одежды для православных женщин". Автор идеи - жена священника. Матушка то есть.
А священникам и их женам разве можно заниматься бизнесом?
Конференция "Общество""Общество"
Раздел: Религия
сегодня по радио услышала: "В С.Петербурге будет открыт магазин....
08.11.2007 09:14:55, офонарелла94 комментария
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

13.12.2007 17:51:29, FINE
Это филиал магазина "Двенадцать праздников", в Москве он находится на Таганке. Отличная коллекция одежды российских модельеров.
02.12.2007 22:00:39, Thalia
Церковь длительное время торговала алкоголем и в том,что будут одеждой торговать,ничего страшного не вижу.
02.12.2007 21:01:55, ну и пусть
я читала про этот магазин в прессе. Интересно бы модели этой одежды посмотреть;)
15.11.2007 12:41:07, Аура Успеха
Можно или нет не очень знаю.
А то что занимаются онi им - знаю точно. 12.11.2007 16:23:11, ?
А то что занимаются онi им - знаю точно. 12.11.2007 16:23:11, ?

Поскольку в "Обществе" прописана тема "Религия", а речь идет о теме, связанной с религией, то ее перенесли сюда из "О своем..", поскольку там "обсуждаются темы, не укладывающиеся в рамки других конференций"
14.11.2007 18:40:34, Hel
14.11.2007 18:40:34, Hel

Просто не вижу смысла в переносе такого количенства тем сюда по косвенным признакам. Ну обсуждают люди тему в своей конфе - ну что ее туда-сюда перекидывать :-) 15.11.2007 12:24:03, Сергуша
насчет одежды: была как-то обложка в журнале New Yorker (у него обложки - это отдельный жанр :) Нарисованы сидящие рядом две женщины с ног до головы в черном - мусульманка (прорезь для глаз) и католическая монашка (лицо открыто, но головной убор и т.п.). а посередине третья - в черном мини-купальнике и черных очках. :)
08.11.2007 21:57:37, Nastasja

Смешно :-)). А чем они занимаются в церквях, когда за деньги крестят, отпевают, венчают? На что бы они жили, если бы бизнесом не занимались?
08.11.2007 13:43:39, Антюр
Это сродни частному мед. центру, или частной школе. Там приходится платить за все. Если бы венчания, допустим, оплачивались из бюджета, то они для людей были бы бесплатными. Но у нас же Церковь отделена от государства.
08.11.2007 14:02:07, колобоча
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 14.11.2007 23:36:59, Саэко
- нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 14.11.2007 23:36:59, Саэко

