AleXXX
Моя лень и плохое знание английского никак не сподвигнут меня на прочтение хоть какой книги по истории Америки, а так - я хоть что-то слышала:) 07.08.2001 19:06:11, Пелагея
Вот и славно :) Думаю, на русском книги все-таки есть. 07.08.2001 19:36:36, AleXXX
Да, у нас раскошная библиотека в городе(www.cpl.org :)), но читать историю Америки с точки зрения советских партийных историков - пока не хочется:), жду, когда стану читать с приемлимой скоростью, пока все читаю или автобиографии или про СССР - то, что в нем не издавалось:) 07.08.2001 22:22:49, Пелагея
Elle
Как раз Америке-то с историей очень даже повезло! 06.08.2001 22:39:10, Elle
В плане того, что школьникам надо 500 лет учить, а не, скажем, 1000 :)) 07.08.2001 10:30:52, AleXXX
А вот в Китае все 2-3 тыщи лет учат. ЗАТО! Все что было после 40х - нет. Считается, что события слишком современны чтобы их трактовать. Да и желающих мало. Кому охота головы лишиться в результате перемены курса. 07.08.2001 18:04:40, Леа
Что-то в этом есть. Но факты - хотя бы имена правителей - знать хочется%) 07.08.2001 18:23:16, Пелагея
РыжиК
Сейчас,ИМХО,в некоторые ВУЗы актуальнее не знания хорошие, а достаточную сумму принести... 05.08.2001 22:34:20, РыжиК
но и вынесешь тогда оттуда не профессию, а диплом. Хотя кому-то этого достаточно 06.08.2001 08:14:42, Лада

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!