Раздел: Образ жизни (Бесплатную медицину надо низвести до раздачи таблеток, больничных и рецептов)

В блог Подписаться на Дзен!

Тенденции нашей медицины

Статья на РБК не столь радужна, и я, увы, не могу назвать её беспочвенной. А пристальные наблюдения за происходящим вокруг и за распоряжениями того же минздрава говорят мне о том, что тенденция будет не только продолжаться, но и усиливаться. И кадровая политика руководства медучреждений, тоже освещённая в конце, полностью подтверждает эти тенденции.

А вот цифры про возросшее в 2 раза число людей воспользовавшихся платными услугами, если и не отражают реальность (ну, если учитывать ПЦР, то и отражает), то явно выдают цели этих распоряжений и кадровой политики. Бесплатную медицину надо низвести до раздачи таблеток, больничных и рецептов, тогда как квалифицированную и грамотную помощь и лечение оставить только в платном варианте. Зачем же руководителям нужно, чтобы бесплатные услуги отбивали клиентов у платных клиник, в бизнесе которых они, тем или иным способом, принимают, или могут принимать участие?

Текст статьи:
Россияне, которые сталкивались с необходимостью получения медпомощи, скорее недовольны тем, как работает российская система бесплатной медицины. 2,3% респондентов полностью устроило качество ОМС, 7,2% оно скорее устраивает, а 36,4% говорят, что в российской системе бесплатного здравоохранения есть как положительные, так и отрицательные стороны, сообщают «Ведомости».

Исследование провели в октябре Всероссийский союз пациентов (ВСП) и центр «Социальная механика». Оно проходило в формате онлайн-анкетирования при участии 1452 пациентов из 76 регионов России.

Результаты исследования показывают, что нагрузка на систему оказания помощи по ОМС значительно выросла на фоне пандемии COVID-19. Претензии со стороны пациентов оказались связаны с невыстроенной «маршрутизацией» — получением качественной медпомощи с минимальными временными и финансовыми затратами; об этом заявили 51,7% респондентов. 56,3% опрошенных сообщили, что были вынуждены ждать скорую больше 20 минут. «Ведомости» также ссылаются на данные июльского опроса ФОМ, согласно которым 29% вызывавших скорую в течение последнего года ждали ее от 15 до 30 минут, 15% — от 30 минут до часа, 8% — от одного до трех часов и 6% — более трех часов.

38,5% респондентов пожаловались на проблемы с оказанием помощи в стационарах.

На фоне подобных проблем выросла доля пациентов, которые обращаются к платным медуслугам: до пандемии таких было 40%, а сейчас — 86%.

РБК направил запрос в Минздрав.
Во время опроса, проведенного в октябре приложением «Справочник врача», абсолютное большинство врачей признались, что на фоне пандемии COVID-19 ощущают усталость и признаки эмоционального выгорания. Поддержку от начальства ощущают меньше половины. 68,3% медработников из «красных зон» и почти столько же из «зеленых» признались, что часто слышат от руководства фразу: «Не нравится — увольняйся».

Подробнее на РБК:
[ссылка-1]

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
20.11.2021 13:13:31,

38 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Да нет у нас нормальной диагностики, что бесплатной, что платной.
22.11.2021 09:30:05, solorum
Я по ОМС только один раз ПЦР сдавала, мне хватило. Отстой полный, больше ни за что.
Толпы, хамство, убожество. По мне, лучше туда не обращаться, здоровее будешь.
Во время забастовок врачей всегда падает смертность.
20.11.2021 22:26:51, Фиолетта
Я регулярно сдаю. Удобно и быстро, без очередей, по записи, на следующее утро результат 21.11.2021 09:34:30, Mira
Морковка.
+100
24.11.2021 15:34:23, Морковка.
Нельсон Мандела
Я пользуюсь и платной и бесплатной медицинской. Меня как посчитать?))

Платной, потому что бесплатная в выходные не работает и только поэтому))
20.11.2021 18:03:30, Нельсон Мандела
Вас как раз здесь и посчитали:

"На фоне подобных проблем выросла доля пациентов, которые обращаются к платным медуслугам: до пандемии таких было 40%, а сейчас — 86%."
20.11.2021 20:22:08, Тайный Сигнал Барабанщика
Нельсон Мандела
Я и до пандемии обращалась по тому же принципу. Никакой разницы.
21.11.2021 12:25:57, Нельсон Мандела
Разницы никакой по статистике вырос процент. А принцип тот же. Зачем пользоваться платной, если бесплатная даёт близкий результат.
21.11.2021 18:31:11, Тайный Сигнал Барабанщика
Нельсон Мандела
за тем, что бесплатная по выходным не работает же)) Что вам не понятно?))
21.11.2021 18:41:42, Нельсон Мандела
у любых пользователей чего-то бесплатного - куча претензий :)
20.11.2021 18:03:05, AleXXX
У всех пользователей вообще всегда много претензий. Это не нормально?
20.11.2021 20:33:47, Тайный Сигнал Барабанщика
у меня как раз к платной куча претензий. к бесплатной не было. но зубы лечить бесплатно страшновато. поэтому сейчас у дочери микс - полечила платно, зуб заболел через 1,5 мес. (а был якобы "маленький кариес", наверняка без рентгена). теперь по гарантии бесплатно, уже 3 раза сходила. и впереди еще несчетное кол-во раз (ныне заложен кальций для формирования чего-то там). 1 зуб, мудрый. она уж готова была его удалить, но врач сказала, что не надо, он лечибелен
20.11.2021 19:30:20, ALora
Ну, после устранения конкурентности бесплатной медицины, цена на платную автоматически поднимется по закону рынка до европейского уровня. Это, правда, будет касаться цены, но не факт, что качества.
20.11.2021 20:39:01, Тайный Сигнал Барабанщика
Ну, что-то медперсонал слишком нежный. Фразы:" Не нравится-увольняйся", "Дверь на улицу всегда открыта", " А знаешь сколько желающих на бирже?" - это с 90-х. Они до них только дошли? И выгорание от этого?
Или часть медперсонала не видит себя в новом будущем?
Врач приходит с планшетом ( в Москве), там история болезни с анализами, операциями и прочим. На приеме тоже.
А раньше было - потерял карточку и ...
Медицина в чем-то очень выиграла, стала высокотехнологической, а в чем-то потеряла. После высокотехнологичных операций, после короновируса, выписывают быстренько домой, а дальше семья должна сама выхаживать. И вот здесь очень не хватает того, что в прежние времена называлось: " Я зайду завтра", больница не передает актив в поликлинику.
Это все пытаются заменить телемедицины, но она ещё ходить не научилась
20.11.2021 16:35:54, Sp
1. Технологичность везде разная, хотя деньги на неё выделяют везде.
2. Современная техника частенько простаивает за отсутствием квалифицированных кадров. Тут заметны проблемы именно в кадровой политике.
3. При отсутствии хороших кадров ни от какой цифровизации никакого толку не будет. Потому что поискать диагноз по симптомам и схему его лечения может любой человек вообще без врача. Но этого явно недостаточно для оказания квалифицированной помощи. Хороший врач без планшета будет гораздо полезнее, чем плохой с планшетом.

Кстати, когда ко мне приходили, в планшете хорошо если инструкция была, да и то, похоже, одна на все болезни.
20.11.2021 23:13:12, Тайный Сигнал Барабанщика
Квалифицированные кадры - это штучная работа, их надо растить. Платное образование вырастит? Или они пришли, чтобы потом отбить деньги за образование?
Легче вырастить массовку. Толк будет, если подпирать цифровизацией, типа "защита от дурака", чтобы хотя бы знали симптомы, не ошибались при назначении.
Ещё в начале 90-х студенты рассказывали, что уже обучаются будущие "врачи", которые ни разу не были в театре. Анатомическом.
А зачем?
А раньше врачи были все корифеи? А как же "пед и мед -хуже нет"?
А то, что сейчас - странное скрещение прошлой медицины и нынешней, платной и бесплатной
20.11.2021 23:30:05, Sp
Нет, квалифицированные кадры - это и должно быть массовкой. Нормальная система образования, как Вы правильно указали, должна их штамповать при каждом выпуске, а неквалифицированных отсеивать по неуспеваемости. Но, если над ней хорошо поиздеваться, отменить бесплатные ординатуры, оптимизировать всё хорошенько, а врачей заставлять лечить всех по одинаковой инструкции, увы, от такой системы те квалифицированные кадры, которые ещё остались, захотят держаться подальше.

В позднем СССР, усиленно расшатываемом, целенаправленно проводилась агитация "лучше никакой медицины, чем такая бесплатная". Реальность, думаю, давно расставила все точки над и. Я не склонен идеализировать советскую медицину, но проблемы там были скорее с удобствами, организацией стационаров, маленьких детей клали без родителей... короче бытовой пофигизм опять же минздрава и больничного начальства. С квалификацией врачей я таких проблем ранее не встречал.
21.11.2021 00:02:12, Тайный Сигнал Барабанщика
В позднем СССР был перекос в том, что врачи были, а санитарок не было. Пригласить медсестру делать уколы на дому надо было очень сильно постараться. Ну и стоматология одноразовая и практически без обезболивания, поэтому за деньги и по знакомству.
Со специалистами было все тоже самое. Говорили, что троечники идут в поликлиники, что получше в больницы. Наша участковая любила говорить, что она автомат для выдачи больничных. Так и было.
Насчёт лечения по одинаковой инструкции - не знаю, возможно это первая часть и в дальнейшем будут инструкции для каждого конкретного человека на конкретную болезнь.
И опять же, разве врач или инженер изобретает что-то? У него есть свое понимание, а если это неправильно и граничит с авантюризмом?
21.11.2021 04:21:33, Sp
Oker
интересно, в "июльском опросе ФОМ" были разделены скорая и неотложная помощь?
И понимают ли люди, что обычно к ним едет неотложка, а не скорая?
20.11.2021 16:16:00, Oker
Думаю, что нет. Я тоже в этом особой разницы не вижу. Если она неотложка, то тоже странно, если приедет часа через 4-6
20.11.2021 23:27:18, Тайный Сигнал Барабанщика
Oker
а разница есть. и стоит ее знать, чтоб не жаловаться попусту
21.11.2021 13:39:10, Oker
Дело часто не в системе, а в людях. У меня папа в сентябре по скорой попал в больницу. Наблюдал обычную немосковскую больницу изнутри. Аппаратура есть, новый ремонт, хирурги есть очень грамотные. Но есть пофигисты и откровенные садисты. Пациенту нужен катетер небольшого диаметра. Одна медсестра говорит что у неё есть только большого диаметра, поэтому она его вообще ставить не будет. И рассказывает страшилки, которые случатся если его использовать. Через пять минут приходит другая медсестра, говорит, что нужный катетер есть, только на складе, тут же идёт, приносит и ставит. И такие истории случаются ежедневно в каждой больнице.
20.11.2021 15:27:50, starka
Дело не может быть в чём-то одном. Оно обязательно и в системе и в людях. Потому что хорошая система всегда способствует сохранению хороших людей (кадров), воспитанию или замене плохих. Плохая действует аналогично, но с обратным знаком. Сколько раз такое наблюдалось, что с приходом нового директора в хорошую школу с прекрасным сформировавшимся учительским коллективом, этот самый коллектив начинал потихоньку замещаться совершенно не в лучшую сторону. Были и обратные ситуации. Ну, а кадры директоров (главврачей и заведующих в случае медучреждений) формируются по тому же принципу но уровнем выше. И тоже всё зависит от конкретных людей, но производной их ротации управляет тот, кто формирует кадровый состав.

Что касается моих наблюдений - у нас в поликлинике все кадровые вопросы, за последнее время, увы, решались не в лучшую сторону.
20.11.2021 16:06:28, Тайный Сигнал Барабанщика
ландыш
у пациентов масса претензий к обслуживанию по системе ОМС, но они не устают к ней обращаться.
бывает!
20.11.2021 13:25:09, ландыш
Там же написано, устают, 80% воспользовались платными услугами.

Да и не у всех есть вообще-то возможности. У Вас получается из серии "Им не нравится дешёвый хлеб? Пускай едят пирожные!"
20.11.2021 16:09:22, Тайный Сигнал Барабанщика
ландыш
у кого нет возможностей, тот должен умерить желания.
20.11.2021 16:20:05, ландыш
если зуб, который лечили платно, заболел, куда еще-то дальше платить. вот поэтому дочь сейчас на схеме, что если платник напортачил, перелечивание идет по омс, у того же платного доктора, но при этом с гарантией по платному контракту. т.е. , как я понимаю, опять могут напортачить.
20.11.2021 22:18:48, ALora
ландыш
это противоречит моему мессаджу или дополняет его?
21.11.2021 08:26:53, ландыш
дополняет:) мыслью, что даже если есть возможность платно, это не гарантирует более качественного по сравнению с бесплатным лечения
21.11.2021 12:42:58, ALora
Степная кошка
предлагаете помереть с гордо поднятой головой, плюнув на медицину?
бывает и так
20.11.2021 14:59:15, Степная кошка
Ну, помирать совсем не обязательно. Иногда - живее и здоровее будешь.
20.11.2021 16:11:41, Тайный Сигнал Барабанщика
Степная кошка
у меня отработан план на крайний случай. Без обращения к платной медицине и чтобы разом все проблемы решить. Горжусь собой
20.11.2021 16:55:54, Степная кошка
Это как? Звучит одновременно интригующе и пугающе.
20.11.2021 23:17:52, Тайный Сигнал Барабанщика
ландыш
нет, предлагаю умерить свои амбиции, если ищешь бесплатных благ.
или обратиться к другому контрагенту, если этот не устраивает.
20.11.2021 15:37:30, ландыш
Если убрать витиеватость, то фраза будет звучать "Есть травмпункт - скажите спасибо". "Баста карапузики, бесплатная медицина кончилась вместе с СССР, на дворе дикий капитализм. Здесь нормальная медицина может быть только для богатых.
20.11.2021 23:25:53, Тайный Сигнал Барабанщика
ландыш
нет, я не считаю, что нужно говорить спасибо за то, что есть бесплатный травмпункт.
поэтому моя фраза не будет так звучать, даже если убрать предполагаемую витиеватость.
21.11.2021 08:28:02, ландыш
Степная кошка
О Страна Советов неубиваема

Одному кавказцу нужен был баран, чтобы сварить плов на свадьбу сыну. Он пошел к богатому соседу и попросил у него барана. Тот ответил:
- Я тэбэ не дам барана, я тэбэ дам совет. Пойди к моему брату, вот на той горе. Он тэбэ поможэт.
Пошел горец к его брату. Тот сказал:
- Я тэбэ не дам барана, я тэбэ дам совет. Пойди к моему старшему брату, вон там в низине. Он тэбэ поможэт.
Пошел он к третьему брату, а тот ему говорт:
- Я тэбэ не дам барана, я тэбэ дам совет.
- Вах! - вскричал горец. - Мне не надо совет, мнэ надо барана!
- Ээээ блэт - сказал старший из братьев, - Так ведь у нас Страна Советов, а не баранов
20.11.2021 16:09:27, Степная кошка
ландыш
я не советую, а предлагаю
и то, раз уж вы спросили.
20.11.2021 16:22:36, ландыш


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!