Конференция "Фото и видео""Фото и видео"
Раздел: Фотосъемка
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2 Maultasch и всем про мультиэкспозицию
Аня, девочки и мальчики! у нас тогда обсуждение экспозиции при многократном экспонировании пленки ничем не закончилось, а вопрос актуален. Я таки нашла таблицу рекомендованных расчетов для двойной экспозиции для разной прорисовки картинок, но там оговаривается, что тройная экспозиция - просто кранты((( А мне нужны расчеты именно для такого случая. Кто-нибудь встречал что-то на эту тему? Анька, ты вроде говорила, что пробегала мимо тебя статейка - ты не вспомнила ее? Или может, кто уже эксперименты ставил?
20.10.2004 13:17:23, Мартисия
19 комментариев
Мартисия, а какие собственно проблемы?
Детали зависят от задумки. За подробностями - в мыло.
ЗЫ: И кому ты задаешь вопросы по теории??? 20.10.2004 14:03:04, Анархист
проблемы в расчетах и именно в детальных, потому как сюжеты трудноповторяемы
вопросы задаю всем, в том числе и тебе)
мыло где? 20.10.2004 14:06:56, Мартисия
ТЗ... я общую (с вариантами) схему расчетов хочу, именно общую, а не универсальную
20.10.2004 14:32:56, Мартисия
я всегда хочу много
но в данном случае меня устраивает именно вариант "на пальцах" с вариантами
статья не нужна,но там где выкладки будут неочевидны - стану выспрашивать 20.10.2004 14:55:51, Мартисия
мусье Внимательный Анархист мог заметить, что к вечеру я становлюсь рассеяной)
а Бажан - это кто? - это который фотокурьер когда-то был?
пошла думать, зачем мне в условиях полярной зимы 25 исо... 20.10.2004 18:11:28, Мартисия
Детали зависят от задумки. За подробностями - в мыло.
ЗЫ: И кому ты задаешь вопросы по теории??? 20.10.2004 14:03:04, Анархист

вопросы задаю всем, в том числе и тебе)
мыло где? 20.10.2004 14:06:56, Мартисия
Пиши ТЗ.
Не забудь описать в чем заключается трудноповторимость.
Мыло смотреть в профиле на фото.хрю. 20.10.2004 14:24:23, Анархист
Не забудь описать в чем заключается трудноповторимость.
Мыло смотреть в профиле на фото.хрю. 20.10.2004 14:24:23, Анархист

Знаешь, совсем общую, да с параметрическим заданием всех переменных...
Не многого ли ты хочешь?
Объяснить в значительной степени на пальцах как считать (и как модифицировать расчет при изменении ТЗ) могу, оформлять все в виде статьи - в лом. 20.10.2004 14:46:48, Анархист
Не многого ли ты хочешь?
Объяснить в значительной степени на пальцах как считать (и как модифицировать расчет при изменении ТЗ) могу, оформлять все в виде статьи - в лом. 20.10.2004 14:46:48, Анархист

но в данном случае меня устраивает именно вариант "на пальцах" с вариантами
статья не нужна,но там где выкладки будут неочевидны - стану выспрашивать 20.10.2004 14:55:51, Мартисия
Вариант "на пальцах" предполагает наличие конкретного примера.
20.10.2004 14:57:26, Анархист
Получил.
Пошел думать.
ЗЫ: На субботу какие планы? За пленкой не хочешь съездить (я заодно думаю Бажана построить). 20.10.2004 17:04:02, Анархист
Пошел думать.
ЗЫ: На субботу какие планы? За пленкой не хочешь съездить (я заодно думаю Бажана построить). 20.10.2004 17:04:02, Анархист
В субботу.
В первую очередь за ч/б номиналом 25 ISO (можно и pull организовать;)). 20.10.2004 17:16:20, Анархист
В первую очередь за ч/б номиналом 25 ISO (можно и pull организовать;)). 20.10.2004 17:16:20, Анархист
Мартисия, ты невнимательна, я же говорил: к Бажану едем.
20.10.2004 17:46:47, Анархист

а Бажан - это кто? - это который фотокурьер когда-то был?
пошла думать, зачем мне в условиях полярной зимы 25 исо... 20.10.2004 18:11:28, Мартисия
А в чем проблема?
Если N одиночных кадров требуют експозиции Ei дла норамльной проработке каждого. То их сумма даст нормально проработанный мультиэкспонированный кадр при Ei/N на каждом.
Например, складываем три кадра один требует в норме 1/100 сек и 2.8, другой 1/30 и 4, третий 1/1000 и 5.6. Для получения нормальной суммарной экспозиции на той-же пленке надо сделать серию из примерно следующих экспозиций 1/250 сек и 2.8, 1/100 и 4, 1/1500 и 4.
Однако следует отметить, что это простое правило (1/N) работает только если экспозиция определяется по сюжетному центру (расположенном одинаково на всех складываемых кадрах). В других случаях, оно оказывается излишне строгим - получается недодержка.
При существенном различии распределения яркости по складываемым кадрам уменьшать частные экспозиции следует в меньшей степени, обычно рекомендуют -0.5 на кадр при двойной, -1 при тройной и т.д. Т.е. примерно обратно пропорционально корню из числа кадров мультиэкспозиции.
А в некоторых специальных случаях и вовсе обходятся без коррекции. Например, на складываемых кадрах яркоосвещенные объекты на черном фоне расположенные так, что они не перекрываются на суммарном кадре. 20.10.2004 13:46:08, Клоунесса
со средними значениями все понятно
вот про предпоследний обзац можно поподробнее?
я как раз и прочла про это правило для двойной, но сказано, что для тройной такой трюк не выйдет(
мне бы выкладки на эту - "примерно обратно пропорционально корню из числа кадров мультиэкспозиции" - тему посмотреть
каширование в моем случае не поможет 20.10.2004 13:59:14, Мартисия
вот еще статью нашла, там обратная зависимость дается:
правила - 1\2 для двойной, между 1\2 и 1\4 для тройной, 1\4 для кварты
выводов нигде нет((( 20.10.2004 14:14:06, Мартисия
Если N одиночных кадров требуют експозиции Ei дла норамльной проработке каждого. То их сумма даст нормально проработанный мультиэкспонированный кадр при Ei/N на каждом.
Например, складываем три кадра один требует в норме 1/100 сек и 2.8, другой 1/30 и 4, третий 1/1000 и 5.6. Для получения нормальной суммарной экспозиции на той-же пленке надо сделать серию из примерно следующих экспозиций 1/250 сек и 2.8, 1/100 и 4, 1/1500 и 4.
Однако следует отметить, что это простое правило (1/N) работает только если экспозиция определяется по сюжетному центру (расположенном одинаково на всех складываемых кадрах). В других случаях, оно оказывается излишне строгим - получается недодержка.
При существенном различии распределения яркости по складываемым кадрам уменьшать частные экспозиции следует в меньшей степени, обычно рекомендуют -0.5 на кадр при двойной, -1 при тройной и т.д. Т.е. примерно обратно пропорционально корню из числа кадров мультиэкспозиции.
А в некоторых специальных случаях и вовсе обходятся без коррекции. Например, на складываемых кадрах яркоосвещенные объекты на черном фоне расположенные так, что они не перекрываются на суммарном кадре. 20.10.2004 13:46:08, Клоунесса

вот про предпоследний обзац можно поподробнее?
я как раз и прочла про это правило для двойной, но сказано, что для тройной такой трюк не выйдет(
мне бы выкладки на эту - "примерно обратно пропорционально корню из числа кадров мультиэкспозиции" - тему посмотреть
каширование в моем случае не поможет 20.10.2004 13:59:14, Мартисия
Общее направление таково: Поправка на мультиэкспозицию сильно зависит от так сказать скважности складываемых кадров (грубо говоря, процент черного - нулевого - фона на них) и вероятности перекрыть сюжетно важные "света" при наложении кадров. Чем выше скважность и меньше перекрытие "светов", тем в меньшей степени следует корректировать (уменьшать) экспозицию отдельных кадров. Т.е. на одном полюсе уменьшение частных экспозиций на число кадров, на другом - без коррекции. Средне-статистический вариант уменьшение в корень из N.
Таблиц тут быть не может.
В каждом конкретном случае надо анализировать складываемые кадры применительно к используемому негативному материалу и давать индивидуальные поправки таким образом, чтобы сюжетно важные света главного кадра в сумме с остальными не вылезли за верхнюю границу линейного диапазона. 20.10.2004 17:19:40, Клоунесса
Таблиц тут быть не может.
В каждом конкретном случае надо анализировать складываемые кадры применительно к используемому негативному материалу и давать индивидуальные поправки таким образом, чтобы сюжетно важные света главного кадра в сумме с остальными не вылезли за верхнюю границу линейного диапазона. 20.10.2004 17:19:40, Клоунесса

правила - 1\2 для двойной, между 1\2 и 1\4 для тройной, 1\4 для кварты
выводов нигде нет((( 20.10.2004 14:14:06, Мартисия
Читайте также
Шампанское для тревожных женщин: миф, роскошь или лекарство?
Считается, что бокал шампанского способен снять напряжение и тревогу. Но прежде чем сделать этот ежедневный ритуал частью своей жизни, важно понять полную картину.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.