Раздел: Техника, аксессуары

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Maultasch

анархисту

и все таки. последний больной неразрешенный вопрос:
70-200
4 или 2,8 со стабилизатором?
насколько в моем случае 4 будет хуже 2,8?
я никак родить эту мысль не могу. пока для себя не решу я же теперь ночей спать не буду.
кстати а какие недостатки у стабилизатора на картинку (как он на качестве сказывается)
09.02.2005 21:58:18,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
off:Ань, а ты спорт снимать будешь ?

зачем тебе 2,8 или 4 ?
10.02.2005 11:36:49, alart
нет, не спорт. но этот объектив ведь универсален!
я же говорю, я снимала на его аналог у никона - Д70 + объектив 80-200/2,8. очень полезное дело.
10.02.2005 12:28:47, маульташ
у меня 55-200 3.5-5.6 снимаю при 1/320.

я просто спрашивал зачем тебе 2.8 или 4 ?
10.02.2005 16:24:38, alart
Выбран гиперзум переменной светосилы.
И этот человек претензует на компетентность при оценке качества и оптики более высокого класса...
11.02.2005 09:15:12, FTn
Maultasch
так хочется же! 11.02.2005 08:14:07, Maultasch
"насколько в моем случае 4 будет хуже 2,8?"
Вопрос поставлен неправильно.
Правильно: а будет ли 4 хуже 2.8?

"кстати а какие недостатки у стабилизатора на картинку (как он на качестве сказывается)"
Субъективно и зависит от сюжета.
Рекомендую смотреть самостоятельно. Методику описывал.
10.02.2005 09:13:37, FTn
Анька
Ань, можно я влезу? (для Анархиста - это только МОЕ мнение, соотносимое с МОИМИ возможностями). 4 - никуда не годится, слишком много ограничений будет. Выдержка - от 1/500 должна быть. И то.. Сплошная шевеленка на моих руках. При том, что с полтинника я, наконец-то, стала выдать терпимые кадры на 1/30. 09.02.2005 22:37:12, Анька
Почему не годится?
Где (и почему) 2.8 реально лучше (напоминаю что 2.8 лучше на цифре в силу иного чем на узкой пленке распределения ГРИП).

"Выдержка - от 1/500 должна быть"
С какого бодуна?
С рук 200мм, 1/125с - полет нормальный.
С упора, но без штатива и без монопода 210мм, 1/30с - полет нормальный.

50мм на полном кадре и на кропе - сильно разные вещи.
На предельные выдержки с рук существенное влияние оказывает и вес камеры.
Опять же из моей практики:
50мм 1/30 - норма (хотя есть зависимость от сюжета и стиля съемки).
50мм 1/15 - тоже жить можно. Начинают играть существенную роль параметры мягкости затвора и сбалансированности камеры.

85мм 1/30 - норма.
10.02.2005 09:17:59, FTn
Анька
Смотри. Вчера вот снимала. Черная собака. Погода - сам видишь, какая. Зима, все-таки. ИСО - 400, предел. Диафрагма - 3,5-5, выдержка для этой черной морды - 1/60-1/100. Для движения просто нереально (там не нужно художественно, проводка будет браком, там надо ТОЛЬКО резко - специфика). В результате, вчера я отличилась - на 70-100 мм на 1/160 выдала 50% полного брака. Видимо, на морозе руки еще хуже держат. :(
На 70-200 все хуже, 2,8 - мне было бы значительно легче. Плюс ГРИП на 2,8 мне больше нравится, чем на 4, портреты этот объектив выдает просто шикарные на 2,8 - мягкие, с красивым боке.
>"Выдержка - от 1/500 должна быть"
>С какого бодуна?
>С рук 200мм, 1/125с - полет нормальный.
>С упора, но без штатива и без монопода 210мм, 1/30с - >полет нормальный.

Ну будь ты человеком, а? Я же написала - Я (не ты, я) НЕ МОГУ снимать на этот объектив на более коротких выдержках - он тяжелый и дает у меня в руках очень сильную шевеленку. Я на полтиннике на 1/30 через кадр смаз даю, а ты говоришь 70-200. И я ни одна такая. Через 5 минут после съемки с этим объективом элементарно начинают дрожать руки. 2,8 даст определенную степень свободы. С учетом, что Аня когда-нибудь сменит камеру на более продвинутую - эта степень будет еще больше.
>50мм на полном кадре и на кропе - сильно разные вещи.
>На предельные выдержки с рук существенное влияние >оказывает и вес камеры.

Хм.. Чем больше- тем больше может быть выдержка?

>Опять же из моей практики:
>50мм 1/30 - норма (хотя есть зависимость от сюжета и >стиля съемки).
>50мм 1/15 - тоже жить можно. Начинают играть >существенную роль параметры мягкости затвора и >сбалансированности камеры.
А из моей - 50 мм - 1/100 - идеально
50 мм - 1/30 - через раз, в целом, если сюжет не требует идеальной резкости - жить можно. Если резкость требует - нельзя. 1/15 - лотерея. Но на полтинник снимать в этом плане сильно легче - он маленький и легкий, хороший упор - и все будет. С 70-200 такой фокус не пройдет.
10.02.2005 09:49:13, Анька
"Смотри. Вчера вот снимала. Черная собака. Погода - сам видишь, какая. Зима, все-таки. ИСО - 400, предел. Диафрагма - 3,5-5, выдержка для этой черной морды - 1/60-1/100. Для движения просто нереально"
Ты книжки когда-нибудь читала?
1/60 - для движения нереально...
Каковы требования к увеличению?

"В результате, вчера я отличилась - на 70-100 мм на 1/160 выдала 50% полного брака."
???
Это уметь надо.

"Плюс ГРИП на 2,8 мне больше нравится, чем на 4"
Так ГРИП или рисунок?
Кроп существенно снижает возможности манипуляции ГРИП.

"Ну будь ты человеком, а?"
Зачем?

"Я же написала - Я (не ты, я) НЕ МОГУ снимать на этот объектив на более коротких выдержках - он тяжелый и дает у меня в руках очень сильную шевеленку. Я на полтиннике на 1/30 через кадр смаз даю, а ты говоришь 70-200. И я ни одна такая."
Знаем, видели.
Переход с пятой минольты (50/1.7, не длиннее 1/125с) на Nikon FM - и на 150мм при 1/60 шевеленки не наблюдается, выход за границы режима реального времени с незначительным проявлением шевеленки за счет колебания камеры.
Выводы самостоятельно сделаешь?

"Через 5 минут после съемки с этим объективом элементарно начинают дрожать руки."
Это решается просто: спорзал, регулярные занятия на тренажерах.

">На предельные выдержки с рук существенное влияние
>оказывает и вес камеры.

Хм.. Чем больше- тем больше может быть выдержка?"
В разумных пределах - да.
Оптимум - 1-2кг.

"А из моей - 50 мм - 1/100 - идеально
50 мм - 1/30 - через раз, в целом, если сюжет не требует идеальной резкости - жить можно. Если резкость требует - нельзя. 1/15 - лотерея."
Еще раз на бис: 50мм на полном кадре и на кропнутой матрице - это далеко не одно и то же.

"С 70-200 такой фокус не пройдет."
А у меня почему-то прокатывает.
Правда подобными зумами давненько не снимал. И не собираюсь...
10.02.2005 10:10:09, FTn
так, все прекрасно, на личности не переходим, глупых вопросов про книжки и спортзал не задаем.
анархист, я тоже на бис в который раз - у всех разные возможности, в том числе и физические. кисти рук к примеру далеко не всегда можно тренировать. в некоторых случаях это приводит к фатальным последствиям (у меня на глазах тяжелый случай имеется), так что с руками поосторожнее.

далее, давай говорить все же о реалиях - погода такая какая есть, собака черная, задачи и условия жесткие.
конечно. это вам не лютики на природе в солнечный денек....

если ты можешь дать аньке РЕАЛЬНЫЕ советы исходя из имеющейся ситуации - так сделай это. это кстати всем полезно и интересно будет.

и потом мы все же в ДАННОМ СЛУЧАЕ говорим именно о кропнутой матрице. каждому тут понятно что в случае с пленкой аргументы и выводы будут другими, но мы сейчас О ЦИФРЕ, уж какая есть (кстати заодно про слово "долго снимать буду" - если я еще года полтора-2 проснимаю на 300Д это для меня есть долго. но объективы я на более длительный срок покупаю. в частности если речь идет о 70-200 то планирую его на совсем.)

в остальном я для себя поняла, лучше позже да лучше, скорее всего если буду брать, то без дураков 2,8 со стабилизатором и подешевке в штатах. пошла открывать в банке счет накоплений на объективы.
10.02.2005 10:44:17, маульташ
"далее, давай говорить все же о реалиях - погода такая какая есть, собака черная, задачи и условия жесткие.
конечно. это вам не лютики на природе в солнечный денек....

если ты можешь дать аньке РЕАЛЬНЫЕ советы исходя из имеющейся ситуации - так сделай это. это кстати всем полезно и интересно будет.

и потом мы все же в ДАННОМ СЛУЧАЕ говорим именно о кропнутой матрице."
Как раз в данном случае именно аньке я ничего порекомендовать не могу.
Максимум - злорадство на предмет раньше надо было думать из которого зрители могут вынести выводы.
Ибо я совершенно не понимаю факта существования объектива у которого на фокусе 135мм нельзя снимать на f/3.5 (лучше - f/2.8).

"каждому тут понятно что в случае с пленкой аргументы и выводы будут другими"
Почему обязательно с пленкой? Полнокадровых DSLR не существует?

"но мы сейчас О ЦИФРЕ, уж какая есть"
И я показываю, что ТАКАЯ цифра нужна разве что фанатам.

"(кстати заодно про слово "долго снимать буду" - если я еще года полтора-2 проснимаю на 300Д это для меня есть долго."
Мало.

"но объективы я на более длительный срок покупаю. в частности если речь идет о 70-200 то планирую его на совсем.)"
Спешу огорчить.
Даже с тем который как ты надеешься насовсем - 10-15 лет по самым оптимистичным прогнозам.
Далее будут проблемы совместимости с новыми тушками.
На примере Никона наблюдал: всего 7-8 лет разницы (тушка моложе) - и автофокусировка не работает, "попробуйте заменить версию прошивки".
10.02.2005 13:54:39, FTn
Анька
>Ты книжки когда-нибудь читала?
>1/60 - для движения нереально...
>Каковы требования к увеличению?

20*30 максимум. Иногда - кроп до 70% изображения, печать те же 20*30. Было бы 10*15, было бы проще..
Тут специфика есть. Определенная. Людям надо резко. А не силуэт собаки, пусть и узнаваемый.

И каким образом ты можешь снять движущийся не параллельно тебе объект на 1/60? Классика - собака бежит на меня, или по диагонали, тоже - на меня, но под углом? Только не говори, что на 1/60 получится резко. Самое примитивное - при скорости 20 км/час (а для собаки это ОЧЕНЬ мало, 30-40 на короткой дистанции запросто) за 1/60 собака сместиться на 9 см. Что и даст прекрасную шевеленку.

Пленка мне грозит только при наличии очень большого количества денег. Сейчас у меня нет возможности снимать на нее. Все, с ручной фокусировкой - отпадает. Фокусироваться на движущийся объект - будем считать, что не умею и никогда не научусь.

""Через 5 минут после съемки с этим объективом элементарно начинают дрожать руки."
Это решается просто: спорзал, регулярные занятия на тренажерах." Несерьезно.

Ты не понимаешь одной вещи. Люди спрашивают совета при СУЩЕСТВУЮЩИХ условиях. При кропнутых матрицах, при цифре. При дрожащих руках. И советов ждут, применительно к этим условиям.
А ты все сводишь к одному - берите пленку, объективы б/у и будет вам счастье. Не будет.
10.02.2005 10:33:02, Анька
"Ты не понимаешь одной вещи. Люди спрашивают совета при СУЩЕСТВУЮЩИХ условиях."
Это ты не понимаешь.
Я про альтернативы рассказываю исключительно для того чтобы люди учились думать ДО приобретения техники, а не ПОСЛЕ.
И чтобы в процессе выбора старались учесть все значащие факторы.

"При кропнутых матрицах, при цифре."
Не все безоблачно.

"При дрожащих руках. И советов ждут, применительно к этим условиям."
Сказать: "оставь надежду" лучше?

"А ты все сводишь к одному - берите пленку, объективы б/у и будет вам счастье. Не будет."
Не надо утрировать.
Я говорю не совсем так.

Почему ты полагаешь что не будет?
Приведи пожалуйста равноценный (с точки зрения рисунка и возможностей управления ГРИП) Nikkor H 85/1.8 объектив на кропнутую цифру.
10.02.2005 14:03:20, FTn
Анька
"Это ты не понимаешь.
Я про альтернативы рассказываю исключительно для того чтобы люди учились думать ДО приобретения техники, а не ПОСЛЕ.
И чтобы в процессе выбора старались учесть все значащие факторы."

Ты все сводишь к высокому искусству, мастерству и т.д. А в 90% людям нужен цифровик, типа А60 и они будут счастливы. И жутко довольны. Купят они камеру по твоей рекомендации и что делать будут? До таких камер надо дорасти. И уметь ими снимать. Не фанату фото это совершенно не надо.

Конкретно со мной - у меня не было альтернативы. Только Кэнон и только 300Д. Или ждать еще год - тратить большую сумму я не могла. И я очень рада, что не стала ждать. Потом куплю Марк2 и будет мне счастье.

Пленка сейчас исключается полностью. Для меня. Причины - я уже кучу раз их озвучивала. Опять же, когда-нибудь..

""А ты все сводишь к одному - берите пленку, объективы б/у и будет вам счастье. Не будет."
Не надо утрировать.
Я говорю не совсем так.

Почему ты полагаешь что не будет?
Приведи пожалуйста равноценный (с точки зрения рисунка и возможностей управления ГРИП) Nikkor H 85/1.8 объектив на кропнутую цифру"

А как ты говоришь? Не будет - потому что до понятия "рисунок объектива" тоже надо дорасти. А ты предлагаешь новичкам это. Зачем им это? Они просто не увидят.
Опять же, применительно ко мне - все неавтофокусное исключено (вернее, я рассматриваю приобретение переходника и чего-нибудь такого-эдакого классического, но - только для статики и "для себя"), фиксы - в мечтах и планах, но тоже, только как объективы "для творчества". При наличии уже пары хороших зумов.
10.02.2005 15:07:08, Анька
"Ты все сводишь к высокому искусству, мастерству и т.д."
Если бы.
Хотя если под мастерством понимать знание техники - безусловно.

