Раздел: Работа в Photoshop

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Зай Цы Чау

Аньке

Случайно, пролистывая конференцию, увидела Ваш вопрос, как готовить фотографии для журнала.

Для журнала скорее всего ничего делать не надо. Все сделает верстальщик. Или во всяком случае обязательно сначала позвонить в отдел препресса, связаться с конкретным верстальщиком этого журнала и спросить, какие технические требования у них для фотографий.
26.02.2005 14:14:34,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Maultasch
ну спасибо, ну ответили. упасть не встать! верстальщик - отвечает за верстку, за лэйаут, за макет, если угодно. но никак не за качество фотографии. 26.02.2005 22:15:03, Maultasch
Зай Цы Чау
Очень насмешили :) Я работаю верстальщиком-дизайнером в ЭТОЙ стране 12 лет. Да, в некоторых крупных конторах бывает такое разделение труда, но для нас это скорее не правило, а исключение. В основном у нас верстальщик - это понятие, объединяющее и верстку, и обработку изображений, и препресс. Вот я - живой пример такого верстальщика :)
Когда я советовала обратиться к верстальщику, я имела в виду человека, отвечающего за данный журнал. Понятно, что в каждом издательстве своя специфика, И понятно, что фотографа, желающего узнать тех. требования, все равно перенаправят к нужному специалисту - если есть узкая специализация, то к "фотошоперу", а если нет, то к такому человеку, как я :)
27.02.2005 00:03:09, Зай Цы Чау
Maultasch
и что? вы думаете в москве процесс сильно отличается? не верю. и имею возможность сравнить.
может вмелких издательствах так и есть где все делает один человек, но в тех что мне лично известны существует нормальное разделение труда. просто потому что в средних и крупных издательствах как правило делается не один проект а несколько. и там все нормально - верстальщики верстают, дизайнеры рисуют а фоторедакторы обрабатывают картинки. я уж молчу про рекламы, которые рекламные агентства делают сами и приносят в журналы только готовые пленки цветоделенные. в том числе чтобы туда не вносили поправки и коррекцию.

кроме того что касается аньки. конечно лучше сказать - не мороч себе голову, отдай верстаку и забудь. но это ЕЕ картинки и ей (как мне кажется) не безразлисно как они будут отпечатаны. и знание элементарных азов еще никому не мешало. даже если эти знания теоретические и сама анька не будет заниматься цветоделением (что вполне естесственно)
27.02.2005 11:07:25, Maultasch
Зай Цы Чау
Аня, я не очень поняла, чем вызван такой раздраженный тон по отношению ко мне, вроде я ничем не провоцировала и Вас лично ничем не обидела.

И я не понимаю, о чем тут спорить.
вы думаете в москве процесс сильно отличается?
Аня, давайте я повторю, Вам станет понятнее. Я всю жизнь живу и уже 12 лет работаю верстальщиком-дизайнером в Москве. Поэтому словосочетание "вы думаете" несколько неуместно. Я не думаю, я ЗНАЮ.

По этой специальности я работала в 6-ти разных местах, во многих побывала на многочисленных собеседованиях или просто в гостях, постоянно общаюсь с коллегами в интернете и в реале. Среди моих 6-ти были и периодические издания, и рекламные агентства, и дизайн-студии. Соотношение технологий "разделение труда" и "универсальность" приблизительно 2:4. То есть в одном издательстве и в одном рекламном агентстве было строгое разделение труда, в остальных местах требовались универсалы.

Поймите, пожалуйста, что далеко не везде лучше применять разделение, не всегда это оправдано, целесообразно и выгодно. Кое-где это не могут себе позволить, а кое-где не применяют осознанно.

Еще одно соображение - я, например, квалифицированный верстальщик, и препрессник, и сканировщик, и цветоделитель, и цветокорректор, и швец, и жнец :) У меня огромный опыт. И я бы ни за что не пошла работать в то место, где практикуется разделение труда, потому что это была бы потеря моей квалификации, понижение зарплаты и просто мне было бы скучно. Таких, как я, много. Только рядом со мной сидит еще 10 точно таких же специалистов.

