Раздел: Дети и общество

В блог Подписаться на Дзен!

А я тут озадачилась смыслом воспитания.

А я тут озадачилась смыслом воспитания. Правильно ли делать ребенка таким, чтобы он обязательно слушался, причем с первого слова. Может, как раз дело в том, что воспитанный ребенок представляется мне несчастным, задавленным родительским авторитетом. А не очень воспитанный - вроде как с сильным характером и собственным мнением. А воспитывать его вроде нужно для того, чтоб она стал удобнее и полезнее для общества, ну и для родителей. И как определить, хорошо воспитанн ребенок или нет? Какие нормы поведения для 5, 10, 15 лет? Кто что думает по этому поводу?
21.03.2007 09:50:44,

41 комментарий

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Сделать ребенка удобным родителям и обществу? А будет ли он тогда удобен сам себе? Здесь нужна золотая середина. Не обязательно быть удобным. Нужно быть адекватным ситуации - в этом и есть основной смысл воспитания. 06.04.2007 00:36:00, Анаис
как вас словосочетание "послушный взрослый"? ;) 28.03.2007 01:15:26, Багирра
Воспитывать винтиков-шпунтиков, полезных для общества, я уж точно не намерена;).
На общество мне, по большому счету, честно наплевать!
Главное, чтобы человеку и его окружающим близким жилось комфортно.
24.03.2007 13:30:59, Инанна
Дело в том, что к человеку, бесполезному для общества, общество относится очень негативно. "Котенка с таким именем ждут большие неприятности". 28.03.2007 17:31:32, воспитатель профи
Поэтому я, как дЭвушка неглупая и дальновидная%))), не преминула об этом сразу заметить в своем посте:

=Главное, чтобы человеку и его окружающим близким жилось комфортно.=

Или Вы еще о чем-то другом? %)
28.03.2007 17:41:08, Инанна
тогда тут будет противоречие :) Если вы воспитаете человека, бесполезного для общества, тогда ему вряд ли будет комфортно. Впрочем, понятия о комфорте у всех свои. 28.03.2007 18:09:54, воспитатель профи
Это смотря что подразумевать под обществом;).
Я имею в виду социум, который окружает человека - естественно, что в него надо вписываться!

А вот ставить интересы коллектива выше своих, или там жисть положить в заботах об обсчественном благе, или еще какую-нить идейно-партейную лабуду... на фиг, на фиг!%)
От этого всего лучше держацца подальше, ИМХО и ваще;))...
28.03.2007 18:31:53, Инанна
Человека окружает целый мир.

Ну а второй абзац - просто реакция отторжения, бессмысленная и не имеющая отношения к данному вопросу. У некоторых подростковое отношение к взрослому миру остается навсегда. Называется инфантильность.
28.03.2007 22:31:38, воспитатель профи
;)))
Ничего не поняла в Вашем втором абзаце.
Бессмысленный набор слов, ИМХО.
Хотя, впрочем, Ваш ник сразу говорит о многом %)...
29.03.2007 08:34:36, Инанна
Примите мои сожаления, что вы не можете понять второго абзаца. Это наверное потому, что мне плохо удалось сформулировать мысль. Хорошо, что не возникло проблем с первым. 29.03.2007 10:08:03, воспитатель профи
ленУля
имхо, "слушаться с первого слова" - это армия :) Имхо - ребенок должен знать, в каких ситуациях он должен слушаться с первого слова, причем с возрастом перечень ситуаций, требцующих безусловного подчинения, должен уменьшаться, вплоть до нуля :) В остальном - ребенок должен быть адекватен - знать правила поведения в разных ситуациях (то, что приелимо в кругу друзей, не приемлимо в школе, к примеру), уметь находить компромиссные решения и быть знакомым с моральными принципами общества, в котором живет.
имхо
23.03.2007 13:50:12, ленУля
Ясень
Обязательно надо воспитывать. И делать его удобным для общества. Потом, в подростковом возрасте, у такого ребенка будет выбор - конформизм или нонконформизм. Если ребенка не воспитывать, выбора у него не будет, он просто не будет уметь быть конформистом, при этом у него могут быть уже серьезные тревоги и страхи, связанные с его невоспитанностью в детстве и реакцией мира на это. Далеко не для каждого человека посильна такая ноша, как нонконформизм...

Хорошо воспитанный ребенок понимает (знает), какие требования предъявляет ему семья и общество на каждом возрастном участке, ИМХО. В 5 лет ребенок вежлив за исключением случаев сильных эмоциональных всплесков (имеет право не контролировать эмоции) и имеет ряд "табу". В 10 лет ребенок вежлив, соблюдает правила, способен контролировать свои эмоции. В 15 лет ребенок умеет быть вежливым и контролировать свои эмоции, знаком с правилами этикета, причисляет себя к определенному "кругу", принимая и исполняя его правила поведения, при этом как бы болтается на грани психопатологии, заигрывая и балуясь этими правилами :)) вот так Вам, коротЕнько, в 2 словах :))))

