Раздел: Дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

концептуально))

Есть две определенные точки зрения на детское развитие (ну, и масса промежуточных и прочих, конечно): согласно первой, в ребенке надо развивать и усиливать то, что у него получается, к чему есть склонности и способности, а на остальное либо забить, либо постольку-поскольку); согласно второй, вот как раз это "остальное" ни в коем случае не надо запускать, а наоборот усиливать и подтягивать, а тем, что и так хорошо получается, сильно не увлекаться ( оно и так получается) - чтобы вырастить "гармоничную личность" (например, развивать слух у ребенка, которому медведь на ухо наступил, и учить его играть на муз инструменте или пытаться сделать спортивным робкого трепетного мальчика-искусствоведа)))). А вы что думаете?)
05.09.2009 10:37:24,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Seledka
Ааа, пробовала развивать то, что не идет, ну никак, не дается, и сам ребенок не хочет, ушли в результате (рисование). А то что идет (театр), нравится, хвалят ведь, получается, так что, не прокатил у нас этот вариант - развивать то, что не идет. :-( 08.09.2009 09:59:52, Seledka
Забриски Пойнт
У каждого свой набор "базовых" необходимых навыков. Сто лет назад для образованного человека было нормально знать как минимум 3 языка, включая древние. А последние 10 лет в число необходимых навыков входит компьютерная грамотность, даже для прожженных гуманитариев. Ну и личные желания ребенка никто не отменял. Кому-то "драмкружок, кружок по фото.." просто необходим, а кому-то одной нагрузки в музыкалке хватает выше крыши. 07.09.2009 10:31:18, Забриски Пойнт
КленовыйЛис
Категорически не согласна со второй т.зр.
Эрудированный ребенок или как сейчас модно говорить - гармонично развитый, как правило не учится ставить и достигать целей. Т.к. ему все дается "ознакомительно". Это не значит поверхностно, но и не значит настолько глубоко, что бы получить серьезные познания. Т.е. получается что годам к 30 такая "гармоничная" личность" приходит к выводу что знает-то он много чего, а вот ничего не достиг. Да и процесс получения новых знаний-ощущений затягивает. А в жизни как правило успеха достигают люди, четко знающие чего они хотят. Но это СУГУБО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ :))
07.09.2009 09:50:05, КленовыйЛис
Делать надо то, что нравится и хочется ребенку. И не ограничивать его в его желании познать мир и попробовать себя в разных сферах. Например, я в детстве и рисовала, и лепила, и языки учила - понемногу все. Меня намного больше пугает ранняя акселерация - когда до школы ребенка таскают на всякие развивалки и т.д. Не знаю - в совковском детстве я развивалась в игре и все. 06.09.2009 20:02:41, мнение)
соня-мама
Хорошо бы ХОРОШО хотя бы с первым разобраться. Мне кажется. что данные тоже порой разглядеть нелегко. А тратить впустую время для гармонизации-труд неблагодарный. Хорошо бы еще для начала научить делать простые вещи, без которых взрослая жизнь сильно усложняется-это навыки самообслуживания скорее в большей, чем в меньшей степени, умение ценить то, что имеешь, любовь к Родине и к природе вообще , уважение и т.д. 06.09.2009 17:56:30, соня-мама
раньше была за первый вариант. Но сейчас уже сомневаюсь, так как старшая, которой как раз "медведь на ухо" занималась в хоре (я была против) и развила слух и голос до вполне приличного состояния. 06.09.2009 15:11:49, ЛюбимицаКлаппа
LU
а в каком возрасте нужно понять - что именно лучше всего получается у ребенка и что что-то другое не получится так хорошо,как это???.....
мне кажется,что ребенку нужно дать по максимуму всего,что мы можем - а уж в сознательном возрасте он сам выберет,к чему душа больше лежит. вообще считаю,что чем больше ребенок будет уметь (и попробует) разного - тем проще и интереснее ему будет дальше жить,независимо от выбранного направления проф.деятельности. нас с сестрой родители отдавали в бассейн, в муз.школу, на хор, в худож.школу, на фиг.катание, сами по себе катались на лыжах - и я очень рада сейчас,что все это я умею. то же самое хочу для своих детей - чтобы они все,что можно попробовали, умели и то, и это:)
на счет проф.деятельности - даже не знаю... со средним мы этим летом более-менее определились с направлением, теперь нужно бы подналечь на эти предметы... про мелкого говорить еще рано:) он пока и считает суперски, и читать вот за месяц научился, и на лыжах/роликах, вот теперь еще и плавать будем - в общем,еще рано что-то о нем предполагать:) а вот со страшим - не знаю... предлагала ему подумать о колледже (честно, вижу больше "плюсов" в колледже,чем в 11классе) - он ничего не подобрал... а запихивать туда,куда я считаю нужным,как некоторые советовали - не считаю правильным. сейчас пошел в 10й, еще 2 года на обдумывание института (предположительно - что-то с математикой (взяли репетитора) и физикой (придется тоже брать...), по английскому занимается с педагогом уже 2 года. в общем, главное - он дико ленив:( как с этим бороться - не знаю. целыми днями (когда не наказан:)- в компе,но в играх! предлагала курсы - чтоб хоть разбираться что к чему там, программы, обеспечение, всякое такое - сказал,что ему это не надо:( походу - сейчас ему ничего не надо...
05.09.2009 21:56:14, LU
Первое думаю 05.09.2009 18:56:59, Tulsa
Я за второй вариант, если без фанатизма. Или скорее за гибрид первого и второго. То есть, на мой взгляд, музыкального мальчика спортивным сделать невозможно, но следует развивать и тело тоже, то есть спорт должен в жизни присутствовать. И в школьной программе что-то получается супер, что-то не дается, так если забить на то, что не дается, не знаю, что получится на выходе. Конечно, надо и этому уделять внимание тоже. А то, что получается, превращать в хобби. 05.09.2009 16:57:04, Мама_Галя
вот совсем согласна. Плюс сто: гибрид первого и второго))) 05.09.2009 20:58:44, Цикада
МАмочка_Таня
+1000 06.09.2009 19:11:21, МАмочка_Таня
Mary-Lea
Однозначно первый вариант. Я сейчас вижу, как получается второй вариант - в нашей школе упор на "гармоничную личность". Ну не получается он, вариант этот. Не будут математики говорить на двух языках. Или они будут плохими математиками. (про гениев я не говорю - слишком редкий случай).
Получается так - мой сын все лето зубрил немецкие слова - ужас как зубрил, а в голове мало что осталось. Лучше он бы задачки порешал, чесслово...
И ребенка жалко и видно, что мучения напрасны...
А научить работать можно как раз на интересе, а не из-под палки...
05.09.2009 10:53:01, Mary-Lea
Ну, а если второй вариант, но с тонким подходом? Не из-под палки, а хоть чтобы какие-то явные дыры прикрыть. Знаю много гуманитариев-мужчин, которые совершенно плавают в естественных науках не потому, что они такие неспособные, а потому что им кто-то внушил, что они гуманитарии и можно даже не пытаться понять все естественно-научное... Ну,или спорт какой-нить, чтобы интеллигентный мальчик мог хоть в м.рду дать при необходимости. Чтобы хоть представление было о тех сферах, кот. у меня в загоне. Я вот, например, ни минуты не спортсменка и не рукодельница, меня пытались жестко в детстве к этому привадить, стыдили, а в итоге сильрная неуверенность и сильнейшее отвращение в детстве. А сейчас я жалею, что эти сферы у меня неразвиты вообще и рада бы развить просто для себя, для удовольствия... 05.09.2009 11:04:39, Цикада
Еленкин (ех.lenkin73)
Вот именно, главное - увлечь! А из-под палки вряд ли толк будет 05.09.2009 13:18:04, Еленкин (ех.lenkin73)
Mary-Lea
Ну так развивай, кто ж против? Тут ключевое слово - сама... Если ребь не против - ну почему бы не поучить музыке ребенка без музыкального слуха? Только тогда не в музыкалке, что б не был он там "самым плохим", а частным образом. Меня именно так и учили - я петь любила, а медведь на ухо наступил *-) Как же ругалась сестра моя - будущий музыкант *-))
А рукодельничать меня тоже заставляли - вязать мне нравилось - научилась - в детстве много вязала, но последняя моя работа - кружевной шарфик на собственный выпускной. А вот шить всегда не любила и не умела - а сейчас спокойно вот шторы шью себе. Потому что надо, я знаю, как сделать красиво и недорого. И детям костюмы карнавальные шила.
Предлагать можно все. Главное, чтобы не было: "не ходи на футбол, ходи на английский"... Или наоборот *-))
Просто чаще всего деть хочет заниматься тем, что у него получается - то есть тем, к чему есть способности. Так что вряд ли гуманитарный мальчик добровольно будет решать задачки. А из-под палки он мало чему научится, я именно об этом...
05.09.2009 11:16:08, Mary-Lea
я тоже за первый вариант. Нахлебалась уже сама со старшей, теперь доверяю Богу и самому ребенку. 05.09.2009 11:19:53, shu-shu

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!