Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Долой рекламу (ненаучная фантастика)

У нас с мужем тут на днях родился проект, столь же гениальный, сколь и утопический. Интересно, что народ думает, ообенно не о реализуемости его (иллюзий не питаем :)), а о том, хорошо ли было бы, если бы вдруг...

Не знаю, надо ли обосновывать свою рекламоненавистническую :)) позицию, поэтому скажу в двух словах: противно, когда мне влазят в мозги без моего ведома и согласия, особенно для такой дебильной цели, как заставить меня покупать очередную кока-колу или еще что-нибудь столь же нужное и полезное. Да хоть бы и полезное, сам факт! Плюс на это тратятся такие кучи денег, а кто платит в конечном счете? Да я же и плачу :((

Теперь собсно прожект: типа, рекламу запретить как факт, волевым решением, желательно мирового масщтаба :)). Как запретили использование пресловутого 25го кадра в этих целях. Что взамен? Товары классифицировать, и для каждой категории разработать несколько конкретных ОБЪЕКТИВНЫХ, ИЗМЕРИМЫХ показателей, этот товар характеризующих. Допустим, для сигарет это никотин, смолы, пропускная способность фильтра, состав табака по сортам (я не шарю, может это хранится в тайне - тогда не надо). Для порошка - то, насколько снижается интенсивность таких-то пятен на такой-то белой ткани (при таких-то стандартных условиях). Ну, принцип примерно такой: 1) насколько нечто выполняет свою функцию; 2) насколько оно вредно/безвредно. Может быть, что-то придется оставить и субъективным, но тогда его должны оценивать специальные дегустаторы какие-то, главное - независимые. Но думаю, без этого вполне можно обойтись, все равно в рекламе кофе или чая, например, информации ноль, все одна песня "изысканный, тонкий, великолепный, лучший, настоящий, неповторимый" вкус или аромат.

Ну и издавать такие сборнички, хоть на газетной бумаге, что ль. Где без всяких изысков, в виде таблиц будет содержаться ИНФОРМАЦИЯ о товарах.
И обязать иметь в достаточном количестве в каждой торговой точке. Или просто продавать, как желтые страницы какие-нить, ежегодно (к примеру) обновляя, при еобходимости - вводя новые показатели или категории товаров.

Ессно, измерять параметры товаров в централизовано-независимом порядке, и контролировать в течение года, за мухлеж наказывать.

Откуда денежки на это взять? Не знаю :)) Не владею информацией и компетенцией посчитать, но думается, что тех, что сейчас тратятся на рекламу, могло бы хватить. А материалов, а рабочей силы сколько сэкономится (ну, людей, допустим, поначалу переучивать надо будет - тоже затраты... хотя если за несколько лет предупредить, грядет, мол, такое дело - сами переучатся, куда денутся). Экологии тоже польза :)) - прям жалко смотреть, сколько бмажек каждый день из почтового ящика выгребается. В общем, даже если поначалу товары не подешевеют, то хоть промывка мозгов исчезнет. В этой сфере.

Что скажете?

13.09.2002 22:24:33,

52 комментария

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

kisska (не соглассная)
Мне вот интересно, в своем рекламоненавистничестве вы имеете ввиду рекламу в "узком смысле" как рекламу в СМИ+почтовую рассылку? Тогда ее отмена особенно ничего не даст, есть другие эффективные способы продвижения товара для ряда товаров это важно, а ряд товаров вообще не должны так рекламироваться - им это не поможет...
Просто у меня создалось впечатление, что Вы ненавидите рекламу как раз в широком смысле и в СМИ и всяческие конкурсы/лотереи/дегустации. Красочная упаковка, красивое название, советы продавца - также негативно влияют на свободу выбора - Вы это тоже предлагаете ликвидировать.
Я попыталась дорисовать картинку - получается примерно так: Мир "свободного выбора свободной личности"
Все товары имеют вместо названий номера (первые цифры категория товара, последние марка) Все упакованы в одинаковую упаковку (различаются только размером, Все продаются вперемешку так, чтобы расположение товара не влияло на его продажу. Продавцам запрещается разговаривать с покупателями, чтобы (не дай бог) не навязать им какой-то товар, а лучше сразу набирать в штат глухонемых. Попытки повлиять на поведение потребителей карается смертной казнью.
Короче, надо это поподробнее записать и попробовать продать в качестве ультрасовременной антиутопии :-)))
18.09.2002 23:31:12, kisska (не соглассная)
Я, собственно, не ненавижу, я недолюбливаю :))

Допустим, бывают такие магазины с навязчивым персоналом, знаете, которым отвечаешь, что нет, ничего не нужно, а они тебе еще предлагают то и это двадцать раз. Достает, нет? Но это не значит, что я хотела бы видеть в магазине хамящих старых грымз, которых не дозовешься по полчаса :))

Так и с рекламой. Я не против красивых названий, упаковок (в меру) и т.п. И вообще я не злобная тетка :)) Вы помогли мне сформулировать мое отношение к этому вопросу, хотя как его реализовать в таком виде, я не знаю: "Реклама - для тех, кому она нужна". Отдельные каналы, отдельные издания, эти бумажки, которые лежат в супемаркетах и лотереи, выиграть в которых так хотят подростки и старушки - пусть живут :)) Ну как Вам в таком виде?
19.09.2002 22:29:44, U
kisska
Про рекламоненавистническую позицию это на самом деле Ваша формулировка :-)))
А так я согласна, я даже считаю что рекламу не плохо было бы контролировать не только по месту распределения и количеству, но и (главное) по содержанию.
20.09.2002 22:55:25, kisska
SVETKA
На самом деле проблема значительно шире. С момента начала промышленной революции было построено общество потребления, которое живет по экстенсивному принципу. Чтобы развиваться надо производить как можно больше и соответственно потреблять производимое и стимулировать к дальнейшему производству.
Зачем менять автомобиль, когда старый еще ездит, зачем выбрасывать старый телефон, зачем покупать все новые и новые модели бытовой техники, зачем 1/3 купленных продуктов питания выбрасывается на помойку? Реклама является лишь отражением этой тенденции навязывания стандартов потребления.
С другой стороны бесконечно так продолжаться не может, ресурсы рано или поздно подойдут к концу, и тогда... тогда и рекламировать ничего не надо будет. Я думаю, стандарты производства и потребления начнут меняться и это будет уже скоро.
17.09.2002 20:15:47, SVETKA
Я с Вами согласна. Очень интересно, когда и как начнут меняться эти самые стандарты, до или после жареного петуха? 19.09.2002 21:53:30, U
На мой взгляд было-бы не очень. Могу привести пример. У нас есть целых 2 организации, которые составляют подобные сборники. Институт стандартов и, кажется, "Обьективи". Они действительно тестируют разные товары по определенным критериям. Откуда я знаю чтотакие организации существуют? Из рекламы. Их данными можно воспользоватся в рекламе, за определенную плату, конечно. В даже знаю, что у них есть свои сайты, но я ни разу на них не заходила. Когда я иду в магазин, у меня уже нет времени на то, чтобы листать справочники. Мне гораздо удбнее краем глаза схватить где-то красочную рекламу.
Есть еще один аспект - рекламные ролики становятся все более красочными и нтересными. Мне иногда интересно просто посмотреть сюжет и сам товар остается для меня таким же непривлекательным.
Все вышесказанное - ИМХО
17.09.2002 17:39:52, Сотис (ex галчонок)
А что делать тем, чей товар не катит? Ну, например, кола займет последнее место в таблице по полезности среди напитков:)) А бутылочное пиво Пит окажется пойлом по всем химическим показателям. Кто его купит тогда? На деньги, оставшиеся от невыпущенной рекламы, производители Пита не улучшат пиво, у них мозгов на это не хватит, да и денег тоже.
И так почти по всем рекламируемым товарам. Старая мысль о том, что хорошее в рекламе не нуждается, до сих пор верна.
17.09.2002 09:36:39, Гортензия
"А что делать тем, чей товар не катит?"

1. Улучшать товар.
2. Снижать цену.
3. Заняться другой деятельностью.

А так забота о тех, чей товар не катит, на нас. Бедные, бедные производители колы, пусть дурят людей, иначе ведь они разорятся!
17.09.2002 14:55:31, U
Я про то, что таких большинство в рекламе. Против большинства не попрешь -революция будет:)) 17.09.2002 18:00:33, Гортензия
Функциональность - это только одна сторона товара. Есть еще эмоциональные, "душевные" потребности - а они неизмеримы количественно: ведь кофе мы пьем не ради дозы кофеина, а исключительно ради вкуса и желания поддержать определенный имидж.

Хотя курицу, например, я бы покупала исключительно экологически чистую - даже если она будет резиновая на вкус :)

Так что к некоторым видам товаров ваше предложение очень даже полезно было бы применить - а для остальных лучшим двигателем останется реклама :)))
16.09.2002 14:51:25, ТД
А душевные потребности, значит, удовлетворяет не товар, а реклама? 17.09.2002 14:51:39, U
Их в список не внесешь и количественно не определишь. 18.09.2002 16:09:22, ТД
Запретами ничего не добиться. Лучше купить прибор, который переключает канал, когда пропадает логотип канала. А он пропадает как раз при рекламе. 16.09.2002 14:37:31, Stolowner
Vad
Идея хорошая, жаль, что реализовать ее даже частично (например, ограничить время, ограничить "детскую" рекламу и т.п.) будет очень не легко. А жаль.
Что касается "пользы от рекламы", то извините, какой смысл слушать заведомо неполную, неточную информацию, выпускаемую с исключительной целью - навязать вам свое мнение и заставить заплатить деньги. Причем, хотя 25-й кадр вроде бы и запрещен, большая часть рекламы давит именно на подсознание и обращается отнюдь не к лучшим качествам и чуствам (особенно, реклама, направленая молодежи). Так что, хорошо, если эти "игрушки" не вылезут нам боком в совсем других областях человеческого бытия ...
16.09.2002 12:53:38, Vad
Спасибо, Вы отлично озвучили то, что я думаю по поводу "пользы от рекламы". А на реализацию никто и не рассчитывает :(( 17.09.2002 14:30:16, U
kisska
Дополнительные доводы в защиту рекламы:
1. Образовательная.
Реклама предлагает и те товары, в которых еще нет потребности, рассказывает о том, как можно жить.
Например: женские гигиенические прокладки, одноразовые подгузники, бальзамы-ополаскиватели для волос и т.д. и т.п. - предметы, которых 20 лет назад в нашей стране практически не было. Спрос на них возник именно благодаря рекламе. Кто сейчас скажет, что они - лишние покупки?
2. Эстетическая :-)))
Пока я была беременная и с грудным ребенком мне казалось, что реклама - лучшее, что показывают по телевизору:-))
Когда Вы смотрите рекламу, Вы можете быть уверенны, что Вам не покажут крупным планом трупы, насилие, избиение, совращение малолетних, самоубийство, сумасшествие и другие приятные вещи, показываемые по всем каналам в любое время в "перерывах между рекламой". Хороший рекламный ролик - красивая, забавная история. Приятная музыка, красивые люди. Реклама делается такой, чтобы людям было приятно ее смотреть.
15.09.2002 22:12:17, kisska
1. Хотите, я скажу? Например, подавляющее большинство гинекологов считает, что прокладки на каждый день вредны. Они однозанчно хуже х/б-шного белья, и применять их имеет смысл только эпизодически, в поездке, например. Но кто заплатит за то, чтобы об этом сообщали так же часто, как об их якобы нужности?
А о новых товарах сообщать очень просто. Сделать в таком сборнике раздел "новые товары" - и там информировать (а не дезинформировать) о новинках и их свойствах.

2. Коротко: приятно - не всегда полезно. Например, наркотики. Рекламу я отношу примерно туда же. Фактически, смотря рекламу, человек или отождествляет себя с персонажем или с обладателем чего-нибудь. Например, если я буду жевать то-то, я на меня будут так же оглядываться мужчины. Или если я куплю то-то, я стану самым популярным среди одноклассников. Или это мне блондинка на рекламе предлагает попробовать то-то, а заодно и себя. Или если я буду курить то-то, то я тоже буду вылядеть таким богатым и крутым. Этому трудно противостоять, это почти биологическое. Конечно, приятно. А потом, чтобы пользоваться успехом, женщина покупет жевачку, а подросток - йо-йо, а мужчина - сигареты. Реальные действия заменяются покупками. Вот Вы говорили про "она работает - Вы отдыхаете". Согласитесь, чтобы больше отдыхать, надо купить не стиральную машину именно той марки, где дизайнеры придумали такой слоган, а более надежную и функциональную. Но связь-то в голове уже образовалась.

А про экологию я где-то ниже Лешему написала. Вообще с экологей многие вещи связаны, хотя это и неочевидно. Например, одноразовые пакеты, которые так и суют в супермаркетах. попробуй отбейся.

17.09.2002 14:50:39, U
kisska
1. Ладно те, которые на каждый день,я сама терпеть не могу, а которые на критические дни?
2. Я лично еще рекламу люблю за то, что она честная. Видишь полуголые девушки протявигают бутылку кока-колы - значит цель - продать больше Кока-колы. И ничего больше ввиду не имеется. А когда смотришь просто передачу по ТВ, частенько возникает ощущение - хотят что-то продать, но тайком и вот это гораздо хуже.
18.09.2002 23:17:48, kisska
Последнее время я тоже замечаю, что реклама - лучшее, что осталось на ТВ :))) 16.09.2002 14:52:16, ТД
 Леший
М-да... а еще можно реки повернуть. В конце - концов столько земли в пустынях даром пропадает!

А если серьезно, то, Вы уж извините, это даже не утопия. Это просто детская сказка.

Я вообще не понимаю - что означает - Вас заставляют покупать новый вид чего-то там? Пинками ног, надо полагать? Вроде не замачал пока. А картинки - это не более чем картинки. Выбор покупать или не покупать потребитель делает сам. И потому подобное стремление ограничить рекламу есть не что иное, как попытка переложить ответственность за собственные поступки на чьи-то чужие плечи. Это как коллективные иски толстяков к пищевым компаниям для возмещения им морального ущерба и ущерба здоровью на том основании, что реклама продуктов питания такая привлекательная, что они просто не могут удержаться и потому много едят, чем вредят своему здоровью. Детский сад!

Теперь о стандартизации. Я уже не говорю, что в таком случае в итоге получится снижение общего качества товаров. Если выстроить их все по ранджиру, то... естественно брать будут только самое лучшее, но тогда нафига будет существовать всему остальному? А значит снижение конкуренции. Чем оно оборачивается, полагаю объяснять нет необходимости?

Но самое веселое даже не это. Самое сложное заключается в том, что для разных людей ключевыми являются разные параметры. Байкеры любят мотоциклы вовсе не за лошадиные силы или километры в час. Байк -
это стиль жизни. Это то, что нельзя изложить метрами, литрами или килограммами. Равно как нельзя этими категориями описать вкус чая или вина, удобство индивидуально хорошо пошитого костюма, остроту ощущений от игры в пейнтбол и массу других вещей. Не говоря уже о том, что в систему ни как нельзя уложить ранее не существовавшие вещи. Как можно было бы оценить эффективность персонального компьютера году эдак в 30-м прошлого века, когда компов еще совсем не было? И зачем тогда производить компы, если их сравнить не с чем, а значит и рекламировать нельзя?