"А в 90% людям нужен цифровик, типа А60 и они будут счастливы. И жутко довольны."
"Это я, это - сфинкс. Сфинкс справа. Смотри не перепутай."

"Купят они камеру по твоей рекомендации и что делать будут?"
Они такую камеру не купят. Ужаснутся и пойдут дальше развешивать рекламную лапшу на уши.

"До таких камер надо дорасти. И уметь ими снимать."
Надо. Но начав с упомянутой А60 это сделать практически невозможно.

"Не фанату фото это совершенно не надо."
Не фанату может оказаться полезным высокая светосила и полностью рабочие диафрагмы типа 2.8.
"Конкретно со мной - у меня не было альтернативы. Только Кэнон и только 300Д. Или ждать еще год - тратить большую сумму я не могла."
Аргументация в пользу инвариантности.

"И я очень рада, что не стала ждать."
Отснять серию 10Д с 17-40/4 - и ситуация имеет хорошие шансы кардинально измениться.

"Потом куплю Марк2 и будет мне счастье."
Ой ли?
Ты его видела?
В руках держала (по сравнению с марк2 Nikon F2А с мотором и бэком на 250 кадров - лапочка, верх компактности и эргономики).

"Пленка сейчас исключается полностью. Для меня. Причины - я уже кучу раз их озвучивала. Опять же, когда-нибудь.."
Я не видел. Повтори на бис.
"А как ты говоришь? Не будет - потому что до понятия "рисунок объектива" тоже надо дорасти. А ты предлагаешь новичкам это. Зачем им это? Они просто не увидят."
Рисунок - скорее всего и не заметят.
Возможности управления ГРИП будут заметны сразу.

Например та же Дубравка - хорошая постановочная фотография. Но все впечатление портит резкий фон. Отодвинуть фон чуть дальше, открыть диафрагму хотя бы до 2.8 - было бы куда приятнее.
"Опять же, применительно ко мне - все неавтофокусное исключено"
Опять же: почему? Экран не тот, видоискатель...

"(вернее, я рассматриваю приобретение переходника и чего-нибудь такого-эдакого классического, но - только для статики и "для себя")"
Через переходник из классики на еось можно поставить всего ничего: резьбовые CZJ, да Такумары, может что-то из Б/В (посмотрел бы я на Ю-36Б на 300-ке)...

"фиксы - в мечтах и планах, но тоже, только как объективы "для творчества"."
Вот что значит начинать с зума.

"При наличии уже пары хороших зумов."
И какие же хорошие зумы у тебя есть (или планируются)?
У меня имеются некоторые сомнения в их хорошести.
10.02.2005 15:37:19, FTn
Анька
""До таких камер надо дорасти. И уметь ими снимать."
Надо. Но начав с упомянутой А60 это сделать практически невозможно."
Вот как раз - элементарно. Поснимать на нее годик и понять, что резкие цветастые картинки с бесконечной ГРИП больше не устраивают. Но сначала человек будет рад. Когда захочется совершенствоваться, а не просто фиксировать сфинксов - он поймет, что ему надо. А если он уже понимает - то он будет ЧЕТКО понимать, что берет мыльницу. Как, например, я. Хочу через пару лет приобрести что-нибудь дешево-карманное. Долларов за 300. Как игрушку - всегда носить с собой, в кармане.

"Не фанату может оказаться полезным высокая светосила и полностью рабочие диафрагмы типа 2.8." Совсем недавно слышала.. "мне нужен объектив, портрет можно было снять и вокруг все резко было, а то фон вечно размыт.." О чем ты?? Когда человек снимает на зеркалку пленочную и хочет цифру - вот тут НАДО объяснить, какие минусы он получит, если возьмет мыльницу. Правда, о плюсах тоже не надо забывать - а там уже хозяин - барин. Что перевесит, насколько критична по деньгам эта покупка, что он хочет в результате. И никто, кроме этого конкретного человека не сможет решить - что для него лучше. Только он знает - что и как он хочет снимать, что и в каком виде хочет получить. А ты всех под одну гребенку - очень мало кому реально надо то, что ты предлагаешь.. Т.е. просто не надо им это.

"Аргументация в пользу инвариантности."
Кэнон - так как я давно на этой системе, был уже объектив, вспышка, еще что-то.. И возможности продать/купить новое, с переходом на Никон - нет. Второе. Мой друг снимает на Кэнон. С учетов частых совместных фотосессий - мне не хотелось менять систему.
300Д. До этого был G2 и ЕОС300. G2 - был полностью исчерпан, начал жутко раздражать, сразу же и через полгода после покупки - критично раздражать (вот тут, каюсь, покупала его - совершила ошибку, надо было хотя бы Е-10 брать, но тогда была другая ситуация, я про цифру ничего не знала, камеру захотел муж, я, вообще, была категорически против - только пленка). В результате, когда я созрела до смены ф/ап - появился 300Д. Его цена для меня тогда была предельна. Я не готова была тратить на тушку даже на 100 у.е. больше. Б/у - исключено из-за тараканов в голове. Бороться даже не предлагай. Таким образом, альтернативы не было - или 300Д, или 10Д. Тогда я еще не знала, что буду работать с фото. Поэтому недостатки 300Д были некритичны. Он и сейчас меня устраивает как домашняя камера.

""Пленка сейчас исключается полностью. Для меня. Причины - я уже кучу раз их озвучивала. Опять же, когда-нибудь.."
Я не видел. Повтори на бис."
- моим клиентам пленка даром не нужна. И платить дороже они совершенно не хотят за нее.
- многое на пленку я не могу снять при том свете, что у меня есть (невозможность видеть результат - смотреть, что со светом, что и как править), проявка-скан-фотошоп - слишком долго
- деньги. Из-за моего характера. Каждую пленку я буду считать. И эксперементировать в стиле "взять яблоко и снять 20 кадров с разным светом" я не буду.
- время. Я даже раз в неделю не могу отвозить пленку в центр, в нормальную лабу на проявку. Возьми по умолчанию это - не могу. А раз в месяц - нереально редко.

Я хочу пленку. Но - для себя, любимой. С тремя фиксами. Но это - потом, это отдельный разговор. Это - только в дополнение к цифре.

""Опять же, применительно ко мне - все неавтофокусное исключено"
Опять же: почему? Экран не тот, видоискатель..." У меня собаки и дети.. Они двигаются и быстро.. Не в экране дело. Еще года 4 назад я снимала на Зенит и Зоркий. И помню хорошо весь процесс - у подруги как раз ребенок был мелкий.

"Через переходник из классики на еось можно поставить всего ничего: резьбовые CZJ, да Такумары, может что-то из Б/В (посмотрел бы я на Ю-36Б на 300-ке)..."
А макро что-нибудь?

""фиксы - в мечтах и планах, но тоже, только как объективы "для творчества"."
Вот что значит начинать с зума."
Начинала я с штатного фикса.. Индустар, Гелиос.

""При наличии уже пары хороших зумов."
И какие же хорошие зумы у тебя есть (или планируются)?
У меня имеются некоторые сомнения в их хорошести. " Хорошие -понятие относительное. Для кого хорошие и для каких целей? То, что может быть хорошо для тебя (ну, например, чудный мягкий портретник) для меня может быть совершенно неприемлимо - мне нужна "звенящая" резкость, которую этот портретник не может дать.

Хорошие - для меня. 28-70/2,8Л, насчет второго - пока не знаю. Скорее всего, как все 70-200/2,8Л
10.02.2005 16:16:55, Анька
"Вот как раз - элементарно."
Не элементарно.
Большинство начинавших с таких камер не представляют себе жизни без автоматики.

"Поснимать на нее годик и понять, что резкие цветастые картинки с бесконечной ГРИП больше не устраивают."
...и возрадуется кропнутой цифре с слепой оптикой.

"Но сначала человек будет рад."
Не факт.

"Когда захочется совершенствоваться, а не просто фиксировать сфинксов - он поймет, что ему надо."
Еще раз: не факт.

"А если он уже понимает - то он будет ЧЕТКО понимать, что берет мыльницу. Как, например, я. Хочу через пару лет приобрести что-нибудь дешево-карманное. Долларов за 300. Как игрушку - всегда носить с собой, в кармане."
Вот что значит отсутствие штатника (особенно аналогичного 45/2.8) под кропнутую цифру.
Подсказка: полноценная зеркалка с таким объективом как раз и тянет на карманную.
А высокая стоимость по крайней мере в случае Nikkor 45/2.8 GN оправдывается запредельным запасом прочности.
Но даже с учетом высокой стоимости названного Никкора - 300 баксов за такой комплект - вполне реальная цена (правда с не совсем карманной тушкой).

""Не фанату может оказаться полезным высокая светосила и полностью рабочие диафрагмы типа 2.8." Совсем недавно слышала.. "мне нужен объектив, портрет можно было снять и вокруг все резко было, а то фон вечно размыт.." О чем ты??"
О том, что такие требования формируются модой и распространением цифромыла (а также тем фактом, что человек скорее всего никогда не видел нормальных портретов).

"Когда человек снимает на зеркалку пленочную и хочет цифру - вот тут НАДО объяснить, какие минусы он получит, если возьмет мыльницу. Правда, о плюсах тоже не надо забывать - а там уже хозяин - барин."
По сравнению с некоторыми пленочными зеркалками даже 10Д смотрится не то, чтобы совсем хорошо (у него есть предварительный подъем зеркала?).

"Что перевесит, насколько критична по деньгам эта покупка, что он хочет в результате. И никто, кроме этого конкретного человека не сможет решить - что для него лучше. Только он знает - что и как он хочет снимать, что и в каком виде хочет получить. А ты всех под одну гребенку - очень мало кому реально надо то, что ты предлагаешь.. Т.е. просто не надо им это."
Не так.
Я не всех под одну гребенку.
Я всех - думать и принимать решение самостоятельно, а не пользоваться рекламными штампами.

""Аргументация в пользу инвариантности."
Кэнон - так как я давно на этой системе, был уже объектив, вспышка, еще что-то.."
С учетом класса имевшейся техники аргумент сомнительной важности.

"И возможности продать/купить новое, с переходом на Никон - нет."
Я где-то говорил что Никон - хорошее решение с условием выбора цифры.

"Второе. Мой друг снимает на Кэнон. С учетов частых совместных фотосессий - мне не хотелось менять систему."
Еще раз: не аргумент.
Как раз различия и интересны.

"300Д. До этого был G2 и ЕОС300. G2 - был полностью исчерпан, начал жутко раздражать, сразу же и через полгода после покупки - критично раздражать (вот тут, каюсь, покупала его - совершила ошибку, надо было хотя бы Е-10 брать, но тогда была другая ситуация, я про цифру ничего не знала, камеру захотел муж, я, вообще, была категорически против - только пленка).
Е-10 - дрянь еще та.

"В результате, когда я созрела до смены ф/ап - появился 300Д. Его цена для меня тогда была предельна. Я не готова была тратить на тушку даже на 100 у.е. больше."
Неправильный подход.
С точки зрения банально качества изготовления 300д меня мягко говоря раздражает.
"Б/у - исключено из-за тараканов в голове. Бороться даже не предлагай."
В случае цифры и электронных пленочных камер - даже соглашусь.

"Таким образом, альтернативы не было - или 300Д, или 10Д. Тогда я еще не знала, что буду работать с фото. Поэтому недостатки 300Д были некритичны. Он и сейчас меня устраивает как домашняя камера."
Странный ты человек...

"- моим клиентам пленка даром не нужна. И платить дороже они совершенно не хотят за нее."
Себе же яму роешь. Или не видишь этого?

"- многое на пленку я не могу снять при том свете, что у меня есть (невозможность видеть результат - смотреть, что со светом, что и как править), проявка-скан-фотошоп - слишком долго"
Проблема решается наличием хорошего экспонометра и самообразованием.
Использование метода перебора конечно иногда может помочь, но это не решение.

"- деньги. Из-за моего характера. Каждую пленку я буду считать. И эксперементировать в стиле "взять яблоко и снять 20 кадров с разным светом" я не буду."
Ресурс цифры учитываем или исходим из квазибесплатности кадра?
"Я хочу пленку. Но - для себя, любимой. С тремя фиксами. Но это - потом, это отдельный разговор. Это - только в дополнение к цифре."
На базе новой системы?
Почему не рассматриваешь камеры с встроенной оптикой?

"""Опять же, применительно ко мне - все неавтофокусное исключено"
Опять же: почему? Экран не тот, видоискатель..." У меня собаки и дети.. Они двигаются и быстро.. Не в экране дело. Еще года 4 назад я снимала на Зенит и Зоркий. И помню хорошо весь процесс - у подруги как раз ребенок был мелкий."
Зенит - не показательный пример.
Зоркий-4?

""Через переходник из классики на еось можно поставить всего ничего: резьбовые CZJ, да Такумары, может что-то из Б/В (посмотрел бы я на Ю-36Б на 300-ке)..."
А макро что-нибудь?"
Без прыгалки снимать объективами рассчитанными на применение этой самой прыгалки очень грустно.
Поверь на слово.
Из совсем дешевого (с учетом кропа) может иметь смысл И-61Л/З
Из недорогого - Волна-9.

"""фиксы - в мечтах и планах, но тоже, только как объективы "для творчества"."
Вот что значит начинать с зума."
Начинала я с штатного фикса.. Индустар, Гелиос."
Точнее. Их было много.

"Хорошие - для меня. 28-70/2,8Л, насчет второго - пока не знаю. Скорее всего, как все 70-200/2,8Л"
Первый на кропнутой марице - достаточно бессмысленный объектив.
11.02.2005 09:45:16, FTn
svet
<10Д смотрится не то, чтобы совсем хорошо (у него есть предварительный подъем зеркала?).>
предв. подъем зеркала есть и на 300д
11.02.2005 11:44:03, svet
С родной прошивкой?
И возможностью установки линз требующих этого самого предварительного подъема зеркала?
11.02.2005 11:57:16, FTn
svet
нет не с родной, но какая разница? 11.02.2005 12:02:23, svet
Молодца!
Инструкции не читаем?

Привожу пример: допустим в результате фотосессии на морозе находящийся на гарантии 300д откинул коньки.
Вопрос: что тебе скажут в сервис-центре куда ты обратишься в расчете на гарантийный ремонт?
11.02.2005 12:19:10, FTn
svet
ничего. сколько народу уже сдавали по гарантии с васиной прошивкой - проблем не было. в худшем случае в сервисе шили оригинальную прошивку. Чаще ничего не трогали.
тем более функция прошивки системная, независимая от функционирования аппарата. Если на компе не грузится ОС, это еще не значит что ее нельзя переустановить.. точно так же, перед сервисом, никто не мешает залить оригинальную прошивку.
а уж если это невозможно (пока с таким никто не сталкивался) то тем более неважно - версии прошивки никто и посмотреть не сможет... первое что сделают в сервисе - сменят всю плату контроллера с системной флешкой..
11.02.2005 12:32:01, svet
о блин, да я бегущего ребенка при такой выдержке резко не сниму, а ребенок бежит куда медленнее собаки (я надеюсь)))). 10.02.2005 10:56:25, маульташ
Уверена?
Предположения экспериментально подтверждаются?

Hint: пробовал фотографировать мокрую (и активно вылизывавшуюся) кошку.
1/15с, полное раскрытие, окрестности МДФ.
Модель была дерганая, к сожалению точно сфокусироваться на получилось.
Но, даже с учетом того, что модель резко и неадекватно отреагировала на звук срабатывания затвора ШЕВЕЛЕНКИ НЕ БЫЛО!!!
10.02.2005 12:31:58, FTn
ну есессно уверена! я своего ребенка регулярно снимаю. 10.02.2005 12:35:52, маульташ
Значит - еще одно "приятное" следствие кропа. 10.02.2005 13:41:07, FTn
а при чем тут кроп? мы же говорим о выдержке и движении объекта вроде 10.02.2005 15:28:12, маульташ
Как же с вами трудно...

Кроп при шевеленке, точнее - при увеличении кадра от исходной проекции до окончательного результата (что влияет на резкость, акцент на точность фокусировки и проявление шевеленки).
10.02.2005 15:48:34, FTn
хотя основную мысль поняла. но ничего не поделать 10.02.2005 15:51:48, маульташ
и всетаки исхожу из того что твоя кошка меньше дергалась чем мой сын. 10.02.2005 15:51:22, маульташ
Анька
Так вот я и не понимаю - как??

(шепотом) меня тут переклинило.. Просто, на пустом месте. Хочу 24-70/2,8Л. Пока буду на него копить..
10.02.2005 11:05:08, Анька
Широкий угол (относительно компактный и светлый) никому не нужен.
Интересно, это потму что возможности попробовать не было?...
10.02.2005 12:33:44, FTn
"Широкий угол (относительно компактный и светлый) никому не нужен."

оглисите список плиз.!

а также опять же - вариант среднего угла, зюююм, аналог 28-70/2,8 Л, достойный по качеству альтернативный от других фирм.
10.02.2005 12:42:27, маульташ
Список (естественно для полного кадра потому как для кропнутого таких линз в природе не существует):
Например: 15/2.8, 20/2.8, 24/1.4, 24/2, 24/2.8.
10.02.2005 13:44:04, FTn
не, мне все с автофокусом, и желательно зюмом 10.02.2005 15:39:06, маульташ
На фига автофокус на широком угле?
Напоминаю: некоторые сверхширики ВООБЩЕ не имеют фокусировочного кольца!!!
10.02.2005 15:51:18, FTn
ань, я себе давно уже вывела формулу, что если ты на этом зарабатываешь деньги, то НАДО, НЕОБХОДИМО покупать с самого начала самое лучшее что можно. все равно так быстрее окупишь. чем лучше результат на выходе - тем быстрее вершень деньги.
с другой стороны купишь подешевле, промучаешься по уши, потом все равно придется покупать то самое лучшее и дорогое, никуда не денешься. так лучше уж сразу.

я для себя пока остановилась на следующей схеме (типа концепт на будущее):
- 17-40/4Л (пишут и по отзывам и в тестах у немцев что она лучше для цифры чем 16-35/2,8Л)
- 70-200/2,8 со стабилиз. (все, хватить мучатся, определелась),

- а на станадартный фокус имеющийся 28-135, его я отменять не собитаюсь пока + постепенно фиксы буду покупать хорошие. - 50/1,4, 90 или 100 мм /2,8, посмотрю еще.... как оно пойдет по жизни. если на работе фото действительно пойдет, может 28-70 подумаю. пока не хочу его, тяжелый он....

и еще раз, анют, объективы НАМНОГО в штатах дешевле.
у нас 70-200/2,8 стаб стоит ОТ 1900 евро (без доставки, в магазинах и того дороже).
в штатах он же + фильтр на него - в ВэндН 1250 евро в пересчете на наши. если летом туда поеду, возможно привезу его.
10.02.2005 11:25:28, маульташ
17-40/4 vs 16-35/2.8 - не все столь однозначно.
17-40/4 на кропе фактически убивает возможность манипуляции ГРИП.
10.02.2005 13:56:19, FTn
я убью тебя лодочник!!!!
1. ты мне сам же именно его (17-40) рекомендовал
2. оставим диспуты на фото ру по поводу этих объективов, я тебе как пример опять привожу фото-магазин, последний февральский номер нынешнего года, традиционно посвященный объективам. оба были протестированны BAS-дигиталь (система тестировки ихнего немецкого объективного гуру, специально для дигитальных камер), пишут конкретно, что 17-40 в результате показывает лучшую картинку чем 16-35, что особенно чувствуется на "кропнутой матрице". у 16-35 видим ощутимую потерю качества при открытой бленде, особенно на кропнутой матрице, при полноформатной матрице критическое виньетирование, на 16 мм ехстремально до сильного "скручивание картинки в трубу" (ты понял о чем я? не знаю как по русски сказать, края сворачиваются).
к 17-40 все тоже самое но в более слабой форме.

и что делать? какие будут альтернативы?
10.02.2005 15:37:44, маульташ
Альтернатив 17-40/4 нет.
Я просто хотел показать, что он выигрывает не вчистую по всем позициям.

ЗЫ: В переводе на нормальный язык описываемое явление называется "бочкообразная дисторсия".
В той или иной степени свойственна всем широкоугольным объективам.
10.02.2005 15:53:36, FTn
о! по всей видимости выгиб подушкой называется что-то типа "подушкообразная дисторсия"? хорошо что сказал, знать буду.
и еще как бы ты сказал по русски то что немцы описывают как (перевожу дословно):
в разделе "качество картинки" - "бриллиантность" - яркость? (резкозть у них отдельным словом). собственно у них два основных "кчественных" оценки - резкозть и "бриллинтрность" (которая в некоторых случаях снижается)

кстати вот тебе смеха ради их оценки в %:
1. 16-35:
оптика - для АПС 74
- для полной картинки 62
- для кропнутой 69
всего: 68
механика 90

2. 17-40
оптика - для АПС 68
- для полной картинки 65
- для кропнутой 74
всего: 69
механика 83
10.02.2005 16:10:51, маульташ
Какая резкость???
Немецкий не учил, по смыслу подходит "контрастность".
10.02.2005 16:24:48, FTn
я же сразу сказал что это НЕ резкозть, просто употребляется рядом с резкозтью. про контраст у них даже не знаю.. может быть. фиг поймешь их 10.02.2005 17:11:55, маульташ
МБ
Brillanz - это именно чистое "разрешение" (resolutuion), в отличие от "резкости" (sharpness, Schärfe), которая есть субъективная функция контраста (contrast, Kontrast) и разрешения. В этой фразе употреблены все три слова: "Das Vario-Tessar® Objektiv in der Yashica T Zoom-Kamera liefert Spitzenklasse-Bilder mit hoher Brillanz und Schärfe, bietet hohen Kontrast". По ссылке есть некоторые рассуждения на тему связи и отличия этих терминов. 11.02.2005 14:14:34, МБ
спасибо за ссылку. правда про разрешение мне все равно непонятно, даже по русски. может они все-таки яркость имеют ввиду.
пошла читать статью из ссылки
11.02.2005 15:19:04, маульташ
МБ
Хммм... и правда, промашка вышла... по фотословарю Brillanz это "сочность изображения", а "разрешение" - Auflösung... 11.02.2005 16:12:09, МБ
посмотрела в полиграфическом - брилланц есть "сочность, яркость, блеск (красок)". если последнее откинуть то что надо.
и чего я словарями пользоваться не научилась.
11.02.2005 16:23:14, маульташ ДУБИНА!
это у тебя есть фотословарь немецкий???? прелесть какая. у меня только полиграфический из специальных есть 11.02.2005 16:21:30, маульташ
МБ
если честно, не совсем чтобы фотословарь... lingvo.ru выдал такой перевод как второе значение с пометой "фото", т.е. в него заложены фототермины... 11.02.2005 17:01:02, МБ
Maultasch
хорошо. пасибо.
а что ты имеешь против стабилизатора на 2,8? (если конечно чтонибудь имеешь)
09.02.2005 22:44:33, Maultasch
Анька
Ничего. Я за стабилизатор. :)) Кроме веса и цены - но это уже только тебе решать.
Не надо - выключишь. Надо - включишь. :)
09.02.2005 23:27:02, Анька

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!