Раздел: -- из блогов

В блог Подписаться на Дзен!

Ювеналка в Крыму: «Мам, я уже знаю, когда ты меня заберешь! Я дни считаю, мама!»

*** Тема из блога
25 ноября 2020 года в общественную организацию защиты семьи и детства «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) обратилась жительница Евпатории, являющаяся матерью несовершеннолетней девочки 2013 года рождения. Как оказалось, ее дочь поместили в центр социальной поддержки семей, детей и молодежи, расположенный в поселке Гвардейское Симферопольского района Крыма, и удерживали там без согласия матери.

Женщина пояснила, что 19 ноября 2020 года она попала в больницу. В связи с этим ее дочь увезли в этот центр.

После выписки из больницы мать пришла в Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Евпатории и попросила сотрудников этой социальной службы вернуть ребенка. Однако они сообщили женщине, что ребенка не отдадут, пока она не сделает временную регистрацию в Евпатории, не принесет справку с места работы о том, что работает официально, а также не предоставит договор аренды жилья. На следующий же день мать предоставила служащим некоторые документы.

Женщина сообщила представителям РВС, что сотрудники социальной службы пытались заставить ее подписать добровольное согласие на помещение дочери в вышеуказанный центр, договор о предоставлении социальных услуг и другие документы (согласие на медицинское вмешательство, обработку персональных данных, на проведение профилактических прививок и т. п.).

«Сотрудники центра угрожали мне, что если я не подпишу эти документы, то мне вообще не отдадут дочь, поскольку я якобы лишаю ребенка права на образование. Но ведь это неправда, потому, что моя дочь ходила в первый класс до того момента, как ее увезли из дома и поместили в социальный центр, — сообщила женщина, — это сейчас, после помещения в социальный центр, моя дочь лишена права на образование и не посещает школу!»

«Я просила сотрудников Управления по делам несовершеннолетних отдать мне дочку. Но они заявили, что девочка будет находиться в центре на протяжении трех месяцев, поскольку ей якобы нужна реабилитация», — рассказала мать.

При этом сотрудники социального центра запретили женщине встречаться с ребенком якобы из-за того, что в учреждении был введен карантин.

Начальник отдела по делам несовершеннолетних Управления по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Евпатории Косенко Анна заявила представителям РВС, что ребенка не отдают из-за того, что мать не написала заявление о возврате девочки. При этом чиновница не смогла назвать нормы закона, на основании которых ребенка удерживают в социальном учреждении и не отдают матери.

Необходимо отметить, что еще до того, как произошел этот разговор, мать два раза посетила отдел по делам несовершеннолетних. Никто из чиновников не торопился разъяснять ей, что нужно сделать для того, чтобы вернуть ребенка, о необходимости подачи подобного заявления также никто из них не упоминал. При этом от женщины требовали подписать всевозможные согласия и разрешения, о которых упоминалось выше. Но об этом самом главном заявлении (о возврате ребенка) чиновники умолчали!

Активисты РВС помогли матери составить соответствующий документ на имя главы администрации Евпатории, а также заявления в прокуратуру Республики Крым и следственный отдел.

«Я попросила, чтобы мне хотя бы дали переговорить с ребенком по телефону, но на это мне сказали, что общение по телефону может происходить лишь по субботам и воскресеньям», — сообщает мать.

Только после того, как к делу подключились активисты РВС, матери великодушно позволили «в качестве исключения и только один раз» переговорить с дочерью, это произошло в пятницу, 27 ноября 2020 года. По словам женщины, во время телефонного разговора дочь плакала и говорила, что хочет, чтобы мать побыстрее забрала ее из центра домой.

В субботу, 5 декабря 2020 года, женщина на протяжении нескольких часов не могла дозвониться до социального центра, чтобы поговорить с ребенком и поинтересоваться его состоянием и самочувствием. Активисты РВС в этот день также неоднократно пытались дозвониться до центра по телефонным номерам, указанным на официальном сайте учреждения, но тщетно: шли гудки, но трубку никто не брал.

«После долгих безуспешных звонков в социальный центр я решила позвонить с другого телефона. И… сотрудник центра взял трубку. Вероятно, мой номер был внесен в «черный список», именно поэтому я и не могла дозвониться», — сообщила женщина.

Таким образом, ей удалось поговорить с ребенком лишь спустя несколько часов, после множества безуспешных попыток дозвона.

«Мама, когда ты будешь меня забирать, привези, пожалуйста сладости, когда я буду уезжать отсюда, я ребятишек буду угощать», — попросила девочка маму.

«Мам, я уже знаю, когда ты меня заберешь — 12 декабря! Я дни потому что считаю, мама!», — сказал ребенок во время разговора с матерью.

Мать пояснила: «Когда я разговаривала с дочкой 27 ноября, я ей сказала, что, наверное, мне разрешат забрать ее домой недельки через две. И оказалось, что ребенок начал отсчет каждого дня от этих „двух неделек“!»

Кроме этого, девочка сообщила, что у нее разболелся живот и сотрудники центра давали ей какие-то лекарства. Мать пояснила, что у дочери на многие лекарства возникает аллергическая реакция, поэтому она стала очень переживать за здоровье ребенка.

«Ведь сотрудники центра не обладают соответствующей информацией о здоровье ребенка. Они не сообщили мне о недомогании дочери и даже не спросили, есть ли у нее аллергия на что-то».

Активисты РВС 7 декабря обратились за помощью к Уполномоченному по правам ребенка в Республике Крым И. Д. Клюевой.

А 8 декабря матери позвонили сотрудники Управления и сообщили, что согласны отдать ребенка, ей предложили подъехать к 15:00 и забрать ходатайство о передачи ребенка матери. В тот момент казалось, что в деле можно поставить точку, но… не тут то было!

Читать далее: [ссылка-1]
21.12.2020 12:59:48,

1 комментарий

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Guard
Все наши проблемы от того что мы не умеем(а зачастую и не хотим) отстаивать свои права. 1. Необходимо знать свои права! 2. Правильно оформить жалобу, заявление.(Это возможно, вся информация доступна в интернете включая статьи любых законов, было бы желание) 3. Все жалобы, заявление я гос органы в письменном виде и требовать входящего номера. Только за одну прошедшую осень мы 3мя жалобами мгновенно решили все свои проблемы. Одна была в Департамент Здравоохранения Севастополя. Две в Департамент Образования Севастополя. Во многих случаях достаточно пригрозить подобными жалобами.
22.12.2020 12:14:30, Guard

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!