Ужасный день, и одновременно дающий надежду.
Прости нас, Господи, за попущение этого злодейства.
Низкий поклон тебе, царь Николай...
Мы помним о тебе и о твоем подвиге...
P.S.Просьба все споры и дискуссии выносить в отдельный топик.
Конференция "Общество""Общество"
Раздел: Религия
85 лет со дня злодейского убиения царя Николая
17.07.2003 12:45:21, Елочка306 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
Сигнал о святости Н2.
Ещё один вывод из объяснений о святости - наличие ЧУДА как обратной связи боги-люди. То есть бог(и) приближают НЕКТА. И дают верующим "сигнал" - в виде чуда(труп не гниёт, ключ вдруг бить начинает, ангелы с неба летят, икона плачет, ещё что-то...) - вот мол, НЕКТО - свят.
Правильно я понял сказанное Пумой?
Какой "сигнал" был подан о Николае??? не встречал ни в одном описании его жизни/смерти.
Думаю, готовый ответ давно есть, однако интересно - КАКОЙ он всё же. 23.07.2003 22:18:40, male
Ещё один вывод из объяснений о святости - наличие ЧУДА как обратной связи боги-люди. То есть бог(и) приближают НЕКТА. И дают верующим "сигнал" - в виде чуда(труп не гниёт, ключ вдруг бить начинает, ангелы с неба летят, икона плачет, ещё что-то...) - вот мол, НЕКТО - свят.
Правильно я понял сказанное Пумой?
Какой "сигнал" был подан о Николае??? не встречал ни в одном описании его жизни/смерти.
Думаю, готовый ответ давно есть, однако интересно - КАКОЙ он всё же. 23.07.2003 22:18:40, male
Ответ см. ниже
24.07.2003 12:22:10, Елочка
А ещё есть исцеления от фото Чумака. Так что опять имеем спорные и неубедительные "чудеса".
24.07.2003 19:12:45, male

Что касается заслуг Николая II как царя - увы, именно ему в большей части Россия обязана всеми свалившимися на нее в 20 веке бедами. Именно бардак в верховной власти привел к бардаку во всей стране. И в сложившейся ситуации к власти могли прийти только фанатичные, жесткие и безжалостные к врагам люди. Что мы и получили.
Власть - это не почивание на лаврах, а большая работа и огромная ответственность. 23.07.2003 18:52:25, Vad
Прибавляйте, пожалуйста, фразу, что это Ваше личное мнение. Громкие слова о России (якобы она так вся думает) здесь не уместны. Огромное количество людей думает иначе.
23.07.2003 19:47:06, Елочка
Не забудьте прибавлять эту же фразу к своим высказываниям. Огромное количество людей думает иначе.
23.07.2003 22:30:23, Л
Это о том что власть огромная ответственность - много людей думает иначе?
23.07.2003 21:16:08, male
:-)
24.07.2003 19:13:31, male
24.07.2003 19:13:31, male
Вопрос. А в чём подвиг-то?? В ответе по заслугам?
Простите, сразу оговорюсь что о выродках перебивших детей семью царя, мнение однозначное-на кол.
А вот самого николая... Царская должность всегда была ОЧЕНЬ опасной. Она давала неограниченные возможности но и требовала большой ответственности. За страну. Кто-то умело пользовался возможностями этими, кто-то нет. А этот царь - вообще прос%ал страну, простите за выражение... Мечтатель о тихом семейном уюте в домике в финляндии...
Так что непонятно в чём именно подвиг-то? 21.07.2003 19:52:48, male
Далеко внизу я как-то писала уже, что не Церковь "записывает", а человек достигает святости и Церковь это констатирует. Но действительно, почитаются далеко не все, святых гораздо больше. Просто о них не узнали по тем или иным причинам. Но, поверь, им от этого никак не хуже там, рядом с Христом, чем тем, кто прославлен и чьи иконы в храмах. :-)
22.07.2003 16:46:43, Пума
А что означает термин "честная христианская жизнь"? Сидеть тише воды ниже травы? Тогда надо было ему сразу отрекаться от престола, сложить с себя императорские полномочия и тихо уехать "в деревню, в глушь, в Саратов".
21.07.2003 22:28:11, Леший
Вы - не в суде, однозначно! Кто бы спорил. Но Вы ведь и не на православном сайте. Стало быть, тут мало одного только заявления, что, мол, для православного человека доказательств достаточно. Тут они, доказательства, как раз и нужны. Доказательства, а не одни тольк голословные декларации. С ТОЛЬКО декларациями... Вам не сюда. Вам - на православные сайты.
Не сочтите за личный выпад. И в мыслях не было. 21.07.2003 23:11:42, Леший
А вот на "не православных" сайтах аргумент "просто вера" окончательным не является. И что делать будем? :))))))
21.07.2003 23:24:51, Леший
Тем не менее, он, вопрос, таки остался без ответа...
Сочувствую. Проповедовать - дело ох какое не простое... :) 21.07.2003 23:29:57, Леший
Простите, сразу оговорюсь что о выродках перебивших детей семью царя, мнение однозначное-на кол.
А вот самого николая... Царская должность всегда была ОЧЕНЬ опасной. Она давала неограниченные возможности но и требовала большой ответственности. За страну. Кто-то умело пользовался возможностями этими, кто-то нет. А этот царь - вообще прос%ал страну, простите за выражение... Мечтатель о тихом семейном уюте в домике в финляндии...
Так что непонятно в чём именно подвиг-то? 21.07.2003 19:52:48, male
Поясняю: подвиг состоит в честной Христианской жизни и кончине.
И все. В то время это уже было подвигом. Как и сейчас. 21.07.2003 22:11:18, n-p-n
И все. В то время это уже было подвигом. Как и сейчас. 21.07.2003 22:11:18, n-p-n
А почему одних Ваша церковь в святые записывает а других нет? За одну и ту же праведную жизнь.
Как и сейчас. 22.07.2003 08:56:53, male
Как и сейчас. 22.07.2003 08:56:53, male