Ой, не знаю как насчет бизнеса, но то, что ничего человеческое им не чуждо... Вот у меня перед глазами яркий пример. У родителей на даче сосед - батюшка одного очень популярного и многолюдного православного прихода. Церковь там старинная, на красивейшем месте. К слову, и сам батюшка - личность незаурядная, харизматичная.
Есть у него жена, матушка так сказать. Заниматься только хозяйством, домом, семьей, ходить в платочке, длиннополой юбке - это не про нее. Она доктор каких-то там наук, вроде филологических. Водит машину, Опель Корсу, кстати. Ходит в купальнике по поселку. Может с утреца выйти в ночной сорочке, заняться поливом цветов, кивнув через забор моему отцу:"Доброе утро, Иван Иванович!" с нами бывает и не здоровается даже. Странная какая-то соседка.
А есть еще одна соседка - староста в финской общине. Та - само ограничение всего и всех. Но почему-то помнит все праздники нас и наших детей, всегда поможет и словом и делом.
Вот так. 08.11.2007 10:35:22, Solela
А я слышала про священника из Молдавии, который, чтобы прокормить свою семью, ездит на стройки в Москву.
08.11.2007 14:04:56, колобоча
Так жена священника - мирянка, ей это позволительно абсолютно. Какие-то странные у вас представления.
08.11.2007 10:40:13, Nanik
Если это относится к монахине или настоятельнице, то да, просторечное обозначение послушницы или принявшей постриг. Сана такого вообще нет, собственно, как и "батюшка".
08.11.2007 10:57:51, Nanik
А есть только такие вариаты? Мирянка=проститутка?
Маш, ну давай до абсурда-то не доходить. Подразумевается, что священник в жены берет благочестивую девушку. 08.11.2007 10:46:09, Nanik
почему равно-то? не обязательно. но выбор-то у неедолжен быть, раз она свободная женщина (:
08.11.2007 10:55:09, takca
Она вообще-то правславная и верующая, воцерковленная, так что такой выбор не подразумевается.
08.11.2007 10:59:19, Nanik
Есть у него жена, матушка так сказать. Заниматься только хозяйством, домом, семьей, ходить в платочке, длиннополой юбке - это не про нее. Она доктор каких-то там наук, вроде филологических. Водит машину, Опель Корсу, кстати. Ходит в купальнике по поселку. Может с утреца выйти в ночной сорочке, заняться поливом цветов, кивнув через забор моему отцу:"Доброе утро, Иван Иванович!" с нами бывает и не здоровается даже. Странная какая-то соседка.
А есть еще одна соседка - староста в финской общине. Та - само ограничение всего и всех. Но почему-то помнит все праздники нас и наших детей, всегда поможет и словом и делом.
Вот так. 08.11.2007 10:35:22, Solela
вы мне напомнили. я тоже знала не совсем обычного священника.
когда узнала, что директор одной из наших фирм дочерних является священником, причем не рядовым - я тоже была удивлена. т.к. мне казалось, что они к мирским делам не должны иметь отношения. Ан нет. человек абсолютно современный (должность, машина, телефоны, поездки за границу и прочее).
ЗНачит все таки это разрешено. 08.11.2007 10:40:14, Juicy Orange
когда узнала, что директор одной из наших фирм дочерних является священником, причем не рядовым - я тоже была удивлена. т.к. мне казалось, что они к мирским делам не должны иметь отношения. Ан нет. человек абсолютно современный (должность, машина, телефоны, поездки за границу и прочее).
ЗНачит все таки это разрешено. 08.11.2007 10:40:14, Juicy Orange


Представления не странные, они основаны на жизненных наблюдениях. Мне неоднократно приходилось наблюдать такие семьи, где папа - церковнослужитель. Там, как правило, матушки были глубоко верующие, соблюдающие все посты, воспитывающие детей в соответствующем свете.
Да и выбирают себе в жены студенты семинарии или православной академии девушек, близких себе по духу, верующих и т.д. Я знаю, например, что очень часто берут себе в жены девушек, которые поют в церковных хорах, работают в воскресных школах.
08.11.2007 12:06:29, Solela
Да и выбирают себе в жены студенты семинарии или православной академии девушек, близких себе по духу, верующих и т.д. Я знаю, например, что очень часто берут себе в жены девушек, которые поют в церковных хорах, работают в воскресных школах.
08.11.2007 12:06:29, Solela
[пусто]
08.11.2007 10:45:11
пойду я пожалуй изучать религию. я думала матушка это тоже типа сана
08.11.2007 10:54:04, Juicy Orange

Надо думать, что в проститутки никому нельзя. А матушке, видимо, можно все, что можно любой другой православной женщине.
08.11.2007 10:47:12, IR

Маш, ну давай до абсурда-то не доходить. Подразумевается, что священник в жены берет благочестивую девушку. 08.11.2007 10:46:09, Nanik


Я читала в журнале недавно, что в Екатеринбурге открылся православный ресторан.
Средний счет ужина на двоих - 2 тыс. руб, это без напитков.
Интересно, это дорого для Е-бурга? 08.11.2007 10:30:46, Oblako
Средний счет ужина на двоих - 2 тыс. руб, это без напитков.
Интересно, это дорого для Е-бурга? 08.11.2007 10:30:46, Oblako
ну это же чистой воды маркетинг. Никто не запретит мне завтра пойти зарегистировать название "Кошерный ресторан".
08.11.2007 10:35:03, офонарелла
08.11.2007 10:35:03, офонарелла
так он принадлежит епархии и открыли его сестры, на террритории монастыря.
08.11.2007 11:00:10, Oblako
Никто :) Они есть, правда все же не с таким названием.
Только для того, чтоб он вправду был кошерный, вам придется работать под надзором раввината и иметь соответствующий сертификат.
Что же касатется православного - странно, там вроде как особых диетических правил нет, кроме постов. 08.11.2007 10:39:23, IR
Только для того, чтоб он вправду был кошерный, вам придется работать под надзором раввината и иметь соответствующий сертификат.
Что же касатется православного - странно, там вроде как особых диетических правил нет, кроме постов. 08.11.2007 10:39:23, IR
почему же? среда и пятница - постные дни, запрет на определенные продукты. В статье сказано, что монахини собрали какие то рецепты "старинной дворянской кухни", очень изысканные и сложные. И у них прекрасная карта вин, с очень недешовыми экземплярами.
08.11.2007 11:02:38, Oblako

а чем они, по-твоему, все занимаются:)? Самый что ни на есть бизнес и есть:) Охмуряют
08.11.2007 10:16:07, Маня&
мне кзаалось в церкви торговать нельзя...
а вообще у меня все чаще возникают мысли про изучение азов религии.
читаю сейчас Реверте "Кожа для барабана..." так блин столько про этих священников терминов, задолбалась в энциклопедии лазить :( 08.11.2007 09:46:35, Juicy Orange (не верующая)
Напрасно Вы так. Преданность - самая твердая валюта в нематериальных сферах.
12.11.2007 15:44:24, rodinka
Семья священника живет за счет прихода (раньше - только за счет него), своего огорода, пожертвований и видов "бизнеса" (деятельности), благословленных епархией.
08.11.2007 10:36:43, Nanik
Они всегда там, где даже во время службы могут находиться не крещеные и не православные. В больших храмах - в отдельном приделе.
08.11.2007 10:29:31, Nanik
а вообще у меня все чаще возникают мысли про изучение азов религии.
читаю сейчас Реверте "Кожа для барабана..." так блин столько про этих священников терминов, задолбалась в энциклопедии лазить :( 08.11.2007 09:46:35, Juicy Orange (не верующая)
Деньги в храме – это плата за то, что мы живем в условиях, весьма отличных от той культурно-бытовой среды, в которой складывались устои православной жизни. Это наша плата за то, что мы живем не в традиционном обществе, не в крестьянской общине. Мы – жители городов, вдобавок северных, а отнюдь не палестинских или греческих.
Представим себе основы церковной “политэкономии” в ту пору, когда господствовало так называемое “натуральное хозяйство”.
Что нужно было для повседневной жизни храма? – Хлеб и вино для таинства Причастия. Воск для свечей, оливковое масло для лампад, ладан для благовонного каждения. Все это совсем не экзотично и не дорого. У греческого, сербского, болгарского крестьянина (а именно оттуда к нам пришел православный уклад жизни) все это было под рукой. Хлеб он выращивал свой. Вино делал из своего винограда. Маслиничное дерево росло на его же пастбище. В качестве ладана могла сгодиться смола, собранная с деревьев (прежде всего – сосен и кедра).
Денег почти не было (особенно на селе). Люди приносили в храм частичку того, что они вырастили или сделали сами. Они не покупали свечи в храме – а приносили из дома свои . Они не покупали в храме бутылочку с маслом для своих домашних лампад, но из дома приносили сделанное своими же руками масло. Они не покупали в храме просфор, но свой, домашний хлеб или муку приносили для храма. Они не покупали в церковной лавке ладан, привезенный из-за границы, но сами делились с храмом собранной ими смолой. То, что мы сегодня выносим из храма, еще сто лет назад люди (по крайней мере крестьяне) в храм приносили.
Крестьянин понимал, что он не является творцом своего урожая. Да, его труд и его вклад велик. Но без дождя и без солнца – разве дала бы плод вспаханная им земля?! Всю страду он с надеждой смотрел на небо. Теперь у него есть урожай – и чувство справедливости требует быть благодарным Небу. Частичку своего урожая, частичку своего труда он приносит к алтарю: «Ты даровал мне этот дар, Господи, я благодарю Тебя за него и приношу ответный дар, хотя и символический».
Именно в этом смысл освящения льна, меда, яблок, винограда в августовские церковные праздники. Яблоки не становятся вкуснее от принесения их в храм. Просто душа учится быть благодарной. Как однажды заметил английский писатель Честертон, религиозное воспитание малыша начинается не тогда, когда отец начинает рассказывать ему о Боге, но когда мать учит говорить «спасибо» за вкусно испеченный пирог.
Итак, люди приносили частичку своего труда в храм. Так сегодня на панихидах, поминая своих близких «за упокой», люди приносят из дому печенье, яблоки, пряники, сахар, блины и ставят их на панихидный столик. По окончании молитвы часть принесенных продуктов они отдают церковнослужителям, часть – предлагают всем, кто находится в храме, часть – раздают нищим у храма. Вот так же раньше происходило и с важнейшей церковной службой – с Литургией. Люди приносили из дома вино и хлеб, передавили их священнику с просьбой помолиться за тех, кто принес эти дары и о тех, за кого они принесены. Это и было то, что сегодня называется «просфора». По-гречески это слово означает приношение. «Просфора» – то, что приносится в храм, приносится в жертву, а не то, что уносится из храма.
Но сегодня люди дома не пекут хлеб и не делают вино. Более того – ни домашняя выпечка хлеба (в тех семьях, где она сохранилась), ни домашнее изготовление вина или свечей сейчас почти ни для кого не являются основным видом труда. Люди живут иными работами, и эти иные виды труда дают им пропитание и заработок. Но где бы ни работал человек – его религиозная совесть напоминает ему: в своей работе ты пользуешься теми талантами, теми дарами, теми возможностями, что даровал тебе Творец. Так хотя бы частичку их верни в Его храм с благодарностью. Как же инженеру или трактористу, журналисту или учителю частичку своего труда принести в храм? Не деталь же от трактора приносить и не экземпляр газеты со своей статьей… - Так у нас есть знаки, выражающие плодотворность труда в самых разных сферах. Это то, что в современной политэкономии называется «всеобщий эквивалент». Деньги.
Часть того, что человек заработал, он в виде денег приносит в храм. Эти бумажки он меняет на то, что не сделал сам, но что нужно для службы в храме: на свечи, хлеб (просфоры), вино, масло, ладан… Для постороннего взгляда здесь происходит явная торговая операция: деньги меняются на предметы. На самом деле все иначе. Человек принес свою жертву. Но ведь денежную купюру не зажжешь вместо свечи, а монету не положишь в кадило вместо ладана. Что ж – Церковь заранее позаботилась о том, чтобы нужные вещества были заготовлены. Свечу не нужно делать самому и везти в храм через полгорода. К церковному порогу прихожанин может поднести свою жертву в виде монетки, а уже внутри храма идти со свечой в руке.
08.11.2007 10:30:43, цытата
Представим себе основы церковной “политэкономии” в ту пору, когда господствовало так называемое “натуральное хозяйство”.
Что нужно было для повседневной жизни храма? – Хлеб и вино для таинства Причастия. Воск для свечей, оливковое масло для лампад, ладан для благовонного каждения. Все это совсем не экзотично и не дорого. У греческого, сербского, болгарского крестьянина (а именно оттуда к нам пришел православный уклад жизни) все это было под рукой. Хлеб он выращивал свой. Вино делал из своего винограда. Маслиничное дерево росло на его же пастбище. В качестве ладана могла сгодиться смола, собранная с деревьев (прежде всего – сосен и кедра).
Денег почти не было (особенно на селе). Люди приносили в храм частичку того, что они вырастили или сделали сами. Они не покупали свечи в храме – а приносили из дома свои . Они не покупали в храме бутылочку с маслом для своих домашних лампад, но из дома приносили сделанное своими же руками масло. Они не покупали в храме просфор, но свой, домашний хлеб или муку приносили для храма. Они не покупали в церковной лавке ладан, привезенный из-за границы, но сами делились с храмом собранной ими смолой. То, что мы сегодня выносим из храма, еще сто лет назад люди (по крайней мере крестьяне) в храм приносили.
Крестьянин понимал, что он не является творцом своего урожая. Да, его труд и его вклад велик. Но без дождя и без солнца – разве дала бы плод вспаханная им земля?! Всю страду он с надеждой смотрел на небо. Теперь у него есть урожай – и чувство справедливости требует быть благодарным Небу. Частичку своего урожая, частичку своего труда он приносит к алтарю: «Ты даровал мне этот дар, Господи, я благодарю Тебя за него и приношу ответный дар, хотя и символический».
Именно в этом смысл освящения льна, меда, яблок, винограда в августовские церковные праздники. Яблоки не становятся вкуснее от принесения их в храм. Просто душа учится быть благодарной. Как однажды заметил английский писатель Честертон, религиозное воспитание малыша начинается не тогда, когда отец начинает рассказывать ему о Боге, но когда мать учит говорить «спасибо» за вкусно испеченный пирог.
Итак, люди приносили частичку своего труда в храм. Так сегодня на панихидах, поминая своих близких «за упокой», люди приносят из дому печенье, яблоки, пряники, сахар, блины и ставят их на панихидный столик. По окончании молитвы часть принесенных продуктов они отдают церковнослужителям, часть – предлагают всем, кто находится в храме, часть – раздают нищим у храма. Вот так же раньше происходило и с важнейшей церковной службой – с Литургией. Люди приносили из дома вино и хлеб, передавили их священнику с просьбой помолиться за тех, кто принес эти дары и о тех, за кого они принесены. Это и было то, что сегодня называется «просфора». По-гречески это слово означает приношение. «Просфора» – то, что приносится в храм, приносится в жертву, а не то, что уносится из храма.
Но сегодня люди дома не пекут хлеб и не делают вино. Более того – ни домашняя выпечка хлеба (в тех семьях, где она сохранилась), ни домашнее изготовление вина или свечей сейчас почти ни для кого не являются основным видом труда. Люди живут иными работами, и эти иные виды труда дают им пропитание и заработок. Но где бы ни работал человек – его религиозная совесть напоминает ему: в своей работе ты пользуешься теми талантами, теми дарами, теми возможностями, что даровал тебе Творец. Так хотя бы частичку их верни в Его храм с благодарностью. Как же инженеру или трактористу, журналисту или учителю частичку своего труда принести в храм? Не деталь же от трактора приносить и не экземпляр газеты со своей статьей… - Так у нас есть знаки, выражающие плодотворность труда в самых разных сферах. Это то, что в современной политэкономии называется «всеобщий эквивалент». Деньги.
Часть того, что человек заработал, он в виде денег приносит в храм. Эти бумажки он меняет на то, что не сделал сам, но что нужно для службы в храме: на свечи, хлеб (просфоры), вино, масло, ладан… Для постороннего взгляда здесь происходит явная торговая операция: деньги меняются на предметы. На самом деле все иначе. Человек принес свою жертву. Но ведь денежную купюру не зажжешь вместо свечи, а монету не положишь в кадило вместо ладана. Что ж – Церковь заранее позаботилась о том, чтобы нужные вещества были заготовлены. Свечу не нужно делать самому и везти в храм через полгорода. К церковному порогу прихожанин может поднести свою жертву в виде монетки, а уже внутри храма идти со свечой в руке.
08.11.2007 10:30:43, цытата
А теперь настала пора открыть главную тайну церковной экономики: Церковь живет на деньги атеистов.
Представьте, что я юный «богоискатель». Я прихожу в храм и прошу свяшенника меня покрестить. Батюшка, поговорив со мной, понял, что желание-то у меня серьезное, а вот знаний о Евангелии и о нормах церковной жизни – никаких. Он предлагает мне походить в воскресную школу или на беседы с ним. Проходит время (может, месяц, может – годы). Наконец, и он, и я приходим к выводу, что настала пора для моего сознательного крещения. Возьмет ли с меня, со студента, деньги священник, который немало собственных сил вложил в то, чтобы мое решение стало более осознанным и глубоким? Или скорее он сам сделает мне подарок в день моего духовного рождения?.. Между прочим, именно так и было со мною в 1982 году – при крещении с меня не то что не взяли ни копейки, но еще и подарили крестик и свечки.
Проходят годы. Юноша растет действительно церковным человеком, регулярно исповедуется, причащается; в храме он бывает не только по большим праздникам… И вот однажды он приходит к священнику не один: «Батюшка, знакомьтесь, это моя Танечка… Мы бы повенчаться хотели…». Заговорит ли с ним священник о деньгах? Или повенчает своего духовного сына радостно и бесплатно – да опять же еще и очередную книжку по этому случаю подарит?
Проходит год. Молодой человек и его Танечка, за этот год также ставшая прихожанкой и духовной дочерью того же священника, подходят к нему с очередной просьбой: «Вот тут у нас, понимаете ли, Ванечка родился… Когда бы нам покрестить его?». Кто тут вспомнит о деньгах?
Еще годы остались позади. Татьяна скорбно подойдет к тому же священнику (если он будет еще жив) и скажет: “Овдовела я… Отпойте моего любимого”. И неужели за отпевание человека, воспитанного им, всю жизнь проведшего на глазах у священника, он возьмет деньги у своей же скорбящей духовной дочери?
Вот парадокс городской церковной жизни: постоянные прихожане, подлинные духовные дети священника денег в храм практически не приносят. Храм же живет не на пожертвования прихожан, а на деньги “захожан”. Прежде всего – на деньги тех, кого приносят в храм дважды в жизни: первый раз, чтобы крестить, второй раз - чтобы отпеть. Вот эти практические атеисты, не знакомые ни священнику, ни прихожанам, и передают свои деньги в церковный “свечной ящик”. За себя и за того (церковного) парня.
08.11.2007 10:37:31, и еще одна
Представьте, что я юный «богоискатель». Я прихожу в храм и прошу свяшенника меня покрестить. Батюшка, поговорив со мной, понял, что желание-то у меня серьезное, а вот знаний о Евангелии и о нормах церковной жизни – никаких. Он предлагает мне походить в воскресную школу или на беседы с ним. Проходит время (может, месяц, может – годы). Наконец, и он, и я приходим к выводу, что настала пора для моего сознательного крещения. Возьмет ли с меня, со студента, деньги священник, который немало собственных сил вложил в то, чтобы мое решение стало более осознанным и глубоким? Или скорее он сам сделает мне подарок в день моего духовного рождения?.. Между прочим, именно так и было со мною в 1982 году – при крещении с меня не то что не взяли ни копейки, но еще и подарили крестик и свечки.
Проходят годы. Юноша растет действительно церковным человеком, регулярно исповедуется, причащается; в храме он бывает не только по большим праздникам… И вот однажды он приходит к священнику не один: «Батюшка, знакомьтесь, это моя Танечка… Мы бы повенчаться хотели…». Заговорит ли с ним священник о деньгах? Или повенчает своего духовного сына радостно и бесплатно – да опять же еще и очередную книжку по этому случаю подарит?
Проходит год. Молодой человек и его Танечка, за этот год также ставшая прихожанкой и духовной дочерью того же священника, подходят к нему с очередной просьбой: «Вот тут у нас, понимаете ли, Ванечка родился… Когда бы нам покрестить его?». Кто тут вспомнит о деньгах?
Еще годы остались позади. Татьяна скорбно подойдет к тому же священнику (если он будет еще жив) и скажет: “Овдовела я… Отпойте моего любимого”. И неужели за отпевание человека, воспитанного им, всю жизнь проведшего на глазах у священника, он возьмет деньги у своей же скорбящей духовной дочери?
Вот парадокс городской церковной жизни: постоянные прихожане, подлинные духовные дети священника денег в храм практически не приносят. Храм же живет не на пожертвования прихожан, а на деньги “захожан”. Прежде всего – на деньги тех, кого приносят в храм дважды в жизни: первый раз, чтобы крестить, второй раз - чтобы отпеть. Вот эти практические атеисты, не знакомые ни священнику, ни прихожанам, и передают свои деньги в церковный “свечной ящик”. За себя и за того (церковного) парня.
08.11.2007 10:37:31, и еще одна
какой контраст с тем, что я наблюдаю в америках. тут и Ванечка, и Танечка сами давали бы церкви своей деньги - и иногда довольно много. Не за венчания-крещениая, а вообще.
15.11.2007 21:28:01, Nastasja
То есть, за всю свою жизнь ни этот "юноша" ни Танечка его церкви ничего не пожертвовали??????
08.11.2007 12:02:29, мышка на сервере

Каждый делает выводы в силу своего жизненного опыта, склонностей и отношению к миру.
08.11.2007 11:06:48, */
Очень интересно, но не отвечает на вопрос что кушает семья священника, во что он должен одевать своих детей и так далее.
Христианство появилось тогда, когда деньги уже были придуманы и далеко не везде вели натуральное хозяйство. 08.11.2007 10:34:36, IR
Христианство появилось тогда, когда деньги уже были придуманы и далеко не везде вели натуральное хозяйство. 08.11.2007 10:34:36, IR

а мне летом в Питере рассказывал русский священник из Германии, что там ни фига на это не проживешь. или нужен меценат, или занимайся как следует бизнесом
08.11.2007 11:24:55, гломурная фэя

1. А разве сказано, что открывает его женщина? Идея - может она говорила, что он нужен
2. А почему нельзя, интересно? 08.11.2007 09:19:47, IR(ни разу не православная)
так и офонарелла понять хочет. можно ли попам и их домашним иметь отношение к торговле.
хотя официальная церковь все давно уже на эту тему решила.
08.11.2007 10:22:30, takca
Есть определенные принципы храмовой архитектуры и "функциональное назначение" помещений, которое и определяет, где что можно.
08.11.2007 10:31:25, Nanik
так речь, я так понимаю, не о том, что они делают, а о том, позволено ли это по канонам.
08.11.2007 10:31:14, takca
Позволено. В Библии подразумевалось, что храм нельзя превращать в рынок (а именно та оно там по сути и было), а не то, что не должно быть ни при каких условиях товарно-денежных отношений между церковью и прихожанином )) Хотя в строгих монастырях и обителях лавка вынесена отдельна, это такая городская модеризация.
08.11.2007 10:34:30, Nanik
Почему удивительно? У многих от незнания достаточно стереотипные представления о православии. Я мусульманам тоже задавала вопросы, от которых они ржали по полчаса. Теперь вот знаю кое-что ) Но что касается иудаизма, тоже могу отжечь, да я и Тору не читала.
08.11.2007 10:56:18, Nanik
я бы только сказала, что не азы религии, а историю религий. внутри соотв предмета.
08.11.2007 11:22:13, takca
Это вполне естественно для центральной россии. хотя лучше учить не в школе, имхо.
08.11.2007 11:13:21, Nanik
Ветхий Завет для нынешнего православия - это, скажем так, предыстория. Не просто читала, изучала. Так вот, следовать всему было бы смешно. Чего стоит одно правило носить с собой лопатку, не гадить в черте поселения и испражнения закапывать. Как и сидеть все нечистые дни в специально отведенном месте, ага.
08.11.2007 11:02:30, Nanik
У иудеев все как раз наоборот, они к Новому Завету относятся иначе, а принимают (с некими трансформациями) ветхий.
08.11.2007 11:14:32, Nanik
<но почему-то кажется>
по теме православных - КАЖЕЦЦА - ПЕРЕКРЕСТИСЬ!!!(С))) 08.11.2007 09:39:20, несвященник
2. А почему нельзя, интересно? 08.11.2007 09:19:47, IR(ни разу не православная)
1. да, сказали, что хозяйка - она.
2. понятия не имею можно или нельзя (но почему-то кажется, что нельзя), поэтому и интересно.
08.11.2007 09:22:19, офонарелла
2. понятия не имею можно или нельзя (но почему-то кажется, что нельзя), поэтому и интересно.
08.11.2007 09:22:19, офонарелла
Так у них вроде зарплата должна быть?Или у них зарплата ка к% от выручки прихода?
08.11.2007 12:32:09, Линдаа
А какая разница в сущности? Разве это противозаконно или аморально? Или где-то в Евангелии сказано, что торговать (за пределами храма) нельзя?
Она же не порнухой торгует.
Не, я не настаиваю, я просто хочу понять менталитет и традиции :)) 08.11.2007 10:18:00, IR
Она же не порнухой торгует.
Не, я не настаиваю, я просто хочу понять менталитет и традиции :)) 08.11.2007 10:18:00, IR

