Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Естественный отбор

Леший выдвинул идею как отсеять непрофессиональных учителей.
Верите ли Вы в то, что после введения системы платного образования, выживут только хорошие учителя?
Помните "Республику ШКИД"? Кого выбирали дети? "Не женитесь на медичках..."
16.01.2002 17:45:15,

290 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Реклама
Анекдот почти в тему... Так и будет происходить естественный отбор :((

Закончил один, значит, педагогический вуз и пришел в районо, чтобы
найти работу учителя истории в местной школе. Ему там говорят, мол,
свободных вакансий сейчас нет, но есть одно место в школе для детей
«новых русских». Вздохнув, молодой человек согласился и пошел по
указанному адресу.
Видит, а там стоят хоромы с железными воротами, телекамерами на заборах,
«параболы» на крыше, «Мерсы» шестисотые на стоянках, охрана ходит с
оружием. Проводят учителя к директору, и тот ему говорит:
- Вот и хорошо, нам нужны учителя по истории - этот предмет востребован
братвой. Значит так, идите по классам, прослушайте, как идут там
занятия, а потом пойдете на свой урок.
Молодой человек, конечно, согласился и зашел в первый попавшийся класс.
Там шел урок геометрии. Строгая учительница, сделав распальцовку,
рассказывала:
- Братва, разговор будет короткий. Жил в Древней Греции чувак по кликухе
Пифагор, ходил без штанов. Однажды сшил себе из лоскутков штаны, но
брючины смотрели в разные стороны. Отсюда Пифагор сделал открытие -
«Пифагоровы штаны во все стороны равны»…
Ошеломленный учитель выскочил из класса и перешел в следующий кабинет,
где проводился урок географии. Толстый учитель, закинув ноги на стол,
говорил:
- Не-эт, пацаны, Турция не по кайфу - там стрем один, туда не стоит
ездить. Лучше Кипр - вот там все настоящие брательники колоду забивают…
А остров Кипр находится в луже, именуемым Средиземным морем…
Молодой человек в недоумении переходит в третий класс на урок химии и
там слушает, как нужно проводить опыты:
- Берете это фуфоло, именуемым медным купоросом, смешиваете с этой
туфтой, которая известна вам как вода...
Не выдержав, выпускник вуза покидает занятие и вбегает в кабинет
директора.
- Чему вы здесь учите детей?! - кричит он. - Это непедагогично!
А директор в ответ:
- Здесь учителя получают по тысячу баксов в месяц и рассказывают уроки
так, как понятно нормальным детям. Если тебе нужна школа для лохов, то
это на соседней улице…
Молодой учитель вздыхает и соглашается работать. Заходя в класс, он
смотрит на детей и начинает свой предмет:
- В общем так, пацаны, 600 лет назад организованная преступность из
Золотой Орды донимала Киевскую Русь, но в 1380 году местная братва на
сходке выбрала авторитета - князя Донского, и вместе с ним забила
стрелки татарам на Куликовом поле

18.01.2002 14:07:32, AleXXX
Учитель:
- Тема сегодняшнего урока - "Решение квадратных уравнений".
Весь класс:
- У-у-у...
Учитель:
- Hу ладно, ладно, в конце немного потанцуем, послушаем музыку.
19.01.2002 13:17:47, Hecate
Вы знаете, пример школы, где учится мой сынуля, показывает, что все-таки деньги - неплохой способ найти хороших учителей. Мы платим за школу не такие сумасшедшие деньги - 400 руб. в месяц, причем платим официально (т.е. еще и приличный кусок отъедается). Тем не менее, в основном, у сына очень неплохие учителя, за исключением тех, которые "общие" с бесплатными классами.
И в начальной школе была хорошая учительница. Не гений педагогики, но она и преподавала неплохо, и детей очень любила.
Так что даже относительно небольшая доплата к зарплате позволяет так или иначе решить нашей школе вопрос с кадрами.
17.01.2002 13:59:52, Foxuk
масяня
И вот в продолжение обсуждения об инетерсности... Что мол, тот учитель приятнет к себе учеников, который будет им интересен... Это очень скользкий вариант. Нормальное обучение все равно идет "через не могу". Потому что любой ребенок хочет учиться поменьше, как бы ему даже и не было интересно.

Вот читала я когда-то рассказик какого-то фантаста, типа Брэдбери, не помню... Так там описана школа будущего, где ученики учились через телевизионную связь сидя дома, а учителя, как шоумены, должны были заинтересовать их настолько, чтобы они переключали свой телевизор именно на их предмет.
В итоге, в формах обучения фигурировали: лекция, сопровождаемая стриптизом, опыты, проводимые учителем-клоуном, и т.д. Т. е. не обучение, а шоу программа. Естественно, не напрягающая мозги.

Это, конечно, утрированно. Но глубинный принцип остается.

17.01.2002 13:01:50, масяня
почитайте про школы-парки, чтоб оценить степень эффективности "не хочу" и отнюдь не низком желании детей учиться 17.01.2002 13:44:10, Шин
масяня
Какие школы-парки? И если они так эффективны, почему их нигде не видно? 17.01.2002 13:51:47, масяня
задайте поиск и прочитайте. 17.01.2002 14:04:22, Шин
масяня
Ну да, щаз-з-з, полезу в какой-то поиск и буду искать :)) Оно мне принципиально надо выяснить?
А в двух словах вам сложно мне ответить на такой простой вопрос? Или вы сами не владеете предметом.:))
18.01.2002 10:57:10, масяня
если вам не интересно знать, то и не зачем спрашивать, а рассказывать вам принципиально не хочу, почему я за вас должна формулировать, если вы спорите по этой теме, тогда владейте предметом спора 18.01.2002 11:43:17, Шин
Ну Шин, мне не очень интересно потому, что они где-то там. Там, куда я могу доставить своего ребенка такого нет и в помине. Так зачем еще расстраиваться, читая, что есть 1-2-3 такие замечательные школы. В 17.01.2002 14:07:02, Flavia
разговор шел о принципе - "надо заставлять" 17.01.2002 14:17:24, Шин
Тем более, что лучшие учителя - зануды (Повторение - мать учения :))

Интерес к учебе должен быть в смысле "интерес к узнаванию нового", или "интерес к будущей жизни/карьере", а не в смысле "веселое времяпровождения". Учеба - не хобби, а тяжелая работа. И дети должны это осознавать!
17.01.2002 13:38:37, ТД
масяня
Нет, я не верю. Учителей и сейчас не хватает на всех. Откуда вдруг возьмутся какие-то "хорошие учителя"?

А тут мне мои театральные детишки в школе рассказали.
У них экзамен за 9 класс. Всем велено принести по 900 руб. На что? - спрашиваю. Учителям надо что-то есть во время экзаменов. Ну вы представляете! :)) На перекус по 900 рублей! 100 человек детей. Умножаем на 900, получаем 90 тысяч рубликов на закусончик :)) Да еще велели, чтоб цветов побольше было.

Или вот мальчику одному прямым текстом сказали: ты мне теперь должен видеомагнитофон и телевизор. Я спрашиваю: пошулити чтоль или ты сломал старые? Нет, говрорит, у меня просто двойки и тройки по предмету...

И вы думаете, что после введения платного образования, когда школа может вводить пообные поборы на законном основании, такие учителя куда-то исчезнут? А кто учить будет?
Скорее всего - исчезнут ученики.:))
17.01.2002 12:56:35, масяня
На самом деле, стоящих людей с педагогическими дипломами тучи тучные, только этим людям пришлось переквалифицироваться в менеджеров крупных российских предприятий и инофирм...

А если зарплата в школе будет соизмерима с зарплатой менеджера - то эти люди с радостью вернутся в школу (призвание все-таки!).

Только у меня на примете около двух сотен таких потенциальных учителей! ТАЛАНТЛИВЫХ учителей!
17.01.2002 13:41:48, ТД
Реклама
масяня
А у меня перед глазами выпуск педвуза стоит. И все в один голос кричат: "Школа!??? Не-еет!!!!!"

