Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

О профессионализме

немного необычную тему хочется завести. Я всегда уважала профессионалов, мастеров своего дела. В любой области. Просто всегда восхищалась такими людьми. А мастерству, как известно, надо долго и в нужном месте учиться, а потом еще и долго нарабатывать опыт. Плюс природные и развитые способности, но одних их мало. Плюс четкое осознание границ собственной компетентности и собственных возможностей ("за это я возьмусь, а вот здесь я не специалист"). Плюс нормальная оплата труда, без отсутствия которой, мне кажется, невозможно элементарное самоуважение, а профессиональная работа превращается в подвижничество или хобби.У меня такое впечатление, что в постсоветской России профессионалов стало мало, некоторые профессии, раньше почитаемые, вообще либо обесценились (элементарно перестали нормально оплачиваться), либо опрофанились, то есть ими стали заниматься случайные люди без образования, школы и т.д. , которые обещают золотые горы там,где профессионал повел бы себя очень осторожно. Я имею в виду медицину, психологию, преподавание, науку - сферы, с которыми лично мне приходилось сталкиваться. Не знаю,как в других областях. К тому же часто люди, получившие хорошее образование в одной области, работают совершенно не по специальности, даже не работают, а зарабатывают деньги, относясь к этой диаметрально противоположной их непосредственному образованию работе, как к подработке. И это не студенческая подработка, это нечто, что длится много лет, без всякой надежды на смену деятельности. Интересно, что с этой многолетней подработкой они себя тоже не идентифицируют профессионально, это - не новая профессия, так, нечто...Для меня все это очень грустно, мне непонятно, зачем тогда учиться - это что, хороший тон, иметь хорошее образование, которое потом никак не используется? Разубедите меня, если вы считаете, что это не так. Кстати, возможно, в нашей стране появились профессионалы в других областях, неведомых Советск