23.03.2007 12:54:20, Ясень
Но если ребенка воспитать удобным для общества, не факт, что это не подавит его индивидуальность в зародыше. И он будет жить так, как удобно для общества, подавляя свое неприятие ситуации. Как не сломать и найти разумный компромисс? 31.03.2007 14:44:30, Та, что греется на солнышке
Ясень
По-моему, совсем подавить индивидуальность нереально. Я не знаю двух одинаковых людей, например :)) А Вы знаете? Что касается яркой индивидуальности, ИМХО - естественный отбор и только. То, что не сломается - сможет жить со своей яркой индивидуальностью, а что в детстве сломается - так лучше в детстве... Индивидуальность - тяжкий груз, выделяться из толпы - опасно. Больше даже скажу, у ребенка вырастают шансы сохранить индивидуальность, если его родители сами неординарные личности при этом довольны жизнью. Потому что они умеют со своей неординарностью выживать и могут этому научить ребенка, при этом он будет стремиться учиться этому - потому что со счастливых родителей приятно брать пример :)). 31.03.2007 17:52:01, Ясень
Kurmen
Я тоже ловлю сбея на этих мыслях.
И опыт опказывает, что более удачливыми и эффективнми всегда оказаывались "камчатники" - дети с собственным мнением, непослушные, шебутные.\А отличники и послушные живут на оклад. :-)
22.03.2007 20:54:07, Kurmen
Просто вы не встречали иных "камчатников" - видимо, в силу своего материального положения и круга общения. Думаю, что на одного "удачливого" "камчатника" приходится десяток таких людей, для которых термин "неудачник" будет просто похвалой. 28.03.2007 17:30:09, воспитатель профи
Джума
Может я тоже из другого круга общения, но по своему окружению заметила то же самое- отличники с пятерками по поведению в школе становятся никем- ни по положению, ни по интересности личности, ни по чему.
А вот троечники- не явная камчатка с криминальными наклонностями- а хулиганистые себе на уме личности, с оценками 3-4 и 2ками по поведению- становятся Кем-то.
29.03.2007 10:37:35, Джума
:))) Прямо все подряд? :)) 29.03.2007 13:23:55, воспитатель профи
Джума
Нет конечно))) Ни первые ни вторые- не все подряд 29.03.2007 13:37:11, Джума
То есть для счастья вашего ребенка вы готовы настаивать на том, чтобы он учился на тройки? :) 29.03.2007 17:49:17, воспитатель профи
фьялка
Для счастья ребёнка в идеале надо бы его максимально подготовить к жизни в реальном мире. Школьная система к жизни не готовит. Поэтому оценки тут вообще ни при чём. 30.03.2007 01:13:00, фьялка
Значит, вы никоим образом не обращаете внимание на оценки вашего ребенка, которые он получает в школе? Радуетесь его двойкам и тройкам - поскольку они залог "удачливости и эфективности"? 30.03.2007 16:45:06, воспитатель профи
фьялка
Я не зациклена на цифирях, прописаных в дневниках моих детей, а стараюсь выяснять обстоятельства и причины, по которым они там появились. Тройки по труду меня, например, давно не беспокоят, потому что я знаю, насколько дебильно у них в школе организован этот предмет и препода знаю. Двойка за несделанное домашнее задание меня беспокоит более чем. И так далее.

А у Вас с логикой нелады. В школе-то как учились?
02.04.2007 00:29:23, фьялка
Вот, кстати, очень грустно, что в любом профессиональном педколлективе можно нарваться на случайную приблудную личность, и никуда от нее особо не денешься:(...
Хотя по мне так все равно легче наплевать на откровенного недалекого придурка, чем что-то доказывать какому-нить вот такому нудному и упертому "профи" - который, видите ли, "поверил алгеброй гармонию" и привык измерять жизненный потенциал "средней температурой по больнице":((!
02.04.2007 09:54:22, Инанна
Уважаемый воспитатель!

Ваша фамилия, случайно, не Достоевский?...

ЗЫ Достали-с, воля Ваша!... Прошу пардону.
30.03.2007 19:21:07, Инанна (не вынесла душа поэта...%)
Нет, фамилия совершенно иная. А почему вас заинтересовал этот вопрос?

Кстати, а вы своего Сашу тоже будете через годик ориентировать на тройки? Принес пятекру - я вы его ругать - "Не носи пятерки, не вздумай делать уроки, винтиком вырастешь, человек должен быть свободной личностью - тройки в дневнике, шприц в кармане - только тогда есть шанс стать "удачливым и эфективным"? :)
31.03.2007 14:01:44, воспитатель профи
Не надо делать жупел из троек и связывать их с шприцами!
Ну что за дурная профессионально-воспитательская привычка:(?!
Сколько ж я от нее настрадалось, будучи дочерью педагогов и имея оценки исключительно 5 (по гуманитарным) и 3(по точным)...
Разумеется, ежу ясно, что я никому не позволю ругать своего сына за трояки по НЕНУЖНЫМ ему предметам (буде таковые проявятся с той же ясностью, что в моем случае... ну, или хотя бы сколько-нибудь близко похоже:(()!
31.03.2007 14:19:52, Инанна
Почему же дурацкая? Естественная связь. Статистика. Хотя вы, с вашими гуманитарными предпочтениями могли бы знать такой термин, как гипербола :)

Интересно - как это вы "никому не позволите ругать за тройки"? Будете за ручку водить и слушать, чтобы не ругали? Прэлестно :)

И в каком возрасте, вы считаете, могут проявиться предпочтения?

А до этого возраста - будете хвалить за ВСЕ принесенные тройки, приговаривая - "Молодец, Саша, так держать, тройка - самый лучшая отметка, чтобы стать "удачливым и эфективным"? :))
31.03.2007 17:51:22, воспитатель профи
Ну почему если двойки и тройки - сразу шприц в кармане??
Учеба и воспитание - не совсем одно и то же. Ребенок может быть отличником, но с таким поганым характером и поведением, и отношением к людям..
31.03.2007 14:07:04, Та, что греется на солнышке
Связь есть. Скажем, по моим школьным годам (как давно это было :(() просеживалась четкая связь между употреблением курева, алкоголя и средним баллом аттестата. 31.03.2007 17:53:37, воспитатель профи
Более того, мне вполне понятно, откуда эта связь.
1)Те, кто курит, выпивает и "ведет антиобщественный образ жизни", в большинстве случаев не может учиться хорошо, потому как и некогда, и непрестижно, свои засмеют.
2)Обратная связь - те, кто неспособен учиться хорошо, стремятся поднять свою самооценку и положение среди сверстников другими способами - в частности, "крутизной", куревом и выпивкой.
И вообще, не знаю как сейчас, а в нашем детстве чтобы не успевать хотя бы в основном на "четверки", надо было или абсолютно не прилагать усилий, полностью "забить" на предмет, или быть слабоумным. Нормальный ребенок при минимальных усилиях вполне мог учиться нормально. По крайней мере до 7-8 класса. Более тогго, это относится и к рисованию, труду и физре - никто не ждал от учеников реордов и шедевров, ждали добросовестности и прилежания. Случаи маразма среди учителей я не рассматриваю. Как правило, родители и другие учителя бывают в курсе ситуации и на оценки ТОГО учителя внимания не обращают.
02.04.2007 12:41:54, маугленок
Всё, я умываю руки!%)
После космической глупости типа связи пресловутого совкового среднего балла аттестата с чем-либо еще для меня очевидно, что продолжать диспуты на эту тему с Вами - бессмысленная и безнадежная трата времени.
Идите и дальше воспитывайте шпунтиков со средним баллом... Увы и ах, тут уж ничего не попишешь.

(Бедные дети!)
31.03.2007 19:01:08, Инанна
Необоснованно говорить на мнение собеседника "космическая глупость" - это, наверное, издержки гуманитарного образования? :)

Идите и воспитывайте сына троечником, чтобы он и в самом деле стал "удачливым и эфективным" :))

Ну а средний балл аттестата - безусловный показатель, по крайней мере относительный, на уровне каждой данной конкретной школы. Прежде всего - показатель интеллектуальной неущербности, работоспособности, умения планировать свое время, организванности и умения ладить с людьми. А это - очень и очень важные составляющие жизненного успеха.

"Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений..." :)
31.03.2007 19:56:30, воспитатель профи
Но тогда возникает искушение вообще ребенка не воспитывать, а чуть что ссылаться на его индивидуальность. Наверное, надо прививать какие-нибудь положительные качества, полезные навыки, но вопрос какие? Гигиенические? уважение к старшим? 22.03.2007 21:08:00, Та, что греется на солнышке
Kurmen
Да ничего не надо прививать.
Надо смотрет куда он стремится и помогать ему.
23.03.2007 00:33:06, Kurmen
Надо ли учить ребенка здороваться? Говорить "спасибо", "пожалуйста"? Не сорить на улицах? Не грубить старшим? Мыть руки перед едой? А если он не стремиться к этому? 23.03.2007 10:00:09, Та, что греется на солнышке
Сергуша
НЕт конечно, ибо это убивает его индивидуальность :-) 23.03.2007 10:50:40, Сергуша
Kurmen
:-)))) 24.03.2007 11:51:46, Kurmen
<А воспитывать его вроде нужно для того, чтоб она стал удобнее и полезнее для общества> - улёт..... Вам Сталин строить и жить помогает....
Человека на свет производят чтобы он жил и жизни радоваться умел.
21.03.2007 13:56:36, PandaUSA
А если забота, помощь (разумная) ближним мешает радоваться жизни? Или человек по натуре волк-одиночка?
Вот растим мы мужчину, который умеет радоваться жизни, а ответственность в нем не воспитываем. И что имеем?
Ну какой-то минимум же должен быть обязательный.
23.03.2007 09:58:37, Та, что греется на солнышке
Научить "правильно" неслушаться, научить существовать в обществе так, чтоб и тебе и окружающим было хорошо, согласовывать свои и чужие интересы, грамотно и успешно отстаивать свою точку зрения, уважая чужую и т.д. 21.03.2007 13:55:54, ЮлияС


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!