Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Об образовании

Вот я тут понимаю, что есть масса вещей, которые знать не так уж и важно - но вот обидно, что не знаю или узнаю медленно. Выучила, чем черное мангровое дерево отличается от красного и от белого. То есть могу уже отличить. Могу отличить крокодила от аллигатора. Но вот понять, откуда на острове в океане берется пресная вода в кране - пока не могу - кто знает - какая должна быть система очистки? Потом хорошо бы было разбираться с бытовой химией получше - муж у меня химик, поэтому он хорошо все это знает - но без него я полный ноль. Вообще - мне СЕЙЧАС кажется, что в школе меня лишнему не учили - надо было больше в меня стараться впихнуть:). Хотя в школе мне казалось, что "не дворянская это наука" - про половину предметов. И что ламы - родственники верблюдов и плеваться могут - я только на старости лет узнаю:). И как лавровое дерево выглядит и как правильно с него листья собирать...
14.01.2002 22:58:25,

116 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Реклама
grumbler
Молодец. У меня если день проходит и я ничему не научиваюсь - списываю как пустой 15.01.2002 16:08:50, grumbler
А зачем обыкновенному человеку различать крокодилов, или какие-то там деревья? ну я понимаю - интересно. Ну так вы и удовлетворяете свой интерес в течении жизни. Ну невозможно же все узнать в школе. Иначе что же делать всю остальную жизнь? 15.01.2002 14:07:37, Лада
Все - невозможно. И уравнение волны изучают те, кому надо в университете. А БАЗА - дело великое. 15.01.2002 15:54:41, Пелагея
Тушкан
Я знаю довольно много, но гораздо большего я не знаю, и скорей всего не узнаю - потому как жизня ограничена.
Второе положение меня более чем устраивает, потому что мне дико нравится узнавать что-нибудь новое. Я люблю сам процесс узнавания и обучения.
15.01.2002 12:29:46, Тушкан
Возможности детского, взрослого мозга небезграничны. Это всё сказки о том, что мы можем использовать свой мозг на 100 % и оставаться психически здоровыми, имея здоровое и симпатичное тело и прожить сто лет.
Зачем тогда жить эти сто лет? Когда можно все узнать за первые три года своей жизни - фантастическая теория, что после трех уже поздно;) Что поздно? Поздно жить, постоянно развиваться?
Зачем нужно ВСЁ узнавать в школе?
Я живу сейчас интереснейшей, духовно насыщенной жизнью именно потому, что возможности моего мозга раскрываются постепенно...
И с ужасом думаю о детях, родители которых решили все знания, "добытые человечеством", "вбить" в их несчастные головы за несколько лет...
Я полагаю, есть вещи, которые ребенок ЗНАЕТ уже до рождения, или вся эта эволюция - сплошной пшик. Есть вещи, которые детям вообще объяснять не надо - генетическая программа позаботилась. Нельзя же каждое поколение обучать одному и тому же заново...
15.01.2002 10:43:39, Элла Прокофьева
ВСЕ в школе узнать невозможно, но есть такой момент как широта. Как бы это выразить, рассказывали историю про женщину, которая, выйдя на пенсию, познакомилась со скульптором, который показал ей основы своего ремесла, и вдруг выяснилось, что она очень талантлива в этом ремесле. человек прожил большую часть жизни серо, и лишь, выйдя на пенсию, занялся делом по душе. ТАк вот, если бы не случайное знакомство, этот человек мог просто за всю жизнь так и не найти дела по душе. Легко сказать = в тчение остальной жизни, но как арз с началом работы, семейной жизни и детей времени остается все меньше и меньше на другое, как раз в школе этого времени должно быть много, чтобы попробовать ВСЕ, не узнать все, а попробовать, прочитать, чтобы знать, что ЭТО вообще существует 15.01.2002 12:33:56, Шин
 Леший
А что значит - узнать ВСЕ? Прочитать как можно больше разных законов природы? А как быть с тем, что тогда не останется времени увидеть красоту заката, например? 15.01.2002 13:02:55, Леший
ну ВСЕ это метафора, конечно, но просто упереться в физику и ничего вокруг не видеть тоже хорошего мало, кстати о закатах, упертые в одну точку их тоже не видят, и гораздо больше. ЗАкон внимания - чем больше концетрируешься в чем-то одном, тем меньше видишь остальное 15.01.2002 13:20:05, Шин
...Коллективное бессознательное, ёпрст:-)! 15.01.2002 11:44:20, Инанна
 Леший
Я как-то заинтересовался дальнейшей судьбой детей-вундеркиндов. Например тех кто в 10 лет окончил программу средней школы и начал ВУЗовскую. Казалось бы, они, в виду их уникальности, должны были бы и дальше в жизни пойти чертовски далеко. Однако оказалось, что они, за крайне редким исключением, великими так и не стали. Стало быть, простое набивание головы знаниями в детстве еще не является залогом последующего успеха в жизни. 15.01.2002 10:48:32, Леший
Естественно. Их развитие, наоборот, задержали...
А всплеск, якобы, одаренности объясняется уникальными возможностями детской памяти.
В детском саду часто путают одаренного (не по годам мыслящего ребенка) и ребенка, с отличной памятью. Вот эти "памятливые" дети - надежда и опора педагогов - и попадают часто в разряд одаренных, отличников, долго держатся на прежних достижениях, получая хорошие оценки по инерции...
Однако, когда наступает возраст Мышления, эти дети вспоминают, а не мыслят, а "мыслители" выходят на первый план, если их до этого не затуркали, конечно...
15.01.2002 10:59:49, Элла Прокофьева
Te "vunderkindy" kotoryh ya vstrechala (uzhe 5) yavlyayutsya lyud'mi nesomnenno talantlivymi. Esli oni vposledstvie "ne hvatayut zvezd s neba" (3 iz 5, kstati, "hvatayut", a odnogo ya poteryala iz vida), to eto svyazano s problemami skoree psihologicheskimi - etim lyudyam bylo trudno vpisat'sya v sistemu, ne ispugat'sya i ne uiti v ten'. A vot shirokie znaniya im yavno pomogli v dal'neishei zhizni. 17.01.2002 05:30:26, .irina
Чичундра
У меня была прекрасная память,но неамбициозные родители :).Учебники я цитировала :).Но после 7го класса надо было уже не только учить:). 15.01.2002 12:23:26, Чичундра
 Леший
Мне кажется, что дело несколько в другом. Весной прошлого года как-то показывали по ТВ документальный фильм про девочек-близняшек, в 14,5 лет поступивших, если я не ошибаюсь, на мехмат МГУ. Учились они фантастически. Умные были девочки. Но кроме учебы они не занимались вообще ни чем. Были замкнуты только друг на друге. Просто потому, что окружали их куда более старшие люди, в возрасте 17 - 19 лет. Люди с другими интересами в жизни, с другим поведением. Люди, для этих девочек совершенно малопонятные. Просто потому, что при всей своей выдающестести, они все же являлись детьми в мире взрослых. Детьми, не способными жить по взрослым правилам хотя бы потому, что еще не доросли до их освоения и применения в своей собственной жизни. Потому в результате они из университета ушли. Это довольно наглядно показывает, что знания ради самих знаний особого смысла не имеют. Знания имею смысл лишь тогда, когда они применяются в жизни. Стало быть, знания нельзя просто налить в голову, как воду в стакан. 15.01.2002 11:09:13, Леший
Реклама
У нас на факультете учились 2 брата 15 и 13 лет. Они благополучно его закончили, но звезд с неба не хватали. Так, средний уровень. Хотя закончили, конечно, рано.

Я воообще немало таких детей, прыгающих через класс, в жизни встречала. И это очень грустная тема. Дело в том, большинству из них было просто скучно в школе, их предлагали перевести через класс сами учителя. В итоге ребенок попадал в общество более взрослых детей, которые не слишком и хотели с ним общаться.
Наверное, если бы у него былине амбициозные родители, то они нашли бы другой вариант, например. не стали бы прыгать через классы, а больше загрузили вне школы. На самом деле я не знаю решения...
А детки были чаще хорошие, только одинокие.
15.01.2002 11:20:43, Ленка
 Леший
Так вот в этом и заключается проблема! В слишком большой однобокости образования. Увы, под образованием принято понимать владение счетом, навыки письма или чтения, но упускать из виду, что социальные навыки ни чуть не менее важны, чем только научные. Причем последовательность освоения социальных навыков, ИМХО, еще более важна, чем научных. Потому, ИМХО, детские игры ни чуть не менее важны, чем знание законов Ньютона. Если не более. 15.01.2002 11:30:33, Леший
Но что делать человеку, который уже выучил все законы Ньютона? Особенно, если он из глубокой провинции и никаких школ для одаренных детей там нет? 15.01.2002 11:44:00, Ленка
Еще есть 18-я, 57-я, 165-я ФМШ с интернатами - там учатся на старших классах. В том числе и из глубинки. 15.01.2002 12:37:57, Glaurung
 Леший
Вот потому я и выступаю за кардинальные перемены в самой системе образования как таковой. Ибо действующая система слишком привязана к территории. Хорошо жить в столице. Неплохо жить в любом крупном городе. Там степень развития системы выше, а значит возможных вариантов больше. А вот в глубинке все куда как хуже, ибо для попадания в более развитое место далеко не всегда есть такая возможность. 15.01.2002 11:51:51, Леший
Я слушала интервью с их мамой - она не видела ничего особенного в том, чтобы изъять детей из среды их сверстников... 15.01.2002 11:15:46, Элла Прокофьева
Елена Д.
А мне девочек, честно говоря, жалко было, отняли у них детство, по сути :(
и не поверю я никогда, что они сами "рвались" в университет в свои 14.
15.01.2002 16:09:00, Елена Д.
А что им еще оставалось делать?Друзей нет или почти нет - скучно...Только учиться.Конечно,жалко девочек.Но не всю жизнь им с родителями жить,глядишь да и социализируются! 15.01.2002 17:23:06, н
А что им еще оставалось делать?Друзей нет или почти нет - скучно...Только учиться.Конечно,жалко девочек.Но не всю жизнь им с родителями жить,глядишь да и социализируются! 15.01.2002 17:22:59, н
 Леший
Спор физиков с лириками - тема извечная. Как является традиционным и споры по методу от противного, типа, если не учить все подряд, значит вообще ничего учить не нужно. На мой взглян не верно ни то ни другое. Там, ниже, Necate привела пример про змей и грибы. Да, можно ребенка еще в школе натаскивать на изучение ядовитых змей и грибов всех регионов мира. Но, если мне не изменяет память, ядовитых грибов существует что-то около двух с чем-то там тысяч видов. Ядовитых змей - более сотни видов. А еще есть ядовитые растения, ядовитые рыбы, черви, пауки и т.п. Это только из живой природы. Добрая треть таблицы Менделеева тоже ядовита. И еще треть ядовита в определенных сочетаниях с другими элементами. И так далее и тому подобное. Еще можно прибавить чисто технические знания. К ним досыпать знаний психологии, литературы, кино, театра, истории, языков и многого-многого прочего. А в сутках всего 24 часа...

Я это к тому, что сегодня абсолютно все знания вокруг выучить невозможно даже теоретически. Не говоря уже о том, что теория ни что без практики. Если вы ни разу в жизни не получали бертолетовую соль, то сколько бы вы ни учили теорию этого процесса, но так и не сможете осуществить это на практике действительно безопасно. Ибо во всем есть масса всяких тонкостей и нюансов, которые не редко кардинально меняют всю картину.

Плюс ко всему разные люди обладают разными способностями. Есть гениальные художники и гениальные физики, есть посредственные музыканты и весьма средние кулинары. Меня, например, абсолютно бесполезно обучать тонкостям китайского балета. Не мое это, а потому я могу воспринять лишь самые вершки. Да и то не все. :) Важно также отметить, что далеко не все эти знания необходимы человеку в повседневной жизни.

Все это вместе взятое и диктует необходимость формирования осознанного минимума знаний и навыков. Т.е. такого их объема, который должен присутствовать у каждого человека без исключения. Все остальные знания являются либо профессиональными, т.е. связанными с его работой и потому необходимыми в рамках профессии, либо факультативными, т.е. которые можно получать если человек сам этого хочет, если ему интересно, если он согласен потратить свое время на их получение в ущерб чему-то другому. В этом отношении очень хорошо сказал Игорь Крутой в одном из интервью. Я, - сказал он, - умею писать музыку, еще я люблю читать книги. Больше я ничего особо не умею, но это не мешает мне быть неплохим музыкантом.

Понимаете, если я увлекаюсь историей, то тем самым я отнимаю у себя время, которое можно было бы потратить на изучение программирования. А если бы я увлекся программированием, то не оставил бы время на освоение химии или ядерной физики. Т.е. выбирать приходится В ЛЮБОМ случае. Просто потому, что одновременно и то, и другое, и третье, освоить абсолютно невозможно. Пробежать по вершинам - да, можно. Но каковым будет качество таких знаний и будет ли оно вообще.
15.01.2002 09:25:16, Леший
Реклама
Саша! Ну елки-палки! Если ты погружаешься под воду, то должен знать что можно трогать руками и что нет. Если ты идешь в лес, то тоже самое. Ну ты же в Афгане был, ну чего же ты споришь насчет того, что для выживания необходимо знание местности, подножного корма и т.п. Рррррр :) 15.01.2002 14:43:35, Hecate
 Леший
Вот именно! Если!!! Если ты собралась заняться дайвингом - изволь пройти подготовку. Если намереваешься в турпоход пешком прогуляться - научись хотя бы ставить палатку, ориентироваться на местности и разводить костер. И т.д. Все это правильно. Но! А если я не собираюсь разводить палатку и ставить костер? :)))) (гы-гы-гы) А если меня больше манит модели кораблей сооружать? А меня учат в кострах ориентироваться! Я совершенно не понимаю, почему нужно набивать человека в детстве знаниями словно воздушный шарик надувать. До тех пор, пока ему самому это не интересно, все знания все равно не укоренятся. В лучшем случае вершков нахватается. В худшев - вообще тут же забудет. Тогда зачем тратить на все это время? Я понимаю, когда человеку интересно, он факультативно хоть язык ацтеков выучит. Сам, помню, книжки по истории в тайне от родителей по ночам с фонариком под одеялом читал. :)))) Ибо они требовали соблюдать режим дня и ночью читать запрещали. Почему принцип - вали все, авось когда-нить пригодится! - считается лучше принципа - обязан уметь читать, писать, считать и знать самые азы физики, а все остальное - по личному желанию? Хочешь - учи. Не хочешь - не учи. Только не надо говорить, что тогда все тупые будут. :) Ибо это означает, что ты признаешь будто сегодня все образование основано исключительно на принуждении ученика. Что если убрать принуждение, то и желания учиться не будет никакого! :) Я как раз считаю, что желание учиться у детей есть. Оно пропадает, когда его по одним, для него интересным, предметам активно сдерживают, чтобы других не обгонял, а по неинтересным наоборот гонят невесть куда, чтобы от других не отставал. И впихивают, впихивают, впихивают в него массивы знаний - на всякий случай. А будет тот случай или нет - не важно. 15.01.2002 15:25:59, Леший
Елена Д.
Согласна, считаю, что класса так с 7 надо вводить факультативы, т.е. я бы точно перестала ходить на литературу и историю (более "зомбирующих" предметов я не встречала в тогдашней трактовке), зато, математику и информатику я бы постаралась "углубить". 15.01.2002 16:01:49, Елена Д.
Надо же.. всего 2 года разницы, а как все изменилось. У нас история и литература уже были настолько интересными и свободными, что даже углубленная математика компенсировала их с трудом. Последний динозавр "тихий дон" можно было читать по желанию. :) 15.01.2002 18:47:44, Леандра
Елена Д.
Ха, а я еще в институте "захватила" увлекательный предмет "История КПСС", прелесть :) 16.01.2002 08:23:32, Елена Д.
Чичундра
Я ужасно ругалась в школе на "типа ненужные" :) предметы.В жизни пригодилось ОЧЕНЬ многое,что-то раньше,что-то позже.Я поняла,что сыну смогу помогать в школе класса до 11го :). 15.01.2002 07:58:45, Чичундра
Абсолютно неннужными были, по-моему, только НВП и Обществоведение. 15.01.2002 11:22:29, Ленка
Чичундра
Ну мне НВП помогло понять,что я НИКОГДА не смогу работать в больнице! И моим одноклассникам тоже ,многим.У нас в 10м классе заменили уроки НВП для девушек на работу в больнице,в палатах.ОЙЙЙЙЙ,что там было!!!!:))) 15.01.2002 12:11:51, Чичундра
O'Merry
:))))
Знаешь, я считаю, что мне ужасно повезло: уже в седьмом классе я четко определилась сама для себя как "нетехнарь" :))) Поэтому в разряд "ненужных" автоматически попали еще и физика, алгебра и геометрия :))) Потом еще два года понадобилось, чтобы "отшелушить" естественное нарпавление, хотя я любила и биологию ,и даже химию... :))) И вот теперь я точно знаю, что если бы мне тогда дали бы возможность заниматься историей и летературой вместо алгебры и геометрии и какой-нибудь психологией вместо физики - жизнь сложилась бы куда удачнее :)))))
Но с другой стороны, сколько людей так до конца школы и не могут себя определить :))) У них все предметы (кроме того самого НВП) :)) останутся нужными, как ни крути...
15.01.2002 11:42:03, O'Merry
НВП тоже может быть очень нужным предметом. Вот купила бы я автомат, кто бы мне рассказал как с ним обращаться? Хорошо муж есть. :)) 15.01.2002 18:51:44, Леандра
Реклама
:-)О-о-о! Вона как - таперича и я не одинока:-)))! 15.01.2002 12:08:04, Инанна
Вот удивительный факт. Крайне редко, кто из "физиков" скажет, что ему быи не нужны гумманитарные предметы, в то время как услышать обратное от "лириков" почти норма. Получается именно литература и история самые нужныы школьные предметы? 15.01.2002 11:45:45, Ленка
У Гильберта (кажется) спросили, что стало с одним из его учеников - что-то давно не видно его.
- Он стал поэтом, на математику у него не хватило воображения

:)
15.01.2002 13:04:59, Glaurung
O'Merry
Совершенно верно! Мало у кого хватает воображения по-настоящему увидеть что-то за цифрами... у меня никогда не хваатало... а сколько знаю людей, которые так ничего и не увидели :((( а цифрами опреируют ежедневно, себе на муку :((( 15.01.2002 13:13:55, O'Merry
Кошмар!!! 15.01.2002 20:34:33, Инанна
Бедняги... 15.01.2002 14:46:21, Glaurung
потому что никто из гуманитариев не признает, что точніе науки структуризуют мішление. Все сразу начинают стонать о том, что они личности творческие, им єто мешает.
Все єти кивки на Леонардо и Эйнштейна , как на гениев, между тем мне кажутся легкой формой инфантилизма. Как мне кажется, они гении, но возможно они бы никогда не стали ими, если бы их мозг работал неравноправно, именно у таких, как мне кажется, гармоничное развитие мозга сыграло не последнюю роль, другое дело, что и точные науки надо преподавать по-другому.
15.01.2002 12:27:01, Шин
O'Merry
Я могу признавать факт этого "структуризирования" сколько угодно, но так уж сложилось, что мне все это ничуть не пригодилось... Я же исключительно про себя говорю, а не о точных науках вообще. :))
И потом - ну что приводить в пример Леонардо? Это пример чего - гуманитария, которому не мешало знание математики и физики (особенно если вспомнить, что в то время обе наки были еще в пеленках), или инженера, которому не мешал его художественный гений? По-моему, вообще ни о чем не говорит... ну был такой гений один на все эпохи, и что из этого следует?
15.01.2002 13:09:37, O'Merry
Да вот, и я все о том же... Да бесполезно, видать:-)!.. 15.01.2002 20:35:54, Инанна
Ну почему - просто мы сожалеем, что эта структуризация "гуманитариев" не коснулась :( 16.01.2002 13:56:25, Glaurung
Реклама
И что - они от этого сильно проиграли:-)? У них свой путь, ИМХО... 17.01.2002 16:53:45, Инанна
из этого следует, что деление на физиков и лирикиов произвольно и грубо, 15.01.2002 13:20:59, Шин
Иногда.
А чаще это деление воспринимается, как очень точное и четкое: мы с О'Merry - жевейшие примеры:-)! А вы все никак не хотите верить глазам своим и нашим честным словам:-)))!..
15.01.2002 20:38:09, Инанна
Разве тут есть чем гордиться? :) 16.01.2002 23:16:29, AleXXX
!!!

17.01.2002 17:02:04, Инанна
Чичундра
Я считала себя 100% гумантарием,попала в технический ВУЗ,который мне дал системность мышления! 15.01.2002 12:29:29, Чичундра
Если бы вы были гуманитарием, вы бы никогда, даже под дулом пистолета, не попали бы в технический ВУЗ:-). 15.01.2002 20:39:03, Инанна
Чичундра
ЙЭХХХХХХХХХ! Вы плохо знаете психологию девушек "эпохи развитого социализма"!:))))))
Диплом был нужен как ДИПЛОМ!
16.01.2002 07:10:31, Чичундра
Не всем. А гуманитарный диплом чем плох:-)))? 17.01.2002 16:57:33, Инанна
 Леший
Да ни чем он не плох. Просто так уж выходит, что сегодня одним общим термином обозначаются абсолютно разные по сути понятия. Диплом о высшем образовании свидетельствует о наличие у человека ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Но сегодня образование образованию рознь. Высшее техническое явно отличается от высшего гуманитарного. Не лучше и не хуже. Но однозначно отличается. 18.01.2002 16:58:10, Леший
А еще в технических ВУЗах училось много мальчиков и девочки туда шли замуж выходить, а то в гуманитарных выходить не за кого, там одни "ботаники" :))) 16.01.2002 09:26:24, Hecate
Меня бы это не сподвигло даже на экономфак, а не то что на какой-то технический (упаси, БОЖЕ!!!):-)... 17.01.2002 16:59:00, Инанна
:) об этом я и говорю 15.01.2002 12:36:47, Шин
Чичундра
История в 9-10 классах ср.школы в моё время- самый запрограммированный предмет был! Творчески рассказать о событиях гражд.войны или борьбы с оппозиционерами? Нонсенс,ИМХО!Какие-то карты сражений со стрелками бесконечные.. 15.01.2002 12:14:37, Чичундра
А про это мы уже рассуждали ниже... 15.01.2002 12:06:13, Инанна
Чичундра
У меня были учителя,если не все "продвинутые",то как минимум добросовестные. 15.01.2002 08:02:08, Чичундра
Мой отец рассказывал, что в его студенческую юность (это аж 50-60 годы прошлого века!!!!) был "модный" диспут, тема - нужна ли физикам лирика, нужна ли лирикам физика... В итоге ничего не решили, пришли к выводу, что личность дролжна быть полноценной и разносторонней.

15.01.2002 01:26:05, Тарм
А все пошло от цитаты из Слуцкого:
"Что-то физики в почете,
Что-то лирики в загоне..."
ИМХО, в этом споре учить-уму разуму пытались в основном лириков! Так и не научили до сих пор, похоже:-)... Да и зачем?!
15.01.2002 10:31:30, Инанна
Вы забываете идеологическую составляющую. Хотя об этом нечасто пишут.. Быть лириком означало слишком близко быть к идеологической плоскости, ходить по тонкому льду двойной морали.
В то время уход в инженеры предоставлял большую возможность остаться собой.
Мои родители ("физик" и "лирик") нашли еще один путь ухода от идеологии - пчеловодство. Но это уже совсем другая история :)
15.01.2002 19:00:43, Леандра
Совершенно верно. Я, когда вырос, так и
воспринял позицию тогдашних "физиков". Это у них не с "лириками" был спор. А с марксистко-ленинскими философами, которые, сами ни бум-бум в современной науке, вовсю поучали ученых, что же означают результаты их исследований...
В конечном же счете - с партийцами.
16.01.2002 14:01:09, Glaurung
Я никогда не воспринимала это так... И инженеры таскали партбилеты "возле сердца", и поэты диссидентствовали... 15.01.2002 20:40:46, Инанна
Разумеется. :) Люди же разные. Были и диссидентствующие инженеры и поэты, разъезжающие по коммунистическим стройкам.
Но одно дело высиживать партсобрание раз в месяц, подремывая на задних рядах. И совсем другое твердить детям в школе про роль партии на уроках истории, понимая что происходит на самом деле.
При работе со словом, невольно приходится делать выбор, либо диссиденствуешь, либо притеняешься, либо глушишь водку и себя уговариваеешь что "все идет по плану".
15.01.2002 21:01:35, Леандра
Все правильно решили. Просто народ внизу про "лишние знания" рассуждает 15.01.2002 02:38:14, Пелагея
Вечное лето
Это у них тогда было модно. Сейчас модно быть самим собой (можно и однобоким :)) 15.01.2002 02:58:56, Вечное лето
Сама удивляюсь, как я с вами согласна:-)))! 15.01.2002 10:28:13, Инанна
Реклама
Все это можно было в качестве факультативных занятий. Но у нас, например, таких не было. 15.01.2002 00:15:19, Natsi
єто не самое страшное, гораздо хуже, когда єти узкие с пеленок спеці дальше идут. Многие вещи гораздо на лучше на стіке работают, а стіка-то и нет, специализация. 15.01.2002 00:13:22, Шин
Кстати спасатели в последние годы очень ругаются :) Люди полезли под воду, в джунгли, в горы и т.п. без элементарных знаний и навыков, и естественно с ними что-нибудь случается, а потом их надо спасать, чтоб на следующий день после спасения они продолжили :)))
14.01.2002 23:38:00, Hecate
Ну, должно быть что-то вбито:) со школьной скамьи:) 14.01.2002 23:41:37, Пелагея
А чем это должно быть вбито? Дубиной, или оглоблей:-)? И почему ДОЛЖНО:-)?!.. 15.01.2002 20:41:52, Инанна
Почему ДОЛЖНО твоим детям? Или моим:)? Моим - ДОЛЖНЫ быть вбиты основы безопасности в этом мире - хоть оглоблей:), потому что я в них много сил вкладываю, и если они будут умирать - мне будет жалко. 15.01.2002 22:06:47, Пелагея
Оглоблей-то... того, и сразу замочить можно, ненароком:-)))... 16.01.2002 17:42:38, Инанна
Если меня что-то интересует- я беру книжку и читаю . Делаю поиск в сети . Разговариваю со знающими людьми. Школьное образование здесь совершенно не при чем. 14.01.2002 23:15:03, Искра
Бывают экстремальные ситуации, когда НЕТ времени и возможности почитать умную книжку или позвонить другу...Если ты не знаешь законов физики, химии или степень ядовитости змеи или гриба, то просто не выживешь... 14.01.2002 23:31:14, Hecate
И много в школах учат , как себя вести ? В наше время не учили совершенно. 14.01.2002 23:43:41, Искра
Реклама
МЫ с вами одногодки, если судить по регистрации. :)
Чему не учили в ваше время? Чем отличается гадюка от ужа, например? Или какие грибы съедобные, а какие ядовитые?
14.01.2002 23:53:10, Hecate
нас в школе не учили . Я до сих пор змею живую видела только в серпентарии и отличия знаю потому, что передачу по ТВ посмотрела, будучи взрослой уже. О грибах я прочла сама, когда увлеклась кулинарией- во всех книжках по кулинарии сей вопрос был подробно расписан. В школе ничего такого не говорили. 14.01.2002 23:57:07, Искра
Что значит не учили? Ботаника и зоология у вас была?
Насчет змей...вы разве в лес не ходили никогда? и дачи у вас нет? и в лагере не были?
Про грибы вообще без комментариев...
15.01.2002 00:03:54, Hecate
Ну , была ботаника и зоология , и что ? там, где я жила - змей было очень мало. Наверное, вообще не было. 15.01.2002 00:09:29, Искра
Учили для этой полосы. А для соседней - уже не очень. Вот бывает коралловый аспид, а бывает очень похожая змея - но не ядовитая. Они цветом носа отличаются. Вы отличите?
Кстати, а как уж поедает добычу? Он что, питон или удав, если он не ядовитый?
14.01.2002 23:55:48, Пелагея
У меня тот же случай, что у Леандры :) Такая же слепая :)
А ужей я будучи девчонкой притаскивала в школу девчонок пугать вместе с мальчишками :) на шею их наматывала :)
15.01.2002 00:11:12, Hecate
Меня супруг уверяет, что мне из-за зрения следует любую встреченную змеюку считать ядовитой. Так как всякие пятна и форму головы я просто не разгляжу. :))) 15.01.2002 00:01:29, Леандра
Чичундра
Вы не одиноки:).Я их априори боюсь,всяких. 15.01.2002 08:12:20, Чичундра
Моя сестра боится их до такой степени, что даже в лес не может пойти. А я могу :))))) 15.01.2002 19:03:27, Леандра
Учат. Законам учат. У нас даже учили Этике и психологии семейной жизни. Но то, что я перечислила - надо бы говорить, когда говоришь про природу. 14.01.2002 23:51:22, Пелагея
Реклама
Ого! Еще как при чем:-) 14.01.2002 23:28:38, Бада
Точно. Но когда я приезжаю в джунгли - и понимаю, что НИЧЕГО не знаю - начинаю жалеть, что не научилась на географии-природоведении-биологии и так далее. По ПРЕДМЕТУ - когда вопрос УЖЕ сформулирован - поиск сделать очень просто, но до того... 14.01.2002 23:23:24, Пелагея
Нуу ... в моей жизни исключена ситуация, когда я окажусь в джинглях внезапно, не сев перед этим в машину или там в самолет и не собрав вещи . А когда я куда-то еду- стараюсь почитать о том месте, куда еду и минимально подготовиться :)) 14.01.2002 23:45:23, Искра
И сколько ты помнишь то, что прочла набегу перед отъездом? И сколько ты готовишься к отпуску? Я, как правило, работаю, потом еду отдыхать - и учусь уже на месте или потом, читаю что-нибудь вспоминая отпуск. 14.01.2002 23:48:18, Пелагея
Есло еду в другую страну - читаю всегда . Интересно потому что. Отдых в пределах одной страны ( села в самолет, сняла машину, приехала в гостиницу) - готовлюсь только, если есть что-то необычное. Правила поведения в самолете, на дорогах и в гостинице как-то настолько на слуху, что их знаю без чтения доп. литературы :) 14.01.2002 23:53:06, Искра
А что вы читает? Я вот например перед поездкой на Кипр на отдых тоже читала и все было замечательно, а когда я туда переехала жить и работать, то обнаружилось, что там тараканы ЛЕТАЮТ и залетают прямо в квартиру и бегают так быстро, сволочи, что фиг поймаешь :) А размерчик у них побольше самого крупного российского черного таракана...бррррр И покров хитиновый такой твердый, что тапочкой можно лупить со всей дури, а он не поддается. :) 14.01.2002 23:58:26, Hecate
Я знаю. Но это не тараканы . Есть целая наука :) , где надо селиться, чтоб избежать этого, а вообще-то полы должны покрывать спец. раствором, чтобы они не залетали. 15.01.2002 00:02:38, Искра
Даже поездка на Черное море из Москвы - там другая флора и фауна. Читаешь? Я начинаю в книгах ПОТОМ искать животных, которых я видела. Но не до того - потому что можно и не увидеть. 14.01.2002 23:57:19, Пелагея
Ой ... я на отдыхе лежу пластом около бассейна :))) Если я не настолько замучана, чтобы выйти из гостиницы и посмотреть на природу , то конечно читаю, чтобы быть в курсе :) Но если я не настолько замучана, то обычно еду не на природу смотреть, а на новые для меня города. Тут легко читать : 15.01.2002 00:05:38, Искра
Ламы еще, говорят, принесли человеку сифилис...
Самая простая система получения пресной воды из морской - выпаривание. Подозреваю, что на острове стоит более сложная система очистки.

А чем отличается крокодил от аллигатора?
14.01.2002 23:07:35, Ленка
ВСЕМ:)))))))))). Они даже яйца по-разному откладывают. Цветом, формой морды, живут в пресной или в соленой воде:) 14.01.2002 23:24:20, Пелагея
Аллигаторы в соленой? А цвет какой? Я отдала временно нужный том Жизни животных, не могу посмотреть:(( 14.01.2002 23:43:59, Ленка
Алигаторы в пресной (или в полусоленой?). Во Флориде, во всяком случае. У них короче пасть - почти самая короткая из всех видов. (У каймана короче). Цвет - почти черный, темнее, чем крокодилы. 14.01.2002 23:50:21, Пелагея
Тогда Нил должен быть соленым. В нем точно живут именно крокодилы, нильские крокодилы. В прошлые времена достигали до 8 м. в длину:)) 15.01.2002 00:01:59, Ленка
Кстати, когда лет 5 назад мы проезжали на автобусе в Каире по мосту через Нил, экскурсовод на вопрос о нильских крокодилах сказала, что ближайший крокодил находится в зоопарке :) 15.01.2002 00:06:57, Hecate
Я бы сказала:((( Хотя в городе ему, конечно, делать нечего:)) 15.01.2002 01:10:43, Ленка
Так это Нил, а не Джоржия:) 15.01.2002 02:10:12, Пелагея
В смысле? Что в Джорджии аллигаторы живут в пресной воде, а крокодилы в соленой, а на Ниле все наоборот? С учетом, конечно, что аллигаторов там вообще нет, они кроме Америки еще только в Китае теперь живут.:((
Или что в Джорджии вообще нет нильских крокодилов? Кроме зоопарков, возможно.:))
15.01.2002 02:18:27, Ленка
Ты знаешь, я могу ошибаться, но кажется американские крокодилы и аллигаторы таки неправильные и не там живут:). Что-то я такое слышала. Но могу ошибаться. А у вас около дома крокодилы-лигаторы есть? 15.01.2002 02:25:39, Пелагея
У меня около дома из всей живности есть только люди, крысы и автомобили, по-моему:((( 15.01.2002 11:23:56, Ленка
Ты бы уточнила:). У нас вот еноты, скунсы, белки, гуси, олени, лиса живет недалеко. Правда ни лису ни оленей я почти никогда не вижу - другие видят. 15.01.2002 15:52:56, Пелагея
Так ты не в Мегаполисе живешь. Думаю ни в NY, ни в Чикаго нет гусей, лис и енотов:)))
А жаль, какие они лапочки на фотографиях Emerald
15.01.2002 16:21:19, Ленка
Ну-ну, я в Кливленде живу. Он меньше, чем НЙ или Чикаго, но один из крупнейших северных городов - в десятку входит. Другое дело - я не в многоэтажке живу, а в частном доме. А еноты не такие уж и лапочки::), когда они ТВОЮ еду сожрут и на ТВОЕМ столе лапами попрыгают. А уж если они через прикрытое окно в ТВОЮ машину залезут:))) 15.01.2002 22:09:55, Пелагея
Но пока в чужую, согласись, лапочки:))) 15.01.2002 22:16:55, Ленка
:))))))))) у соседей под балконом такие лапочки опоссумы живут... но у соседей, но лапочки... 15.01.2002 23:15:42, Леандра
У сосседей и лама может показаться привлекательной, и тот аллигатор, про которого вчера говорили. 15.01.2002 23:20:32, Ленка
Мне тоже ДО ТОГО нравились:). А теперь я с ужасом вспоминаю, что мне казалось романтичным есть, чтобы звери к моему столу собирались. Теперь думаю - жуть какая, как крысы:) 15.01.2002 22:47:47, Пелагея

Читайте также
Дачный пирог с курицей и бабушкин салат
Что приготовить на даче? Рецепт от Александра Бельковича
Топ-5 лучших молочных детских каш
Какую кашу выбрать для прикорма?




SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!