>Приличным должно быть не образование
>(среднее или не среднее, не суть
>важно). Приличной должна быть
>последовательность образования.
Чтобы как тот ученый кот, который прошел 8 классов и коридор(последовательно):))
Конференция "Общество""Общество"
Раздел: Образование
Перл от Лешего
14.01.2002 17:48:09, Aleko168 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

1.Синий, любую информацию можно подать по разному. И качество преподавания играет главную роль, а не второстепенную.
2.А насчет закона Пифагора, то неправильным его сделать очень легко, а вот более правильным действительно трудно:))
14.01.2002 20:47:41, Aleko
2.А насчет закона Пифагора, то неправильным его сделать очень легко, а вот более правильным действительно трудно:))
14.01.2002 20:47:41, Aleko

нет, прежде всего єто зависит от преподавателя, от личности. уже не раз и не два біли примері, когда хорошую идею превращали в черти что, никакя методика не спасет, если учитель, ну не буду віражаться. если уж система, то прежде всего отбора преподавателя
15.01.2002 01:55:48, Шин

1. Преподавателя с плохой “фикцией” никто не поймет
2. Качество преподавания зависит не от инструкции спущенной сверху, а от конкретного преподавателя
14.01.2002 22:47:37, Aleko
2. Качество преподавания зависит не от инструкции спущенной сверху, а от конкретного преподавателя
14.01.2002 22:47:37, Aleko

От конкретного преподавателя качетсво преподавания зависит, конечно, но ничуть не в большей степени, чем от согласования работы ВСЕХ преподавателей и от выбора методики преподавания, согласующейся у всех преподавателей... А то могут десять ОЧЕНЬ хороших преподавателей разные предметы на свой лад преподавать, не считаясь друг с другом, а потом у ребенка в голове какша, а знаний реальных, их взаимосвязи - НЕТ... 15.01.2002 09:22:35, Siniy
:-)Есть доля правды в Ваших рассуждениях:-)! Особенно насчет "фикции".
Был у нас Трианон:
"Кьессюк (Крещук), вы посему уситея не слусаете? Суваов (Шувалов), пеестаньти кидать в уситея бумаски! Воманьков (Романьков), не ходите песком (пешком) по квассу!
Юйдасев (Юлдашев) - вы сто там, куите под пайтой?! Посему табасьный дым??!"... 15.01.2002 08:07:38, Инанна
Был у нас Трианон:
"Кьессюк (Крещук), вы посему уситея не слусаете? Суваов (Шувалов), пеестаньти кидать в уситея бумаски! Воманьков (Романьков), не ходите песком (пешком) по квассу!
Юйдасев (Юлдашев) - вы сто там, куите под пайтой?! Посему табасьный дым??!"... 15.01.2002 08:07:38, Инанна
ну нас біли с татарским акцентом учителя - растрелять?
15.01.2002 08:47:35, Шин
ИМХО - это другое. А вы бы видели, что творилось на уроках Трианона - свист, топот, резня в карты, прогулки по классу... А ведь учитель был очень знающий!
Правда, здесь нужно сделать поправку на распущенных "военных" детей, поменявших за жизнь 8-10 городов-школ (дело было в ЮГВ, Венгрия)...
Нас, "невоенных" детей, в классе было двое (у второго мальчика отец - школьный военрук:-). 15.01.2002 09:15:56, Инанна
Правда, здесь нужно сделать поправку на распущенных "военных" детей, поменявших за жизнь 8-10 городов-школ (дело было в ЮГВ, Венгрия)...
Нас, "невоенных" детей, в классе было двое (у второго мальчика отец - школьный военрук:-). 15.01.2002 09:15:56, Инанна

1. Я говорил, что главное качество, а не последовательность.
2. Извините, но вспомните пожалуйста что Вы не Тургенев и пиши такими фразами, чтобы дочитав до конца, не нужно было вспоминать, а что же было вначале:))
3. Если у человека – голова, а не кочан капусты, то репетиторы не понадобятся.
4. Бывает недостаток знаний, а лишних знаний небывает.
14.01.2002 20:54:50, Aleko
2. Извините, но вспомните пожалуйста что Вы не Тургенев и пиши такими фразами, чтобы дочитав до конца, не нужно было вспоминать, а что же было вначале:))
3. Если у человека – голова, а не кочан капусты, то репетиторы не понадобятся.
4. Бывает недостаток знаний, а лишних знаний небывает.
14.01.2002 20:54:50, Aleko

Качество знаний НАПРЯМУЮ зависит от использованной при их освоении методике. Нельзя, к примеру, начинать изучать интегральное счисление без предварительного изучения таблицы умножения. Нельзя научить человека метко стрелять без того, чтобы СНАЧАЛА научить его правильно дышать. Нельзя просто потому, что любые знания последовательны. И изучать их нужно последовательно. Что и есть методика.
Кстати, именно ущербность учебных методик в итоге и приводит к тому, что все вроде как успешно заканчивают среднюю школу но почти поголовно потом либо идут на подготовительные курсы к экзаменам в конкретные ВУЗы, либо нанимают репетиторов, либо, в крайнем случае если невозможно ни первое ни второе, снова обкладываются учебниками и готовятся сами. Хотя по логике вещей, если выходной уровень знаний средней школы соответствует входному уровню знаний ВУЗа, то надобности в специальной дополнительной подготовке быть не должно. Однако ж подавляющее большинство средних школ не дает на выходе того объема знаний, который нужен для поступления в ВУЗ. Если это не проблема методики, то что же тогда?
Теперь о лишних знаниях. Лишнесть знаний определяется их применимостью в конкретной обстановке. Все знания без исключения изучить нельзя. Просто не хватит времени чтобы о них хотя бы просто прочесть. Не говоря уже об изучении. Таким образом, все равно любой набор знаний оказывается выборочным. И тогда, в конкретной ситуации и уточняется, какие знания пригодились, а какие оказались факультативными. Очень замечательно, что человек умеет ориентироваться по звездам. Но будут ли эти знания ему полезны при ориентировании в пещерах? Очень замечательно, что человек является гениальным кулинаром. Но понадобятся ли его знания в подводной лодке, где вся еда уже лежит в консервных банках? Допустим, человек - прекрасный автослесарь, но пригодятся ли его знания для строительства дома? И так ли уж важно, что человек является гениальнейшим шахматистам, если надо отремонтировать часовой механизм, а он этого делать не умеет? 15.01.2002 09:53:57, Леший
Подобные рассуждения характерны для человека с манией преследования отягощенной манией величия :))) На мой взгляд Алеко не собирался тебя унижать. А что касается военной истории, то историю Греции от древних времен до современных Алеко знает наверняка получше тебя. :)))
Кстати как-то ты рассуждал про границы Литвы, соотнося их с границами Литовского княжества...ты считаешь, что только ты на этой конфе историей увлекался и никто тебя не подловит на неточности? :) 15.01.2002 12:31:32, Hecate
Кстати как-то ты рассуждал про границы Литвы, соотнося их с границами Литовского княжества...ты считаешь, что только ты на этой конфе историей увлекался и никто тебя не подловит на неточности? :) 15.01.2002 12:31:32, Hecate

1.
>Мне всегда нравилась фраза - если у
>вас голова, а не кочан капусты. Как
>легко унизить с ее помощью человека.
>Полагаю, что историю, особенно
>военную, я знаю лучше Вас в несколько
>раз.
Леший, не надо передергивать.
Мои слова “Если у человека голова, а не кочан капусты, то репетиторы не понадобятся.”
Вопрос: где Вы увидели намек на себя ?
2.
>Что уж тут поделать, люблю я историю и
>увлекаюсь ею с 5 класса.
>Еще я люблю военную стратегию и тоже,
>смею сказать, знаю ее хоть и не в
>совершенстве, но тоже значительно
>лучше Вашего.
Непонятно какое это имеет отношение к предыдущему посту… (прямо таки сочинение на вольную тему)
3
>Качество знаний НАПРЯМУЮ зависит от
>использованной при их освоении
>методике. Нельзя, к примеру, начинать
>изучать интегральное счисление без
>предварительного изучения таблицы
>умножения.
Абсолютно согласен, только ученик таки должен выучить таблицу умножения, а не пройти ее.
4.
>Кстати, именно ущербность учебных
>методик в итоге и приводит к тому, что
>все вроде как успешно заканчивают
>среднюю школу но почти поголовно потом
>либо идут на подготовительные курсы к
>экзаменам в конкретные ВУЗы, либо
>нанимают репетиторов, либо, в крайнем
>случае если невозможно ни первое ни
>второе, снова обкладываются учебниками
>и готовятся сами.
Не согласен. То, что требуется для поступления в ВУЗ, проходится в школе. И если ученик учился, то репетиторы ему ни к чему. А повторение - мать учения.
15.01.2002 12:27:48, Aleko
>Мне всегда нравилась фраза - если у
>вас голова, а не кочан капусты. Как
>легко унизить с ее помощью человека.
>Полагаю, что историю, особенно
>военную, я знаю лучше Вас в несколько
>раз.
Леший, не надо передергивать.
Мои слова “Если у человека голова, а не кочан капусты, то репетиторы не понадобятся.”
Вопрос: где Вы увидели намек на себя ?
2.
>Что уж тут поделать, люблю я историю и
>увлекаюсь ею с 5 класса.
>Еще я люблю военную стратегию и тоже,
>смею сказать, знаю ее хоть и не в
>совершенстве, но тоже значительно
>лучше Вашего.
Непонятно какое это имеет отношение к предыдущему посту… (прямо таки сочинение на вольную тему)
3
>Качество знаний НАПРЯМУЮ зависит от
>использованной при их освоении
>методике. Нельзя, к примеру, начинать
>изучать интегральное счисление без
>предварительного изучения таблицы
>умножения.
Абсолютно согласен, только ученик таки должен выучить таблицу умножения, а не пройти ее.
4.
>Кстати, именно ущербность учебных
>методик в итоге и приводит к тому, что
>все вроде как успешно заканчивают
>среднюю школу но почти поголовно потом
>либо идут на подготовительные курсы к
>экзаменам в конкретные ВУЗы, либо
>нанимают репетиторов, либо, в крайнем
>случае если невозможно ни первое ни
>второе, снова обкладываются учебниками
>и готовятся сами.
Не согласен. То, что требуется для поступления в ВУЗ, проходится в школе. И если ученик учился, то репетиторы ему ни к чему. А повторение - мать учения.
15.01.2002 12:27:48, Aleko
Не согласен с п.4 Скажем, решить многие задачи письменной математики (да и устной) практически невозможно, не занимаясь с репетиторами. В принципе, знаний, полученных в школе, хватает. Скажем, в планиметрии все строится на нескольких теоремах. Однако решить действительно сложную зхадачу по планиметрии невозможно, если ты не тренировался годик в решении подобных задач. Когда тебе расскажут решение, все станет элементарно ясно. Но додуматься до этого - невозможно.
15.01.2002 22:55:51, AleXXX

