Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мартисия

давайте поговорим про критику...

сразу оговорюсь, что если бы я разворачивала эту тему здесь полгода назад, то рассматривала несколько иные аспекты и свела ее в большей степени к вопросам понимания фотографии, сейчас хочу поговорить о вещах более приземленных
почему? мне нравится то, что с зимы у нас появилось много "новичков" - людей, которые хотят учиться, делают это, не боятся искать, пробывать, ошибаться. Во-первых критика нужна им, причем разная(от разных людей), аргументированная и конструктивная. Во-вторых, критика нужна самому критикующему - можно воспринимать ее как гимнастику), учиться и тренироваться разбирать чужие кадры, хотя иногда кажется уже невозможным повторять прописные истины).
я попытаюсь немного формализовать этот процесс и дать его тезисно
итак, объектом нашей критики является фотография - плоский прямоугольный листок бумаги, на котором изображен выхваченный из прошедшего времени момент - портрет, пейзаж, натюрморт...
посредством изображения на снимке автор пытается рассказать о чем либо зрителю, поделиться увиденным, мыслями, эмоциями...
снимок будет более интересен зрителю, если тема фотографии окажется ему близка и понятна
конечно у каждого снимка есть свой зритель, способный его воспринять (оставим пока вопрос о том, можно ли по количеству зрителей судить о качестве снимка)
перед фотографом стоят две задачи
первое - увидеть то, что может быть интересно зрителю
второе - перенести это на плоский кадр так, чтобы изображение не утратило своей ценности и возможно ее преумножило
решение первой задачи определяется культурным уровнем фотографа и его зрителями
в решении второй задачи помогают литература и учебные курсы, которые рассказывают об изученных на сегоднешний день физических и психологических законах.
при оценке снимка можно идти следующими шагами
1 объект съемки, он в значительной степени влияет на привлекательность снимка
2 сюжет фотографии, оценка происходящего на снимке, того,что дает дополнительную информацию об объекте, наводит на мысли, вызывает ассоциации
3 момент съемки, умение поймать наиболее интересный момент в развитии событий, это может быть секунда в репортаже или светом в пейзаже
4 композиция, формальное расположение пятен и линий, использованные формы и цвета определяют восприятие кадра, грамотное их использование облегчает понимание снимка
5 освещение, фотограф невсегда может управлять светом, но может выбирать время, ракурс для наиболее удачного освещения объекта
6 технический уровень - ремесло, которым должен владеть каждый фотограф - резкость, контрастность, цветопередача, детали...
Примерно такой схемы(сразу предупреждаю - велосипед не мой)) я стараюсь придерживаться, когда кто-то просит критики, хотя это бывает нелегко.
06.10.2004 09:37:26,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Donna
Согласна со всем, кроме того, что первой задачей фотографа является - "увидеть то, что может быть интересно зрителю". Это разве что клиенту :)) А так нужно ориентироваться на себя, слишком они разные эти зрители... 07.10.2004 10:45:52, Donna
меня, вначале тоже эта фраза зацепила, вызвав несогласие. Но иногда, когда я фотографирую, я чувствую ох как здорово, хочется этим поделиться с другим (зрителем), в таком контексте-согласна:) 10.10.2004 22:54:09, Ира
Мартисия
Марин, что значит "ориентироваться на себя"?
Снимать, складывать фотки в запертый альбом и рассматривать одной ночью под подушкой?)
В школе у меня был блокнот, который я никому не показывала и очень боялась, что его кто-то откроет, там жили мои стишки и наброски, я долго считала, что только в этом блокноте я есть я настоящая, открытая и истинная. Потом его сожгла, осознав, что понять(найти) саму себя можно только через преломление своего выражения сквозь призмы чужого восприятия - видно, будиста из меня не получиться))).
Хотя для меня фотография и является способом самовыражения, но кадр, не нашедший своего зрителя (духовного потребителя в отличии от клиента))) фотографией не станет. При этом, заметь, я не ставлю знака тождества между качеством снимка и размером его аудитории.
все имхо
07.10.2004 14:16:30, Мартисия
Donna
А я наверное как раз буддист и есть :)) Не понимаю, как поиск себя связан с чужим восприятием и почему кадр, не нашедший своего зрителя, не является фотографией...

Я имела в виду совсем простые вещи - что когда снимаешь, нужно (имхо) делать то, что интересно тебе, не пытаясь угодить вкусам зрителей :)))
07.10.2004 15:40:06, Donna
Мартисия
не, про угодить никто не говорил - тогда действительно вместо зрителя имеем клиента).
про кадр, не ставший фотографией, - у меня простая логика - отсутствие зрителя говорит о том, что снимок не вызвал ни у кого ни эмоций ни мыслей, а значит в нем нет главного - содержания, это как книга, в которой лишь несвязный набор букв - вроде есть все - обложка страницы какой-то текст, а читать ее никто не станет от того, что автору было интересно ее "делать"
07.10.2004 16:00:07, Мартисия
Maultasch
кстати встречный вопрос. как ты считаешь, да и не только ты, все остальные тоже. что лучше: написать что фотография откровенно не нравится и ты считаешь ее плохой или вообще ничего не писать?
по мне так второе важнее. но большинство народа обижается.
06.10.2004 20:39:49, Maultasch
Мартисия
Понимаешь, на мой взгляд за отсутствием слов лежит лень человеческая, а за словами "нравится, не нравится, хорошая, плохая" лежит лень зрительская. 07.10.2004 08:59:15, Мартисия
Maultasch
можно я попроще буду?.
1. критика нужна все и критикующим и критиканам.
2. критикуя лично я исхожу из того что я вижу в целом и того что интересно критиковать. иногда видишь, что техническая стороная намного слабее творческой, тогда критиковать интересно и смысл есть. иногда наоборот, тогда сложно бывает что-то сказать.
3. лично мне интересна любая критика. только если это критика по сути а не простое обсиралово на уровне "ты ваще дура".
06.10.2004 20:31:23, Maultasch
Donna
Полностью поддерживаю. 07.10.2004 10:55:13, Donna
Анька
Я, пожалуй, просто соглашусь..:) 06.10.2004 10:54:05, Анька
Цитата с фото.хрю:
"Техническое качество снимка - ремесло.
Высокое (скажем - художественное) содержание снимка - исскуство.
Оба вместе взятые - мастерство."
06.10.2004 10:19:08, Анархист
К сожалению в новичках (и не только, я бы даже сказал не столько) Вы переоцениваете желание учиться.

Некоторые выводы отдельных старожилов - хоть стой, хоть падай:
Из утверждений об условности применимости цифромыла в фотографии делается вывод "цЫфра отстой",
Из утверждения о том, что EOS - дрянь редкостная делается вывод "Canon отстой" (этот вывод прекрасно коррелирует с потрясающими по своей наивности вопросами про FD).
06.10.2004 10:12:07, Анархист
Мартисия
да, я могу переоценивать желание учиться - мне вообще свойственно думать о людях лучше, чем зачастую есть) - но отрицать наличие такого желания я не буду
мне нравится то, что здесь народ не боится задавать "потрясающие по своей наивности вопросы", не боится высказывать возможно ошибочные мнения и делать невсегда корректные выводы
лучше сказать глупость и быть поправленным, чем бояться сказать и остаться в заблуждении
06.10.2004 10:28:06, Мартисия
Мартисия, как может нравится то, что "народ не боится задавать "потрясающие по своей наивности вопросы"", если ответ на этот вопрос находится средствами любимого поисковика за 5 минут???
Это же банальное неуважение к тем, кто находит в себе терпение отвечать.

При этом некоторые предпочитают упорствовать в своих заблуждениях?
Например: "да фигню он пишет! во всяком случае я для себя еще ни одного полезного или даженового слова от него не прочла."
Правда чуть позже категоричность почему-то куда-то исчезла. Но извинений не появилось.
06.10.2004 10:40:58, Анархист
Maultasch
если ты намекаешь на меня, то перефразирование пиши без скобок. или будь любезен скопируй как было, раз уж тебе так понравилось. извинений ты за что ждешь? и зачем они тебе? все равно на своем остаюсь, знания я предпочитаю получать в другой атмосфере. 06.10.2004 20:49:27, Maultasch
Если ты страдаешь склерозом, то напоминаю: это не перефразирование, а цитата. 07.10.2004 09:04:11, Анархист
Мартисия
что сказать про вопросы и использование поиска... ничего нового - эта тема обсуждалась многократно(особенно в соседних конфах), психолог при желании дисер напишет, типа "когнетивное отношение к системам поиска...")
тут принято в случаях банального поиска необостряя ситуацию писать "а как же я?..."(яндекс)
интересно, многие ли смогли найти толкование словосочетания "кардан бэка"?)
06.10.2004 11:01:06, Мартисия
Maultasch
те кого интересует кардан бэка будут это искаьт не в яндексе а в более подходящем месте.
психолог напишет тебе дисер на любую тему. но факт остается фактом - народу лень. причем лень откровенно. сама часто этим грешу.
06.10.2004 20:53:03, Maultasch


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!