Привет. Об этом и говорю что странные какие-то мерила, сильно попахивает простым пропагандистким шоу.
Кстати именно по поводу николая первого где-то видел статью о том что его канонизация ОЧЕНЬ спорна - и что это признаётся самими священниками. Искал вчера, но найти её так и не смог. 22.07.2003 17:51:49, male
Кстати именно по поводу николая первого где-то видел статью о том что его канонизация ОЧЕНЬ спорна - и что это признаётся самими священниками. Искал вчера, но найти её так и не смог. 22.07.2003 17:51:49, male
линк плииз? :-)
23.07.2003 21:17:07, male
И Азеф тоже ;)
22.07.2003 07:02:58, Алеша Попович

Если Вы действительно интересуетесь подробностями этого понятия - Вам на православные сайты. Ссылками могу обеспечить. А ответ на свой вопрос Вы получили ;)
21.07.2003 22:29:07, n-p-n
Пардон, а Вы хотели доказательств? Так мы не в суде, и я не на скамье :)
Я уж не говорю, что этот вопрос априори не в Вашей юрисдикции (компетенции %) 21.07.2003 22:35:31, n-p-n
Я уж не говорю, что этот вопрос априори не в Вашей юрисдикции (компетенции %) 21.07.2003 22:35:31, n-p-n

Не сочтите за личный выпад. И в мыслях не было. 21.07.2003 23:11:42, Леший
доказательства, как раз и нужны. Доказательства, а не одни тольк голословные декларации.
Вы, вероятно, слабо знакомы с богословием. Нет и не может быть доказательств в вопросах веры. Тут и вся православная литература Вам ничего не предложит. Вопрос был задан, ответ дан. А уж нравится он, не нравится, извиняйте ;)
P.S.
Вам - на православные сайты.
На православных сайтах то, что я написал все и так знают %) 21.07.2003 23:17:38, n-p-n
Вы, вероятно, слабо знакомы с богословием. Нет и не может быть доказательств в вопросах веры. Тут и вся православная литература Вам ничего не предложит. Вопрос был задан, ответ дан. А уж нравится он, не нравится, извиняйте ;)
P.S.
Вам - на православные сайты.
На православных сайтах то, что я написал все и так знают %) 21.07.2003 23:17:38, n-p-n

А ничего. Разумеется, останемся при своих. Или Вы думали, я надеюсь Вас «обратить»? И не думал. Вопрос без ответа оставлять не хотел.
21.07.2003 23:27:50, n-p-n

Сочувствую. Проповедовать - дело ох какое не простое... :) 21.07.2003 23:29:57, Леший
Согласен. Проповедовать - это очень трудно. Потому и не берусь ;)
Напоследок (поздно уже) история:
был у моего Бати в армии, в учебном экипаже случай. Один хохмач после занятия по какому-то предмету, например, на тему: «принцип работы гироскопа», на вопрос лектора: есть вопросы? Сказал: да, в чем же принцип работы гироскопа?
Лектор вкратце о5 изложил суть. И снова спрашивает: есть вопросы?
История повторяется. Так несколько раз. Смешно, конечно. Но смысла в этой ситуации я не вижу ;)
Спокойной ночи :Р
P.S. Иными словами: «Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха.»© 21.07.2003 23:40:32, n-p-n
Напоследок (поздно уже) история:
был у моего Бати в армии, в учебном экипаже случай. Один хохмач после занятия по какому-то предмету, например, на тему: «принцип работы гироскопа», на вопрос лектора: есть вопросы? Сказал: да, в чем же принцип работы гироскопа?
Лектор вкратце о5 изложил суть. И снова спрашивает: есть вопросы?
История повторяется. Так несколько раз. Смешно, конечно. Но смысла в этой ситуации я не вижу ;)
Спокойной ночи :Р
P.S. Иными словами: «Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха.»© 21.07.2003 23:40:32, n-p-n

Так что... произошедшее в 17-м году есть простая и неизбежная закономерность. Власть не справилась с собственными функциями. Точнее, не сама власть, а существовавший на тот момент вариант власти. Как известно из истории, власть ничейной долго быть не может. И новая система власти устанавливает собственные порядки. Как правило, к бывшей системе обычно весьма суровые.
В общем, ни как тут подвига не просматривается. Ну совершенно. 20.07.2003 14:46:52, Леший
Вот кому-кому, а Петру 1-му, кажется, никогда «не светила» святость. Это Царь упразднил Патриаршество и вообще лез в церковные дела со своим «свиным рылом».
21.07.2003 22:13:25, n-p-n
Речь о Николае. Втором. Кровавом.
22.07.2003 08:44:21, male
22.07.2003 08:44:21, male
Хоть о Петре в курсе, и то слава богу. :-)
22.07.2003 17:53:20, male

Что касается Петра Первого, то относиться к нему можно очень поразному. Я, например, его деяния благом для России вовсе не считаю. Однако нельзя не признать, что он, тем не менее, воспользовался царской властью крепкой рукой и своих целей добился. Во всяком случае, как он сам их понимал. И не только добился, а еще и запустил ТЕНДЕНЦИЮ дальнейшего развития. Да такую мощную, что и по сей день аукается. Потому, что он ДЕЛАЛ. И зачастую поставленных перед собой целей достигал. 21.07.2003 22:31:57, Леший
Я не имею личных претензий к Петру Алексеевичу. Просто зацепился за хороший контрпример. Вопрос был: за что канонизировали Николая Второго? И сравнили его с Петром Первым. Очень уместно сравнили, так как у Петра жизнь была ну совершенно нехристианской. В противовес именно Николаю Второму. Так что, сравнение уместное.
21.07.2003 22:34:33, n-p-n



Почитайте русскую до-пушкинскую поэззию, Жуковского к примеру. Я долго не понимал употребления Жуковским этого слова, потом дошло. :-)
23.07.2003 21:36:24, male

Люди, впавшие в прелесть, могут производить впечатление праведников, юродивых и, даже, чудотворцев. 23.07.2003 13:36:51, Пума




Добавлю. Ведь Христа распяли именно фарисеи. То есть, палачами то были римские солдаты, но инициаторами приговора выступили именно книжники и саддукеи.
23.07.2003 13:51:12, n-p-n

Повторяю еще раз:
Подвиг императора Николая Второго заключался в Христианской жизни и Христианской же кончине.
Если требуется, даю пояснение: это подвиг в глазах Православных людей, а не кого-угодно. Некоторые такую жизнь не приемлют - отсюда и непонимание. Но это их проблемы. Почитание же носит Православный характер.
А Вам не кажется, что критерии оценки, применяемые к просто рядовому жителю глухой таежной деревни и к Императору великой Империи не могут быть одинаковыми?
Не кажется. Перед Богом все равны. И ответ все будут держать. 21.07.2003 22:44:45, n-p-n
Подвиг императора Николая Второго заключался в Христианской жизни и Христианской же кончине.
Если требуется, даю пояснение: это подвиг в глазах Православных людей, а не кого-угодно. Некоторые такую жизнь не приемлют - отсюда и непонимание. Но это их проблемы. Почитание же носит Православный характер.
А Вам не кажется, что критерии оценки, применяемые к просто рядовому жителю глухой таежной деревни и к Императору великой Империи не могут быть одинаковыми?
Не кажется. Перед Богом все равны. И ответ все будут держать. 21.07.2003 22:44:45, n-p-n
Уважаемый н-п-н, подвиг царя Николая заключался не только в христианской жизни. И об этом уже начали говорить все больше и больше. Найдите размышления на эту тему протоиерея Александра Шаргунова. Ознакомьтесь с его мнением, с другими.
22.07.2003 19:12:07, Елочка
Знаете, по этим критериям можно объявить святыми довольно многих погибших и в лагерях и в войнах(и не только их). Почему Ваша церковь этого не делает?
22.07.2003 08:52:28, male
Вы невнимательны. Я уже трижды писал, что прославляет Бог, церковь лишь фиксирует формально этот свершившийся факт. Богу же Вы вопрос задать можете, ответит ли? Не знаю. Примите это, как данность.
22.07.2003 17:24:48, n-p-n
Списки святых составляют вполне земные священники(попы? синод?), а не боги, насколько мне известно.
Предполагаю что Вам известно по каким критериям туда отбирают. И в частности-почему за одно и то же одних отбирают других нет.
Вот и спрашиваю именно Вас, раз Вы в курсе предмета.
А Вы почему-то на высшие инстанции киваете. 22.07.2003 18:01:27, male
Предполагаю что Вам известно по каким критериям туда отбирают. И в частности-почему за одно и то же одних отбирают других нет.
Вот и спрашиваю именно Вас, раз Вы в курсе предмета.
А Вы почему-то на высшие инстанции киваете. 22.07.2003 18:01:27, male
«Туда отбирают» не люди. Хотя, если Вы не верите в Бога, то Вы не сможете поверить, что это делает Бог.
Но, если Вы не верите, почему Вас это волнует? Странное поведение, не находите?
Если бы Вы верили в Бога и Церковь, то Вас тем более такой вопрос не должен тревожить :)
Полагаю, вопрос исчерпан? 22.07.2003 18:08:38, n-p-n
Но, если Вы не верите, почему Вас это волнует? Странное поведение, не находите?
Если бы Вы верили в Бога и Церковь, то Вас тем более такой вопрос не должен тревожить :)
Полагаю, вопрос исчерпан? 22.07.2003 18:08:38, n-p-n
Нет.
Мне в самом деле интересно - кому и в какой форме бог даёт поручение записать НЕКТА в список святых. Или в этом списке имена сами по себе появляются?
Просветите пожалуйста, если Вас это не затруднит. 22.07.2003 18:49:48, male
Мне в самом деле интересно - кому и в какой форме бог даёт поручение записать НЕКТА в список святых. Или в этом списке имена сами по себе появляются?
Просветите пожалуйста, если Вас это не затруднит. 22.07.2003 18:49:48, male
Я Вам уже разъяснил, что неверующему этого не дано понять.
По определению. Что непонятно? ;) 22.07.2003 21:21:47, n-p-n
По определению. Что непонятно? ;) 22.07.2003 21:21:47, n-p-n
Не дано понять как в списке новые имена появляются? Неужели сами собою??? %-)
22.07.2003 21:36:37, male
А кто РЕШАЕТ что именно написать на бумаге? другой человек - или тот же? И в итоге - человек? или чиновник РПЦ-не человек?
22.07.2003 22:03:04, male
Бог. Я поясню. Напоследок. Технология построена на многократной проверке и перестраховке. Отчасти поэтому есть сонм неканонизированых святых, и нет ложно канонизированных.
22.07.2003 23:39:23, n-p-n
В души людей через благодать приходит понимание, кто является святым.
22.07.2003 19:14:21, Елочка
А кто решает чьё имя вписать в список а чьё не вписать??
А то разным людям разное понимание приходит - и не убеждайте меня что все верующие едины в своих пониманиях... 22.07.2003 19:33:10, male
А то разным людям разное понимание приходит - и не убеждайте меня что все верующие едины в своих пониманиях... 22.07.2003 19:33:10, male

Ты, прежде чем спорить, узнай предмет. А то ведь смешно получается. 22.07.2003 16:54:58, Пума
Так. То есть ВСЕ кто вёл праведную жизнь и после был убит-записаны в святые?
Насколько я знаю предмет, накого не наблюдается.
22.07.2003 17:56:19, male
Насколько я знаю предмет, накого не наблюдается.
22.07.2003 17:56:19, male

И те, кто достигли этого тем или иным способом, те и есть святые. И неважно, знаем мы об этом или нет. Все не названы, это просто невозможно. Подвиги многих были скрыты. Но они тем не менее достигли святости. 22.07.2003 22:03:43, Пума
В этом есть некая несправедливость - одного церковь делает ПОЧИТАЕМЫМ (подсказал-таки кто-то термин, разница теперь понятна) святым, другого-нет.
В Несвиже, в костёле, есть фото ксёндза, который пошёл в концлагерь заменив незнакомого ему человека... Даже сомневаться не буду что подобные примеры есть и в России, среди православных священников(и не только), от татаро-монгол до Великой Отечественной. И никому неизвестно сколько их осталось безымянными. Отдельная тема - это то что этими людьми, подобными тому ксёнзу, двигало. подозреваю что о включении в почитаемые святые(как и в святые вообще) никто из них не думал.
Знаешь, почему-то кажется что подобные случаи для церкви и веры делают намного больше чем всё правление и гибель Николая. Вот эта несправедливость и заставляет вопрос задавать - а какой собственно подвиг...
И я думаю что если ты поинтересуешься его канонизацией в своей среде - то мнения тоже услышишь разные. 22.07.2003 23:44:29, male
В Несвиже, в костёле, есть фото ксёндза, который пошёл в концлагерь заменив незнакомого ему человека... Даже сомневаться не буду что подобные примеры есть и в России, среди православных священников(и не только), от татаро-монгол до Великой Отечественной. И никому неизвестно сколько их осталось безымянными. Отдельная тема - это то что этими людьми, подобными тому ксёнзу, двигало. подозреваю что о включении в почитаемые святые(как и в святые вообще) никто из них не думал.
Знаешь, почему-то кажется что подобные случаи для церкви и веры делают намного больше чем всё правление и гибель Николая. Вот эта несправедливость и заставляет вопрос задавать - а какой собственно подвиг...
И я думаю что если ты поинтересуешься его канонизацией в своей среде - то мнения тоже услышишь разные. 22.07.2003 23:44:29, male

И те, кто кого-то спас, не обязательно достигли святости. Послужить ближнему - это хороший путь, но это еще далеко не все. Можно послужить ближнему ради той же славы. Тут уж о святости нет смысла говорить.
Я не думаю, что мне нужно интересоваться мнением "моей среды" (интересно, кого ты имел в виду? :)), я верю в святость Царственных мучеников и этого достаточно. Вера - это интимное, а не общественное 23.07.2003 00:22:30, Пума
Речь о провозглашении Николая святым а не о славе.
Вот смотри. Инонна сверху приводит примеры. Люди что-то делали для своих прихожан. Делали наверное много. Верующие(и наверное не только) их помнят(почитают). Это понятно.
Непонятно почему из целого ряда царей верующие должны поминать(почитать) именно этого - и именно по разряду "великомученников"? Гибель Павла, забитого сапогами и удушенного, была более мучительной, Александр для народа России сделал больше Николая и тоже нелёгкой смертью умер.
Непонятно. 23.07.2003 02:18:03, male
Вот смотри. Инонна сверху приводит примеры. Люди что-то делали для своих прихожан. Делали наверное много. Верующие(и наверное не только) их помнят(почитают). Это понятно.
Непонятно почему из целого ряда царей верующие должны поминать(почитать) именно этого - и именно по разряду "великомученников"? Гибель Павла, забитого сапогами и удушенного, была более мучительной, Александр для народа России сделал больше Николая и тоже нелёгкой смертью умер.
Непонятно. 23.07.2003 02:18:03, male
Если Вам интересно мнение верующего человека (к тому же увлекающегося историей России), то мое мнение следующее: Заслуги Николая 2 перед Россией не меньше, чем у прославленного Александра 2 (который тоже наделал немало ошибок). Но молитвы я все же воздаю именно Николаю, а не Александру 2. Хотя, как царь, Александр 2, был хорошим, хотя лично мне Александр 3 даже больше нравится. И когда была в Питере, первым делом пошла к могиле Александра 3 в ПетроПавловском Соборе. Но, святых, мы, грешные, не выбираем. Их выбирает Бог.
23.07.2003 19:58:00, Елочка
выбирает бог и даёт "сигнал" верующим в виде чуда(труп не гниёт, ключ вдруг бить начинает, ангелы с неба летят, икона плачет, ещё что-то...) - вот мол, этот человек свят.
Так а какой "сигнал" был подан о Николае??? не встречал ни в одном описании его смерти. 23.07.2003 21:40:59, male
Так а какой "сигнал" был подан о Николае??? не встречал ни в одном описании его смерти. 23.07.2003 21:40:59, male
Как Вы знаете, черти развеяли прах Николая 2 по ветру. Поэтому о мощах речи не идет. Есть мироточивые иконы Николая, Чудесные исцеления от икон. Но главное - это то, что все больше и больше людей с каждым годом осознают, что для нас сделал Николай. Может в ближайшее время Вы следующий?:-) Я тоже еще недавно думала, как многие здесь критикующие, но Бог меня просветил. Разве это не чудо?
24.07.2003 12:20:43, Елочка
А есть чудесные исцеления от фото Чумака - так что это не пример чуда.
24.07.2003 19:08:57, male

И еще раз повторяю - святость не дается за заслуги перед людьми или за мученическую смерть. Святость - близость к Богу. Отнесись к этому, как к аксиоме, тогда тебе будет легче понять. 23.07.2003 10:14:30, Пума
То что это не орден на грудь а что-то вроде личных заслуг - я и раньше догадывался. Вот, просветился насчёт близости к богу. Уже есть некий результат дискуссии - качество моих знаний чуть-чуть улучшилось. :-)
23.07.2003 19:04:58, male
И я думаю что если ты поинтересуешься его канонизацией в своей среде - то мнения тоже услышишь разные.
Дураков везде полно. Среди православных их не меньше ;)
Что касается несправедливости. Ты, видимо, так и не осознал, что почитание - это не слава. Не эквивалент приятного щекотания в носу, которое испытывает телеведущая, когда ее пропускают без очереди на дороге. Так что справедливость:
1. Дело Бога.
2. Совсем не в том, чтобы тебя канонизировали.
P.S. Просто для справки: канонизированы очень многие святые. Почитаются они все в разной степени. Многие очень мало. И это не значит, что они «святые 2-го сорта» 22.07.2003 23:55:47, n-p-n
Дураков везде полно. Среди православных их не меньше ;)
Что касается несправедливости. Ты, видимо, так и не осознал, что почитание - это не слава. Не эквивалент приятного щекотания в носу, которое испытывает телеведущая, когда ее пропускают без очереди на дороге. Так что справедливость:
1. Дело Бога.
2. Совсем не в том, чтобы тебя канонизировали.
P.S. Просто для справки: канонизированы очень многие святые. Почитаются они все в разной степени. Многие очень мало. И это не значит, что они «святые 2-го сорта» 22.07.2003 23:55:47, n-p-n
А чем степень почитания определяется? неужели лычками на погонах? А кто лычки раздаёт?
23.07.2003 00:04:15, male

Это намёк. :-)
Одних люди почитают САМИ, независимо от включения/невключения в некие списки - просто за то кем они были и что делали[Сергий из Радонежа].
Других-по решению Организации[Н2].
Вот и получаются погоны и лычки.
23.07.2003 02:37:49, male
Одних люди почитают САМИ, независимо от включения/невключения в некие списки - просто за то кем они были и что делали[Сергий из Радонежа].
Других-по решению Организации[Н2].
Вот и получаются погоны и лычки.
23.07.2003 02:37:49, male

А! Так и надо было сказать. Вас интересует процедура канонизации? Тогда Вам однозначно нужно читать соответствующую литературу.
Насколько мне известно, для канонизации прославленного Богом святого (я подчеркиваю, что канонизация - это не человеческая формальная инициатива, а закрепление состоявшегося божественного факта прославления) необходимы: сбор информации о жизни, свидетельства чудес (прижизненных или посмертных), наверное, еще что-то. Подробностями, увы не владею. 21.07.2003 22:51:27, n-p-n
Насколько мне известно, для канонизации прославленного Богом святого (я подчеркиваю, что канонизация - это не человеческая формальная инициатива, а закрепление состоявшегося божественного факта прославления) необходимы: сбор информации о жизни, свидетельства чудес (прижизненных или посмертных), наверное, еще что-то. Подробностями, увы не владею. 21.07.2003 22:51:27, n-p-n

Впрочем, на главный вопрос Вы так и не ответили. На основание чего Вы лично считаете, что Ваше частное мнение относительно "подвига" Николая Второго совпадает с мнением Бога? 21.07.2003 22:57:15, Леший
А не помешало бы владеть. Хотя бы потому, что... если рассмотреть детали процедуры канонизации, то она ни чем не отличается от методики, к примеру, КПСС "по выдвижению кадров".
А давайте рассмотрим. Или сразу признаете свою некомпетентность в этом вопросе? Не надо упорствовать, дальше будет поздно тормозить ;)
На основание чего Вы лично считаете, что Ваше частное мнение относительно "подвига" Николая Второго совпадает с мнением Бога?
Это не мое частное мнение. Это мнение Русской Православной Церкви. А вот Ваше мнение - это частное мнение. 21.07.2003 23:00:47, n-p-n
А давайте рассмотрим. Или сразу признаете свою некомпетентность в этом вопросе? Не надо упорствовать, дальше будет поздно тормозить ;)
На основание чего Вы лично считаете, что Ваше частное мнение относительно "подвига" Николая Второго совпадает с мнением Бога?
Это не мое частное мнение. Это мнение Русской Православной Церкви. А вот Ваше мнение - это частное мнение. 21.07.2003 23:00:47, n-p-n

Один-ноль! :-)
22.07.2003 08:55:25, male

Надо же... а так был разумен в других темах 22.07.2003 16:58:39, Пума
Жизнь вообще соревнование.
22.07.2003 18:03:54, male

Это очень упрощённый взгляд. :-)
Жизнь многогранна, соревнование - её стержень.
И что она для меня - тебе неведомо. ;-)
А красивый гол всегда доставляет удовольствие участникаи и зрителям - и на поле и в дискуссии. 22.07.2003 23:48:53, male
Жизнь многогранна, соревнование - её стержень.
И что она для меня - тебе неведомо. ;-)
А красивый гол всегда доставляет удовольствие участникаи и зрителям - и на поле и в дискуссии. 22.07.2003 23:48:53, male
Забить красивый гол. :-)
В этой - НИКАКОГО. Каждый разойдётся при своём. Это одна из "вреднючих" тем - много шуму а толку никакого. 23.07.2003 02:21:16, male
В этой - НИКАКОГО. Каждый разойдётся при своём. Это одна из "вреднючих" тем - много шуму а толку никакого. 23.07.2003 02:21:16, male

Этот результат, безусловно, есть - вот я немножко просветился на предмет что святость это не просто служение людям а ещё и близость к богам.
Но в красивом голе всё равно всегда остаётся своя прелесть :-) 23.07.2003 19:08:57, male
Но в красивом голе всё равно всегда остаётся своя прелесть :-) 23.07.2003 19:08:57, male
Кому прелесть, кому святость.. :-)
24.07.2003 19:15:15, male
"по версии РПЦ Бог считает Николая II святым, а по версии Риской Католической - нет? " да, святые у католической и православной церкви абсолютно разные.
"Один и тот же Бог? Или и Бог у разных христианских
тоже разный?"
Это риторический вопрос. Бог-создатель, один, а потом, грубо говоря, дорожки разбежались. По православным понятиям, Бог- Троица, по другим- нет. Католики изменили много догм, что и привело к распаду, поэтому мы для них-уклонившаяся в ересь христианское течение, они для нас соответственно.
22.07.2003 03:28:22, Solo
"Один и тот же Бог? Или и Бог у разных христианских
тоже разный?"
Это риторический вопрос. Бог-создатель, один, а потом, грубо говоря, дорожки разбежались. По православным понятиям, Бог- Троица, по другим- нет. Католики изменили много догм, что и привело к распаду, поэтому мы для них-уклонившаяся в ересь христианское течение, они для нас соответственно.
22.07.2003 03:28:22, Solo

Во-первых, хочу исправиться: если святой прославлен до раскола (если не ошибаюсь, в 1054), то он чтится и у католичесва и православия.
"что значит "дорожки разбежались"? А так и значит, что церковь раскололась в связи с несогласиями, произведенной в кат.церкви. Какие догмы именно: непорочное зачатие Пресвятой Богородицы, изменение Символа Веры, игнорирование Вселенских Соборов и проч. Можно все легко найти в книгах,если интересует.
"Тогда на каком основании они, эти группы, полагают, что их представление соответствует действительности? "
Сложный вопрос...Не могу ответить за всех, ведь у каждого свой путь и свой выбор. Тоже самое что спросить:на каком тогда основании первая христианка Руси Св. Ольга выбрала именно православие, а не что-то еще? Вы хотите знать какие-то точные критерии "правильности", а кроме критерий есть Святой Дух, Божья Воля. Наверно, это и определило выбор. Так же было и со мной, я сделала выбор, не ставля "плюсики", вроде,- у католичества сидят- пойду туда, а просто ДУША просила и нашла, открыв православие, уж простите за пафос.
Прославление человека не значит, что этот человек должен что-то особенное сделать: получить Нобелевскую премию или открыть вечный двигатель. Например, Св. Блаженная Ксения Петербуржская была человеком, вообще сначала считавшаяся всеми за сумасшедшую. Но она Святая, проделавший огромный христианский подвиг, больгая молитвенница, обладавшая подлинным смирением. И ее помнят и будут помнить, огромное количество людей идет к ее могиле, а не к могиле великих "мира сего".
Это один из критерий Святости. Можно пострадать за Христа, как страдали первые христиане, как страдали современные мученики во время полереволюционных гонений.
"воплощают волю бога" Бог открывает свою волю. Много святых узнается после смерти человека, например, при случайном открытие нетленных мощей. Поверьте, никто из верхов РПЦ в этом вопросе не имеет права вопрос святости решать только СВОЕЙ волей.
23.07.2003 03:22:22, Solo
"что значит "дорожки разбежались"? А так и значит, что церковь раскололась в связи с несогласиями, произведенной в кат.церкви. Какие догмы именно: непорочное зачатие Пресвятой Богородицы, изменение Символа Веры, игнорирование Вселенских Соборов и проч. Можно все легко найти в книгах,если интересует.
"Тогда на каком основании они, эти группы, полагают, что их представление соответствует действительности? "
Сложный вопрос...Не могу ответить за всех, ведь у каждого свой путь и свой выбор. Тоже самое что спросить:на каком тогда основании первая христианка Руси Св. Ольга выбрала именно православие, а не что-то еще? Вы хотите знать какие-то точные критерии "правильности", а кроме критерий есть Святой Дух, Божья Воля. Наверно, это и определило выбор. Так же было и со мной, я сделала выбор, не ставля "плюсики", вроде,- у католичества сидят- пойду туда, а просто ДУША просила и нашла, открыв православие, уж простите за пафос.
Прославление человека не значит, что этот человек должен что-то особенное сделать: получить Нобелевскую премию или открыть вечный двигатель. Например, Св. Блаженная Ксения Петербуржская была человеком, вообще сначала считавшаяся всеми за сумасшедшую. Но она Святая, проделавший огромный христианский подвиг, больгая молитвенница, обладавшая подлинным смирением. И ее помнят и будут помнить, огромное количество людей идет к ее могиле, а не к могиле великих "мира сего".
Это один из критерий Святости. Можно пострадать за Христа, как страдали первые христиане, как страдали современные мученики во время полереволюционных гонений.
"воплощают волю бога" Бог открывает свою волю. Много святых узнается после смерти человека, например, при случайном открытие нетленных мощей. Поверьте, никто из верхов РПЦ в этом вопросе не имеет права вопрос святости решать только СВОЕЙ волей.
23.07.2003 03:22:22, Solo
Присоединяюсь к вопросу о "дорожки разбежались".
Первая возникшая ассоциация - древний детский фильм про алладина. Там один герой разбежался на все четыре стороны. :-)) 22.07.2003 21:39:05, male
Первая возникшая ассоциация - древний детский фильм про алладина. Там один герой разбежался на все четыре стороны. :-)) 22.07.2003 21:39:05, male
по версии РПЦ Бог считает Николая II святым, а по версии Риской Католической - нет?
Очевидно, что так. Но частное мнение - это мнение яастного лица. А мое мнение - это мнение Церкви, которой я доверяю. Посему не считаю нужным перепроверять. На то она и Вера :) 21.07.2003 23:11:13, n-p-n
Очевидно, что так. Но частное мнение - это мнение яастного лица. А мое мнение - это мнение Церкви, которой я доверяю. Посему не считаю нужным перепроверять. На то она и Вера :) 21.07.2003 23:11:13, n-p-n

Вы сами говорили, что канонизация - это процесс, так сказать, избранности самим Богом. Теперь же Вы признаете, что мнения некоторых РАЗНЫХ течений ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ВЕРЫ, выступающих от имени ОДНОГО И ТОГО ЖЕ БОГА отличаются. Причем, кардинально. Понимаете, это вызывает весьма обоснованные сомнения в том, что Бог к канонизации вообще имеет хоть какое-либо отношение. Либо, как говорится, одно из двух! :))) Иначе получается, что одной рукой Бог того же Николая Второго святым признает, а другой никакого Николая Второго даже знать не знает. 21.07.2003 23:16:37, Леший
Леший, никакая это не одна и та же вера. Вера только одна, православная. А католическая и протестантская откололись от истинной веры и являются ересями.
22.07.2003 19:08:54, Елочка

Впрочем, мы тут говорим не о большей или меньшей правильности тех или иных версий христианских канонов. Мы говорим о том, в одного Бога верят ХРИСТИАНЕ или В РАЗНЫХ? 22.07.2003 21:19:24, Леший

в 1054 г. Римская церковь отделилась от Вселенской. У нее поменялись догматы. Неправильно говорить, что ветви сложились одновременно.
23.07.2003 20:14:26, Елочка

Что-то Вы хромаете в хронологии?Не подскажете, где Вы вичитали информацию о том, что "именно Православие "откололось" от изначальной Римско-Католической Христианской веры".
23.07.2003 06:03:04, Solo
23.07.2003 06:03:04, Solo

Христианство изначально возникло в Иудее и было исключительно местной религией. Единственным его отличием от других религий было значительно более слабое национальное отношение и единобожие. Прочие религии того периода предусматривали определенную национальность богов и их многочисленность. Под национальностью подразумевается верование в то, что конкретные боги создали конкретные народы и потому были святыми и почитаемыми лишь для этих народов. Христианство же, изначально семитское, быстро трансформировалось в некую наднациональную форму. Бог считался единым для всех.
Постулат единобожия оказался возникшим в очень удобное время и очень удобном месте. Рабовладельческая империя Рима буквально нуждалась в религиозной реформе. Особенно в новом боге нуждались рабы, согнанные в империю со всех покоренных территорий. В глазах рабов их традиционные боги оказались слабы перед римскими, а принимать римских было непозволительно. Потомки же рабов самими римлянами за людей не считались, потому в изначально религиозной среде с рождения оказывались без собственного бога. Потому идея единого бога и стала так быстро распространяться именно среди рабов. А впоследствии и среди самих римлян, так как последние полторы сотни лет Рим являлся откровенной деспотией и даже свободные граждане по сути мало чем отличались от рабов с т.з. римских императоров.
Далее был период борьбы официального Рима с распространением новой религии. Борьбы проигранной. Это совпало с общим ослаблением империи и усилением давления окраин (прежде всего с территории Европы). Что закончилось расколом Римской Империи на две части и достижением Христианством статуса официальной религии.
Последующие события привели к окончательному распаду Римской Империи и возникновению нового центра силы - Византии (претендовавшей на статус новой великой римской империи). Византия тогда была единственной ХРИСТИАНСКОЙ империей и вообще политической и экономической основой Христианства.
Историческое развитие Европы привело к длительному периоду междуусобных войн. В том числе и с религиозным подтекстом. Христианство начало свое распространение по Европе и далее на Восток через территорию Балкан. Примерно тогда же возникла и была воплощена идея чисто религиозного государства, что позднее и воплотилось в то, что ныне известно как Ватикан.
Однако слишком большая территория, контролируемая недостаточно эффективными механизмами политического, экономического и религиозного управления неизбежно привела к проявлению феодальной раздробленности в структуре христианства. Ибо структура церковной власти по сути отражала традиционную в то время феодальную систему мироустройства.
Проявлением религиозного феодализма стал раскол между двумя течениями Христианства - официальной тогда "византийской" ветвью и ветвью "греческой". В последствие разногласия только усиливались и закончились ныне принципиальной несовместимостью.
Два центра силы параллельно стремились к "обращению" соседних территорий. Через династические браки и через проповеди. Римская ветвь позднее столкнулась с двумя центробежными течениями: протестантизмом и отделением англиканской церкви. Греческая ветвь, в свою очередь, не сумела удержать новые славянские территории, куда отчаянно стремилась, что закончилось возникновением нового течения в Христианстве - Православия. Позднее, в виду событий 1917 года Православия стало два. То, что сохранилось на территории СССР и позднее - России, - Русская Православная Церковь (РПЦ), и выживший осколок Православной Церкви императорской эпохи - Русская Зарубежная Церковь (если не ошибаюсь в названии).
Конечно, сейчас каждое из религиозных течений утверждает, что именно оно является истинным, а все прочие - ложными. Это тем более возможно, что в период первой тысячи лет от рождества Христова развитие религии шло в основном за счет сильных хоризматических личностей. Они же своей хоризмой продвигали свое собственное понимание сути Бога и Веры. Кто-то - в сторону приближения Веры к людям (например, за счет отказа от службы на латыни в пользу национальных языков), а кто-то наоборот в сторону возврата к изначальным принципам и отказа от накопившихся нововведений. Потому фактически каждое течение Христианства сегодня имеет достаточно оснований счетать самым правильным именно себя.
Но меняет ли это суть? 23.07.2003 23:09:18, Леший
Загляните сюда
http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=205&did=2623
или сюда
http://www.vn.ru/020411/0411-17-07.html
и даже "Ба, знакомые все лица" 8)
можно что-то найти здесь http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Polit&tid=1373
и очень просто по житейски интересно почитать здесь
http://www.pravoslavie.ru/guest/otecvasili.htm
24.07.2003 04:25:15, Solo
Отнюдь. Это было бы так для меня, являйся я, одновременно, православным, католиком и протестантом. Но я то православный. Так что никакого противоречия в родной вере я не вижу. Бог - Православная Церковь. А за католиков - пусть они ответят :)
P.S. Кроме того, не все святые проявляют себя. И не всем. Так что, вполне возможно было бы даже предположить, что католикам являются свидетельства святости «их» святых, нам «наших». Но это не более, чем смелое предположение. 21.07.2003 23:21:27, n-p-n
P.S. Кроме того, не все святые проявляют себя. И не всем. Так что, вполне возможно было бы даже предположить, что католикам являются свидетельства святости «их» святых, нам «наших». Но это не более, чем смелое предположение. 21.07.2003 23:21:27, n-p-n

Разумеется я - православный христианин и считаю, что моя церковь - истинно Православная (то есть: правильно славящая Бога), если бы я считал иначе, я не был бы православным. А Вы что хотели услышать: «все равно, кому молиться?»
Странно :) 21.07.2003 23:37:35, n-p-n
Странно :) 21.07.2003 23:37:35, n-p-n

На эту тему можно еще долго спорить. Не суть. Важно же тут не это, а то, что ...никаких подвигов Николая Второго тут все равно не просматривается. Подвигов, как самих по себе. 22.07.2003 21:17:18, Леший
Я хочу услышать - на чем основана Ваша уверенность в том, что ВЫ (или поддерживаемая Вами ОДНА из христианских Церквей) БОЛЕЕ "правильная" чем все прочие?
На вере. Вера основывается на вере. Если Вы этого не знали, мне очень жаль. Многие атеисты, кто серьезно интересовался философскими аспектами религии это знают. ;)
Впрочем теперь выясняется, что Бог ведь тоже у всех разный. Это по большей части лишь некий обобщенный собирательный образ, в который каждый вкладывает собственное понимание.
Спросите того, у кого «это выясняется». У меня Бог - един. ;) 22.07.2003 21:24:57, n-p-n
На вере. Вера основывается на вере. Если Вы этого не знали, мне очень жаль. Многие атеисты, кто серьезно интересовался философскими аспектами религии это знают. ;)
Впрочем теперь выясняется, что Бог ведь тоже у всех разный. Это по большей части лишь некий обобщенный собирательный образ, в который каждый вкладывает собственное понимание.
Спросите того, у кого «это выясняется». У меня Бог - един. ;) 22.07.2003 21:24:57, n-p-n



Так вот вопрос, ответа на который я так и не получил, сводится к тому, что каждое из этих течений считает правильным (наиболее правильным, единственно правильным) именно себя, а заблуждающимися - всех прочих. Неизбежно возникает вопрос - а почему собственно? На каком основании? Что именно, кроме личной уверенности сторонников, является доказательством бОльшей правильности? Пока ни одного доказательства приведено не было.
Так что это не вода в ступе. Нельзя выступать с позиции морального превосходства не доказав наличие оснований для этого самого морального превосходства. 24.07.2003 22:06:09, Леший
Показано 128 комментариев из 306
Читайте также
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание