Здравствуйте!
Хочу поделиться радостью - муки выбора (которые я озвучивала несколько постов вниз) закончились, комплект фототехники приобретен - Nikon D50 Kit. Изучаю, фотографирую, конвертирую, радуюсь и огорчаюсь.. Радуюсь большим возможностям и весомости техники, огорчаюсь своим кривым (надеюсь пока) ручкам.
В процессе изучения и перспектив дальнейшего использования возникает масса вопросов. Можно я вам их задам?
1. Где бы найти информацию по конвертации RAW с помощью CS2, желательно на русском (но при отсутствии можно и на англицком)? Очень много там настроек, ползунков, движков - глаза разбегаются и не знаю даже с чего начать поправильней.
2. Внешняя вспыха работает с фотиком только в режиме M (ручной). То бишь никаких TTL, все только в уме. А как правильно рассчитать мощность вспышки в таком случае? Как правильно рассчитать экспозицию?
3. Опять же, скоро предстоит снимать свадебное торжество, причем на 95% в помещениях. Проблемы:
- Какое фокусное расстояние лучше использовать? 18 мм наверное не стоит из-за перспективных искажений?
- Какие диафрагмы лучше применять? Про управление ГРИП с помощью изменения диафрагмы я знаю, но может подскажете, исходя из личного опыта?
- В банкетном зале высокие розоватые потолки, желтоватого оттенка лампы, чисто розовые стены, а в углу над танцполом синяя подсветка. Снимать буду в RAW, поэтому баланс белого буду мучить потом, а во время съемки выставлю "Avto". Или лучше попытаться использовать "Предустановленный" по белому листу бумаги? Направлять вспыху в потолок не получится в силу его высоту и цвета, может попытаться сделать на неё софтбокс (видела в Интернете ссылку)? Есть у кого-нибудь опыт использования такого приспособления? Как в этом случае устанавливать мощность вспышки и экспозицию?
В общем вот, сколько всего много накопилось. Буду очень благодарна за любые подсказки, советы и ссылки.
Спасибо!
Конференция "Фото и видео""Фото и видео"
Раздел: Фотосъемка
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
По третьему вопросу прочитайте этот текст:
http://photo-element.ru/ps/wedding/wedding.html 20.04.2006 16:28:23, Кидка
http://photo-element.ru/ps/wedding/wedding.html 20.04.2006 16:28:23, Кидка
А цепляю я его резинкой для волос :). И пользуюсь в результате чаще купленного софтбоксика.
21.04.2006 17:38:46, Masha B.
Нет у меня столько денег, чтобы для них резинки понадобились :). А вот дочкины резинки всегда под рукой.
21.04.2006 19:24:40, Masha B.
дочкиных и у меня море, но от денег (в конторе позаимствованных :) - лучше :))
21.04.2006 23:12:44, svet
А не пойти ли и мне служить в контору? Ну хоть на время.. :) Надо наверно прикупить, а то и вправду - иногда сбивается в сторону.
23.04.2006 10:25:02, Masha B. (задумчиво :))
ведущее число = диафрагма*метры при 100 аса. Сдвиг аса - параллельно сдвиг диафрагмы или метров или ведущего числа. Ведущее число тоже менять можно, наверно? При отражении - я увеличиваю кол-во метров вдвое, хотя где-то читала, что надо на 1.7. На самом деле, при ведущем 42 должны быть оооочень высокие потолки, чтобы нельзя было их использовать. Розовый цвет - зависит от интенсивности. Но мне, как человеку ни разу не снимавшему цифровым ф\а, вообще кажется, что когда можно сразу посмотреть результат - все несложно :). По моему опыту, если объект съемки дальше 2-3 метров внешняя правильно выставлення всышка в лицо срабатывает относительно мягко. У меня на вспышке, правда, есть отдельно рассеянный режим. Может в этом дело. А вообще, софтик стоит относительно недорого и очень оправдывает себя имхо. А выдержку, мне кажется, как раз стоит ставить низкую, чтобы то, что не осветилось вспышкой (задний план) имело шанс прорисоваться. При этом за первый план можно не беспокоится о "шевеленке", т.к. он все равно замораживается вспышкой, которая обычно 100 или 125.
20.04.2006 12:22:33, Masha B.
ведущее число зависит от рассеивателя/угла освещения. не зря для вспышек его указывают на конкретном 105 мм. потому что 42 на 105, а на 50 мм будет уже совсем не 42. а практически любая вспышка с зумом, у которой поднята башка вверх, переключается на 50 мм. Поэтому вспышка с 42 (420ex к примеру) - это мало. мне случается не хватает в комнате 14 кв.м. с низкими потолками.
и размер излучателя - сама вспышка при "в лоб" или вся поверхность потолка - при "в потолок" очень сильно влияет на кол-во света.
длинную синхронизацию стоит включать только при совсем темном помещении, иначе вспышка заморозит основное движения, вокруг которого будет куча привидений. этот режим и в мануале настойчиво рекомендуют использовать для неподвижного объекта и исключительно со штатива. 20.04.2006 12:33:22, svet
и размер излучателя - сама вспышка при "в лоб" или вся поверхность потолка - при "в потолок" очень сильно влияет на кол-во света.
длинную синхронизацию стоит включать только при совсем темном помещении, иначе вспышка заморозит основное движения, вокруг которого будет куча привидений. этот режим и в мануале настойчиво рекомендуют использовать для неподвижного объекта и исключительно со штатива. 20.04.2006 12:33:22, svet
У меня на вспышке через слеш пишется значение ведущего числа для вайд и для теле (40\32, 20\16, 10\8) + на моем ф\а если я на ручном режиме, а не на приоритете чего-то, то, что я поставлю на вспышке, то и будет. И я сама выбираю вайд или теле (у меня спец.переключатель) и ведущее число смотрю соответственно. Поэтому, что бывает когда она сама переключается я не рассматриваю. При вед.числе 40, диафр.5.6 и 100 аса, можно соответственно позволить себе около 7 метров. При отражении от потолка 3.5. Значит от моей головы 1.7. Я не часто встречаю потолки выше. Но даже, если так, то при переходе на 200 аса мы тут же выигрываем еще почти метр. У меня разные бывают проблемы (даже много :)), но вот с такими прикидками еще не пролетала. Почти всегда в маленьких комнатах ставлю 20\16 при 5.6
Я не говорила про длиную синхронизацию, я подразумевала как раз оставить обычную синхронизацию, но выставить выдержку 30. Тогда первый план схватывается вспышкой на 100 (или 125 - у кого как), а задний прорисовывается получше за оставшееся время. 20.04.2006 14:30:05, Masha B.
Я не говорила про длиную синхронизацию, я подразумевала как раз оставить обычную синхронизацию, но выставить выдержку 30. Тогда первый план схватывается вспышкой на 100 (или 125 - у кого как), а задний прорисовывается получше за оставшееся время. 20.04.2006 14:30:05, Masha B.
2. обычно таблицы есть. ставьте М режим на ф/а, выдержку 1/60 - 1/200 и рулите диафрагмой - контроль по гистограмме отснятого. это проще чем таблицы искать и помнить. вообще при прямой вспышке в лоб ее ведущее число это в метрах при ИСО 100, фокусном 105 мм и диафрагме 1. при пыхе в потолок вообще рассчитать ничего практически невозможно.
3. а вы попробуйте лицо снять сблизи на 18 мм :))) только врага снимайте :) ужас будет. А толпу издали - вполне пойдет. нормальное портретное фокусное расстояние 80-135, с учетом кропа ваш 18-55 становится примерно 28-80.
диафрагмы вам скорее всего особо покрутить не удастся, т.к. будет не хватать света и будете ставить минимально возможную. а в основном большинтсво бюджетных объективов дают максимальную резкость на Ф8.
баланс белого в авто, в РАВ, и не мучиться с никакими белыми листами и т.п. в конвертере все потом исправите.
на вспышку сделать простейший лопух ака люмиквест.
http://matros.newmail.ru/promax/promax1.htm
http://macrophoto.narod.ru/hard08.html
экспозиция так же - вспышка на полную, рулить диафрагмой и исо, смотреть по гистограмме чтобы пересветов не было. хотя с низким ведущим скорее мало света будет.. 20.04.2006 11:49:10, svet
3. а вы попробуйте лицо снять сблизи на 18 мм :))) только врага снимайте :) ужас будет. А толпу издали - вполне пойдет. нормальное портретное фокусное расстояние 80-135, с учетом кропа ваш 18-55 становится примерно 28-80.
диафрагмы вам скорее всего особо покрутить не удастся, т.к. будет не хватать света и будете ставить минимально возможную. а в основном большинтсво бюджетных объективов дают максимальную резкость на Ф8.
баланс белого в авто, в РАВ, и не мучиться с никакими белыми листами и т.п. в конвертере все потом исправите.
на вспышку сделать простейший лопух ака люмиквест.
http://matros.newmail.ru/promax/promax1.htm
http://macrophoto.narod.ru/hard08.html
экспозиция так же - вспышка на полную, рулить диафрагмой и исо, смотреть по гистограмме чтобы пересветов не было. хотя с низким ведущим скорее мало света будет.. 20.04.2006 11:49:10, svet
А не подскажете, что лучше: отражатель или рассеиватель, например как этот http://www.dforum.de/Technik/softbox/softbox.htm ?
20.04.2006 18:25:07, Nata M & К
этот софтбокс я себе сделал - очень хорошие результаты. но он здоровый и громозкий. лопух складывается весь и почти ничего не весит..
20.04.2006 18:40:07, svet
Могу ответить только на последний вопрос - съемка в РАВ и не надо предварительно выставлять баланс белого. Сделать самой хоть какой-то софт-бокс. Так как это цифровой фотоаппарат, то если понадобиться коррекция, то увидешь на превьюшке.
По конвертор в фотошопе - даже не знаю, мне кажется он там такой интуитивно понятный, надо просто побольше попробывать подвигать рычажки. 19.04.2006 21:08:58, KNatka
По конвертор в фотошопе - даже не знаю, мне кажется он там такой интуитивно понятный, надо просто побольше попробывать подвигать рычажки. 19.04.2006 21:08:58, KNatka
Спасибо. В принципе, я так и предполагала, просто при конвертации и выставлении баланса белого мне трудно оценить правильность получаемых цветов (в силу отсутствия опыта). Вот я и думаю, может при съемке в каждом новом помещении пытаться захватить в кадр какой-нибудь идеально белый или серый объект, чтобы потом легче было.
20.04.2006 18:17:13, Nata M & К
просто в каждом новом помещении делайте дополнительный кадр с листком белой бумаги по нему потом и будете выставлять ББ для пакетной конвертации
20.04.2006 18:41:09, svet
А любую белую бумагу можно взять? Как определить на глаз, не будет ли она уводить в синеву или желтить?
20.04.2006 18:59:44, Nata M & К
ну если на глаз нельзя определить на бумаге, соотв. и на снимке конечный ББ тоже на глаз нельзя будет отличить от нормального.
вообще по хорошему положена серая 18% карта 21.04.2006 10:27:32, svet
вообще по хорошему положена серая 18% карта 21.04.2006 10:27:32, svet
можно купить, но серая карта кодак чуть ли не 60 баксов стоит.
можно напечатать на принтере - 18% серого легко в любом редакторе сделать, но видимо не на струйнике, а на лазерном печатать надо, чтобы точно левых оттенков не было.
а вообще на деле обычно такая точность не нужна. на глаз хорошо - и ладно. смотреть-то тоже "на глаз" будут :) 21.04.2006 11:25:36, svet
можно напечатать на принтере - 18% серого легко в любом редакторе сделать, но видимо не на струйнике, а на лазерном печатать надо, чтобы точно левых оттенков не было.
а вообще на деле обычно такая точность не нужна. на глаз хорошо - и ладно. смотреть-то тоже "на глаз" будут :) 21.04.2006 11:25:36, svet
Читайте также
Жизнь на Северных Курилах: Приехала на два года – и осталась навсегда
О жизни в городке на Курилах
Отложенное родительство. Заморозка эмбрионов до востребования - бывает всякое...
Каковы шансы забеременеть при ЭКО?