Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Знатоки Канады! Помогите, плиз,...

...составить опровержение на эту статейку.

С российской частью я сам разберусь, а вот с "канаЦЦкими зарисовками" напряженка... Подскажите контраргументы, тока не по-мелочи, а желательно по существу... Ну, там, например, - "нет таких школ в Канаде вообще!" или "это не характерно для тамошнего образования" и т.д. Тока строго на фактической основе! А если со ссылками в виртуальной реальности, то обещаю проставиться соответствующим пивом (шокодалками). :-)

Спасибо сразу!
Александр.
28.05.2003 17:39:29,

55 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Реклама
Физтешка
Кстати. Честно узнала вот в школе кто такой Parent Council, которым так пугали в изначальной статье. Это представитель родительского комитета, только родительский комитет здесь немного другой, чем в России. Он выборный сразу на несколько школ (большой, так сказать). Функции похожие. Например спортинвентарь в школы (не в одну!!! и не для одного класса!) они закупили, спонсоров нашли. Сегодня у 3их классов бесплатные ланч в благодарность за участие в тестах (типа годовой контрольной, но раз в 3 года пишут).

Что еще я знаю их (большого родкомитета) дело - они организовывают подписку на периодику (недорого, кто-то им скидки дает), а эти деньги идут на школьные нужды.

Учителя говорят, что это реальная сила. Например, если мне не понравится, что в ланч перемену дежурят не учителя на улице, а наёмные супервайзеры, я могу пожаловаться в большой родительский комитет и он отнесет в районо петицию, там с ним считаются и поменяют порядок.

Еще вспомнила. Часть школ была переполнена, в части был недобор. Именно они занимались утряской с родителями и районо, как поделить районы города между школами заново.

Однако к образовательному процессу эти родители отношения не имеют. Утрясают вопросы между школой и родителями, если есть и матчать организовывают дополнительную. Та статья - сплошные враки и передергивания.
05.06.2003 01:33:58, Физтешка
Зинаида
Однако же при таких полномочиях понятно, почему учитель может их не любить. 05.06.2003 11:38:04, Зинаида
Физтешка