хотя официальная церковь все давно уже на эту тему решила.
08.11.2007 10:22:30, takca
Меня просто удивляет, почему сомнения возникли.
Я еще понимаю сомневаться, можно ли в церкви торговать (хотя вовсю можно, судя по тому, что я вижу).
08.11.2007 10:26:10, IR
Я еще понимаю сомневаться, можно ли в церкви торговать (хотя вовсю можно, судя по тому, что я вижу).
08.11.2007 10:26:10, IR



второй вопрос тогда - а матушка - официальный представитель церкви всегда? Если она продает соседке полкило сметаны, скажем, это отношения церкви с прихожанином?
08.11.2007 10:36:18, IR
Ну так почему ей может быть нельзя продавать женщинам юбки-вышивки-книжки-что там еще положено в магазине для женщин?
08.11.2007 10:44:35, IR

вот вот...считаю что азы религии нужно знать.
жаль только что если и вводят такой предмет в школе, то чаще все таки делают упор на православии :( 08.11.2007 11:08:41, Juicy Orange
жаль только что если и вводят такой предмет в школе, то чаще все таки делают упор на православии :( 08.11.2007 11:08:41, Juicy Orange

Ну, азы правил религий тоже неплохо. Вроде тех, что в церковь в шортах нельзя и шляпе, некрещеным нужно стоять в определенном приделе, в синагогу напротив надо в головном уборе, и в синагогу и мечеть женщины входят с отдельного входа или в отдельное помещение и т.д.
так, из разряда взаимовежвливости. 08.11.2007 11:29:23, IR
так, из разряда взаимовежвливости. 08.11.2007 11:29:23, IR
ага. я скорее из этих побуждений. чтобы не оскорбить ненароком верующих.
08.11.2007 11:41:23, Juicy Orange

Изучать только это надо в зрелом возрасте. В институте или старших классах. Когда даже если будут навязывать, человек сможет отфильтровать.
В 10 лет плюс-минус для детей еще все слишком черно-белое. 08.11.2007 11:10:44, IR
В 10 лет плюс-минус для детей еще все слишком черно-белое. 08.11.2007 11:10:44, IR
в институте что-то было подобное. но вроде бы в формате факультатива и я выбрала что-то другое.
муж однажды привез мне книжку про то, как совершать намаз... с интересом прочитала.
08.11.2007 11:31:12, Juicy Orange
муж однажды привез мне книжку про то, как совершать намаз... с интересом прочитала.
08.11.2007 11:31:12, Juicy Orange
у нас была культрология России, где про православие такое рассказывали. Не факультатив, обязаловка.
08.11.2007 11:33:23, IR

Я знаю, но часть этих правил евреями соблюдается. Ну, лопатку не носят конечно, и нечистые дни в специальном месте не сидят, но и с мужем в одной постели не спят.
Правда, мне лично жаль, что православным не надо соблюдать правило оносительно того, где гадить. 08.11.2007 11:06:53, IR
Правда, мне лично жаль, что православным не надо соблюдать правило оносительно того, где гадить. 08.11.2007 11:06:53, IR

Ви таки мне рассказываете? :)))
они, то есть мы, новый вообще не принимают :)
И это еще вопрос, что куда трансформировалось :)))
Но я о том и писала, что Ветхий - это несколько измененная Тора. 08.11.2007 11:25:58, IR
они, то есть мы, новый вообще не принимают :)
И это еще вопрос, что куда трансформировалось :)))
Но я о том и писала, что Ветхий - это несколько измененная Тора. 08.11.2007 11:25:58, IR

по теме православных - КАЖЕЦЦА - ПЕРЕКРЕСТИСЬ!!!(С))) 08.11.2007 09:39:20, несвященник