Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Столичный общественный транспорт детям противопоказан

Одна из проблем для столичных жителей, связанных с общественным транспортом, – поездки с детьми. Мало пандусов для спуска колясок в метрополитене, и те крутые, высокая посадка в автобусы и троллейбусы, отсутствие туалетов и прокуренные тамбуры в электричках – все это заставляет москвичей отказываться от государственных перевозчиков.

Несмотря на недовольство столичных жителей, московские транспортники уверяют, что удобств более чем достаточно, пишет "Независимая газета".

"Например, большинство столичных автобусов являются низкопольными. Существуют такие же троллейбусы, – рассказали изданию в Департаменте транспорта и связи Москвы Андрей Щетинин. – В планах запустить такие трамваи".

В ГУП "Мосгортранс" утверждают, что все возможное для пассажиров с детьми уже либо сделано, либо в ближайших планах. "В каждом автобусе есть специальное место, обозначенное как для пассажиров с детьми и инвалидов. Вход для пассажиров с детьми осуществляется через среднюю дверь, – сказали в пресс-службе предприятия. - Кроме того, уже существует несколько маршрутов, на которых предусмотрены специальные крепления для колясок. Да и проезд для детей до семи лет бесплатный".

В свою очередь, на Московской железной дороге просят москвичей дать им время, но при этом отмечают, что ждать придется долго. Как рассказал источник издания в МЖД, процесс улучшения может затянуться на годы. "Вся инфраструктура досталась нам из советского прошлого, - жалуются там. - Мы ее меняем, но это процесс не одного года. Есть и понимание, и желание что-либо изменить, но это требует больших экономических влияний". Оборудование туалетами уже начали - на межобластных экспрессах".

В столичном метро, которое так не любят родители с колясками - также считают, что для удобства людей с детьми уже все сделано или делается. "По возможности на лестничных сходах делаем пандусы для спуска детских колясок. К сожалению, в некоторых местах это сделать просто невозможно. На новых станциях – повсеместно, – заявил глава пресс-службы Московского метрополитена Дмитрий Головин. – На открытых станциях сделаны лифты для малоподвижных групп населения. Если женщине с коляской сложно спускаться, то она может использовать этот лифт".

Также он отметил, что в метрополитене ведется обширная пропагандистская программа в поддержку пассажиров с детьми. "В частности, сейчас включили в информацию, ведущуюся в поездах, пункт о необходимости уступать места беременным женщинам. Далее информация, как вести себя, в частности, на эскалаторе", - сказал пресс-секретарь

Кроме того, устанавливаются багажные турникеты, через которые можно провезти коляску. "Контролер при этом просто обязан оказывать помощь", - заверили в метро. Кроме того, в скором времени в метрополитене появятся так называемые комнаты матери и ребенка. Правда, пока их будет только пять. Скоро они начнут работать, пообещал Дмитрий Головин.

По мнению директора Института демографических исследований Игоря Белобородова, все эти "усилия" столичных перевозчиков пока не привели к существенным изменениям в сторону комфорта ни в автобусах, ни в метро, ни в электричках. Эксперты заявили, что московский транспорт на сегодняшний день вообще не предназначен для поездок с детьми.

Единственным выходом избежать проблем с общественным транспортом для родителей с детьми по-прежнему остается покупка собственной машины либо услуги такси.


Другие новости здесь.
18.07.2008 10:21:56,

21 комментарий

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Kira Pechenkina
Да ладно, всю жизнь ездили с детьми и тут на тебе-не приспособлен, это издевательский намек на то, что те детные граждане, которые приспособились к поездкам с детьми в метро или тем паче в электричка не люди (хотя это может и так, больно живучи)
А пандусы для колясок -сомнительное удовольствие. Во-первых, не каждые колеса в пандус этот пролезут.А во-вторых, подъемы в метро-электричках круты, если кто-то пробовал затаскивать коляску с ребенком наверх под углом 45 градусов и у него это получилось, то этот кто-то вряд ли женщина.
Нормальные женщины громко и жалобно просят окружающих мужчин и те им помогают.
Про электричку достаточно сказаит фразой из поправки к рассписанию "поезд 15.07 ушел в 13.36" и никого уже это не смешит, заметьте. Липиздрички у нас давно уже по ту сторону морали, это не транспорт, а изощренный аппарат унижения человеческого достоинства, эх, жаль что Оруэл умер, он бы поездив на ней родимой чудесный роман сочинил.
22.07.2008 03:50:36, Kira Pechenkina
Электричка - самый удобный из всех общественных видов транспорта, гораздо удобнее метро, не говоря уж про тролейбусы-автобусы. Я не считаю несколько недель летней жары. А большую часть года электрички вполне хороши. 22.07.2008 14:58:39, маугленок
Kira Pechenkina
У российских электричек есть неоспоримые плюсы:
1. они учат быть ближе к народу, после практически физической интимной близости в 8.30 , когда едешь на работу из Химок в Москву, например. Вот тебя нежно внесли в тамбур, вот ты висишь зажатая между трудящимися. Неплохо ощущается чувство локтя, согласна.
2. они учат терпимости. Вот ты пришел в 2 дня на платформу, рассчитывая уехать в Москву. Но ее родимую отложили на полтора часа. И тут то ты все сразу понимаешь про долготерпение.
То что транспорт , который может легко задержаться на час, удобнее траспорта, который ходит раз в 3-5 минут удобнее вопрос риторический. Ответ зависит от того что считать удобством.
22.07.2008 15:42:24, Kira Pechenkina
Если на Вашем направлении электрички могут задержать на 1 час - мгу только посочувствовать. По нашему, Курскому, направлению, они ходят как правило точно.
Если автобусы, которые Вам нужны, ходят через 3-5 минут - могу только поздравит. Мне случалось автобуса и по 30-40 минут ждать. Причем, в отличие от электрички, нигде не указано, когда же оно придет, так что даже отлучиться нельзя.
Если Вы постоянно живете в одном месте, пользуетесь электричками много лет и при этом еще не в курсе, во сколько у них перерыв, в какие часы на них можно рассчитывать, а в какие лучше пойти на автобус - это не РЖД виновато. В 2 часа дня я на электричке тоже не уеду, но я и пытаться не буду.
А чувство локтя в метро ощущается гораздо полнее. В электричке есть варианты не "зависать" в тамбуре (выбрать другие часы/другую, более близкую электричку/другую станцию посадки). Зато уж если сесть, то сидеть там комфортнее, чем в метро. А час пик одинаково плох и там, и там.
22.07.2008 18:43:34, маугленок
На Ленинградском направлении и правда полный абзац с расписанием электричек. У нас дача по этому направлению, ездим много лет, и каждый раз какие-то сюрпризы. Все время отмены, задержки и т.д., совершенно непредсказуемые, к тому же очень много народа в поездах. Не представляю, как люди каждый день на работу и обратно могут так ездить. 23.07.2008 13:08:22, Shelly
странно - ИМХО электрички чудесный транспорт, мне на них больше нравицца даже чем на машине. Я про свое павелецкое направление.
Ходят чудные поезда с самолетными креслами, едет быстро, мягко, без остоновок почти, читсые туалеты и т.д.
22.07.2008 13:27:38, AleXXX
Kira Pechenkina
не спорю, сама люблю и когда кресла самолетные, и когда по расписанию, только в Химках пока этого нет. И мне отчего то жаль трудящихся, вынужденных в ежедневном режиме, пренебрегая всеми нормами морали ввинчиваться утречком на ст. Химки в вагоны и которые потом на ст. Комсомольская пытаются проникнуть в метро через небольшую но весьма удушающую мясорубочку. Ты лично пробовал пробелать этот кульбит по не указанному маршруту? Нет? Попробуй.Поймешь всю глубину слова "прелесный" . 22.07.2008 15:48:31, Kira Pechenkina
Значит мне опять как всегда повезло. Кстати, метро у меня почему-то тоже почти пустое... Другая Москва... 22.07.2008 18:54:15, AleXXX
Kira Pechenkina
станция комсомольская от тебя далеко 23.07.2008 02:03:05, Kira Pechenkina
Просто другое время, видимо. 22.07.2008 19:05:19, маугленок
ага. И другое метро 23.07.2008 11:26:29, AleXXX
Kira Pechenkina
др. станция метро, следовательно др. место.
А видел что на Комсомольской в 9 часиков утра творится?
24.07.2008 15:34:23, Kira Pechenkina
а зачем мне такие лишние страшные знания? 25.07.2008 10:45:11, AleXXX
А что, вагон метро в утренние часы на Комсомольской комфортнее, чем та электричка, из которой они вылезли? Более просторный? Места там больше? 22.07.2008 18:45:08, маугленок
Kira Pechenkina
по мне так да, поскольку периодичность у метро совершенно другая. Вообще концепции построения движения метро и ж.д. транспорта принципиально разные, это очевидно. Впрочем, прекрасно, что вам так сильно электрички нравятся, это экологично. Я так от них малодушно отказалась в пользу гиганского комфортного джипа, теперь тело в комфорте едет, а голову раздирают экологические фобии. 23.07.2008 02:09:46, Kira Pechenkina
так и до шизофрении недалеко. 23.07.2008 11:27:00, AleXXX
Kira Pechenkina
от этого меня спасает борьба за лес. 24.07.2008 15:29:32, Kira Pechenkina
одной рукой лечим, другой ногой калечим? :) 25.07.2008 10:44:52, AleXXX
При чем здесь периодичность? Да, уехать с платформы метро можно быстрее, чем с железнодорожной платформы, но сейчас Вы вроде про давку-духоту говорили, так не верю, что есть электрички, которые сравняться в этом с той же Комсомольской по утрам. 23.07.2008 10:00:23, маугленок
Kira Pechenkina
периодичность очень даже причем.
Все просто. n человек, помещенные в пространство объемом m будут располагаться более плотно, чем в пространстве объемом скажем 5m. Духота тем непереносимее чем больше народу набито на небольшом пространстве.
24.07.2008 15:33:00, Kira Pechenkina
Так ведь пространство вагона электрички несравненно больше постранства вагона метро, концетрация получается одинаковая :) 24.07.2008 22:29:55, маугленок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!