Раздел: Религия

В блог Подписаться на Дзен!

Фае про цитирование

Речь идет о Вашем ответе

http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=5&cid=Polit&mid=103673

Сначала я ответил на него коротко - "Браво! ", ибо цитата из Пушкина была удивительно к месту и прекрасна по сути :) Но вот последующая цитата из Послания к Римлянам апостола Павла вызвала у меня легкий напряг. Не такой я знаток Нового Завета, чтобы помнить все дословно, но возникло ощущение неверности цитаты по духу. Ну всякий же должен помнить "ни еллина ни иудея". Меньше народу помнит, что это того же Павла, из Послания к Колоссянам. А как же тут?

Читаем дальше:

"Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом..."

"Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру."

И вааще Послание к Римлянам частенько сопровождаются комментариями типа "воздержитесь от экстремизьма и не считайте это Послание антисемитским"... А тут...

Стал я думать - откуда же Фая взяла эту идею, наверняка, думаю, на каком-нибудь сионистском источнике...

Гугль - вещь могучая, и быстро нахожу ссылку

http://www.menorah.org/procveshenie._0013.html

Ну как славно - вырванная из контекста цитата сидит в статье на столь любимою мною тему о Холокосте...

Я не утверждаю, что Фая взяла цитату именно оттуда, но, ИМХО, происхождение кастрированной цитаты интересно :)

Очередная благодарность Фае за то, что я получил желание повысить свой образовательный уровень в связи с дискуссией :)
24.01.2006 14:29:30,

16 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Эта фраза как раз была подчерпнута из христианских источников и на 100% точна ! Мы кажется докатилсь до того что я цитирую христианские источники!
http://www.geocities.com/christcovenant/sermons/slava/god_writ.html
Отрывок...
Теперь давайте прочитаем Послание к римлянам 3:1-2: «Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.» Всю вторую главу Павел потратил на то, чтобы доказать, что евреи, несмотря на то, что они избранный народ Божий, грешники, виновны в глазах Бога. И тогда они задают вопрос: «Павел, что пользы в том, что мы избранный народ?» Он говорит, что польза большая, и часть пользы состоит в том, что им, евреям, вверено слово Божие. Что он имеет в виду? Что может подходить под выражение «слово Божие» кроме Ветхого Завета: книг Моисея, пророков и других людей?
И так-же здесь..
http://www.caw.dem.ru/prop/prop_bible31.htm
http://otkrovenie1.narod.ru/kv/dej/aa35.htm
http://www.adventist.org.ua/php/pritches/pritches.php?id=19

25.01.2006 16:09:46, Фуфа
Руфь
Фуфа, милая... Нельзя вырывать фразы из контекста, уж тем более у Павла :)

Ведь сказано, что:

Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
(Гал.3:28,29)
не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
(Кол.3:9-11)

Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(Рим.2:26-29)

Нельзя взять парочку цитат и решить, что это - мнение человека о какой-то теме. тем более, что человек этот много чего еще сказал на данный счет.
Хотя глупо отрицать особую роль евреев в миропорядке, тем более христианском

1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в [повествовании об] Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.
13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14 Не возбужу ли ревность в [сродниках] моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?
16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
(Рим.11:1-32)

Но и превозносить тоже не стоит, ибо :

Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(Рим.2:26-29)
12.02.2006 11:54:53, Руфь
Ну-ну... Вы опять оборвали рассказ про третью главу там, где Вам удобно :) 28.01.2006 18:33:35, AleXXX
Обвинения без оснований - это ваш новый стиль? То что ваше первое обвинеие было обоснованно только на ваших домыслах настолько смутило вас,что вы немедленно решили выдвинуть еше одно ,так-же совершенно необостнованное?
Какие могут быть у вас основания обвинить меня в обрывание рассказа ,если я привожу вам точный и полный обзац и кроме этого привожу ссылку на христианскую страницу http://www.geocities.com/christcovenant/sermons/slava/god_writ.html с которой я взяла высказывание .
Я понимаю что это наглость с моей стороны,но если уж вы меня в чем-то обвиняете попытайтесь это как-то обосновать...иначе как я смогу исправить свои преднамеренные :0))) ошибки
Если вам неприятна мысль что ваша религия основанна на иудаизме,что ваши святые были евреями и считали Тору словом божьим,то может вам имеет смысл подумать о смене веры... есть ислам который полностью отрицает свои истоки из иудаизма,несмотря на очень схожие мотивы и некоторые сутры о евреях вам весьма придутся по душе...
29.01.2006 10:05:29, Фуфа
Приводить надо не "точный и полный обзац", а полностью текст :) Тогда всем будет яснее :)

Ну и факт, что Иисус вкупе с апостолами были евреями, поверьте, нисколько меня не смущает и вряд ли сподвигнет мня к обрезанию :)
29.01.2006 15:51:43, AleXXX
Это отговорки...причем совершенно нелепые.
Требование катить сюда весь тект заветов как-то не вяжется со здравым смыслом,да уж извитните мне я не знала что вы решаете что и каким образом я должна писать.Кроме этого в самых серьезных книгах приводятся цитаты и и ссылки на книги и статьи с которых они взяты ,и не перекатывается весь источник.
Если вы уж решили расширить свои познания и требовать от моей скромной персоны такой скурпулезности то может быть вы все таки не будете уклонятся указаниями как и что я должна приводить ,а просто укажите что именно я утаила самым нахальным образом из этой стати и как это опровергает мою цитату Павла.Тем более что если вас не смушает происходение вашей веры,то почему же вас так смутило что высказывание св. Павела о обясняюшего преимушество евреев ...
29.01.2006 16:48:35, Фуфа
Меня не смутило :) Меня вообще сложно смутить, разве Вы за долгие годы нашего общения этого не выяснили?

Что меня смутило я уже писал в начале, повторю еще раз. Высказывание апостола Павла - это в данном случае - "Послание" все целиком. И выдергивать одну строчку из него неразумно. Поскольку на Вашу строчку есть следующая строчка:

"Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом..."

Именно эту строчку Вы и "утаили самым нахальным образом"

Надеюсь, Вам понятно, что выделенное (мною) слово "мы" обозначает именно "иудеи".

Как говорится, лучше чем Павел, не скажешь :)

Вы, кстати, привели прекрасный сайт украинских адвентистов, где комментарии к данному посланию вполен разумны. Полистайте его поподорбнее :)
29.01.2006 18:17:01, AleXXX
Но в тексте из Христианских проповедей который я привела таких строк не было,следовательно я не могла обрезать то что не было приведенно...
http://www.geocities.com/christcovenant/sermons/slava/god_writ.html
Так что извитине,ваши обвинения следовало-бы направить к составителю проповеди который скрыл противоречие Павла...или к самому Св.Павлу...который сам себе основательно противоречит.В самом послание это звучит так...
1 Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания?
2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие.

и после этого утверждается совершенно обратное...
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
Но в любом случае на сайте который вы мне посоветовали пролистать есть такое обьяснение
9 стих: "Итак, что же? Имеем ли мы (мы - это иудеи) преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом. Мы говорили, что слово еллины у Павла иногда употребляется в более широком смысле, чем просто греки. Еллины - все народы. Все под грехом. Интересно, вам не кажется, что стих 9 противоречит стиху 2? - Он спрашивает, так есть преимущество быть Иудеем? - Есть, им вверено слово Божье. В 9 стихе говорит: "Итак, имеем ли преимущество? Нисколько". - Так имеем или не имеем? В чем-то имеем, а в чем-то нет. Т.е. имеем в том, что Бог нам вверил слово Божье, что Бог даровал нам Тору, пророков, Мессию и весь мир приходит к спасению именно через это. Как говорил Иисус: "Спасение от иудеев". Но с другой стороны, не имеем преимущества, потому что такие же грешники, как и остальные.

То есть в любом случае одно другому не мешает... "В чем-то имеем, а в чем-то нет".Судя по вашей просьбе прочитать сайт украинских адвентистов,вы это тоже читали,но все равно поспешили со своими обвинениями...Нехорошо...Некрасиво получается.


30.01.2006 08:53:21, Фуфа
"Но в тексте из Христианских проповедей который я привела таких строк не было,следовательно я не могла обрезать то что не было приведенно"

именно это я имел ввиду, говоря, что надо быть аккуратнее с цитированием.
30.01.2006 11:05:34, AleXXX
Я рада что вы наконец-то сменили тон...
Если бы вы с самого начала утверждали что
"надо быть аккуратнее с цитированием" , а не обвиняли "Вы опять оборвали рассказ про третью главу там, где Вам удобно ". то мы бы не теряли бы время на пустые препирания.
Но с другой стороны благодаря вам я получила немало новых знаний (за это спасибо!) ,а ваши претензии доставили удовольствие еке.Поистинну каждый хочет видеть только то что ему по душе...
Ваша цитата,не так-ли
"каждому свое...
« - Где ты была сегодня, киска?
— У королевы у английской.
— Что ты видала при дворе?
— Видала мышку на ковре» "
30.01.2006 12:25:27, Фуфа
Как всегда - вопрос формулировок :)

Вот мы с вами и научились договариваться и даже делать друг другу некое подобие комплиментов...

Что там с Шароном - у него есть шансы вернуться в строй? И есть ли полноценная замена лидеру такого маштаба? Это один из немногих современных лидеров, вызывающих у меня глубокое уважение...
30.01.2006 12:58:40, AleXXX
Он в коме,врят-ли сможет вернутся.К сожалению он можно сказать последний их титаников,он действительно очень выдаюшийся человек ,кстати у него русские корни и он неплохо знает русский ,политикоа его ранга почти нет.Остались просто политиканы у которых страна и народ далеко не на первом месте. 30.01.2006 14:38:40, Фуфа
Меня поразило, как он действовал во время войны Судного дня. Гремучая смесь авантюризма, расчета, отваги и просто колоссальнейшего везения... В общем, войну выиграл он практически единолично... А когда такой бравый вояка становится главой государства и находит в себе мужества принимать непопулярные решения... В голове не укладывается... 30.01.2006 17:14:06, AleXXX
eka
Браво! (как всегда, впрочем) 29.01.2006 03:31:54, eka
RareCat
Вот из вашей ссылки:
"Еврейский народ и государство Израиль сегодня стоит в центре внимания всех народов мира"
Ничего не смущает?
25.01.2006 18:33:19, RareCat
МОЕЙ ccылки? Я это писала?
Я процитировала оттуда отрывок из высказывния св.Павла...этот отрывок меня не смушает,так-же как многие высказывания Христа меня не смушают совершенно...что нельзя сказать о христианстве как религии и о том что пишут на подобных сайтах ,сами понимаете тут ответ о смушение будет неуместен.
26.01.2006 08:32:07, Фуфа

Читайте также
5 мифов о любви на расстоянии
Возможна ли любовь на расстоянии?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!