Конференция "Общество""Общество"
Раздел: Образование
Слово из 3 букв - ЕГЭ, ваше мнение. Вред или польза?
До сих пор неодназначны оценки результатов ЕГЭ. Нам рапортуют, что все нормально. Каково же Ваше мнение. есть ли польза от введения ЕГЭ. Надо ли что-то менять в этой сфере или нет. Хотелось бы услышать мнение на конференции.
23.07.2009 11:02:39, NATURA60
10 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
Глупость, по-моему. Потому что основана на абсолютно идиалистичных взглядах и тенденциозно надерганных "из зарубежного опыта" примерах, а так же вере в возможность достижения некой вселенской справедливости через всеобщую уравниловку.
1. Сама по себе методика тестов не лучше и не хуже былой советской контрольной методики. А вот что ученики в школе учится решать задачи по одной методике, а проверку знаний проходит по совсем другой - по моему плохо.
2. По любому эффективность работы каждой школы, каждого учителя, оценивается по тому, на сколько хорошо выпускники потом пройдут ЕГЭ. А значит учителя все равно будут искать возможность "подправить показатели". Собственно, что и доказывается практикой.
3. ЕГЭ совершенно не решает задачу борьбы с коррупцией, ради которой (как одной из главных целей) он задумывался. Что опять же подтверждается практикой. Обойти можно абсолютно любую контрольно-надзирательную систему. Тем более, что "все мы - живые люди", что от итогов ЕГЭ зависят и те, кто призван бороться с коррупцией в образовании. Причем, это нельзя исправить каким угодно жестким закручиванием гаек.
4. ЕГЭ вводит уравниловку, а это противоречит, так сказать "социальным законам физики". Что снова подтверждается практикой. ВУЗы завалены присланными итогами тестов, конкурсы достигают по 200 - 300 человек на место и приемные комиссии совершенно не понимают, по каким критериям делать выбор среди абсолютно одинаковых результатов. Хотя совершенно очевидно, что уровень преподавания и, соответственно, образования в глухой сельской школе сильно отличается от того же уровня, например, в столичной, да еще специализированной. Если "тестировать честно", то ЕГЭ лишь наглядно это продемонстрирует через разницу в результатах. Понятное дело, этого не желает ни кто. Вот результаты и подгоняются всякими способами, под "общепринятый уровень". Как следствие, возникает очень большое сомнение в достоверности итогов вообще в целом.
Словом, мы имеем бесполезный процесс ради самого процесса. Ни одной заявленной цели он не достиг (и не достигнет).
ИМХО 30.07.2009 11:56:23, Леший
1. Сама по себе методика тестов не лучше и не хуже былой советской контрольной методики. А вот что ученики в школе учится решать задачи по одной методике, а проверку знаний проходит по совсем другой - по моему плохо.
2. По любому эффективность работы каждой школы, каждого учителя, оценивается по тому, на сколько хорошо выпускники потом пройдут ЕГЭ. А значит учителя все равно будут искать возможность "подправить показатели". Собственно, что и доказывается практикой.
3. ЕГЭ совершенно не решает задачу борьбы с коррупцией, ради которой (как одной из главных целей) он задумывался. Что опять же подтверждается практикой. Обойти можно абсолютно любую контрольно-надзирательную систему. Тем более, что "все мы - живые люди", что от итогов ЕГЭ зависят и те, кто призван бороться с коррупцией в образовании. Причем, это нельзя исправить каким угодно жестким закручиванием гаек.
4. ЕГЭ вводит уравниловку, а это противоречит, так сказать "социальным законам физики". Что снова подтверждается практикой. ВУЗы завалены присланными итогами тестов, конкурсы достигают по 200 - 300 человек на место и приемные комиссии совершенно не понимают, по каким критериям делать выбор среди абсолютно одинаковых результатов. Хотя совершенно очевидно, что уровень преподавания и, соответственно, образования в глухой сельской школе сильно отличается от того же уровня, например, в столичной, да еще специализированной. Если "тестировать честно", то ЕГЭ лишь наглядно это продемонстрирует через разницу в результатах. Понятное дело, этого не желает ни кто. Вот результаты и подгоняются всякими способами, под "общепринятый уровень". Как следствие, возникает очень большое сомнение в достоверности итогов вообще в целом.
Словом, мы имеем бесполезный процесс ради самого процесса. Ни одной заявленной цели он не достиг (и не достигнет).
ИМХО 30.07.2009 11:56:23, Леший
Однозначного ответа нет. Теоретически намерения вроде бы благие, но когда процесс превращается в балаган с использованием мобильных телефонов! Тут по неволе задумаешься: а стоило ли оно того...
Знаю людей, кто "сдал" за весьма скромные деньги.
Хотя сын написал вполне прилично... Ждём результатов поступления... 25.07.2009 16:09:45, ...Vit66...
Знаю людей, кто "сдал" за весьма скромные деньги.
Хотя сын написал вполне прилично... Ждём результатов поступления... 25.07.2009 16:09:45, ...Vit66...
А в чем проблема?
По существу, ЕГЭ - калька с существующей в развитом мире процеесе универсальной оценки знаний выпускников/абитуриентов. В той или иной мере необходимость ээтого назрела уже давно.
Вся проблема - это проблема переходного периода.
Устаканится. 24.07.2009 22:15:08, Kurmen
По существу, ЕГЭ - калька с существующей в развитом мире процеесе универсальной оценки знаний выпускников/абитуриентов. В той или иной мере необходимость ээтого назрела уже давно.
Вся проблема - это проблема переходного периода.
Устаканится. 24.07.2009 22:15:08, Kurmen
У нас переходный период с 90го года все никак не устаканится...Наш ЕГЭ не полная калька с развитого мира, а некий аналог с поправкой на коррупцию, вот в этой-то поправке все дело!
27.07.2009 14:08:20, ..Лукьяна
Глупость это, как впрочем любая уравниловка. Оценки в сильных школах Москвы - занижают, а где-то в поселковом райцентре - завышают (учителя все знакомые - и никто не проверит что они ученикам не подсказывают и задания до экзамена не показывают). Вот и получается, кто честно сдает - у того низкие баллы, кто мухлюет - у того высокие (а мухлюют все, кому дают - в современной России честных называют лохами).
24.07.2009 11:09:39, ..Лукьяна
школьным преподам-польза.вузовским-вред. Ученикам-неоднозначно. А родителяи с деньгами и связями все на пользу.))
23.07.2009 12:40:17, прикроюсь)))
Польза есть, например, для товарищей из Северного Кавказа. Они поступают слету в ВУЗы со своим 100% ЕГЭ.
24.07.2009 01:36:04, колобоча
Как всегда, однозначного ответа нет. Смотря для кого. Для государства польза - тупыми легче управлять. А для людей..., опять же, каждому своё.
23.07.2009 11:52:40, Антюр
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?