Те ученики кто хотел решать дополнительные задачи и получать более углубленные знания абсолютно бесплатно могли пойти в ЗФТШ(заочная школа физтеха) с 7-го класса. И рекламма ЗФТШ была во всех молодежных журналах.
16.01.2002 21:44:43, Aleko

А вот на счет методик, сдается мне, то-ли Вы просто отстаиваете принцип любой ценой, то-ли просто не очень понимаете о чем идет речь. Когда я сам собрался поступать в ВУЗ, то выяснилось, что методика преподавания в моей школе (30-я Средняя, г. Вильнюс) довольно сильно отличается по конечному результату от того, что требовалось в качестве начального уровня в КПИ (Каунасский политехнический), МРТИ (Минский радиотехнический) и ЛЭЙС (Ленинградский электротехнический институт связи). Причем методики всех трех институтов между собой тоже очень сильно отличались. В частности (КПИ опускаю, там вообще был самый низкий уровень), экзамены в ЛЭЙС делали основной упор на оценку заний абитуриента в области математики, а физика проверялась довольно поверхностно. В то время как МРТИ интересовала в первую очередь именно физика. Таким образом, стандартный набор знаний и глубина их детализации, полученная в средней школе в итоге оказалась недостаточна как для МРТИ, так и для ЛЭЙС. Т.е. в одном знания нормы перекрывали с большим запасом, а в другом явно недотягивали. Хотя мой уровень знаний и физики и математики был одинаковым ибо оба этих предмета мне нравились. Потому мне и пришлось брать именно тем учебники "для поступающих в ВУЗы", которые рекомендовались в качестве вспомогательного материала конкретным вузом и заново проходить школьную программу уже по ним. И не стоит думать, что мой пример является редким исключением. Уровень тестирования, к примеру, биологии и химии, в медВУЗах значительно превосходит по детализации стандартную школьную программу, в то время как математика оценивается весьма условно. В гуманитарных ВУЗах, типа того же педагогического, значительно бОльший упор дается на литературу и историю, в ущерб всему прочему. Так что не стоит делать вид, что достаточно быть просто отличником в школе, чтобы без специальных ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ занятий поступить в ЛЮБОЙ ВУЗ. 15.01.2002 12:53:36, Леший
Лещий, Вы хотя бы прочтите, то что написали.
Каке особые “методики” требовались для поступления в институт ?
>…что методика преподавания в моей
>школе (30-я Средняя, г. Вильнюс)
>довольно сильно отличается ....
Методические планы для школ в СССР спускались из Министерства. И учебники по всему Союзу были одинаковые.
>Причем методики всех трех институтов
>между собой тоже очень сильно
>отличались.
“Требование” и “методика”, это не одно и то же (см. Толковый словарь русского языка)
15.01.2002 15:31:55, Aleko
Каке особые “методики” требовались для поступления в институт ?
>…что методика преподавания в моей
>школе (30-я Средняя, г. Вильнюс)
>довольно сильно отличается ....
Методические планы для школ в СССР спускались из Министерства. И учебники по всему Союзу были одинаковые.
>Причем методики всех трех институтов
>между собой тоже очень сильно
>отличались.
“Требование” и “методика”, это не одно и то же (см. Толковый словарь русского языка)
15.01.2002 15:31:55, Aleko

1. Учебники "Для поступающих в ВУЗы" были не более чем выборка наиболее важных вопросов, проходимых в школьном курсе
2. Не нужно передергивать, нужно отвечать на поставленные вопросы. А Ваши посты похожи на плохие учебники: много слов и минимум информации
15.01.2002 21:07:10, Aleko
2. Не нужно передергивать, нужно отвечать на поставленные вопросы. А Ваши посты похожи на плохие учебники: много слов и минимум информации
15.01.2002 21:07:10, Aleko

В нашей группе (МФТИ, поступление в 1981 году), из 14 человек 12 поступили в год окончания школы, один - через год (дополнительно занимался), еще одна - через 2 года (местная, была нашей старостой). Из 12 "сразу поступивших" с репетиторами не занимался НИКТО. Половина была из школ с матем.уклоном, еще пара из оставшихся заочно обучалась в ЗФТШ при МФТИ. Все. Это МФТИ, напомню.
16.01.2002 14:38:08, Glaurung

Ну ты загнул... Средства одинаковые на МФТИ, МГИМО и провинциальные ВУЗы... Мечтать не вредно :)
16.01.2002 18:39:21, Hecate

Леший тебе говорят о финансировании учебного заведения, а не о зарплате преподавателей
16.01.2002 21:59:49, Aleko
Саша, простой пример (чтоб не растекаться мыслями по древу): из моего потока 86-ого года ни один человек не занимался с репетиторами перед поступлением в институт или в течение институтского курса для сдачи каких-либо экзаменов. Из моего класса (обычная средняяпровинциальная школа) все, кто поехал в другие города (в том числе и в Москву) поступать - поступили.
Ну не повезло тебе со школой, ну признай ты это в конце концов, неужели слабО? :)))
А в регистрацию собеседника надо иногда заглядывать :) Алеко тебя на 5 лет старше :) 16.01.2002 09:33:46, Hecate
Ну не повезло тебе со школой, ну признай ты это в конце концов, неужели слабО? :)))
А в регистрацию собеседника надо иногда заглядывать :) Алеко тебя на 5 лет старше :) 16.01.2002 09:33:46, Hecate
У нас все мои знакомые по курсу (остальных не спрашивала:)) занимались или с репетитором, или на курсах.
16.01.2002 10:11:42, Ленка

Лишних-то знаний, может, и не бывает - зато бывает суровая и тяжкая обязанность приобретать совершенно ненужные определенному индивидууму знания! К сожалению:-(...
14.01.2002 21:13:05, Инанна
Никогда заранее не известно какие знания окажутся лишними, а какие нет. А человеческая память обладает одним прекрасным свойством : забывать все лишнее.
14.01.2002 21:23:11, Aleko
"Оставь нас, гордый человек!":-)))...
ОЧЕНЬ часто заранее известно, какие знания окажутся лишними! У меня это было известно с 4-5 класса.
А зачем долбить то, что априори придется забывать?! Зачем тратить драгоценное время и нервы на зубрежку ненужных и непонятных вещей? Зачем зарабатывать кучу комплексов, попутно теряя волю к жизни и "зарывая в землю" таланты?... 14.01.2002 22:31:48, Инанна
ОЧЕНЬ часто заранее известно, какие знания окажутся лишними! У меня это было известно с 4-5 класса.
А зачем долбить то, что априори придется забывать?! Зачем тратить драгоценное время и нервы на зубрежку ненужных и непонятных вещей? Зачем зарабатывать кучу комплексов, попутно теряя волю к жизни и "зарывая в землю" таланты?... 14.01.2002 22:31:48, Инанна
если Вам в 4-5 классе приходилось зубрить, а не учиться, то я вам глубоко сочувствую:((
14.01.2002 22:45:07, Aleko
Не, тогда я еще вполне прилично училась, а в 5 классе даже, помнится, однажды написала самостоятельную работу по физике на "5" (сама, чес-слово!). Но этих знаний (до 6 класса) мне было уже достаточно для дальнейшей жизни! Дальше я потеряла всякий интерес к точным наукам (практически, ко всем сразу, и не из-за учителей:-), и все равно ничего не восприняла! Увлеченно изучала литературу с историей, и т. д...
А зубрить меня пытались заставить родители - только для "сохранения лица":-(... А смысл?! 14.01.2002 22:50:16, Инанна
А зубрить меня пытались заставить родители - только для "сохранения лица":-(... А смысл?! 14.01.2002 22:50:16, Инанна
Ничего подобного! С пятого, как минимум... А вот химия - действительно, с шестого:-).
15.01.2002 07:39:46, Инанна

Химия - с седьмого. Физика - с шестого (на простом уровне, серьезно - свосьмого). У Вас сдвиг на год ;)
15.01.2002 08:23:23, Glaurung
Ну, может быть... Я точно помню, что химия началась позже физики:-)...
Значит, это я в 6 классе последнюю "5" по физике получила! Ого, какая я была уже большая:-)!.. 15.01.2002 08:32:54, Инанна
Значит, это я в 6 классе последнюю "5" по физике получила! Ого, какая я была уже большая:-)!.. 15.01.2002 08:32:54, Инанна
Ну ведь в 6-7-м физика-то простая. Круто для "нематематиков" начинается с 8-го (нынешнего 9-го) класса.
15.01.2002 08:40:47, Glaurung
Пра-а-авильно! Вот, мне и не надо было изучать физику дальше 6-го класса - зря позориться и позорить родителей:-(! Надо было потратить это время на другие, более полезные вещи! И я уже тогда об этом думала (а точнее - была уверена!), и до сих пор мое мнение не изменилось...
15.01.2002 08:45:41, Инанна
Совершенно точно знала - и не ошиблась:-)!
Так, может быть - таких, как я, ярко выраженных гуманитариев, стоило отправлять после 6-го класса в "классические гимназии":-)? Как считаете?... 15.01.2002 09:19:30, Инанна
Так, может быть - таких, как я, ярко выраженных гуманитариев, стоило отправлять после 6-го класса в "классические гимназии":-)? Как считаете?... 15.01.2002 09:19:30, Инанна
Откуда знаете, что не ошиблись? Подобные умозаключения напоминают мне "самосогласованное поле" в квантах :)
15.01.2002 09:27:04, Glaurung
Офф:-)))Я бы попросила при мне не выражовываться всякими "квантами":-)!
Итак: совершенно точно знаю, т. к. мне за всю жизнь ни разу даже в голову не пришло, что я могла бы хоть чуть получше знать каку-нибудь физику-алгебру. И зачем, спрашивается?!
Знаний по математике мне хватило бы и тех, что успела дать Анна Михална до 6-го класса. Вот уж - учитель "от Бога"! Развеселая и интересная со всех сторон старушка. Преподавала так: "Если на одну чашу весов поставить меня, а на другую - половину 5 "а" класса, то чаши сравняются. Мораль: я - это целое, а половина 5 "а" - тоже целое, только состоящее из дробей-учеников"... Благодаря ей, я имею некоторое понятие о дробях (слабое, правда - но хоть что-то:-)... 15.01.2002 09:37:52, Инанна
Итак: совершенно точно знаю, т. к. мне за всю жизнь ни разу даже в голову не пришло, что я могла бы хоть чуть получше знать каку-нибудь физику-алгебру. И зачем, спрашивается?!
Знаний по математике мне хватило бы и тех, что успела дать Анна Михална до 6-го класса. Вот уж - учитель "от Бога"! Развеселая и интересная со всех сторон старушка. Преподавала так: "Если на одну чашу весов поставить меня, а на другую - половину 5 "а" класса, то чаши сравняются. Мораль: я - это целое, а половина 5 "а" - тоже целое, только состоящее из дробей-учеников"... Благодаря ей, я имею некоторое понятие о дробях (слабое, правда - но хоть что-то:-)... 15.01.2002 09:37:52, Инанна
Ассоциации :) Насчет зачем - например,
логично подходить к эксплуатации бытовых приборов. Зная (не формулы, а только чуть), не сделаешь грубых ляпов в безопасности :) 15.01.2002 09:42:01, Glaurung
логично подходить к эксплуатации бытовых приборов. Зная (не формулы, а только чуть), не сделаешь грубых ляпов в безопасности :) 15.01.2002 09:42:01, Glaurung
Смысл? Возможно, если бы родителям лучше удалось повлиять на вас, тогда бы к своим 30 годам Вы бы имели хотя бы одно нормальное законченное образование :)
14.01.2002 22:55:30, AleXXX
"Тот, кто в 17 лет убежал из дома,
Вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе...":-).
А вообще - "удар ниже пояса", как всегда:-(...
Законченное образование у меня есть, и не одно - пусть пока и не высшее (высшее будет в июне).
Мои-то родители меня давно уже поняли.
А вот вам ваше образование внутренней культуры отнюдь не прибавило, к сожалению!
Не хочется перечислять здесь всем известных людей, не имеющих высшего образования в принципе...
15.01.2002 07:59:11, Инанна
Вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе...":-).
А вообще - "удар ниже пояса", как всегда:-(...
Законченное образование у меня есть, и не одно - пусть пока и не высшее (высшее будет в июне).
Мои-то родители меня давно уже поняли.
А вот вам ваше образование внутренней культуры отнюдь не прибавило, к сожалению!
Не хочется перечислять здесь всем известных людей, не имеющих высшего образования в принципе...
15.01.2002 07:59:11, Инанна
Ути-пути (показываю шалунишке "козу":-)! На неделю он убегал. В 13 лет! Ха-ха!
На неделю-то я и в 10 убегала. 4 км одна по темному лесу топала - от автобуса до бабушкиного дома (бабушка, помню, за сердце схватилась, увидев меня ОДНУ на пороге)... 15.01.2002 23:32:54, Инанна
На неделю-то я и в 10 убегала. 4 км одна по темному лесу топала - от автобуса до бабушкиного дома (бабушка, помню, за сердце схватилась, увидев меня ОДНУ на пороге)... 15.01.2002 23:32:54, Инанна

А без любовных историй - как все это на самом деле было - очень интересно.
14.01.2002 23:07:42, Пелагея

У нас так одноклассник учил историю. Ему этот предмет очень не нравился, за исключением описания различных боев. Так наша историчка (умная женщина) разрешила ему в течение 8 и 9 класса сдавать только темы, где были войны. причем рассказывал он не по учебнику. К 10 классу втянулся в историю в целом.
15.01.2002 02:20:35, Ленка

