Мало кто знает, но в Москве, как и во всех нормальных европейских городах, тоже было свое еврейское гетто. И располагалось это гетто не где-нибудь на задворках Белокаменной, а прямо под стенами Кремля, этого сакрального символа русской государственности.
[ссылка-1]
Конференция "Общество""Общество"
Раздел: История
Зарядье
01.11.2016 16:29:02, Shlomit98 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

"...ой мама, мамочка, роди меня обратно...
но был погром и год, как мамы нет..." 01.11.2016 22:26:58, ст. Похабыч®

Вывод: без гетто хранить традиции и развиваться не могут. Значит ли это, что государство Израиль построено по типу гетто? (комменты к статье цитирую) 01.11.2016 20:44:22, Электра

силой делили Речь Посполитую и присоединяли к Москве, наделяя определённым статусом иноземцев, иноверцев. Моих польских предков по маминой линии никто никуда не загонял. Так сложились обстоятельства и правовая ситуация.
01.11.2016 22:07:05, жидокосмополит) профессор по борщу)))
Да, ладно! Российские территории? По результатам какой войны??? :)
01.11.2016 22:53:54, давай завтра
Да начиная с киевского похода князя Болеслава:) то они к нас придут, Волынь оттяпают, Киевщину поделят, Смоленск прихватят, про Белоруссию вообще молчу, окопались, как дома. То мы возвратным движением до Варшавы дойдем. Нормальные соседские отношения, что уж там:)) вся Европа так жила. Вот, англичане с французами 116 лет воевали.
01.11.2016 23:27:20, Чернобурка
Извините, Речь Посполитая, позже Королевство Польское, Финляндия, Австро-Венгрия, Османская Империя вкладывали колоссальные средства в управление своими территориями!
Грубо говоря, 400 лет не для России строили Киев, Минск и т.д. по списку.
Образование, право, культура, религии в Москву откуда пришли? 01.11.2016 23:52:04, давай завтра
Грубо говоря, 400 лет не для России строили Киев, Минск и т.д. по списку.
Образование, право, культура, религии в Москву откуда пришли? 01.11.2016 23:52:04, давай завтра
От первого до последнего слова смешно:))
Религия у нас от греков. Право, культуру и образование вначале тоже они несли, да и своей было немало. Слова Анны Ярославовны о Париже помните?
Финляндия - это вы о чем? Какое право могла нести Речь Посполитая, если по сути управление страной представляло собой знаменитую польскую вольницу? что же касается управления территориями, то нигде в России не было такого безжалостного крепостничества, как на Украине и в Беларуси, и в прилегающих к ним западных областях со стороны шляхты:((( 02.11.2016 00:47:48, Чернобурка
Религия у нас от греков. Право, культуру и образование вначале тоже они несли, да и своей было немало. Слова Анны Ярославовны о Париже помните?
Финляндия - это вы о чем? Какое право могла нести Речь Посполитая, если по сути управление страной представляло собой знаменитую польскую вольницу? что же касается управления территориями, то нигде в России не было такого безжалостного крепостничества, как на Украине и в Беларуси, и в прилегающих к ним западных областях со стороны шляхты:((( 02.11.2016 00:47:48, Чернобурка
а мне не смешно. Ваша идея дойти до Варшавы меня не располагает к дальнейшему общению на предмет статуса Финляндии, например.
История государства строится на юридических документах, а не на мифах. Древняя Русь, на которою Вы ссылаетесь, не существует с 1240 года.
Кровные узы Российской Федерации с Киевом - это патриотическая лирика для школьников. А здесь взрослые люди собрались.
Нет государства, нет статуса субъекта международного права, соответственно.
Любое действие с границами и управление территорией в средневековье оформлялось сторонами в обязательном порядке.
Про расселение народов в Москве я говорю относительно времени после первого раздела Речи Посполитой.
Крепостное право народов Российской Империи и выселение евреев за "черту оседлости"
при Екатерине II и позже, это конечно благо! Другого мы не заслужили, по-вашему!!!
Да, и религиИ "у вас" не только от греков. Ну, если вспомнить про всех... 02.11.2016 02:36:04, давай завтра
История государства строится на юридических документах, а не на мифах. Древняя Русь, на которою Вы ссылаетесь, не существует с 1240 года.
Кровные узы Российской Федерации с Киевом - это патриотическая лирика для школьников. А здесь взрослые люди собрались.
Нет государства, нет статуса субъекта международного права, соответственно.
Любое действие с границами и управление территорией в средневековье оформлялось сторонами в обязательном порядке.
Про расселение народов в Москве я говорю относительно времени после первого раздела Речи Посполитой.
Крепостное право народов Российской Империи и выселение евреев за "черту оседлости"
при Екатерине II и позже, это конечно благо! Другого мы не заслужили, по-вашему!!!
Да, и религиИ "у вас" не только от греков. Ну, если вспомнить про всех... 02.11.2016 02:36:04, давай завтра
Не волнуйтесь, у меня нет идеи дойти до Варшавы:) Польша меня не интересует ни в каком качестве, от нее чем дальше - тем лучше:)
02.11.2016 18:58:06, Чернобурка


Ничего личного.
Времена, эпохи, цивилизации не надо смешивать.
В оружейной палате Кремля давно была? Освежи память.
Золото Орды и статус Византии приняли московиты.
Романовы-Ольденбурги распорядились этим добром. Итоги первой мировой мы все знаем. Дальше Ленин-Сталин перекрасили империю. Не помогло.
Государственность Российская Федерация приняла от СССР, согласно праву на территорию в границах РСФСР 1991г. Точка. 02.11.2016 00:27:35, давай завтра
Времена, эпохи, цивилизации не надо смешивать.
В оружейной палате Кремля давно была? Освежи память.
Золото Орды и статус Византии приняли московиты.
Романовы-Ольденбурги распорядились этим добром. Итоги первой мировой мы все знаем. Дальше Ленин-Сталин перекрасили империю. Не помогло.
Государственность Российская Федерация приняла от СССР, согласно праву на территорию в границах РСФСР 1991г. Точка. 02.11.2016 00:27:35, давай завтра

Лучше и смешнее всево получаецца вотето: ТОЧКА. Бгггг 02.11.2016 06:17:44, ГрандПапчик

Раз "Времена, эпохи, цивилизации не надо смешивать.", тогда не стоит и говорить про то, что делала Речь Посполитая.
Иначе получается "здесь играем, здесь не играем, а здесь рыбу заворачивали".
Если говорим о Речи Посполитой, то тогда говорим и о действиях России. 02.11.2016 00:32:10, Hel
Иначе получается "здесь играем, здесь не играем, а здесь рыбу заворачивали".
Если говорим о Речи Посполитой, то тогда говорим и о действиях России. 02.11.2016 00:32:10, Hel
"...Территория для нее в бывшей гончарной слободе (отсюда и название переулка — Глинищевский — глина) была выкуплена общиной в 1886 году. Выкуплена, конечно, не по реальной цене (кто бы продал), но с большой выгодой для городского хозяйства. Община взяла на себя все долги по этому владению, которые до того тяжелым бременем лежали на Московском городском кредитном обществе (в современной терминологии – на муниципальном банке). Эти долги община выплачивала тридцать восемь лет: из-за огромной суммы долга и непредвиденных (трансакционных) расходов, связанных со строительством синагоги...
...Закладка Еврейского молитвенного дома в Спасоглинищевском переулке состоялась 28 мая 1887 года: в восточную стену здания вмонтировали каменную капсулу с закладной грамотой.
Однако уже в следующем году известный своими черносотенными взглядами обер-прокурор Синода Константин Победоносцев, имевший колоссальное влияние на слабого и пьющего царя Александра Третьего, подал жалобу министру внутренних дел: Победоносцев утверждал, что синагога, да еще и с куполом, оскорбляет чувства православных.
У Победоносцева был свой план решения еврейского вопроса: «Одну треть следует уничтожить, одна треть — эммигрирует и одна треть ассимилируется».
Генерал-губернатор Москвы князь Долгоруков пытался защитить уже почти отстроенную синагогу. Но что князь-губернатор против самого обер-прокурора? Князя удалили от двора, а позже под благовидным предлогом отправили в отставку. Купол распорядились разобрать, мотивируя это тем, что проект молельного дома не прошел согласование с министерством внутренних дел. С фронтона убрали изображение Скрижалей завета – обязательного элемента всех синагог того времени. Так начался процесс бесконечных перестроек синагоги, которые, собственно, не закончились и по сей день..." 01.11.2016 22:49:36, давай завтра
...Закладка Еврейского молитвенного дома в Спасоглинищевском переулке состоялась 28 мая 1887 года: в восточную стену здания вмонтировали каменную капсулу с закладной грамотой.
Однако уже в следующем году известный своими черносотенными взглядами обер-прокурор Синода Константин Победоносцев, имевший колоссальное влияние на слабого и пьющего царя Александра Третьего, подал жалобу министру внутренних дел: Победоносцев утверждал, что синагога, да еще и с куполом, оскорбляет чувства православных.
У Победоносцева был свой план решения еврейского вопроса: «Одну треть следует уничтожить, одна треть — эммигрирует и одна треть ассимилируется».
Генерал-губернатор Москвы князь Долгоруков пытался защитить уже почти отстроенную синагогу. Но что князь-губернатор против самого обер-прокурора? Князя удалили от двора, а позже под благовидным предлогом отправили в отставку. Купол распорядились разобрать, мотивируя это тем, что проект молельного дома не прошел согласование с министерством внутренних дел. С фронтона убрали изображение Скрижалей завета – обязательного элемента всех синагог того времени. Так начался процесс бесконечных перестроек синагоги, которые, собственно, не закончились и по сей день..." 01.11.2016 22:49:36, давай завтра

рад, что тебя веселят люди, считающие, что в Москве не было еврейского гетто. Вот только не пойму, почему?
01.11.2016 20:39:18, AleXXX




Сколько же можно одно и тоже
01.11.2016 19:22:41, Горький шоколад
ас какой стати должно быть запрещено публично высказываться на тему еврейства? у нас свободная страна. мне параллельна эта тема, так же как пакистанство, например, или украинство, но высказываться запрещать - с какой стати?
02.11.2016 00:16:03, ТВЛ
Вам апеллировать не к чему в своих сегодняшних претензиях, пока закон о российской нации не принят ;)
01.11.2016 22:19:52, давай завтра
разумеется, я внимательно ознакомлюсь с текстом, буду следовать как и в других случаях.
А Вы заранее уверены, что данным законом будет запрещено публично высказываться на тему еврейства? 02.11.2016 00:09:22, давай завтра
А Вы заранее уверены, что данным законом будет запрещено публично высказываться на тему еврейства? 02.11.2016 00:09:22, давай завтра
Вы уже забыли, о чем говорили сообщением выше?
"Вам апеллировать не к чему в своих сегодняшних претензиях, пока закон о российской нации не принят ;)"
Это Ваша мысль, что если примут закон о российской нации, то претензии к Вашим постоянным темам о еврействе будут правомочны.
У меня другой вопрос, почему Вы постоянно поднимаете эти темы?
У меня две версии. 1. Вы недавно узнали о своей национальности и, как всякий неофит, несете свои недавно приобретенные знания в массы.
2. Вы безуспешно пытаетесь вызвать раздражение, направленное на евреев, которое перейдет от раздражения от Ваших достаточно однобоких тем про какое-то там притеснение евреев на всю нацию в целом.
Люди этой и других национальностей, которые присутствуют в этой и других конференциях, спокойно относятся к своей национальности. Если их спрашивают о чем-то, они отвечают, свою национальную принадлежность так откровенно не выпячивают. 02.11.2016 00:24:58, Hel
"Вам апеллировать не к чему в своих сегодняшних претензиях, пока закон о российской нации не принят ;)"
Это Ваша мысль, что если примут закон о российской нации, то претензии к Вашим постоянным темам о еврействе будут правомочны.
У меня другой вопрос, почему Вы постоянно поднимаете эти темы?
У меня две версии. 1. Вы недавно узнали о своей национальности и, как всякий неофит, несете свои недавно приобретенные знания в массы.
2. Вы безуспешно пытаетесь вызвать раздражение, направленное на евреев, которое перейдет от раздражения от Ваших достаточно однобоких тем про какое-то там притеснение евреев на всю нацию в целом.
Люди этой и других национальностей, которые присутствуют в этой и других конференциях, спокойно относятся к своей национальности. Если их спрашивают о чем-то, они отвечают, свою национальную принадлежность так откровенно не выпячивают. 02.11.2016 00:24:58, Hel
сказала она и перечислила список национальностей, которые в нее входят :)))
02.11.2016 12:43:04, AleXXX
Повторяю ещё раз. Пока нет закона о российской нации, значит апеллировать не к чему. В любых аспектах национального вопроса РФ, в претензиях или в благодарностях)
Вы модератор, Ваше личное восприятие информации в публикуемых мной темах с последующими оценками и вопросами меня не волнует.
Я разговариваю с участниками конференции. Пожалуйста не перебивайте меня. 02.11.2016 01:39:51, давай завтра
Вы модератор, Ваше личное восприятие информации в публикуемых мной темах с последующими оценками и вопросами меня не волнует.
Я разговариваю с участниками конференции. Пожалуйста не перебивайте меня. 02.11.2016 01:39:51, давай завтра
Вы вообще понимаете, что пишете? Что значит, "не перебивайте меня", когда речь идет о конференции, где любой может ответить на любое сообщение? Вы не думаете, что слишком много на себя берете, начав раздавать указания, кому что делать? Это не Ваш сайт и даже не Ваш блог.
02.11.2016 09:27:49, Hel
1. В пользовательском соглашении отсутствует информация о рамках общения с модераторами на предмет обсуждения тем и комментариев к ним.
2. "Любой" это каждый зарегистрированный участник Общества, кроме Вас, имеет равные права по отношению к ресурсу. Я так понимаю. Разъясните, если это не так.
3. На других площадках, где я общаюсь, модераторам запрещено вступать в дискуссию, не разрешено оценивать актуальность тем, не принято открыто задать вопросы личного плана... Для взаимодействия с пользователями там есть отдельный форум и тайная переписка. 02.11.2016 17:34:26, давай завтра
2. "Любой" это каждый зарегистрированный участник Общества, кроме Вас, имеет равные права по отношению к ресурсу. Я так понимаю. Разъясните, если это не так.
3. На других площадках, где я общаюсь, модераторам запрещено вступать в дискуссию, не разрешено оценивать актуальность тем, не принято открыто задать вопросы личного плана... Для взаимодействия с пользователями там есть отдельный форум и тайная переписка. 02.11.2016 17:34:26, давай завтра
Эта тема уже поднималась, я не думаю, что Вы не видели ответа администрации. Модератору не запрещено принимать участие в конференциях. На этом данный вопрос считаю исчерпанным.
Мне мало интересно, как принято на других форумах, зачем мне эта информация? Если Вас больше устраивает то, как организованы другие форумы - Вы можете общаться там. Здесь - вот так, хотите Вы этого или нет, правила чужих сайтов здесь не действуют. 02.11.2016 19:06:44, Hel
Мне мало интересно, как принято на других форумах, зачем мне эта информация? Если Вас больше устраивает то, как организованы другие форумы - Вы можете общаться там. Здесь - вот так, хотите Вы этого или нет, правила чужих сайтов здесь не действуют. 02.11.2016 19:06:44, Hel
Мне кажется, человек уже путает виртуальную конференцию, где люди общаются письменно и реальную жизнь:).
02.11.2016 10:48:35, Hel
я продолжаю не понимать одновременное сочетание Ваших функций "модератор-участник"
02.11.2016 17:38:35, давай завтра

да потому что про евреев говорить нельзя. Да и слово-то такое употреблять нельзя - так как это эвфемизм уж откровенно плохого слова "жид"
02.11.2016 12:44:01, AleXXX
Гетто - это район, в котором принудительно селят людей. А когда они добровольно там живут, то образуются этнические кварталы. например, во Львове есть улица Армянская, русская- по проживавшим там когда-то горожанам. В Москве таких районов не было, хотя определенные уклоны встречались. например, на Рогожской любили селиться старообрядцы. Но гетто я бы это не назвала:)))
01.11.2016 18:19:08, Чернобурка
Немецкая - показатель)) им лучшее подворье царь определил, и какое отношение немецкая слобода имеет к евреям?
01.11.2016 18:56:42, ТВЛ
в Москве была Татарская слобода, однако нашей Шло оч хочется, чтоб было гетто. Плохо ей без трагедиев народных, панимаишь. Не мытьем так катаньем ищет куда б метнуть
01.11.2016 18:35:42, ТВЛ
в правовом понятии, нет. По сути-в русском языке нет определения, которое соответствует факту.
Но нельзя отрицать, что прим.с середины 17в районы Москвы заселялись согласно по царским указам.
Немецкая (новая) слобода-"добровольное" поселение? 01.11.2016 18:53:15, давай завтра
Но нельзя отрицать, что прим.с середины 17в районы Москвы заселялись согласно по царским указам.
Немецкая (новая) слобода-"добровольное" поселение? 01.11.2016 18:53:15, давай завтра
С середины 17 века - да, добровольно-принудительное. Но никто не мешал покинуть слободу в принципе (приняв православие или уехав из России). К тому же именно это время- расцвет слободы, которая напоминала своим видом ухоженные европейские города:)
01.11.2016 21:14:53, Чернобурка



При этом оч интересно сформулировано: гетто - по мнению авторов статейки - место, где жили евреи. По определению: гетто - части крупных городов, отведенные для принудительного поселения людей.
А вот в Варшаве до десятого года прошлого века было еврейское гетто, и в Кракове например. В это же время в Москве - достаточно посмотреть на старые фотографии - вывески ювелирных магазинов, аптек - все еврейские фамилии в центре Москвы. Вброс не засчитан 01.11.2016 16:35:41, ТВЛ

не дают, потому что сегодня в широком кругу российских пользователей интернета принято обсуждать дискриминацию по нац. и религ. признаку в другом аспекте.
01.11.2016 18:17:48, давай завтра

а если я не успокоюсь, то шо?
И разве можно об истории еврейского народа спокойно говорить???
Российская Федерация, СССР и Российская Империя - это разные государства.
По отношению к национальностям вообще, сталинская власть самая ... (нет цензурных выражений)
"Приток в Москву евреев в 1860-е годы сопровождался существенными переменами в схеме их расселения. Большинство вновь прибывших оседали в Зарядье (район, заселенный в основном ремесленниками и к тому же бывший местом традиционного поселения евреев). Однако в это время и малоимущие, и евреи среднего достатка начинают селиться в других районах, как в центре столицы, так и на ее окраинах. В Пятницкой и Якиманской частях селились главным образом ремесленники и отставные николаевские солдаты. Они же составляли основу еврейского населения в Лефортово. В более бедных, окраинных районах, таких как Марьина Роща, останавливались нелегальные иммигранты из черты оседлости. Это было вызвано тем, что здесь было легче укрыться от надзора полиции. На окраинах еврейское население особенно заметно увеличивается с конца 1870-х годов.
В это время растет число евреев и в прилегающих к Москве местностях. Одним из таких мест была расположенная у линии нижегородской железной дороги Салтыковка, где в 1879 году возникла еврейская община.
В период с 1871 по 1891 гг. еврейское население Москвы увеличивается. Если в 1871 году здесь проживали приблизительно восемь тысяч евреев, в 1882-м — около 18 тысяч, то в 1891-м – 35 тысяч. Основную массу составляли ремесленники, торговцы, служащие. Еврейские ремесленники в Москве – это сапожники, портные, скорняки. Значительной была группа, в которую входили приказчики, делопроизводители, фельдшеры, зубные врачи. Большую часть торговцев составляли коробейники и старьевщики. Вторая по численности группа евреев — отставные нижние чины.
Главным районом поселения евреев оставалась Городская часть (в основном Зарядье), однако удельный вес ее еврейского населения по отношению ко всему еврейскому населению Москвы постоянно сокращался. Это объяснялось тем, что состоятельные еврейские ремесленники и торговцы стремились покинуть скромное Зарядье и переехать в более богатые районы..." 01.11.2016 19:23:39, давай завтра
И разве можно об истории еврейского народа спокойно говорить???
Российская Федерация, СССР и Российская Империя - это разные государства.
По отношению к национальностям вообще, сталинская власть самая ... (нет цензурных выражений)
"Приток в Москву евреев в 1860-е годы сопровождался существенными переменами в схеме их расселения. Большинство вновь прибывших оседали в Зарядье (район, заселенный в основном ремесленниками и к тому же бывший местом традиционного поселения евреев). Однако в это время и малоимущие, и евреи среднего достатка начинают селиться в других районах, как в центре столицы, так и на ее окраинах. В Пятницкой и Якиманской частях селились главным образом ремесленники и отставные николаевские солдаты. Они же составляли основу еврейского населения в Лефортово. В более бедных, окраинных районах, таких как Марьина Роща, останавливались нелегальные иммигранты из черты оседлости. Это было вызвано тем, что здесь было легче укрыться от надзора полиции. На окраинах еврейское население особенно заметно увеличивается с конца 1870-х годов.
В это время растет число евреев и в прилегающих к Москве местностях. Одним из таких мест была расположенная у линии нижегородской железной дороги Салтыковка, где в 1879 году возникла еврейская община.
В период с 1871 по 1891 гг. еврейское население Москвы увеличивается. Если в 1871 году здесь проживали приблизительно восемь тысяч евреев, в 1882-м — около 18 тысяч, то в 1891-м – 35 тысяч. Основную массу составляли ремесленники, торговцы, служащие. Еврейские ремесленники в Москве – это сапожники, портные, скорняки. Значительной была группа, в которую входили приказчики, делопроизводители, фельдшеры, зубные врачи. Большую часть торговцев составляли коробейники и старьевщики. Вторая по численности группа евреев — отставные нижние чины.
Главным районом поселения евреев оставалась Городская часть (в основном Зарядье), однако удельный вес ее еврейского населения по отношению ко всему еврейскому населению Москвы постоянно сокращался. Это объяснялось тем, что состоятельные еврейские ремесленники и торговцы стремились покинуть скромное Зарядье и переехать в более богатые районы..." 01.11.2016 19:23:39, давай завтра
то тесть была черта оседлости - плохо. Убрали ее, стало еще хуже? В чем смысл текста?
02.11.2016 12:45:49, AleXXX
Если позволите, пара вопросов:
Почему нельзя спокойно говорить об истории еврейского народа и как правильно это делать, с какими эмоциями?
Я не увидела в этой статье ничего совсем уж кошмарного по отношению к евреям, из-за чего душа так болит? Некоторые вещи, кстати, остались неизменными: "состоятельные еврейские ремесленники и торговцы" по прежнему переезжает в более богатые районы, а малоимущие тусят на окраине, в спальных районах.) 01.11.2016 23:02:53, Летиция П.
Почему нельзя спокойно говорить об истории еврейского народа и как правильно это делать, с какими эмоциями?
Я не увидела в этой статье ничего совсем уж кошмарного по отношению к евреям, из-за чего душа так болит? Некоторые вещи, кстати, остались неизменными: "состоятельные еврейские ремесленники и торговцы" по прежнему переезжает в более богатые районы, а малоимущие тусят на окраине, в спальных районах.) 01.11.2016 23:02:53, Летиция П.
Это моя личная философия по отношению к истории еврейского народа, я никому не навязываю свою точку зрения как истину и не парюсь по поводу призывов успокоиться.
Не хочу ничего объяснять сейчас, извините. 01.11.2016 23:19:50, давай завтра
Не хочу ничего объяснять сейчас, извините. 01.11.2016 23:19:50, давай завтра


следуя твоей логике, местное сообщество дождалось таки "бумеражник" от украинского еврейства в моём лице) И в виде юридических фактов)))
Например, Российская Федерация не распоряжается правами и не несёт обязательств по международным договорам Российской Империи.
Попробуй оспорить! Начни аргументацию с того, что было закреплено на момент подписания Союзного Договора о распределении полномочий властей Москвы, Киева и Минска? 02.11.2016 02:05:37, давай завтра
Например, Российская Федерация не распоряжается правами и не несёт обязательств по международным договорам Российской Империи.
Попробуй оспорить! Начни аргументацию с того, что было закреплено на момент подписания Союзного Договора о распределении полномочий властей Москвы, Киева и Минска? 02.11.2016 02:05:37, давай завтра



Неужели ты веришь, что кто-то возьмет на себя труд прочесть эти твои простыни? 01.11.2016 19:27:09, Вся скорбь еврейского народа
и чем навязчивее ты становишься, тем понятнее становятся мотивы ущемлявших-таки еврейский народ...
02.11.2016 11:29:51, AleXXX

история еврейства это часть истории России.
Если качество сегодняшней жизни по сравнению с временами Холокоста кому-то не даёт покоя, это не моя проблема. 01.11.2016 19:32:31, давай завтра
Если качество сегодняшней жизни по сравнению с временами Холокоста кому-то не даёт покоя, это не моя проблема. 01.11.2016 19:32:31, давай завтра



де-юре в Москве гетто для евреев не было и нет. В простонародном московском наречии осталось)
Экскурсия по еврейским местам, кстати намечается)))
по риторике статьи к фото ещё раз: я не согласна с названием авторов "гетто" применительно к историческому району Зарядье.
"С начала XIX века евреи, приезжавшие в город по торговым делам, останавливались главным образом в Зарядье, на территории постоялого двора, известного как Глебовское подворье. Это объясняется, вероятно, тем, что хозяева Глебовского подворья сумели организовать у себя приготовление кошерной пищи. Учитывая, что, по всей видимости, это было единственное место в Москве, где подавалась такая еда, естественно предположить, что данная «гостиница» быстро стала главным центром евреев, прибывших в город. Так, в 1827 году там проживали 56 из 72 приезжих евреев. В 1828 году власти приняли решение сделать Глебовское подворье, к тому времени отошедшее казне, единственным местом в городе, где позволено останавливаться приезжавшим евреям.
Это было сделано опять-таки по просьбе московских купцов, жаловавшихся на евреев и требовавших их полного удаления. На этот раз правительство не ограничилось лишением евреев права повсеместного проживания в городе. Тогда же приняли решение, согласно которому временное посещение Москвы разрешалось лишь купцам первой и второй гильдии, их доверенным лицам и приказчикам, а также евреям, занимающимся извозом и обучающимся некоторым видам ремесел. Все они могли находиться в городе не более месяца. В 1832 году срок проживания в Москве купцов первой и второй гильдии был увеличен до шести меяцев. Тогда же право временного проживания в Москве (не более тех же шести месяцев) получили и купцы третьей гильдии..."
[ссылка-1] 01.11.2016 19:06:11, давай завтра
Экскурсия по еврейским местам, кстати намечается)))
по риторике статьи к фото ещё раз: я не согласна с названием авторов "гетто" применительно к историческому району Зарядье.
"С начала XIX века евреи, приезжавшие в город по торговым делам, останавливались главным образом в Зарядье, на территории постоялого двора, известного как Глебовское подворье. Это объясняется, вероятно, тем, что хозяева Глебовского подворья сумели организовать у себя приготовление кошерной пищи. Учитывая, что, по всей видимости, это было единственное место в Москве, где подавалась такая еда, естественно предположить, что данная «гостиница» быстро стала главным центром евреев, прибывших в город. Так, в 1827 году там проживали 56 из 72 приезжих евреев. В 1828 году власти приняли решение сделать Глебовское подворье, к тому времени отошедшее казне, единственным местом в городе, где позволено останавливаться приезжавшим евреям.
Это было сделано опять-таки по просьбе московских купцов, жаловавшихся на евреев и требовавших их полного удаления. На этот раз правительство не ограничилось лишением евреев права повсеместного проживания в городе. Тогда же приняли решение, согласно которому временное посещение Москвы разрешалось лишь купцам первой и второй гильдии, их доверенным лицам и приказчикам, а также евреям, занимающимся извозом и обучающимся некоторым видам ремесел. Все они могли находиться в городе не более месяца. В 1832 году срок проживания в Москве купцов первой и второй гильдии был увеличен до шести меяцев. Тогда же право временного проживания в Москве (не более тех же шести месяцев) получили и купцы третьей гильдии..."
[ссылка-1] 01.11.2016 19:06:11, давай завтра

Читайте также
Стиральная машина не работает: наиболее частые проблемы и поломки
Что может сломаться у стиральной машины?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание