Рекомендую. Вот один пассаж. Речь идет о российских добровольцев в Сербии.
Предлагаю обсудить участников разговора, кто патриот, кто национал-предатель.
Анна Каренина, часть 8, глава XV
-- Ну-с, ну-с, какая ваша теория? -- сказал с улыбкой Катавасов Левину, очевидно вызывая его на спор. -- Почему частные люди не имеют права?
-- Да моя теория та: война, с одной стороны, есть такое животное, жестокое и ужасное дело, что ни один человек, не говорю уже христианин, не может лично взять на свою ответственность начало войны, а может только правительство, которое призвано к этому и приводится к войне неизбежно. С другой стороны, и по науке и по здравому смыслу, в государственных делах, в особенности в деле войны, граждане отрекаются от своей личной воли.
Сергей Иванович и Катавасов с готовыми возражениями заговорили в одно время.
-- В том-то и штука, батюшка, что могут быть случаи, когда правительство не исполняет воли граждан, и тогда общество заявляет свою волю, -- сказал Катавасов.
Но Сергей Иванович, очевидно, не одобрял этого возражения. Он нахмурился на слова Катавасова и сказал другое:
-- Напрасно ты так ставишь вопрос. Тут нет объявления войны, а просто выражение человеческого, христианского чувства. Убивают братьев, единокровных и единоверцев. Ну, положим, даже не братьев, не единоверцев, а просто детей, женщин, стариков; чувство возмущается, и русские люди бегут, чтобы помочь прекратить эти ужасы. Представь себе, что ты бы шел по улице и увидал бы, что пьяные бьют женщину или ребенка; я думаю, ты не стал бы спрашивать, объявлена или не объявлена война этому человеку, а ты бы бросился на него и защитил бы обижаемого.
-- Но не убил бы, -- сказал Левин.
-- Нет, ты бы убил.
-- Я не знаю. Если бы я увидал это, я бы отдался своему чувству непосредственному; но вперед сказать я не могу. И такого непосредственного чувства к угнетению славян нет и не может быть.
-- Может быть, для тебя нет. Но для других оно есть, -- недовольно хмурясь, сказал Сергей Иванович. -- В народе живы предания о православных людях, страдающих под игом "нечестивых агарян". Народ услыхал о страданиях своих братий и заговорил.
-- Может быть, -- уклончиво сказал Левин, -- но я не вижу; я сам народ, я и не чувствую этого.
-- Вот и я, -- сказал князь. -- Я жил за границей, читал газеты и, признаюсь, еще до болгарских ужасов никак не понимал, почему все русские так вдруг полюбили братьев славян, а я никакой к ним любви не чувствую? Я очень огорчался, думал, что я урод или что так Карлсбад на меня действует. Но, приехав сюда, я успокоился -- я вижу, что и кроме меня есть люди, интересующиеся только Россией, а не братьями славянами. Вот и Константин.
-- Личные мнения тут ничего не значат, -- сказал Сергей Иваныч, -- нет дела до личных мнений, когда вся Россия -- народ выразил свою волю.
-- Да извините меня. Я этого не вижу. Народ и знать не знает, -- сказал князь.
-- Нет, папа... как же нет? А в воскресенье в церкви? -- сказала Долли, прислушиваясь.к разговору. -- Дай, пожалуйста, полотенце, -- сказала она старику, с улыбкой смотревшему на детей. -- Уж не может быть, чтобы все...
-- Да что же в воскресенье в церкви? Священнику велели прочесть. Он прочел. Они ничего не поняли, вздыхали, как при всякой проповеди, -- продолжал князь. -- Потом им сказали, что вот собирают на душеспасительное дело в церкви, ну они вынули по копейке и дали. А на что -- они сами не знают.
-- Народ не может не знать; сознание своих судеб всегда есть в народе, и в такие минуты, как нынешние, оно выясняется ему, -- утвердительно сказал Сергей Иванович, взглядывая на старика пчельника.
Красивый старик с черной с проседью бородой и густыми серебряными волосами неподвижно стоял, держа чашку с медом, ласково и спокойно с высоты своего роста глядя на господ, очевидно ничего не понимая и не желая понимать.
-- Это так точно, -- значительно покачивая головой, сказал он на слова Сергея Ивановича.
-- Да вот спросите у него. Он ничего не знает и не думает, -- сказал Левин. -- Ты слышал, Михайлыч, об войне? -- обратился он к нему. -- Вот что в церкви читали? Ты что же думаешь? Надо нам воевать за христиан?
-- Что ж нам думать? Александр Николаевич, император, нас обдумал, он нас и обдумает во всех делах.Ему видней... Хлебушка не принесть ли еще? Парнишке еще дать? -- обратился он к Дарье Александровне, указывая на Гришу, который доедал корку.
-- Мне не нужно спрашивать, -- сказал Сергей Иванович, -- мы видели и видим сотни и сотни людей, которые бросают все, чтобы послужить правому делу, приходят со всех сторон России и прямо и ясно выражают свою мысль и цель. Они приносят свои гроши или сами идут и прямо говорят зачем. Что же это значит?
-- Значит, по-моему, -- сказал начинавший горячиться Левин, -- что в восьмидесятимиллионном народе всегда найдутся не сотни, как теперь, а десятки тысяч людей, потерявших общественное положение, бесшабашных людей, которые всегда готовы -- в шайку Пугачева, в Хиву, в Сербию...
-- Я тебе говорю, что не сотни и не люди бесшабашные, а лучшие представители народа! -- сказал Сергей Иваныч с таким раздражением, как будто он защищал последнее свое достояние. -- А пожертвования? Тут уж прямо весь народ выражает свою волю.
-- Это слово "народ" так неопределенно, -- сказал Левин. -- Писаря волостные, учителя и из мужиков один на тысячу, может быть, знают, о чем идет дело. Остальные же восемьдесят миллионов, как Михайлыч, не только не выражают своей воли, но не имеют ни малейшего понятия, о чем им надо бы выражать свою волю. Какое же мы имеем право говорить, что это воля народа?
Конференция "Общество""Общество"
Раздел: История
А давно ли вы перечитывали Анну Коренину?
19.10.2014 16:27:40, Joint48 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
Вторая буква в фамилии героини - А. Каренина.
20.10.2014 11:29:35, ффф
потому что аффтар первым делом, когда нечем крыть, начинает придираться к очепяткам, сам при этом делая ворох грамматических ошибок. Я только из нежелания уподобляться не стала об этом писать:)
20.10.2014 17:27:13, ТВЛ
Это очень эффективный прием, чтобы тему прочитали, проверили остальную орфографию и почувствовали себя сильно грамотными. Сама иногда пользуюсь)).
20.10.2014 12:57:31, NLU
так автор стар-топика сам постоянно пользуется этим приемом - только ошибок он не видит, ну так к очепяткам придираться начинает:)
20.10.2014 17:27:56, ТВЛ
А, главное, какое милое объяснение собственной неграмотности, не правда ли? :))
20.10.2014 13:27:03, Lady Z
Об этом сказали еще вчера.
[ссылка-1]
Орфографическая ошибка не важна, зачем о ней (о них) говорить или приводить в качестве аргумента? И Joint, и другие делают ошибки в словах, большинство из них обычно пропускают, не потому, что не видят их, а потому, что это не важно. 20.10.2014 12:56:38, Hel
[ссылка-1]
Орфографическая ошибка не важна, зачем о ней (о них) говорить или приводить в качестве аргумента? И Joint, и другие делают ошибки в словах, большинство из них обычно пропускают, не потому, что не видят их, а потому, что это не важно. 20.10.2014 12:56:38, Hel
О, нет. Это важно. В данной ситуации это важно.
Это не "не родной язык", это не просто слабая орфография и даже не пробелы в пунктуации. Это название литературного произведения, которое автор еще и обсудить предлагает.
И не исправляется эта ошибка, как раз, потому что это важно. 20.10.2014 13:09:51, россиянка
Это не "не родной язык", это не просто слабая орфография и даже не пробелы в пунктуации. Это название литературного произведения, которое автор еще и обсудить предлагает.
И не исправляется эта ошибка, как раз, потому что это важно. 20.10.2014 13:09:51, россиянка
Насколько я поняла, Джойнт роман не читал. "Прочитал статью, часть романа.., решил поделиться". Поэтому ошибка в названии вполне простительна, он не роман обсуждать решил:)
20.10.2014 18:16:02, Hel
Да уж. Литературу захватили сплош нацпредатели. Пушкин с Лермонтовым туда же.
20.10.2014 01:38:05, NLU
А какои смысл выдеривать цитату из романа, которыи Вы явно не читали? Прочитавшие роман знают, как пишется его название.
И еще, те, кто роман читал, характеризуют героев не по одному диалогу. 19.10.2014 22:46:58, __nevazhno____
И еще, те, кто роман читал, характеризуют героев не по одному диалогу. 19.10.2014 22:46:58, __nevazhno____
Имеет, имеет. Иногда именно отдельные страницы завораживают своей актуальностью. Классика!
20.10.2014 01:44:20, NLU
Завораживать-то они завораживают. Но не раскрывают ни образ героя, ни философию автора.
20.10.2014 08:25:21, __nevazhno___
Этим обычно в школе занимаются, а теперь интереснее, как перекликаются герои из века в век.
20.10.2014 08:55:16, NLU
Мне вообще малоинтересны рассуждения о героях Анны Каренинои человека, которыи даже роман не осилил. Особенно если для этого человека русскии язык - роднои.
20.10.2014 10:33:11, __nevazhno___
Вы точно не можете этого утверждать, совсем это не относится к теме, как и прочие личные предпочтения ТС.
20.10.2014 13:02:18, NLU
[пусто]
20.10.2014 08:29:53
обязаны, и читать полностью обязаны, коль уж интеллигентишками записались
20.10.2014 09:42:38, Кабриолетта
перечитано много раз, поэтому вброс отрывка не по делу не засчитываю :)))
Эпистемологический нигилизм у Вас какой-то наступил. 20.10.2014 10:34:58, Кабриолетта
Эпистемологический нигилизм у Вас какой-то наступил. 20.10.2014 10:34:58, Кабриолетта
Нигилизм у тех, кто активно наехал на автора темы, вместо того, чтобы задуматься о глубине мысли приведенной цитаты. И нигилизм накопительный, с учетом всех тем автора.
20.10.2014 13:19:15, NLU
[пусто]
19.10.2014 19:34:11
Ширше и глубже смотреть надо))) Македонский один чего стОил. А Викинги-то чего творили...ууу.
20.10.2014 15:31:43, Йес
в выходные была замечательная передача про колонии англии, франции, бельгии, как африку по линеечке делили. По рен-тв.
20.10.2014 10:37:30, Кабриолетта
Нетроштесвятое!!))то был свет просвЯЯщения варварам..фсяким, ну как обычно))
19.10.2014 21:24:07, ляля
Вы лучше вспомните, что ЛН принимал участие в обороне Севастополя и перечитайте Севастопольские рассказы его. А Анна Каренина - ваще женский роман:)
19.10.2014 17:08:03, ТВЛ
А еще он был антисемитом. Это вносит какие-то дополнения в диалог? О чем вы? Или как всегда?
19.10.2014 17:10:41, Joint
да это вы как всегда, а я как обычно:) При чем тут антисемитизм Толстого? Как раз это оч однобокое суждение, чистаярлык. Вы все ж почитайте что-нить, а то слишком много пробелов - и в географии, и в математике, и в русском, теперь вот - в литературе
19.10.2014 17:16:22, ТВЛ
А вы реально такими штампами мыслите: "патриот", "национал-предатель"? Или это так, для красного слова притянуто?
Если так заинтересовались Толстым, то попробуйте еще перечитать последние, заключительные главы "Войны и мира", там, где он рассуждает о движении народа, и от чего оно зависит. Левин из Карениной, хоть и лирический герой автора, но не его альтер эго, так что в "Войне и мире" у Толстого совсем иные суждения об этом вопросе. И вообще в его романах отражение его размышлений, но не готовые завершенные сентенции, да у него их и не было никогда. 19.10.2014 16:54:24, RareCat
Если так заинтересовались Толстым, то попробуйте еще перечитать последние, заключительные главы "Войны и мира", там, где он рассуждает о движении народа, и от чего оно зависит. Левин из Карениной, хоть и лирический герой автора, но не его альтер эго, так что в "Войне и мире" у Толстого совсем иные суждения об этом вопросе. И вообще в его романах отражение его размышлений, но не готовые завершенные сентенции, да у него их и не было никогда. 19.10.2014 16:54:24, RareCat
Я реально так не мыслю. Но читаю данную конференцию и волосы встают дыбом от ярлыков которые тут вешают.
Спасибо за совет, в следующий выходной возьму в руки Войну и Мир. Я вижу, что вы глубоко в теме о Толстом, что не часто бывает в наши времена. Мне очень понравилась ваша формулировка " отражение его размышлений, но не готовые завершенные сентенции". Так, что, начинаем жить по Толстому? 19.10.2014 17:04:44, Joint
Спасибо за совет, в следующий выходной возьму в руки Войну и Мир. Я вижу, что вы глубоко в теме о Толстом, что не часто бывает в наши времена. Мне очень понравилась ваша формулировка " отражение его размышлений, но не готовые завершенные сентенции". Так, что, начинаем жить по Толстому? 19.10.2014 17:04:44, Joint
вы сексуальный гигант?жить по Толстому при современном уровне урбанизации чревато для организма.Ему можно было,барин,а современного мужчину ,да в демократическом обществе? это общество в клинику прописать может.Хотя...может вы зеркало грядущей революции и это время вам необходимо,чтоб отзеркалить в трудах действительность и показать путь к светлому будущему?:).Тогда вперед,по Толстому;)
Извиняюсь,это было не по теме.Теперь по теме.Это не воля,это Вера.Православие.В этом слове заложено все.И дискутировать на эту тему не вижу смысла.Вы не поймете. 19.10.2014 18:39:30, Schraibikus
Извиняюсь,это было не по теме.Теперь по теме.Это не воля,это Вера.Православие.В этом слове заложено все.И дискутировать на эту тему не вижу смысла.Вы не поймете. 19.10.2014 18:39:30, Schraibikus
Ну что за люди?!)) опять обгадили всю малину б..ь не дали человеку помечтать !))) всего то хотел пожить по Толстому!)))
19.10.2014 21:52:01, ляля
Вот я так и делаю. Прочитал статью, часть романа и поделился. Ну и посмотрел реакцию. Это тоже мое, не отнимешь.
19.10.2014 17:23:06, Joint
Я смотрел на вашу реакцию. Не на вас. Как вы умудрились "посмотреть на меня" ума не приложу.
19.10.2014 17:33:59, Joint
На уровень вашей аргументации, если это можно так назвать. На вас, конечно, смотреть незачем:)
19.10.2014 17:47:32, RareCat
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?