Раздел: Дети и общество

В блог Подписаться на Дзен!

Еще один от Лешего:

"Так ведь именно школа и отбивает в ребенке тягу к учебе!"

Совершенно неверно. Тягу к учебе в БОЛЬШИНСТВЕ случаев отбивают родители.
Еще ДО школы. Школа здесь ни при чем.

Поверьте опыту учителя во втором поколении (мой, правда, - только совместительский) - 13 своих + 45 маминых. Да и без всякого опыта. Помню,
при Андропове объявили, что будет реформа. Один из моих соседей по общежитию на это сказал: "Им кажется, что определяется школой то, что
заложено еще в раннем детстве". Показал
фото своего первого класса и спросил
присутствующих: "Кто, по-Вашему, должен
был добиться в учебе хороших результатов?" ТОЛЬКО ПО ГЛАЗАМ первоклассников ВСЕ ПРИСУТСТВУЮЩИЕ (каждый отдельно) определили будущих
отличников и хорошистов в 9-10-м
классах. Вот так.
14.01.2002 20:58:20,

50 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Не знаю как кому, а мне именно школа отбила тягу к учебе причем начисто.
Когда учитель в 1 классе выставляет ребенка за дверь за чтение букваря не в том месте (мне неинтересно было читать по слогам, когда я уже читала на уровне 3 класса, а конце буквавря были такие классные длинные тексты :-)))) и вызывает в школу родителей.
Поэтому выбирая своей дочке школу я выберу ту, в которой ей будет интересно.
15.01.2002 16:14:46, Deirdra
 Леший
Как же присуще системе образования сваливать свои огрехи на родителей! Почему ребенок плохо учится? Да потому, что родители виноваты! Они домашние задания не проверяют1 Они не внушают уважение к учителю и учебе! О как классно! Какими бы ни были учителя, какой бы ущербной ни была учебная программа, все равно виноваты родители!

Извините, ни как не могу с подобным согласиться. В подавляющем большинстве дети хотят идти в школу. До того, как они в нее попадают. А как попадают, так в большинстве своем как раз это желание у них пропадает. Почему? Да потому, что школа знания не дает. Она их впихивает! Причем, впихивает достаточно трафаретно. Не уровень знаний является критерием работы учителя, а уровень оценок. Оценка - понятие субъективное. И каждый раз консилиум по пересмотру тех или иных оценок не соберешь. А после "вдумчивого изучения роли личности в истории на примере Волконского из романа Толстого ВОЙНА И МИР" не только Тостого, вообще ничего из литературы читать не хочется. То же самое с математикой, физикой, химией, историей. Так что, уж извините, но если на выходе некоей методики получается нежелательный результат, то какие бы замечательные люди не владели этой методикой, сама методика плоха. Ибо все оценивается результатом.
15.01.2002 09:39:38, Леший
Если бы Леший жил в Америке, он несомненно был бы сторонником домашнего обучения. :)) 15.01.2002 19:08:07, Леандра
Елена Д.
Ничего подобного, тяга к знаниям есть в каждом ребенке, приходящем в школу, именно учителя "отбивают" ее. Так было у меня с историей и физикой, пока историю вел хороший учитель (но он не устраивал администрацию, как же он не следовал методике и учил детей "от души"!) я историю - обожала, как только поставили "правильного" учителя, заставлявшего зубрить ее констпекты дословно, все, история стала для меня неинтересна навсегда! То же самое с физикой, закончив технический ВУЗ я ее все-равно не знаю :( К остальным предметам отношение не менялось :) А моя младшая сестра начальную школу просто ненавидела - не повезло ей с первой "учительницей", кавычки даже убирать не буду, нам пришлось всей семьей ребенка "откачивать" от того, чему их она научила :( 15.01.2002 08:25:25, Елена Д.
Что-то я не поняла. Как известно в школе учеников просто клеймят, если ты троечник (с начальной школы), то чтобы получать пятерки в дальнейшем, надо просто в лепешку расшибаться, ставить все равно будут редко. Учителя неугодных учеников просто гноят, пока родители подарки им не принесут. И многие троечники в институтах очень хорошо учатся, а многие отличники еле тянут на тройках. Тягу к учебе отбивает школа, точнее учителя. У нас в школе в 5 классе была замечательная учительница математики, когда она спрашивала "Кто пойдет к доске решать пример повышенной сложности?" руки тянули даже двоешники, все математику знали хорошо и хотели заниматься. А большинство остальных учителей просто отбивали тягу к знаниям у детей. Я в началльной школе хорошо учила английский, мне было интересно, пока учительница не стала меня спрашивать каждый раз, когда кто-нибудь не мог ответить и ставить каждое занятие 5. В шестом классе я перестала учить английский и отвечать на уроках. Вызов родителей в школу ничем не помог, меня перестали спрашивать. И я стала знать английский на одном уровне с классом. А жалко :(
Кстати за все мое обучение в школе у нас было только два хороших учителя, которые в нашей школе продержались не долго.
14.01.2002 23:16:35, Йокo
Согласна. У нас в школе учителя по многим предметам были просто тихий ужас:-( 15.01.2002 00:04:15, Natsi
Не сoгласна. Сколько детей до школы играют "в школу" ? А сколько завидуют тем , кто в школу ходит ? А как легко дошкольника мотивировать школой ! И куда ж это все девается через несколько школьных месяцев ? Родители меняются , да ?
У меня в школе были не учителя - чудовища. Центральная " обкомовская " школа. "Заслуженные" учителя. При этом скольких отвратили от учебы- не счесть:(
14.01.2002 23:01:08, Искра
Щас я страшилку расскажу :)
Первый и второй класс я училась в хорошей школе, но потом по семейным обстоятельствам пришлось перейти в школу около дома...Учительница начальных классов нерадивых учеников била перстнем по голове и указкой по рукам. А еще ВСЕ дети должны были в начале перемены собрать пригоршню пыли под партой своей и пока не соберешь, на перемену не пойдешь. Тех кто приносил пыль из дома, она каким-то образом вычисляла и на перемену они вообще не пускались. Заставляла до вечера переписывать один и тот же диктант сотни раз учеников, которые делали много ошибок. Один мальчик обдулся на уроке (3-й класс) из-за того, что она его не пустила на перемене в туалет и на уроке тоже, так она его еще и высмеяла перед всем классом.