Шизофреников там тоже хватало:)) А также иных потенциальных клиентов психлечебниц.
15.01.2002 11:35:11, Ленка
И кто ее навязывает? Неужели школа? Или реакция родителей на школьные оценки ребенка? И соответствующая установка, зачем дети в школу идут?
14.01.2002 21:18:34, Glaurung
А при чем тут родители? Если у ребенка плохие отметки по нелюбимым предметам, то все равно у него будет плохой средний балл аттестата...
14.01.2002 21:31:39, AleXXX
Оценки в младших классах на балл аттестата не влияют. Туда входят оценки
уже не детей, а подростков, почти взрослых людей. Родители же, устраивающие для своих детей "крысиные бега" с 1-го класса, обрекают их на каторгу :( 14.01.2002 21:42:29, Glaurung
уже не детей, а подростков, почти взрослых людей. Родители же, устраивающие для своих детей "крысиные бега" с 1-го класса, обрекают их на каторгу :( 14.01.2002 21:42:29, Glaurung
Подобные же "крысиные бега" устраивали нам в общеобразовательной советской школе:-(.
14.01.2002 22:35:26, Инанна
Навяжет, и еще как... Они обязаны делать хорошую мину при плохой игре!
Кому нужна дочь-двоечница?!... 15.01.2002 08:36:04, Инанна
Кому нужна дочь-двоечница?!... 15.01.2002 08:36:04, Инанна
А двойки внезапно для родителей появились? причем сразу в множественном числе?
Насчет ненужности родителям в качестве дочери это ваши личные предположения или это было озвучено родителями? 15.01.2002 09:08:49, Hecate
Насчет ненужности родителям в качестве дочери это ваши личные предположения или это было озвучено родителями? 15.01.2002 09:08:49, Hecate
Озвучена была недопустимость двоек, причем ужасным образом, и многократно... Не хочется повторять...
Впрочем, родители за это уже извинились!
А вы представьте себя на их месте - учителей в той же самой школе:-(... 15.01.2002 09:22:53, Инанна
Впрочем, родители за это уже извинились!
А вы представьте себя на их месте - учителей в той же самой школе:-(... 15.01.2002 09:22:53, Инанна
Извинились-то уже тогда, когда дело было сделано :( Похвально, что Вы их защищаете...
15.01.2002 09:25:32, Glaurung
"Кому нужна дочь-двоечница?!" - вот видите, не ученица-двоечница, а дочь.
Значит, главные ОЦЕНКИ УЧЕБЫ ребенка - от родителей.
Насчет двоек, кстати, если это не хроника - лучше иногда двойки (ну лень - кто ее не понимает), чем хронические тройки :) 15.01.2002 08:44:40, Glaurung
Значит, главные ОЦЕНКИ УЧЕБЫ ребенка - от родителей.
Насчет двоек, кстати, если это не хроника - лучше иногда двойки (ну лень - кто ее не понимает), чем хронические тройки :) 15.01.2002 08:44:40, Glaurung
Правильно. А вам нужна дочь-двоечница, которой, без аттестата, путь открыт только в дворники или в доярки?!
При том, что она пишет сочинения лучше всех в обоих из освоенных школ, и побеждет в конкурсах сочинений и чтецов... Что мальчики из старших классов бегают за ней на переменках, носят булочки с маком по 2 форинта (а одноклассницы завидуют:-) - за те же сочинения... При том, что солдаты просят ее писать письма в стихах к случаю, рисовать в "дембельских" альбомах, и таскают мороженое из "чайника" (а каптерщик однажды надрал роз прямо из-под окна командования:-)...
Вопрос: вам нужна такая дочь-двоечница - перспективный дворник?! 15.01.2002 09:47:15, Инанна
При том, что она пишет сочинения лучше всех в обоих из освоенных школ, и побеждет в конкурсах сочинений и чтецов... Что мальчики из старших классов бегают за ней на переменках, носят булочки с маком по 2 форинта (а одноклассницы завидуют:-) - за те же сочинения... При том, что солдаты просят ее писать письма в стихах к случаю, рисовать в "дембельских" альбомах, и таскают мороженое из "чайника" (а каптерщик однажды надрал роз прямо из-под окна командования:-)...
Вопрос: вам нужна такая дочь-двоечница - перспективный дворник?! 15.01.2002 09:47:15, Инанна
У меня и дочери-то нет еще... Два сына - есть. Но, кстати, существование (В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ) проблемы по трудоустройству и необходимость ее решения не оправдывают слова, обращенные К САМОМУ ребенку. Тем более, что мои дети нужны мне просто как мои дети (отличники ли они или просто хорошисты) :)
15.01.2002 12:47:19, Glaurung
А двоечники-троечники - уже не нужны:-)?! Шучу, конечно...
Насчет слов: ох, как мне хочется быть со своим ребенком намного бережнее, чем мои родители - со мной! Не смею зарекаться, но... я постараюсь не допустить ничего подобного в отношении собственного сына!!! 15.01.2002 23:44:57, Инанна
Насчет слов: ох, как мне хочется быть со своим ребенком намного бережнее, чем мои родители - со мной! Не смею зарекаться, но... я постараюсь не допустить ничего подобного в отношении собственного сына!!! 15.01.2002 23:44:57, Инанна
Вы о чьей методике? О той, что предполагается при объединении всех
учебников за все классы? Так результаты
обучения в школе, вообще говоря, не могут быть критерием ее последовательности. Ибо на нее накладываются вполне понятные искажения, связанные с квалификацией конкретных учителей.
Конечно, после начала реформы образования (еще в 80-х), и ОСОБЕННО с ее интенсификацией при демократизации,
единство и последовательность методики
очень сильно пошатнулись :( Но вот за старую систему я выскажусь. Она была хорошо сбалансирована - и ребенку с тягой к знаниям было ЛЕГКО учиться
и потом ЛЕГКО попасть в нужный (не из списка "взяточных") вуз. 14.01.2002 20:37:53, Glaurung
учебников за все классы? Так результаты
обучения в школе, вообще говоря, не могут быть критерием ее последовательности. Ибо на нее накладываются вполне понятные искажения, связанные с квалификацией конкретных учителей.
Конечно, после начала реформы образования (еще в 80-х), и ОСОБЕННО с ее интенсификацией при демократизации,
единство и последовательность методики
очень сильно пошатнулись :( Но вот за старую систему я выскажусь. Она была хорошо сбалансирована - и ребенку с тягой к знаниям было ЛЕГКО учиться
и потом ЛЕГКО попасть в нужный (не из списка "взяточных") вуз. 14.01.2002 20:37:53, Glaurung
Лучше старой системы, которая, на мой взгляд, достигла своего наивысшего уровня где-то в 85 году лучше была только дореволюционная гимназия...
14.01.2002 21:33:25, AleXXX
Нет, наши отцы выносили из школы больше, чем мы. Хотя, действительно, меньше, чем из дореволюционной гимназии:((
14.01.2002 22:03:28, Ленка
Я думаю, деградация учителей. Тогда профессия учителя была еще очень престижной. Да и традиции дореволюционного обучения (не только гимназии, кстати, но и реальные училища давали хорошее образование) еще были живы.
А кроме того, программы тогда были более прямолинейными что ли. Помнишь из старых книжек, как двоечники у карты без названий "плыли"? Где там Волга, а где Лена? Мы уже только в контурной карте по атласу реки отмечали.
Старый учебник геометрии не сравнить с тем, что ввели позже (где с 6 по 10 класс вместе, с авторами путаюсь). Программа по алгебре с тех пор тоже усложнилась. Я решала в 10 классе вступительные экзамены на физтех 60-х годов, как семечки, в отличии от современных мне. Но за счет меньшего количества знаний, они нормально усваивали программу. А не по верхам. 14.01.2002 22:21:41, Ленка
А кроме того, программы тогда были более прямолинейными что ли. Помнишь из старых книжек, как двоечники у карты без названий "плыли"? Где там Волга, а где Лена? Мы уже только в контурной карте по атласу реки отмечали.
Старый учебник геометрии не сравнить с тем, что ввели позже (где с 6 по 10 класс вместе, с авторами путаюсь). Программа по алгебре с тех пор тоже усложнилась. Я решала в 10 классе вступительные экзамены на физтех 60-х годов, как семечки, в отличии от современных мне. Но за счет меньшего количества знаний, они нормально усваивали программу. А не по верхам. 14.01.2002 22:21:41, Ленка
Мне сложно судить, не знаю задач 60-х. Мы в школе учились положенные 6 уроков в день, при этом прошли математику до 3-го семестра мех-мата МГУ, общую физику - до 2-го семестра физ-фака. Все успевали. Чем занимаются сейчас дети в старших классах, имея бОльшее количество уроков - не понимаю.
14.01.2002 22:44:42, AleXXX
Алекс, во-первых, это была специализированная школа и упор на физику-математику был оправдан. Сейчас в физмат школе происходит тоже самое.
Во-вторых, видимо у тебя происходит абберация памяти. Потому что пройти физику на уровне 2-го семестра физфака было бы просто глупо. Это означает, что вы очень углубленно прошли механику(1 семестр) и молекулярную физику (2 семестр), но оставили неохваченными или малоохваченными электродинамику и магнетизм, оптику, атомную и ядерную физику. Зачем??? И потом ты твердо уверен, что вы проходили в школе тензорное исчисление? Которое используется в курсе механики физического факултета?
Ну, и последнее. Такой уровень изучения физики и математики был наверняка излишним. 14.01.2002 22:55:11, Ленка
Во-вторых, видимо у тебя происходит абберация памяти. Потому что пройти физику на уровне 2-го семестра физфака было бы просто глупо. Это означает, что вы очень углубленно прошли механику(1 семестр) и молекулярную физику (2 семестр), но оставили неохваченными или малоохваченными электродинамику и магнетизм, оптику, атомную и ядерную физику. Зачем??? И потом ты твердо уверен, что вы проходили в школе тензорное исчисление? Которое используется в курсе механики физического факултета?
Ну, и последнее. Такой уровень изучения физики и математики был наверняка излишним. 14.01.2002 22:55:11, Ленка
Я сам учился на мех-мате, поэтому про физфак предположил. Механику точно проходили :)
Такой уровень не считаю лишним. Тем более что проходили не только высшую математику, но и логику, теорию чисел, очень классный был курс планиметрии - очень сложной и красивой. Нам просто тренировали мозги. Учитывая что из 36 человек в преситжные вузы (естественно, технические) поступило 34 человека, это было оправдано. При этом не скажу, что мы ничем кроме учебы не занимались... Оставалось время и портвейну попить, и с девушками пообщаться, и в лес сходить... 14.01.2002 23:04:12, AleXXX
Такой уровень не считаю лишним. Тем более что проходили не только высшую математику, но и логику, теорию чисел, очень классный был курс планиметрии - очень сложной и красивой. Нам просто тренировали мозги. Учитывая что из 36 человек в преситжные вузы (естественно, технические) поступило 34 человека, это было оправдано. При этом не скажу, что мы ничем кроме учебы не занимались... Оставалось время и портвейну попить, и с девушками пообщаться, и в лес сходить... 14.01.2002 23:04:12, AleXXX
Вопрос в ГЛУБИНЕ изучения. Нет смысла проходить физику ли, математику ли на уровне какого-то семестра МГУ. Те, кто туда пошли и так бы этого не упустили.:)) А остальным зачем? Лучше уж было изучать, действительно, основы логики, теории вероятностей, ТФКП и т.д. А не весь курс углубленно.
У нас тоже поступило 29 человек из 30, и ни один не пошел в рыбный институт. 14.01.2002 23:16:50, Ленка
У нас тоже поступило 29 человек из 30, и ни один не пошел в рыбный институт. 14.01.2002 23:16:50, Ленка

