Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

ЕГЭ или Здравствуй, дерево

Еще чуть-чуть - и нашему образованию конец. Будем воспитывать пожирателей гамбургеров и зрителей "Евровидения". Чем дебильнее, тем лучше!
16.05.2004 20:08:12,

147 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Ребята, все учителя криком кричат,что ЕГЭ не просто глупость,а настоящее вредительство. Но...собака лает,караван идет. Наша версия: что кому-то наверху хорошо заплатили наши враги,чтоб этот кто-то развалил образование 18.05.2004 12:03:01, asty
Леший
Увы, для "нас" нет более страшного врага, чем "мы" же сами. Исторически доказано неоднократно. 20.05.2004 00:34:12, Леший
"We have met the enemy... and he is us" - это, похоже, интернационально. 21.05.2004 17:17:10, anon
Очень может быть 20.05.2004 09:38:46, asty
А в Питере был пробный экзамен по русскому языку. Говорят, при проверке работ необратимо заклинило компьютер. И теперь у нас на этот год ЕГЭ отменили вовсе. 17.05.2004 02:35:15, Юксаре
Леший
Для начала хотелось бы узнать, на основании чего делается вывод об уровне "нашего образования"? Но это так, к слову. Что же касаетс ЕГЭ то это полнейшая чушь интеллигентных дебилов. Вместо того, чтобы улучшить ту систему, которая есть, из абсолютно идиалистических представлений снова норовят запустить очередной откровенно сырой проект. Экспериментаторы хе...[censoret]..ы. 16.05.2004 20:20:41, Леший
пчела Майя
А причем здесь интеллигентность? Равно как идеализм. 17.05.2004 01:12:25, пчела Майя
Леший
Есть такая особая категория людей - интеллигентные дебилы. Интеллигентные, потому что вроде и воспитание получили, и образование. Ведут себя соответствующе. Начитаны и "не чавкают за столом". На этом основании они считают себя людьми не только умными и высокообразованными, но еще и имеющими основания "за судьбы поколения переживать". Дебилы же потому, что все это им в прок не пошло ни в малейшей степени. Сути вещей и явлений они как не понимали, так и не понимают. О системности даже говорить не стоит. Потому главной чертой и движущим мотивом таких людей является святая вера в том, что они достаточно образованы и умны чтобы собственнолично и единоразово, с чистого листа, сходу сваять абсолютно идеальную систему. А так же считают себя в праве без малейшего сомнения разрушать все, что было создано до них, не задумываясь о том, кем было создано, зачем, как работало, почему именно так а не иначе, что там было хорошего, и вообще нужно ли было все разрушать или достаточно было всего-лишь заменить пару мелких деталей.

Такие люди ничего хорошего в жизни не создат, за то приносят массу проблем. Прежде всего, проблем всем окружающим.
17.05.2004 13:36:03, Леший
Kokos
А другие люди и не пойдут работать в министерство образования :-) так что всем остальным остается выкручиваться в частном порядке :-) 17.05.2004 13:40:46, Kokos
Леший
Боюсь, это проблема не одного только Минобразования... ИМХО, это одна из самых главных проблем российской ментальности в целом... 17.05.2004 13:46:08, Леший
Kokos
Ну я про конкретный случай....
а глобально - может, ментальность и можно изменить, но это дело не одного поколения, а с учетом того, что ее менять особо никто и не хочет... вобщем, гиблое дело :-) или :-(
так что важнее "проблема выживаемости в отдельно взятой семье" :-)
17.05.2004 14:38:14, Kokos
Леший
В любом случае, в виду объективности наличия постоянной конкуренции между отдельными социумами, у России, как и у любой другой страны, существует всего два выбора.

Либо адаптироваться к внешним условиям, в том числе за счет коррекции ментальности (как и почему - вопрос отдельный), и, в результате выжить.

Либо исчезнуть совсем. Независимо от того, каким будет это ищезновение. Территориальным распадом с последующим формированием отдельных независимых саморазвивающихся социумов, или в виде тотального растворения в победивших в конкурентной борьбе нациях.
17.05.2004 15:38:18, Леший
Kokos
А еще есть вариант - стену построить, как Китай или железный занавес. :-) Тогда никакой адаптации к внешним условиям не нужно. Не думаю, что России может грозить завоевание со строны других стран. А, может, и еще варианты есть....
А у людей есть возможность выбирать себе "подходящий" менталитет путем миграции, временной или постоянной :-)
17.05.2004 16:19:13, Kokos
Леший
Тотальная самоизоляция еще никому ничего полезного не принесла. А вот вреда - много. Самоизоляция обычно приводила к снижению динамики темпов саморазвития. Обычно к развитию стимулирует именно внешняя среда. А тут ее давление искусственно ослаблено. Как следствие - в виду изоляции сильно увеличиваются темпы развития изоляционистов и внешних конкурентов. Через некоторое время уже и специальные занавесы не спасают от внешнего давления.

Хотите исторический пример? Императорская Япония. Конец XVII века. Император (имени на память не помню, но можно откопать) объявил об изоляции Страны Микадо от всяких иноземцев. Даже своим подданным не дозволялось свободно выезжать за пределы Японии, а любой иностранец, ступивший на японскую землю подлежал немедленному обезглавливанию. И ведь система заработала. Контакты Японии с внешним миром практически сошли на нет. Каждый из них был буквально чрезвычайной особой ситуацией. С одной стороны, Япония получила более полутора сотен лет относительно спокойной жизни и органического саморазвития. Но с другой, она буквально законсервировалась в средневековье. Законсервировалась на столько, что перестала обращать всякое внимание на внешний мир. Даже тогда, когда этот самый внешний мир стал все чаще и чаще стучаться в стенку. Если официальных иноземных послов и не обезглавливали, а пинками ног немедленно выгоняли на корабли, на которых они приплыли, то всяких торговых представителей укорачивали на одну голову без малейших разговоров. Правда таких случаев становилось все больше, но ни кто на подобное никакого серьезного внимания не обращал, ибо изоляционизм уже стал традицией. Местами до маразма доходило. В 1821 году в Японию в очередной раз приплыли англичане. Стали на рейде в Йокосуке. Пока думали, как бы наладить отношения и при этом сохранить в целостности головы, ночью на борт взобрались ниндзя. Те там все облазили. Позаглядывали в трюмы. Подслушали разговоры команды. Даже в бортовой журнал и прочие документы заглянули. Но так и ушли ни с чем, ибо ни кто в Японии нибельмеса не понимал по-английски! Словом, текли себе года спокойно и текли. Пока в середине XIX века в Японию не приплыл капитан-лейтенант ВМС САСШ (ныне США) по фамилии Келли. Не мудрствуя лукаво он объявил о своем намерении немедленно поговорить с Императором. Японцы от такой наглости офигели и трижды попытались высадившийся с кораблей десант нашинковать в мелкую соломку. Но оказалось, что с одними только "шашками" да самурайским презрением к собственной жизни очень тяжело драться против магазинных карабинов, да еще находящихся в умелых руках кадровых военных. Словом, пришлось Императору согласиться на аудиенцию. Тут и выяснилось, что капитан-лейтенант Келли прибыл ни много ни мало с намерением немедленно заключить между Японией и САСШ межгосударственный торговый договор. В том числе подразумевающий открытие доступ в Японию не только американских товаров, но и американских бизнесменов для закупок товаров японских. Когда же Император, опешивший от такой наглости и самоуверенности, поинтересовался - на основании чего наглый гайджин полагает, что ему удесться не только заключить это соглашение но и вообще уйти живым? В ответ Келли вежливо попросил Императора соизволить взглянуть в окно, откуда открывался вид на бухту. Где указал Императору на два броненосца и два винтовых бронепалубных крейсера, стоящие на рейде под американским флагом. А после чего, так же вежливо, но неприклонно, заметил, что если он не вернется на борт флагмана с подписанным торговым соглашением, и тем более не вернется вообще живым, то капитаны кораблей имеют четкий приказ снести огнем бортовых орудий все, до чего смогут долететь снаряды. Сомневаюсь - добавил он - что Япония сможет этому хоть чем-нибудь помешать. Через неделю текст американо-японского торгового соглашения был окончательно согласован и подписан. Японский "железный занавес" рухнул....
17.05.2004 17:27:46, Леший
"Император...объявил об изоляции Страны Микадо от всяких иноземцев."
Не император, а сёгун клана Токугава Иэмицу. Не суть важно, конечно:) Просто было это не с бухты барахты, а в несколько этапов и причиной была неуёмная экспансия испанцев и португальцев. Переборщили с изоляцией - возможно. А американцы наглецы известные. Глобализаторы. Кстати, не лейтенант Келли, а коммодор Перри. Впрочем, я в морских званиях не сильна.
17.05.2004 22:55:49, NAD
Леший
На счет фамилии я, каюсь, мог ошибиться. Эту историю читал лет 10 назад. Но что он был не коммадором - точно. Тогда еще в ВМС США такого звания не было. Но это тоже не принципиально. Принципиально тут другое. Равные по силе государства подобное наглое поведение по отношению друг к другу позволить себе не могут именно по причине равности силы. Представь, долго бы Петр Первый любовался на чужой фрегат в аналогичной ситуации? Полагаю не дольше, чем потребовалось бы отдать приказ потопить его нафиг огнем собственного флота и батарей береговых фортов. Да и не возникла бы у него подобная ситуация. А в Японии возникла. Ибо подкрепить свое желание и дальше оставаться самоизолированной от всего мира силой возможности набить морду любому с этим несогласному, у нее уже не было. Потому ТАМ "наглый янки" подобное смог себе позволить БЕЗНАКАЗАННО. Отсюда два простых вывода.

Первый, так как во всех случаях самоизоляции те, кто ее провозглашал и проводил, в итоге оказывались ослабленными и не смогли в нужный момент оказать должный отпор агрессору, следует что такое действие ВСЕГДА на изоляционисте сказывается фатально.

Второй, так как конкуренция между государствами и народами является явлением перманентным, то факт собственного нежелания контактировать с внешним миром, еще не означает, что внешний мир не начнет насильно вторгаться на твою территорию.

Резюме. Если самоизоляция не устраняет причин, вызывающих экспансию других, внешних, социумов, если она приводит к собственному фатальному техническому, социальному, экономическому и военному отставанию от остальных конкурентов, то она однозначно является неадекватным решением, фатальным в долгосрочной перспективе.
20.05.2004 00:14:19, Леший
"он был не коммадором - точно" Дяденька, обижаете((( 20.05.2004 01:54:04, NAD
Любопытно, что самоизоляция Японии не была для неё столь уж фатальной. Открывшись, она довольно быстро модернизировалась. В чём была фатальность и вред? Может, наоборот, когда нужно было закрыться, закрылась, а открылась, когда это стало уже неизбежным. Что Япония потеряла от своей закрытости на определёном этапе? 20.05.2004 02:09:57, NAD
Леший
Именно изоляционизм Японии привел ее к WWII и тотальному в ней поражению. Считаешь, что это недостаточно? Или сей факт нивелируется нынешним развитым положением страны? Так оно потому и случилось, что японцам удалось наверстать отставание. А вот майя, ацтекам, американским идейцам не удалось. Хоть они и не самоизолировались сознательно. Их изолировала география. Однако столкнувшись с естественной европейской экспансией они проиграли полностью. Как полностью проиграли кельты, полностью исчезнувшие с Британских островов под давлением норманской экспансии VII - IX веков. 20.05.2004 12:09:43, Леший
Япония, может, просто не с теми в союзе оказалась, при чём тут изоляционизм и отставание. Если бы Гитлер смог дойти до Казани, Япония захватила бы Сибирь, и кто бы ей помешал? Я уж не говорю про оплеухи от Японии России в первую мировую. 21.05.2004 13:29:54, NAD
Леший
Угу... и кельты оказались "не с теми". И ацтеки с майя. И индейцы американские "неправильно сориентировались". И африканцы из империи Уарту. Не слишком ли много случайностей? Когда количество переходит в качество, это уже не случайность, это тенденция однако. 21.05.2004 21:44:46, Леший
Когда я говорила "не с теми", я имела ввиду то, что во второй мировой воевали не страны один на один, а коалиции. Японию обломала не одна отдельно взятая страна, как и Германию тоже. А проигравшая Германия тоже проводила изоляционистскую политику? Когда это?

Вот чего не пойму, при чём тут кельты. И страдали ли они изоляционизмом? Кстати, непонятно, кого Вы именуете кельтами. Если их остатки, проживавшие на островах, то их в некотором роде преемники - англичане тоже всегда были подвержены изоляционистским настроениям, что не мешало Британии править морями. В истории всегда так: одни народы падают, другие поднимаются, сменяя друг друга. Одни государства слабеют, другие усиливаются. И слабеют не всегда от изоляции. Почему бы не привести другие примеры? Разве Рим страдал изоляционизмом?

Справедливости ради, цивилизацию майя европейцы застали уже почти в полном упадке, а ослабела она, как полагают, от неблагоприятных природных условий, в междоусобной войне и войнах с более сильными соседями. Там происходило всё то же, что и везде: цивилизации поднимались, падали.

Европейская по каким-то причинам вырвалась вперёд. А "взаимодействие" с ней более слабых народов отнюдь их не усиливало.
Вот индейцы, чем охотнее они шли на сближение с пришельцами, тем быстрее погибали. Возможно, японцы в семнадцатом веке опасались чего-то подобного? Сознавали свою слабость на тот момент.
21.05.2004 22:58:30, NAD
Леший
Главнейшей и самой основной причиной возникновения WWI было стремление кайзеровской Германии вырваться из рамое внешней изоляции, активно навязываемых ей тогдашними мировыми лидерами Великобританией и Францией. WWII вознакла по той же причине.

И вообще, выбран не верный критерий объединения - война. Война, хотя и ведется одинаково, но возникает по массе самых разных причин. Говорить о том, что непреодолимость конфликтов в этих РАЗНЫХ причинах заканчивается ВОЙНОЙ - можно. А вот утверждать, что раз конфликт закончился ВОЙНОЙ, то причина конфликта тоже одна и та же. Понимаешь, любой снайпер является стрелком. Но далеко не каждый стрелок автоматически снайпер.

Что касается кельтов. Их изоляционизм, как изоляционизм цивилизаций ацтеком, майя, австралийских аборигенов, или американских индейцев, - я это прямо подчеркивал выше - не был искусственным. В том смысле, что эти ребята сами взяли да и отгородились от внешнего мира. Он был естественным, обусловленными географическими причинами и тогдашним уровнем развития науки и техники. Но на суть процесса и последующие выводы это не влияет. Главное тут именно наличие изолированности и то, к чему она привела. Вот между европейскими народами, балканскими, славянскими, народками Центральной Азии и Среднего Востока, народами Северной Африки, изоляционизма не было. Они постоянно друг с другом контактировали. Когда воевали и грабили. Когда дружили и торговали. Но в любом случае, они постоянно влияли друг на друга. Постоянно подстегивали к саморазвитию. К перенятию опыта. Научных открытий. Технологий. Что, в итоге, приводило к сохранению достаточно равного баланса сил. А вот европейская и американская цивилизации такого контакта не имели. Потому темпы развития у них оказались очень разными. Потому же, когда одна из цивилизаций оказалась в силах преодолеть изоляционистский барьер, другая очутилась в условиях для себя фатальных. В виду тотальности своего технического, технологического и социального отставания. Преодолеть которое за приемлемое время она не могла. Потому и погибла.

Кельты, в этом отношении, точно такой же наглядный пример. До норманской экспансии они являлись "британской цивилизацией". Если так можно выразиться, ибо никакой "Британии" там еще не было. Однако стиль жизни кельтов был высокоизолированным. После ухода римлян, кельты за пределы островов, в континентальную Европу, не высовывались и потребности такой не испытывали. Не были развиты, ни торговля, ни технический или дипломатический обмен. Потому они и оказались неспособны противостоять активной норманской экспансии. Потому же, однажды, норманы и не ушли с добычей, как это происходило ранее, а закрепились на захваченной территории. Закрепились и стали весьма успешно двигаться вглубь британских островов, УНИЧТОЖАЯ кельтскую цивилизацию.

И тут не важно, почему ты оказался вторым. Важно, что в зачет идет только тот, кто "пришел первым". Согласен, у изоляционизма есть своя привлекательная черта. Мол, если нам мешают иноземцы, то самое простое - отделиться и отгородиться. Пусть они там, за стеной, живут как хотят, а мы будем у себя жить так, как хотим того мы сами. Однако в этом же заключается и самый большой корень зла. Во-первых, в том, что к такому выводу можно придти лишь когда ты считаешь себя в силах "прекрасно обойтись без иноземщины", что уже с самого начала сильно отдает снобизмом и неадекватным чувством собственного перманентного превосходства над "варварами". Во-вторых, такой вывод может сделать лишь тот, кто не понимает объективности самого экспансионистского процесса. В Японии совершили именно эти ошибки. Причем обе сразу. Полагая себя единственным и самым развитым центром Вселенной, они посчитали себя на столько крутыми и самодостаточными, что им стало наплевать на все вокруг. Вот и доплевались.

Простой пример. С одной стороны, многочисленные факторы окружающей среды потому и называются болезнетворными, что при контакте с ними у организма возникают болезни. Вплоть до смертельных. Казалось бы - самое большое благо - как можно тотальнее изолироваться от этих факторов. Тогда организм не будет тратить свои силы на борьбу с болезнями. Стало быть, станет себя ощущать бодрее, сильнее и т.п. Т.е. однозначные плюсы. Но практика показала, что степень имунной стойкости организма, его общая жизнеспособность, напрямую зависят от контакта с этой самое болезнетворной средой. Что при тотальной изоляции от этой среды иммунитет организма не только не увеличивается. Он, наоборот, падает. И потом тотально смертоносным для него может оказаться нечто банальное. Вплоть до элементарного насморка. Чтобы иметь защиту от болезни, оказывается, жить с ней бок о бок нужно постоянно! Нужно ею переболеть. А не редко и делать это переодически. Пусть в легкой форме. Но постоянно.

Тотальная самоизоляция социума очень похожа по своей сути на попытку полностью оградить организм от влияние болезнетворной среды. Конечно же из самых лучших побуждений. Но последствия такой самоизоляции для социумов так же аналогично последствиям тотальной изоляции организма в абсолютно стерильной среде.
23.05.2004 19:44:07, Леший
Любопытно, это Вы сами решили, что "главнейшей и самой основной" причиной первой мировой была "навязываваемая изоляция"? Не говоря уж о том, что навязываемая изоляция(Германия) и самоизоляция(Япония) - две большие разницы, я вообще думаю, что никакой "навязываемой изоляции" не было, а было сложившееся к концу 19 века несоответствие между темпами и результатами развития Германии и тем, что ей при разделе колониального пирога досталось, взаимная подозрительность между Англией и Германией на море и...и много чего. Думаю, не стоит подгонять причины войны под направление дискуссии, тем более, что речь шла не о причинах войн, а о причинах поражений. Мне представляется сомнительным, что причиной поражений является изоляция. И вообще, что изоляция и самоизоляция всегда фатальны.

Взаимопронеикновекние, взаимообогащение цивилизаций происходит тогда, когда они примерно одинакового уровня. Когда чужое проникновение не разрушает духовные основы. Я тонкостей не знаю, но мне представляется, что в 17 веке Япония фактически отказалась от христианизации(были убиты или высланы все испанские и христианские миссионеры). И в конечном итоге от колонизации. А в 19 восприняла модернизацию техническую, сохранив свою духовность. И не потому ли преуспела? Что бы ни говорили, что России в начале 20 века стоило проявить твёрдость, и японцы не устояли бы, тем не менее, войну тогда выиграла именно Япония.

Что касается второй мировой. Ну, предположите, что Япония не закрывалась бы в 17 веке и при этом не перестала бы существовать. И что? Она выиграла бы во второй мировой? Да ведь интересы её в собственном регионе ни от открытости, ни от закрытости не зависели, она всё равно имела бы те же притязания и добивалась бы их. И всё равно оказалась бы по ту сторону баррикад от Америки и России, и с неизбежностью проиграла бы.
24.05.2004 00:44:35, NAD
Что касается темпов развития, то как видим, у Японии они неравномерны. На время изоляции страна замерла, зато потом рванула и обставила соседей. Не будь ресурсы Японии ограничены размерами, чёрт его знает, что было бы. Вот Китай тоже сколько лет находился в застое и самоизоляции. Бывал захвачен, но не перестал существовать. А Индия? Непрерывность духовной традиции несмотря на завоевания поражает воображение. Есть, наверное, какое-то внутреннее качество цивилизаций, которое даёт им возможность сохраняться. Пользуясь Вашей аналогией с вирусами, есть, видимо разные типы "заражений" и разные типы организмов-культур. Япония выдержала прививку технической модернизации и сейчас вполне встроилась в западную цивилизацию, заняв после некоторой всеобщей толкотни и суматохи весьма неплохое там место.

Для индейцев болезнь оказалась слишком быстрой и смертельной, как завезённая корь. Любопытно, что сейчас некоторые из индейцев тоже приспособились и "встроились" в цивилизацию.

А с кельтами Вы это...тово...почитайте что-нибудь, чтобы не мешать в одну кучу римское завоевание бриттов(кельтское племя), завоевание в 6 веке Южной и Восточной Англии саксами, англами и ютами(германские племена, пришедшие почти сразу после римлян по одной из версий, как защитники от пиктов и, одновременно, как завоеватели), норманнское завоевание в 8 веке(кельты к тому времени уже растворились в англосаксах или видоизменились в валлийцев и были христианами). Так что я вообще не понимаю, о каком периоде Вы говорите и что имеете в виду, говоря об изоляции кельтов на острове и планомерном уничтожении их культуры. Начиная с Римского завоевания - сплошной экспорт культур(и импорт - переселение бриттов в Европу, например) и не уничтожение, а взаиморастворение. Не понимаю.
24.05.2004 02:33:15, NAD
Kokos
Да, про ниндзей я другую историю читала - когда так же послали в разведку на английский корабль и они там добыли документ, который потом передавался в семье из поколения в поколение, пока до современных японцев не дошел, которые английский знали - оказалось, это были слова английской матросской песенки :-)
На счет вреда самоизоляции спорить смысла нет, так как очевидно :-) Но ведь самоизолируются же страны... несмотря на. Потому что так удобнее правящей верхушке и потому что вред от этого будет уже не при их жизни. Я же не варианты решения проблемы предлагала, а просто варианты... как бывает :-)
17.05.2004 19:41:31, Kokos
Российское образование признается наиболее глубоким, фундаментальным. Понятно, что не всем оно нужно, но ЕГЭ ударит не только по научным (МГУ, МФТИ, МИФИ), но и по инженерным вузам. От советской образовательной системы унаследовали и достоинства и недостатки, но вместо устранения последних решили разрушить все сразу, заодно под это дело как следует подворовав.
Дело даже не в сырости и необкатанности ЕГЭ. Конечно, тесты технологичнее, удобнее для проверки, но ни один тест не сравнится с традиционным письменным или устным экзаменом.
16.05.2004 20:45:46, Андреич
Kokos
Оно уже давно не самое глубокое и не самое фундаментальное. И понятие мотивировки учеников отсуствует полностью (все по приципу сдал - и забыл), так что оеальные знания остаются на совести родителей.
В международном тестировании школьников Россия заняла место во второй половине (к сожалению, не помню, какой точно, но за 20), так что и знания детей оставляют желать лучшего.
А сдавать тесты - можно натаскать, это дело техники, а не знаний :-)
17.05.2004 13:28:38, Kokos
видимо поэтому западные дети, взрощенные на тестах, поднатасканные на них, и показали лучшие результаты на этом международном тестировании)) 17.05.2004 17:28:08, Морковка
Kokos
На самом деле, как раз не западные, а восточные :-) В западных школах тесты есть, но нет обязательности. Например, в Германии школьное образование - это катастрофа, при чем по признанию самих же немцев. Детей никто не напрягает - они и не напрягаются, от 7-леток сознательности требовать не возможно. И вот так не напрягаются до 20 лет (тут в школе до 20 лет учатся, маленькие деточки :-)) 17.05.2004 19:47:11, Kokos
Про лень немецких детей я слышала от своей родственницы:) Не понимаю только, значит, для того, чтобы хорошо жить, делать хорошие машины и т.д и т.п., не надо стараться и учиться? Чего мы тогда волнуемся все? Нет, ну, правда, объясните мне кто-нибудь этот парадокс. 17.05.2004 22:59:48, NAD
Kokos
Для того, чтобы хорошо жить, нужно жить по правилам. Хотя не могу сказать, что мне этот подход близок, но я и не немка :-) То есть если делать, то так, как правильно, а не так, как "сойдет для сдачи проекта" :-) Асфальт здесь в лужи не кладут - и дороги хорошие. Это как пример. Но вообще, если честно, немцы правда хорошо работают (не скажу, что много) и хорошо празднуют (один праздник закончился, начинается подготовка к другому, больше чем за месяц :-)). А чтобы хорошую машину делать - нужен 1 инженер и 10 рабочих (утрирую, реальные цифры не знаю :-)), а у нас 10 инженеров, которые на самом деле калькулятор освоить не могут, а рабочих нет вообще - те, кто должен быть, в загуле :-) И еще предприимчивый завхоз, который ворует и списывает :-) Так можно любое образование получить - работа с места не сдвинется.
На счет таких инженеров - не голословна, есть некоторое представление о профессиональном уровне Ильюшенской фирмы (очевидно, не все, но большая часть....) и еще некоторых контор.
В общем, данные по немецкой экономике :-) Глазами, так сказать, потребителя. Рабочий день заканчивается не позднее 5-30 (не беру сменные работы), по закону отпуск- 6 недель (30 раб. дней), праздничных дней больше, чем в России (не помню сейчас точные цифры, но когда сравнивали - ими пользовались :-)), по воскресеньям ВСЕ закрыто (кроме развлекательной индустрии и ресторанов), по субботам до последнего времени магазины работали до 12 (!) дня, последние 5 лет разрешили им работать до 14, а вот с прошлого года аж до 20. После 8 вечера все вообще вымирает, понятие ночных магазинов не существует, а заправку с мерзкой пиццей, открытую ночью, еще поискать нужно.... Вот так и работает немецкая экономика - и прекрасно работает :-)
Переизбыток людей с высшем образованием - это наша национальная проблема, все уже давно говорят, что не нужен секретарше ВУЗовский диплом, и кодировщикам (разновидность программистов :-)) он тоже не нужен. Так что глобально достаточно детей учить качественно делать свою работу - и все.
Ну а личного ребенка, конечно, выучить многому хочется, но тут уже интересы экономики меня в последнюю очередь волнуют :-)
17.05.2004 23:35:07, Kokos
А как можно плохо жить, когда на тебя весь мир работает? 17.05.2004 23:15:17, Андреич
Kokos
Нельзя ли поконкретнее? Кто и как на немцев работает? 17.05.2004 23:42:33, Kokos
В их (не только немцев, а западных стран вообще) пользу перераспределяются мировые ресурсы. А дети тех, кто этого добился, работать уже не хотят.

18.05.2004 18:14:17, Андреич
Ну, мой племянник двоюродный, как раз один из этих "ленивых немецких детей" с прошлого года делает BMW, сам вроде, никто на него не работает, но рассказов о его лени и нежелании ничего делать и знать уж я наслушалась в своё время. Необъективность сестры? 17.05.2004 23:38:12, NAD
Объясните мне, пожалуйста, КЕМ российское образование признается наиболее глубоким и фундаментальным? Российскими преподавателями? Есть статистика на это счет? Сравнивали знания наших учеников и других? По-моему, это совершенно голословное утверждение. 17.05.2004 02:37:49, Юксаре
Западными научными организациями и западными преподавателями.

Статистики на этот счет нет и не будет - что будет численным критерием фундаментальности? Однако то, с какой охотой они берут наши научные кадры (при наличии собственных), свидетельствует неплохом качестве обучения. Сами западные преподаватели жалуются, что их студентам не хватает фундаментальных знаний, необходимых для научной деятельности.
17.05.2004 14:44:23, Андреич
В чем проблема - давайте тогда статистку по охотности. 17.05.2004 17:07:35, JaneZ
Я подобную статистику не составляю и сомневаюсь, что она вообще существует. По-моему, востребованность российских специалистов очевидна. Думаю, вы об этом знаете.
Если так хочется убедиться, посмотрите, кто работает, скажем, в биофизических лабораториях университетов Великобритании (в Лондоне, Данди и т.д.).
17.05.2004 19:10:34, Андреич
статистика пока не за вас. а рабоать там могут по той же причине почему вся одежда шьется в ТАйване - дешевле обходится могут наши спецы. 18.05.2004 12:31:43, Шин
Испытания, о которых говорится в ссылке, проводились в тестовой форме. Если вы отличница по стандартной системе (как наши школьники), то, впервые встетившись с тестом, на пять вы не напишете. Аналогичная ситуация, например, с физическими олимпиадами: у наших ребят знания глубже, зато программа международных олимпиад шире. Так что подобные "рейтинги" и "сравнения" сомнительны. Зато спрос на российских специалистов на Западе - общепризнанный факт, оспорить который невозможно.

А чтобы одежду шить, в институте не учатся. На Тайване ее шьют потому, что там себестоимость ниже.

18.05.2004 18:02:11, Андреич
помимо наших немаленькй спрос на индийских и китайских спецов, и все три страны с низкими уровнем зарплат, это для меня является не меньшим фактором, и даже большим, потому что ваши "общепризнанные факты" нигде не доказаны. давайте статиститику. а спецам не нашим и там могут меньше платить, и дешевле купить дешевого спеца за границей, нежели вкладываться в свое образование 19.05.2004 23:16:06, Шин
Вы путаете спрос на российских, индийских и китайских специалистов, появившийся ввиду отсутствия своих и не связанный с уровнем зарплат, с переносом сборочных производств в Юго-Восточную Азию, где дешевле рабочая сила. 20.05.2004 17:48:09, Андреич
я не путаю, я выдвигаю гипотезу, а вы, имея понятие о экономики с позиций марксизма-ленинизма, упорно пытаетесь поставить меня на место. за сим и откланиваюсь, переспорить верных ленинцев - дело бесполезное и неблагодарное 21.05.2004 01:46:07, Шин
Kokos
Ага, только индийских программистов в Европе гораздо больше, чем российских....
А ведущие физических кафедр Бостонского университета - китайцы (2 штуки, как минимум :-)). Это лично известные мне факты, на статистику не претендую, выборка недостаточная и не полная :-)
21.05.2004 00:03:53, Kokos
Вот такой вопрос: как российские выпускнинки поступают в европейские/американские вузы? Принимается ли там наш школьный аттестат? Или там для поступления вовсе никакого аттестата не нужно - или плати, или до свидания? 17.05.2004 11:18:09, JaneZ
InnaL
Есть Конвенция "European Convention on the General Equivalence of Periods of University Study", в которой все эти вопросы оговариваются. Россия ее ратифицировала.
Согласно конвенции, признаются НЕ знания, А период обучения. Например, если Вы окончили 10 классов русской школы и хотите продолжать обучение в Англии, то Вам необходимо "добрать" 2 года обучения - либо в русском вузе, либо в англ. колледже, т.к. в Англии 12 лет обучения.
А дальше все просто - тест по английскому и деньги :-)
17.05.2004 11:39:19, InnaL
InnaL
Добавлю: западные УНИВЕРСИТЕТЫ признают аттестаты об окончании школы, если мы проучились столько же лет, сколько их абитуриенты. И можно платить деньги, получать образование.
Но вот наши дипломы должен бы по идее признать работодатель, и сразу принять на работу. И тут он уже наш диплом не признает, хочет свой, европейский :-).
17.05.2004 11:55:07, InnaL
InnaL
Насколько я знаю, есть список признанных Западом российских университетов. Я была бы удивлена, если бы МГУ там не было :-)
19.05.2004 22:27:39, InnaL
пчела Майя
Диплом МГУ они берут, по крайней мере. 19.05.2004 20:13:00, пчела Майя
InnaL
Упс, не туда Вам отправила :-) 19.05.2004 22:28:19, InnaL
Kokos
Не скажу про всю Европу, но в Германии нужно официальное подтверждение диплома. При этом смотрится количесво часов по предметам. Для подтверждения статуса дипломированного инженера, например, должно быть определенное количество часов математики, физики и, наверное, еще каких-то специальностей. Всякие философии и физкультуры, соответственно, не учитываются :-) 17.05.2004 13:32:26, Kokos
У наших-то часов как раз намного больше. Может, отсюда и легенда о "лучшей в мире"? :) 17.05.2004 14:25:16, JaneZ
Kokos
не знаю, пединститут не засчитывают, например..... 17.05.2004 14:39:19, Kokos
Хм. И какая тогда разница, где "срок мотать", в школе с "лучшей в мире" или в вульгарной реальшуле какой-нибудь?

17.05.2004 11:53:06, JaneZ
InnaL
Где хотите :-) 17.05.2004 11:55:34, InnaL
Леший
На сколько я понимаю в колбасных обрезках... Вопрос не в том, сдавать обычные экзамены или тест. Вопрос в последовательности всей образовательной системы. Если школьная методика обучения изначально будет построена на тестовом методе оценки материала, то и ЕГЭ будет сдать просто. И наоборот, если вся школьная программа заточена на письменные оценки, то и проверять итоговые знания нужно письменно. Сейчас проблема заключается именно в том, что школа учит детей по одному методу, а потом им предлагается сдавать экзамен совершенно по-другому. Отсюда и все траблы. Сама же методика оценки к собственно уровню образования никакого отношения не имеет. Потому переживать по поводу ее тотального крушения просто смешно. 17.05.2004 01:03:43, Леший
Не совсем так. Нынешняя система позволяет как-то оценить человека с реальным пониманием предмета, но банально невнимательного. Тестовая система зарубит его изначально.
А это значит, что по крайней мере часть по-настоящему талантливых людей отсеится, а среднячку-то и обычным отличникам все равно. Они и по той системе были в шоколаде, и по этой будут. Особенно если вопросы корректно сформулировать.

Сообственно именно поэтому естественные факультеты МГУ так против ЕГЭ.
И еще, если школьное обучение затачивать под тесты, то как выпускников потом дальше учить? По крайней мере естественно-научным и инженерным специальностям?
17.05.2004 10:11:48, Харас
Леший
Давайте начнем с того, что внимательность - очень важная составляющая образования. Какая разница, что методически человек считал правильно, но ошибся в элементарной арифметике и, в итоге, получил цифру не того порядка? Принципиальная! Ибо он получил НЕПРАВИЛЬНЫЙ ответ. Не думаю, что Вам понравится повар, который сварил фантастический борщ, но вместо 0,3 гр соли, насыпал туда 3000 гр. А ведь это прямое следствие невнимательности. Так почему невнимательность в жизни воспринимается как недостаток, а невнимательность в образовании - как несущественная мелочь?

Теперь про тесты. Чем отличается "письменный экзамен" от теста? Да, собственно, ни чем. И в том и в другом случае есть ответ правильный и ответ не правильный. Разве что в тестовой системе вся гамма ответов представлена явно, а в письменном ее экзаменатор держит в голове. Остается лишь мелочь в виде "правильного метода решения, но недостаточно внимательного ответа". Свое отношение к этому моменту я высказал выше. Что же касается тестов, то они действительно позволяют гораздо быстрее и точнее оценить весьм массив знаний экзаменуемого, а не только по выпавшему в билете вопросу.
17.05.2004 13:43:58, Леший
Внимательность - может и важная составляющая образования (правда непонятно, почему именно образования), однако не единственная. А если экзамен в виде теста, то она становится единственной, так как ход реешения никто не смотрит. 17.05.2004 14:51:55, пчела Майя с работы
Леший
А что, может существовать правильный и ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ответ при неправильной методике решения? Прикол, однако! :) 17.05.2004 15:41:04, Леший
Просто неправильный выбор ответа сводит на нет правильное решение - то есть совершенно безразлично, было оно или его не было. А, кроме того, да, может быть правильный ответ при неправильном решении. Во-первых, они его иногда угадывают - ответов всего четыре. Во-вторых, в физике или в химии они умудряются получить арифметически правильный ответ при абсолютно неверном решении. При составлении задачи нужно всегда проверить такие возможности и дать исходные числа, при которых эта возможность исключена. Но я сомневаюсь, что в тестах это всегда будет сделано. 17.05.2004 15:48:07, пчела Майя с работы
трыньтрава
не знаю, как в других предметах, но в математике угадывание - это большой опыт решения подобных задач - решение видно сразу. и это большой плюс экзаменующемуся. а угадывание с потолка - низкорезультативно, вероятность всего 1/варинты ответа. если бояться этого - достаточно просто увеличить количесвто вариантов ответа 20.05.2004 10:32:42, трыньтрава
Kokos
Ага, сама помню, как на экзамене по матану мужик велел СРАЗУ сказать ответ на примечик, не считая... там был либо 0 либо 1 либо бесконечность - хотел посмотреть, как я прикидывать умею и оценивать :-) 20.05.2004 23:59:53, Kokos
Леший
Угадать можно везде, равно как столь же часто можно тупо запомнить закорючки формул не имея ни малейшего понимания их смысла. В обсолютно равной степени. Однако по мне, неправильным является любой ошибочный ответ, вне зависимости от того, ошибся человек в виду неправильной методики решения или по причине невнимательности в расчетах. Определяющим является именно ОТВЕТ, который должен быть ПРАВИЛЬНЫМ. Иначе мы и дальше будем получать специалистов, которые, вроде как шибко дипломированные, но которые делают "ошибочные" ответы (как естественную норму, ибо строгости система образования от них никогда не требовала) по итогам которых рушатся дома и ломаются новые машины. 17.05.2004 15:53:57, Леший
пчела Майя
Тупые расчеты у специалистов машинка производит. Или хотя бы калькулятор. Кроме того, в отношении ЕГЭ - математика самый приемлемый предмет. Ее проще всего организовать в тест. Но ведь ЕГЭ не только по математике придуманы. Вы их когда-нибудь видели вообще своими глазами, например, по литературе и русскому? 17.05.2004 17:36:43, пчела Майя
Леший
Там, где есть вопрос, подразумевающий четкий ответ, который потом оценивается по столь же четким ранжирующим критериям, не составляет труда применять тестовую методику оценки уровня знаний. 17.05.2004 17:39:13, Леший
пчела Майя
Это был ответ на вопрос, видели ли вы эти тесты? Тогда я его не поняла. 17.05.2004 17:51:46, пчела Майя
Ну я видела. Все равно в конце микросочинение втиснуто. 17.05.2004 18:24:49, JaneZ
пчела Майя
А в середине? Как зовут какого-то там второстепенного героя. И негде написать, что прекрасно знаешь это произведение, но случайно не помнишь именно этого героя. А еще герои с перепутанными отчествами. Это ваще. По русскому - не вставить пропущенную букву, а выбрать ряд, где группы слов расположены по увеличению количества каких-то букв. Чокнешься, пока выберешь. Даже если прекрасно знаешь, где какую букву нужно вставлять. Ну а по химии уже вышла целая книжка по разбору некорректных заданий - а вот что от детей ожидали в качестве ответов остается загадкой. В общем, не знаю я ничего, за что эти тесты можно похвалить. 17.05.2004 18:45:47, пчела Майя
Возьмем вариант: произведение не читано, вызубрены топики "наиболее вероятных" сочинений. Имя второстепенного персонажа - вилы.
18.05.2004 13:55:32, JaneZ
пчела Майя
Я беспокоюсь за тех, у кого оно читано, и даже понято, и даже свои мысли есть по этому поводу - а вот именно это отчество случайно забыто. 18.05.2004 15:12:56, пчела Майя
Чем занижение оценок забывчивым, но читавшим хуже завышения памяливым, но с "Войной и миром" знакомым по десяти страницам типовых сочинений? ИМХО, ничем: повышение шансов [на посупление в институт] нечитавших точно так же снижает шансы читавших, как и прямое снижение оценки из-за забытой фамилии Элен. 19.05.2004 09:07:14, JaneZ
пчела Майя
Я думаю, занижение всегда хуже, чем завышение. По определению. 19.05.2004 16:34:23, пчела Майя
Леший
Я уже говорил выше, проблема не в самой тестовой или нетестовой методике. Проблема в прямой нестыковке методики, по которой "учат в школе" и там же, в школе, традиционно оценивают знания, и предложенной методике оценки тестом. Одно не может быть эффективным без другого. Чтобы можно было эффективно оценить тестом итоговые знания выпускника школы, нужно чтобы во время обучения в самой этой школе его знания тоже оценивались по тестовой методике. И не более того. 17.05.2004 19:29:28, Леший
И чтобы дальнейшее обучение в институте тоже строилось на тестах. 17.05.2004 21:13:30, Андреич
пчела Майя
А также вся последующая деятельность. Чтобы ни одной нестандартной задачи в ней не встретилось. 17.05.2004 22:54:45, пчела Майя
Хм. А если посмотреть на ЕГЭ как на нестандартную задачу? По идее, у деток, подготовленных по традиционной системе якобы к нестандартным задачам, с ЕГЭ трудностей не должно быть. 18.05.2004 13:51:01, JaneZ
пчела Майя
А их и не будет. Но преимуществ у них не будет тоже. А у каких нибудь гениальных, но рассеянных, будут и трудности. 18.05.2004 15:14:04, пчела Майя
Тогда из-за чего сыр-бор? Из-за рассеяных гениев из малообеспеченных семей, при том условии, что ведущие ВУЗы, те, что для гениев, все равно отобьют свое право набирать, кого хотят? Не маловато ли оснований для выводов о крахе образовательной системы из-за введения ЕГЭ? 19.05.2004 08:58:28, JaneZ
пчела Майя
Действительно - из-за чего сыр-бор? Из-за каких-то талантливых детей - кому они нужны, пусть сидят, как все и не вылезают. Я думаю, что этот тезис и есть начало развала образовательной системы. А причем здесь малообеспеченность, я не поняла. 19.05.2004 16:36:59, пчела Майя
:) "Если же расторможенный гипоталамус будет передан Г-аллергику по наследству, медицина окажется бессильной - на свет появится неизлечимо больной человек. Г.Оксовью удалось обнаружить один такой случай, и он не жалеет красок для его описания."

В любой системе кто-то проигрывает, правда? Сейчас пролетают застенчивые, которые впадают в ступор на устном экзамене. Почему о таких товарищах мы сейчас не думаем, а озабочены исключительно теми, кто не может в нужной клетке крыжик поставить, вот уж велика трудность?
Это просто пример, мне застенчивые гении нисколько не дороже рассеяных. Система Единого государственного мне не поэтому нравится, а потому, что видится способной перетянуть деньги "поступательного" бизнеса из вузов в школы. Лучшая в нашем городе учительница математики, пенсионерка уже, педагог с блестящими по универсальной поступаемости (т.е. не в конкретный вуз, целый класс под один вуз затачивать смысла нет) результатами берет за урок сейчас втрое меньше, чем препод из местного университета. Потому что препод поступление ГАРАНТИРУЕТ, а учительница - нет. И что-то мне кажется неверным в этой схеме. :)

Насчет малообеспеченных - ну существует же вариант обучения на коммерческих условиях, и рассеяные гении состоятельных родителей имеют возможность поступить, куда хотят, не смотря на. Это я не о детях владельцев заводов, газет, пароходов, вон младшая нашей гувернантки сейчас выбирает в Бауманке между бюджетным-куда-хватает-баллов и коммерческим-модным-а-стоит-ли-ведь-немодное-все-равно-бауманка. Мама - учитель, папа - инженер (не Главный :)). Значит, могут, могут себе позволить и повыбирать. :)

А развал образовательной системы... Хм. Причина, на мой взгляд, у вас же, стройкой выше. "Кому они нужны". Разваливается система из-за внутренней своей ориентации на шлифовку гения. Быстрее, выше, сильнее! "Нужен" - он, одаренный, по его успехам на международных олимпиадах и в закрытых КБ мы будем судить о результатах работы системы, остальное же само выплывет. Выплывет и выбросит из головы те заготовки, что впихивались в расчете на гения, у него, "нужного", доведены до ума, а для остальных - как пять мешков агломерата вместо автомобиля. Часть еще, "неспособные", будет сводить чем умеет (а средства есть такие, что ховайся) клеймо недочеловека. Промежуточные стадии (и середнячки, которым этих стадий должно быть довольно) самоценности не имеют, и это пострашнее ЕГЭ, которое тут сбоку припека. Так вот сейчас зашаталсь та пирамида троечников и пэтэушников, что служила основанием за для гениев. Это как с недавними прививками в девичьей - один может не прививаться, потому что все остальные прививаются. Да, мы выловим и поддержим гения в своей системе - за счет тех, кому "ни уму, ни сердцу". Только в отличие от прививок здесь нет эпидемического порога, за которым вновь заказчиком музыки становится государство.

Мда. :) Добрела: причина развала советского образования в том, что сменился заказчик образовательных услуг, теперь это не закрытое КБ, а... хм... население. Население же, опять пример из нашего городка, недавно высказалось (звоните по номеру ххх, если считаете, что А...) в том смысле, что добротное образование в плане жизненного успеха мало что дает по сравнению со стартовым капиталом и - что интереснее - бойцовскими качествами.
19.05.2004 22:06:58, JaneZ
пчела Майя
Вообще-то сейчас письменных экзаменов больше чем устных - вступительные в основном письменные, а в своей родной школе вряд ли кто такой застенчивый.

Про деньги - это понятно, что у кого они есть, те могут заплатить. Просто речь была о том, кто и как сможет сдать это ЕГЭ, а что не сдавши, можно купить за деньги - это вопрос уже отдельный. Куда они перетащат деньги, не знаю, но видимо не в школу. Они же не в школах будут проводиться, по крайней мере, так планируется, а в некоторых независимых местах. Вот туда и деньги пойдут - почему в школу-то?

А ЕГЭ эти уж больно плохо составлены - я-то обсуждаю не систему тестов вообще, а систему конкретных тестов. И там есть куча вопросов, не проработанных вообще. Например, как можно в пределах одного теста задать уровень мехмата МГУ и например МИИТа? (это в пределах Москвы, так как уровня немосковских вузов я не знаю).

Второй вопрос более хитрый. Если ученик хочет в технический ВУЗ, то экзамены по выбору он берет типа физики и т.д. А если через год его клюет жареный петух и он тепрерь хочет проступать на журналиста. Поидее он должен подать в ВУЗ свои ЕГЭ по релевантным предметам. А их нету - и где взять, неизвестно, ведь все это сдается раз и навсегда по окончании школы.

И жалко, что их окончательно перестанут учить писать своими словами - сочинения, например.
19.05.2004 22:47:02, пчела Майя
Независимые места при известном упорстве организовать можно. Даже в этой стране. Даже при этом поколении. :) Вот нотариат у нас более неподкупен, чем суд. То есть, не каждый с улицы может купить нотариуса. :) Или недоброй памяти ФКЦБ - взяла курс на независимость регистраторов от эмитентов и кой-чего добилась. Передушила "карманных" регистраторов, и вся недолга. Но дело не в умелых ручонках в месте поведения экзаменов. Прямое взяточничество (утром деньги - вечером билет с ответом) менее распространено, чем скрытое: несть числа школам, где вузовские преподаватели ведут "факультативы", и подготовительным курсам, где готовят к специфическим вступительным экзаменам, особенности которых выдуманы главным образом для поддержания системы подготовки к ним. Деньги именно этого бизнеса должны направиться в школы. Ведь труд учительницы, чьи ученики самоходом поступают в МГУ, более ценен, чем уроки преподавателя из Мухосранского гос.унивеситета, у котрого ученики способны поступить только МсГУ, да и то при условии, что он будет сидеть в комиссии.

Об уровне МГУ и других питомников гениев я говорить не хочу - с самого начала был заявлен особый статус этих вузов. Однако надо заметить, что при горячем желании можно создать питомник и внутри "обычного" вуза, как это сделал питерский оптико-механический.

О разнице уровней вузов второго эшелона. Сейчас существуют нулевые (подготовительные) курсы вузов, неравнодоступные географически, в подавляющем большинстве платные, со своей нулевой сессией - вступительными экзаменами. Со своим, стало быть, отсевом. И этот самый отсев будет перенесен с нулевого курса на первый. Так в чем проблема, не тянешь - переводись в вуз попроще, после первого курса на той же специальности шибко много досдавать не нужно. Рихтовать систему переводов из вуза в вуз. :)

С тем, что ЕГЭ еще пилить и пилить - согласна. Если б я была царица, то второй, хитрый вопрос решила бы возможностью для всех желающих досдавать ЕГЭ по не сдававшимся ранее предметам. За денюжку, не превышающую сумму расходов на проведение экзамена в расчете на одного человека.

Сочинений мне мстительно не жалко. :) Единственная четверка в моем аттестате - как раз по единственному интересовавшему меня тогда предмету, по литературе. Не раскрыла сами знаете что. :)
21.05.2004 16:17:57, JaneZ
пчела Майя
Вот когда школа как бы при МЭИ и комиссия из МЭИ приезжает в школу, чтобы принять выпускной экзамен, который одновременно будет вступительным в МЭИ, и пока комиссия выпивает и закусывает, дети что-то такое пишут в присутствии школьной учительницы - вот если эта лазейка прикроется, это хорошо бы. Хотя пару лет назад говорили, что это просто запретили, а оно все есть и есть. 21.05.2004 16:59:15, пчела Майя
:) А такой финт как вам понравится? Особо отличившиеся на внутришкольных экзаменах выпускники нашей школы зачисляются на ВТОРОЙ курс одного вуза - не скороспелки, вполне уважаемого старого технического института. Как они юридически организовали, сразу скажу, не знаю, но думаю, что ЕГЭ против такой изобретательности спасует. :)
21.05.2004 17:13:45, JaneZ
пчела Майя
А в МИИТе (кажется) есть зачисление на третий курс. Дети в 10 и 11 классе три раза в неделю занимаются по вечерам - не более чем по две пары зараз (выходит 12 часов в неделю), и вот они уже на третьем курсе. Я не понимаю, зачем это нужно ВУЗу, который таким образом по определению снижает свой уровень, как реально, так и номинально. И зачем это нужно детям и их родителям, я не понимаю тоже. А как к этому приткнуть ЕГЭ, я даже и не знаю. 21.05.2004 19:23:07, пчела Майя
Слыхала, что в некоторых вузах на информационных-телекоммуникационных специальностях редкий студент долетает до полноценного диплома. Большую часть курсе на третьем-четвертом расхватывают и уносят в клювиках производственники. Может, в этом вузовская корысть? :) Мотивы детей можно представить: а) КРУТА, б) а чего там высиживать. Родители же... ну разные родители бывают. :) 21.05.2004 22:44:45, JaneZ
Kokos
Вы теннисом не интересуетесь? Как-то Курникова вспоминается (если не брать ее репутацию). Она так здорово трудные мячи вытаскивала, такие порезки делала.... Просто здорово.... И ни одного турнира не выиграла, потому что простые мячи в сетку или в аут лупила. На нестандартных задачах далеко не уедешь, тем более что решение стандартных все считаю ниже своего достоинства. Но талантов 1 на 5 выпусков, а повседневным делом никто не занимается, "это же рутина, а мы круты!" 17.05.2004 23:40:54, Kokos
пчела Майя
Дети, которые участвуют у нас в олимпиадах, и побеждают - т.е. хорошо решают творческие нестандартные задачи, простые задачи (в.т.ч. тесты) как правило тоже пишут отлично - одно другому не мешает. Тесты могут писать и многие другие, но творческие личности на этом будут потеряны. В рамках тестов они ничем не будут отличаться от остальных. Про теннис не знаю, но знаю про московских школьников, в том числе про талантливых. 18.05.2004 00:31:05, пчела Майя
Леший
Угу... вот только, на выходе, наша система, заточенная на пестование "талантов", выдает и талантов этих не так чтобы много, и на каждого таланта по сотне никаких баластных выпускников. Которые не таланты, ибо не родились такими, но и типовые задачи тщательно и методично делать не умеют, ибо система образования их к этому не приучила. 20.05.2004 00:21:31, Леший
пчела Майя
Она не приучила, не потому что она плохая, а потому что можно не учиться - "проходить мимо" Значительное количество выпускников школ вообще не знает школьной программы. А этому никакие ЕГЭ не помешают. (Возможно помешают на первые несколько лет, а потом все устаканится, как обычно) 20.05.2004 01:54:39, пчела Майя
Леший
Ну, если подходить к вопросу с позиции - возможно в начале и помешает, но потом все будет как всегда - то тогда о чем мы тут вообще говорим? Точно так же, ну пошумит ЕГЭ пару лет, а потом все снова вернется на круги своя и мы опять будем иметь самое лучшее в мире образование. 20.05.2004 12:11:52, Леший
пчела Майя
Не совсем. Просто за несколько лет разберутся, с какого конца эта ЕГЭ продается и покупается. Поэтому процесс купли-продажи ЕГЭ не отменит. А вот для тех, кто пытается учиться, будет масса дополнительных проблем. А кстати, если идея ЕГЭ рассосется, так и хорошо. Тогда и темы такой не будет. Но мы пока обсуждаем вариант, что не рассосется. А понятия - лучшее в мире, не лучшее в мире - это не ко мне. Я такими понятиями не оперирую. 20.05.2004 16:53:27, пчела Майя
Kokos
Видите ли в чем дело - я сама вот "жертва" Вашей теории :-) Всю школу увлекалась походами на олимпиады и места там занимала, 2 или 3, еще и дома любила решать задачки из сборников олимпиад прошлых лет. Плюс к этому - математический класс, в котором толком не было учебников (тогда еще с программой не определились) и учительница приносила задачки, над которыми класс весь урок ломал голову и от нас требовалось найти принцип решения, а не получить ответ. И что? Пришла в институт, вся такая умная, а там началось - 50 примеров на 10 формул, нужно не решение искать, а ответ правильно посчитать. Я к такому не привыкла и считала, что "не барское это дело", мозги мне никто вовремя не вправил... В результате, пока научилась работать, прошло много времени и упущено куча всего, потом пришлось по новой все поднимать.
Так что олимпиады - это прекрасно, только когда они СВЕРХ реальной работы. Натаскивание на определенные методы и приципы решения и поиск нестандартных подходов - это абсолютно разные вещи и если говорить о массовости, то акцент нужно делать на первое, а второе - это для любителей.
Но вообще, я не про ЕГЭ (их я в глаза не видела :-)), а про тесты вообще. Любое дело можно извратить, но те тесты, с которыми сталкивалась лично я, требовали и знаний предмета и знаний принципов и умения анализировать обстановку. И как раз гораздо больше обычных экзаменов страховали от ошибки, так как если при решении, грубо говоря, 2+3=6 (от невнимательности умножение со сложением перепутаешь, бывает :-)), то просто среди предлагаемых ответов не найдешь тот, который получился - лишняя возможность проверить свои вычисления и исправить ошибку. :-)
18.05.2004 12:00:55, Kokos
пчела Майя
Для того, чтобы научиться делать рутинные вещи, не обязательно всех пересаживать на ЕГЭ. Мой собственный сын, когда готовился поступать в ВУЗ, обнаружил (с помощью преподавателя), что простые примеры он решает хуже сложных - именно по вышеуказанным причинам. Ничего, она ему задавала по 100 простых примеров, он их рещал и вроде научился. Таким образом, как преподаватель, так и ученик видели необходимость это уметь, а ведь никакого ЕГЭ тогда еще не было. ЕГЭ решают не эту задачу - не могу точно сказать, какую, но если школьное обучение будет ориентировано на написание этих тестов - ничего хорошего не получится. По крайней мере, думать будет ни к чему. Все же, вам наверное хотелось уметь не делать простых ошибок ПОМИМО мат. класса и умения решать сложные задачи, а не ВМЕСТО этого. 18.05.2004 12:16:50, пчела Майя
Kokos
Так олимпиада все равно н входит в школьную программу :-)
Я не защищаю ЕГЭ, так как не знаю, как они конкретно выглядят. Но лучше, если 100 задачек они решали бы в классе, а не за дополнительную плату, а вот интересные - сложные в качестве факультатива для тех, кому нравится :-) Просто это обсуждение разделилось на 2 темы - хороши ли тесты в качестве экзаменов и про плохие ЕГЭ. В самих тестах я ничего плохого не вижу, как я писала, мне лично попадались очень хорошо и грамотно составленные тесты. А про ЕГЭ я и не говорила ничего, просто не знаю :-)
18.05.2004 15:02:19, Kokos
пчела Майя
По-умному можно и с тестами сделать, и без них - а только не похоже, что ставится такая задача (сделать по-умному). 18.05.2004 19:51:07, пчела Майя
Вывод: кое-кому выгодно, чтобы было побольше людей, жмущих, когда надо, на кнопочки и не утруждающих себя излишними размышлениями. Как сейчас на Западе. 17.05.2004 23:18:30, Андреич
Леший
Смех смехом, но что-то пока не видно, чтобы наша, самая лучшая в мире, система образования, дала реальный осязаемый практический результат. Сколько десятилетий в стране производятся собственные автомобили? И что? Они уже догнали, как неоднократно обещалось, международный уровень или все продолжают просить защитить их от иностранной конкуренции очередным повышением ввозных таможенных пошлин? А телевизоры? Подымите руку, у кого дома стоит, купленный в последние три - четыре года, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ телевизор. А сколько среди участников дискуссии стиральных машин "Вятка - автомат"? А сколько лет уже в России персональный компьютер является обыденной вещью? И что? Много в России продается персональных компьютеров российского производства? Не сборки, а именно производства? А почему? Не потому ли, что для создания всего этого на действительно конкурентоспособном уровне, нужно СНАЧАЛА научиться именно "жать, когда надо, на кнопочки" и только потом уже в новые Ломоносовы и Черепановы метить?

Ибо как-то весело получается. Образование самое лучшее и творческое у нас, а вот результаты его практического приложения мы все же в большинстве своем предпочитаем зарубежные покупать, т.е. те, которые сделаны именно теми, нами презираемыми, которые только и умеют "жать, когда надо, на кнопочки". Парадокс, однако.
20.05.2004 00:30:14, Леший
Леший, как вы думаете, где здесь телега, а где - лошадь? Образовательная система вытягивает общество, или общество запрашивает наиболее подходящую для него в данный момент образовательную систему? Помните начало "Королевской битвы": "В стране разразился экономический кризис. Безработица достигла 15 процентов. Ученики стали бойкотировать занятия. Правительство пошло на реформу образования". И понеслась... 21.05.2004 16:41:00, JaneZ
Kokos
Приложением творческих сил была военная отрасль и космос, так что результаты были и не плохие. "Осталось только их догнать в предметах потребления" :-) - это уже политика партии :-)
А то, что русские работают "спустя рукова" - так это, боюсь, уже на генном уровне, желание качественно трудится истребляли во времена крепостного права, потом, с небольшим перерывом, социализма.... вот и сейчас народ не работает, а митингует и требует денег и водку.
20.05.2004 23:42:55, Kokos
Международного уровня советские автомобили, бытовая техника и прочие товары широкого потребления в принципе не могли достигнуть. Такова была концепция: все передовые достижения не внедрялись в массовое производство, а засекречивались и использовались в интересах ВПК. Все на оборонку, а стиральные машины и автомобили - по остаточному принципу, кое-как, лишь бы сделать.

То есть образование было хорошим, просто его плоды не доходили до потребителя.
20.05.2004 17:56:06, Андреич
Леший
Уважаемый, уже десять лет, как нет ни Партии, ни тех порядков. Однако толковых потребительских продуктов как не было так и нет. Хотя конкуренты за это время уже успели подняться на два - три поколения вверх. А у нас все по-старому. 21.05.2004 21:48:25, Леший
Ну кое-какие есть. А остальным с дешевыми импортными сложно конкурировать. 23.05.2004 20:34:40, Андреич
пчела Майя
Я думаю, просто кто-то уже взял деньги, предназначенные на эту реформу. И, возможно, уже потратил. Поэтому ничего не остается, как реформу внедрять. А в заговор с определенной целью верится с трудом - денежные мотивы гораздо правдоподобнее. 17.05.2004 23:32:07, пчела Майя
пчела Майя
А чтобы тест был грамотно составлен не нужно? 17.05.2004 20:10:24, пчела Майя
Наряду со строительством домов, существуют и творческие специальности (наука является таковой), где ход решения куда важнее ответа. Ведущие вузы России готовят именно таких специалистов. К сожалению, в последнее время на экспорт. 17.05.2004 16:24:49, Андреич
Kokos
А какие ведущие ВУЗы не интересуются конечным ответом? Любопытно просто :-) На сколько я помню, на экзамене нужно было в любой форме выделить ответ и преподаватель первый взгляд на него, а уж потом на решение, и то только для того, чтобы понять, не списан ли ответ откуда-нибудь :-) 17.05.2004 16:30:41, Kokos
Леший
Сорри, но у меня самого именно техническое образование. И потому я со всей ответственностью заявляю, что продолжение следования курсом попустительства точности ответов в пользу "правильной методики решения" губительно. В том числе и для творческой исследовательской науки. 17.05.2004 17:34:38, Леший
Приучать к точности можно и вузе. А если научного мышления нет, то ученым точно не станешь. 17.05.2004 21:22:02, Андреич
Леший
Научность мышления к дисциплине никакого отношения не имеет. Если ребенок с самого раннего детства не приучается, как к чему-то абсолютно естественному и безусловно обязательному, к правилам личной гигиены, например, то ПОТОМ его к этому приучить уже невозможно никогда. Ибо есть крыша, есть стены и есть фундамент. Пытаться переделать фундамент на этапе заведения крыши поздно и бесполезно. 20.05.2004 00:32:31, Леший
<Научность мышления к дисциплине никакого отношения не имеет.>
Согласен, но нельзя в угоду дисциплине, которая вообще является личным качеством человека, отказываться от остального. Дисциплина хороша не вместо, а наряду. К сожалению, ЕГЭ - дисциплина вместо всего остального.
20.05.2004 18:00:06, Андреич
Леший
Научность мышления, это не только когда мыслитель знает таблицу умножения. Это прежде всего когда он мыслит определенными категориями, их взаимосвязанностью и нерушимыми базовыми правилами. Если в этот круг не входит дисциплина результата, то на выходы зачастую получаются не качественные товары и технологии, а всякие академики типа товарища Лысенко и его "научной теории" о классовой борьбе среди растений, а так же о достижимости получения овса из овсюга посредством "правильного воспитания". 21.05.2004 21:51:11, Леший
На физфаке МГУ точно смотрят в решение не для этого. Если ход решения верный, то задача засчитывается, кка четверть, половинка, а иногда и 3/4. Зависит от задачи и момента совершения ошибки.
Знаю точно, потому что мои друзья принимают вступительные экзамены и по математике, и по физике.

Собственно главная задача вступительных: отобрать тех, с кем есть смысл работать дальше. Еще же 5 лет предстоит учить, так что "готовый продукт" не обязателен. А вот без умения думать, научить не удастся.
17.05.2004 16:46:26, Харас
На физфаке МГУ был случай, когда верного ответа не было в обеих преложенных задачах, но благодаря верному ходу решения и хорошему знанию и пониманию теории на устном экзамене абитуриент получил 8 баллов из 10.

В МФТИ еще при Капице (пока устные экзамены не отменили) ответ ученика на устном экзамене могли слушать полтора - два часа и смотрели на талант, т.е. на понимание предмета и умение применять свои обширные знания в нестандартных ситуациях.


Если бы смотрели только на ответы, то Хачатурян не стал бы композитором (он нот не знал, когда поступал), академик Садовничий - академиком, да и вообще математиком (он не знал показательной функции) и т.д.

Другой вопрос, что такая форма проведения вступительных испытаний требует определенного уровня подготовки абитуриентов и высочайшей научной и педагогической квалификации экзаменатора, а такие кадры из вузов уходят.

17.05.2004 16:44:23, Андреич
Kokos
На вступительном - может быть, сама при поступлении ответ не правильно написала :-), но потом, в процессе обучения, такие номера уже не проходили..... 17.05.2004 17:22:00, Kokos
1,5-2 часа чистого времени ответа или это вместе с предложением подумать? 17.05.2004 17:06:59, Харас
Нет, час подумать и подготовиться на устном и так дают. Я имею в виду сам ответ, плавно переходящий в беседу с кучей дополнительных вопросов - и не определения спрашивали. Предлагали, например, начертить график зависимости давления газа в бесконечном цилиндре от смещения поршня (это из рассказов поступавших в МФТИ в 70-х), смотрели при этом не на то, какая там кривая получится, а как человек ищет решение. 17.05.2004 18:50:44, Андреич
Я имела в виду, подумать уже после ответа на основные вопросы. У нас (МГУ), кажется, все, кто шел на 5-ку на вступительном экзамене (я еще по 5-бальной системе сдавала), отвечали подолгу. Т.е. дополнительных вопросов и задач задавали очень много и по разным темам. Зато можно было и не на все давать правильные ответы:) 18.05.2004 09:37:05, Харас
Да, я именно это имела в виду. 17.05.2004 15:01:02, Харас
Я не всречала в своей жизни еще ни одного повара с естественно-научным образованием. Подозреваю, что 0.3 от 3000 гр. соли он отличит визуально.

В письменной работе (в нормальном месте) оценивается не только результат, но и ход решения.
Чтобы оценить знания шире, можно давать большее количество письменных вопросов на экзамене, но не с готовым шаблоном ответов, а с полным описаниеми процесса решения.
17.05.2004 14:08:14, Харас
Леший
Не согласен. Категорически. Если человек не знает методик решения задачи, он никогда не получит правильного ответа, равно как и не сможет из представленного массива вариантов выбрать правильный. 17.05.2004 15:42:15, Леший
Смотря как цифры подобрать.

А потом, чисто математически существует 25-процентная вероятность угадывания одного верного ответа из четырех предложенных.
17.05.2004 16:29:53, Андреич
Леший
Ой, только не надо про проценты и вероятности. Примерно четверть моих однокашников по институту тупо заучивали формулы без сколько-нибудь толкового понимания их сути и смысла. На этом они виртуозно получали крепкие четверки, а то и пятерки, за решение столь же типовых задач и прекрасно закончили институт. Хотя как специалисты, они были никакими. 17.05.2004 17:37:32, Леший
Томасина
Вот именно поэтому ЕГЭ и похе#ит наше образование. На тесты тупо натаскиваются. Как на решение типовых задач. Это - принципиально другой склад мозгов. А для того же физфака или физтеха нужа прежде всего нестандартность мышления. 18.05.2004 16:23:47, Томасина
А с переходом на ЕГЭ зубрежка станет еще удобнее. Таких, как указанные вами товарищи, станет не четверть, а много больше. 17.05.2004 21:16:54, Андреич
Kokos
Ага, все верно, но большинство западных систем тестирования - именно тесты и внимательность нужна в первую очередь :-( Может, на это ориентировано? Сама страдаю от невнимательности, а как бороться и, главное, как сделать внимательным ребенка, не знаю. Мне кажется, что это все таки важно, и не только для экзаменов, но и для работы (по крайней мере, в точных науках). 17.05.2004 13:23:05, Kokos
а вот в работе теже самые люди внимательны. Или работают с соавторами:)

Для отбора научных талантов (или, кстати, компьютерных гениев) тестовый метод никак не будет нормально работать. Даже если он принят во всем мире. Кстати, \а он принят точно таким как у нас? может он тестовый, но лучше?:)
17.05.2004 14:10:36, Харас
Kokos
с нашим тестовым методом я не сталкивалась, а вот, например, микрософтовские экзамены, на мой взгляд, очень приличные и пока к ним готовилась, много интересного узнала :-) И для выбора правильного ответа там нужны были реальные знания, угадайка не работала.... 17.05.2004 14:43:04, Kokos
Точно. Меня более всего бесит то что у меня обалдуй старший именно из таких.
У него есть опыт собеседований и подобных тестов.
По собеседованиям, по тому что он знает - знания лучше чем у большинства сверстников.
Как до компъютерного теста - труба. Не в состоянии он сдать. И что делать - непонятно. %-(
17.05.2004 10:50:25, male
А у моего так вообще нарушение внимания в виде диагноза. Он вообще может все правильно решить, но обвести не тот ответ. А может и плюс с минусом перепутать в последнем действии. В общем, при ЕГЭ он школу не закончит, я думаю. 17.05.2004 14:49:56, пчела Майя с работы
Майя, не зарекаитесь. Нам недавно прислали результаты некоего национального тестирования, по которым мои попал в 99% по математике. Это не к тому, что он ее хорошо знает, а к тому, что при его склонности делать все те же ошибки, что и Ваш, он все-таки его сдал. Правда, поросенок такои, сдал "reading comprehension" хуже, чем мог бы. Спрашиваю, почему? Текст, говорит, был скучныи и отвечать не хотелось. :0[ 17.05.2004 17:17:49, anon
пчела Майя
Да мы тоже с ним работаем, а не сидим и не ждем, когда он не закончит школу. Но невнимательных детей вообще много. 17.05.2004 17:38:32, пчела Майя
Ya i ne somnevayus' :) Pravda, ot otsenok inogda hochetsia vzvyt': 2, 5+, 5+, 3-, 5, 5, 5+, 2... 17.05.2004 17:56:01, anon
Во-первых, думаю, МГУ отбрехается. И не будет принимать по ЕГЭ. Во-вторых, вообще не известно, что думает о ЕГЭ новый министр. Он вполне может отменить его со следующего года:) 16.05.2004 21:51:19, Харас
Введя при этом обязательную службу в армии перед поступлением...

Ну, рано или поздно его ведь все равно введут. Москва отсрочку получила, но это на пару лет, не больше.

А МГУ так просто обязан отбрехаться. Я видел варианты по физике и по математике... Если МГУ на ТАКОЕ согласится, то мехмат с физфаком (и ВМК заодно) можно закрывать - вопросы типа "а что такое конденсатор" или "чем отличается ротор от карбюратора". По другим дисциплинам, видимо, дела не лучше.
16.05.2004 22:24:27, Андреич
пчела Майя
Филиппов (который сказал про обязательную службу в армии)- не новый министр, а старый. 17.05.2004 01:13:39, пчела Майя
Но у военных-то интересы те же: призывников не хватает - надо побольше поставить под ружье. Если Филиппов такое сказал, то наверно неспроста - некие планы на этот счет уже есть. 17.05.2004 02:03:42, Андреич
А чем отличается ротор от карбюратора?:) И что такое ротор вообще в таком контексте? 16.05.2004 22:53:43, Харас
<А чем отличается ротор от карбюратора?:)>

Стратегическим назначением. :)
17.05.2004 02:05:20, Андреич
Kokos
Кстати, правда, хороший вопрос.... Может, лучше, "а что у них общего?" :-))))) 16.05.2004 23:46:06, Kokos
Фяка-Пфяка
Химический состав. 17.05.2004 11:41:41, Фяка-Пфяка
А в реальном моторе есть часть называемая "ротором" или это только абстрактное понятие? 17.05.2004 11:50:37, Харас
Ротор есть в электрическом двигателе, а карбюратор - в бензиновом.Но составителям все равно. Про ротор и карбюратор я написал по памяти и приблизительно - вместо них можно подставить любое техническое устройство: амперметр,вольтметр, осциллограф и т.п. - благо 12 вариантов. Зато точно помню вопрос "как (в смысле в какую сторону) этот ротор вращается?". Также были во многих местах перепутаны размерности, мостик Уитстона обозвали "мостиком Уинстона" (причем в нескольких местах) и пр. Так что тип вопросов как раз такой, как с ротором и карбюратором. 17.05.2004 14:40:38, Андреич
Помню в 10 классе я так и не выучила принцип работы атомного реактора, предложила на экзамене вместо него рассказать про атомную бомбу, но почему-то не разрешили:)

17.05.2004 15:05:09, Харас

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!