Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!
Наташа С.

Ругаться или быть вежливым?

Вот думала я думала и решила здесь обсудить - как вести себя в бюрократических структурах? От чего это зависит - от личности сотрудника, от общества в целом, от характера работы?
Мотив вопроса : если мне приходится обращаться в эти структуры (например, администрация дет. садика, ЖЭК, ОВИР и т.п.) я себя веду вежливо, всегда говорю спасибо-пожалуйста, извиняюсь за беспокойство, улыбаюсь и т.п. Меня часто в ответ посылают "подальше"(бланков нет, неправильно заполнила, потеряли карточку, зайдите завтра, еще не готово и т.п.), грубят, ведут себя так, что я чуть ли не всем им обязана и т.п. Тогда я прибегаю к "тяжелой" артиллерии - засылаю с тем же заданием мужа. Он всегда там ведет себя так, как будто они ему всем обязаны, может сам нагрубить, никогда не скажет "пожалуйста" и не извинится за беспокойство... Разговаривает строго, может на повышенных тонах - и ВСЕГДА получает желаемое... Вопрос - это мне так не везет или это - система? Нет, конечно, иногда и мне попадаются нормальные люди, но уж больно много и неприятных случаев. У моих знакомых аналогично - никто не любит иметь дело ни с муниципальными конторами, ни с бухгалтериями и всякими паспортными столами... А у мужа проблем не бывает. Они что - чувствуют слабость человека (если мне хамят, я расстраиваюсь и теряюсь) и упиваются своим торжеством над жертвой? А с более сильным - предпочитают не вступать в противоборство?... Пожалуйста, расскажите, у кого какой опыт в этой области и в других странах такое же творится или это характерно только для нас (России)?
13.09.2000 14:35:51,

23 комментария

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Вообще то я работаю в системе общения с клиентами (в суде). Но у нас такого не позволяется. Дажу убийце, насильнику, бандиту всегда вежливо обращаемся. Но с простыми гражданами просто труба. Хотя даже самому тупому и нахальному могу нормально ответить. Но если кто-то кричит,сразу строгие меры: охрана. В общим после того, как я со своими клиентами "сюсю-мусю", отношения всякмх бухгалтеров из ЖЕКа меня просто вымораживают. Почему я себе такого не позволяю, а они могут?!!! А я так и не могу с ними грубо разговарить. Всегда такая вежливая, меня до слёз могут довести и я пассую, ухожу. 15.09.2000 17:14:57, Алёна
КАТЕРина
Наташ, ну и все остальные участники обсуждения, кому это интересно, а вот, что я нашла. Причем совершенно случайно, но, как говорится, на злобу дня. Мне понравилось :) 14.09.2000 13:31:22, КАТЕРина
А я, поработав, в отделе обслуживания клиентов, поняла, что для любой работы с людьми надо иметь соответствующие способности. И это ооооочень глубокое заблуждение, что продавцом (тетей в паспортном столе, официантом и т.д.)может работать любой дурак. Это психологически очень тяжелая работа и ее могут исполнять только люди, которые получают удовольствие от самого процесса обслуживания клиентов. А таких очень мало, как мало и хороших воспитателей, педагогов, нянь и т.д. Я, скажу честно, в душе готова была убить каждого приходящего клиента за тупость; за то что каждый задает один и тот же глупый вопрос, ответ на который висит у него перед носом; за то что я только намылилась укусить бутерброд, а он пришел; за то, что от него плохо пахнет и т.д. А вы попробуйте отвечать 300 раз в день на один и тот же вопрос? Слава богу, у меня хватило ума понять, что я не способна к такой работе и сбежать. А не будь у меня альтернативы, куда сбегать, точно бы превратилась в такую вот "паспортистку". Или с ума бы сошла. :)
А в других странах не сидят люди на таких работах, которые они исполнять не в состоянии. Там ведь и безработица не такая, как в России.
14.09.2000 02:21:13, Анка
Это точно,Аня!Я в советское время прошла хорошую школу "совторговли".Попробовала бы я не улыбнуться постоянному клиенту,я уже не говорю о том,чтоб нахамить!Он сразу к завмагу,она меня бы съела.Нас работало три человека вместе с ней.Магазин "Искусство",люди казалось бы интеллигентные,НО!
И наша зав всегда говорила "Девочки,если невмоготу,зайдите в подсобку,выругайтесь во весь голос от души,и с улыбкой в зал!".Она могла любую стерву укротить и продать такой неликвид ей!:)))
Это уметь надо!
14.09.2000 13:34:48, shima
А Вы попробуйте продолжать улыбаться даже после невежливого ответа, говрить "извините", даже если извиняться надо не вам и при этом не чувствовать себя обиженной. Например, если Вам хамят, мысленно подумайте "бедненький (бедненькаяЮ наверное, у нее что-то плохое случилось, или голова болит").
Они чувствуют не грубость, а слабость, это точно. А сильный и не грубый - не одно и то же. А может, надо не акцентировать внимание на плохом, а тут же забыть, тогда в другой раз это не повториться. Вот моя бабушка (82 г) всегда говорит тихо и вежливо, и НИКОГДА себя не жалеет, и все ей идут навстречу, а свекровь вечно чувствует себя обиженной и ее действительно все по-крупному обижают.
Я тоже, когда перестала обижаться на неудачи, и главное - грубить, то и меня обижать стали значительно меньше.
13.09.2000 16:58:57, Ольга Г.
Наташа С.
Я и не грублю никогда, и извиняюсь все время, и улыбаюсь, рискуя показаться полной идиоткой...Жалко не себя, жалко времени потерянного, лучше бы я с ребенками его провела... Муж опять же ругается, говоря, что я слишком мягкая с ними... Я и думаю про них, что они - бедненькие... Вопрос не в том, как реагирую я, а в том - почему в большинстве своем они такие? И почему они не думают, что мы - бедненькие, притащились к ним на поклон за бумажонкой какой-то.... 13.09.2000 17:09:00, Наташа С.
Попробую ответить...Почему они такие? Так это очень просто - они имеют ВЛАСТЬ над нами. Да, маленькую, ничтожную, но - из-за их проклятой бумажки мы беспомощны.
Поэтому с такими людьми нужно очень верно угадывать - кто перед тобой. Бывают люди, с которыми лучше договариваться по-хорошему (ну, накормить их жаждущую власти душу - "Ах, Вы - человек опытный, не подскажете ли, ..."; бывают - наглые тетки, которые уважают только власть более сильную - "Это сделаете Вы сами или мне к Вашему начальнику лучше обратиться?"; бывают добрые - "Девушка, помогите мне, пожалуйста...Прям и не знаю, что делать-то...Одна надежда - на Вас..".
За время моей эпопеи с обменами-разменами я научилась безошибочно вычислять типаж, начиная беседу с обычного вежливого "Здравствуйте!". Впрочем, нет...Еще ДО того, как я с ними здороваюсь, я УЖЕ вижу по их взгляду - кто передо мной. А уж после повторного обращения - и подавно.
Заметила, что чаще "помогает" уверенный вид и поведение "Я не ослышалась?!". Главное - дать им понять, что Вы вообще не понимаете, о чем идет речь, ведь они - ОБЯЗАНЫ делать то, что делают. И должны это делать ХОРОШО и ВОВРЕМЯ. В моих глазах (и тоне по телефону) обычно всегда сквозит намерение обратиться к их начальнику в случае проволочек. Действует. Но периодически приходится обращаться ( к начальникам).:)

А вот мой муж боится этих ЖЭКов как огня! Его просто парализует! Хотя в остальных случаях - просто исчадие смелости.:)))
14.09.2000 00:28:37, Карина
Как все верно!
Я вот даже удовольствие некоторое получаю от распознания всех перечисленных тобою типажей - это ж такая игра - пальчики оближешь!
И внезапный переход (мой)тона общения их так пугает - никак не могут сообразить, кто ж перед ними, как себя вести-то!( такие действия совершаются мной исключительно по отношению к вредным тетькам и дядькам)

14.09.2000 03:05:00, Марина П.
Наташа С.
Это, наверное, классно представлять все в виде игры, но я вот почему-то всегда в эти проклятущие конторы тащусь после работы, по каким-то лужам или грязям, с сумками какими-то (то книги, то еда...), темно, конторы эти редко бывают пряитного вида - какие-то коридоры темные, плюс очередь... и хватает сил только на привычно вежливо-приветливую просьбу. Которая на некоторых как красная тряпка действует (наверное, на любителей власти я часто попадаю:))) 14.09.2000 10:28:49, Наташа С.
Наташ, не расстраивайся так. Ну не стОят они этого!
На счет коридоров мрачных - включай фантазию: представь, что все у них такое розовенькое в голубеньких зайчиках!
А любителям продемонстрировать власть
намекай голосом и тоном, что сама ты
бо-ольшой начальник! Они всегда бояться переборщить - страх нарваться на кого-то важного у них в крови.
14.09.2000 11:38:16, Марина П.
Наташа С.
Охо-хо... "В зайчиках":))) Да по мне видно, какой я начальник... Я вообще-то не расстраиваюсь, просто после одного визита в ЖЭК и небольшой размолвки с администрацией дет. сада на этой неделе заволовала меня тема - вот полезла сюда обсудить :))) 14.09.2000 11:47:48, Наташа С.
Наташ, а что за ситуация? Расскажи, может, общими усилиями и найдем "золотую середину"?:) 14.09.2000 14:17:13, Карина
Наташа С.
Спасибо, Карин, да ничего особенного, просто начала это обдумывать и стало интересно - а как у других? А с ситуацией уже муж "разобрался" - все там по струнке уже ходят!:))))))) Я все равно не смогу по-другому... Только "извините, пожалуйста, спасибо" и все. :))) 14.09.2000 14:46:27, Наташа С.
Маша А.
Это просто мистика какая-то... Тоже не люблю хождения по присутственным местам, а мужу удается все соверешнно безболезненно. В паспортном столе ему даже выдали код от служебного входа, чтобы он мог придти в любое удобное ему время... Может, ларчик открывается еще и так: работают там, в основном, женщины, и мужчины, пусть даже неласковые на слово и строгие на вид, на них действуют положительно. Не знаю, но даже в некоторых "придворных" магазинах я наблюдаю это регулярно - меня обвесят-нагрубят-гадость подсунут-вообще отрезать 200 г от куска не будут, а мужу все - пожалуйста...

И еще. Моя подруга рассуждает почти как Just, она мне говорила как-то: "Ты представь, как тяжело этим людям! Они целый день хамят, ругаются, как это тяжело! Какой сильный отрицательный заряд! Какое усилие им над собой надо делать, чтобы постоянно портить самим себе настроение!" В чем-то она права, пожалуй.
13.09.2000 16:20:47, Маша А.
Наташа С.
Насчет "полового" признака - ну, не знаю.. Была свидетелем и страшных скандалов мужа с тетками... Я при этом стараюсь "слиться со стенкой", если не дай Бог, присутствую...:)))) 13.09.2000 16:27:06, Наташа С.
Маша А.
Это были неправильные пчелы, тьфу, тетки:)! Хотя я тогда тоже неправильная. На меня, когда дело касается работы, вообще не действуют никакие чары, дядьками применяемые. Хоть завали меня конфетами, цветами и комплиментами, или ругай последними словами - делаю свою работу и все... 13.09.2000 16:51:37, Маша А.
Наташа С.
Дык вот и они бы тоже - делали бы свою работу и все! Ведь бывает же такое чудо - придешь, озвучишь цель визита и тетенька быстро и тольково все сделает - взаимный обмен спасибом и пожаулстом - и все довольны, и появляется желание прийти еще раз с цветами... Но почему же это так редко-то?... Муж-то скандал закатывал не просто так, а когда на его законную просьбу отвечали хамским отказом с приправой "Вас много, а я - одна!". Или еще был случай - сосед наш, плохонький такой мужичонка, ходил-ходил в управу "ракушку" оформлять - ему то отказывали, то говорили, что форм нет, то что нет разрешения из вышестоящей инстанции... Муж один раз пришел с коробкой конфет и широкой улыбкой - и оба-на - и нам, и даже соседу за компанию все оформилось единомоментно.... И формы нашлись, и разрешение... Это что? Чем им сосед-то не понравился? Это что - просто капризы что ли? 13.09.2000 17:00:29, Наташа С.
Наташь, ты так мужа разрекламировала,
что теперь девочки ( а мож и мальчики)
будут просить одолжить для разрешения проблем! :-))
14.09.2000 03:08:00, Марина П.
Наташа С.
Не дам!:)))))))) 14.09.2000 10:23:31, Наташа С.
ВО! Вот так и с жэковскими работниками реагируй! :))(Умеешь ведь, оказывается! :))) 14.09.2000 14:18:44, Карина
Я ужасно боюсь всех этих заведений, от хамства теряюсь совершенно,а это еще больше заводит хамов, и в конце концов меня доводят до слез. Поэтому стараюсь не ходить сама, а посылаю мужа - у него всегда все получается без проблем:)) 13.09.2000 15:57:46, Marisha
А мне всегда жаль этих людей. Когда мне хамят, первое желание -- нахамить в ответ, но я сразу думаю, что тогда я сам стану "однинм из них". Я даже иногда представляю себя этаким "серым" бухгалтером или управдомом или начальником паспортного стола, и почему-то, не знаю почему, мне становится смешно. И я улыбаюсь. Иногда это их злит, а иногда смущает.

В общем, я могу сказать, что мне редко "везет" в таких заведениях (то есть редко когда мне удается сделать то, что нужно без каких-либо эксцессов). Но всегда или почти всегда я не выношу оттуда отрицательных эмоций. Только жалость к людям, которые, быть может, хотели бы иметь ангельский вид и крылья за спиной, но в силу земных обстоятельсты буквально "вынуждены" хамить и раздражаться. Я не думаю, что им это нравится. А те, кому нравится, стали такими... не сразу... и не сами...

Удачи!
13.09.2000 14:56:27, Just
Наташа,я в такие заведения,допустим с работы не хожу,потому что получается так же как у вас.Я иду туда,когда у меня "боевой" задор,и веду тогда себя подобно вашему мужу.Правда у меня высшая степень бешенства выражается не криком,а шипением.Лучше всего действует маска "один из них".вообще это похоже на войну,я имею в виду общение с бюрократами. 13.09.2000 14:43:05, shima

Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!