Поговаривают, что скоро будут переводить высшее образование на целиком платную основу. В связи с этим интересно узнать мнение 7ян по двум вопросам:
1. А что делать в таком случае с основным Законом РФ, который гласит: 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии"? Будут переписывать?
2. Планируется вроде как сделать льготы для бедных, госслужащих и пр. А вот лично мне кажется, что льготы надо устанавливать для умных, а не для бедных. (Определять умных на конкурсной основе).
А как считаете Вы?
Конференция "Общество""Общество"
Раздел: Образование
Образование для умных или бедных?
12.03.2004 11:43:40, Anahita45 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
Если будет 10 гос. стипендии для особо выдаюшихся детеи, то закон переписывать уже не придется. Например, в штатах теоретически можно бесплатно учиться даже в Харварде. А в университетах попроше это вообше реально (им необходинм некоторыи % сильных учеников, и они дают стипендии).
Льготы нужны и для умных и для бедных. То есть если очень умныи - льготы в любом случае, просто умныи и может платить - пусть платит, умныи, но бедныи - льготы. То есть нужно обеспечивать "перетасовку" обшества. Ну и откровенно бедным труднее пробиться в "умные
" 17.03.2004 03:40:24, irina.
Льготы нужны и для умных и для бедных. То есть если очень умныи - льготы в любом случае, просто умныи и может платить - пусть платит, умныи, но бедныи - льготы. То есть нужно обеспечивать "перетасовку" обшества. Ну и откровенно бедным труднее пробиться в "умные
" 17.03.2004 03:40:24, irina.
Сырьевому придатку образование не положено вообще, а высшее - тем более! Чего тут обсуждать-то?
Если Вы из элиты - учите детей в Кембрижде. Если из народа - грамота для обслуживания Трубы не нужна. Надо здоровье и поменьше думать.
15.03.2004 19:26:59, Sandy
Если Вы из элиты - учите детей в Кембрижде. Если из народа - грамота для обслуживания Трубы не нужна. Надо здоровье и поменьше думать.
15.03.2004 19:26:59, Sandy
А почему тогда институтов стало в 2 раза больше, чем раньше? Непорядок. Надо пойти закрыть.
15.03.2004 20:39:40, пчела Майя
За счёт платно-коммерческих?
15.03.2004 23:03:12, male
В основном, да. Однако новые коммерческие инмтитуты стоят недорого. Много надо платить за коммерческие места в хороших, традиционных бесплатных ВУЗах. В том же МГУ. Высшая школа экономики тоже стоит ничего себе. А на институт попроще студент может себе заработать без особых затруднений. Количество бесплатных мест тоже кое-где возрастает, хотя конечно это не так часто встречается. Парочку бесплатных институтов, возникших в последние 10 лет, я могу назвать никуда не заглядывая. Вариантов получения высшего образования значительно больше, чем раньше.
15.03.2004 23:13:55, пчела Майя
Вы там эта... када закрывать их будете, поосторожнее. Прошу Вас!
А то строили, строили наркодилеры себе сеть, а Вы - бац! - и закрыли. Эти парни могут проигнорировать призывы к толерантности...
15.03.2004 21:06:22, Sandy
А то строили, строили наркодилеры себе сеть, а Вы - бац! - и закрыли. Эти парни могут проигнорировать призывы к толерантности...
15.03.2004 21:06:22, Sandy
Я думала, вы захотите закрыть. Ну чтоб выполнялся тезис, что их нет, надо же привести в соответствие. Меня как раз устраивает, что они есть. У меня младший двоечник, в МГУ ему не учиться. Нам надо, чтобы тех, что попроще, было побольше. Тогда есть шанс на образование.
15.03.2004 22:40:58, пчела Майя
Вы превратно меня поняли. Я говорил про образование, а не количество вывесок со словом "институт", хоть бы даже это и "Институт Красоты".
16.03.2004 19:17:16, Sandy
А что вы понимаете под образованием? Какие критерии - где институт, а где вывеска? Я подразумевала весьма качественные заведения, когда писала, что появидись новые и бесплатные. О некачественных и речи нет.
16.03.2004 20:02:49, пчела Майя
Для отдельного человека примерно так: "Образование - ... 2. Совокупность научных знаний и методов, полученных в процессе, в результате обучения."
В контексте нашего разговора про страну в целом ("сырьевой придаток") под "образованием" я имею в виду способность большинства населения страны применять на практике научный метод. Следовательно, под "уровнем образования страны" я имею в виду наиболее распространенный уровень "индивидуального" образования. Обратите внимание - не средневзвешенный, не наивысшый или низший, а наиболее распространенный. Это важно и в дальнейшем, думаю, нам пригодится!
Про критерий "вывески" и "института" все довольно просто - где вывеска, там и институт. И наоборот. Но Вы, видимо, хотели спросить другое - как связан "институт" и "образование"? как отличить институт, дающий образование, от "института красоты"? Так?
Ну, так вот. Строго говоря, не знаю. Точного критерия, подходящего к нашей "задачке", у меня нет. "Инженерные" оценки, интуитивные чувства... не более. Поэтому, в свою очередь, поинтересуюсь у Вас - а как Вы отделили одни от других, по Вашей терминологии "качественные" от "некачественных", когда подсчитали "точную цифру" - "в 2 раза"? Неее... верить-то, я Вам верю. Но вот сам процесс подсчета... :-)))) интересно.
16.03.2004 21:16:14, Sandy
В контексте нашего разговора про страну в целом ("сырьевой придаток") под "образованием" я имею в виду способность большинства населения страны применять на практике научный метод. Следовательно, под "уровнем образования страны" я имею в виду наиболее распространенный уровень "индивидуального" образования. Обратите внимание - не средневзвешенный, не наивысшый или низший, а наиболее распространенный. Это важно и в дальнейшем, думаю, нам пригодится!
Про критерий "вывески" и "института" все довольно просто - где вывеска, там и институт. И наоборот. Но Вы, видимо, хотели спросить другое - как связан "институт" и "образование"? как отличить институт, дающий образование, от "института красоты"? Так?
Ну, так вот. Строго говоря, не знаю. Точного критерия, подходящего к нашей "задачке", у меня нет. "Инженерные" оценки, интуитивные чувства... не более. Поэтому, в свою очередь, поинтересуюсь у Вас - а как Вы отделили одни от других, по Вашей терминологии "качественные" от "некачественных", когда подсчитали "точную цифру" - "в 2 раза"? Неее... верить-то, я Вам верю. Но вот сам процесс подсчета... :-)))) интересно.
16.03.2004 21:16:14, Sandy
В два раза - это наобум. Согласна. Два примера новых бесплатных заведений, которые дают качественное образование - это всем известная Высшая школа экономики и известный лично мне Высший химический колледж. А вот насчет большинства населения страны, да применяющего на практике научный метод - похоже, этого нет ни в одной стране мира. Не верится, что такое возможно.
16.03.2004 22:31:08, пчела Майя
А еще хуже то, что высшее образование хотя и один из важнейших вапросов для стратегического развития государства, но при этом - не больно значимый вопрос для широких электоратных масс.
Так что - реформу высшего образования можно будет считать лакмусовой бумажкой для новой-старой власти. Реально ли власть готова и намерена управлять развитием страны на десятилетия вперед, или опять будет старая песня - похапали и в почетную отставку.... 15.03.2004 17:01:19, Vad
Так что - реформу высшего образования можно будет считать лакмусовой бумажкой для новой-старой власти. Реально ли власть готова и намерена управлять развитием страны на десятилетия вперед, или опять будет старая песня - похапали и в почетную отставку.... 15.03.2004 17:01:19, Vad
Хуже всего то, что уже сегодня официально бесплатное обучение можно назвать бесплатным с оочень большой натяжкой :-((
Для того, чтобы было реально бесплатное обучение, официальные платники должны составлять менее половины от общего числа студентов. И преподаватель должен получать по крайней мере не меньше, чем бухгалтер или менеджер в средней фирме - это необходимое (к сожелению, не достаточное)условие для того, чтобы можно было что-то контролировать.
15.03.2004 16:19:21, Vad
Для того, чтобы было реально бесплатное обучение, официальные платники должны составлять менее половины от общего числа студентов. И преподаватель должен получать по крайней мере не меньше, чем бухгалтер или менеджер в средней фирме - это необходимое (к сожелению, не достаточное)условие для того, чтобы можно было что-то контролировать.
15.03.2004 16:19:21, Vad
Ну конечно, с тех кто работает и зарабатывает в очередной раз будут снимать за это мзду,а бездельникам льготы:(((
15.03.2004 11:30:16, СНК
Если в ВУЗах останется хоть одно бесплатное место, то закон переписывать не придется. Участвуй в конкурсе на это место и получай. А конкурс это ума или бедности, Конституция, видимо, не уточняет.
12.03.2004 22:16:59, Anykey
а ВО в принципе не всегда подразумевало и -ет,бесплатное обучение.в престижных и сильных ВУЗах всегда имелась подпольная система взносов.Да что говорить,мне в свое время прямым текстом говорили,чтобы платила.а умный ты или нет-дело было в маме,папе и кошельке,ну если уж очень башковитый,то вперед!!!
12.03.2004 19:06:54, gera
А вот все-таки интересно, как совместят Конституцию с платным образованием для всех, если введут, конечно?
12.03.2004 18:12:35, Anahita
Если да кабы... Если верить всем слухам и тщательно к ним готовиться, то можно свихнуться :) А еще говорят, что в 2005 году все мы подохнем :)
12.03.2004 18:26:36, AleXXX
Вот на мой взгляд - самое отвратительное, что придумано советской властью, это различные льготы, которые дают массу возможностей манипулировать людьми.
12.03.2004 14:04:44, Сергуша
12.03.2004 14:04:44, Сергуша
ИМХО, сама идея "льгот" выросла из еще ленинских взглядов на организацию пролетарского государства. Один из примеров - работа Ленина "О госмонополии на хлеб". Т.е. предполагалось, что сначала "все у всех" отберут подчистую, а потом уже будут персонально давать послабления для отдельных категорий граждан.
Что это отвратительно, полностью с тобой согласен. 14.03.2004 15:48:45, Леший
Что это отвратительно, полностью с тобой согласен. 14.03.2004 15:48:45, Леший
"везде" есть не льготы а субсидии.
12.03.2004 16:45:55, male
А льготы для бедных есть и сейчас и были всегда!
1. "Целевики" из союзных республик, из депрессивных регионов (в моей группе из 25 человек было 18 студентов по "целевым направлениям", принимавшихся без экзаменов).
2. Квотирование мест в вузах для выпускников школ сельских районов (по отдельным вузам достигает 50%), эти детки и по-русски говорят плохо, иностранный язык знают только по кинофильмам, получают госстипендию + доплаты от сельсовета. По идее должны по окончании вуза вернуться к себе на родину для применения полученых знаний, но возвращаются только 5-15% из прошедших обучение.
3. Сироты.
4. Другие льготные категории (неполные семьи, демобилизованные, после рабфаков, династии и пр.) 12.03.2004 12:50:00, ЕК настоящая
1. "Целевики" из союзных республик, из депрессивных регионов (в моей группе из 25 человек было 18 студентов по "целевым направлениям", принимавшихся без экзаменов).
2. Квотирование мест в вузах для выпускников школ сельских районов (по отдельным вузам достигает 50%), эти детки и по-русски говорят плохо, иностранный язык знают только по кинофильмам, получают госстипендию + доплаты от сельсовета. По идее должны по окончании вуза вернуться к себе на родину для применения полученых знаний, но возвращаются только 5-15% из прошедших обучение.
3. Сироты.
4. Другие льготные категории (неполные семьи, демобилизованные, после рабфаков, династии и пр.) 12.03.2004 12:50:00, ЕК настоящая
Так именно это как раз и плохо. Одно дело, когда человек получает персональную субсидию (сумму денег) для ее целевого применения и совсем другое, когда тому же ВУЗу в обязательном порядке предписывается принимать "на льготных условиях".
14.03.2004 15:50:27, Леший
В том-то и дело, что 30% приезжих из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Армении и пр. сами ушли после перевого семестра! Еще 20 % были отчислены.
В итоге группа выпущена была то ли 14 чел, то ли 16. 14.03.2004 19:19:26, ЕК настоящая
В итоге группа выпущена была то ли 14 чел, то ли 16. 14.03.2004 19:19:26, ЕК настоящая
Тем самым система льгот недопустила к учебе всех тех, кто мог поступить в ВУЗ, не будь у ВУЗа обязательства непременно "взять" столько-то "льготников".
15.03.2004 09:55:47, Леший
Я считаю, что это "поговаривают" ни что иное, как домыслы и вымыслы.
Нет предмета для обсуждения. 12.03.2004 12:43:24, ЕК настоящая
Нет предмета для обсуждения. 12.03.2004 12:43:24, ЕК настоящая
Льгота для умных - это как раз конкурсная основа :) Хотя я бы принимал всех, а в первую сессию отсеивал половину, во вторую - еще половину. Оставшуюся четверть можно было бы учить :)
12.03.2004 11:59:01, AleXXX
Так ведь, насколько я поняла мысль "партии и правительства", как раз конкурсную основу уберут совсем. И будут учиться богатые дураки, бедные дураки и чуть-чуть умных. Что изменится принципиально в смысле повышения интеллектуального потенциала?
А Ваша идея мне очень нравится! Вношу дополнение, отсеивать неуспевающих, а те кто категорически хотят остаться - за деньги!
Дураки - за деньги, умные за так! 12.03.2004 12:15:31, Anahita
А Ваша идея мне очень нравится! Вношу дополнение, отсеивать неуспевающих, а те кто категорически хотят остаться - за деньги!
Дураки - за деньги, умные за так! 12.03.2004 12:15:31, Anahita
Почему? Ведь богатый заплатит и пусть себе штанишки просиживают, а глупый бедный пущай работать идет
12.03.2004 12:26:01, Anahita
Богатых валить на экзаменах специально будут, Алекс прав. Ну а то, что он предложил - по большому счету - та же конкурсная основа.
12.03.2004 14:06:10, Сергуша
Ой, поняла, наконец Вашу глубокую мысль. Точно будут:))) Но если все изначально поступают, в принципе на этом этапе не понятно кто сколько стоит.
12.03.2004 15:48:35, Anahita
Да, сложный вопрос. Ну а как можно совместить образование на платной основе с тем, чтобы умных брали всех забесплатно?
12.03.2004 18:10:53, Anahita
Нельзя иметь в одном ВУЗе платных и бесплатных студентов. Чтобы сразу было видно работодателю - он сам поступал и учился, или за него папа платил. Очень было бы полезно.
12.03.2004 19:23:32, AleXXX
А какая разница работодателю как этот человек был способен в 17 лет экзамен сдать?? :-))) По-моему то, как в итоге проучился и что теперь знает и умеет важнее способности сдать когда-то вступительные... Экзамены это в определенной степени лотерея... В отличие от результатов обучения за пять лет...
А по Вашей логике надо еще и с какого раза поступил обязательно работодателю указывать. ЧТобы работодатель мог отобрать только тех, кто с первого раза поступил, а не с пятого :-)))) 15.03.2004 17:28:06, Аксандра
А по Вашей логике надо еще и с какого раза поступил обязательно работодателю указывать. ЧТобы работодатель мог отобрать только тех, кто с первого раза поступил, а не с пятого :-)))) 15.03.2004 17:28:06, Аксандра
Прекрасно работает такая система, сначала все платят чуть-чуть. потом по результатам первой сессии одни не платят, другие платят также, кто-то больше, кто-то меньше.. А работаделю балы показывают.
12.03.2004 19:37:54, Шин
И опять же с богатых дерут деньги. А преподы получают взятkи за то, чтобы показывать другие баллы работодателям.
12.03.2004 20:29:07, Сергуша
А вы за богатых не волнуйтесь. А преподы не заинтерсованы показывать другие балы, потому что чем ниже бал, тем больше идет в фонд учебного завеления, а значит в его карман. ТАкого беспредела в образовании, который есть здесь, там вряд ли можно отыскать
12.03.2004 20:42:37, Шин
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"