Дорогие многодетные, как вы относитесь к школьным оценкам ваших детей? Они для вас важны? Несут ли какую-то информацию о ребенке (или больше об учителе?;) Являются ли поводом для гордости или расстройств? Побуждением к активным действиям (дать пенделя чаду, подтянуть, начать делать с ним уроки, сходить в школу и поговорить с учителем, начать "задабривать" божество, чтобы не портило ребенку жизнь?:(
Моя ситуация такая. Старший сын - второклассник. Мальчик шустрый, сообразительный, любящий учиться и читать, активно интересующийся окружающим миром. При этом амбициозный, любит похвалу и хорошие оценки, не очень аккуратный, но ответственный - уроки делает всегда, с удовольствием и очень быстро. Не всегда внимательный. Посещает много разных занятий помимо школы с интересом. В первом классе оценки нам не ставили, во втором начали. И у нас это все оценки, которые только могут быть: от двойки до пятерки. Учительница может поставить тройку за работу без единой ошибки, но написанную не самым красивым почерком или с помарками. Часто ее пометки в принципе вызывают недоумение - ни я, ни муж не можем понять, что там подчеркнуто красной ручкой. Сложный тест со множеством заданий, выполненный без единой ошибки в классе на время, остается без оценки. Следующий тест с одной ошибкой из двадцати заданий - четверка. Ребенок забыл принести на труд клеенку - два(. Сегодня ребенок пришел из школы - на нем лица нет - две тройки. По математике за почерк, видимо, и исправления, по русскому - за ошибки в упражнении, где надо было самому придумать текст (естественно, половина слов - незнакомые, и ребенок не знает, как они пишутся: например, слово "восемьдесят" написал с мягким знаком на конце или "считать" написал "сЩитать", плюс лишняя запятая перед "и" (правило такое они не проходили). В итоге трояк(. Текст, что ребенок придумал, кстати, классный. Учительница немолодая, часто какие-то явные ошибки не исправляет, не замечает, требования ее не вполне ясны родителям и детям, но к диалогу она не очень склонна. Родители тоже у нее в "двоечниках" ходят, типа "с детьми не занимаетесь". А по тем, которые занимаются, тоже при детях проезжаются, мол, "твоя мама с тобой сильно носится".
я не пойму, как быть - концептуально, так сказать. Мне-то,конечно, все равно, как оценивает моего ребенка не очень умный, справедливый и педагогически не самый одаренный человек старшего поколения, склонный к кондовости (как бы помягче выразиться))). Я не считаю, что ребенок должен быть отличником (несмотря на то, что мы с мужем оба медалисты:), я считаю, что последнее зачастую никак напрямую не связано с жизненным успехом, а в нашей стране так часто и наоборот)))). Мне важно, чтобы он любил думать, читать, умел решать задачи (учебные и жизненные), вообще чтобы соображал, интересовался окружающим миром в разных его проявлениях и был бы ответственным за свои действия (чего трудно добиться, если я буду делать с ним уроки от точки до точки, диктуя ему каждое слово по буквам. В противном же случае, при самостоятельной работе ребенка ошибки и помарки неизбежны. даже если я потом все проверю. НУ И ЧТО С ТОГО?! Сразу трояк надо ставить?). Но ребенку-то не все равно, как его оценивает учительница! (он сегодня в таком неподдельном трауре и самоуничижении из-за этих троек, что отдал сестре все свои конфеты и копилочку с деньгами)). Мы постарались его успокоить (из серии "будем работать над этим вместе, разберемся"), не обесценивая учительницу, хотя я искренне недоумевала, за что она так. Учитель (особенно в началке) для ребенка авторитет, принижать ее и сомневаться в оценках вслух неправильно, я считаю. ПОйду в понедельник в школу, хотя прошлые мои походы в первом классе к результатам разумным не привели, родителя учительница не слышат ("я сказал "люминий" - значит, люминий"), требования ее туманны и противоречивы. С другой стороны, игнорировать тройки и двойки тоже не очень правильно (мол, ничего страшного), могут быть, наверное, последствия: можно не стараться, ничего не добиваться и т.п. В другом классе учительница не лучше. Школу менять тоже ужасно неудобно, это очень осложнит жизнь всей семье, в которой несколько детей, возить куда-то ребенка далеко в более "гуманную" школу сейчас не представляется возмжным. "Задабривать" учительницу глубоко противно. Как бы вы поступили? Поделитесь опытом и вашими воззрениями на данную тему, пожалуйста))
Конференция "Многодетная""Многодетная"
Раздел: Ситуация
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
про школьные оценки. Концептуально...
16.10.2009 19:55:53, своя, задумавшаяся...45 комментариев

имею теперь "неучебного" 8ми-классника, не умеющего учиться (правда, сейчас хоть говорит, что хочет), не любящего читать, с которым (и иногда за которого) я вместе делаю д/з. имеем с 4 класса хронический запор (на нервной почве), невроз (пытаемся лечить, но пока не очень успешно, хотя сдвиги, безусловно, есть!), постоянные клиенты невролога и психолога.
возможно, Ваш мальчик более сильный духом, лидер по натуре и такие ситуации его только закалят и придадут сил - но вот мой не выдержал:( 21.10.2009 10:53:10, LU

А с училкой... Если я явно не могу понять что к чему - прихожу к училке и спрашиваю - почему? Обычно объясняет. Но у нас она вменяемая. А вот англичанка была вроде ВАшей... Я перевела сына в другую группу.
Про "скажите спасибо что взяли" не совсем поняла. Вроде у нас школа пока обязательна и если Вы по месту жительства - не могут не взять. МОжет я чего не прочитала?
Про задабривать... Вообще не мой вариант. Я скорее к директору пойду и, если уверенна в знаниях своего ребенка, попрошу оценить его независимым учителем. И поднять вопрос о компетентности данного педагога. Особенно в пункте "а вот ваши мамки с вами много носятся". 17.10.2009 17:13:07, КленовыйЛис
Не очень умная первая учительница, к сожалению, какие бы отметки не ставила, с большой вероятностью отобьет интерес к учебе :-(((
У меня у старшей так получилось: пошла в школу с горящими глазами, после первого класса уже начали потухать... К средней уже многое делается только потому что "надо", чтобы "отстали".
Со средним выбирала школу, учительницу (она вела у него подготовку к школе) + безоценочная началка (по системе Амонашвили). Второй класс. Так приятно, когда, садясь за уроки и открывая учебник Игорек восклицает: "Ура! Я это обожаю!" (а учебники те же самые, что были у Наськи и изначально в школу шел менее мотивированный к получению знаний, чем она).
В Вашей ситуации не знаю, что делать :-((( Учительница Вам покажет методички, где написано, что 2 исправления приравниваются к одной ошибке: "Скажите спасибо, что 2 не поставила". Т.е. либо ребенка переориентировать на зависимость от Вашего мнения, а не мнения учительницы (я так поступила с Наськой, но теперь в средней школе ей тоже безразличны отметки, если я довольна - т.е. свой минус); либо менять учительницу (предварительно разузнав из первых рук на кого меняете); либо задабривать учительницу... Больше вариантов как-то не вижу :-((( 17.10.2009 12:37:36, Шимко Ирина
знаю эту школу! За дет. пол-кой, мы соседи- я на Голубинской живу, 25.
17.10.2009 16:30:17, соня-мама
У нас дети оценивают сами свою работу, на оценочных линеечках ставят оценку за задание, учитель ставит свою. В первом классе дочка занижала себе оценку, сейчас более адекватно оценивает себя. На самостоятельных работах оценивает их учитель, но у нас 100 % - это 5. У нас есть в программе школы своя личная страничка и там как раз и появляются результаты самостоятельных, если что волнует можно напрямую задать вопрос учителю. Дочке очень нравится, плачет, если рано забираю из школы (у нас много дополнительных занятий.
17.10.2009 20:32:48, пыжа
У меня у старшей так получилось: пошла в школу с горящими глазами, после первого класса уже начали потухать... К средней уже многое делается только потому что "надо", чтобы "отстали".
Со средним выбирала школу, учительницу (она вела у него подготовку к школе) + безоценочная началка (по системе Амонашвили). Второй класс. Так приятно, когда, садясь за уроки и открывая учебник Игорек восклицает: "Ура! Я это обожаю!" (а учебники те же самые, что были у Наськи и изначально в школу шел менее мотивированный к получению знаний, чем она).
В Вашей ситуации не знаю, что делать :-((( Учительница Вам покажет методички, где написано, что 2 исправления приравниваются к одной ошибке: "Скажите спасибо, что 2 не поставила". Т.е. либо ребенка переориентировать на зависимость от Вашего мнения, а не мнения учительницы (я так поступила с Наськой, но теперь в средней школе ей тоже безразличны отметки, если я довольна - т.е. свой минус); либо менять учительницу (предварительно разузнав из первых рук на кого меняете); либо задабривать учительницу... Больше вариантов как-то не вижу :-((( 17.10.2009 12:37:36, Шимко Ирина
Школа по системе Амонашвили - 1715?)) А какие минусы в том, что Насте безразличны отметки учителей в средней школе и она ориентируется на ваше мнение, на ваш взгляд?
17.10.2009 14:20:59, своя, задумавшаяся...
Нет, 200-ая в Ясенево.
Она придет ко мне и объяснит, что вот тут она перепутала минус и плюс в контрольной по математике и т.п. поэтому тройка, а так она все хорошо знает... А сама тройка ее не волнует - только как мне объяснить и как доказать, что в реальности она все хорошо знает ;-))
Ну и какое-то внутреннее ощущение, что должны быть у ребенка авторитеты, кроме мамы... 17.10.2009 14:31:09, Шимко Ирина
Она придет ко мне и объяснит, что вот тут она перепутала минус и плюс в контрольной по математике и т.п. поэтому тройка, а так она все хорошо знает... А сама тройка ее не волнует - только как мне объяснить и как доказать, что в реальности она все хорошо знает ;-))
Ну и какое-то внутреннее ощущение, что должны быть у ребенка авторитеты, кроме мамы... 17.10.2009 14:31:09, Шимко Ирина

Мы на Битцевском парке - около леса, но все равно отдали в эту школу и не жалею... И мелкие, надеюсь, в нее же пойдут :-)))
17.10.2009 16:45:06, Шимко Ирина
У меня в прошлом году в 156 у френда дочка пошла... По сравнению с нашей очень жестко :-((( Кому-то очень нравится, но я для своих бы не хотела.
19.10.2009 10:03:28, Шимко Ирина

с одной стороны это может показаться отрицательным, но с другой стороны если взглянуть ..
если учительница сейчас не будет обращать внимание ребенка на его чистописание или ошибки .. что же будет потом то? потом родители выть будут и ее же обвинять, что выучила детей плохо.
У нас в первом пока нет оценок, но учитель говорит родителям когда забирают что нетак и дети работают дома например , Наша нас предупредила что в черновиках мы можем сколько угодно свинячить коряво писать но чтобы домашка была выполнина ровненько и чисто. потому что пропись это лицо ученика. И я это принимаю . потому что помню по себе что все мои проблемы в школьной жизни были из-за присутсвия многих исправлений и просто грязи в тетрадях.
Забыл клеенку - 2 , а сколько она ему должна поставить за невыполеное задание?
Присутсвие троек должно затавить ребенка задуматься и стремиться делать еще лучше чем раньше. а если вы считаете что оценки это неважно надо было ребенка отдавать в безоценочную систему обучения..
Все мое глубокое имхо. 17.10.2009 02:38:02, баниласка
если учительница сейчас не будет обращать внимание ребенка на его чистописание или ошибки .. что же будет потом то? потом родители выть будут и ее же обвинять, что выучила детей плохо.
У нас в первом пока нет оценок, но учитель говорит родителям когда забирают что нетак и дети работают дома например , Наша нас предупредила что в черновиках мы можем сколько угодно свинячить коряво писать но чтобы домашка была выполнина ровненько и чисто. потому что пропись это лицо ученика. И я это принимаю . потому что помню по себе что все мои проблемы в школьной жизни были из-за присутсвия многих исправлений и просто грязи в тетрадях.
Забыл клеенку - 2 , а сколько она ему должна поставить за невыполеное задание?
Присутсвие троек должно затавить ребенка задуматься и стремиться делать еще лучше чем раньше. а если вы считаете что оценки это неважно надо было ребенка отдавать в безоценочную систему обучения..
Все мое глубокое имхо. 17.10.2009 02:38:02, баниласка
Я не считаю, что оценки - это неважно, но они, глубочайшее ИМХО, должны ставиться справедливо и не отбивать ребенку охоту к учебе и самостоятельному мышлению, что очень легко сделать именно в начальной школе(. Ребенок неполных восьми лет написал четырехзначный номер школы прописью в своем минисочинении, а мог бы цифрами, и вот за ошибку в этой прописи так сильно снижена оценка. Он может сделать вывод, что в следующий раз дешевле выйдет тупо переписать какой-нибудь рассказ из книжки, а не придумывать самому, и получить за это списывание гарантированную пятерку. Учительница должна обращать внимание, и мы должны обращать внимание, и ребенок, но пусть в этом будет какая-то разумная система, донесенная до детей и родителей, а не так, что дети даже не знают по каким правилам они работают, за что снижаются оценки, и боятся спросить. Да многие родители тоже боятся))), потому что у учительницы давно уже есть мнение по поводу всех детей и родителей из серии "Я - начальник, ты - дурак", "вы с ребенком совсем не занимаетесь" и т.д. А что именно "нетак"))) учительница не говорит, потому что в противном случае заботливые родители и смышленые дети давно бы приняли меры и подстроились под требования учительницы). Вот и носят родители в школу дары((. А насчет забыл клеенку... Но ведь пластилин же он принес, и был готов работать. А многие дети носят по две клеенки (мой, кстати, тоже), и всегда готовы поделиться с товарищем. И учительница сама, если уж на то пошло, забывает гораздо больше, чем все дети, вместе взятые...)))
17.10.2009 10:10:51, своя, задумавшаяся...


Может все же есть возможность перейти или в параллель или по пути ещё школы?
И вторая мысль,Ваш топик в очередной раз убеждает меня в том,что в началке важна не школа,а Учитель! 16.10.2009 22:43:01, мамочка
я повторюсь, у нас тяжелая ситуация со школами в районе. Эта считается одной из самых лучших, туда невероятно сложно было попасть. В других - свои тараканы, да и некому его туда водить, у нас мал-мала ,как говорится... Думаю вот, нам дешевле выйдет приспособиться под то, что есть, или все-таки перевод со всеми вытекающими плюс неизвестность: что там? как там? (может, там не лучше(
17.10.2009 10:17:56, своя, задумавшаяся...
Я смотю по- факту, если есть ошибки - уже точно не 5, если хотя бы одна -то это 4, если более и грязь -3, что в школе = 2. Но, мой привык. Их с 1 кл. так и оценивали. Во всех следующих школах, ему кажется, что завышают и мне так кажется (думаю связанно с тем, что чем старше класс, тем меньше детей реально способных хорошо учится, но при этом нельзя же всем ставить 3, приходится учителю выкручиваться) А вообще, я своего приучила себя объективно оценивать и делать выводы, для себя. Мне кажется за идеально выполненную работу ни кто 3-2 не поставит, вот примерно так и в голове моего ребенка отложилось т.е. если поставили смотри что не так и исправляй т.к. я школьные оценки ни как не коментирую и специально ни когда этого не делала (чтоб отделить школу от себя) , ребенок считает что их ставят исключительно для него т.е. чтоб он знал, в каком направлении ему работать. Что касается меня, то я сама отслеживаю уровень знаний, пониманий. Даю работу обычно вместо похода в школу и этого мне достаточно, чтоб оценить уровень.
16.10.2009 22:36:10, К.
я тоже всегда смотрю по факту, и я не из тех мам, которым обидно, что любимой сыночке не ставят пятерочки))). Жизнь есть жизнь, она далеко не всегда справедлива, но если ребенок уже так начал это воспринимать, то как бы вообще охоту к учебе у него не отбили, вот что меня заботит(
17.10.2009 10:20:30, своя, задумавшаяся...
Раз он так воспринимает оценивание, вообщем объективное, как я поняла вы должны решить, что на данный момент важнее. Чтоб поддержать ребенка проще всего найти ему другого учителя или договориться с этим , но тогда вы поддержите его амбициозность и он, возможно приобретет не хороший опыт. Неаккуратность любой учитель началки не одобрит их задача как раз научить детей быть собранными и аккуратными. Вам виднее, что важнее и как вам удобнее эту ситуацию повернуть. Если вам важнее любой ценой сохранить "стимул учится", то можно и учителя поменять и упросить его завышать оценки, но только это не стимул учится, а стимул быть лучше других, получать только хорошие оценки, вообщем -это другое. Все равно проблема останется. Мне кажется, вы сами даёте ребенку не верный настрой: "Часто ее пометки в принципе вызывают недоумение - ни я, ни муж не можем понять, что там подчеркнуто красной ручкой. Сложный тест со множеством заданий, выполненный без единой ошибки в классе на время, остается без оценки. Следующий тест с одной ошибкой из двадцати заданий - четверка. Ребенок забыл принести на труд клеенку - два". Вам кажется это не справедливо? А как справедливо? Забыл клей-5 или учитель даст свой? Текст с ошибками -5 т.к. ребенок очень хочет? Ни чего не ставить -это тоже нормальная практика, тем более раз деть любит учится и делает это честно "для себя" его это не должно так сильно беспокоить, а учителя специально иногда оставляют хорошие работы без оценок с надписью см, чдо б дети привыкали и нормально воспринимали такое.
17.10.2009 10:58:06, К.
начну с клеенки))). Я принципиално с вами не согласна. По моему мнению, оценки на уроке труда ставят не за факт принесения/не принесения клея и иже с ним, а за работу. Если всем, кто не принес, ставят двойки, то тем, кто принес, получается, надо ставить пятерки?:) По-моему, абсурд. Ребенок был готов к работе, принес пластилин, эту пресловутую клеенку можно было взять у товарища, сам он неоднократно с товарищами делился этими клеенками (я уже писала). Можно попенять ребенку, можно написать замечание в дневнике, но она же просто ему не разрешила взять клеенку у другого ребенка и лишила его возможности работать на уроке. Ну да Бог с ней, с этой клеенкой). Насчет теста... Я считаю неразумной практику обращать внимание на ошибки и оценивать эту работу соответствующим образом, и игнорировать хорошие работы глубоко несправедливой и ошибочной. Оценка должна мотивировать ребенка учиться. Если ошибки замечаются, а хорошие работы игнорируются, то какое послание посредством оценки учитель транслирует ребенку? "Ты не имеешь права на ошибку, это наказуемо, а твои успехи - в порядке вещей, похвалы это не заслуживает". Вы считаете, это справедливо? Думаю, поощрения и наказания должны существовать в балансе.
Завышать ничего не нужно категорически, зачем нам липовые отметки? Намазано и начеркано - "три", но если ребенок по праву заслужил хорошую оценку, почему ее не поставить? Почему нельзя поставить "пять" за содержание и "три" или "четыре" за ошибки? Но, возможно, я слишком многого хочу от обычного учителя, это же, в самом деле, не Шалва Амонашлвили)))) Настрой мы не даем никакой, надеюсь, учительницу при нем мы не обсуждаем, ее действия никогда не критикуем 17.10.2009 14:40:20, своя, сомневающаяся...
Завышать ничего не нужно категорически, зачем нам липовые отметки? Намазано и начеркано - "три", но если ребенок по праву заслужил хорошую оценку, почему ее не поставить? Почему нельзя поставить "пять" за содержание и "три" или "четыре" за ошибки? Но, возможно, я слишком многого хочу от обычного учителя, это же, в самом деле, не Шалва Амонашлвили)))) Настрой мы не даем никакой, надеюсь, учительницу при нем мы не обсуждаем, ее действия никогда не критикуем 17.10.2009 14:40:20, своя, сомневающаяся...
"Я считаю неразумной практику обращать внимание на ошибки и оценивать эту работу соответствующим образом" - наверное я чего-то не понимаю, но обращать в нимания на ошибки и оценивать работу- это часть работы учителя. Если вы с этим не согласны, то вам следовало искать школу, которая работает по безоценочной системе.
"и игнорировать хорошие работы глубоко несправедливой и ошибочной." - Если оценку не поставили, но есть надпись см. это уже не игнорирование. В более старших классах ни кто не будет каждую работу оценивать и задача учителя начальной школы к этому детей подготовить тоже.
"Ты не имеешь права на ошибку, это наказуемо, а твои успехи - в порядке вещей, похвалы это не заслуживает". - Во первых я считаю, совершенно нелепым именно такое восприятие оценок. По вашему получается, что 2,3,4 -это наказание. Вот думаю из-за этого у ребенка и проблема. Стоит объяснить что оценка для другог.
"Оценка должна мотивировать ребенка учиться." -это кто вам такое сказал ? Оценка придуманна, чтоб оценивать работу конкретную. И есть критерии выставления оценок. Мотивировать -это забота родителей и это совершенно не обязательно хотите мотивируйте,хотите нет. 17.10.2009 17:32:04, К.
"и игнорировать хорошие работы глубоко несправедливой и ошибочной." - Если оценку не поставили, но есть надпись см. это уже не игнорирование. В более старших классах ни кто не будет каждую работу оценивать и задача учителя начальной школы к этому детей подготовить тоже.
"Ты не имеешь права на ошибку, это наказуемо, а твои успехи - в порядке вещей, похвалы это не заслуживает". - Во первых я считаю, совершенно нелепым именно такое восприятие оценок. По вашему получается, что 2,3,4 -это наказание. Вот думаю из-за этого у ребенка и проблема. Стоит объяснить что оценка для другог.
"Оценка должна мотивировать ребенка учиться." -это кто вам такое сказал ? Оценка придуманна, чтоб оценивать работу конкретную. И есть критерии выставления оценок. Мотивировать -это забота родителей и это совершенно не обязательно хотите мотивируйте,хотите нет. 17.10.2009 17:32:04, К.
Могу для вас отсканировать тетради моего сына в 1 кл (им там ставили оценки) и могу тетради 2 кл (у другой учительнице в другой школе) Может вы ему покажете, сами посмотрите и это как-то вам поможет объективнее посмотреть на все происходящее.
17.10.2009 11:07:35, К.
да, пожалуйста, было бы любопытно)
17.10.2009 14:40:59, своя, задумавшаяся...

ну да, так мы и старались все это время...
17.10.2009 10:12:59, своя, задумавшаяся...
Среднему сыну невероятно повезло с первой учительницей (моя заслуга -выбирала целенаправленно). Она всегда говорила и детям, и нам на собрании, чтобы из оценки культ не делали. И из-за плохой не надо расстраиваться, а надо мобилизоваться, выуучить и получить следом хорошую:) Поэтому мой ребенок совершенно не парится из-за них, носит тоже всякое:)) Сейчас перешел в среднюю школу и стал даже лучше оценки носить, чем в началке:))) то ли учителя лояльнее, то ли поумнел резко:)))
Ну и честно, пока (ТТТ) таких явных проблем с конкретным каким-то учителем не было. В школу на разборки надеюсь бог милует ходить. Старшая мне в свое время сказала, когда я предложила сходить к учительнице, с которой у них ращногласия были: это мои проблемы, сама разберусь. НАдеюсь, что и сыновья так же справятся.
Мама моя вот к братьям в школу бегает -посещаемость порверяет, подарки учителям носит и т.д. - мне это глубоко чуждо:((( 16.10.2009 21:22:11, Иллария
и мне чуждо... Но вот тут, я считаю, нужно вмешиваться. Не подарками, конечно, но хотя бы еще раз попытаться прояснить ситуацию - в чем требования, какие нарекания. Если она время для нас найдет, конечно))))
17.10.2009 10:15:14, своя, задумавшася...

Мой опыт не подойдет - я всегда выбирала детям первую учительницу, таких проблем не знала.
Я бы, однозначно, меняла школу, но это я - на машине, с шилом в попе...
Просто для меня важно, чтобы в достаточо нежном возрасте рядом с ребенком находился, был для него авторитетен человек, которого я уважаю, с которым могу посоветоваться, с которым у меня схожая мораль - я готова ради этого идти на жертвы.
А вот в средней школе бывало всякое. Однажды я прямо сказала дитяткам, что их оценки по определенному предмету меня не волнуют. Они тянули этот предмет на тройки - всех все устраивало. 16.10.2009 20:45:25, Mary-Lea
Мы были лишены такой роскоши - выбрать первую учительницу. Нам сообщили, к кому мы попали, перед первым сентября. У нас тяжелая ситуация в районе: мало нормальных школ, но много нормальных детей,вот и куражится администрация - скажите спасибо, что вас вообще взяли(
16.10.2009 21:00:04, своя, задумавшаяся...

Настаивала на присутствии на собеседовании, не слушала никакую администрацию - на опыте старшего поняла, что мне надо, на что обратить внимание и т.д. Со следующими получилось спокойнее.
Просто я так устроена, мне надо знать, что я отдаю ребенка морально близкому мне человеку, иначе изведусь. Я по-другому не смогла бы.
Не в курсе, какое в нашем районе соотношение детей и школ *-))) 16.10.2009 21:08:13, Mary-Lea



Но вообще - да, старшие уже в третьей школе учатся... И Кимку обязательно переведем в 5-й класс в другую школу.
Старший в прошлом году попал в "готовый" класс, в смысле, уже сформировавшийся, его по добору взяли. Друзья у него появились только весной. Но он от этого не страдал, сидел "в контакте" со старыми друзьями.
Между прочим, общается до сих пор с ребятами (и девочками), с которыми только в началке учился *-) 17.10.2009 20:58:39, Mary-Lea

сожалению, согласна с вами. И про учительский произвол, и про повиновение из чувства вины. И про отказ от достижений из-за того, что все равно не оценят...Ведь давно уже нет Советского Союза, а подходец остался(((. Вопрос риторический: что делать-то родителям? Можно ли как-то компенсировать это вредное воздействие или надо однозначно менять школу(учителя)? Мы живем в неидеальном мире, там, где хороший учитель в нашем районе - нехорошая среда родительски-детская. А в нашем классе все дети хорошие, умные, родители ими занимаются, вот она и придирается, надо же кому-то двойки-тройки ставить...(((
16.10.2009 20:17:51, своя, задумавшаяся...

то есть, это , по сути, подрыв учительского авторитета. И взятие на себя учительских полномочий: мы с папой считаем, что ты молодец, а оценки - это не важно, это субъективно. Мне не жалко учителя))), я думаю - полезно ли это в первом классе? Интересно, кто вырастает из детей, которые с первого класса считают, что учитель не авторитет, не всегда справедливо оценивает знания? Я спрашиваю, может быть, так и надо, на самом деле... может быть, вырастают более самостоятельные люди, инициативные, не зашоренные, не желающие понравиться начальнику или еще кому-то там...
16.10.2009 20:57:33, своя, задумавшаяся...


Получилась очень умная, нестандартная, но страшно неуживчивая личность *-))
С мамой у нее нет никакого контакта. Не знаю, где там причина - где следствие, но со своими детьми не хочу таких отношений... 16.10.2009 21:15:56, Mary-Lea




Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание