Министр образования и науки Ольга Васильева выступила сегодня на открытии Всероссийского семинара-совещания Общероссийского профсоюза образования, затронув ряд самых важных для сегодняшней школы проблем.
По ее мнению, педагогов необходимо освободить от излишней бюрократической нагрузки в виде заполнения многочисленных бумаг и отчётов. У учителя должно быть всего три документа, уверена министр: рабочая программа, классный журнал и дневник.
Васильева отметила, что решение о заполнении дополнительных документов должны принимать сами школы. Она также призвала "не загружать учителя дополнительной работой, которая ясна и понятна и без этих заполнений дополнительных листов". Министр пообещала "очень жёстко требовать эти рекомендации выполнять".
Коснулась Ольга Васильева и проблемы взаимоотношения школы и родителей, которые должны определяться регламентом, а не принципом "оказания услуг".
"Каждый должен понимать, что работа учителя это не услуга. Я буду запрещать вам произносить слово "услуга". Мы должны в кратчайших срок ввести в каждой организации регламент взаимодействия школы с родителями", — сказала Васильева. По ее словам, на это есть правовые нормы и основания. "В этом регламенте должны быть четко прописаны требования, которые родители и семья могут предъявлять к школе, а школа — семье", — отметила министр.
...
И да будет так!!!
Она сказала ещё много интересного, читайте по ссылке.
Конференция "Общество""Общество"
Раздел: Образование
Ольга Васильева взялась за образование всерьез и надолго
21.11.2016 13:42:00, Тайный Сигнал Барабанщика78 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
О ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ.
В последнее время активно обсуждаются вопросы общего среднего образования - это правильно. Но полностью упущен или забыт вопрос подготовки учителей для школ, в первую очередь по химии, биологии и физике. Можно отметить три наиболее существенные проблемы.
1. В результате перехода на бакалавриат вузы стали готовить учителей-бакалавров по естественным дисциплинам не по двум специальностям, как было традиционно ранее, а по одной (Химия, Физика или биология). И теперь, учитывая число часов по каждому из этих предметов после катастрофического их сокращения в учебных планах школ, выпускник-бакалавр сможет получить нагрузку в 18 часов (ставка) только в школах, где имеются 3 полноценные параллели 7-11 классов. Такие школы есть только в крупных населенных пунктах.
Вывод - очень многие школы останутся без учителей естественных дисциплин уже через несколько лет. Выпускники - бакалавры за небольшим исключением в школы работать не пойдут не только из-за низкой зарплаты, но и из-за нехватки часов по этим предметам. Выход: надо в педагогических вузах вернуться к специалитету, и учителям давать две специальности.
2. В связи с ликвидацией педагогических вузов и с объединением их с университетами (например, в г. Саратове) из учебных планов по подготовке учителей постепенно "выдавливаются" психолого-педагогические и методические дисциплины, что существенно снижает профессиональную подготовку будущего учителя. Более того, в Саратовском университете вообще ликвидировали некоторые кафедры методики преподавания, то есть по направлению "Педагогическое образование" нет выпускающих кафедр.
Вывод: За качество подготовки учителей никто конкретно не отвечает. Выход: надо подготовку учителей возлагать либо на педагогические вузы, либо на педагогические факультеты в составе университетов и возродить выпускающие кафедры педагогического образования.
3. В последние годы резко сократился плановый набор абитуриентов на педагогические специальности, например в Саратовском университете - 10 человек по специальности "Учитель химии". И это на всю Саратовскую область!!!! Фактический выпуск учителей будет на 20-30% меньше. Учитывая, что отчислять нерадивых студентов при таких их количествах на курсе стало проблемой, а они это знают, профессиональная подготовка многих выпускников будет не слишком хорошего качества. Выход: увеличить план набора исходя из количества школ. К сожалению, планом набора абитуриентов, исходя из потребности учителей в школах на перспективу, заинтересованные Министерства (судя по их ответам-отпискам на мои обращения) практически не занимается.
Судя по доступной информации о работе Минобразования РФ под руководством Ольги Васильевой вопросы подготовки учителей в вузах пока не прорабатываются. Как бы не опоздать!!!???
Штремплер Генрих Иванович, проработал профессором кафедры химии и методики обучения Саратовского пединститута, затем Саратовского университета более 20 лет. Общий стаж педагогической работы в вузах и школе более 40 лет. Ныне пенсионер. 24.11.2016 12:15:22, Генрих
В последнее время активно обсуждаются вопросы общего среднего образования - это правильно. Но полностью упущен или забыт вопрос подготовки учителей для школ, в первую очередь по химии, биологии и физике. Можно отметить три наиболее существенные проблемы.
1. В результате перехода на бакалавриат вузы стали готовить учителей-бакалавров по естественным дисциплинам не по двум специальностям, как было традиционно ранее, а по одной (Химия, Физика или биология). И теперь, учитывая число часов по каждому из этих предметов после катастрофического их сокращения в учебных планах школ, выпускник-бакалавр сможет получить нагрузку в 18 часов (ставка) только в школах, где имеются 3 полноценные параллели 7-11 классов. Такие школы есть только в крупных населенных пунктах.
Вывод - очень многие школы останутся без учителей естественных дисциплин уже через несколько лет. Выпускники - бакалавры за небольшим исключением в школы работать не пойдут не только из-за низкой зарплаты, но и из-за нехватки часов по этим предметам. Выход: надо в педагогических вузах вернуться к специалитету, и учителям давать две специальности.
2. В связи с ликвидацией педагогических вузов и с объединением их с университетами (например, в г. Саратове) из учебных планов по подготовке учителей постепенно "выдавливаются" психолого-педагогические и методические дисциплины, что существенно снижает профессиональную подготовку будущего учителя. Более того, в Саратовском университете вообще ликвидировали некоторые кафедры методики преподавания, то есть по направлению "Педагогическое образование" нет выпускающих кафедр.
Вывод: За качество подготовки учителей никто конкретно не отвечает. Выход: надо подготовку учителей возлагать либо на педагогические вузы, либо на педагогические факультеты в составе университетов и возродить выпускающие кафедры педагогического образования.
3. В последние годы резко сократился плановый набор абитуриентов на педагогические специальности, например в Саратовском университете - 10 человек по специальности "Учитель химии". И это на всю Саратовскую область!!!! Фактический выпуск учителей будет на 20-30% меньше. Учитывая, что отчислять нерадивых студентов при таких их количествах на курсе стало проблемой, а они это знают, профессиональная подготовка многих выпускников будет не слишком хорошего качества. Выход: увеличить план набора исходя из количества школ. К сожалению, планом набора абитуриентов, исходя из потребности учителей в школах на перспективу, заинтересованные Министерства (судя по их ответам-отпискам на мои обращения) практически не занимается.
Судя по доступной информации о работе Минобразования РФ под руководством Ольги Васильевой вопросы подготовки учителей в вузах пока не прорабатываются. Как бы не опоздать!!!???
Штремплер Генрих Иванович, проработал профессором кафедры химии и методики обучения Саратовского пединститута, затем Саратовского университета более 20 лет. Общий стаж педагогической работы в вузах и школе более 40 лет. Ныне пенсионер. 24.11.2016 12:15:22, Генрих
Спасибо, что Вы написали о проблемах подготовки учителей естественных наук. По моим наблюдениям проблема хороших учителей именно по указанным наукам была в школах уже в 80-е 90-е годы и с тех пор, думаю, только усугублялась. И эта проблема в нашем образовании не последняя, других тоже хватает. Будем надеяться, что ув. Ольга Васильева прочитает нас и добавит вопрос в свой списочек для работы.
С другой стороны, то что озвучено в статье это тоже пока только озвучивание целей и планов, которые ещё только планируется выполнить. Но я считаю, что озвучены правильные вещи. 24.11.2016 23:51:41, Тайный Сигнал Барабанщика
С другой стороны, то что озвучено в статье это тоже пока только озвучивание целей и планов, которые ещё только планируется выполнить. Но я считаю, что озвучены правильные вещи. 24.11.2016 23:51:41, Тайный Сигнал Барабанщика
Осталось полгода и эта тра-та-та школа уйдет в историю для моего ребенка. Мы ее тупо пытаемся пережить, как непогоду.
"Ведущий учитель" - звучит гордо, конечно, но ужасно нелепо.
Про "массовое одобрение" - атас, покажите мне статистику этих "одобряющих". Про сельхозработы - нет слов. 21.11.2016 18:08:09, фа
"Ведущий учитель" - звучит гордо, конечно, но ужасно нелепо.
Про "массовое одобрение" - атас, покажите мне статистику этих "одобряющих". Про сельхозработы - нет слов. 21.11.2016 18:08:09, фа
Я не вижу ничего нелепого. Учителям не меньше других профессий хочется карьерного роста. Сейчас всё ограничивается стажем, как я понимаю. При этом играет ли роль, как стаж заработан? При справедливой же оценке, от некоторых польза колоссальная, а некоторые даже предмет свой не тянут, что говорить о классном руководстве и дисциплине. Почему они должны называться одинаково?
21.11.2016 19:02:11, Тайный Сигнал Барабанщика
Квалификационная категория. В ней карьерный рост и отражается.
Те, кто не тянут свой предмет - прощайте.
Ох, у нас такое сейчас в школе. Куда девать дур? И как же это достало. 21.11.2016 19:15:13, фа
Те, кто не тянут свой предмет - прощайте.
Ох, у нас такое сейчас в школе. Куда девать дур? И как же это достало. 21.11.2016 19:15:13, фа
Самая лучшая квалификационная комиссия это дети. Если дети не могут усвоить знания у какого-то учителя, значит это плохой преподаватель.
23.11.2016 21:21:37, lora.vort
Почему в вузах есть старшие преподаватели, есть доценты? Это кому-то там мешает? Если система несправедлива, почему там не отменят.
"Прощайте" это звучит замечательно. А кто и как будет это оценивать? Дети и родители? А если им не понравится, что он много задаёт и оценки ставит строго? 21.11.2016 19:22:02, Тайный Сигнал Барабанщика
"Прощайте" это звучит замечательно. А кто и как будет это оценивать? Дети и родители? А если им не понравится, что он много задаёт и оценки ставит строго? 21.11.2016 19:22:02, Тайный Сигнал Барабанщика
"Много задает и оценки ставит строго": вы по себе наше недовольство оцениваете? Мы мечтаем о строгом, вменяемом, нормально объясняющем и много задающем учителе.
В нашем лицее (только 9-11 классы) завуч - по образованию учитель начальных классов (похожа на Долорес Амбридж из Гарри Поттера, только значительно глупее и не улыбается никогда). Сейчас ведет математику. Ничего объяснить не может, это и понятно. Урок выглядит так: раздаются листы с тестами, выдержками ЕГЭ, часть класс еще не проходил, но извольте решать. Потом причитания, что неважно решили: "Как же вы сдавать будете?" Повторю, ничего не изучается, ничего не разбирается, никакие ошибки, много тем еще не тронуто. Пределы-производные-интегралы-комплексные числа - приходится изучать вне школы.
Зато на доп.занятия договор подписан. Из типового гражданско-правового договора оказания возмездных услуг выкинуты все пункты, где они что-то должны, оставлены только права. Услуги не представлены в полном объеме (скорее, представлены в очень неполном), но настырно требуют оплату вперед.
Расписание: уроки физики восьмым и девятым уроком. Вам все еще нравится наша школа?
Система обучения в вузах и школах разная, названия преподавателей тоже. Может быть, когда-нибудь мы привыкнем к словам "старший/ведущий" учитель, но ... ох, бедный русский язык (при этом я называюсь ведущим - "lead scientist...") 21.11.2016 19:41:07, фа
В нашем лицее (только 9-11 классы) завуч - по образованию учитель начальных классов (похожа на Долорес Амбридж из Гарри Поттера, только значительно глупее и не улыбается никогда). Сейчас ведет математику. Ничего объяснить не может, это и понятно. Урок выглядит так: раздаются листы с тестами, выдержками ЕГЭ, часть класс еще не проходил, но извольте решать. Потом причитания, что неважно решили: "Как же вы сдавать будете?" Повторю, ничего не изучается, ничего не разбирается, никакие ошибки, много тем еще не тронуто. Пределы-производные-интегралы-комплексные числа - приходится изучать вне школы.
Зато на доп.занятия договор подписан. Из типового гражданско-правового договора оказания возмездных услуг выкинуты все пункты, где они что-то должны, оставлены только права. Услуги не представлены в полном объеме (скорее, представлены в очень неполном), но настырно требуют оплату вперед.
Расписание: уроки физики восьмым и девятым уроком. Вам все еще нравится наша школа?
Система обучения в вузах и школах разная, названия преподавателей тоже. Может быть, когда-нибудь мы привыкнем к словам "старший/ведущий" учитель, но ... ох, бедный русский язык (при этом я называюсь ведущим - "lead scientist...") 21.11.2016 19:41:07, фа
Я о Вашем недовольстве вообще не писал. Я просто знаю по опыту, что родители, а тем более дети, не всегда могут справедливо, корректно и единогласно оценить качество учителей. Видел случаи как они выживали вполне нормальных, после чего дружно плакали, а видел как, наоборот, дружно несли денежки на дополнительные занятия к учителю, который за положенные уроки не научил практически ничему. Да и критерии и вкусы у всех разные.
Так что критерий оценки качества преподавателя - это крайне важный вопрос. Если будут старшие преподаватели, то они смогут решать такие вопросы, кто ещё может оценить качество преподавания, кроме как более опытные коллеги. Смогут помочь, научить, взять шефство над молодыми и неопытными. 22.11.2016 09:29:49, Тайный Сигнал Барабанщика
Так что критерий оценки качества преподавателя - это крайне важный вопрос. Если будут старшие преподаватели, то они смогут решать такие вопросы, кто ещё может оценить качество преподавания, кроме как более опытные коллеги. Смогут помочь, научить, взять шефство над молодыми и неопытными. 22.11.2016 09:29:49, Тайный Сигнал Барабанщика
вы описываете общие места из жизни 90% школ... тест раздали, и по чайку-кофейку... такие же допы: денежки заплатил, ребенку дали тест писать. И фсе. Складывается впечатление, что учить уже мало кто умеет. Не только лишь все могут это делать.
21.11.2016 20:07:18, Электра
Нет другой школы. Все в городе переполнены. Достойно учат в одной. Попасть туда пытались с детского сада, но это отдельная тема про невезение. В нашу принимали по результатам тестирования, но в результате взяли почти всех желающих.
Если про одного учителя в ГОРУНО тихо было сказано "форма социальной поддержки" - о чем это говорит? Учитель информатики ищет нужные символы на клавиатуре. Класс с углубленным изучением информатики и математики. А математика так вообще сейчас в ауте. Может, у меня повышенные требования? Мы ждали большего. 21.11.2016 20:01:57, фа
Если про одного учителя в ГОРУНО тихо было сказано "форма социальной поддержки" - о чем это говорит? Учитель информатики ищет нужные символы на клавиатуре. Класс с углубленным изучением информатики и математики. А математика так вообще сейчас в ауте. Может, у меня повышенные требования? Мы ждали большего. 21.11.2016 20:01:57, фа
сочувствую, но может в менее крутой школе педагогический состав лучше
21.11.2016 20:45:36, Горький шоколад
Финансирование образования сокращается, в регионах денег нет, но федералы, изображая красивую мину при плохой игре, стараются переложить ответственность на региональные власти:
<Минобрнауки будет вести достаточно жесткую работу с регионами, где уровень учительских зарплат снижается, пообещала министр образования и науки Ольга Васильева. На сегодняшний день средняя заработная плата учителя составляет 36,8 тысячи рублей по данным за первое полугодие, пояснила министр. По ее словам, в 64 субъектах РФ учительская зарплата росла, в 21 — снижалась.
"Мы будем работать с этими регионами. Работать достаточно жестко", — сказала Васильева>. 21.11.2016 16:55:58, NNN117
<Минобрнауки будет вести достаточно жесткую работу с регионами, где уровень учительских зарплат снижается, пообещала министр образования и науки Ольга Васильева. На сегодняшний день средняя заработная плата учителя составляет 36,8 тысячи рублей по данным за первое полугодие, пояснила министр. По ее словам, в 64 субъектах РФ учительская зарплата росла, в 21 — снижалась.
"Мы будем работать с этими регионами. Работать достаточно жестко", — сказала Васильева>. 21.11.2016 16:55:58, NNN117
А в 64 регионах чем выдают? Продуктами, или печатают?
А зарплаты губернаторов, региональных властей и тех же чиновников образования в этих 21 регионе тоже падают? Надо проверить. У регионов разная доходность, но первым делом их не хватает там, где много дырок в бюджете. 21.11.2016 19:14:24, Тайный Сигнал Барабанщика
А зарплаты губернаторов, региональных властей и тех же чиновников образования в этих 21 регионе тоже падают? Надо проверить. У регионов разная доходность, но первым делом их не хватает там, где много дырок в бюджете. 21.11.2016 19:14:24, Тайный Сигнал Барабанщика
В Моск.области много дырок в бюджете? А то нам ни медпрепаратов, ни даже памперсов - ничего не дают и не оплачивают (старшему ребенку), но памперсы обещают :о)) полгода уже обещают.
21.11.2016 23:16:02, фа
Это плохо, но ни к образованию, ни к Васильевой отношения не имеет. Образование и медпрепараты имеют разные статьи в бюджете и разные программы финансирования.
Думаю, что дырок хватает везде. 22.11.2016 07:24:45, Тайный Сигнал Барабанщика
Думаю, что дырок хватает везде. 22.11.2016 07:24:45, Тайный Сигнал Барабанщика
И доходность у регионов разная, и финансовая помощь из центра разная, и величина долговых обязательств разная. Интересно было бы посмотреть, в каких конкретно регионах заплата учителей росла, а в каких снижалась. Заодно посмотреть и бюджеты этих регионов.
21.11.2016 22:48:21, NNN117
Посмотрите. Будем Вам очень благодарны, если Вы найдёте и сообщите нам такую информацию из надёжных источников.
22.11.2016 07:27:25, Тайный Сигнал Барабанщика
А я надеялась, что вы озаботитесь поиском информации, подтверждающей и разъясняющей слова мадам министра, в каких 64 регионах зарплата выросла, и что там с их бюджетами) Ну, нет, так нет... а может, и вовсе никакого роста зарплат нет?
22.11.2016 15:48:48, NNN117
Интересно, какими методами мадам Васильева собирается препятствовать поступлению в столичные школы и университеты иногородним талантливым юношам и девушкам...
<Министр образования и науки России Ольга Васильева считает, что талантливую молодежь не следует увозить из их регионов на обучение в столичные учебные заведения. «Работа по переводу талантливых детей в профильные школы велась на протяжении всей истории страны. Но я считаю, что талантливые дети должны оставаться в регионах», - заявила Васильева на IV Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России» в Ярославле.
По ее словам, это необходимо, «в том числе - чтобы дать стимул развитию региональной науки, дать стимул развитию регионов». «У нас таланты должны оставаться у себя. У нас очень много вузов достойных именно в регионах, где молодой достойный человек найдет свое применение», - заявила министр. >
[ссылка-1] 21.11.2016 16:48:12, NNN117
<Министр образования и науки России Ольга Васильева считает, что талантливую молодежь не следует увозить из их регионов на обучение в столичные учебные заведения. «Работа по переводу талантливых детей в профильные школы велась на протяжении всей истории страны. Но я считаю, что талантливые дети должны оставаться в регионах», - заявила Васильева на IV Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России» в Ярославле.
По ее словам, это необходимо, «в том числе - чтобы дать стимул развитию региональной науки, дать стимул развитию регионов». «У нас таланты должны оставаться у себя. У нас очень много вузов достойных именно в регионах, где молодой достойный человек найдет свое применение», - заявила министр. >
[ссылка-1] 21.11.2016 16:48:12, NNN117
наш бывший губернатор ввел специальную стипендию для таких детей - причем и для старшеклассников тоже, правда нынешний все похерил и дети снова устремились в столицы..
23.11.2016 06:51:01, Елена Д.
Моя версия - улучшать образование в регионах. Но для Вашего пессимизма предложу другой - развалить образование в столице )))
21.11.2016 20:14:54, Тайный Сигнал Барабанщика
Вы действительно не видите, что мадам министр путает причину и следствие?
Она собирается оставлять талантливых детей в регионах, для того, "чтобы дать стимул развитию региональной науки, дать стимул развитию регионов».
А в реальности может быть только наоборот - подъем образования и науки в регионах должно породить желание талантливой молодежи остаться учиться и реализовывать свои недюжинные способности на малой родине. 21.11.2016 22:14:48, NNN117
Она собирается оставлять талантливых детей в регионах, для того, "чтобы дать стимул развитию региональной науки, дать стимул развитию регионов».
А в реальности может быть только наоборот - подъем образования и науки в регионах должно породить желание талантливой молодежи остаться учиться и реализовывать свои недюжинные способности на малой родине. 21.11.2016 22:14:48, NNN117
Она сообщила о заградотрядах при подходах к столице?
Нет, это Вы за неё придумали, что она собирается делать.
Она же ставит цель не увозить детей в профильные школы в Москву, а поднять уровень профильных школ и вузов в регионах, то есть "региональной науки". 22.11.2016 07:45:38, Тайный Сигнал Барабанщика
Нет, это Вы за неё придумали, что она собирается делать.
Она же ставит цель не увозить детей в профильные школы в Москву, а поднять уровень профильных школ и вузов в регионах, то есть "региональной науки". 22.11.2016 07:45:38, Тайный Сигнал Барабанщика
И без загранотрядов можно обойтись, было бы желание. А желание и рвение, как видим, есть.
Можно, к примеру, сократить количество мест в общежитиях или вообще их упразднить, можно не принимать в университеты столицы без регистрации, в том числе и постоянной (в школы и детсады без московской регистрации уже не принимают), можно сунц сделать обычным лицеем, да много чего можно напридумывать... 22.11.2016 15:35:12, NNN117
Можно, к примеру, сократить количество мест в общежитиях или вообще их упразднить, можно не принимать в университеты столицы без регистрации, в том числе и постоянной (в школы и детсады без московской регистрации уже не принимают), можно сунц сделать обычным лицеем, да много чего можно напридумывать... 22.11.2016 15:35:12, NNN117
Я знал, что фантазия у Вас богатая, но развалить образование в столице сработает надёжнее. Только разделяйте свои фантазии и реальность.
22.11.2016 18:33:00, Тайный Сигнал Барабанщика
Дай-то бог, чтобы мои фантазии не превратились в реальность. Время покажет, куда дует ветер перемен от нового министра.
22.11.2016 23:14:09, NNN117
Я не знаю, что именно будет предлагать Васильева. В свое время (математиками, кажется) предлагался план по развитию системы школ (аналогичных СУНЦам) в регионах. Плюс нужна достойная оплата труда преподавателям в региональных вузах и повышенная стипендия для студентов. Ну и в целом развитие регионов, чтобы у детей было желание оставаться дома.
Это комплексная задача. Минобр может решить только небольшую часть. 21.11.2016 17:18:32, КИра
Это комплексная задача. Минобр может решить только небольшую часть. 21.11.2016 17:18:32, КИра
рекламой региональных ВУЗов и работой самих учителей в регионах, как это и было раньше. чево тут непонятново для мадам с номером 117?
21.11.2016 16:56:48, ГрандПапчик
Любителям обозначать в никах свой лишний вес:
Кому реклама нужна без финансирования? На голом энтузиасте учителей и преподавателей далеко не уедешь... 21.11.2016 17:11:38, NNN117
Кому реклама нужна без финансирования? На голом энтузиасте учителей и преподавателей далеко не уедешь... 21.11.2016 17:11:38, NNN117
а твой вес рази не 117?
вот так в болтовне и гробили 25 лет образование. Найдёт она финансирование, вектор правильный взяла, соответственно, и поддержка будет. Несмотря на на ггундёж господ разрушителей. 21.11.2016 17:19:13, ГрандПапчик
вот так в болтовне и гробили 25 лет образование. Найдёт она финансирование, вектор правильный взяла, соответственно, и поддержка будет. Несмотря на на ггундёж господ разрушителей. 21.11.2016 17:19:13, ГрандПапчик
Вот ведь когда возрадуешься, что всего полтора года этого маразма осталось, и огорчишься, что не пол((.
21.11.2016 16:14:23, ШаНуар
Вы не довольны качеством предоставления услуги образования?
21.11.2016 21:23:56, Тайный Сигнал Барабанщика
Нам полгода. Но дочь сегодня согласилась уйти на семейную форму (при том, что она очень тусовочный человек, ей хорошо в компании - задачи решать или опыты ставить). Завтра начну прорабатывать этот вариант. Маразм, маразм, бред, идиотство. Не учат, так хоть не мешали бы.
21.11.2016 19:18:29, фа
Кроме уборки со всем согласна. Уборка меня тяготила и в школьные годы, и сейчас ее перспектива восторга не вызывает. Как и школьная зарядка.
21.11.2016 14:15:46, Электра
у наших детей никто никогда эту уборку класса не исключал из жизни, не понимаю стенаний (многих москвичей) по этому поводу :) как мы убирались в свое время, так и дети наши, даже в спец.школах.. ничего страшного в этом не вижу, если честно..
23.11.2016 06:56:57, Елена Д.
Ну, уборка дома это тоже обычно не самое любимое занятие. Но, к сожалению, необходимое )
Чтобы остановить конвейр потребителей приучение к труду в школах обязательно должно быть!!! 22.11.2016 07:53:39, Тайный Сигнал Барабанщика
Чтобы остановить конвейр потребителей приучение к труду в школах обязательно должно быть!!! 22.11.2016 07:53:39, Тайный Сигнал Барабанщика
вы дома в костюме и при галстуке убираетесь? я ненавижу делать работу в неподходящей для этого одежде.
22.11.2016 11:04:42, Электра
Разве проблема переодеться, или надеть передник?
Мы в школьной форме спокойно себе на перемене носились, играли в футбол и в слона. Никаких проблем я в связи с этим не помню, никто не жаловался, что форма не спортивная а "офисного типа" :) И девочки тоже принимали активное участие в некоторых играх. 22.11.2016 13:21:09, Тайный Сигнал Барабанщика
Мы в школьной форме спокойно себе на перемене носились, играли в футбол и в слона. Никаких проблем я в связи с этим не помню, никто не жаловался, что форма не спортивная а "офисного типа" :) И девочки тоже принимали активное участие в некоторых играх. 22.11.2016 13:21:09, Тайный Сигнал Барабанщика
а сидеть с этими уборщиками ты будешь? После уроков. В неоплачиваемое время. Или учителя уже вообще личной жизни не имеют?
21.11.2016 16:54:00, Quokka ©
а что - учителя сразу после 6-го урока бегут домой? У нас не было проблем в школе с этим, помнится.
21.11.2016 17:16:23, AleXXX
Мало ли что "было у вас". Сейчас и часы, и нагрузка, и оплата совершенно иначе строятся, чем "было у нас".
Я общаюсь с одной из бывших 7-янок. Она предметница, и классное руководство ведет. Очень хороший, терпеливый человек, но вот для нее это "дежурство" - ужас ужасный! Она всеми руками против. И "приучение к труду" в таком формате не происходит. 22.11.2016 02:06:13, Quokka ©
Я общаюсь с одной из бывших 7-янок. Она предметница, и классное руководство ведет. Очень хороший, терпеливый человек, но вот для нее это "дежурство" - ужас ужасный! Она всеми руками против. И "приучение к труду" в таком формате не происходит. 22.11.2016 02:06:13, Quokka ©
у меня ребенок в началке. Дежурить ему очень нравится, пока. Подросткам в средней школе, если ранее не приучали к этому, конечно неохота.А вот если с малолетства будут убирать, может и не будет большого сопротивления к этому занятию. Конечно,я бы решение проблем в образовании не начала с уборок. В первую очередь за качество образования и здоровую обстановку в детских коллективах.
22.11.2016 11:50:11, Горький шоколад
Если она сама так к этому относится, то я не удивляюсь, что "не происходит".
Вообще очень хороший терпеливый человек в школе обычно ещё должен уметь наставить кучу разных детей на путь истиный. Без этого ему и урок провести не дадут.
У дочки знакомой класс после провала в пятом классе достался хорошему математику и вообще учителю от бога. На класс все жаловались на дисциплину, учиться стало считаться непристижно, на уроках творили что хотели. Это благодаря году профнепригодной математички и остальных терпеливых и скромных учителей, включая классную.
Потом их отдали этому математику. Проблемы с дисциплиной исчезли, хоть ему пришлось посидеть с ними и на других уроках, интерес к учёбе резко возрос, как и престиж оценок. Чтобы приструнить самого матёрого хулигана ему даже пришлось войти во взаимодействие с его тренером, т.к. родители не могли на него повлиять.
В результате родители на него молятся. Дочка уже перешла в другую профильную школу, но её родители с восторгом и умилением каждый раз получают СМС от этого учителя, что дети завтра дежурят (он забыл их исключить из рассылки). И дети относятся так же. 22.11.2016 08:26:15, Тайный Сигнал Барабанщика
Вообще очень хороший терпеливый человек в школе обычно ещё должен уметь наставить кучу разных детей на путь истиный. Без этого ему и урок провести не дадут.
У дочки знакомой класс после провала в пятом классе достался хорошему математику и вообще учителю от бога. На класс все жаловались на дисциплину, учиться стало считаться непристижно, на уроках творили что хотели. Это благодаря году профнепригодной математички и остальных терпеливых и скромных учителей, включая классную.
Потом их отдали этому математику. Проблемы с дисциплиной исчезли, хоть ему пришлось посидеть с ними и на других уроках, интерес к учёбе резко возрос, как и престиж оценок. Чтобы приструнить самого матёрого хулигана ему даже пришлось войти во взаимодействие с его тренером, т.к. родители не могли на него повлиять.
В результате родители на него молятся. Дочка уже перешла в другую профильную школу, но её родители с восторгом и умилением каждый раз получают СМС от этого учителя, что дети завтра дежурят (он забыл их исключить из рассылки). И дети относятся так же. 22.11.2016 08:26:15, Тайный Сигнал Барабанщика
Мне просто не нравится идея мыть полы в одежде офисного типа. Для каждого вида деятельности свое обмундирование. Это скорее технический момент, чем идеологический.
21.11.2016 16:06:11, Электра
у меня оба ребенка в школу ходят в более, чем свободной одежде. Школы - хорошие, одна прямо топ, другая - почти-топ :)
22.11.2016 11:57:35, AleXXX
Ну а на что похожа современная форма? вон у меня в ближайшей школе дети в галстуках-удавках должны ходить, и мальчики и девочки, галстука нет - сразу на входе на карандаш. соответственно к галстукам белый верх - черный низ. Никаких полосок. Сами учителя в удобненьком трикотаже предпочитают рассекать.
В соседней школе - галстуков нет, но есть обязательные жилетки, которые нельзя снимать под страхом смертной казни. 21.11.2016 19:04:08, Электра
В соседней школе - галстуков нет, но есть обязательные жилетки, которые нельзя снимать под страхом смертной казни. 21.11.2016 19:04:08, Электра
Забавно было наблюдать, как у нас директор в обтягивающих леопардовых брюках выговаривала ученику, что у него не вполне офисный стиль в одежде соблюден.
21.11.2016 19:20:44, фа
О, леопардовая расцветка у них любимая. Еще тети 58 размера любят щегольнуть в туниках выше колена и в лосинах. Зрелище незабываемое.
21.11.2016 20:10:08, Электра
В общем да,по сравнению с "привлечением школьников к уборке сельхозпродукции"- школьная уборка сущие пустяки. На самом деле-прям как привет с того света получился. Там видимо очень старые люди "заседают".
Я бы кстати вместо географии лучше дополнительные уроки труда ввела. Кулинария там,шитье-вязание, стулья-табуретки собственоручные,очень актуально в период кризиса.Замок опять же дверной починить:) Чем отличается гвоздь от шурупа:) 21.11.2016 14:42:45, Линдааa
Я бы кстати вместо географии лучше дополнительные уроки труда ввела. Кулинария там,шитье-вязание, стулья-табуретки собственоручные,очень актуально в период кризиса.Замок опять же дверной починить:) Чем отличается гвоздь от шурупа:) 21.11.2016 14:42:45, Линдааa
Да,в нынешнее время это не проблема:)
Во-первых жутко занудливый предмет-не помню никого кому бы нравились контурные карты и всяческие климматические пояса. Во-вторых-ни разу мне не пригодилась за всю жизнь. В отличие от гвоздей с болтами:) А сутки как известно не резиновые. Так что голосую за ручной труд против географии:)Вышивание крестиком кстати хорошо мозги развивает:)
21.11.2016 17:27:45, Линдааa
Во-первых жутко занудливый предмет-не помню никого кому бы нравились контурные карты и всяческие климматические пояса. Во-вторых-ни разу мне не пригодилась за всю жизнь. В отличие от гвоздей с болтами:) А сутки как известно не резиновые. Так что голосую за ручной труд против географии:)Вышивание крестиком кстати хорошо мозги развивает:)
21.11.2016 17:27:45, Линдааa
Моей дочери нравится с контурными картами работать! Как раз вчера с упоением рассказывала, как здорово их раскрашивать. Я тоже любила.
21.11.2016 19:22:24, фа
Мало ли чего не пригодилось. Знания лишними не бывают. Мне вот химия не пригодилась. Но я благодарна тому учителю, который преподавал неорганику в 7-8 так, что весь единственный выходной приходилось гробить на решение задач по химии. А той тетушке, которая ничем не отличается от 90% нынешних учителей по химии, которые свой предмет объяснить не могут, я не благодарна.
Вы обладаете определенным набором знаний по географии, которыми пользуетесь, не замечая этого. Поэтому предмет вам кажется ненужным. Вы бы видели, какие у нынешних детей знания по географии, это стыд и позор. Страны-столицы не знают, не говоря уже об остальном. Лондон столица Парижа - вполне прокатит. 21.11.2016 19:08:16, Электра
Вы обладаете определенным набором знаний по географии, которыми пользуетесь, не замечая этого. Поэтому предмет вам кажется ненужным. Вы бы видели, какие у нынешних детей знания по географии, это стыд и позор. Страны-столицы не знают, не говоря уже об остальном. Лондон столица Парижа - вполне прокатит. 21.11.2016 19:08:16, Электра
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?