Конференция "Общество""Общество"
Раздел: Образ жизни
На злобу дня :)
А насколько реально массовое распространение альтернативного топлива в более-менее обозримом будущем? Казалось бы, как никогда это должно быть актуально - выбить почву из-под ног мусульманских стран кормящих терроризм типа Саудовской Аравии - что у них там есть? только нефть. Как было бы здорово, если бы наконец-то хотя бы развитые страны перестали настолько зависеть от нефти. Казалось бы, направление сейчас должно быть приоритетным - разработка и внедрение "других" источников. Если бы взялись с той же энергией и финансированием, что идут на космические программы, сделать бы новую "НАСА" - и штурмом взять эту проблему.. нереально совсем? Или просто это сознательно тормозится в верхах в тех же Штатах? лобби какое-нибудь дебильное? Просто с моей дилетантской позиции - это было бы очень эффективно по нейтрализации тех стран..и полезно в то же время в других аспектах - хоть с экологической точки зрения..Возможно что этот вопрос уже тут обсуждался неоднократно - я не самый регулярный посетитель, не обессудьте :)
27.05.2004 17:47:31, KiraTD
19 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Хотя, если честно, дрова тут, по-моему, очень дорогие, это скорее для России было бы актуально :-) 27.05.2004 21:43:11, Kokos




А в России и были дровяные грузовики, в войну.
28.05.2004 10:00:09, JaneZ
если дрова идут то пойдёт и рурский уголь.
27.05.2004 22:37:05, male


нет-нет, дрова, уголь - это тоже совсем не то. Это опять зависимость от конечных истощаемых ресурсов. Я имела в виду синтетическое что-нибудь.. или типа солнечной энергии.
28.05.2004 00:27:31, KiraTD

Альтернатив много-но нефть дешевле всего, по-прежнему.
На сегодня все альтернативы упираются в то что даже при массовом производстве цена всё равно будет в несколько раз выше цены нефтяных топлив. В итоге имеем "уловку 22":
- сколько Вы народ не убеждайте напакостить муслимам через кошелёк, кошелёк народу важнее и нового, дорогого топлива, покупать не будут.
- покупать не будут - массового производства нет-дешёвого топлива нет. 27.05.2004 19:31:33, male
На сегодня все альтернативы упираются в то что даже при массовом производстве цена всё равно будет в несколько раз выше цены нефтяных топлив. В итоге имеем "уловку 22":
- сколько Вы народ не убеждайте напакостить муслимам через кошелёк, кошелёк народу важнее и нового, дорогого топлива, покупать не будут.
- покупать не будут - массового производства нет-дешёвого топлива нет. 27.05.2004 19:31:33, male

На сколько я понимаю, проблем в этом деле реально три.
Первая - экономическая. Ни одна из существующих на данный момент технологий, даже находящихся на этапе теоретической проработки, пока, увы, не может дать сколько-нибудь близкий по экономическому эффекту результат. Если считать в параметре $ на километр пробега. Бензин, каким бы токсичным и все такое ни был, пока остается не просто самым дешевым топливом. Он дешевле более чем на два порядка. На одной заправке бензина (примерно 25 - 30 у.е.) массовая модель автомобиля пробегает 500 - 700 км. А на топливном элементе (380 - 400 у.е) - всего 200 - 300. Это при несопоставимой стоимости привычного двигателя внутреннего сгорания и водородного двигателя "на топливных элементах".
Вторая - финансово-организационная. Я даже не говорю о том противодействии любым исследованиям на эту тему со стороны топливных корпораций, рискующих, при переходе на альтернативное топливо, потерять весь свой бизнес. Хотя это тоже очень важный фактор. Но не самый главный. Куда важнее то, что для перехода на новое топливо, нужно будет быстро (!) заменить не только модельный ряд самих автомобилей, но еще и создать такую же развитую сервисно-заправочную инфраструктуру. А это десятки тысяч заправочных станций, Сотни тысяч специалистов. Все это ведь тоже нужно откуда-то взять. На что требуются гигантские деньги. Вон, технология телевидения выской четкости уже более десяти лет известна и общедоступна. Но пока ни как не идет "в серию". Просто ни у кого нет денег, чтобы сразу заменить все передающее оборудование телецентров, а это миллиарды долларов. Да и существующее оборудование еще далеко не выработало свой ресурс. Кроме того, ни кто пока не смог придумать - каким образом сподвигнуть конечных потребителей выбросить свои, вполне нормальные и новые телевизоры, чтобы за значительно бОльшие деньги купить новые телевизоры, работающие в формате ТВЧ.
Третья - технологическая. Не смотря на всякие бравурные доклады на конференциях и документальный фильмы канала Дискавери, реально пока сколько-нибудь подходящих технологий попросту не существует. А те, с которыми экспериментируют ученые, еще слишком сыры, сложны, дороги и ненадежны, чтобы их можно было хотя бы в не очень близком будущем запускать в массовое производство. Как ни крути, двигатель внутреннего сгорания, хотя и грязен, но все же весьма надежен и потому весьма и весьма конкурентоспособен. 27.05.2004 18:19:57, Леший
я читала, что как раз топливные корпорации финансируют разработки новых источников энергии. они-то в курсе, на сколько лет еще хватит нефти.
29.05.2004 17:06:27, Юксаре

Просто я уже смотрю - есть тенденция по установке солнечных батарей на дома. Не во всяком климате это будет работать, разумеется- но на самом деле - и ветряки устанавливают, и батареи эти на крышу. И даже гибридные автомобильчики ездят.. крайне редко :) но ездят. Насчет медленности введения - это понятно.. Хотя вот только что пришли из ТВ магазина - КУЧА новых моделей, большие плоские - HDTV. И каналов телевизионных тоже достаточно HDTV (high definition TV). Думаю, за несколько лет (я про Штаты говорю) тут народ перетянется на эту технологию. Вопрос-то мой был не о массовой психологии и инерции замены чего-то на более новое, а именно о разработке такой технологии, чтобы альтернативное топливо было более эффективным и дешевым, чем нефтепродукты.. Просто я очень верю в силу человеческой смекалки и науку :) неужто не могут синтезировать.. Если больше ресурсов на исследования бросить, вот я о чем больше..
28.05.2004 00:24:47, KiraTD

А Вы присмотритесь ко всяким табличкам когда заправляетесь. Во многих штатах (возможно и в Вашем) УЖЕ СЕЙЧАС 10% того что Вы льёте в бак составляет этанол сделанный из подножного сырья на мелких заводиках среди полей кукурузы. И табличка такая есть.
На сегодня гос-во и крупные компании дотируют его производство. А подорожает ещё нефть - этанол, глядишь, уже 50 % заливаемого топлива составит. И так потихоньку - помаленьку....
Кстати, гибриды я бы редкостью на дороге не назвал. Много их. 28.05.2004 00:46:26, male
На сегодня гос-во и крупные компании дотируют его производство. А подорожает ещё нефть - этанол, глядишь, уже 50 % заливаемого топлива составит. И так потихоньку - помаленьку....
Кстати, гибриды я бы редкостью на дороге не назвал. Много их. 28.05.2004 00:46:26, male
Читайте также
Чем болеет репчатый лук? Вредители и болезни лука на грядках
Как защитить посадки лука и других луковичных растений?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание