Раздел: Дети и общество

В блог Подписаться на Дзен!

Насколько нам нужно изменения в курсе обществознания...

3 съезд учителей истории и обществознания - яростная полемика, связанная с изменением курса обществознания. Общественность разделилась на 2 лагеря: оставить так как есть, с 5 класса-11. Но существенно изменить содержание. Другие считают что надо убрать часы и общагу Акинатора с 8-10. Этот проект проталкивают всеобщая история. В надежде что тогда часы с обществознания отдадут им. Но судя по позиции Минобрнауки часы отдадут в математику или ещё куда-нибудь, но не на историю. Что повлечёт за собой серьёзные изменения в учебных планах по всем предметам. При этом, точно знаю что есть как минимум 5 проектов нового обществоведческого курса, 4 из которых содержат редко используемые термины. Мое мнение - убрать с 5-7 класса. Но если часы не достанутся истории, то уж лучше не трогать вообще. А вы как считаете?
25.04.2016 11:57:42,

16 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Не знаю что изучают на обществознании, но государство-то должно вбивать в маленькие головки то представление об общественных отношениях, какое ему выгодно. Наше государство, к сожалению, предоставляет это полезное дело кому-то другому. Будет потом удивляться, что русофобы имеют большое влияние в обществе.
А историю я бы всю перекроила, история Европы должна занимать 1/5 от курса, а 9/10, как есть сейчас. Понятно, что дети вырастают в глубоком преклонении перед Европой, они ж изучают всемирную историю, где история Европы занимает самое наипервейшее место. Китай? Индия? Американский континент? Африка? Да какая там может быть история, отсталые места, зачем их изучать.
26.04.2016 08:30:34, Иллика
Курс всеобщей истории в принципе провальный. Ну невозможно изучить ни Китай, ни жакерию за 1 урок, получается либо фокус на однобокое восприятие, либо Китай выбрасываем.. Но я согласна, мне бы тоже хотелось Азии побольше)) но государство то как то вообще не заботится о вбивании : сходила тут на выставоку моя история на вднх. Не присматриваясь насчитала около 20 грубых исторических ошибок. А уж про трактовки вообще молчу... Особенно порадовал ввп как продолжатель рода рюриковичей)) 26.04.2016 10:45:34, Simsina
Вот ведь:))) Рюрикович, значит:))) 26.04.2016 12:10:29, Иллика
Чтоб такое обсуждать надо знать что такое обществознание:) Я вот не знаю. Математика,иностранный язык-дело полезное. Туда лучше. История у них в школе по-моему не очень удобноваримая. 25.04.2016 14:24:24, Линдааa
Обществознание это смесь из экономики, права, немного социологии, немного философии, немного зачатков конфликтологии. Чуток истории определенного прочтения фактов. В принципе при хорошем учителе все нормально отрабатывается на истории. Так вопрос и стоит - будет ли история в будущем более приятная для изучения или дадут часы на другие странные предметы. Отдача часов на математику математическое образование не спасёт... Иностранный в школе бессмысленная трата времени. Моё мнение - изучать иностранный нужно для того, чтобы на нем говорить в Любой стране. Наши дети, в основной своей массе это делать не могут. Вы представляете в вас 6 дней по 5-6 уроков математики и столько же заданий? 26.04.2016 07:31:47, Simsina
Я только "за"- 5 уроков математики.Это не так и много. Просто сейчас количество всяких-разных "смесей" таково,что на русский-математику-иностранный не хватает часов. 26.04.2016 09:11:54, Линдааa
Уже попробовали проэкспериментровать географией. Вам результат нравится? А математику как не знвли, так и не знают 26.04.2016 10:47:13, Simsina
За счет географии увеличили часы математики? 26.04.2016 12:33:34, Линдааa
У географов отняли часы, с географией у детей все плохо, часы ушли на физ-ру и на допы. И малюсенькая часть на математику. А качество 2 как минимум предметов резко упало( 26.04.2016 12:46:39, Simsina
Чтобы ответить на вопрос что делать с обществознанием, сперва надо ответить что это за наука и чему она учит. По отзывам от своих детей я не увидел ни науки, ни пользы, ни адекватных педагогов. Как я понял, каждая школа распоряжается часами по своему усмотрению.
А попутно, т.к. речь о школе, было бы хорошо знать кто, где и как готовит учителей по этому предмету и разрабатывает учебную литературу.

По ответам можно сделать вывод о нужности данного предмета.

Вопрос кому отдать часы считаю не совсем связанным с первым вопросом. Какая связь обществоведения с историей? Если не хватает часов для истории - это вопрос отдельный.

Если вопрос поставлен так, как он поставлен в теме, то убирать надо в любом случае, а часами распоряжаться как будет полезнее в каждом конкретном случае.
25.04.2016 13:57:24, Тайный Сигнал Барабанщика
Связь прямая как корзина с яблоками - вмещает только 100 штук. Вот лежат там яблоки разных сортов.. И вдруг вы решили добавить яблок Семеренко, так вы должны будете выложить яблоки голоден для этого. Здесь тоже самое учебный план школьный либо увеличение часов ведёт к увеличению нагрузки на ребёнка. А они итак уже пёрегружены, либо уменьшаем в одном и прибавляем в другом. Учебники сейчас есть 3 группы авторов :боголюбов, кишенкова и Никитин. В основном Боголюбова или кишенкова. Обществознание То не наука, а микс из нескольких...уберём обществознание с 5-8 классы и историки потеряют часы, т.к. Ведут общество историки. А куда эти часы уйдут никто пока не знает... Мож на математику, а может на Орксэ. Они спят и видят как увеличить курс до 9 класса. А может на секс просвет... И ещё один момент - содержание курса. Изучать про друзей или страх на уроках с оценкой не вижу смысла. И с историко-культурным стандартом уже накололись - принят со странными терминами, фактическими ошибками и т.д. Скоро дети по учебникам по иксу написанным будут учиться... С обществознанием может ещё хуже получиться... 25.04.2016 14:12:16, Simsina
Хотелось бы хотя бы ссылку на программу.
Если это история, то непонятно зачем её выделять и рассматривать как отдельный предмет.

В том и подозрение, что вместо яблок в корзину подбросили камень. Если так, то его надо сперва выбросить, а уже потом думать, чем заполнить вакантное место.
25.04.2016 15:58:18, Тайный Сигнал Барабанщика
Свято место пусто никогда не бывает в образовании. Уже стервятники вокруг кружат. Поднимается вопрос о включении в обязательную программу финансовой грамотности или бюджетной грамотности или Орксэ.. 26.04.2016 10:51:22, Simsina
ну да, ведь у детей нет системного понимания ни математики, ни экономики, естественно, они не могут применить полученные на математике знания о процентах к реальной жизни. Им надо дать голую схему на предмете "финансовая грамотность" 26.04.2016 12:14:50, Иллика
Ага как кредиты брать грамотно)) 26.04.2016 12:49:26, Simsina
Полезла смотреть проект программы на сайте съезда учителей истории - убрали! 17 мая съезд учителей обществознания. Будем ждать результатов. В этом году некоторые вузы открыли специальность учитель обществознания и права или экономики... 26.04.2016 10:49:29, Simsina


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!