Тем не менее более 10 человек закончили школу отличниками (причем это не теперешние отличники, а 85-ого года).
14.01.2002 23:17:15, Hecate
Интерсено, что было в моих глазах, если ни отличницей, ни хорошисткой я в старших классах ен была. 14.01.2002 22:14:03, Ленка
А Вы выложите фотку 1-го класса - пусть
желающие попрактикуются в физиогномике :) Всего класса, конечно - для чистоты эксперимента.
15.01.2002 08:35:24, Glaurung
О, классная идея :) 15.01.2002 20:00:18, Йокo
/Еще ДО школы. Школа здесь ни при чем./
Я не согласна!!!
По многолетнему опыту своих родителей-педагогов и своему ученическо-студенческому опыту скажу, что могу утверждать совершенно обратное (см. ниже:-)!
Кстати, следуя вашей логике, недолго и до умозаключений профессора Чезаре Ломброзо докатиться:-)!...
14.01.2002 21:10:34, Инанна
Ломброзо здесь ни при чем. А когда в конкретных случаях кажется, что школа отбила тягу к знаниям, истоки все равно
следует искать в родителях (пусть и во время школьного обучения - их влияние на ребенка все равно неизмеримо больше, чем школьное-учительское).

Кстати, студенческий опыт здесь тоже ни при чем - мы ж о детях говорим, а не о студентах :)
14.01.2002 21:16:00, Glaurung
Marisha
Не согласна!!! Наш ребенок, не вундеркинд, просто умный и способный мальчишечка, который в свои 10 лет пишет без единой ошибки, с 6 лет читает просто запоем, очень много знает, влет решает задачки по математике (про компьютер я уже молчу), при одном только виде своей учительницы впадает в ступор:( Боится ее до смерти, на уроках грызет ногти и не отвечает, потому что очень боится ответить неправильно:((
Каждое утро для ребенка пытка, он хватается за любую соломинку, только чтобы пропустить эту ненавистную школу.
Этот монстр с громким именем "учитель" постарался сделать все, чтобы мой сын люто возненавидел школу. При этом мой сын хорошо учится, как это ни странно.
Единственное, в чем можно обвинить нас, родителей, это в том, что мы не сумели вовремя объяснить своему ребенку, что учителя надо воспринимать как предмет, необходимый для обучения, и только.

PS А когда мой мальчик ходил в садик, я тоже была уверена, что спрашивать надо с родителей, а не со школы. Потому что я училась в хорошей школе, у меня были замечательные учителя, меня не унижали, на меня не орали, меня учили. Но много воды утекло с тех пор...
15.01.2002 08:30:29, Marisha
я вот не пойму, ві чем занимаетесь, любуютесь тем, как сіну отбивают тягу к учебе? 15.01.2002 08:46:38, Шин
Marisha
А Вы можете предложить выход? Я живу в глубокой провинции, нам нЕкуда просто деваться. Я уже писала в другой конфе о ситуации, в которую мы попали. Я действительно не вижу выхода:( 15.01.2002 08:51:29, Marisha
Вы путаете отношение к школе и к знаниям. Сами же и пишете, что НЕСМОТРЯ
на монстра - значит, тягу-то к знаниям
не отбил у него этот монстр :)

Кстати, насчет монстра - надо бы как-нибудь защитить ребенка от него. Ведь за него отвечаете Вы в первую очередь,
а учителя - только на уроках.
15.01.2002 08:39:04, Glaurung
Marisha
Я ничего не путаю. Вы писали именно об отношении к школе.
А как, интересно, можно защитить ребенка от монстра? Вы реально как это себе представляете? Учитывая, что в школе, к которой мы относимся по району, ситуация еще хуже. А также учитывая, что живем мы в провинции, где пробить что-либо невозможно. Нам осталось только в прокуратуру обратиться, но кому будет интересно, что моему ребенку в школе плохо? Да и что я могу сказать - что ребенка давят морально. Меня и слушать не стали:(
15.01.2002 08:56:52, Marisha
Чичундра
А мне в такой ситуации сами учителя говорили,что надо в ГУНО написать.И с учителями нач.классов сейчас перебор,им легко потерять место. 15.01.2002 13:04:58, Чичундра
Перечитайте мои сообщения. Там выражения "тягу к учебе", "тягу к знаниям".

ЗЫ насчет Вашей конкретной ситуации - мне сейчас уходить по делам надо, закончу их (вечером или завтра) - надо будет посмотреть ее. Ссылку с подробностями оставьте :)
15.01.2002 09:12:59, Glaurung
Marisha
Для ребенка учеба и школа - понятия неразделимые. Если ребенок ненавидит школу, у него пропадает и тяга к знаниям, отсюда и плохая учеба в старших классах. А вот, как совершенно правильно заметила Инанна, в студенчестве начинаешь чувствовать себя человеком, там и тяга к знаниям возвращается. Мое твердое ИМХО.
15.01.2002 09:26:33, Marisha
Ничего подобного. В качестве бывшего ребенка, помнящего многое, скажу, что лично для меня это были разные вещи (исключение - спецпредметы в физматшколе последние 2 года, но это уже в 15-17 лет).

И сверстники мои, кстати, порой ничего не усваивающие в школе, в личном общении слушали новое для них с интересом (на популярном уровне, конечно, а не на уровне формул).
15.01.2002 09:33:00, Glaurung
Вот и не правда.
И не думаю, что Ваша провинция провинциальнее моей. Школу поменять всегда можно.
15.01.2002 09:32:37, Бада
Marisha
Разные бывают ситуации. И провинции тоже :)) В нашей провинции детей не любят в принципе, они нужны только родителям, и то не всем:(( Пример - в той школе, куда мы относимся по району, учитель физкультуры проводит занятия только на улице, даже при -30. Он считает, что безопаснее будет ОРЗ, чем занятия в спорт.зале, там пол проваливается, я лично чуть не провалилась. Все об этом знают, но пока гром не грянет... Нашей школе, где учится мой сын, 70 лет, конкретно зданию, там деревянные перекрытия, которые уже давно никто не менял... Наш местный СИЗО выглядит намного лучше, чем все наши школы:(
Недавно закрыли стадион в центре города, где был отличный каток с теплыми раздевалками, решили построить храм. Теперь остался один-единственный стадион, где можно покататься, и тот военным принадлежит. Слава Богу, хоть они ребятишек не выгоняют.
Так что провинция провинции рознь:( Наш регион сидит на дотации, у нас нет никакой промышленности, зато есть куча военных.
15.01.2002 10:09:31, Marisha
Какие страсти :-)))У Вас одна школа ? Один класс ??? 15.01.2002 10:19:25, Бада
Marisha
:))) У нас не одна школа, а класса целых 3:)) Но наша школа считается одной из лучших, английская она:)) У нас учится уже 3-й ребенок губернатора области, в первый класс пошел человек, у них замечательная учительница, умный, интеллигентный, добрый человек. Наверно, специально искали:)))
На самом деле нам нЕкуда идти, в других школах нет такой программы, у нас 1-4, а везде 1-3, и после 3-го класса идет сразу 5-й, а у нас 4-й. Мы хотели перейти летом, но нас брали только в 3-й класс, т.е. после нашего 3-го опять в 3-й, в 5-й - ни-ни, не положено. А как объяснить ребенку, почему второй год в третьем классе? Да и детки там все младше.
И потом, менять шило на мыло смысла нет:)) У нас в школе более-менее приличный контингент детей, а это уже плюс:))
15.01.2002 10:55:15, Marisha
во-первіх, почему бі не попробовать сдать за лето и не перевесьти ребенка в пятій, во вторіх пойти ребенку второй раз в третий, если уж учительница-монстр, на вібор ребенка, снять значимость школі для ребенка - пример- антпрологическое исследование "Исследование монстроподобніх черт личности данного учителя" - естетсвенно подопітній не должне знать об исследовании ни в коем случае. , если интересно, приходите в детскую психологию обсудим, в конце концов забрать домой, пройти остатки начальной школі дома и потом в пятій. Вариантов много обічно бівает, подходящий всегда можно вібрать 15.01.2002 12:16:58, Шин
Ма-а-амочки, страсти-то какие:-(! Очень хорошо понимаю вас, и очень сочувствую... У меня с младшей сестрой была такая же история. Учительница начальных классов испытывала к ней какую-то нездоровую и необъяснимую пролетарскую ненависть:-(... Поэтому сестра стала отличницей тольков старших классах (и медаль получила:-).
Может быть, просто нужно это как-то пережить, переждать?..
15.01.2002 11:29:49, Инанна
:-))))Ясно.
Но, такую песню Вам любой москвич, запросто, споет.
Надо снять ЗНАЧИМОСТЬ. Это сложно, сама вляпалась в эту ерунду со старшей, но слава Богу, что не в общей школе, а в музыкалке.
15.01.2002 11:10:57, Бада
Кстати, о студентах: я просто имела в виду, что только после школы и почувствовала себя человеком. Только в ВУЗах, где занималась тем, чем хотелось (в основном; по крайней мере, совсем уж ненужных и отвратительных для меня предметов уже не было:-)... 15.01.2002 07:52:42, Инанна
Прежде всего родители отбивают желание учиться тем, что не слишком разборчиво относятся к выбору места, где ребенок будет учиться. В младших классах ребенка надо отдавать не в ту или иную школу, а конкретному учителю... 14.01.2002 21:35:51, AleXXX
A kak Vy naidete ideal'nogo uchitelya imenno dlya svoego rebyonka? To chto horosho dlya sosedskih detei, mozhet ne podoiti Vashemu, a naskol'ko uchitel' sootvetstvuet svei "reklamnoi kartinke" na predvaritel'nom sobesedovanii Vy uznaete cherz pol-goda. ya by skoree ratovala za ezhegodnuyu smenu uchitelei i peretasovku klassov (kak v Amerike): v etom sluchae postepenno podbiraetsya horoshii klass i k nemu - optimal'nyi uchitel'. 17.01.2002 05:39:25, .irina
Полностью поддерживаю, а то задавят нерадивые учителя на корню все желание у детей, а потом говорят дети учиться не хотят. 14.01.2002 23:20:16, Йокo
Не скажите. Настоящую тягу к знаниям даже плохой учитель вряд ли отобьет :) 14.01.2002 21:39:04, Glaurung
Маленькие дети хотят все знать, но не хотят делать домашнее задание, как я, например, в первом классе. И если бы мама со мной не занималась, я бы училась плохо, т.к. в начальной школе мне откровенно неинтересно было. 17.01.2002 00:08:16, Йокo
Маленькие дети хотят все знать, но не хотят делать домашнее задание, как я, например, в первом классе. И если бы мама со мной не занималась, я бы училась плохо, т.к. в начальной школе мне откровенно неинтересно было. 17.01.2002 00:06:42, Йокo
Вечное лето
А если нет тяги к знаниям? По-крайней мере, к тем, что в школе дают. Что тогда делать? От учителя много зависит. К хорошому учителю просто будет хотя бы приятно на урок ходить. 14.01.2002 22:16:32, Вечное лето
Если нет, значит родители УЖЕ угробили ее. Маленькие дети всегда хотят все знать. 15.01.2002 08:21:22, Glaurung
Нет, нет и нет!!! Маленькие дети (я, в частности) далеко не всегда хотят знать интегралы с производными, которые их ждут в школе! Я знала с 4-5 класса точно, что мне это ни к чему (повторяюсь:-)...
И не только родители в этом виноваты. "Виновата природа"... иногда - учителя (типа нашей математички Вороны: "Принесите мне все справки, что вы - дебилы, мне хоть зарплату повысят!!!"). Кстати, мне задолго до знакомства с Вороной было глубоко ПЛЕВАТЬ на математику во всех видах. И, хотя она и грозилась: "Ты полюбишь алгебру! Я тебя заставлю!" - так и не заставила... Этот прикол, ИМХО - из той же оперы, что и анекдот про прапорщиков: "Я вас научу, уродов, Родину любить, @#$%!"...
15.01.2002 10:56:42, Инанна
Ненавидела химию, всегда все списывала в обмен на задачи по физике и математике :) Хотя , когда надо было оценки исправлять, разбиралась с химией без особого труда. 17.01.2002 00:04:23, Йокo
Инанна маленькие дети - єто не пятій класс. А точніе науки имеют одну ососбенность, тщательно игнорируемую лириками - они структурируют мішление. 15.01.2002 12:18:44, Шин
 Леший
Сами по себе точные науки ничего не структурируют. Я видел достаточно много "отличников", которые умели лишь шаблонно применять то, что вызубрили и легко плавали, получив точно ту же задачу, но с несколько нестандартным набором условий. 15.01.2002 15:54:16, Леший
Леший, вы истинный демагог, не надо путать божий дар с яичницей. 15.01.2002 19:28:31, Шин
 Леший
Я бы предложил не основывать рассуждения на мифах и быть все же ближе к реальности. Принято считать, что достаточно прогнать ЛЮБОГО человека сквозь систему образования, как на выходе получится гармонично развитая личность. Если не получится, то вина за это может быть возложена либо на родителей, либо на конкретных учителей. Сама система безгрешна. Как там говорили в одно время - учение Ленина верно, ибо оно истинно!. В этом и заключается серьезная ошибка. Научить системности мышления можно только того, кто сам способен мыслить системно. Если у человека есть слух, то его можно развить. Но если его нет, то даже освоение азов окажется трудно разрешимой задачей. Так и с системностью мышления. У меня в институте был математик. Николай Иванович Кобренец. Очень внешне похожий на Челентано. :) Так вот, он с легкостью мог для себя представить семимерное пространство точно так же, как я могу представить все нюансы битвы при Абукерке или перепетии Африканского корпуса Роммеля. Он пользовался теми же самыми формулами, что и мы, его студенты. Он объяснял нам их. И мы даже что-то понимали. :)))) Но он за формулами ВИДЕЛ что-то такое, что для нас так и осталось тайной за семью печатями. Просто среди нас не оказалось никого, кто бы был наделен даром математики. За то было достаточно людей с разными другими способностями. :) Точно также, например, с тактикой. Есть такой инструмет - матмодель общевойскового боя. Формулы и коэффициенты. Для меня это как песня. А для моей жены - темный лес. Не потому, что я лучше, а она хуже. Просто у нее другие способности. Я, к примеру, путаюсь в системе обозначения медикаментов еще на первом слоге их названий, а она ориентируется в ней, как рыба в воде!

Мифы - красивая штука. Но опираться на них опасно. Можно легко ошибиться. Ибо мифы далеко не всегда адекватно отражают реальную жизнь.
16.01.2002 09:12:54, Леший
Демагогом я вас обозвала только по одной простой причние - я нигде не указывала, что стоит челокеа прогнать через систему школьного и вузовского образовани я все. я всеголишь сказала, что точные науки структурируют мышление, а гуманитарные позволяют мыслить образами. существующее образование по сути не дает ни того, ни другого, просто те, у кого предрасположенность больше к точным наукам, сами выкаракбикаваются ВОПРЕК системе и , если повезет, БЛАГОДАРЯ ХОРОШЕМУ УЧИТЕЛЮ. за примеролм далеко ходить не надо, 10 лет моя сестра считалась крайне не одаренной математически, пока у нее не появился нормальный учитель математики, и, о чудо!!, вдруг выяснилось, что у нее есть способности...
грубо говоря так - схема такова - как у любого есть лсух, который лишь надо развить (это мне говорили музыканты, слух есть у всех, просто у большинства населения он просто замылен, конечно у кого слух абсолютный (хотя некоторые вообще утверждают, что у ВСЕХ детей абсолютный слух, пока не испортят), у кого-то нет), так и у всех есть способности аналитические, разной степени, кто-то может семимерное пространство представить, у кого-то это уровень ниже, Но начальный минимальный уровень есть у всех. и вот тут начинается развлекуха - у кого-то дома все гуманитарии, и ребенок с детства приучен к отсутсвия логического мышления, у кого-то дома еще что-то, потом школа, там учителб не увидел, не захотел, не принял , и записал, или просто бездарный, котрого те, кто может, терпят, занимаясь дома или сами по себе, а кто-то ненавидит, потому что им нужно по-другому представить информацию, а их из-за этого в идиоты записывают. а результат - все, мы лирики, а мы - физики и все. так легче и проще всем. между тем масса лирических профессий предполагает ЧУВСТВОВАНИЕ математики на хорошем уровне, композиция, прострнаство, размещение, анатомия - фотографы, художники, скульпторы должны чувсвовать математику , если они ее не знают, иначе грош им цена. обратное тоже верно.
постоянная аналитическая деятельность иссушает прежде всего мозги и образное мышление очень хорошо дополняет и помогает этому процессу.
16.01.2002 13:10:12, Шин
 Леший
А вот с этим я соглашусь полностью! С описанием сути действующей системы образования. :) Действительно, так и есть! Именно по этому я и предлагаю выделить из всего массива школьной программы то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО является общим для всех БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. Вот эту часть и преподавать бесплатно и действительно всем. Насильно, если понадобится. Вопрос лишь в том, что такой обязательной частью всеобщего образования является не такой уж и большой массив знаний. Он действительно сводится к обучению чтению, письму, счету. Еще нескольком дисциплинам. И все! А остальное - по желанию и за деньги. Тогда просто не останется плохих учителей. Кто же захочет за свои собственные деньги получать плохую услугу?! С другой стороны, у учителя останутся лишь две перспективы. Либо уходить в другие профессии, либо повышать свой профессиональный уровень. Но тогда отсутствие дохода будет свидетельствовать не о невнимании государства или черствовсти общества, а исключительно о низком профессионализме самого учителя. А не как сегодня, когда одинаково нищими являются и хорошие и плохие учителя! :) 16.01.2002 14:25:22, Леший
:-)Вы предлагаете оптимальный вариант, ИМХО... 16.01.2002 14:47:31, Инанна
Да неужели?! Что ж это они у меня-то ничего не структурировали? Только долгое время зря портили нервы и поспособствовали потере массы времени впустую и развитию кучи комплексов, с коими борюсь до сих пор:-(...
Это, знаете ли, кому как...
15.01.2002 15:37:28, Инанна
Инанна маленькие дети - єто не пятій класс. А точніе науки имеют одну ососбенность, тщательно игнорируемую лириками - они структурируют мішление. 15.01.2002 12:18:38, Шин
Да разве я против... Неча на школу пенять, если у родителей рожа крива... 14.01.2002 21:52:46, AleXXX


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!