К слову, наше издательство выпускает 8 периодических полноцветных многостраничных изданий и огромное количество рекламной полиграфии. Его при всем желании не назовешь мелким. Просто такая технология в нашем случае оправдана по ряду причин.

Дальше. что касается аньки. конечно лучше сказать - не мороч себе голову, отдай верстаку и забудь - а вот это меня вообще возмутило и даже обидело. Ничего подобного я не говорила.
Золотое правило предоставления любых материалов для полиграфии - что фото, что рекламных - ПОЗВОНИ И УЗНАЙ ТЕХ. ТРЕБОВАНИЯ. В каждом журнале свои правила подготовки к печати и свои цели!
Вы можете не знать, для чего заказана фотография. После того, как вам за нее заплатили, ее могут обтравить, перевести в дуотон, сделать из нее коллаж, перевернуть, отфильтровать, да бог знает что еще.
Если даже ее будут использовать в натуральном виде, кто-то предпочитает получать готовое, а кто-то от начала до конца хочет корректировать, цветоделить, ретушировать и т.п. сам.
Если фотограф заинтересован в определенной обработке своей фотографии он может попросить поприсутствовать на процессе. И ему вряд ли откажут.

Ну и наконец. Это просто кстати. Цветоделенные пленки у нас давно уже никто никуда не носит :) В лучшем случае носят рекламу в электронном виде с цветопробой :) А вносить поправки в УТВЕРЖДЕННЫЙ рекламный модуль никому не придет в голову даже в страшном сне, я не очень поняла, зачем Вы об этом упомянули.
27.02.2005 13:17:03, Зай Цы Чау
Maultasch
секундочку. вы собственный первый пост читали? там я сно и по русски написано, что: "журнала скорее всего ничего делать не надо. Все сделает верстальщик."
еще раз объясняю.
1. я рассказывала по просьббе аньки ОБЩИЕ АЗЫ полиграфии, как обезопасить картинку от очевидных провалов. у вас есть что добавить/исправить ПО ДЕЛУ? велком! для этого я и вывесила это в общем форуме я не в аське ей написала.
по остальным вопросам не считаю нужным спорить. у меня другая точка зрени.
28.02.2005 09:06:21, Maultasch
Зай Цы Чау
Дорогая :))) Я вообще с ВАМИ не спорила :) Какая Вы забавная, ей-богу :))) 28.02.2005 11:16:05, Зай Цы Чау
KNatka
Что-то вы совсем все не о том стали спорить. Просто человек попросил немного лекбеза предподготовки, почему же не рассказать то? Тем более, что рассказаны были самые общие правила. При этом все прекрасно понимают, что Анька сто раз спросит и у верстальщика нужные требования. Уж Анькину добросовестность тут все знают, и прекрасно понимают, что она будет учиться всему.
А вот для Зай Цы Чау - Вы бы лучше тоже присоединились и стали потихоньку рассказывать о предпечатной подготовки фотографий. Да и популярно о самом процессе, цветоделении и пр. Нам это надо. Как это потихоньку делают Маулташ и Свет (за что им огромное спасибо). А то ведь у нас часто как - звонишь в редакцию, подзывают тебе верстальщика, а он говорит, я вашу фотографию вставляю в статью, принесите ка мне ее такого-то размера (обычно говорят в см и говорят разрешение) в смик. Речь не идет ни о дуотоне, ни об обтравки и коллажах. Когда с фотографией хоть что-то потом еще будут делать, то ее просто покупают и все. А часто бывают просят уже обработанную под номер, когда называют только линейные размеры с разрешением.
В общем, Зай Цы Чау - присоединяйтесь, просвещайте нас темных. Мы вам спасибо скажем. И знайте, что, конечно, мы все спросим о требованиях в конкретном журнале, но хочется и как-то "кухню" представлять, нечего скрывать свои знания :)
27.02.2005 18:01:56, KNatka
Зай Цы Чау
То, что Анька сто раз спросит у верстальщика нужные параметры, для меня как раз не очевидно :) Я же ее плохо знаю, видела лишь ее замечательные фотографии, обо всем остальном не ведаю.
Учиться - обязательно нужно и важно, я согласна. Но самое главное для фотографа, который ПРОДАЕТ заказанную фотку в журнал - это сделать ПОДХОДЯЩУЮ журналу работу. А для этого надо сначала спросить у препрессника, в каком виде ее сдать (что я и пыталась коротко объяснить, пока Маульташ не начала учить меня терминологии и технологии :))).
Сама я много раз отправляла назад "любезно обработанные" фотографом снимки :( Притом с ними все было хорошо, до того момента, как фотограф решал поупражняться в фотошопе - то обтравят что-нибудь и подложат какой-нибудь дикий фон, то перекрасят, то подретушируют...

Я не представляю, о чем можно рассказать, но если есть вопросы, я с удовольствием отвечу. Правда, в эту конфу я очень редко захожу, чисто случайно в этот раз сюда попала - болею и скучно мне :) А в Девичьей или по мылу меня можно найти постоянно, если что-то надо.
27.02.2005 20:10:11, Зай Цы Чау
если вы не представляеете премета разговора (изначально не знаете о чем, зачем и почему идет тут речь) - зачем было влезать? предлагаю оставить фотографам право САМИМ распоряжаться СВОИМИ изображениями. за всю ветку кроме того какой вы крутой верстальщик-дизайнер я еще не увидела ни одного ПРАКТИЧЕСКОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО слова о СУТИ разговора, собственно о предмете. если у вас есть что сказать - пишите, это интересно. а выяснять отношения у кого пальцы в кварке/фотошопе круче загибатся имхо тут не место. да и скучно.
до сих пор вы пока предалагаете отдать картинку на растерзание в журнал. а я не согласная и буду стоять на этом. потому что картинка - это МОЕ произведение и мне бы например непорнавилось жутко если бы верстальщик за меня решал вопросы цвета фона, обтравки, дуплекса (именно так называет дуотон по русски). это решает вообще-то художественный редактор и даже с фотографом вместе. и это ОТДЕЛЬНАЯ профессия, что бы вы ни говорили, на худредов учат в институте целых 6 лет ныне если я не ошибаюсь.
28.02.2005 10:52:27, маульташ
svet
Ань, ты слишком далеко живешь :))
по большей части обычно в этой стране верстальщик отвечает и за макет и за дизайн и за качество и за деление всего этого. И ессно, знает в каком виде ему лучше приносить фотографию. Так что совет вполне разумен, я об этом тоже говорил.
Понимаешь - наш верстальщик - это совсем не то, что ваш :)
26.02.2005 23:21:13, svet
Maultasch
ошибаешься! я не оторвалась. во всяком случае от москвы (за другие города я не говорю, но видно в том и разница).
про местных я и не говорю. но сколько я сама работала в москве, сколько моих друзей до сих пор работают - верстальщик это тот кто верстает. картинками занимаются другие люди. может в мелких издательствах экономят, но в нормальных и хороших именно так и есть.
более того, зачастую журналы верстают верстальщики только с превью-картинками, а потом отдают макет в репро с профессиоальным сканером, где их превьюхи заменяют оригинальным профессионально-обработанным изображением.
и эта практика вполне московская.
27.02.2005 11:00:43, Maultasch
Зай Цы Чау
Это старинный-престаринный спор, кого называть верстальщиком, кого дизайнером и т.д. :)) Если зайти на любой профессиональный форум, таких споров можно найти сотни. И все будут с огромными флеймами и ломанием копий :)

А дело все просто в ограниченности кругозора. Поскольку Вы видели _только_такой_способ_, он и кажется Вам единственно правильным, и _хорошие_ издательства - это разумеется, те, которые работают так, как Вы видели :)
А я видела побольше, и поверьте мне, что и другой способ ничем не хуже, а в определенных ситуациях даже лучше.

По поводу определений - вот я выше описала свои служебные обязанности. Ну, дайте мне определение! :) Как меня назвать? Наиболее коротко? У нас вышли из положения и называют нас верстальщиками-дизайнерами. Я нисколько не возражаю :)
27.02.2005 13:26:42, Зай Цы Чау
Maultasch
1. существуют ПРОФЕССИИ, оБРАЗОВАНИЕ и ОПЫТ,. если у вас проблемы с тем чтобы отличить две РАЗНЫЕ профессии - я помоч не могу.
2. споры существуют ТОЛЬКО в россии. почему-то тут я таких споров не видела (хотя ту так же многие владея 2-мя функциями в корел дро мнят сбя дизайнерами)
3. дело не в ограниченности кругозора, а в понятии профессионализма. я достаточно много чего умею и знаю помимо фотошопа. но не лезу туда где я себя не считаю профессионалом (даже смежным). и пока я много лет былапрофессиональным верстальщиком мне не приходило в голову советовать фотогрфам отдавать мне фотографии на оработку и не беспокоиться. не потому что я не знала что с ними делать, а потому что уменя профессия была другая.
4. хорошие издательства - те которые профессионально работают и выпускают качественную, красивую и профессиональную продукцию. я лично видела разные и плохие в том числе.
5. вы себя можете называть как угодно. вопрос в том, что 1. что вы умеете и на каком уровне, 2. что вы реально делаете. но я еще раз повторю и буду на этом настаивать, что несмотря на то что в россии некоторые верстальщики корректируют в фотошопекартинки, я считаю ПРАВИЛЬНЫМ объяснить аньке как фотографу основы процесса.
28.02.2005 08:46:25, Maultasch
Зай Цы Чау
Жалко, конечно, времени, которое я потратила, пытаясь Вам что-то объяснить :) Ничего невозможно объяснить человеку, который слушает только себя.
Но все же напоследок.
1. Я вообще не разговаривала С ВАМИ, не оспаривала ни единый ВАШ совет. Даже разместила отдельный адресный топик, чтобы подчеркнуть - это мой совет, мое мнение, не спорящее ни с кем. Просто отдельное МОЕ мнение, основанное на опыте моей работы.
2. ВЫ влезли с какими-то невнятными поучениями, Вы постоянно переходите на личности, почему-то стараясь уличить меня в непрофессионализме, непонимании, желании истребить фотографов и фоторедакторов (?) как класс :)))
3. Забудьте свои иллюзии на тему СВОИХ картинок и т.п. После того, как журнал заплатил вам деньги за фото, это ЕГО картинка. И использует он ее так, как задумал, и обрабатывает так, как ему заблагорассудится. Для вас главное - это сделать грамотную съемку и по возможности ничего не испортить.
Будьте здоровы, дорогая :) Теперь, пожалуй, я буду захаживать сюда чаще, чтобы развеивать Ваши нездоровые заблуждения :)
28.02.2005 11:20:31, Зай Цы Чау
ой какие мы самоуверенные. я вам не дорогая. и вы меня еще ни в чем не убедили и не переубедили, потому что повторю - еще ни одного квалифицированного слова я не прочла от вас.
на тему авторских прав - советую не вступать со мной в дискуссии на юридические темы. я продаю издательству картинки на удобных мне а не версташьщику условиях. и я подписываю контракт, а не верстальщик за меня. советую не писать то о чем вы не имеете ни малейшего представления (судя по вашим репликам). в отсутствии профессионализма вы сами себя уличаете, меня ваш профессионализм не волнует.
тут вообще-то о фотографии обычно разговариают. не уверена что вам будет это интересно. потому что даже не в плане применения к полиграфии, а об эстетической и технической стороне фотосъемки.
28.02.2005 13:46:30, маульташ
Зай Цы Чау
Да, спасибо за трансляцию моих слов :) 26.02.2005 23:54:32, Зай Цы Чау

Читайте также
Шампанское для тревожных женщин: миф, роскошь или лекарство?
Считается, что бокал шампанского способен снять напряжение и тревогу. Но прежде чем сделать этот ежедневный ритуал частью своей жизни, важно понять полную картину.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!