Раздел: История

В блог Подписаться на Дзен!

Историческая грамотность — основа государственности или о ЕГЭ по истории

[ссылка-1]
ссылка

Приведу послесловие с выводами:

По жизни человек идёт, куда его направили родители и культура в целом.

Цели, желаемые достижения определяют наши ежедневные поступки. Направление нашей жизни задаётся как прошлыми событиями, так и нашими волевыми усилиями по изменению себя, и своего представления о будущем, которое проистекает из наших представлений о прошлом. Чем полнее мы сознаём составляющие прошлого, тем точнее понимаем причины нашего настоящего и осознаем, к чему приведёт нас избранный путь.

Таким образом, информация о прошлом является мощнейшим средством управления. Историческая информация является комплексной и несомой коллективом народа, потому позволяет координировать действия больших людских масс, при этом уступает по мощности воздействия, только мировоззренческим знаниям (умению различать истину и мыслить диалектически и системно). И превосходит идеологические и экономические средства воздействия на общества.

И историческую информацию можно использовать для управления людьми в обход их сознания. А точнее, определяя то, какой алгоритмикой поведения они руководствуются, черпая её из примеров прошлого.

«Будущее определяет тот, кто контролирует Прошлое. Прошлое определяет тот, кто контролирует Настоящее» (Принцип работы Министерства Правды.) Дж.Оруэлл. Антиутопия «1984»
История народа в народной памяти является набором образов, формирующих историческую память народа. Как мы знаем, эта память во многом задаёт вектор развития народа. Подмена этого вектора может вывести весь народ в ложном направлении, давая ему ложные алгоритмы поведения, подменяя его ценности вредоносными («Что русскому здорово, то немцу смерть»). Но для применения столь мощного информационного оружия есть существенный барьер. Историю невозможно сочинить «из головы». Это сложнейший комплекс образов, и простое привнесение чужеродного образа не испортит представление об истории в целом, так как здоровый народный «организм» распознает фальшь. Эффекта не будет.

Поэтому прибегают к использованию приёма — 99% правды и 1% лжи, создавая дезинформацию на основе правдивой и правдоподобной инфрмация, смещая акценты, замыливая одни факты и выставляя вперёд другие. И предстоит ещё большая работа по применению методологии к истории, очищению истории от подобного рода дезинформации.

Эксперты уверены, что экзамен по истории России в сегодняшних реалиях исключительно полезен. Но в той форме письменного ЕГЭ по истории, которая сегодня имеет место, сдача экзамена по гуманитарным дисциплинам и по истории, по их мнению, недопустима. И если сторонники ЕГЭ и противники обязательного экзамена по истории говорят об увеличении нагрузки на учеников и учителей, то стоит напомнить следующее.

Во-первых, в своё время в советской школе сдавали семь обязательных экзаменов, включая историю и обществознание. Во-вторых, изучение истории крайне важно, и экзамен по данному предмету был бы весьма полезен. В-третьих, ЕГЭ по истории — недопустимая форма для экзамена по истории.

С помощью ЕГЭ по истории проверяются память и эрудиция, в минимальной степени — понимание исторического процесса и в никакой степени — отношение человека к истории своей страны. Поэтому экзамен по истории нужно проводить либо в устной форме, либо как минимум с элементом устного экзамена, чтобы, как сказал бы Пётр Первый, «дурь каждого видна была».

Литература так же, как история, учит патриотизму, любви к Родине, учит понимать культуру нашей страны. А оптимальный вариант — введение сразу двух обязательных экзаменов: по истории и по литературе, причём, в устном формате.

Этот экзамен, который должен будет сдавать каждый школьник, сможет сохранить общее культурно-историческое пространство нашей страны. Образованным человеком может быть только тот, кто хорошо разбирается как в отечественной, так и в мировой истории.
13.03.2017 14:05:26,

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!