Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Про реформу образования

Как вы думаете,насколько реально сделать среднее образование платным, и зачем это надо ?
03.02.2010 11:10:17,

26 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Еще один взгляд на реформу образования - Л.Пичурин,профессор, депутат I-IV созывов Думы г.Томска.

"...В России создается не «наша новая школа», а две школы, «наша» и «ваша».
«Ваша школа» - это школы, победившие в национальном проекте «Образование», и школы, преобразованные в автономные учреждения. С их директорами заключат контракты, предусмат­ривающие особые условия труда. Это будут самостоятельные, так сказать, свободные школы. Кроме того, будет законодательно закреплено равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений, семьям предоставлены широкие возможности выбора школы, а ученикам - доступ к урокам лучших преподавателей.
«Нашу школу» составят все остальные школы, в том числе, деревенские, малокомплектные, удаленные и просто провинциальные.

Президент сказал об этом в деликатной форме, но на деле это означает, что часть школ получит все, это будут элитарные школы, причем их элитарность будет определяться не талантами и способностями детей, а положением и кошельками родителей. Это и будет «ваша новая школа». Ну а в большинстве школ будет учиться простой люд. Это и будет «наша не совсем новая школа». В «вашей» будут лучшие помещения, лучшее оборудование, лучшие учителя, лучшее питание. Конечно, она скоро станет полностью платной, хотя государство не оставит ее своими заботами, в том числе и финансовыми. А что будет в «нашей школе» - думайте сами.
Среди учителей бытует грустная шутка о том, что хорошему учителю не страшны никакие реформы, он с любыми справится. Нет, с нынешней - не справится, ибо она чисто рыночная, классовая, поэтому преодолеть ее просто так невозможно, если только не отказаться немедленно от еще одного шага на пути расслоения российского общества...".
13.02.2010 14:10:24, Pита589
Да, похоже есть такие задумки у Минобра. У нас уже давно слово "реформа" приобрело зловещий смысл - будет еще хуже! будем больше платить!
В соответствии с планами Минобразования в самое ближайшее время все образовательные учреждения будут переведены в статус автономных некоммерческих учреждений и затем полностью выведены за рамки бюджета в режим конкурсного финансирования и полной финансовой самостоятельности. То есть директор школы станет менеджером учебной фирмы, работающей на свободном рынке.

Парламентарии не поддержали планы Минобразования по переводу всех образовательных учреждений в режим полной финансовой самостоятельности.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Справедливая Россия" Виктор Шудегов :"... недопустимо снятие с государства субсидиарной ответственности за финансово-хозяйственную сферу автономного учреждения...если образовательное учреждение не сможет закрыть кредиты и долги, то оно практически обанкротится".

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции КПРФ Олег Смолин:
«Это не первый раз. Еще в 2004 году он (министр образования Фурсенко) предложил сделать российскую школу частично платной. И тогда, слава богу, под нашим давлением удалось эту позицию отбить. Но я не исключаю, что, желая сэкономить на всем, на чем можно, будут предприниматься попытки расширить платное начало в школе».

"Я глубоко убежден в том, что, внедряя в систему образования такого рода практику, Министерство образования хочет уйти от своих прямых обязанностей, о которых говорится в основном законе страны"

"...перевод образовательных учреждений в автономные не только отменяет гарантии бюджетного финансирования школ, детских садов, вузов и любого другого учебного учреждения, но и обнажает коррупционную составляющую данной идеи".

"Если будут поступать предложения от министерства образования и науки по расширению платности образования для наших полунищих граждан, мы (я имею в виду и левые фракции, и моих единомышленников в комитете по образованию и науке и движение «Образование – для всех») будем делать все возможное, чтобы этого не допустить...».

«Если мы не собираемся быть сырьевой страной с нефтяной экономикой, то нам нужно восстанавливать так называемую эгалитарную систему образования – т.е. дающую равные возможности. Я напомню, что в 20 веке наша страна пережила много войн, революций и репрессий, но, тем не менее, мы были второй страной науки в мире и входили в тройку самых образованных народов мира. Одна из главных причин этого – система образования обеспечивала равные возможности".

"У меня иногда создается такое впечатление, и я даже однажды в Государственной Думе позволил себе это замечание, мне иногда кажется, что наш министр образования и науки - это тайный агент какой-то радикальной оппозиции, но не той, которая критикует власть для того, чтобы улучшить положение, а той, которая действует по принципу: чем хуже, тем лучше. Потому что другим способом я не могу объяснить многие действия нашего родного министерства"

Думаю,что надо дать слово министру образования фурсенко:

"... нам нужно не создавать творцов, а взрастить граммотного потребителя, который может правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими..."
"Рабочий на конвейере не должен рассуждать, а делать только то, чему его научили..."
"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе.Более того высшая математика убивает креативность" ("образование славянам не нужно, для них достаточно считать до 100" борман)

Министр образования подвел первые итоги реформ : "25% школьников не знают математики и примерно столько же не знают русского языка".
30тыс.выпускников-2009 не сдали экзамены - целая армия молодых людей выброшено из созидательной жизни в безработицу, наркоманию, пьянство, криминал.

Только если и дальше так реформировать школу, плюс внедрить деструктивные программы такие как ювенальная юстиция, половое просвещение, грязно извращать историю страны , то какое поколение у нас вырастет? "Наша новая школа" станет очень похожа на мерзкий сериал-чернуху "Школа", снятый по заказу гос.канала примитивным порно-оператором в.гай германика (чабанава)

Почему-то вспомнилась фраза "Не следует вводить для завоеванных народов никакого обязательного школьного обучения. Знания русских, украинцев...их умение читать и писать нам только во вред..." (а.гитлер)
04.02.2010 14:40:28, Рита589
Но если это так реально,почему тишина то такая.Это же катастрофа для страны. 04.02.2010 21:37:57, Ахинея
Да мы уже 20 лет двигаемся к катастрофе. Что касается образования : а разве платное высшее образование - это не катастрофа ? А преславутый ЕГЭ?
Количество бюджетных мест в ВУЗах В Советском Союзе было 100% ,сейчас в Японии -100%, в Германии,Франции -до 80%, в России- 30%.
Стоимость обучения (за год): Парижский университет Сорбонна - 250-1000 евро (12-50 тысяч рублей), Мюнхенский технический университет - около 1200 евро (55 тысяч рублей), МГУ - 173 000-220 000 рублей (на факультетах журналистики и юридическом).
Количество ВУЗов в Советском Союзе - 950, в 2007г - 650, в планах фурсенко сократить до 200
Количество школ за период 2007-2009 г. сократилось на 1300.
ЕГЭ наполнил институты неграммотными - 60% принятых по результатам ЕГЭ студентов не обладают элементарными знаниями школьной программы, 25% "стобальников" оказались липовыми.
Вопреки массовым протестам ученых, учителей и родителей продолжается внедрение в школы реформы западного образца - ЕГЭ - система блокирования творческого мышления у детей ,приучения к зубрежке без анализа и осмысления.
В школах сокращаются часы на изучение русской истории, русского языка и литературы. Не рекомендуются Минобром к изучению как "излишние сведения" :Конституция СССР, фашистский «новый порядок» на оккупированных территориях, Троцкий и троцкизм, христианская демократия, инфляция, гарантии прав и свобод, Ермак и присоединение Сибири, внешняя политика России, польский вопрос, христианский и исламский мир, безработица, суверенитет, доходы семьи и др. Список «нежелательных» авторов и произведений: Глинка, Чайковский, Моцарт, «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева, «Отверженные», «Белый клык», «Повести Белкина», «Борис Годунов», «Полтава», «Дубровский», «Руслан и Людмила», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тихий Дон», «Гамлет», др.
Зато внедряются проекты по воспитанию толерантности, напр, «Другой, другие, о других» л.улицкой, где детям 10 лет предлагается узнать историю гомосексуальных браков, в которой прямым текстом говорится о педофилии; дается положительный образ современной русской толерантной семьи - постоянно курящая мама-одиночка, ее очередной бой-френд и ребенок; дается положительный образ толерантной матери :«Я не хочу, чтобы мой сын был среди тех, кто побивает гомосексуалистов камнями!» ,« беременность- это еще не повод для женитьбы»
Это разве не катастрофа?

по ссылке статья "Разгром науки и образования — уничтожение России"
05.02.2010 15:02:12, Рита589
Моя дочь учится в 1классе по нов. прогр."Школа 2100", стихотворение
наизусть: Яму копал?
Копал.
В яму упал?
Упал.
В яме сидишь?
Сижу,
Лестницу ждешь?
Жду?
Яма сыра?
Сыра.
Но голова цела?
Цела,
Значит живой?
Живой,
Ну я пошел домой!
В нашем БУКВАРЕ еще много таких "чудесных" стихов, и ни одного
стихотв. русских классиков!
11.02.2010 12:48:22, мама таня
Вы учебник полистайте - там полно "стихотв. русских классиков". Далась вам эта яма... 24.02.2010 23:33:59, Мальва
Ясень
Вы сами книги проекта Улицкой читали? Или так, "Рабинович напел"? Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был среди тех, кто побивает гомосексуалистов камнями? Когда в школах изучали то, что якобы сейчас не рекомендуется? Что Вы лично знали о троцкизме после школы? А о христианской демократии? (Что это вообще такое, извините?) В каком классе Вы проходили Гамлета? И, положа руку на сердце, сколько произведений, перечисленных Вами, о "нерекомендованности­" которых Вы так скорбите, Вы хотя бы открыли (не говорю уж о прочитали)?

А чем Вам изъятие Чайковского из школьной программы не мило? Считайте, что Ваши предки забили его камнями в соответствии с пожеланиями будущих поколений :)))
05.02.2010 17:07:27, Ясень
Вы видимо сами не читали книг проекта улицкой. Позвольте немного цитат из книги «Семья у нас и у других»:
«у африканской народности азанде мужчинам разрешалось иметь несколько жен, но при этом другим мужчинам жен не хватало, поэтому они могли брать себе в «жены» юношей 12-20 лет. С родителями мальчика «муж» должен был вести себя так, как положено почтительному зятю. Если мальчик изменял с другим мужчиной, его «муж» мог потребовать немедленно заплатить за нарушение супружеской верности. Мальчик выполнял все работы по дому и сохранению имущества, которые обычно выполняла женщина. Однако, когда «мальчик-жена» достигал зрелости, он уходил от «мужа», становился воином и брал себе в жены женщину, если, конечно, удавалось. Если нет – он тоже находил себе «мальчика-жену» .
«Не надо думать, что гомосексуальные браки заключались только между мужчинами, - у других африканских племен, например, у панди, приняты браки между женщинами».
Ну не хочу и не допущу , чтобы моим детям в 10 лет рассказывали про гомосексуальные браки, тем более , чтобы внушали ребенку о нормальности этих отношений! Про так называемую толерантную семью, описанную в книге, писала ниже. Так что это гнусная книженция, реклама гомосексуальных отношений и аморального поведения! И она не должна быть в школе!
Хотя допускаю, что есть родители, которые приносят 5летнему ребенку книжки с картинками "давайте посмотрим, что у Миши в штанишках" и с интересом смотрят на гей-парады. Пусть смакуют это у себя дома на кухне, а не в доме знаний. Камнями, конечно, кидаться не стоит, но и злонамеренно вводить детей в заблуждение тоже не допустимо, приравнивая нормальные человеческие отношения к любым извращениям. Странно , что в книженции нет призывов толерантного отношения к людоедам и как пример - каннибализм в африканском племени тумба-юмба.

А чем Вам Чайковский не нравится? Что за грязные намеки? Что Вам "Рабинович напел"?
05.02.2010 20:27:17, Рита589
Ясень
Да читала, все, кроме профессий. Нормальные книги. Про толерантность. Не знаю, как насчет чтения этих книг 10-летними детьми, правда... Хотя, вполне можно, вопрос, будет ли ребенку интересно. Забавно, что из довольно насыщенной интересными фактами книги, Вы выцепили только одну врезку на несколько строк и на этом основании посчитали всю серию книг вредной :)) В контексте всей книги об этом упоминается естественно, так же как о недопусимости браков межжду близкими родственниками во всех культурах, например.

Видите ли, я уверена, что к 10 годам мои дети уже едва ли могли ассоциировать себя с древней африканской народностью азанде :)) Зато знание этого факта поможет им, когда им в подростковом возрасте кто-то будет втирать, что это древняя традиция, ехидно сообщить, ага, крайне редкая и в весьма отсталых племенах ;)) а те деточки, что не в курсе, могут и повестись... Знание не бывает лишним или вредным, если это знание (точно отнесенное к контексту).

Тем более, что Вы всегда в своем праве - не надо двать ребенку книги Института толерантности, если Вы не хотите воспитать в них толерантность. Какие проблемы? Вы же не даете им читать Коран (если Вы православная) или Библию (если Вы мусульманка). То есть как-то справляетесь с потоком "неправильной" литературы :))

При чем тут активное внедрение этих книг куда-то - не знаю, у них тираж совсем не гигантский.

Про Чайковского может отвечу, если Вы ответите на мои вопросы, а то вдруг Вы бот? Цитаткой отделаться это просто, а как насчет всего остального?
08.02.2010 01:18:03, Ясень
1.Приведенные мною отрывки и акценты сюжетной линии о матери героя книги - эта та ложка дёгтя в бочке мёда, которая делает полезную, интересную книгу в грязную вредную книжонку.
2.Вашей мысли во втором абзаце совершенно не поняла, учитывая ваши симпатии к гомосексуализму. Если вас не затруднит , то переведите на русский язык.
3.Подскажите как справиться с потоком "неправильной" литературы в школе, рекомендуемой Деп.образования?
4.Про вашу грязь в сторону Чайковского - все еще жду от вас обьяснений. А то написали на заборе неприличное слово и спрятались.
08.02.2010 14:44:21, Рита589
Ясень
Спрятались тут Вы, если уж на то пошло :)) Я как раз вполне открытый персонаж.

1. Нет там акцентов, если их не вылавливать, "доктор, почему вы показываете мне эти неприличные картинки" :))

2. я не испытываю к гомосексуализму никаких специальных чувств. Мне неприятны борцы против. прежде всего потому что как правило их примитивные методы только стимулируют общественный интерес к теме, которая яйца выеденного не стоит.

3. Элементарно. Потопив это все в потоке качественной и интересной детям литературы. Любая книга опасна, если это единственная прочитанная книга.

4. Читайте. Просто больше читайте.
08.02.2010 15:03:39, Ясень
Нашла я откуда вы черпанули эту грязную дезу о П.И.Чайковском - из мемуаров А.А.Орловой-Шнеерсон, опубликованных в желтой прессе. Все эти орловские пасквили зиждятся на слухах, вымыслах и сплетнях из десятых рук и изобилуют подлогами, несуществующими письмами и неподтвержденными фактами . Удивляюсь, как вы, такой неглупый человек, могли попасться на этот крючок лжи! И зачем эту ложь распространять дальше?!!! 24.02.2010 02:21:26, Рита598
Ясень
Еще больше читайте :)) 25.02.2010 15:42:43, Ясень
А где ,если не секрет вы с этим ознакомились? как - то совсем страшновато звучит. Согласна полностью, данный текст недопустим к изучению в школе. Но что его будут изучать тоже не вериться. Пока даже вопрос о сексуальном воспитании не решен. Ксати я вообще не сторонница такого предмета. 05.02.2010 21:58:42, Ахинея
Ясень
Слушайте, киги лежат в книжных магазинах, их можно там пролистать, а некоторые даже прочитать :)), встречаются совсем небольшие по объему. Глава из одной книги этой серии опубликована по ссылке, нет в них ничего запредельно страшного. Да и не запредельно страшного нет. Другое дело, что в руках ненормального или глупого взрослого любая книга, даже "Колобок" может стать инструментом подавления, околпачивания, развращения ребенка. Но тут уж ничего не поделаешь, так жизнь устроена. 08.02.2010 01:23:37, Ясень
Да секспросвет уже начал внедряться в школы на уроках ОБЖ (напр, учебник ОБЖ под ред.Вангородского), на лекциях школьникам "Здоровый образ жизни", через программы "Охраны репродуктивного здоровья"!

Но в данном случае проект Улицкой идет по другой программе - "Программа развития толерантности",котор­ая принята во многих регионах страны. Правда, по каким пособиям проводить эту программу Департамент образования каждого региона выбирает самостоятельно.

Проект Улицкой "Другой,другие,о других" , финансируемый Фондом Сороса, сейчас активно протаскивается в ряде регионов. Напр, был внедрен в школы Ханто-Манссийского АО через Департамент образования ХМАО. Родители и учителя выступили с протестами против данного проекта, был организован Круглый стол ,были разосланы Обращения в Думу, в Общественную палату , в Службу контроля и надзору в сфере образования ХМАО, материалы в прокуратуру . Больше всего критики досталось книге проекта "Семья у нас и у других" авт.Тименчик: в книге содержится пропаганда гомосексуализма, педофилии, формируется отношение к таким явлениям как к норме,преподносится отрицательный образ современной русской семьи, размываются моральные нормы и ценности. Члены Общественной палаты и Думы ХМАО также резко выступили с критикой данного пособия.
Но дальше дела разворачивались еще интереснее. Службе контроля и надзору в сфере образования ХМАО поручили провести экспертизу книг проекта, а она вскоре перенаправила проведение экспертизы в ... Департамент образования ХМАО! Те , конечно, сильно обрадовались и выдали такой ответ: "Проведенная экспертиза положительно оценивает содержание книг и рекомендует их к использованию в воспитательной работе образовательных учреждений в целях формирования толерантности подростков". Так что в Минобре считают, что гомосексуалисты и толерантная к гомосексуализму, курящая, беременная мать-одиночка,живущая с очередным бой-френдом, наливающая своему ребенку и его другу выпивку (это в сюжете книги) - это положительные образы в воспитательной работе молодого поколения! Несмотря на массовые протесты , Проект убрать из школ не удалось, он пока приостановлен .
06.02.2010 16:11:23, Рита589
Ясень
Нашла я откуда Вы копи-пэйстите. Все же "рабинович" :))) 08.02.2010 01:31:07, Ясень
Рабинович подошел к зеркалу и вдруг увидел там Рабиновича...

А я и не скрываю своих взглядов. И как вы уже успели догадаться - для меня неприемлемы ваши взгляды типа "Гомосексуализм для общества полезен", ваше радение за однополые браки и гомосексуальные семьи. Видимо свои глубокие познания однополой любви вы подчерпнули из рекламированной вами книги Бутовской "Гомосексуализм и эвалюция". Бутовская заморочила вам мозги, теперь принялась за детей (Бутовская "О дохлой кошке и живых котятах"- книга из проекта Улицкой "Другой, другие, о других"). Не в этом ли причина ваших агрессивных постов?
08.02.2010 14:13:37, Рита589
Ясень
С зеркалом - забавно, Вы что ли и есть тот же человек, высказывания которого Вы тут копируете? Ну, это многое объяснило бы. А то все время интересно, какие они, эти общественные борцы за общетсвенную нравственность...

Не надо видеть агрессию во всем, что не совпадает с Ваши мировосприятием, это мешает пониманию :)) И если Вы взялись меня цитировать, цитировали бы тем же методом, что и своих любимцев, а то странно получается, типа, сами шутите сами смеетесь, "радение", это ж надо. Вы "Гомосексуализм и эвОлюция" читали? Желаете поспорить, обсудить? Давайте сделаем это предметно, прочитав книгу, она малюсенькая совсем, это не трудно :)) У Бутовской есть еще, кстати, "Власть, пол и репродуктивный успех", тоже весьма интересная работа, ну область исследований такая у ученого, эволюционный антрополог она.

Насчет "заморочила мозги" мне определенно нравится :)) Убийственный аргумент, главное, всегда прокатывает :))

Ну так что, Вы на мои вопросы-то отвечать думаете?
08.02.2010 14:57:22, Ясень
О,как вы догадались?! Это действительно я!

Читать про гомосексуализм - нет уж, увольте! Мне противно копаться в этом грязном белье. Это не моя тема. Тем более , где уж мне, делитанту в этом вопросе, состязаться с таким продвинутым и начитанным в этой области человеком, как вы. Бесспорно, пальма первенства здесь принадлежит вам!
09.02.2010 02:44:24, Рита589
Ясень
Хорошо, что Вы это понимаете. 09.02.2010 05:20:24, Ясень
Леший
Эт сильно вряд ли. Все всеобщее не может быть платным, иначе оно перестанет быть всеобщим. А всеобщее СРЕДНЕЕ образование вроде как в Конституции закреплено. :) 03.02.2010 14:59:11, Леший
Да боюсь Конституция не проблема. 03.02.2010 20:38:13, Ахинея
Леший
Ну если Конституция "не проблема", тогда это уже действительно свидетельство серьезной проблемы. 04.02.2010 10:10:56, Леший
Елена Д.
тогда надо будет сразу признать, что основное население страны у нас будет безграмотным.. может быть именно этого и надо чиновникам от образования? нет учащихся - нет проблем.. 03.02.2010 12:48:30, Елена Д.
Вечная Весна
ни на сколько не реально.
Надо для слухов
03.02.2010 11:27:41, Вечная Весна

Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!