Видите ли, все дело в том, что окружающий нас мир по определению непостоянен и переменчив. Это его такое качество. Основное. А потому его изначально невозможно формализовать. Это я на тему - всеобщих таблиц с конкретными параметрами.

Кроме того, а нафига это делать вообще? Вам жалко денег на рекламу? Вы думаете, что запретив рекламу Вы тем самым снизите цены и соответственно свои расходы? Чушь! Прежде всего потому, что львиная доля окружающих нас масс-медиа существует исключительно на деньги рекламы. Телевидение. Радио. Добрая половина газет и журналов. А значит лишив их денег Вы тем самым лишите всего этого себя.

Ох, мне кажется несколько глупым пилить сук, на котором сидишь.... :)
15.09.2002 12:10:25, Леший
Начну с конца. ТВ я не смотрю, радио не слушаю, газет не читаю. И не хочу за них платить!

Стили разные нужны, стили всякие важны. Но почему навязывать связь (сорри за тавтологию) между стилем и брэндом? Если ты, типа, любишь джаз, то кури ротманс. А если, значит, ты крутой мужик, то как же ты без кэмэл. Наоборот - уже не то будет. На выбор влияет не столько вкус, сколько то, что спец по рекламе придумал. Если ты не тормоз, то без сникерса не обойтись. Там, где это невыгодно, там и нет такой связи: стиль - брэнд. Хиппи, например, куда уж яркий стиль (симпатичный или нет - дело вкуса), а одежда вполне катит с блошиных рынков, вообще безымянная. А уж мотоциклы - дело другое: что ты за байкер, да без харлея :))

Дальше, про потерю качества: мне, наоборот, кажется, что контроль качества будет стимулировать сие качество и повышать, вместо того чтобы тратить деньги на разработку рекламной стратегии, телеролики и бигборды.

И еще: Вы покупаете все самое качественное? Я - иногда более дешевое, иногда то, что ближе продается, иногда то, что лучше выглядит. Зависит от многого. Кое-кто и жигули-копейку б/у-шную покупает, от большого качества, что ли?

Теперь о стандартизации: я не предлагаю описывать ВСЕ признаки товара. Но несколько важных, надо думать, описать вполне возможно. А там, где дело вкуса - так пусть вкус и играет роль, попробовал то, это, пятое, десятое - и что-то выбрал.

А про пинки ног - да не то чтобы пинками. Но уверяю Вас, если бы неожиданно пропала реклама прокладок олвейз, а появилась вместо не реклама прокладок самтаймз, того же качества - бац! - вдруг, по непонятной причине, продажа "самтаймз" возросла бы, а "олвейз" - упала. Или если бы на упаковке колготок стали бы изображать старую противную каргу, их меньше бы стали носить. Такие штуки помимо сознания действуют, хочешь не хочешь. Ну вот разонравились эти колготки, хоть и знаешь, что хуже не стали.

Замечательную рекламу видала, лекарства от угрей: "не будь кретином, дружи с "Ретином"". Хотя тот, кто не кретин, да еще дотошный, может прочитать во французском тексте инструкции к лекарству (на русский этого не перевели), что это наружное средство применяется только в комплексе с другим, внутренним. Каковое внутреннее, как оказалось, у нас не зарегисрировано вовсе. Так что не будьте кретинами :))!

Да, а "детский сад" и т.п. восклицания - это к тому, что Вы куда как взрослее? Да пожалуйста :))
15.09.2002 20:21:22, U
 Леший
Вот ведь весело. Вы ТВ не смотрите и потому, телереклама вроде Вас лично вообще не затрагивает, однако тем не менее Вы норовите ее "оптимизировать" так, словно всю жизнь только рекламой и занимались. :)))) 16.09.2002 12:20:30, Леший
Опять 25. Я ТВ не смотрю, и платить за него не хочу. Это раз.
А во-вторых, по улицам я хожу, например.
17.09.2002 14:14:39, U
Anlazy
Мысль отличная - жаль, что утопическая :( А пока у нас дома рекламным "цензором" работает муж: как только она начинается, он выключает звук у телевизора. Все купоны и листки из почтового ящика сразу идут в помойку. Природу жалко, это да! 15.09.2002 08:24:48, Anlazy
kisska (не соглассная)
На мой взгляд это как еда в тюбиках, конечно съедобно, но далеко не тоже самое, что сидеть в хорошем ресторане.
Мы живем в мире товаров, в мире брэндов.
Лень сейчас расписывать это подробно, но для меня покупка стиральной машины, которая "Работает - Вы отдыхаете" приятней, чем просто покупка стиральной машины. Это жизнь среди мифов, но это разнообразная и интересная жизнь.
14.09.2002 21:48:31, kisska (не соглассная)
Дело вкуса :)) Для меня нет "просто стиральной машины", я ее для того и покупала, чтобы отдыхать, когда она работает :)) Но покупать какую-то фигню, потому что у нее красивая упаковка (в данном случае все это позиционирование я и считаю упаковкой) смысла не вижу. Допустим, про "Вятку" Вам очень красиво и профессионально расскажут, как Вы будете отдыхать, когда она работает. И повысят цену до уровня индезита и вирпула. И назовут не вяткой, а как-нить по-аглицки. И что, огда ее покупать? "Низких истин нам дороже..." (с) 15.09.2002 11:46:51, U
kisska
Я поняла бы, если бы Вы наоборот говорили: "Польстились на рекламу, купили свой Индезит, а есть Вятка, некрасиво названная, нигде не рекламируемая, дешевая, а Вы ее не цените" - я бы осознала как глубоко зомбирована рекламой :-)))
А так, я с Вами абсолютно согласна, крупные покупки делать наобум, потому, что рекламу увидел или подружка посоветовала,или в книжке прочитал - не очень умно. Надо взвесить объективные параметры, причем детально. Реклама же выполняет поддерживающую роль.
Я купила хорошую стиральную машину. "Я буду отдыхать - она работать" или "Она будет все достойно сочетать" или "Она - качество без компромисов". Поддерживает самооценку :-))
15.09.2002 22:20:12, kisska
 Леший
А Ваша собственная голова Вам на что? 15.09.2002 12:11:31, Леший
На голову не жалуюсь. Смущают две вещи: 1. Есть способы залезть к человеку в голову, у него не спрашивая, не правда ли? Тот же 25й кадр, но и много других - профессионалы от рекламы этим и пользуются. Я НЕ ПЬЮ кока-колу, и НЕ ПОКУПАЮ стиральных машин из-за красивых слоганов, но вижу, что моя бабушка, например, умный интеллигентный человек, ведется на эти штуки. Какой порошок больше рекламируют, тот и покупает, например. Дети и подростки тоже покупаются на раз. Нет, ну есть способы научиться с этим бороться, но почему люди (те же дети и бабушки) должны учиться с этим бороться?
2. Голова-головой, но за рекламу Я ПЛАЧУ, согласитесь. Тем или иным способом. Или стоимость рекламы не входит в цену? Уж не говоря об экологии и т.п.
15.09.2002 19:50:44, U
ИМХО - "научиться с этим бороться" - это просто воспитывать людей, умеющих думать головой. Тогда Кока-колу не будут пить не из нигилизма перед рекламой, а просто потому, что она не нравится, а нравится что-нибудь другое.
И что Вам этот 25-й кадр дался?:) Он вовсе не страшный, его даже видно невооруженным глазом:) и даже половину этого кадра:) И не с его помощью в голову человеку залезают, а при раздувании темы о нем.
Кстати, смею Вас уверить, что отмена рекламы на окончательной цене товара не скажется.
16.09.2002 12:37:31, francaise
Про цену действительно интересно: а почему?

Про 25й кадр я для примера говорила. Но согласитесь, что позволять дурить людей, а потом уить их этому дурежу не поддаваться - нелогично?

И вот Вы пишете, что просто выбирать товар надо тот, что нравится, а не по рекламе. Так а реклама же на это и нацелена - заменить выбор по свойствам товара на выбор по рекламе, к свойствам товара не имеющей отношения. Вот люди и считают, что-то, мол, покупается для души, субъективно, а значит - нужна реклама. Не "выбираем кофе повкусней", а "выбираем кофе, у которого реклама приятней".

Вам-то с этим легче, как человеку, знающему эту механику :))
17.09.2002 15:03:06, U
Потому что затраты на оплату объективных наблюдательных комиссий, которые Вы предлагаете, окажутся, пожалуй, даже выше, чем затраты на обычную рекламу.
А насчет выбора - опять утыкаемся в тот же самый тезис - каждый выбирает для себя то, что ему важнее. Для кого-то опробованное качество товара играет главную роль, для кого-то - его экологическая нейтральность. А кто-то разницы в качестве вообще не видит, его кредо - "Зачем платить больше?" и поэтому он покупает "Гала":)) Ну так это его выбор! В любом случае. Но ведь глупо сетовать на то, что его выбор - следствие чьей-то злой воли. ИМХейшее ИМХО.
17.09.2002 15:31:56, francaise
 Леший
Во-первых, каждый человек САМ отвечает за свои поступки. Если он, как Вы выразились, "ведется на рекламу", то значит так тому и быть. Вы же сами не пьете кока-колу и не покупаете стиральную машину из-за красивого слогана! Так почему и другие не могут реагировать так же? Не хотят, не в состоянии? Так в этом вовсе не реклама виновата.

Во-вторых, за рекламу Вы платите только тогда, когда Вы лично купили рекламируемый товар. Раз Вы его не покупаете, значит Вы за его рекламу НЕ ПЛАТИТЕ! А раз не платите, то, сорри, на каком основании Вы забираетесь в чужой карман?

В третьих, а экология тут при чем?
16.09.2002 12:25:18, Леший
1. А законы против жульничества тоже не нужны? Если человек ведется, то это его проблемы, другой же не повелся. Или одного ограбили, а другой сумел отбиться. Нафига вообще законы, если каждый сам за себя? Не сумел отбиться от грабителя - а кто тебе виноват, надо было карате заниматься, а не на скрипке пиликать.

2. Что-то я не поняла. Я не живу натуральным хозяйством, и стиральные машинки сама себе не делаю. Купила тот же индезит, кстати. Так что, за рекламу я не платила? И кроме того: Вы, допустим, уважаемые парламентарии, в автобусах не ездите, карманники у вас сумки не режут. Так на каком Вы, блин, основании законы против карманников-то принимаете, гады? В чужой, так сказать, каман лезете :))

3. Только один из аспектов: то, что печатают на бумажках, красками. Бумажки эти обычно сразу выбрасываются, зачастую и не прочитываясь (нам, например, четыре бесплатных рекламных газеты приходит еженедельно; а у нашей станции метро земля постояно усыпана теми небольшими листочками, которые тетки суют в руки выходящим). А на то, чтобы сделать эту бумажку, ушло сколько-то дерева, и сколько-то химии, а еще когда на ней что-то печатали, химии тоже немало применяли, особенно если полиграфия хорошая. Так, нет? Все это не очень полезно, согласны?
17.09.2002 14:27:36, U
Жульничество - это когда под видом известного хорошего продается неизвестное плохое. Каноны рекламы не позволяют приписывать товару несуществующие качества, равно как и хаять чужой товар, сравнивая со всоим. И каноны эти соблюдаются, как и запрет на нелюбимый Вами 25 кадр. А сама по себе реклама - это не жульничество. То, что Вы сейчас предлагаете - ничто иное, как попытка обезопасить дураков от самих себя насильственным путем. Уж не обижайтесь:) По-вашему, если один с крыши сиганул в состоянии аффекта, а другой нет, то кто в этом виноват? отсутствие соответствующего закона?:) 17.09.2002 14:39:03, francaise
kisska
1. "Есть способы залезть к человеку в голову, у него не спрашивая, не правда ли? Тот же 25й кадр" Возможно, но очень спорно (и Вы, по-видимому как раз подтверждение того, что нельзя). Ряд экспериментов с 25-м кадром говорят о том, что эффект практически нулевой.
2. А составление предложенных сборников будет бесплатным? При чем тут экология я не поняла :-))
15.09.2002 22:01:06, kisska
С целью согласна, со средствами достижения - требуют доработки :-)
А вообще сейчас есть такие телевизоры, которые ее сами вырезают...
14.09.2002 17:15:22, Аурика
Реклама уйдёт в "подполье". У авторов передач (фильмов) появится ещё одна проблемка: как втиснуть в фильм или программу скрытую рекламу, не в ущерб сюжету, например. :-) 14.09.2002 08:55:57, Патыш
Здрасьте! Да она давно есть :)) 14.09.2002 17:47:26, U
Будет ещё больше! :-) 14.09.2002 17:54:46, Патыш
:)) Ладно, если чуть копнУть, то про абсолютно любой закон можно сказать, что если его принять, будут стремиться его нарушить и/или обойти. Но это ведь не причина законы не принимать? 15.09.2002 11:48:33, U
Мы уже давно успешно пользуемся таким зверем: 13.09.2002 22:58:24, Леандра
Я знаю, что такое бывает. Но это ведь не отменяет всей этой чепухи, которую кругом навязывает - а хочется, чтоб отменяло. 13.09.2002 23:18:51, U
А этот вопрос можно только на личном уровне решить. Вот я не хочу чтобы оно влияло, оно на меня и не влияет. Вот и телека нету по этой же причине. 13.09.2002 23:45:38, Леандра
:)) А я много лет проработала на ТВ, и на изготовлении рекламы в том числе. Но на меня это никоим образом не влияет - телевизор смотрю редко, бигборды и листовки меня не раздражают, в лучшем случае, смотрю рекламу как произведение искусства. Попробуйте и Вы абстрагироваться. 16.09.2002 12:42:19, francaise
Не всегда это так. Телек мы тоже не смотрим, только видео, хотя это не всегда мне нравится. А метро, эти бигборды дурацкие - где гарантия, что это не влияет на меня помимо моего желания? Я не фанатка-параноичка, но все ж неприятно. И главное, плачу за это я же, покупая разрекламированны товар по завышенной цене - это ведь на личном уровне не решить? 14.09.2002 17:46:07, U
Угу. И я телек месяцами вообще не смотрю:) 14.09.2002 16:47:31, Лангуста
Ура проекту!!!
Только те товарищи, которые от рекламы кормятся, а я думаю, очень хорошо кормятся, никогда такой проект не пропустят в жизнь. Насмерть стоять будут!!!
А также многие производители не захотят помещать информацию о своих товарах в эти "желтые страницы". В рекламе-то чего только не наплетешь, а если более-менее объективную информацию давать, то многие товары и покупать никто не будет.
А я бы только "за"!
13.09.2002 22:41:42, Evglenka
А когда же мы будем ставить чайник и ходить в туалет во время телепередач?:) 13.09.2002 22:38:15, Харас
Запрото :)) Посадим какого-нибудь дядечку зачитывать нудным голосом данные из такого сборничка, все подряд, по пять минут раз в полчаса :))

Да, а улицы и метро украсим всяческими лампочками и разноцветными бумажками, изображениями улыбающихся детей, полуголых красоток, мужественных мачо и счастливых семей, только не связанными с каким-либо товаром :))
13.09.2002 23:22:44, U
Что-то мне это напоминает :) Вот толко полуголых красоток не было - были они в основном в косынках :) И мачо были преклонных годов... 14.09.2002 15:06:39, AleXXX
ОК, добавляю: не связанными с каким-либо товаром или идеологией :)) 14.09.2002 17:40:48, U


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!