Раздел: Дети и общество

В блог Подписаться на Дзен!

Задание в школе

вам предложили на уроке выполнить задание: вы родились не девочкой/ мальчиком, а противоположного пола. Укажите как бы вы себя почувствовали и расскажите об изменениях в социальном статусе, который произошёл. Чтобы вы подумали? Допустимо ли давать такое задание детям?
03.07.2016 18:56:12,

31 комментарий

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

недопустимо, но я уже ничему не удивлюсь 04.07.2016 16:40:00, Cветлана
Как родитель сразу же бы жалобу накатала, как преподаватель мне странно что опытнейший педагог таких вещей не понимает. И не понимает к чему все может привести. Ситуация в Европе ей не кажется проблемой 04.07.2016 19:08:27, Simsina
у меня дети маленькие, но я предполагаю, что все идет с программы/учебника/методички, что не сама она это придумала, допускаю даже, что лично сама может быть и против, да программа за. поэтому рискну предположить, что жалоба не поможет, тк это все идет "сверху", как был урок мира 1 сентября "КрымНаш" , в т.ч. у началки!!! Как проблема в старших классах - допускаю, но как патриотический гимн миру-мир - это было 1.ужасно 2. в приказноом порядке 04.07.2016 22:19:58, Cветлана
так это автор методички. во власти учителя избежать такого задания. просто нужно подумать что и как обыграть. проверить как провелись все уроки, конспекты которых пришли в приказном порядке невозможно... ну и учитель может задания из этого урока убрать и вставить свои. проблемы то нет... 04.07.2016 22:36:41, Simsina
моя колокольня - учеба на учителя и работа в школе до двухтысячного, потом я выпала из школьной среды. сейчас у меня деть в школе, учительница молодая, жертва ЕГЭ и ФГОС, она живет совсем в другом мире. я на нее смотрю, столько таланта, ее бы хорошей нашей "советской" методике обучить, идеальная была бы учительница. а так по мне - горе одно. или я стара стала, новых веяний не понимаю. ни проблем, которых ставят на обсуждения школьникам, ни хаус в методиках, когда все непоследовательно и кучей. учебники вообще открываю с ужасом. задания типа "опиши мир глазами кузнечика" во втором классе меня, пардон, выводят из себя. 04.07.2016 22:48:07, Cветлана
Ну это действительно бред. Некоторые вещи выбешивают, но если люди хорошо знали методику (у меня то научная методическая школа П.В. Горы с обязательной наглядностью), то новые требования не проблема. не сильно то фгос и мешает...просто под него подстраиваться надо и понимать некоторые особенности. И старые методики актуальны, если учитель не только традиционный урок мог давать. 04.07.2016 22:55:56, Simsina
вот мне тоже кажется, что фгос на старое мышление, и методику, и опыт, еще ложится, а вот только фгос на пустую голову, которую учили по системе егэ - это ужас. но лет через 10 это станет нормой, так что остается только брюзжать, как старым "динозаврам".

ну не понять мне, почему в первом классе вместо природоведения - окружающий мир, в котором про живую природу урок по зимующим птицам и урок про арктику-антарктику. скоро дети про волка и лисичку знать не будут, если мама не расскажет. и очень мне интересно, когда нам про перелетных птиц расскажут :(
04.07.2016 23:06:23, Cветлана
все зависит от того, как учат методике. У нас жестко - обязаны знать всех методистов старой школы в лицо. И скаткина, и лернера, и гору и вяземского ну и всех современных. +фгос, ФЗ273, +ИКС (по истории)Фгос с ЕГЭ вообще не связан, друг другу противоречат. Никто не мешает учителю написась свое планирование и программу и по ней работать. никто не хочет. Вернее не то что не хочет а делают так: ставят официальную, а работают кто как может. И "может" очень разное. Есть учителя с 20 летним стажем и 30 летнем, которые ни Фгос не знают, ни методику не знают... Только опыт. и все. Зато вам расскажут про количество плавников рыб морских и речных и штучек 10 видов зазубрить. Мне очень нравилось раньше у плешакова было когда они фрукты изучали было заданьице "найдите где питахайя, папайя, манго и чего-то еще и скажите какие они на вкус". Сейчас убрали. А про цветы... диффенбахия и прочие бахиии? я вот не знаю чем они отличаются. Зачем мне это? А наблюдений за птицами это ж так интересно. Здесь есть семьянка, у которой хобби птичек фотографировать. Она и просвещает всех - я посмотрю на ее посты и потом тоже хожу через парк и птичек высматриваю. Некоторых даже получается опознавать. НУ и ребенку показывать 04.07.2016 23:14:29, Simsina
Красно Солнышко
Я бы не рискнула :) 04.07.2016 15:39:30, Красно Солнышко
Я лично вообще резко против. Мне в этом видится реализация принципа бритвы оккама и смещение границ с невозможного к допустимому. Но автор считает что это нормально. Хотя также она считает что женщина сейчас ужасно угнетается, а должна шпалы забивать если ей хочется... Короче надо избавляться от стереотипов что женщина хранительница семьи и помощница. Жаль что в методичке в разделе дискриминация (обществознание) будет куча только таких текстов... 04.07.2016 19:06:25, Simsina
Красно Солнышко
Ну я очень аккуратно ответила. Потому что, как в том анекдоте "о доме надо думать" :)
Обществознание в средних классах само по себе, имела радость видеть местами учебник 6 класса, прочитала там раздел школьное образование, вызывает во мне весьма двойственные чувства :)
05.07.2016 10:38:32, Красно Солнышко
Весь курс сейчас пытаются перекроить. Вопрос то стоит в содержании курса. 5-7 классы, да и вообще вся общага лично для меня бессмысленный предмет. Но это с т. З. Историка. Разделы права, социологии нужны, если учитель хорошо предмет знает и любит...офф я кстати занятное видео нашла про неевклидову геометрию)) 05.07.2016 12:24:40, Simsina
Красно Солнышко
Интересно. Хотя вот здесь [ссылка-1], если в сам курс войти, очень много и про неевклидову геометрию в том числе. Математика вообще, в плане метапредметности, очень много где пересекается с историей и философией. По хорошему, надо просто встраивать в программу совместные уроки, а не плодить по часу в неделю кучу отдельных предметов. 05.07.2016 13:02:59, Красно Солнышко
так это ж трудится надо, в команде... думать...разрабатывать уроки... апробировать... а нет ни времени, а у некоторых и желания. Хотя это ж интересно) 05.07.2016 13:13:46, Simsina
Красно Солнышко
В команде, увы, самое сложное. Но сейчас то и задачи такой не ставится. Каждый предмет сам по себе. Хотя в средних классах прекрасно еще можно играться. Там не столько фактами надо голову забивать, успеется еще, сколько создать интерес. 05.07.2016 18:27:24, Красно Солнышко
Не думаю что постоянное слияние предметов на пользу. Вот сейчас переписывают или пишут учебники по Фгос. Пытаются реализовать мотивационную часть, которая требуется - когда пере каждым куском информации подход к ней начинаем издалека..., мотивируем, понимаешь ли на изучение и действия... Это ж такая каша в голове у ребёнка будет... 05.07.2016 18:34:13, Simsina
Красно Солнышко
Я о другом.
В 6-ом классе, например, одна биология в неделю, одна география, одно обществознание. Смысла никакого. Обществознание вообще не нужно в этом возрасте. Класса до 7-8 лучше бы истории больше внимания уделяли. А географию и биологию надо хотя бы по два часа делать, иначе вообще никакого толка. Может начинать позже, может вводить по очереди.
05.07.2016 20:01:15, Красно Солнышко
Я как историк согласна, но обществоведы меня бы шапками закидали. И это в академии наук активно проталкивается. Но вопрос то стоит отнимем часы от общаги, уйдут они куда угодно, но не в историю с биологией... Уж лучше остаётся как было, чем всякие эти уроки "проектная деятельность", Орксэ (пытались они его и в 6 класс запихнуть) и закон божий..а! Ещё финансовая грамотность, бюджетная грамотность и тд. Понятно же, раз разрабатывается то надо будет это непаханое поле в виде школы освоить с ЕГЭ вместе. 05.07.2016 20:35:37, Simsina
Ага, особенно мне нравится фильм, где рассказывали как получали з.п. древние египтяне-строители пирамид и как они дроби использовали при делении круглой лепешки)). А подружка так у меня с детьми пошутила, которые ей говорили что математическому профилю история не нужна. Она сделала контрольную на даты, понять какая дата можно было только если посчитаешь уравнение по формуле. Потом писали что за событие в истории России. 05.07.2016 13:10:40, Simsina
Красно Солнышко
Все эти фильмы bbc - они просто шикарные. Кладезь интереснейших вещей! 05.07.2016 18:23:52, Красно Солнышко
Вы, главное, мужчин не забудьте спросить, насколько им в удовольствие эта равноправие, при котором за ними только одно право признается - за всех работать. 05.07.2016 06:57:58, SillyBilly
А экспертная группа как раз и высказалась, что надо включать тогда тексты и примеры дискриминации мужчин. Не только работать, но и: По дому помогать, с ребёнком помогать, вникать в школьные дела и тд и тп. Работать не на той работе, на которой мужчине хочется, но так чтобы обеспечить женщине тот уровень жизни, который она считает для себя приемлимым. 05.07.2016 07:59:46, Simsina
А женщина-то все это время что делает? Огонь добывает, что ли, для очага? Вы сама-то вдумайтесь в свои мечтания! "Мужчина должен обеспечить женщине тот уровень жизни, который она считает приемлемым." А женщина-то чего? Второй сорт? Сама себя обеспечить не в силах? 05.07.2016 12:31:53, SillyBilly
вы ответ мой прочитайте внимательно. Особенно про первое предложение. и тогда наверное придется снизить градус ваших эмоций. не это обсуждаем. 05.07.2016 12:35:42, Simsina
А детям сколько лет? 03.07.2016 22:49:47, Летиция П.
12-13 04.07.2016 06:46:33, Simsina
Это был гипотетический вопрос. Дети тут не при чем, как и их возраст. Нет в наших школах таких заданий. ТС вся в мечтах. 03.07.2016 23:55:12, Lussi01
если бы. Я не в мечтах, я отхожу от макета новой методички по обществознанию для одаренных детей. 04.07.2016 23:15:30, Simsina
:) И хорошо, что нет. Я спросила, потому что стало интересно, от школьников какого возраста ждут рассуждений об изменении социального статуса. 04.07.2016 00:10:51, Летиция П.
8 класс 04.07.2016 23:15:49, Simsina
Красно Солнышко
Куда катится мир! :) 05.07.2016 13:04:13, Красно Солнышко

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!