ну и почему?
05.06.2003 21:30:38, Физтешка
Зинаида
В России учитель в школе - хозяин, в крайнем случае, директор - хозяин. А тут им кто-то может указывать. Кому же такое понравится? Плюс конкретные люди, выполняющие эти функции, могли оказаться не особенно приятными, что тоже сыграло свою роль. Общественные комитеты редко объединяют приятных людей почему-то. 05.06.2003 22:34:12, Зинаида
Физтешка
"указывать" абсолютно неверное слово.
Страна со сложившимися правилами, законами, роли давно расписаны. Мое ощущение - все протекает тихо, мирно, с соблюдением законов. В общественные комитеты здесь люди идут не для того, чтоб себе что-то улучшить, а вот из альтруистских соображений. Обычно они приятные очень в общении.
06.06.2003 19:32:50, Физтешка
М-да...
Тяжелый случай.
Похоже, старая советская закалка активно мешает сему "учителю" воспринимать ребенка, как личность.
А уж возможность для родителей или учеников чего-то решать самостоятельно его просто бесит! Отсюда и паникерство, и явно раздутые "ужасы".
Мне, типичной жертве совкового Минпроса;-)), читать сие было противно.
В Канаде не была, но НЕ ВЕРЮ ни единому слову - слишком уж очевидна вышеописанная подоплека статейки, ИМХО:-(.
01.06.2003 12:53:46, Инанна
В Канаде не была, но НЕ ВЕРЮ ни единому слову - бурные и продолжительные аплодисменты!!!!! 02.06.2003 18:55:20, male
Я объяснила, почему. Потому что мотивы, двигающие автором статьи, мне кажутся вполне понятными. И уже на этом основании я не могу ему верить, вот в чем дело:-(...
Могу и еще добавить: я верю тем, кто сталкивался с образованием в Канаде (общалась). И тем, кто здесь высказался вполне определенно, т. к. нахожу в их умозаключениях очень даже здравый смысл (в Вашем, на сей раз, тоже, как ни странно;-).
02.06.2003 22:55:20, Инанна
Нина
а как быть с теми,кто не был,но верит,а?! 02.06.2003 19:06:37, Нина
Просить включить голову. :-) 02.06.2003 19:20:27, male
У меня возникло сомнение в том, что автор статьи работал преподователем в Канадской школе. То что методика образования и подход совершеено отличный от Российского это правда, но то что описывает автор полный бред.
31.05.2003 23:51:54, nina(Ниночка)
Не бред-автор попросту показывает минусы забывая рассказать о плюсах. называется - одномторонняя подача информации.
Мой мелкий одно время учился в Штатах, и дома (где учится и сейчас). Система очень сильно зависит от района. В негро-мексиканских районах задача школы действительно попросту держать оболтусов под контролем(ну и читать-писать научить). Дать развитие? На это денег нет - поэтому сильно зависит от учителя. В районах где публика культурнЕЕ(побогаче ;-) ), и школы другЕЕ, и задача - именно развить дЕтя в том направлении которое ему интересно а не заставлять учиться.
Можно сказать что дЕтю ничего не интересно - но это уже, пардон, дело папы с мамой а не школы.
Помню как меня поразил тот же факт что приведен и в статье - что дети не должны играть в снежки. И какую историю раздули из-за того что мой мелкий повесил на спину другому мелкому плакатик "Kick me". Политкорректность, #ля.
Зато ничего не сказано о том что их система позволяет старшеклассникам учиться в универе (брать какие-то курсы там вместо того чтобы учить их в школе если они хорошо успевают и школу обогнали). Причём пока старшеклассник в школе - универ учит его БЕСПЛАТНО, а для родителей в штатах это значительная сумма. Также ничего не сказано о том что в некоторых школах дети делают индивидуальные и коллективные ПРОЕКТЫ - нечто вроде наших курсовых работ, только делают они это уже в НАЧАЛЬНОЙ школе. Хорошо приучает доводить работу до конца и оформлять её как надо.
Вся их система построена на одном - на том что насильно тебя никто ничему учить не будет. не хочешь учиться - не учись - обязательного образования просто НЕТ. Хочешь балду гонять - гоняй пока другим не мешаешь.
Их система, так же как и наша, полна и минусов и плюсов, и очень хорошо отвечает ИХ условиям.
Оценивать их систему с точки зрения наших условий - всё равно что говорить "феррари делает позорные машины потому что по они по просёлку не ездят."
И бездумно брать их систему целиком, как она есть, и палкой внедрять её в Союзе - всё равно что ездить по просёлку на феррари - трясёт, не едет и всё ломается.
02.06.2003 19:19:07, male
Kira
:))) очень уж сравнение с феррари понравилось 02.06.2003 22:31:01, Kira
Моему сыну только 4 года, но с сентября он пойдет в preschool, это подготовительный курс к школе для дошкольников. Находится это при школе и оплачивается государством. Так вот на собрании родителей нам сказали что ребенок к этому курсу должен уметь считать до 20, писать и читать свое имя и знать буквы. Четырехлеток учат писать и читать, так что статья этого автора о том что дети в старших классах не умеют читать, выглядит очень подозрительно. Если читать их учат с 4-5 лет, почему же они к концу школы так и не умеют?
31.05.2003 21:21:14, житель Торонто
Реклама
Скажите, пожалуйста, если ли в Канаде 4-хлетние дети, неумеющие считать до 20? Как много таких детей? Что происходит с их образованием?
Спасибо.
02.06.2003 20:26:58, Sandy
я думаю их этому все равно научат в той же подготовительной школе.
Но я думаю, детей которые не могут научиться этому в школе, несмотря на то что их учат этому учителя, одинаковый процент и в Канаде, и в России.
03.06.2003 00:34:31, житель Торонто
Нина
Интересно,а это так важно?:0)
Что происходит с образованием?!:0))Что в 10 лет они не отличаются от тех,кто умел считать до 100:0)
Вы это серъёзно?!
02.06.2003 22:50:19, Нина
;-))) 02.06.2003 23:29:28, Инанна
Kira
моему почти 5 - считает до 20, нет проблем. и алфавит знает. и писать учится. и сложение до 5 проходит :)) и отношение как к человеку, как к личности, а не как к пешке.
старшему 10, так он уже теорию вероятностей проходит и делает сравнительный анализ.
02.06.2003 22:43:21, Kira
Физтешка
А зачем оно Вам надо? Очередная неподписанная кричалка, хотят громкого обсуждения.

Система образования в Канаде не хуже или лучше российской. Она просто другая. Она ориентированна на социальную адаптацию студента к жизни в начальной и средней школе, а не на впихивание фундаментальных знаний. Могу и примеры, если это действительно кому-то надо. Алгебра и геометрия сильно отстает (я про начальную и среднюю школу, в старших классах мы еще не учились) от того, что мы привыкли видеть, но есть такие предметы (с 1го класса!) как статистика и теория вероятности. В результате маленький ребенок может легко и просто прочитать статобзор в газете и понять графики, обсчитать затраты на электричество в процентах от процентов процентов увеличения дохода минус высчеты. А с дробями действительно, может и не разобраться вовремя. И где они ему пригодятся? :)

Плюс доброжелательное отношение учителей. (Вот в статье сделали идиотиков и из учителей и из детей, похоже, если автор действительно в Канаде, а не по наслышке знает, то не сработался с детьми (его педагогический минус, ором их не возьмешь) или попал в район, где дети не хотят учиться, а зачем им, если они планируют работать на стройке, например).

Смотря что родителю хочется - знаний ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ (знаем куда обращаться :(, учились), или чтоб ребенок не заикался или не писался по ночам от того, что он слегка с запозданием понял тему, а его прилюдно высмеяли.

Ну все не так. Все с ног на голову перевернуто.
В канадской школе не заставляют учиться тех, кто не хочет, но всегда найдут за что их похвалить. Это значит, что двоечники не станут агрессивными и не будут правонарушителями, а дети, которые хотят учиться всегда смогут это сделать, было бы желание.

Если Вам очень важно, я могу пройтись по статье (я в начальной школе волонтерю и немного кухню знаю). Только лень. Я смысла не вижу, зачем что-то доказывать про какую-то далекую Канаду. В России своя специфика. Канады минобр не сделает и не собирается делать. О чем тогда речть?
28.05.2003 22:52:01, Физтешка
Очень дельное мнение!
Особенно по поводу "ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ"...
Мне, кстати, действительно дроби на фиг не пригодились и никогда не пригодятся;-)).
А вот если бы кто-нить в свое время предложил мне выбрать биологию заместо физики и химии, да побольше гуманитарных вместо ненавистных алгебр с геометриями - может, жизнь бы по-другому сложилась!
Так что "лучшая в мире" совковая система образования с ее вдалбливанием формул "любой ценой" обошлась мне, лично, дорого: перманентная нервотрепка для всех (и родителей, и учителей в том числе:-((), заниженная самооценка, масса даром потерянного времени:-(...
Эх, быстрей бы у нас канадская система прижилась! А не приживется - так придется мотать в Канаду;-). Потому что методов работы Марь Иванных я ни одному врагу не пожелаю, а не то что собственному ребенку:-(!!!
01.06.2003 23:11:09, Инанна
:-)) А можно уточнить? Вам только дроби "на фиг не пригодились" или и еще что-то? Ну, там, например, как конкретно Вы использовали знания, полученные при изучении творчества гражданина Пушкина А.С.? Пригодились ли Вам школьные уроки рисования (Вы ведь дизайнер)? Какие конкретно приемы из школьного курса Вы используете в Вашей профессиональной деятельности?
А что пригодилось из школьной программы?

02.06.2003 17:32:56, Sandy
;-))Довольно подробное знакомство с творчеством гражданина Пушкина А. С., равно как и многих других граждан, существенно улучшило мой жизненно-профессиональный уровень по многим позициям. И не только потому, что я не могу представить себе шок любимого ВУЗовского преподавателя по русской литературе ХIХ в., вдруг (о, ужас!) обнаружившего бы мое полное неведение в этом вопросе:-))...
К сожалению, ни к школьным урокам рисования, ни к таким же урокам в ДХШ я не отнеслась с должной серьезностью, о чем давно и сильно жалею (все время мечтая взять несколько уроков живописи, наработать снова хотя бы забытую технику, и снова выбраться на этюды;-).
Дизайнер из меня не такой уж и ярко выраженный: это обыкновенное полиграфическое ремесло, в моем случае.
Но мне нередко говорили о присутствии в моем активе явно выраженного художественного вкуса и чутья:-)).
Какие приемы - ну, об этом можно было бы написать серьезную и вдумчивую исследовательскую работу. А надо ли, да и где взять на это время?...
Из школьной программы пригодились все гуманитарные дисциплины и часть нейтральных (или к чему там их можно отнести?;-)), типа географии и биологии.
Ни одна их точных наук, гнусно, но безуспешно вдалбливаемых в меня в школе, не пригодилась НИКОГДА, ни одним намеком! И не пригодится.
Как говорилось в одном анекдоте, "этим пусть занимаются во флоте":-)...
А у нас в семье всеми цифрами и даже бытовыми расчетами занимается муж - зря, что ли, аспирантуру ВМК МГУ заканчивал;-)?! Вот, и пущай считает себе на здоровье:-)...
02.06.2003 18:17:30, Инанна
Понял. Незнание Пушкина вызывает шок у преподавателя литературы в ВУЗе. Поэтому Пушкин Вам пригодился.
А вот незнание дробей такого шока не вызывает, значит они Вам не пригодились. Я нигде не ошибся с логикой?
02.06.2003 18:38:29, Sandy
Реклама
Юродствовать изволите, любезнейший;-)?
Тут вспоминается один афоризм про то, что у женщин есть хотя бы женская логика, а у мужчин и такой нет:-))...
Если без особых подробностей, то частое возвращение к творчеству А. С. и неплохое знакомство с его творчеством принесло мне в жизни множество приятных минут, улучшив таким образом качество не только моей жизни, но и окружающих.
Вдобавок я еще почерпнула там много всего полезного (в смысле мыслей и образов), необходимого мне как в обыденной жизни, так и в дальнейшей учебе, и в самообразовании (в выбранном МНОЮ, а не Минпросом, направлении!;-)), и в работе, и в воспитании подрастающего поколения.
От знания дробей я ничего этого не ожидала - причем никогда, с самых младых ногтей;-). И была права!
Устроит Вас такой ответ:-)?
02.06.2003 20:48:46, Инанна
Афоризм, конечно, сильный!... (уж не из Пушкина ли?) :-)))

Обратите внимание, Инанна, что "приятные минуты и пр." Вам принесло то, что выходит за рамки школьной программы - "частое возвращение и неплохое знакомство"!

В рамках же школьной программы Вы вызубрили кучу разных стихов. Держу пари, что Вы и 50% из них не продикламируете сейчас на память. На фига было все это зубрить наизусть? Вот в какой конкретно ситуации в реальной, послешкольной жизни Вам пригодилось, что Вы вызубрили наизусть фрагмент "Евгения Онегина"? Что это за обстоятельства? Что было бы, если бы Вы не смогли повторить этот стих?


А еще я уверен, что и дробями Вы ежедневно пользуетесь, не подозревая об этом. Такое бывает с людьми. (Например, некто Митрофанушка, в свое время, был весьма удивлен, узнав, что он всю жизнь говорил прозой.) Когда Вам подружка диктует кулинарный рецепт - "возьми 2/3 стакана муки..." - это дробь. Когда в обменнике висит курс, то Вы знаете, что для пересчета в рубли на курс надо умножать, а для перевода в долары - делить. Это свойство обратных дробей. И т.д....

02.06.2003 21:23:36, Sandy
Кажется, я уже поотвечала на все Ваши вопросы;-)). См. мои новые постинги.
Кстати, полагаю, что нынче подавляющее большинство по-любому еще в младших классах не только знает, что он говорит преимущественно прозой, но даже и дверь существительну от прилагательной отличить может;-). Независимо от своего местонахождения (ну, почти - если иметь в виду цивилизованное общество:-), независимо от пресловутого спора "физиков и лириков" и независимо от обсуждаемой здесь статейки...
02.06.2003 23:16:24, Инанна
Зинаида
Извините, что вклиниваюсь, но... конкретному человеку не понадобились дроби, ergo незачем их вообще преподавать в школе. О какой логике здесь вообще может идти речь? 02.06.2003 18:50:10, Зинаида
Ну, а о какой логике может идти речь в Вашем высказывании? Зачем Вы намеренно передергиваете и перевираете:-(?
Я ни в одном месте, ни разу не написала, что дроби в школе незачем вообще преподавать!
Я согласна с тем, что дроби нужны. И даже нужны всем и каждому. Но НЕ В ОДИНАКОВЫХ уровнях и количествах! Кому-то они нужны больше, а кому-то меньше.
Классу к шестому все это уже проявляется (в моем случае это было абсолютно ясно уже класса с 4-5). Я понимаю, что у меня ситуация с наклонностями и способностями очень уж ярко выражена...
Ну, так зачем хотя бы таких, как я, дрючили по полной программе без всякого смысла, но с массой терзаний?!
Дай Бог, чтоб перед Вашими детьми или внуками математичка никогда не брызгала слюной и не вопила: "Ты у меня полю-у-убишь алгебру, куда ты денешься!"... Дай Бог, чтобы перед ними не орали, топая ногами: "Принесите мне справки, что вы все дебилы, мне хоть зарплату повысят!!" (и это была еще не простая колхозная школа, а заграничная, типа, которая напрямую подчинялась Москве и была всегда на виду!)...
Нет уж, граждане! Я глубоко убеждена, что если человек действительно хочет знать что-то из того, что ему предлагают, то он БУДЕТ это знать. Если не хочет - то и не будет, хоть гопака перед ним на столе пляши:-((... Так на фиг кому-то нужен весь этот гопак и мильон терзаний?!
02.06.2003 22:51:17, Инанна
Зинаида
Они (наклонности) очень часто не проявляются вплоть до последних классов. Или, например, случай моего сына: его специальность - экономическая география, фактически гуманитарная. Однако основной вступительный экзамен - математика. А еще я знаю молодого человека, который поучившись в техническом институте год, решил, что вообще-то хочет в РГГУ. И это не так редко бывает. Поэтому мне не нравится идея ранней специализации, при которой ненужные предметы почти на нуле. Мне нравится, чтобы все предметы были на некотором базовом уровне, которого достаточно, чтобы заниматься более углубленно (не вундеркинду, а среднему ребенку, который не выучит все с нуля за год). Либо, чтобы специализация была уже в совсем старших классах. По-моему, логика вполне очевидная. Плохой учитель, который вам попался, тут вовсе не причем, это совсем другой вопрос. А дроби - они и вправду везде, вам об этом написали. 02.06.2003 23:02:14, Зинаида
Физтешка
1.В Канаде не надо сдавать вступительные экзамены в ВУЗы.
2. В старшей школе предматы делятся на обычный и продвинутый уровень и есть обязательный базис, который нужно взять. Ту же математику.
02.06.2003 23:42:19, Физтешка
Зинаида
Вот пункт 2 - это именно то, что хотелось бы. Но в России образовательная система движется куда-то в неизвестном направлении, поэтому позитивных перемен я бы не стала ожидать. 02.06.2003 23:54:21, Зинаида
Физтешка
только эту математику упрощенную можно взять за первые несколько лет старших классов. (Предметы читаются не поурочно каждый день все время, а блоком как бы, отучил, что надо обязательного за пару семестров и забыл про обязаловку вообще). Берешь то, что тебе надо. КТо неопределился могут взять много всего разного облегченного. Главный принцип - набрать какой-то определенный минимум. (Но мой еще не учился в старшей школе).

Обидно, жалко. Я все время статьи просматриваю об образовании и реформах. Колбасит как реформаторов, так и консерваторов.
03.06.2003 03:35:36, Физтешка
Да хоть бы в старших классах была специализация, и то бы хорошо (глядишь, не пришлось бы физице во время своего урока лишний раз выдирать у меня "левую" книжку из-под парты;-)).
А учитель математики у меня был весьма знающий, по признанию компетентных людей - ВУЗовского уровня (туда тупых по оргнабору просто не брали). Только вот авторитарная, совершенно несдержанная и отмороженная хабалка - это да, но в моем случае это ничего не меняло, ведь и до нее добрейшая Анна Михална не смогла научить меня возлюбить дроби с уравнениями, увы:-( или ;-))...
Кроме того, я отказываюсь признавать себя "средним ребенком". Вот пусть бы "средние", которые еще не определились, и грызли весь подряд гранит:-(... а нашему брату, который где-то явно выше среднего, а где-то явно ниже, это просто противопоказано!!

ЗЫ ;-)))Я вполне согласна, что должна была выучить дроби вплоть до "2/3 стакана муки". Я их и выучила, и я понимаю смысл этих цифр;-). И ЭТОГО ДОСТАТОЧНО;-)!
02.06.2003 23:13:19, Инанна
Реклама
Попробую объяснить. Мы НЕ обсуждаем (пока) вопрос - надо или нет преподавать в школе тот или иной предмет. Мне просто стало интересно, из каких критериев исходят, когда говорят: "Мне такие-то конкретные школьные знания (не)пригодились".
Я вот и хочу понять, если человек выбрал гуманитарную профессию, как ему конкретно пригодились выученные в школе три первых куплета из письма Татьяны ("Евгений Онегин"(с)А.С.Пушкин)? Разве он не должен будет все равно прочитать весь роман, если его профессия предполагает знакомство с литературой? Чем ему помогло вызубренное "Я Вам пишу, чего же боле..."? Почему Пушкин в урезанном школьном объеме "пригодился"?


02.06.2003 19:13:43, Sandy
;-))Лично для меня школьная программа по литературе была действительно чересчур убога, и часов мало.
Цитируемое Вами письмо Татьяны, один из моих любимейших образцов настоящей поэзии, я НИКОГДА НЕ ЗУБРИЛА;-)! Я его просто знала еще задолго ДО того:-))...
И вообще - Вы не поверите, но я ни разу в жизни не зубрила стихов: я их или просто запоминала после пары прочтений с наслаждением, или не обращала на них никакого внимания (про "партия и Ленин - близнецы-братья", к примеру... хотя "Облако в штанах" очень даже неплохо помню и сейчас;-)).
А если я чегой-то обязательное по программе не изволила вызубрить, то меня просто никто и не спрашивал, и к доске не вызывал:-)). На литературе я всегда отвечала только то, чего сама хотела - у нас в обеих школах на литре была система поощрительных оценок, и мои многочисленные 5 и 5+ с лихвой перекрывали необходимость вызова к доске;-)))...
Для остальных же, я полагаю, даже такая ущербная программа по литературе предоставлят кой-какую возможность ознакомиться хоть с чем-то из мировой классики. Без последнего, как уже не раз обсуждалось, быть культурным человеком практически невозможно (а вот без формул - хоть бы хны, хе-хе%-р)))...
02.06.2003 23:05:43, Инанна
Физтешка
Ох, я думала о том как бы здорово кое-что от них к нам и наоборот. Дошло, что не выйдет. Слишком разные основы, мы от своих ни за что не откажемся.

Наша же система основывалась на том, что оборонке нужны были лучшие, их методом прессинга выискивали (ну может к застою это все и застоялось), на отсеявшихся плевать. Мы все еще под впечатлением, что это правильно и что это так должно и быть. (Ну и зачем теперь эти лучшие, куда им, кому они надо, а что делать с поломанными остальными).

Их система тоже не без недостатка. Настолько пытаются не обидеть/ущемить личность, что поневоле планку занижают и у лучших нет достаточного стимула, нет духа соревновательности (НИКТО НЕ ЗНАЕТ ЧУЖИХ ОЦЕНОК ДАЖЕ!). В такой атмосфере спокойней, но у лучших затягивается детство.

ИМХО_ИМХО_ИМХО
02.06.2003 03:36:50, Физтешка
С последним не соглашусь.
Мне вот, к примеру, не шибко нужен был дух соревновательности, когда я за мороженое писала сочинения будущим медалистам на два года старше;-)).
Если человеку чего-то дано, то он все равно к этому будет стремиться. И будет знать, что ему надо то-то и то-то, а на массу ненужных сведений преспокойно плюнет (просто мечта!!;-).
То есть у человека есть право выбора, он может, в определенной мере, САМ решать, что для него важно... а не Минпрос с его "средними показателями по больнице" ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ:-(((...
02.06.2003 08:54:48, Инанна
Игра есть у нас такая с пацанами - "в манипуляцию" называется. Мне досталось "защищать" западную систему образования, оппоненты, зная что я по Канаде часто "плыву", ссылаются на эту вот статью... Вот и обратился за "помощью зала" :-)
30.05.2003 18:15:45, Sandy
В манипуляции по Кара-мурзе? :)
Классная игра!
30.05.2003 23:51:11, Л
и побежал к девкам в юбки - совета просить?
Думал - тут тебя не найдут?
03.06.2003 12:01:04, Sir
Нина
Вот!Хорошо сказано!Спасибо! 28.05.2003 22:54:30, Нина
А автор статьи кто? Почему нe подписался ? Почему не написал, о каком городе речь ? 28.05.2003 22:17:57, Vesna
Ну, считайте, что это описание некоей "модели" просто. Вопрос - совместима эта модель с канадской системой образования? Расходится с наблюдаемым? В чем? В главном, в сути, или в деталях и мелочах?

Город не указан, я думаю потому, что это манипуляционная статья, про "вообще" образование в Канаде и в России. Если указать конкретные города у нас и у них, то придется дополнительно объяснять - почему именно эти города, что у них общего и т.д. Размытие темы получается, акцент потерян, ассоциации разорваны.
30.05.2003 19:09:53, Sandy
Реклама
Физтешка
расходится в главном
у двух сравниваемых систем разные цели разными методами достигаются, вот и вся недолга, а автор поверхностным взглядом методы одной системы сранивает с результаттами другой, да здесь просто методы нельзя сравнивать, т.к. цели разные (+ отношение к личности разное)
02.06.2003 03:28:23, Физтешка
Про разные цели - это интересно! А не могли бы Вы в кратце их сформулировать? Ну, хотя бы главные тезисы. Или может, ссылку подкините почитать.
Спасибо!
02.06.2003 17:42:53, Sandy
Физтешка
спросила у учительницы. Она мне, ну это легко - дать знания для успешной и счастливой жизни в обществе. Подробнее и официальнее - на сайте онтарийского образования есть. Придут дети из школы дам. У них еще в дневнике на первой страничке об этом оказывается есть, но не могу поймать.
Кстати. Цели бывают еще и скрытые. Подспудные так сказать. Понятно, что неозвученная цель здесь - СЧАСТЛИВЫЙ потребитель.
Жду в ответ про Россию.
Могу рассказать кто такой Parent Council, которым так запуган автор той статьи. Тоже выяснила. :Р
04.06.2003 22:01:21, Физтешка
Физтешка
Нашла официоз.
см.
05.06.2003 01:37:00, Физтешка
Физтешка
Я выше (и раньше, когда участвовала в этом форуме активно) уже формулировала.
В Канаде - социально адаптировать человека к обществу.
В России - вычленить лучших лучших, не заботясь об остальных (пережитки дозастойной на оборонку направленной системы).
ИМХО_ИМХО_ИМХО
Как официально это формулируется не знаю, спрошу завтра в школе, как и где это озвучено.
02.06.2003 23:46:39, Физтешка
Тут еще надо заметить, что и лучших-то Россия плоховато вычленяет:-((.
Нездоровая общая атмосфера в школах, привычный прессинг, целенаправленное и стабильное отбивание охоты к учебе многих гробят. И лучших - в том числе (хотя бы характер им портят, как минимум)!
Да и потом, тут налицо поиск не то чтобы лучших, а чуть выше СРЕДНЕГО, но - шоб по всем предметам хорошие оценки были, и никаких вариантов (пресловутый СРЕДНИЙ БАЛЛ, если кто помнит - полный бред, ИМХО)!
Ну, вот как моя сестра-медалистка: у нее во всем порядок, но ничего особенного... так, "серединка на половинку"...
А может гениальный художник или музыкант, или хирург, или повар безграмотно писать и не знать этих треклятых дробей? Да вполне!
И хорошо еще, если его в школе окончательно не зачмырят и не превратят в озлобленного и закомплексованного неудачника при помощи двоек и трояков:-((((...
Отсюда вывод:
=/В Канаде - социально адаптировать человека к обществу./=
Вот это - идеально!
03.06.2003 00:20:49, Инанна
Физтешка
Плохо вычленяют потому что смысл вычленения еще при застое потерялся, а методы остались.
Кстати, а здесь вместо вступительных экзаменов этот самый пресловутый балл, только старшеклассники сами себе в дополнение к базису предметы выбирают из которых он потом сложится. Что имеет плохие стороны - нет способности к языкам (не хочешь т.е. плохую оценку) - не возьмешь иностранный дополнительный поучить забесплатно в школе. Никакой нервотрепки. Посылают в начале последнего класса свои оценки туда, куда хотят поступить, им отвечают возьмут или нет и есть вариант, что возьмем, если вы такую-то оценку исправите на лучшую.
Закомплексованных нет. Нужны все. Все человеки и члены общества.

Да. Мне тоже эта цель кажется правильной. Только общество то устаканенное, их так как нас не колбасит. КАК адаптировать к нашему обществу? Оно само к себе еще не совсем адаптировалось :(. Время. Время надо.
03.06.2003 03:45:12, Физтешка
=/а здесь вместо вступительных экзаменов этот самый пресловутый балл, только старшеклассники сами себе в дополнение к базису предметы выбирают из которых он потом сложится/=
Вот, и замечательно! Я бы очень даже согласилась выбирать предметы для СВОЕГО среднего балла, а не для стандартно-ширпотребного:-(...

=/Что имеет плохие стороны - нет способности к языкам (не хочешь т.е. плохую оценку) - не возьмешь иностранный дополнительный поучить забесплатно в школе./=
Какие такие плохие стороны;-)?
Ну, вот у меня способности к языкам. Много ли языков я выучила в школе, за 2-то академических часа в неделю, как Вы считаете? Уверяю, что примерно столько же, сколько и люди без оных способностей и даже без желания:-((. В смысле, языки в советской школе все мы проходили МИМО (ну, да сами знаете)...
Какая уж тут может идти речь про дополнительный иностранный:-(!
У нас тут "не до жиру - быть бы живу", в отличие от вас:-(().
Опять же, без способностей и без охоты и один-то язык на уроках особо не выучишь, никакая обязаловка не поможет.
Так что не вижу я тут никаких плохих сторон по сравнению с совком, пардон...
03.06.2003 08:27:05, Инанна
Нина
Потому что поставлено всё с ног на голову.Много преувеличено до неправды.
И как можно работать с детьми при таком к ним отношении?!
28.05.2003 22:27:39, Нина
Честно говоря, не думаю что Вам моё сообщение как-то поможет, но всё же...Я училась в физ-мат школе в бывшем Союзе, а в 16 лет уехала в Канаду, где завершила своё среднее образование сначала в одной (2,5 года), а потом в другой (1 год) обычной Канадской школе. Так что уже точно могу сказать, что и одна и вторая школа только отдалённо напоминает ту "среднюю" Канадскую школу о которой пишет автор статьи. Больше всего меня поразили и удивили следующие высказывания (так как всё,хотя может и так, слишком уж преувеличено). Дальше цитаты из статьи, которые не соответствуют действительности:


"В 10-м классе НИКТО даже приблизительно не знал, что такое параллельные линии…"

В моей школе большинство детей в 10 классе(думаю, что все, но не проверяла)знали, что такое параллельные линии. :)

"9 из 10-ти шестнадцати-семнадцатилетних учащихся 11-го класса никогда не слыхали про Дарвина…"

Слыхали, слыхали.

"А когда я показал им «немую» карту Евразии, они смогли на ней найти только Россию, «потому, что она самая большая".

Это возможно хотя преувеличено, но кто сказал что средний Советский школьник с точностью укажет расположение Бельгии и Португалии? Что-то я сомневаюсь. Да, и ещё, ну скажем около 25% Канадских школьников побывали к 16-17 годам в той же Португалии, так что возможно на карте они её найдут.

"Разница между атомами и молекулами для выпускников так же неочевидна…"

Это неправда лишь потому, что в 10 Классе здесь есть обязательный предмет Саянс - Наука, где про атомы и молекулы деткам всё же расскажут А в 11-12 классе ВСЕ Канадские школьники просто обязаны изучать или Химию или Физику (ну правда можно Биологию) хотя бы в течение одного семестра. Поверьте, мне после Советской физ-мат школы действительно было жутко изучать элементарные вещи в 10-11 классе, но всё же автор сильно преувеличивает в своей статье. В защиту Канадских школ могу сказать, что здесь предмет Рисование или Биология изучается так же досканально как и Математика. То есть если ребёнок выбрал предмет Биология на данный семестр, то 1,5 часа каждый день в течение 1 семестра его будут углублённо учить Биологии. Да, для меня было странно что школьники не знают элементарных вещей по физике и математике, но я после 10 лет образования в Союзе, узнала много нового, когда изучала биологию в Канадской школе.

"Ребёнку начинают активно внушать, что он «особенный», «уникальный». Конечно, при этом произносят и всякие «правильные слова», про то, что надо, мол, учиться".

Да, это так, но разве это хуже чем стоять у доски и сгорать от стыда, что ты не знаешь ответа на вопрос и при этом чуствовать себя дибилом? У Советских детей самооценка намного ниже, а отсюда следует то что "я этого не смогу" и " раз Иванов всегда получает 3, то хоть на этот раз он и ответил на 5 больше чем 4 я ему не поставлю". А в Канадской школе это не так и плохая оценка воспринимается как случайность и учитель всегда напишет ученику как его работа может быть улучшена в следующии раз.


"Совершенно нормально, когда один и тот же учитель преподаёт в старших классах физику, домоводство, английский язык, физкультуру и историю".

Учители очень часто преподают 2 различных дисциплины. Но, до того как им разрешат так делать они обязаны брать специальные курсы в этой области до того как они получат диплом учителя.



"Честно говоря, при такой системе мне больше всего жаль детей одарённых, которых этат система отучает серьёзно работать над собой".

Для одарённых детей (например по математике) во многих школах есть специальные классы с более углублённым изучением предмета.


"Запрещают старшеклассникам находиться без присмотра вблизи ксерокопировального аппарата. «А вдруг они скопируют что-нибудь непристойное!"

Ой, ну тут вообще долго смеялась :).

Ну вот и всё. Писать могу, конечно, долго, но времени нет. Я вовсе не защищаю Канадскую систему образования. Нет, в ней очень и очень много хотелось бы изменить. Во многих аспектах действительно Советская система лучше. А написала я лишь потому, что была сильно не согласна с преувеличениями автора. Согласитесь, при желании из мухи всегда можно сделать слона.
28.05.2003 22:03:53, Мала (+ Mишель)
Спасибо! Про "ксерокс" я тоже сразу подумал, что это явный перл!
30.05.2003 18:57:04, Sandy





SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!