О каком призвании вы говорите?
Те, кто по призванию, идут в школу невзирая на зарплату.
А остальные, и их большинство, просто получают диплом.
17.01.2002 13:45:57, масяня
Ага. Только вы забываете одну простую вещь: за воспитанников "ШКИД" никакие родители денег не платили:-)! Зато Викниксор, хоть и тоже ничего не платил:-), сумел разрулить ситуацию... 17.01.2002 12:19:21, Инанна
Интересно, откуда они вообще возьмутся, хорошие ? 17.01.2002 09:45:06, Бада
Ну, у меня было много хороших учителей. Плюс довольно много ребят с факультета интресно и с душой работали учителями. А сейчас они все оттуда ушли. 17.01.2002 10:23:45, Ленка
У меня, тоже, БЫЛО :-) А сейчас, Женька по географи нет оценки - географа нет. Думаешь, заведется на раз ??? Я не думаю:-( 17.01.2002 12:22:07, Бада
 Леший
Байка про знание географии на Западе - песня старая. Однако году, кажется, в 2000-м, журналисты НТВ попробовали провести аналогичный опрос среди НАШИХ школьников Москвы и Питера. Как же я веселился, слушая их ответы в камеру.... :)))) Детки несли ТОЧНО ТАКУЮ-ЖЕ чушь! :))) 17.01.2002 12:29:13, Леший
И при чем тут это ???? География - фигня. У нас в школе не во всех классах физика есть. Тоже смеяться будете ?
Или Вы считаете, как только образование станет платным учителя толпами ринутся в школы и станут замечательными и исключительными. Откуда интересно ?
17.01.2002 13:16:42, Бада
 Леший
Ни кто не говорит - сразу. Результат всегда таков, какова тенденция. Если украсть - единственный способ выжить, то красть будут не смотря на законы. Если система образования основывается на уравниловке, то она неизбежно скатывается к нижней границе. А если лучшее дает преимущества, то система автоматически будет выталкивать плохих учителей и стимулировать хороших. Не за один день конечно, но все же. 17.01.2002 13:28:12, Леший
? и каков механизм віталкивания? мама потрясет кошельком и папа кулаками, и учителя вікинут, в вашей системе єтого механизма нет, больше всего она напомианет систему дореволиционную - беднім училища, богатім лицеи, средним - гимназии, толку мало 17.01.2002 13:33:01, Шин
Толку-то гораздо больше было... 18.01.2002 07:12:04, Инанна
Реклама
Судя по революции - нет :( 19.01.2002 17:20:12, Glaurung
Ааааа.... В светлом будущем.
Отчего же анекдотец, про незнание физики не рассказали ?
17.01.2002 13:31:52, Бада
Леший, а вы вообще по ссылкам ходите? 17.01.2002 13:11:37, Шин
При чем поразительно, но это было очень близко к доколумбовым представлениям о мире:))) 17.01.2002 12:33:09, Ленка
 Леший
Ничего удивительного. Что меня еще в детстве напрягало в школе, так это то, что информацию ни кто не требовал понимать. Ее нужно было просто выучить. Что, согласись, не одно и то же. Если в математике или физике, помимо этого, заученным худо-бедно еще и пользоваться нужно было более или менее уметь, но в той же географии и того не требовалось. Потому учили, чтобы проскочить контрольную, а потом забывали. Ибо не очень понимали ни зачем это нужно, ни что есть вообще такое - география. А потому и не могли понять, на сколько это интересно. :) 17.01.2002 12:47:45, Леший
Нет, меня удивляет не то, что они не знают географию, а то, что они в своем незнании не придумали ничего нового, а просто повторили представления 15 века. Ты не видел карты котрые эти школьники рисовали? Очень близко к средневековым. Без красивостей и стран собакоо-людей, но в целом...:))) 17.01.2002 12:53:43, Ленка
Елена Д.
По крайней мере будет возможность (я надеюсь) не платить не устраивающему тебя учителю (как бы я хотела, чтобы это стало возможно в медицине - не нужна мне бесплатная медицина в том объеме, который есть, я хочу лично платить хорошим врачам и чтобы у них была возможность брать у меня эти деньги э-хе-хе...) 17.01.2002 09:20:15, Елена Д.
А я хочу некого объединения "платно--бесплатной" медицины. Мненужны палы паркетные-врачи антетные. Да и не верю я, что врачу для успешной практики нужна ученая степень. Меня нередко устраивает уровень подготовки наших бесплатных врачей (особенно в нашей детской поликлинике), я бы с удовольствием доплачивала плюс к обязательному медстраху за возможность записаться по телефону, придти и быть принятой в строго назначенное время без очереди, сделать все анализы и исследования в тот же день. 17.01.2002 10:34:22, Ленка
ты принцесса и тебе везет :))))
между тем многие врачи не сильно отличаются от тех же учителей, которых мы тут обсуждаем - одни и те же технологии, одни и теже постоянно повторяющие ситуации, ничего нового знать не знают, а нередко и не хотят, половину успешно забывают, если вообще учили и так далее.
17.01.2002 12:03:34, Шин
Елена Д.
Во-во, наша педиатр (к стати не старая, ей чуть больше 30) не знает другого жаропонижающего кроме аспирина - ну нормально это? Так ведь она и не хочет больше ничего знать... А я получается ей деньги плачу за то, что сама ребенка лечу (даже рифма получилась). 17.01.2002 16:49:13, Елена Д.
Реклама
А у меня знает. А еще знает те лекарства, которые сертифицирваны, но в аптеках бываю редко. 17.01.2002 16:52:30, Ленка
Елена Д.
Вам повезло, а представьте, что у Вас на участке вот такой педиатр, как у нас и что делать? Официально я не могу перевестись к другому, т.к. "приписаны" мы к этому, не смотря на все полисы, которые якобы позволяют мне выбирать врача, ни чего не позволяют :( А я бы рада платить хорошему, так ему нельзя деньги брать, да и нагрузка такая, что хоть бы со своим участком разобраться... В общем, полный атас, так хоть бы не лицемерили с этими полисами, у-у-х как я зол... 17.01.2002 17:04:47, Елена Д.
Совершенно справедливо, к сожалению! 18.01.2002 07:13:53, Инанна
Ну, в моем описании я не имела в виду, что платить за прием именно своего нынешнего районного врача. Я хотела сказать, что суперсветлы мне не нужны, гужен только грамотный врач. 17.01.2002 17:11:12, Ленка
не верю, поэтому не люблю стонов учтелей. Не знаю, что должно быть раньше, но лучше одновременнол менять все, процентов 70 учителей из наших школ я бы платить больше не стала из принципа 16.01.2002 19:23:13, Шин
Простите , кто сказал, что выбирать должны дети, а не родители ? 16.01.2002 18:21:20, Искра
А вы уверены, что родители выберут только самых достойных? По каким критериям? 16.01.2002 18:24:59, Hecate
По критериям результативности обучения, интересности уроков. В конце концов, то как учитель мотивирует ребенка изучать предмет- чем не критерий ? 16.01.2002 20:13:54, Искра
Маааленький пример. Директриса гимназии, где учится моя дочь, запрещает девочкам использовать косметику, ювелирные украшения, лак для ногтей. В гимназии введена форма, но в дополнение к этому есть ограничения по фасону блузок и т.д. Вообщем ничего вызывающего и т.п.
Если б она была учителем и запрещала вышеописанное на своих уроках и у родителей и детей была возможность повлиять на факт ее присутствия в коллективе учителей, то она бы вылетела со скоростью света, несмотря на то, что была бы прекрасным учителем.
16.01.2002 20:25:29, Hecate
насколько я помню соотв. обсуждение в данном форуме- большинство родителей как раз одобряли такие требования в школе. Хотя я бы лично потребовала, чтобы учитель занимался тем, чем ему положено заниматься- обучением учеником, а не их воспитанием. Думаю, что с ней просто пришли бы к компромису. 16.01.2002 20:35:41, Искра
Реклама
[пусто] 17.01.2002 04:29:45
Я не считаю, что учитель запрещает определенные фасоны блузок, хочет он , или не хочет. Я не считаю, что учитель читает морали, хочет он или не хочет. Он это делать хочет. Его функция- донести определенные знания до ребенка. Точка. Как при этом ребенок будет выглядеть- не учительская забота.Да, и главное. Воспитывать моего ребенка имеют право только его папа и мама, но никак не произвольный взрослый, встретившийся в его жизни ( иди знай, что у взрослого на уме, примеров масса среди тех же учителей:(()

П.с.Карина, еще раз перечитала ветку . Я имею в виду конкретную вещь - навязывание учителем своих вкусов и взглядов на области, не касающиеся изучаемого предмета. - то , что привел в пример Hecate.
17.01.2002 08:48:37, Искра
[пусто] 17.01.2002 13:24:31
Согласна с последними выводами, но в примере шла речь именно о навязывании определенных вещей . Навязывание вкусов учителя недопустимо , ИМО.
А задача школы- донести до ребенка определенные знания . Школа и с этим-то не справляется, зачем придумывать дополнительные задачи ?Пусть справится с основной .
17.01.2002 20:16:31, Искра
[пусто] 18.01.2002 01:04:16
Еще раз . "Задача школы ( в том числе) - привить какой-то вкус детям и В ОДЕЖДЕ ТОЖЕ". В задачу школы никоим образом не входит привитие вкуса, нравится это кому-то или нет. В задачу учителя пения не входит рассказать ученику об органической химии или оптике . Это у вас возражений не вызывает ? Почему же вызывает возражение, что в задачу учителя математики не входит рассказать о том, что можно носить в школу ? 18.01.2002 02:06:05, Искра
_
Честно говоря, я бы была не против, чтобы где-то и как-то учили, скажем, одеваться на интервью, на дискотеку, на обед-встречу и т.п. Особенно на дискотеку не умею :-) Другое дело, тут слишком большой именно для школьных учителей соблазн устроить мелкую борьбу за власть, power struggle, ну просто брать и показывать детям, кто начальник, кто дурак. Если в школе есть четкие правила, скажем, запрещен черный цвет (как в Вальдорфе) - дело родителей знать об этом и информировать детей и вместе с ними решать, идти туда или нет. Если же доходит до размера серег, стиля прически и покроя блузок, да еще в придачу к реальной исполнительской власти - опасно, опасно, будут учителя злоупотреблять... 18.01.2002 02:51:00, _
[пусто] 18.01.2002 03:04:07
странно получается .. у учителя внешними атрибутами ничего не исправишь, а у ребенка исправишь ? 18.01.2002 08:20:31, Искра
_
Ну еще бывает борьба за власть в системах, где это дефицит большой. Например, в школах почти всех почти все дети борются друг с другом за власть, потому как ее мало у них у всех... У учителей власти еще меньше (над собой я имею в виду власть, всюду в этом письме) и потому огромнейший соблазн вступать в эти символические и фактические мелкие стычки. Требуется огромнейший профессионализм и сила воли, чтоб идти против такой ситуации. Ну, собственно, получается каждый день борьба. Конечно, на всякую силу (системы) найдутся более сильные личности, но... Проще подавать поменьше поводов для соблазна. Для меня собстенно такие вещи, как замечания учителей об одежде - это первый индикатор того, что проблемы власти имеют место быть :-) 18.01.2002 05:00:38, _
[пусто] 18.01.2002 14:40:32
_
Просто их всех припирает :-) на эту тему власти, точнее, иерархия нужд свое берет... Самоопределение важнее предметов (всех школьных) и потому если его заблокировать, человеку (и учителю, и ученику) может быть сложно сосредоточиться на математике, скажем. Можно, и многие делают, но сложно :-) 18.01.2002 23:28:43, _
[пусто] 18.01.2002 02:25:00
Не согласна . Моя учительница математики была заслуженная -перезаслуженная . я до сих пор помню сложнейшие формулы наизусть. Ее ученики до сих пор пуступают в ВУЗы "слету". Большего чудовища я за 30 лет жизни не видела. А вот преподаватель математики она при всех ужасных своих качествах- исключительный .