В школе ее и не учат. Думаю, ни в одной. Но на самом деле это очень красивый и необычный предмет. И, на мой взгляд, если уж стоит задача тренировать мозги в физ-матклассе, то лучше это делать на основе разных предметов, в том числе возможно и ТФКП, чем углубленно долбить один. Тем более. что все то же самое от них не ушло бы в вузе.
15.01.2002 11:38:52, Ленка
Основы комплексной математики у нас были. Ну то есть мы себе представляли смысл, умели применять для описания физических процессов. Более точно не помню.
15.01.2002 22:45:53, AleXXX

"..И всё кончается дивергенцией ротора.." :0)) 15.01.2002 16:18:38, Чичундра
Тааак! Рыбный институт тебе не нравится ??????
У вас в Москве и нет такого :-))) 15.01.2002 00:02:41, Shutter
У вас в Москве и нет такого :-))) 15.01.2002 00:02:41, Shutter
...Кроме того, в дореволюционной России существовали классические гимназии и реальные училища. Т. е. - было некое разделение "по способностям":-)!
14.01.2002 22:36:49, Инанна
а Леший єто и предлагает, только не по спосбоностям ,а по деньгам , как и біло, способности играли вторичную роль
15.01.2002 00:16:34, Шин

Я же говорю о пересмотре всей системы образования вообще. Начальная школа, дающая необходимый минимум знаний для жизни вообще - бесплатная для всех. Школа второй ступени и ВУЗ - для всех платные. Без исключения. Может существовать программа господдержки для неимущих, но она должна быть адресной (т.е. деньги на руки должен получать тот, кому оказывается помощь, а не система образования вообще). Для самих же школ и ВУЗов должно быть без разницы, степендиат ты государственный, сам взял кредит на обучение в банке или папа с мамой за тебя заплатили. Каждый учащийся просто приходит и вносит в кассу оплату за обучение. И учится потом. Так как образоване стоит денег и немалых, то и ответственность за принятие решения повышается. Как в отношении выбора профессии и объема получаемых знаний, так и в плане целесообразности получения той или иной ступени образования вообще. Способности при этом ни кто не отменяет и не игнорирует. Способности ни как не компенсируются деньгами. Опыт образовательных система Европы и США это наглядно показывает.
Так что про разделение ролей между способностью и деньгами... эт Вы ошиблись. :)))) 15.01.2002 12:14:42, Леший
Увы. не кажется нельзя лишать ребенка даже возможности получить образование.
Кредиты - тогда когда ты сам под ними подпишешся - не раньше чем в 18 лет. А то придем к тому же - только раньше за тебя решало гос-во, а теперь за тебя может решить пьяница-родитель. 15.01.2002 13:51:43, Flavia
Кредиты - тогда когда ты сам под ними подпишешся - не раньше чем в 18 лет. А то придем к тому же - только раньше за тебя решало гос-во, а теперь за тебя может решить пьяница-родитель. 15.01.2002 13:51:43, Flavia
Леший нельзя все так прямолинейно. Мир вокруг нас не прямолинейный. Что значит за чей счет? За наш. И поэтому не надо скатываться в каменный век. Полно механизмов в виде кредитов и последующей отдачи (в плане образования). А если б все делали как ты предлагаешь - половина бы неграмотная была, что не в интересах не только государственных но и твоих. Понимаешь, польза она не только сиюминутная, и вложения тоже бывают долгосрочные и краткосрочные - а твой подход - это отказ от долгосрочных. Что не есть правильно.
15.01.2002 16:21:45, Flavia
ві на досуге спросите стоимость образования (начиная с садика) в США, прежде чем радоваться
15.01.2002 08:49:09, Шин
Хм... Так там и доходы другие! И у моих родителей (мать - учитель немецкого-французского, отец - учитель физики и технического труда + психолог, второе высшее) хватило бы доходов, чтоб обеспечить мне приемлемое образование вместо издевательства... и надо мной, и над собой.
15.01.2002 09:53:49, Инанна
если только ваши родители преподают в частной школе, тода возможно хватило бы. зря вы думаете, что там учитель много зарабатывает
15.01.2002 14:21:10, Шин
Согласен, за исключением того, что не мог проверить сам (про гимназии) - но и по этому пункту не возражаю, а просто
не считаю возможным иметь свое мнение :) 14.01.2002 21:44:30, Glaurung
не считаю возможным иметь свое мнение :) 14.01.2002 21:44:30, Glaurung
Естественно, знания только по художественной литературе. К сожалению, в советское время обычно гимназия рисовалась в основном в негативных красках...
14.01.2002 21:55:36, AleXXX
Параллель, конечно, не совсем корректная, но, скажем, хоккеисты не только шайбу на тренировках гоняют. Они и другим образом себя тренируют. Ребенок должен быть загружен различными знаниями, чем их больше, чем они глубже, тем лучше. Чем раньше ребенок научится воспринимать и осмысливать большие объемы информации, тем легче ему будет заниматься впоследствии многими видами интеллектуальной деятельности. Ну а у кого не получается - в дворники, пжлста. Только такой должен быть критерий - количество информации, которое может осмыслить человек.
14.01.2002 19:31:06, AleXXX
С моей точки зрения, основная проблема школьного обучения - это то, что знания по одному предмету даются вне всякой связи с знаниями по другим предметам.
Сплошная "расчлененка".
В школе выживают аналитики (скучнейший народ, не умеющий связывать одно с другим), "синтезаторам" там скучно и нудно в очередной раз резать по живому, а аналитики жутко удивляются, когда выясняется, что существуют смежные науки, изучающие одно и то же явление;)...
Когда я в восемнадцать аж:) лет прочитала учебник "Биохимия", я радовалась, как ребенок, что наконец-то нашелся умный человек, который связал одно с другим:))) 14.01.2002 20:13:50, Элла Прокофьева
Сплошная "расчлененка".
В школе выживают аналитики (скучнейший народ, не умеющий связывать одно с другим), "синтезаторам" там скучно и нудно в очередной раз резать по живому, а аналитики жутко удивляются, когда выясняется, что существуют смежные науки, изучающие одно и то же явление;)...
Когда я в восемнадцать аж:) лет прочитала учебник "Биохимия", я радовалась, как ребенок, что наконец-то нашелся умный человек, который связал одно с другим:))) 14.01.2002 20:13:50, Элла Прокофьева
Кажется, в "Двух Капитанах " Каверина бедную утку сначала рисовали, потом изучали, где она живет и что ест, как размножается, а потом уже как пишется на немецком... Вообще-то идея неплохая, комплексность налицо. Дети такую утку до самой пенсии помнить будут.
15.01.2002 01:18:06, Tarm
15.01.2002 01:18:06, Tarm
О-о-о! Вот-вот, это про меня:-)!
Типичная "жертва Минпроса": учебник физики не открывала с 6 класса (училка отцу-коллеге в учительской нажаловалась:-). Со всякой алгеброй-геометрией и прочими точными науками - та же история.
Зато сочинения заказчикам на пару лет старше писала:-)!
Результат: в аттестате оценки строго делятся на "3" и "5" (все гуманитарные)...+ несколько "4".
Спрашивается: на шиша меня столько лет терзали точными науками, если я прекрасно знала с детства, что какую-нибудь формулу после школы ни в жизнь не вспомню?! А если где-нибудь случайно прочту - то волосы встанут дыбом от воспоминаний о многочасовых бдениях с отцом-физиком, заставлявшим меня зубрить всю эту бодягу до умопомрачения (без понимания - его не было!!!)?!
Кстати, отец давным-давно попросил у меня прощения и сказал, что это было НЕ НУЖНО никому! Поздновато понял, правда... 14.01.2002 19:08:16, Инанна
Типичная "жертва Минпроса": учебник физики не открывала с 6 класса (училка отцу-коллеге в учительской нажаловалась:-). Со всякой алгеброй-геометрией и прочими точными науками - та же история.
Зато сочинения заказчикам на пару лет старше писала:-)!
Результат: в аттестате оценки строго делятся на "3" и "5" (все гуманитарные)...+ несколько "4".
Спрашивается: на шиша меня столько лет терзали точными науками, если я прекрасно знала с детства, что какую-нибудь формулу после школы ни в жизнь не вспомню?! А если где-нибудь случайно прочту - то волосы встанут дыбом от воспоминаний о многочасовых бдениях с отцом-физиком, заставлявшим меня зубрить всю эту бодягу до умопомрачения (без понимания - его не было!!!)?!
Кстати, отец давным-давно попросил у меня прощения и сказал, что это было НЕ НУЖНО никому! Поздновато понял, правда... 14.01.2002 19:08:16, Инанна
Ну, если бы Вы все-таки учили естественные науки получше, это положительным образом сказалось бы на образе Вашего мышления :)
14.01.2002 19:26:38, AleXXX
[пусто]
14.01.2002 19:59:19
Конечно! Здесь только АлеХХХу можно "обсуждать личности других участников", ввиду многолетнего знакомства с Hel...
А остальных за это будут нещадно модерировать!!! 16.01.2002 15:15:14, Инанна
А остальных за это будут нещадно модерировать!!! 16.01.2002 15:15:14, Инанна
Инанна, Але 30-й не имел в виду ничего плохого - он имел в виду, что это сказалось бы положительно на хотя бы усвоении тех предметов, которые в Вашем аттестате отмечены тройками :)
14.01.2002 20:22:25, Glaurung
Если лень писать мой ник, переключаясь на латиницу, я могу рассказать, как при помощи мышки копировать отдельные слова...
14.01.2002 21:30:00, AleXXX
Это тоже лишнее движение рукой ;)
Впрочем, если задеваю этим - могу и потрудиться ;) Но Вы хоть скажите -
а то что я, зря стараться буду :) 14.01.2002 21:46:34, Glaurung
Впрочем, если задеваю этим - могу и потрудиться ;) Но Вы хоть скажите -
а то что я, зря стараться буду :) 14.01.2002 21:46:34, Glaurung
Ну, не то, чтобы задеваешь, просто этому нику уже лет пять, привык к нему, пАнимаешь... и к цифре 30 он никогда не имел никакого отношения :)
14.01.2002 21:56:51, AleXXX
:-)А зачем?! Все равно мне эти предметы были ни к чему в жизни. Зачем мне их было "положительно усваивать" - тратить кучу времени и нервов (не только своих:-(()?..
14.01.2002 20:52:13, Инанна
Э, не скажите. Если так рассуждать, зачем мне были всякие пения/рисования и т.п. гуманитарные предметы? Даже кроме
чистого развития, есть вполне прагматические соображения - ЗАЧЕМ. Разнообразие знаний дает большую пищу для ассоциаций, а они дают богатые идеи
- даже в "точных науках" идеи из "гуманитарных". Это проверено. 14.01.2002 21:03:24, Glaurung
чистого развития, есть вполне прагматические соображения - ЗАЧЕМ. Разнообразие знаний дает большую пищу для ассоциаций, а они дают богатые идеи
- даже в "точных науках" идеи из "гуманитарных". Это проверено. 14.01.2002 21:03:24, Glaurung
Менделеев не писал картин маслом. Рафаэль не делал хирургических операций. Пушкин не изобретал двигателей.
Есть, конечно, уникумы - типа Ломоносова или Леонардо... Но их - ЕДИНИЦЫ за всю историю человечества. А остальных - "на мыло"?!
ЗЫ "На шиша козе баян"... извините:-)?!.. 14.01.2002 21:16:36, Инанна
Есть, конечно, уникумы - типа Ломоносова или Леонардо... Но их - ЕДИНИЦЫ за всю историю человечества. А остальных - "на мыло"?!
ЗЫ "На шиша козе баян"... извините:-)?!.. 14.01.2002 21:16:36, Инанна
Бородин был химиком, Толстой - артиллерийским офицером, то есть с математикой и механикой дружил сильно. Рафаэль был обязан знать анатомию, а Менделеев на досуге изготавливал чемоданы, если я не путаю. Талантливый человек талантлив во всем. Узкий специалист подобен флюсу, как известно.
14.01.2002 22:50:52, AleXXX
Рафаэль никому ничего не был обязан. Анатомию он, конечно, знал - но вот ЖИВЫХ людей не лечил, а занимался своим делом...
Зато Толстой не шибко дружил с химией, ботаникой и т. д.
А Менделеев все-таки не писал картин!
Талантливый человек чаще всего особо талантлив именно в СВОЕЙ области, а не подобен флюсу... 15.01.2002 08:18:34, Инанна
Зато Толстой не шибко дружил с химией, ботаникой и т. д.
А Менделеев все-таки не писал картин!
Талантливый человек чаще всего особо талантлив именно в СВОЕЙ области, а не подобен флюсу... 15.01.2002 08:18:34, Инанна

нкиому, кроме них самих. єто, кстати, очень легко віпліло, когда в одной тризовской єхе решали техническую задачу - уменьшения потерь тепла. Тех, кто курил учебники биологии, біло видно сразу - очень много вещей есть в природе, только узкие спеці, зная все о технике, валятся там, где широкий спец , имея данніе из других областей , претворяет их в технике, а углубленніе знания спецов вопрсолняет самостоятельнім чтением.
С широкой платформі можно нірнуть на любую глубину и обозреть очень большой участок дна, а вот с узкой только в пределах єтой платформі , кусок дна меньше, и даже єтот пример некорректен, можно и рядом пропліть, если ніряешь, а овт если просто НЕ ЗНАЕШЬ, что такое есть вообще. Плохо,когда забіл, а если вообще не знал? 15.01.2002 00:22:06, Шин
С широкой платформі можно нірнуть на любую глубину и обозреть очень большой участок дна, а вот с узкой только в пределах єтой платформі , кусок дна меньше, и даже єтот пример некорректен, можно и рядом пропліть, если ніряешь, а овт если просто НЕ ЗНАЕШЬ, что такое есть вообще. Плохо,когда забіл, а если вообще не знал? 15.01.2002 00:22:06, Шин

Дело в том, что не знаешь, где найдешь, где потеряешь, я вот очень жалею, что историю не знаю, мне нужна она. а кто бі знал єто тогда. я могу конечно напрячься, ну зачем, всегда можно найти пару дисциплин, никак не связанніх и придумать для них связь :))
15.01.2002 01:58:33, Шин

Я тоже многое вспоминаю с ужасом. И мои родители - тоже. И кому от этого лучше стало:-(?!
15.01.2002 08:20:20, Инанна
Ну каким бы замечательным, скажем, программером не был бы человек, но если он не знает литературы и истории - ну скучно мне с ним станет после третьего стакана :)
14.01.2002 23:06:29, AleXXX
Возможно, что и ему тоже:-)!
Далеко не всем нравится Джоконда. Но Моне Лизе сей факт - "по барабану":-))). 15.01.2002 08:21:52, Инанна
Далеко не всем нравится Джоконда. Но Моне Лизе сей факт - "по барабану":-))). 15.01.2002 08:21:52, Инанна
Кто сказал "на мыло"? Речь шла о пользе для самого человека, а не о том, что этот человек "низшего порядка".
ЗЫ Баян конечно, нужен только гармонисту. Но вот возможность его послушать и мне не помешала бы :)
14.01.2002 21:22:18, Glaurung
ЗЫ Баян конечно, нужен только гармонисту. Но вот возможность его послушать и мне не помешала бы :)
14.01.2002 21:22:18, Glaurung

ЗЫ: Те, кто не желает учиться, могут уйти и в 9 классе. У немцев, кстати, неплохая система образования в школе. По-моему, очень разумно построена. 16.01.2002 11:32:38, Иринкин
...А все дело-то в том, что вы, как раз, не "ярко выраженный" гуманитарий:-)!
Очень показателен в этом отношении пример моей младшей сестры: она всегда считала себя гуманитарием. Скорее всего, так оно и есть: просто в ней этого больше. И, тем не менее, закончила школу с медалью, торгово-экономический ВУЗ (МГУК) - а ведь без математики там не обошлось:-)!..
Она без проблем справилась с требованиями средней школы. На таких, как она, программа средней школы и рассчитана. Как вы говорите, "на троечника (т.е. чтобы он мог хорошо учиться)"... Всего понемножку, что называется:-). И при этом - ничего сверхъестественного! В смысле, никаких ярко выраженных талантов, уж извините:-)...
Да, моя сестрица хорошо разбирается в литературе(в том числе и культурологической, и психологической - с моей и отцовской подачи:-), в искусстве, в истории и т. д. С интеллектом и эрудицией у нее все в порядке. Она может без проблем написать хорошее сочинение, на "5". Но - не более того, понимаете ли:-)?!
Т. е. никаких стихов, рецензий, статей, книг она не напишет. А я - я могу!
Вот и вся разница.
Это не значит, повторяю, что моя сестра - не гуманитарий:-)! Просто бывают еще ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ гуманитарии. Которым Господь дал одного НАМНОГО больше, чем другого...
И для них стандартная программа средней школы - просто форменное издевательство, даю вам честное слово!
Моя сестра, например, убедилась в этом на моем примере (и на нескольких других)... с тех пор она остерегается заявлять, что все приличные люди должны "прилично" учиться в школе и "разносторонне" развиваться:-))).
А уж ваш PS просто умиляет:-)!
"Те, кто не желает учиться, могут уйти и в 9 классе."
Очень мило! А что значит "не желает учиться"?! А если желает, но - не по ширпотребной программе?...
А КУДА уйти-то?! В ПТУ (где все равно придется сдать экзамены по так называемым "общеобразовательным":-(( дисциплинам), или в уборщицы? А с какой стати, простите?
Слава Богу - сейчас, кажется, и вправду появилась возможность выбирать специализацию старших классов и даже школы. В мое время и у меня такой возможности НЕ БЫЛО в помине:-(!
Надеюсь, хоть своего сына, когда он подрастет, я сумею избавить от мытарств, подобных своим...
ЗЫ Вот интересно, в кого пойдет сын-)? Мама - ярко выраженный гуманитарий, папа - математик-программер...
:-))))) 16.01.2002 13:08:30, Инанна
Очень показателен в этом отношении пример моей младшей сестры: она всегда считала себя гуманитарием. Скорее всего, так оно и есть: просто в ней этого больше. И, тем не менее, закончила школу с медалью, торгово-экономический ВУЗ (МГУК) - а ведь без математики там не обошлось:-)!..
Она без проблем справилась с требованиями средней школы. На таких, как она, программа средней школы и рассчитана. Как вы говорите, "на троечника (т.е. чтобы он мог хорошо учиться)"... Всего понемножку, что называется:-). И при этом - ничего сверхъестественного! В смысле, никаких ярко выраженных талантов, уж извините:-)...
Да, моя сестрица хорошо разбирается в литературе(в том числе и культурологической, и психологической - с моей и отцовской подачи:-), в искусстве, в истории и т. д. С интеллектом и эрудицией у нее все в порядке. Она может без проблем написать хорошее сочинение, на "5". Но - не более того, понимаете ли:-)?!
Т. е. никаких стихов, рецензий, статей, книг она не напишет. А я - я могу!
Вот и вся разница.
Это не значит, повторяю, что моя сестра - не гуманитарий:-)! Просто бывают еще ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ гуманитарии. Которым Господь дал одного НАМНОГО больше, чем другого...
И для них стандартная программа средней школы - просто форменное издевательство, даю вам честное слово!
Моя сестра, например, убедилась в этом на моем примере (и на нескольких других)... с тех пор она остерегается заявлять, что все приличные люди должны "прилично" учиться в школе и "разносторонне" развиваться:-))).
А уж ваш PS просто умиляет:-)!
"Те, кто не желает учиться, могут уйти и в 9 классе."
Очень мило! А что значит "не желает учиться"?! А если желает, но - не по ширпотребной программе?...
А КУДА уйти-то?! В ПТУ (где все равно придется сдать экзамены по так называемым "общеобразовательным":-(( дисциплинам), или в уборщицы? А с какой стати, простите?
Слава Богу - сейчас, кажется, и вправду появилась возможность выбирать специализацию старших классов и даже школы. В мое время и у меня такой возможности НЕ БЫЛО в помине:-(!
Надеюсь, хоть своего сына, когда он подрастет, я сумею избавить от мытарств, подобных своим...
ЗЫ Вот интересно, в кого пойдет сын-)? Мама - ярко выраженный гуманитарий, папа - математик-программер...
:-))))) 16.01.2002 13:08:30, Инанна
Скажите, а вот, например, Александр Филиппенко (актер) - тоже не "ярко выраженный" гуманитарий? Или режиссер Вадим Абдрашитов? Никаких особых талантов?
16.01.2002 14:46:28, Glaurung
Ай, вы опять не поняли...
Вполне возможно, что НЕТ!
Кстати - смотря что считать "гуманитарностью".
Вы думаете, все актеры и режиссеры могут писать хотя бы грамотно (не говоря уж о том, чтобы хорошо:-)?
Ничего подобного!
Моя любимая подруга, студентка ГИТИСа, читала в архиве кой-какую писанину некоторых известных и любимых актеров (не будем показывать пальцем:-)... и была в шоке... Но ЭТО им отнюдь не помешало:-)!
В то же время, полно и технарей - как было многократно замечено - способных грамотно и связно излагать свои мысли на бумаге. Вы, например, или мой муж...
И вообще: множество людей обладает широким спектром возможностей, иногда и на очень высоком уровне (хотя чаще - все же на среднем:-).
И что?!
Но бывает и по-другому - к сожалению ли, или, наоборот, к счастью... Когда одни способности ОЧЕНЬ разительно отличаются от других. Неужели вы снова будете с этим спорить:-)?..
16.01.2002 15:07:34, Инанна
Вполне возможно, что НЕТ!
Кстати - смотря что считать "гуманитарностью".
Вы думаете, все актеры и режиссеры могут писать хотя бы грамотно (не говоря уж о том, чтобы хорошо:-)?
Ничего подобного!
Моя любимая подруга, студентка ГИТИСа, читала в архиве кой-какую писанину некоторых известных и любимых актеров (не будем показывать пальцем:-)... и была в шоке... Но ЭТО им отнюдь не помешало:-)!
В то же время, полно и технарей - как было многократно замечено - способных грамотно и связно излагать свои мысли на бумаге. Вы, например, или мой муж...
И вообще: множество людей обладает широким спектром возможностей, иногда и на очень высоком уровне (хотя чаще - все же на среднем:-).
И что?!
Но бывает и по-другому - к сожалению ли, или, наоборот, к счастью... Когда одни способности ОЧЕНЬ разительно отличаются от других. Неужели вы снова будете с этим спорить:-)?..
16.01.2002 15:07:34, Инанна
Насчет актеров - я это хорошо знаю :(
У режиссеров (не "самопальных", вышедших из актеров) все же с образованием получше. С Абдрашитовым я лично не разговаривал, но был на встрече с ним - он показал в МФТИ свой фильм "Остановился поезд" в 1982-м, после чего был долгий разговор со зрителями (студентами). Убежден в его
образованности - на такие перлы, которые
отмачивает наша богема в несценарном
общении, даже намека не было.
Я спросил, кстати, не просто так.
Практически все мои знакомые-физтехи,
говоря о Филиппенко, выражают убеждение, что в ряде его образов такая
убедительность - из его физтеховского прошлого. О творчестве Абдрашитова - он и сам так говорил :) 16.01.2002 18:07:33, Glaurung
У режиссеров (не "самопальных", вышедших из актеров) все же с образованием получше. С Абдрашитовым я лично не разговаривал, но был на встрече с ним - он показал в МФТИ свой фильм "Остановился поезд" в 1982-м, после чего был долгий разговор со зрителями (студентами). Убежден в его
образованности - на такие перлы, которые
отмачивает наша богема в несценарном
общении, даже намека не было.
Я спросил, кстати, не просто так.
Практически все мои знакомые-физтехи,
говоря о Филиппенко, выражают убеждение, что в ряде его образов такая
убедительность - из его физтеховского прошлого. О творчестве Абдрашитова - он и сам так говорил :) 16.01.2002 18:07:33, Glaurung
Ну, так это - лишь один нюанс "из его физтеховского прошлого". О котором не могут не говорить "знакомые-физтехи":-))).
Тоже бывает:-)!.. 16.01.2002 18:15:54, Инанна
Тоже бывает:-)!.. 16.01.2002 18:15:54, Инанна

:-) Я рада за вас! Но ваша история нисколько не противоречит моему предыдущему ответу, ИМХО:-)!
16.01.2002 17:45:44, Инанна

Вы мне напомнили эпизод из КВНа на нашем посвящении в студенты (дуэль 2-го и 1-го курса, разговор):
- Дайте даме закурить!
- Извините, не курю...
- Вы скажите еще, что капля никотина убивает...
- О, Вы напрашиваетесь на комплимент!
Так что не надо о козе :) 15.01.2002 09:45:21, Glaurung
- Дайте даме закурить!
- Извините, не курю...
- Вы скажите еще, что капля никотина убивает...
- О, Вы напрашиваетесь на комплимент!
Так что не надо о козе :) 15.01.2002 09:45:21, Glaurung
А мне возможность подремать на уроках физики-алгебры-химии-геометрии или посачковать с них помешала очень сильно:-)! Впрочем, я все равно в это время читала под партой художественную литературу... Но не всегда этот номер прокатывал: однажды у меня отняли книгу стихов Рабиндраната Тагора, и физица, грозно потрясая ею, поволокла меня чуть ли не за ухо в кабинет директора (своего мужа), с комментариями: "Во всякую ахинею готова пялиться, лишь бы учителя не слушать!!!". Был большой скандал + позор моим родителям, также вызванным в этот треклятый кабинет прямо со своих уроков... Скандал кое-как замяли...
Ну, и КОМУ это было нужно?! Не проще ли было мне потратить время ненужных уроков на открытое и ЯВНОЕ чтение того же Тагора??!... 14.01.2002 22:45:18, Инанна
Ну, и КОМУ это было нужно?! Не проще ли было мне потратить время ненужных уроков на открытое и ЯВНОЕ чтение того же Тагора??!... 14.01.2002 22:45:18, Инанна
Если вы не знаете физики-алгебры-химии-геометрии, то могу себе представить насколько вы беспомощны в быту...ни посчитать в уме без калькулятора, ни починить ничего, лекарства поди пьете, которые по телеку рекламируют - АСПИРИН поможет от всех болезней и т.п.
А если в лесу заблудитесь или не дай бог попадете на необитаемый остров? :))) 14.01.2002 22:56:18, Hecate
А если в лесу заблудитесь или не дай бог попадете на необитаемый остров? :))) 14.01.2002 22:56:18, Hecate
Я в быту совершенно не беспомощна и легко справляюсь со всем. Считаю на калькуляторе или прошу это сделать мужа-математика (аспирантура ВМК МГУ:-) - какие проблемы-то?
Аспирина в доме нет.
На необитаемый остров у меня мало шансов попасть. Так же, как и заблудиться одной в лесу... 15.01.2002 08:24:34, Инанна
Аспирина в доме нет.
На необитаемый остров у меня мало шансов попасть. Так же, как и заблудиться одной в лесу... 15.01.2002 08:24:34, Инанна
Инанна, но ведь это была шутка...что ж поставлю еще смайликов :))))
А что касается знаний ненужных на первый взгляд...всякое в жизни случается и может получиться, что недостаток знаний послужит причиной бОльшей беды, чем если б эти самые "ненужные" знания полежали у вас в голове... 15.01.2002 08:53:42, Hecate
А что касается знаний ненужных на первый взгляд...всякое в жизни случается и может получиться, что недостаток знаний послужит причиной бОльшей беды, чем если б эти самые "ненужные" знания полежали у вас в голове... 15.01.2002 08:53:42, Hecate
Ну, так это - если бы "полежали". А они там вообще не хотели задерживаться!.. Сначала - а потом я уже заняла принципиальную позицию... После того, как меня вздрючили за склеенные (ни разу не открытые) страницы учебника физики в мае:-)...
15.01.2002 09:58:29, Инанна
Забавно, но если типичный "технарь" не слишком подкован в истории, литературе, музыке,живописи и т.д. он, как правило, по мнению большинства, не является образованным человеком. Да и я сам так считаю, кстати. А кто будет и сможет требовать от гуманитария знания хотя бы азов математики и физики? :)
14.01.2002 21:28:43, AleXXX
Кстати, насчет гуманитариев есть одна
закавыка еще со времен советских. Чтобы защитить кандидатскую, соискатель обязан сдать минимум по специальности, инязу и ФИЛОСОФИИ (кстати, до сих пор).
При этом сами философы объясняли это
тем, что современный ученый должен знать, как правильно (материалистически) трактовать полученные им передовые результаты в своей области.
Свою материалистическую философию провозглашали обоснованной и доказанной современной наукой (прежде всего физикой, ну и в меньшей степени другими). Однако ни на философских факультетах, ни тем более в качестве минимумов физику (хотя бы общую, не говоря уж о теоретической) как предмет
не вводили. Предусмотрительно :)
ЗЫ Насчет "образованного человека" - мнение совпадает с Вашим :) 14.01.2002 21:54:49, Glaurung
закавыка еще со времен советских. Чтобы защитить кандидатскую, соискатель обязан сдать минимум по специальности, инязу и ФИЛОСОФИИ (кстати, до сих пор).
При этом сами философы объясняли это
тем, что современный ученый должен знать, как правильно (материалистически) трактовать полученные им передовые результаты в своей области.
Свою материалистическую философию провозглашали обоснованной и доказанной современной наукой (прежде всего физикой, ну и в меньшей степени другими). Однако ни на философских факультетах, ни тем более в качестве минимумов физику (хотя бы общую, не говоря уж о теоретической) как предмет
не вводили. Предусмотрительно :)
ЗЫ Насчет "образованного человека" - мнение совпадает с Вашим :) 14.01.2002 21:54:49, Glaurung
Ну, мое-то тоже совпадает с вашим. Я бы не оказалась замужем за своим мужем, если бы он был просто математиком, не имея представления об эрудиции:-). Вообще, конечно, ему проще: все дипломы - красные, медаль - золотая, олимпиады-грамоты, тары-бары...
Но давайте не будем требовать от явных гуманитариев знания, например, закона Гей-Люссака! Последний пример вспомнился особо ярко, т. к. отец как-то вдалбливал в меня этот закон (приспичило ему) до 4 ч. утра... А что в итоге? Слово "гей" мне относительно известно:-))), а вот с чем едят Люссака? Понятия не имею... 15.01.2002 08:30:10, Инанна
Но давайте не будем требовать от явных гуманитариев знания, например, закона Гей-Люссака! Последний пример вспомнился особо ярко, т. к. отец как-то вдалбливал в меня этот закон (приспичило ему) до 4 ч. утра... А что в итоге? Слово "гей" мне относительно известно:-))), а вот с чем едят Люссака? Понятия не имею... 15.01.2002 08:30:10, Инанна
А кто такие "явные гуманитарии"? Я вот последнюю неделю веду на Яблочном Форуме дискуссию о соотношении религии, атеизма, науки. Мой основной оппонент - профессор теорфизики, тоже с Физтеха, старше меня лет на 10. С ним я эти вещи обсуждаю на уровне современных физических представлений - если что-то забыл, переспрашиваю, оказывается, главное построение никуда не делось. Речь идет о том, где место Бога - он пока убежден, что современная физика его полностью исключает (может исключить), я ему указываю на пробелы в аргументах. Спор долгий, потому что он
в Канаде, и реплика каждого из нас идет раз в сутки :( Это как раз тот пример,
когда знание физики требуется при обсуждении заведомо ГУМАНИТАРНОГО вопроса - и его не смогли бы вести люди
без соответствующих знаний. 15.01.2002 09:22:52, Glaurung
в Канаде, и реплика каждого из нас идет раз в сутки :( Это как раз тот пример,
когда знание физики требуется при обсуждении заведомо ГУМАНИТАРНОГО вопроса - и его не смогли бы вести люди
без соответствующих знаний. 15.01.2002 09:22:52, Glaurung
Я просто поведу дискуссию в другой плоскости, или вообще не поведу, или - с другим человеком... или - мужа на помощь кликну:-)))!
15.01.2002 10:21:46, Инанна
По проблемам бытия - не выйдет. Вас просто высмеют за незнание основ. А на сугубо моральные темы они и спорить откажутся. Со мной он спорит, потому что я ТОЖЕ физтех и ЗНАЕТ, что даже со знанием ТФ на 4 (я в этом сознался) я могу спорить о современном ее состоянии.
Правда, в начале дискуссии мне пришлось (по неполной уверенности - может, что-то
появилось в ТФ, а я не заметил) объяснить мое понимание современного представления о бытии мира учеными. Оказалось, что адекватность понимания за 16 лет не исчезла :)
Еще с самого начала мне удалось начать игру на правильном поле (т.е. как один из ТФизиков школы Лифшица-Горькова, к Ландау он не успел, он еще полагает, что
задача науки - найти, как ВСЕ УСТРОЕНО НА САМОМ ДЕЛЕ, а это накладывает ОЧЕНЬ большие обязательства). 15.01.2002 12:57:30, Glaurung
Правда, в начале дискуссии мне пришлось (по неполной уверенности - может, что-то
появилось в ТФ, а я не заметил) объяснить мое понимание современного представления о бытии мира учеными. Оказалось, что адекватность понимания за 16 лет не исчезла :)
Еще с самого начала мне удалось начать игру на правильном поле (т.е. как один из ТФизиков школы Лифшица-Горькова, к Ландау он не успел, он еще полагает, что
задача науки - найти, как ВСЕ УСТРОЕНО НА САМОМ ДЕЛЕ, а это накладывает ОЧЕНЬ большие обязательства). 15.01.2002 12:57:30, Glaurung
По-моему, у философов был предмет типа "естествознание", как в американских школах для продвинутых дебилов...
14.01.2002 21:59:39, AleXXX
Не знаю, про естествознание, а вот перевестить с физического на философский было вполне реально. И некоторые это делали (или уже в 90-х заканчикали оба). Но я никогда не слышала, чтобы кто-то перевелся с философского на физический ф-т.
14.01.2002 22:09:05, Ленка
Потому что представить физика, почитывающего Шопенгауэра вполне возможно, но вот философа, с любопытством изучающего Ландау-Лившица - не могу.
14.01.2002 22:39:31, AleXXX
...Это так, в порядке эксперимента. Которого не позволил бы себе действительно нездоровый человек:-)... ИМХО.
14.01.2002 20:56:53, Инанна

Вот сижу ,вспоминаю всех родственников, знакомых, коллег...никому не нанимали репетиторов после школы для подготовки к поступлению в ВУЗ. Зато почти все в течение 10 лет учебы в школе меняли свои пристрастия к разным профессиям, поэтому по вашей методе им бы пришлось 100 лет в школе учиться.
Леший, вы прочтите учебные планы хотя бы нескольких частных школ из разных стран. И правила поведения в ентих частных школах. А напоследок финансовые условия. И вся ваша любовь к платному образованию улетучится как это...ну вообщем понятно :)
14.01.2002 19:05:36, Hecate
Леший, вы прочтите учебные планы хотя бы нескольких частных школ из разных стран. И правила поведения в ентих частных школах. А напоследок финансовые условия. И вся ваша любовь к платному образованию улетучится как это...ну вообщем понятно :)
14.01.2002 19:05:36, Hecate
Читайте также
Как обрести независимость: подростковая сепарация на примере Храброй сердцем Мериды
Как отойти от родителей, оставшись для себя хорошим – смотрим вместе с ребенком и обсуждаем
Все лучшее детям: как выбрать мороженое для ребенка
На что обращать внимание при выборе качественного мороженого