Теперь давайте на минутку задумаемся об общении с ребенком. 30 учеников в классе. 45 минут урока . Надо проверить домашнее задание , обяснить новый материал,хоть минимально.Сколько общения достается конкретному ребенку ? Тут бы материал хоть чуть поглубже обьяснить, ан нет, умудряются еще и повоспитывать ! Чем в первую очередь озабочен учитель ? Общением ? Нет, дисциплиной . Какой способ с минимальными для себя затраты добиться дисциплины ? Именно. Сделать всех одинаковыми . А подводить под это можно любую теорию :((
18.01.2002 02:47:39, Искра
[пусто] 18.01.2002 03:01:04
Ну вот видите ... В приведенном примере даже по-вашему речь шла о плохом учителе :) и справедливо было бы , чтоб его "ушли" :) Ведь он умеет донести знания , но не умеет хорошо общаться с учениками :) 18.01.2002 03:08:20, Искра
[пусто] 18.01.2002 03:31:50
Знаете , я безумно рада , что моего ребенка просто учат . В смысле- дают знания . Учитель не позволяет себе комментировать его одежду и прическу . Это- не его дело. Более того, подобные комментарии были бы неуважением ко мне и к ребенку . Поэтому я буду только рада, если ребенок каким-то чудесным способом так "воспитается ", глядя на это. 18.01.2002 03:41:44, Искра
[пусто] 18.01.2002 14:37:48
Сомневаюсь, что вашу мысль поддержат родители детей, погибших по вине учителя или от рук учителя- маньяка . Учитель - в первую очередь чужой взрослый для ребенка, потом- все остальное. и отвечают за ребенка все-таки родители, а не учителя. 18.01.2002 19:13:43, Искра
[пусто] 19.01.2002 02:03:10
Давайте мух отдельно, котлеты отдельно :) учитель- взрослый человек, хорошо знающий свои права и умеющий их отстоять. Ребенок, затюканный с одной стороны школой, с другой - родителями, поддерживающими школу порой не имеет другого способа сказать о том, что он нуждается в защите своих прав не меньше взрослого. Сколько взрослых могут поменять работу, где к ним плохо относится начальство ? А сколько детей меняют школу, где к ним плохо относится учитель ?Мое мнение: учитель- взрослый человек, отвечающий за свои поступки и сознательно ( возможно, бездумно и по глупости) доведший ситуацию до ее логического конца не заслуживает того же отношения, что ребенок, запутавшийся в ситуации, лишенный информации и поддержки. 19.01.2002 02:13:06, Искра
[пусто] 19.01.2002 04:38:38
_
Да, я тоже пришла в последнее время к выводу, что тут дело не в школах и не в учителях, а в родителях. Без согласия родителей ничего ребенку школа страшного не сделает - просто повернутся ребенок с родителем и уйдут и на этом точка. Все эти страшилки и стрелялки происходят оттого, что родители ребенка никак не поддерживают, а больше никто поддерживать уж точно не станет, вот дети и застревают в конфликтах по самые пулеметы... 19.01.2002 17:13:13, _
Вот. Именно милая сердцу Карины ситуация, когда родитель на стороне учителя в любом случае. 19.01.2002 18:12:44, Искра
Реклама
_
Тут бывает еще несколько вариантов. Самый распространенный и печальный же - родители в общем-то занимаются своими делами, они бы хотели, чтоб ребенку было хорошо, но без особых затрат времени и сил, любая работа со школой - затрата сил... А у учителей редко бывает своя сторона по отношению к детям, их цели ничем не связаны с целью отдельно взятого ребенка... 20.01.2002 01:20:37, _
я именно об этом и говорю . у учителя своя цель, у родителей- своя . ОООчень часто цель учителя в первую очередь- дисциплина и воспитание , а остальное вторично . 20.01.2002 08:07:10, Искра
[пусто] 19.01.2002 22:53:21
из написанного вами выше :) 19.01.2002 23:30:56, Искра
[пусто] 19.01.2002 23:43:22
если бы еще и родители научились не комментировать действия учителя, как это помогло бы детям 20.01.2002 00:14:33, Искра
[пусто] 20.01.2002 03:12:31

Да , но ребенок знает, что набор действий свекрови, учителя , любого взрослого совершенно недопустим никогда . Мне ничего не мешает сказать " я сделала неправильно, потому , что ", " папа сделал неправильно, потому , что ", " бабушка сделала неправильно, потому , что ", "учитель сделал неправильно, потому , что ". В чем проблема ? Авторитет взрослого ?
20.01.2002 08:09:33, Искра
Но быть как все- не обязанность , правда ? А быть не как все и самовыражаться , как душа пожелает, лишь бы без ущерба другим - право. 19.01.2002 07:37:54, Искра
[пусто] 19.01.2002 22:55:57
Реклама
Никак это обязанностью не назовешь. обязанность перед кем ? Кого ? так легче войти, да. Но всего-то . В школьном обществе единственная обязанность- учиться . остальное- права. 19.01.2002 23:24:20, Искра
_
Искра, к сожалению, школьное так называемое "общество" предполагает МНОЖЕСТВО требований, и учеба из них не на первом и даже не на двадцать пятом месте - потому, например, я своего ребенка активно отговариваю от школы :-) Эти требования - от одежды до манеры разговора до стиля передвижения до позволенной еды и т.п. - очень отвлекают, на мой взгляд, от учебы, для многих одно из таких вот требований становится камнем преткновения, делающим учебу совершенно невозможной (например, запрет на бег и передвижение с места на место для многих младших школьников). Большинство из этих требований идут просто от факта того, что много детей собрали вместе; еще большАя часть - от того, что многие из этих детей в этом месте быть не хотят; ну и там по мелочам от государственной заботы о здоровье (в виде запрета делиться едой) до конкретных деталей страховки данной школы (нельзя подходить к окнам?). Вся эта ерунда, без которой школа бы не простояла ни часа, делает возможным ШКОЛЬНОЕ учение но на мой взгляд "настоящему" учению индивидуальных учеников, каким оно бывает в благоприятных условиях, мешает... 20.01.2002 01:29:51, _
К большому сожалению вы правы . именно поэтому я и говорю- первая задача ребенка - получить знания , первая задача учителя- их дать. Все остальное- обсуждаемо и не всегда входит в компетенцию школы и учителя . 20.01.2002 08:11:50, Искра
_
Искра, эти задачи провозглашены первыми, на деле им уделяется, в большинстве школ, очень мало внимания, энергии, средств и учителями, и учениками. Структура школы диктует свои задачи. В итоге учение происходит с КПД, стремящимся к нулю :-) Иногда отдельные люди (ученики, учителя, родители) решают для себя не только провозгласить учение главной задачей, но и осуществить соответствующую этой задаче реорганизацию своего школьного опыта. То, что и проходится в итоге делать, очень сильно зависит от личностей и ситуаций. Некоторые "уходят во внутреннюю эмиграцию" и живут в школе как нешкольники, это обычно ученики, учителям тяжело. Некоторые просто уходят, много учителей в Штатах сейчас переквалифицировались в репетиторские фирмы, полтора миллиона детей учатся вне школ. А третьи, и таких, мне кажется, большинство, постепенно просто забывают, что же такое настоящее УЧЕНИЕ и потом искренне считают, что то, чем они занимаются, это учение и есть. И своим ученикам и детям это убеждение передают... 20.01.2002 17:13:52, _
[пусто] 19.01.2002 23:43:58
да .Право на самозащиту , например.
а какое это имеет отношение к школьной форме, можно узнать ?
19.01.2002 23:54:54, Искра
конечно, откуда у ребенка возьмтеся вкус ,если его 10 лет заставляют носить форму 17.01.2002 13:34:15, Шин
На эту тему были дискуссии и очень много.
ИМХО, школа - это важная работа для детей. Есть работа - есть профессиональная одежда. Пусть не форма, но определенные ограничения должны быть. Не дело в школу ходить в спортивных костюмах, или в минимизированных юбках.
17.01.2002 13:55:03, Foxuk
_
Разные работы бывают :-) Иногда только в мини и пускают на работу. Ну и школы тоже разные бывают, так что параллель ничего :-) 18.01.2002 02:52:30, _
между ограничениями и формой - пропасть 17.01.2002 13:59:19, Шин
Реклама
Не уверена.
Я, например, в 9 классе сама сшила себе очень симпатичное коричневое платье, из хорошего материала, именно того фасона, который мне шел.
В школе, где учится дочь моей подруги, обязателен для малявок сарафанчик. А вот блузки, водолазки, свитерки они носят по своему выбору. Мама не нарадуется - и удобно, и возможность "проявить инициативу" есть.
17.01.2002 14:04:03, Foxuk
все это конечно хорошо, НО не все умеют шить. и потом, у меня тоже было сшитое в ателье платье, но меня за синий цвет замучили, неговоря уж о том, что вообщем-то по уму платья надо как минимум два и так далее, сарафаны тоже вещь которая идет не всем, гораздо проще сделать перечень требований - юбка не выше колена, нельзя то-то и то-то, голое пузо и так далее. и кстати для работы тоже полезнее, далеко не везде есть единая форма, а вот требования к внешнему виду есть у очень многих 17.01.2002 14:09:33, Шин
_
Ну да, разница между формой школьной и рабочей одеждой в большинстве мест - это между "Что не запрещено, то разрешено" и "Что не разрешено, то запрещено" :-) 18.01.2002 02:54:14, _
[пусто] 17.01.2002 13:49:53
так в том-то и дело, что наличие или отсутствие формы на вкус никак не влияет 17.01.2002 13:58:41, Шин
[пусто] 17.01.2002 14:06:21
А зачем носить форму? Кроме довода, что никто не выпендривается, привести не могу. Но выделится можно не только формой, если хочется, можно навесить кг золота, туфли из крокодильей кожи, взять навороченный мобильник и т.п. ак что форма ничего в даннойм вопросе не решает. Зато во всех остальных отношениях она неудобна. И потом, какой взрослый захочет одется как все: в ту же юбку и кофту, как подруга? Если у меня неважное настроение, я одену один наряд, в хорошее - другой. А детей мы хотим как солдатиков в мундирчики:( 17.01.2002 14:53:35, Чернобурка
[пусто] 18.01.2002 01:05:50
_
Там это скорее "честь школы" (как в армии на войне - чтоб знать, кто свои, сразу). 18.01.2002 02:55:54, _
[пусто] 18.01.2002 03:08:30
_
Про кадетов не знаю, наверное, нечто в стиле первого слоя понимания "Сибирского цирюльника"? А вот про Англию - там нужно, чтоб детей ИЗДАЛИ другие люди отличали по одежде, как принадлежащих к определенной школе. То есть смысл тот же, что у флага, военной формы, или скажем "формы" уличной банды - символ своих. Честь чтоб, значит, демонстрировали окружающим. Если школа дорогая, это тоже, понятно, добавочное родителям выпендривание... 18.01.2002 23:34:16, _
[пусто] 19.01.2002 02:05:29
_
Ну так еще бы это их смущало - на ребенке прямо висит заявление на весь мир: "Мои родители ПЛАТЯТ" :-((( 19.01.2002 17:14:30, _
ну конечно,детей никто и не спросил
19.01.2002 15:45:47, Шин
_
А дети тоже уже... Того, социализированы. Если место "крутое"... 19.01.2002 17:15:08, _
[пусто] 19.01.2002 22:58:12
_
Родители, родители виноваты. Школа - только инструмент. Вроде топора или веревки ;-) 20.01.2002 01:54:41, _
[пусто] 20.01.2002 03:17:58
_
:-) 20.01.2002 17:15:16, _
_
Родители, родители виноваты. Школа - только инструмент. Вроде топора или веревки ;-) 20.01.2002 01:31:03, _
Вряд ли найдется родитель, который в здравом уме будет выбирать школу по принципу наличия формы . 19.01.2002 23:36:21, Искра
[пусто] 19.01.2002 23:44:32
еще раз. есть школа, которая плохо учит, но престижна потому, что там носят форму ?Вы своего ребенка в такую отдадите ? 19.01.2002 23:56:09, Искра
[пусто] 20.01.2002 03:17:26
_
Я думаю, тут бывают разные определения "хорошо" и "плохо". Есть полно престижных школ, в которых, по МОЕМУ мнению :-), учат плохо. Очевидно, мое мнение тут не совпадает с мнением некоторых других людей, иначе школа не была бы престижной. Но форма престиж не сделает сама по себе. 20.01.2002 17:16:56, _
Но не форма первична , да ?:) 20.01.2002 08:13:13, Искра
Для меня форма не первична, но при выборе между равными школами, я останавлюсь на той, гле есть форма. 20.01.2002 12:21:44, Ленка
_
Ну да, форма - один из распространенных символов (престижа, дисциплины, чего еще? для некоторых насилия)... 20.01.2002 17:19:43, _
Престиж. Но не теплая одежда определяет зиму , а зима определяет теплую одежду :) 18.01.2002 03:10:52, Искра
[пусто] 18.01.2002 03:35:43
Мне совершенно не хотелось бы отдавать ребенка в учебное заведение, подобное армии . Кстати, совсем недавно читала, что во многих школах в Англии до сих пор бьют розгами . Нравится ? Обратная сторона формы . 18.01.2002 03:48:25, Искра
[пусто] 18.01.2002 14:42:26
Ну, лет через 10 будет закон и о форме . можно подумать, что в 1993 году вы агитировали бить детей розгами, как в Англии для получения лучших результатов :) 18.01.2002 19:15:16, Искра
Другая страна, другие традиции... Вы же не прокалываете малышу ноздри потому, что в племени тумба-юмба это обязательно и племя хорошо живет на ваш взгляд ? 18.01.2002 02:12:36, Искра
[пусто] 18.01.2002 02:26:51
Через форму, думаете ? А кто не носил форму- тот не способный ? А если шубу летом носить - зима скорей наступит, как думаете ?:) 18.01.2002 02:53:33, Искра
[пусто] 18.01.2002 03:16:46
А я другой пример приведу. Кажется, это из "Белеет парус одинокий". Там когда перед первым уроком в гимназии сыну покупали на рынке фуражку с гербом. И какая гордость у него была, что он уже не ребенок, а гимназист. И все издалека будут видеть, что он гимназист. 19.01.2002 14:07:49, Ленка
_
У меня тоже с одеждой так. Поэтому, мне кажется, очень важно ребенку иметь свободу в выборе одежды, чтоб он эти оттенки смог прочувствовать, поэкспериментировать, понять, как ему идет лучше... Мне вот лекции надо было читать исключительно в джинсах :-) А на конференции нравится ходить в пиджаках, хотя больше никуда их не ношу. 18.01.2002 23:38:31, _
[пусто] 19.01.2002 02:09:40
_
Так я про то и говорю. А вот нанимала бы я Вас в свой университет, заставила бы в джинсах лекции читать - и что? :-))))) А у детей это все сильнее по-моему, особенно в раннем возрасте и потом после тринадцати... 19.01.2002 17:17:20, _
[пусто] 19.01.2002 23:01:08
_
Именно. Если родители обеспечили ребенку возможность искать себе место, ребенок может выбрать, что ему подходит. Именно дело родителей - сделать так, чтоб их ребенка заставить было нельзя. Если родители этим не занимаются, школа этим обеспечением возможности тем более заниматься не может и не будет, не на тех принципах постоена и не для того устроена. 20.01.2002 01:57:42, _
Ну опять . вас нельзя- ищите другого преподавателя . А ребенка- можно ? Он так сказать преподавателю не может ... 19.01.2002 23:29:58, Искра
[пусто] 19.01.2002 23:46:43
1. многие, очень многие, учат детей искать компромиссы , а не разворачиваться и уходить.
2. Часто родители не вмешиваются в отношения ученик- учитель.
3. не ребенок должен искать выход из ситуации, а учитель не создавать ситуацию .
19.01.2002 23:58:35, Искра
[пусто] 20.01.2002 03:23:10
Понимаете , возможности у сторон не равные :( - в этом проблема . и способы выхода из ситуации- тоже разные . 20.01.2002 08:15:01, Искра
_
Да учитель еще мЕньший винтик в системе, чем ребенок, с него собственно спрос может быть очень мал... 20.01.2002 01:58:34, _
[пусто] 20.01.2002 03:25:15
_
"Спрос" может быть только с человека, у которого есть свобода нечто СДЕЛАТЬ - изменить... В смысле реального решения конкретных проблем конкретного ребенка, от учителя, как правило, можно ждать очень мало, я это имела в виду под "спросом". 20.01.2002 17:26:08, _
Понимаете , мотивированного ребенка вряд ли собьет короткая юбка, скажем :) И немотивированного не заставишь учиться , одев в форму :)
Вы берете кусочек другой жизни и пытаетесь приспособить к своей :) Кусочек чужой ментальности на свою :) Хороша ли чужая культура ? Возможно . В первую очередь она- другая:)И брать ее надо всю целиком
18.01.2002 03:27:11, Искра
[пусто] 18.01.2002 03:39:28
ЗАЧЕМ тогда ее носить? ответ только один - учителю больше равится в глазах не пестрит. 18.01.2002 07:47:15, Шин
[пусто] 18.01.2002 14:45:18
я нигде не говорила, что инициатором является учитель, второй вариант, и это здесь было - это родители (насчет детей очень не уверена) , которые уверены, что дети лучше себя ведут в форме и меньше отвлекаются, что опять приводик к одному и тому же - у хорошего учителя дети не отвлекаются 18.01.2002 19:16:17, Шин
Я бы сказала по другому -учителю проще управлять обезличенной толпой . Сравнения с армией или закомплексованными подростками не случайны , к сожалению . 18.01.2002 08:26:24, Искра
:)) так зачем форма, если подразумеваем мозги ?:) 18.01.2002 03:43:50, Искра
[пусто] 18.01.2002 14:46:20
ЗАЧЕМ? странная логика, ей богу, не на что не влияет, но пусть будет, мне так нравится. между тем это деньги и немалые, далеко не все могут себе э
то позволить
18.01.2002 19:17:29, Шин
[пусто] 19.01.2002 02:12:21
На самом деле форма выходит в итоге дешевле, чем полный гпрдероб одежды:)) 19.01.2002 14:08:50, Ленка
[пусто] 19.01.2002 23:08:15
А существует школьная форма, которая дешевле одежды , выдерживающей детскую активность ? Вы точно в этом уверены ? 19.01.2002 23:38:21, Искра
[пусто] 19.01.2002 23:47:41
Сомневаюсь. Вы же говорили о преподавателях, а не о родителях. Я выкидываю порванные джинсы сына дважды в месяц в среднем . Это как бы я выкидывала форму , которая нигде и никогда не относится к разряду дешевейшей одежды ? 20.01.2002 00:00:28, Искра
?? Это как ? Вот мальчишка , активно бегающий, собирающий полные карманы камней , лезущий на все удобные деревья в поле зрения. У его родителей выбор :ворох дешевых джинсов или ОДНА форма, застиранная до потери цвета через месяц . И что они выберут , как думаете? 19.01.2002 18:09:13, Искра
отвечаю обеим: про то, что школьная форма не по карману сказала мне мать троих детей, гдле в ее обічной бесплатной форме потребовали форму для всех троих, между тем так они ходили в джинсавой одежде и в школу тоже 19.01.2002 15:48:22, Шин
опять Итон, ну не пример это для меня, классическое нуднейшее "надо", человек разный и гораздо важнее с самого начала приучатьмся видеть разных и жить с разными и учиться по-разному.
а то сначала в одной форме ходим, а потом Боно читаем и тризу учимся :(
17.01.2002 14:19:45, Шин
[пусто] 18.01.2002 01:09:06
МИР НЕ ФОРМАЛИЗОВАН НИКАК.
просто человеку очень тжело иметь дело с МИРОМ НАСТОЯЩИМ, и он постоянно и непрерівно его формализует под себя, созает искусственніе клеточки, потом старается туда впихнуть всех, ктоему на пути попадется и очень удивляется, когда вдруг віясняется, что другой нарисовал ромбики
18.01.2002 07:45:24, Шин
[пусто] 18.01.2002 14:50:57
_
Скажем так, в мире есть формализованные части, причем разными людьми формализуются они по-разному, например, про границу хорошо написано в фантастическом романе "Остров Крым" :-) Одно и то же явление как правило можно формализовать очень многими способами, возвращаясь к моей любимой эпистемологии.

Офф: видели ли Вы, Ка*рина, вот эту книгу симпатичную:
http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/1559347597/qid=1011386663/sr=8-2/ref=sr_8_1_2/102-6869832-5563314
18.01.2002 23:44:34, _
[пусто] 19.01.2002 02:22:16
_
Спасибо, почитаю. 19.01.2002 17:19:24, _
МИР - это природа и общество. ПРИРОДА не формализована. А общество создано людьми, то о чем я и пишу, то есть сами люди себе и создали рамки, теперь создают их другим.
и если одни рамки как-то оправдавны, то эти никак и ничем
18.01.2002 19:19:12, Шин
[пусто] 19.01.2002 02:23:34
как интересно и таможенніе пошлині тоже? 19.01.2002 15:48:51, Шин
[пусто] 19.01.2002 23:09:16
ві пишите о защите от маньяков, єто что маньяки, ненавидящие єкономику 20.01.2002 00:46:45, Шин
[пусто] 20.01.2002 03:29:43
Люди создали себе рамки для того, чтобы обезопасить себя от неадекватных людей - маньяков, убийц и т.д. Потому что такие особи, к сожалению, еще встречаются.:)

это ваши слова . таможенные поглины - это тоже рамки, не относящиеся к объявленной вами цели.
20.01.2002 19:52:33, Шин
_
Мне кажется, рамки нужны для того, чтоб воспринятое имело смысл. Ну, увидел нечто, а что увидел? Если у тебя есть теория, то вот этот набор эффектов можно категоризовать как "Увидел людей в работе" а вот тот набор эффектов, скажем, как "Общение" и т.д. То есть рамки и ярлыки люди используют для осмыслЕния мира. Вот ярлык "Страна" и к нему нужен ярлык-понятие-рамка "Граница", и далее по списку ("правительство", "паспорт", "таможня"). Все это время от времени переосмысляется, но сильно переосмысляется только теми, кого почти никто, естественно, не понимает, а вот сравнительно слабые переосмысления, вроде введения единой европейской валюты, людям понятны и приемлемы :-) 21.01.2002 00:36:06, _
Совершенно верно 18.01.2002 08:16:51, Искра
_
Ну есть еще физическая чувствительность. У меня есть знакомые, которых могут довести до белого каления швы на носках - приходится специальные носки покупать. Тяжело представить одежду, которая подходила бы всем поголовно. И настроение еще есть, опять же, обычно мне все равно, но иногда просто необходимо надеть более свободный покрой, ну, у меня есть специально несколько комплектов вещей на пару размеров больше и других фасонов. Мне одежда в жизни не очень важна, пока я могу ее выбирать сама :-) 18.01.2002 02:59:36, _
[пусто] 18.01.2002 03:22:43
_
Да тут вопрос выбора. Для меня важен выбор одежды, вот, путь в лаборанты мне заказан :-) А форма, выбранная человеком - это естественно, выбранная группой вместе - ничего, выбранная родственниками и учителями - мне не нравится идея. 18.01.2002 23:46:29, _
Что необычного ? Обезличивание, как и во всех примерах , приведенных вами. 18.01.2002 03:54:05, Искра
[пусто] 18.01.2002 14:52:27
странно, а модельеры говорят одеждой, музыканты - музыкой, художники - картинами. 18.01.2002 19:20:17, Шин
[пусто] 19.01.2002 02:25:22
нет, может потому, что ві привікли к вербализации , и считаете, что всем вербализовать легче, нежели віразить другим путем 19.01.2002 15:50:58, Шин
А кто решает, каким образом над выделиться , чтобы увидели ? Учитель ? 18.01.2002 19:17:01, Искра
[пусто] 19.01.2002 02:29:31
О ! Если конкретный ребенок ищет автономию - в чем смысл заставлять его быть, как все ? 19.01.2002 03:15:43, Искра
[пусто] 19.01.2002 04:41:19
_
Ну, мне кажется, человеку стоит уметь видеть возможности изменения условий и эти возможности использовать, и даже создавать. Ребенку в том числе это полезно уметь... 20.01.2002 02:11:17, _
[пусто] 20.01.2002 03:33:39
_
Ну, тут мой педагогический опыт показывает слегка другой подход. Чтоб нечто узнать, надо это СНАЧАЛА построить, и в процессе строительства уж ты и узнаешь. То есть ребенку естественней, чтоб понять идею "условий", сначала устраивать свои условия. Обществу естественней условия диктовать и давать выбирать. Родители же, мне кажется, должны быть буфером между этими двумя естественными процессами :-) 21.01.2002 00:38:25, _
можно пояснить, как человека можно научить вібирать условия, если родители егоотправили в ту, школу, которая им нравится, а школа навязівает все вплоть до одежді 19.01.2002 15:52:55, Шин
А вот это не так . Можно быть ни на кого не похожим, оставаясь в обществе .

Главного не понимаю- ну как можно заставить ? как ? вас можно заставить кого-то любить ? А ежедневно есть еду , которую вы ненавидите ? А ежедневно носить одежду, которая вам не идет ? А если идет, но вы ее не любите ? а если идет и любите, но сам факт ее присутствия на вашем теле лишает вас половины любимых занятий ? Вы лично как к этому отнесетесь ?
19.01.2002 07:36:02, Искра
[пусто] 19.01.2002 23:14:22
??? Соб-сно ветка началась с примера о том, что учитель заставляет детей носить в школу определенную одежду . Я именно об этом. А вот вы о чем ? 19.01.2002 23:28:23, Искра
[пусто] 19.01.2002 23:51:01
Цитирую пример, с которого начали :
"Если б она была учителем и запрещала вышеописанное на своих уроках "
Не школа , а учитель давит на учеников.Учитель - инициатор конфликта . так и воспитывать детей- бегай всю жизнь от конфликта , защитить тебя некому , а сам прав не имеешь, да ?
20.01.2002 00:13:03, Искра
[пусто] 20.01.2002 03:31:56
И вы никогда не видели, как делают жизнь ребенка невыносимой , внешне не выходя за рамки его прав ? честно-честно ?:) 20.01.2002 09:05:19, Искра
Елена Д.
Мое мнение форма нужна для некоей дисциплины что-ли, особенно малышам, они становятся ШКОЛЬНИКАМИ, у них -ФОРМА, знаете как нас это взрослило внутри, потому что ничем другим от простого садовского малыша отличить было нельзя :) А вот старшие классы - там другое дело, там по сути уже взрослые люди... но, зато, с первого взгляда нельзя было понять, чей родитель более богатый :) 17.01.2002 16:43:19, Елена Д.
и єта причина мне не нравится, форма, чтоб внутри взрослило, парты, чтоб не бегали, уроки, чтобы не отвлекались :( 17.01.2002 17:33:02, Шин
 Леший
В общем и целом согласен, на счет основной функции учителя. Однако хочу обратить внимание на то, что Ка*рина тоже права - воспитание - это процесс очень емкий и весьма условно поддающийся формалицации. Воспитывают не одни только родители. Воспитывает все вокруг. Реклама. СМИ. Дети во дворе во время игр. Учителя в школе. Продавци в магазине. Диджеи на дискотеке. Авторы песен и режиссеры кинофильмов. Воспитание, ИМХО, это что-то типа попытки как-то воздействовать на неуправляемый процесс. Что-то сродни выращиванию бонсаи. Это только кажется, что воспитывают только родители. Это только кажется, что воспитательное воздействие оказывают только их собственные осознанные действия. На самом деле все, мягко говоря, несколько не так. 17.01.2002 09:40:49, Леший
еще раз. я говорю о совершенно конкретной вещи - давлении на ребенка в примере Hecate. 17.01.2002 09:51:57, Искра
 Леший
По критериям результативности. На чем держатся все ведущие западные ВУЗы? На том, что их выпускники не попадают на биржу труда по окончании. Еще задолго до окончания учебы работодатели САМИ за ними охотятся, приглашают на стажировки, доплачивают степендии. Т.е. выпускник такого заведения гарантированно получает работу. И не абы какую, а хорошо оплачиваемую, интересную и плюс ко всему он еще и выбор имеет, какой предложение выбрать. Конечно родители стараются выбрать своим детям именно такие ВУЗы. Конечно обучение в таких ВУЗах стоит дорого. Но оно того стоит. Конечно такие ВУЗы всегда имеют высокие конкурсы и могут отбирать наиболее способных абитурьентов, а также весьма жестко контролировать уровень их знаний и стараний в процессе обучения. Хотя бы потому, что студенты САМИ хотят учиться, а не просто отбывают лавочку просто потому, что "надо бы получить высшее образование". И преподавателей такие ВУЗы могут позволить себе ВЫБИРАТЬ. В том числе - по профессиональным знаниям. Плюс ко всему, тесная связь с заказчиками, т.е. с работодателями, позволяет им достаточно четко отслеживать реальную потребоность экономики в специалистах того или иного профиля, а не готовить некие усредненные болванки, которые потом сами "по месту обточатся". Это же позволяет отслеживать и качество подготовки выпускников. Т.е. все это, вместе взятое, и дает желаемый эффект. И хорошее образование и достойную оплату труда учителей и даже зависимость этой оплаты от уровня профессиональной подготовки учителя. 16.01.2002 18:38:28, Леший
Не, не так. Вот в Японии и Корее надо напрягаться до поступления - именно по этому, из хорошего института возьмут в хорошее место, а потом можно плевать в потолок. Тебе будет легче, от того, что врач закончил престижнейший институт на одни тройки и слабо себе представляет предмет. Только о том, что у него тройки ты никогда не узнаешь, на стене висит только диплом с крутым названием. 17.01.2002 12:27:11, Flavia
 Леший
Знаешь, а ведь твердый троечник МИСИ и твердый троечник КПИ - это два оччень разных троечника... С разным уровнем реальных знаний и навыков. 17.01.2002 12:36:22, Леший
только сдается мне , что и на западе можно подобрать также ВУЗы ,где уровень будет РАЗНЫЙ 17.01.2002 13:09:55, Шин
По критериям результативности, если бы так было все хорошо, то американцы не приглашали бы специалистов из бывшего СССР и Индии 16.01.2002 21:26:16, Aleko
 Леший
Еще раз подчеркиваю, специалист, это не только сумма знаний плюс опыт. Это еще и талант. Потому выдающихся специалистов в любой области мало. Ровно столько, сколько в ней есть вообще талантов. Разглядеть талант в абитурьенте практически невозможно. Потому заранее сказать, кто станет Профессионалом, а кто - нет, не представляется возможным. Таким образом, учить приходится многих в расчете, что среди них окажется пара - тройка талантов, что в итоге делает таких спецов достаточно дорогими. Потому всегда выгодно пригласить к себе на работу того, кого не ты учил. В смысле, не за свои деньги.

Но это лишь одна из граней проблемы. Другой гранью является востребованность специалистов. Увы, в тех странах ИЗ которых они уезжают в Штаты или Европу, их востребованность ниже. Вот они и уезжают.
17.01.2002 09:10:01, Леший
Не совсем так. Приглашают СПЕЦИАЛИСТОВ. На специалиста надо учить и учиться - вместо того, чтобы делать что хочется и деньги при этом зарабатывать - их надо платить. Поэтому в такие крутые специалисты мало кто идет - зачем платить 25 тысяч в год за учебу, если ты можешь заработать столько в год (чуть ли ни как миниум). Поэтому народ доучивается до уровня, на котором уже повышение образования не повышает зарплаты -и дальше не идет. А в других странах есть много всякого ГОТОВОГО народу - можно и русских на немного позвать, если есть недопроизводство PhD. 16.01.2002 22:32:25, Пелагея
Об чем и речь:)) 17.01.2002 09:03:01, Aleko
немножко душа, дабы быть критичнее к западу
http://www.infomag.ru:8080/dbase/N003R/971104-005/litcont.html
16.01.2002 20:10:30, Шин
 Леший
Что именно Вы хотели этим иллюстрировать? 17.01.2002 09:15:53, Леший
то, что ваше постоянное преклонение перед запалными методами обучения основано на неполной информации 17.01.2002 11:58:44, Шин
 Леший
Я не говорю о преклонении. И тем более, не говорю о слепом копировании. Но я также не считаю, что нужно тотально отрицать ЛЮБОЙ опыт. Мы очень долго выискивали недостатки в альтернативных методиках чего угодно в своем стремлении доказать, что НАШЕ - ЛУЧШЕ. На столько долго, что это уже стало доброй традицией. На мой взгляд, традицией ущербной и глупой. Ибо результаты применения только НАШИХ методик тоже не приводят к созданию реальных преимуществ. Я считаю, что нужно не делить все на наше и ихнее. Нужно объективно оценивать и то и другое прежде всего с точки зрения конечного результата. Лучшее брать и использовать. Худшее - выбрасывать. 17.01.2002 12:32:53, Леший
Согласна, только в последние годы ОПЯТЬ наметилась явная тенденция к КОПИРОВАНИЮ западного опыта. В истории России это не в первый раз и не в последний...натура у нас такая :) А жаль... 17.01.2002 12:48:28, Hecate
Какие все западные ведущие ВУЗы стоят дорого? Во Франции, Германии, Ирландии, и многих других не последних европейских странах высшее образование бесплатное, или Сорбона и Тринити колледж - не ведущие ВУЗы? 16.01.2002 19:29:31, KUKA
 Леший
Массачусетский Технологический - ведущий МИРОВОЙ ВУЗ - не учит бесплатно. Это один из примеров, который первым пришел в голову. Кстати, встречный вопрос - а с каких это пор Сорбонна стала учить бесплатно? Два года назад жена моего знакомого поступала именно в Сорбонну и тогда обучение там стоило, если мне не изменяет память, что-то около 36 тысяч долларов в год. Что, с тех пор содержание Сорбонны на себя взяло государство? :) 17.01.2002 09:19:32, Леший
[пусто] 17.01.2002 18:18:00
 Леший
В том то и дело, кто из них является определяющим. Когда в системе присутствует достаточное количество платных, но явно хороших по преподаванию ВУЗов, то и бесплатные вынуждены к ним подтягиваться. У нас же картина почти обратная... И это печально. 18.01.2002 09:12:51, Леший
Во Франции в большинстве случаев и для иностранцев бесплатно, еще и степендию могут платить (как в моем и еще человек 50 моих знакомых случае) 17.01.2002 18:48:30, KUKA
Эх, поехать что ли к вам... :)))
хоть французский наконец выучу :)))
17.01.2002 19:14:56, Леандра
Какой вы, однако, упертый, чесслово:) lавайте тогда писать - ведущие американские + английские ВУЗы, но все же не забывать, что европейско высшее - бесплатно. А насчет Сорбоны, прожив 5 лет во Франции и получив кусок высшего здесь, могу ну очень точно утверждать, что Сорбона и многие другие менее известные,но более котирующиеся университеты, бесплатны (студент платит около 300 долл в год за пользование библиотекой, страховку и т.д), такая же система и во многих других европейских странах. 17.01.2002 13:39:17, KUKA
Да, еще вопрос - на каком уровне они стоят дорого? И что значит СТОЯТ? То есть в бумажке написано, что ты там что-то заплатить должен? И кто платит? И сколько людей и на каких специальностях платят сами? 16.01.2002 19:38:22, Пелагея
между тем, я читала, что во многих европейских странах есть следующая система: там платишь за первый курс, а потом, чем ниже оценки тем больше платишь, если не прошел на второй курс, то платишь еще больше заново, а зато чем лучше оценки , тем меньше платишь, в результате, отличники и одаренные могут не платить вообще, за них платят двоечники 16.01.2002 19:21:08, Шин
Кто-то за кем охотится? Ну-ну... 16.01.2002 19:18:13, Пелагея
 Леший
Практически все ВЕДУЩИЕ западный ВУЗы, типа, например, Массачусетского технологического или Беркли, как правило, не имеют проблем с трудоустройством выпускников. Работодатели сотрудничают с ВУЗами уже на этапе стажировок студенток, что позволяет им, с одной стороны, заранее присматриваться к будущим выпускникам с т.з. потенциального найма к себе на работу, а с другой, уже сразу давать те знания и навыки, которые позволят выпускнику СРАЗУ приступить к работе, а не ходить еще пару лет в стажерах. Потому обычно выпускники таких заведений уже к выпуску имеют предварительные предложения о работе. Не редко они вообще уже учатся за счет будущего работодателя, который оплачивает часть расходов на учебу. Те же из выпускников, кто все же оказался в хвосте очереди (а таких не много) по успеваемости и не попал под крыло корпоративного заказчика, все равно имеют куда меньше проблем при трудоустройстве, чем выпускники других, менее известных институтов. 16.01.2002 19:29:53, Леший
Leshii, Vy menya sil'no ozadachili svoimi poznaniyami.
Po-moemy bol'shinstvo luchshih evropeiskih vyzov ne predpolagayut chto Vy mnogo zaplatite za obychenie - vyshee obrazovanie pochti besplatnoe dlya grazhdan strany. V luchshih amerikanskih vuzah studenty (tochnee ih roditeli) za obuchenie deistvitel'no platyat po polnoi programme, no posle okoncheniya prakticheski nikogda ne idut rabotat' i sootvetstvenno ne mogut imet' korporativnyh sponsorov. Sistema amerikanskogo vyshego obrazovaniya po opredeleniyu dvyhstupenchataya. Sootvetstvenno, 80% vypusknikov Ivy League universitetov otpravlyayutsya uchit'sya dal'she. Edinstvennoe chto oplachivaetsya sponsorami - dvyhgodichnye programmy vtoroi stupeni(MBA, Law), no oni stoyat sushestvenno deshevle chem obuchenie na pervoi stupeni. Prichem i v etom sluchae obuchenie oplachivaetsya libo uzhe imeyushemusya sotrudniku, libo oplachivaetsya tol'ko poslednii semestr.
17.01.2002 05:00:50, .irina
Леший, я, конечно, понимаю, что через призму взгляда из России ты думаешь, что кто-то здесь может охотиться за выпускником:)))). Пойди повтори это на заграничной:))). Да, при любом университете есть карьерный центр, да, есть масса страниц в интернете, где дают объявления о работе, да, если человек закончил с приличными оценками хороший ВУЗ, то ему легче найти работу, чем человеку с плохими оценками или закончившему плохой ВУЗ (хотя тоже еще вопрос, есть такое понятие - слишком высокая квалификация). Хочешь сказать, что в России это иначе? 16.01.2002 19:36:03, Пелагея
Пелагей, а Леший прав. Из-за кризиса ситуация сейчас менее радостная с трудоустройством, но суть от этого не меняется. Кстати, пара моих коллег не так давно именно что охотились за конкретными выпускниками Гарварда. Это не редкость. 17.01.2002 02:44:55, Арина
За конкретными -и с опытом работы или просто - за любым студентом Гарварда с правильным GPA? 17.01.2002 21:37:30, Пелагея
Кстати или не кстати, у меня довольно много однокурсников по РЭШ уехали учиться за границу. Есть среди них и очень умненькие личности, которые учатся на PhD и в Гарварде, и в Стэнфорде, и в Массачутесе, и еще много где.
Так вот от двух людей, не попавших в Гарвард и уже 3-4 года учащихся в других местах, я слышала, что они в итоге очень довольны и в Гарварде они бы получили от преподавателей и в плане научной работы меньше, чем имеют сейчас (Пенстэйт и Школа бизнеса в Мичигане).
17.01.2002 21:44:21, Ленка
SVETKA
Да по всякому бывает. На то и существуют head hunters чтобы искать подходящих людей. Я знаю случай когда за выпускницей университета, причем даже не первого по той специальности, из Англии в США специально посылали людей, интервью происходили в самих дорогих ресторанах Лондона и поселилась она потом на Sloan street. Впрочем это ничего не доказывает - случаи разные бывают... : ))))) 16.01.2002 20:08:43, SVETKA
Хедхантеры в погоне за студенткой? :)) 16.01.2002 22:39:26, AleXXX
Именно. Никакого прикола тут нет. 17.01.2002 02:45:20, Арина
Да, но это охотились ЗА НЕЙ, а не за выпускницей университета - даже пусть с отличными оценками:). Что будут охотиться за ЧЕЛОВЕКОМ - я даже могу поверить:).
А кстати, чем она им так понравилась?
16.01.2002 20:10:35, Пелагея
Во-первых, мы говорили о средней школе, т.е. где дети учатся, а не взрослые считай люди, которые более осмысленно делают выбор.
Во-вторых, ты считаешь, что при настоящем положении вещей в России возможна такая реформа образования? Ты в курсе, что в провинции институты любого профиля строгают спецов уже несколько лет большей частью для торговли (неважно чем)?
В-третьих, ты в курсе, что уже скоро в России вводят 12-летнее образование и зачисление в ВУЗы без экзаменов по отметкам из школьного аттестата ? Ты представляешь себе какая борьба за хорошие отметки начнется? Особенно для мальчиков, чтоб их в армию не забрали.

"Студенты САМИ хотят учиться"...боюсь показать своему папе-преподавателю со стажем более 40 лет...Всегда и при любой системе и в любой стране были, есть и БУДУТ студенты, которые хотят учиться и которые не хотят (родители заставили, от армии спасаются и т.д.)
16.01.2002 18:58:56, Hecate
[пусто] 17.01.2002 04:32:06
очень слабо себе предстваляю такую систему, чтобі учитель никак не мог помочь, скорей всего все равно будет подсказівать 17.01.2002 07:30:11, Штг
[пусто] 17.01.2002 13:27:15
нет, єто вопрос один и тот же. Когда на тестах ФКЦБ сделали компьютерное тестирование, все тоже говорили, что теперь никаких покупок аттестатов не будет. Ерунда, те же школі, которіе готовят к сдаче єтого теста, могут помочь в єтом вопросе, просто стоит все єто намного дороже 17.01.2002 13:40:11, Шин
[пусто] 17.01.2002 13:52:00
нет, просто идея самого теста мне кажется неумной. я считаю, что каждый институт должен подбирать под себя студентов, а вот из школы надо выходить без экзаменов, которые были , есть и будут профанацией. полезут всякие идеи болельщиков за свою школу, район, город и все будут упорно помогать, кто-то за деньги, оценивать деятельность школы должны другие.
а в описаном мной случае - это ситуация маразматична по определению, поэтому там всегда будет взяточничество
17.01.2002 14:03:25, Шин
[пусто] 18.01.2002 01:15:59
не понимаю,как разница оценок мешает предложеном мной случае, там как раз никак не зависит , КТО поставил пятерку, а зависит - подходишь ли ті требованиям 18.01.2002 07:49:07, Шин
А зачем вообще учитывать оценки в аттестате?:)) Тем более, если человек поступает в вуз. Почему бы не принимать его ТОЛЬКО по результатам вступительных экзаменов? Кстати мы так и поступали, не считая медалистов. Хотя я считаю, что и они должны сдавать все экзамены.
18.01.2002 01:52:38, Ленка
[пусто] 18.01.2002 02:11:15
Так мотивацию можно проверить только на конкретном экзамене в ЭТОТ вуз, а не на общем всероссийском тестировании. 18.01.2002 12:17:23, Ленка
[пусто] 18.01.2002 14:56:06
ВУЗ и будет пристрастен, ему нужно отсеять как можно больше народу, это своебразная плата за учебу, а уж про шок5льную прогармму я вообще молчу, напихано всякого, а нужное сократили, конечно ВУЗу н енравится проходить с ними то, что они знать уже должны.
странно вообще как-то, вы выступаете за то, чтобы школа себе подбирала учеников, аВУЗ нет
18.01.2002 19:22:57, Шин
[пусто] 19.01.2002 02:30:27
ві писали об єтом на своем сайте, если мне не изменяет память
вообще, Карина, по-моему я еще ни разу не сказала того, чего ві не говорили, вам самой-то приятно, что я ищу ваши сооьбщения и показіваю их вам, в прошлій раз ві мне сказали, что репересии - єто слова не вашего лексикокона, между тем сообщений біло два, и во втором слово не біло взято в кавічки
19.01.2002 19:59:26, Шин
[пусто] 19.01.2002 23:34:12
почему ВУЗ себе не может єтого позволить?
про нестіковки - я общаюсь с виртуальнім человеком, образ которого создается письмами и все они добавляют штрихи к образу єтого виртуала. можете предложить мне мои несостіковки, обсудим. обічно я свои письмиа помню ,однако не отрицаю смені своего мнения.
20.01.2002 00:55:49, Шин
[пусто] 20.01.2002 03:45:33
начнем с первого - где вы видите обсуждение вашей личности? я спросила вас о ваших словах. оичность я нигде не обсуждала.
далее - я не вижу, почему школе можно объявлять свое требование и принципы, а .ВУЗу нельзя и вы так и не пояснили, даже элементарная математика , требуемая для поступления в мое время, отличалась, каждый вуз делал упор на те аспекты и разделы, котрые наиболее употребимы в основном направлении деятельности ВУЗа
про мою личность - я знаю свои поступки, если вам требуется вербализация моего раскаяния, могу вам отписать.
и последнее - я рада, что служу вам козлом отпущения, всегда приятно иметь образ , на фоне которого выглядишь прекрасным человеком, а мне приятно, что хотя бы так могу внести свою лепту вместо извинений
20.01.2002 20:03:29, Шинё
[пусто] 20.01.2002 22:16:46
Знаете, когда я вас в лоб спросила, как прислать мне вам деньги, вы промолчали. я решила этот вопрос для себя по-другому, когда у меня будут свои деньги (по моим расчветам - месяцев через восемь)прислать в качестве благодарности хороший альбом по живописи, перекрыввающий стоимость долга, хотя сумму этого долга я не знаю точно, но примерно оцениваю в пятьсот рублей, пришлю вам тысячу - за книги, проценты, и консультацию. Так что ждите перевод.
раскаяние мое вообще-то касалось неприсланной вовремя работы и невербализованных в связи с ее задержкой извинениях.
материальные свои долги я хорошо помню и не забываю.
24.01.2002 00:06:53, Шин
[пусто] 24.01.2002 04:45:21
у меня произошли подряд события , связанные с сетью, так что я физически не могла связаться ни с кем по сети. сожаления мои относились к тому, что потом не смогла извиниться, духа не хватило 24.01.2002 14:19:48, Шин
_
За неуспеванием стирания мне это все же довелось прочитать. Поразило все. Первое ощущение: "Если враг не сдается, его уничтожают". Все еще пытаюсь ответить на себя на многочисленные "Зачем?" Ну ладно, эта часть мира останется для меня вне рамок понимания... 21.01.2002 20:42:38, _
Критерии порой даже не то чтобы плохо вербализуются, но не напишешь же в пособии или справочнике, что в первую очередь проверяется способность человека думать? Так же как никто не может объяснить, а что ИМЕННО проверяется в творческих турах в театральные вузы.
На мой взгляд, главное - чтобы критерием отбора не были деньги в конвертиках, национальная или социальная принадлежность, а в остаьном вуз может и должен делать отбор по собственным критериям.
20.01.2002 12:26:10, Ленка
Завидую. Я уже не помню свои письма:(( Наверное, их стало слишком много. 20.01.2002 01:29:12, Ленка
масяня
Вот все вокруг говорят про блат. Честно, я его не ощутила на себе. А прочто честно все выучила без репетиторов и спокойно поступила на свой истфак МГУ.
Моя сестра - тоже, только уже на психфак.
Зато как узнали, все решили, что я ей блат устроила!!! Я ржала до невозможности, потому что никого с психфака не знаю, ни разу там даже не была, факультеты в разных частях Москвы.

А другие родители я вижу так носятся, СТОЛЬКО бабок платят!!! Ах страшно!!!

А вообще, мамаша у дочки-медалистки - идиотка. Поверить кому-то там на слово! Медалисты пишут только сочинение. Ели 5 - все, проходит. Ну и что? В ломы было попробовать написать? Что ж так сразу пугаться то?
Препод просто намекал, что ему денежек хочется незаслуженно :))

А насчет взяток... я думаю все равно их будут платить вузам. Ведь вуз принимает в свои ряды и делает выбор из претендентов с равным баллом, а не центр тестирования. Так что наоборот, взяточником больше стало :))
18.01.2002 11:17:57, масяня
а за сочинение как раз очень легко не получить пять - тема не раскрыта и все, попробуй докажи что-либо 18.01.2002 11:50:13, Шин
Но пробоватьвсе равно надо было! И я знаю многих поступивших в различные суперпрестижные вузы без взяток. 18.01.2002 12:18:29, Ленка
пробовать можно, что делать потом, если не пройдешь, особенно, если мальчик? 18.01.2002 13:33:34, Шин
Я тоже считаю, что подбирать студентов нужно "под себя". 17.01.2002 14:11:36, Ленка
НУ, он должен, по крайней мере,сам знать правильный ответ.
Хотя я большой противник поступления по итогам тестирования.
17.01.2002 10:39:17, Ленка
а я вообще против тестирования особенно по точным наукам, 17.01.2002 11:59:55, Шин
О! Позвольте пожать вашу руку :) Введение методик тестирования уже привело к снижению среднего уровня образованности по всему миру, а мы опять хотим скопировать нелучший опыт... 17.01.2002 12:38:34, Hecate
 Леший
Признаться, сложно сказать, что лучше - тестовая методика или экзаменационная. При тестовой за единицу времени можно проверить в гораздо большей степени именно средний уровень знаний по всему предмету, но сложно оценить их глубину. А при экзаменационной можно оценить глубину знаний, но по граниченной выборке вопросов темы. В результате, например, на экзаменах, из всей темы может попасться пара вопросов, которые ты знаешь хуже всего. Причем, еще не факт, что они являются определяющими для всей темы в целом. Но так как на них ты ответишь на тройку, то и за весь курс получишь тройку. Хотя реально все остальное ты можешь знать куда как лучше. Впрочем, тестовая методика тоже не лишена недостатков. Потому я и не могу сказать, - какая из них лучше. Хотя склоняюсь больше все же к тестовой. 17.01.2002 12:44:31, Леший
во-первых, при тестировании даются ответы, то есть фактически оценивается память, фактически поощряется зубрежка, ты можшь и не знать толком темы, но кое-что отрывочно помнить и все, тест сдан, я уж не говорю о том, как моя сестра сдавала пробный тест (там тоже преподы намудрили- они не изучали новейшую историю и им после 9 классов предложили пройти тестирование, половина теста ей была просто незнакома): она смотрела но номер вопроса и начинала считать по тестовым ответам, то есть , если вопрос был за номером 10, то при четырех ответах таким образом ткнешь в ответ номер два, кое-где она попала точно :)
второе - точные науки, мне кажется, что все в инстуты нужно оценивать именно глубину понимания. Наилучший экзамен по физике или математике - это несколько действительно закавыристых задач, уровень закавыристости можно регулировать, учебники выложить, даже если ты вообще ничего не знаешь, то это будет видно по количеству решенных тобой задач , то есть пока разбирался с учебниками и справочниками, потратил много времени, нежели бы ты знал половину или бОльшую часть и в справочник только заглянул. Если же понимание на нуле, способностей просто нет , а есть примитивная натасканность и зубрежка, то ни одной задачи не решить. впрочем дополнительное собеседование может выявить в этом случае почему не решены - по глупости или по незнанию.
17.01.2002 13:07:30, Шин
Я не против тестов,как таковых, хотя, на мой взгляд, они должны дополняться устной беседой. Но я против единого тестирования во все вузы. 17.01.2002 12:54:45, Ленка
масяня
Я против системы тестов как единственной. Ибо тесты учат знать факт, но не объяснять его, либо объяснять по затверженным коротким шаблонам.
С другой стороны я понимаю, что таким образом уничтожается определенная степень давления учителей на учеников.

Единого тестирования во все вузы не будет. Тесты разбиты на категории сложности. И если ты прошел высшую категорию, то можно и в МГИМО идти , можно и в сельскохозяйственный где-нибудь в провинциальном городе. Но низший уровень тестов не дает возможности поступать в ведущие вузы.

Только теперь я не понимаю, как будет проходить отбор в вузе. Ведь не 100 человек же во всей стране сдадут высшие тесты? Наверняка то же МГИМО получит их в десять раз больше. И как быть? Что еще нужно будет для успешного прохождения конкурса?
17.01.2002 13:08:53, масяня
[пусто] 17.01.2002 13:32:58
А у нас только приличных вызов на всю Россию? Уверена, что - нет. В итоге будет только еще более усиливаться разница между столичными (а среди этих 20 их, наверняка, будет большинство) и провинциальными вузами.

А еще, подумалось, а как же створческими специальностями? На них тоже будут зачислять по результатам тестирования?:))
17.01.2002 13:55:35, Ленка
[пусто] 17.01.2002 14:02:58
"Если бы директором был я":))) я пошла бы по точно противоположному пути: постаралась бы максимально развивать лучшие из провинциальных вузов. Тем более, что есть пока у нас кого там поддерживать. С ходу вспоминаю Новосибирский и Томский университеты, но они, наверняка, не одни.
А слабые вузы позакрывать по всей стране, в Москве в том числе. И в "сильные", порой, существенно набор сократить.

Филиппов говорил, что проидею общего высшего образования, основывая ее на том, что мало будет выпуксников, всем места в вузе хватит. Ну, и зачем нам столько специалистов с высшим образованием.
Не знаю, про друие места, но мой факультет я бы раза в 3 подсократила. И отсев в процессе обучения еще увеличила.
17.01.2002 14:18:22, Ленка
[пусто] 18.01.2002 01:17:54
А может:((? Я не понимаю этой паталогической страсти к централизации в России. Ну ладно, все властные структуры находятся в столице, большАя часть бизнеса тоже, но зачем дополнять это еще и "перекачкой умов"? Еще вопрос, вузы должны с правительством долговариваться или оно само озабочено проблемой развития провинции? Втом числе провинциальных вузов. 18.01.2002 01:55:15, Ленка
тут еще работодателей бы вразумить 17.01.2002 14:24:53, Шин
Так это связано. Пока мы будем называть ведущими столичные вузы, так же будут думать и работодатели. 17.01.2002 14:32:37, Ленка
НЕеееет. Я уже рассказывала, как работу искала, меня тоже носом в диплом, не питерский и не московский, ну ничего, резюме оставила. Я уже в Сургуте работала ,когда мама сказала, что приходили, как понадобилось, так сразу и ВУЗ уфимский сгодился, да только поздно. ТАк что все зависит от ума работодателя. 17.01.2002 15:05:41, Шин
Конечно. Но у неумного работодателя все зависит от стереотипов. 17.01.2002 15:09:52, Ленка
предлагаешь сменить стереотип :) 17.01.2002 15:45:42, Шин
Предлагаю:))
На самом деле, я считаю, что нужно правительству прилагать конкретные усилия к сгалживанию разлиций между столицей и провинцией, а не на увеличение ее.
17.01.2002 16:02:26, Ленка
 Леший
Давай тогда четко определимся в терминах. Мы сейчас говорим о том, что В ПРИНЦИПЕ можно было бы сделать В ТЕКУЩИХ условиях или о том, какой может быть НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНАЯ система?

То, что я описывал, это система наиболее оптимальная. Она не заканчиваетя на средней школе. Она начинается с того момента, как ребенок вообще начал учиться и заканчивается выпускником ВУЗа.

Если же мы говорим о том немногом, что можно сделать в условиях нашей страны и текущем положении дел, то это совсем другой коленкор. Тут мы можем говорить лишь о латании дыр, что ни чем действительно хорошим закончиться не может. Просто потому, что сколько портовый буксир не перестраивай, а круизный лайнер из него все равно не получится. Прежде всего потому, что само общество не хочет иметь другой системы образования. Мы привыкли к халяве, привыкли к усреднительству, привыкли считать себя лучшими даже сидючи по горло в дерьме, привыкли жаловаться на несправедливость жизни, привыкли рассуждать штампами. И самое печальное, привыкли к двойным стандартам. Типа, выражения Броневого из 17-и мгновений весны. Штирлиц, никому верить нельзя. Мне - можно. До тех пор, пока это все будет сохраняться, никакие перемены невозможны.
16.01.2002 19:15:01, Леший

Показано 285 комментариев из 290






SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!