Раздел: Ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Люблюкошек

Не хваст, а по делу.

В возрастных разделах писать не хочу. Здесь взгляд на вещи глыбже и ширше)))
Имеется в наличии девочка, 10,5 лет отроду, закончившая началку (так же как и брат)2 дня тому назад.
Поступив в первый класс имели: полное отсутствие подруг (тусила с друзьями брата), успехами в обучении не блистала, рассеяна до невозможности. В музыкалке очень хвалили на занятиях по инструменту и сольфеджио.
К чему приплыли. Призер олимпиад, призер интеллектуального марафона, круглая отличница. Отмечена добрыми пафосными, и просто от души, словами на выпускном от директора школы, завуча и классного руководителя. Музыкалка рекомендует дальнейшее профессиональное музыкальное образование. Подруг не много, но качественно)) В классе пользуется авторитетом.
Но! В каждой бочке меда есть ложка сами знаете чего..
Теперь картина с моей точки зрения.
1. У девочки нет "звездной болезни", но она постоянно под пристальным взором педагогов, которые стимулируют ее рвение или закрывают глаза на явные промахи. Т.е. с моей точки зрения оценка не объективна.
2. Ребенок на столько ответственный, что дело дошло до обмороков от нервного истощения, совпавшего с половым созреванием. Были у невропатолога, выписали усокаивающую гомеопатию. Пока не знаю эффективно ли, т.к. пьем мало по времени.
3. Брат теряется на ее фоне, хотя у него есть черты характера и способности, качественно ничуть не хуже. Просто другие, которые не вписываются в традиционную систему образования или относятся, скорее, к личностным.
4. Знаю, что об этом рано, но волнует дальнейшая пофориентация, т.к. каждый педагог имеет склонность "тянуть одеяло на себя". С приоритетами, надеюсь, она сама разберется.
5. И, вообще, нафига все это девочке надо?! многие знания - многие печали. К тому же она совсем не гений.
Читаю школьные разделы и понимаю, там дети Да! и родители ДА!!! Поставили себе цель и идут к ней, непоколебимые как носороги. Я не такая, я мечусь между необходимостью дать детям хорошее образование и желанием, чтобы они прожили безбашенное счастливое детство.
Накидайте, если все осилили, мыслей. Просто взгляд с другой стороны.
28.05.2009 22:29:56,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы с братом-погодком учились в одном классе. И тоже меня захваливали. а он терялся на моем фоне. Прошло 15 лет и теперь уже я теряюсь на фоне его профессиональных успехов:))
Главное - чобы эти брат и сестра сохранили хорошие отношения, чтобы их не смущало это выделение сестры. Нам это удалось во многом благодаря правилной позиции родителей.
30.05.2009 13:14:12, Алюль
Ольга Оводова
Что касается музыки профессионально. ИМХО. Идти туда надо только в том случае, если человек вне музыки себя не мыслит.
От попыток учителей выставить дитя на 121ю олимпиаду (конкурс) отбрехивать самой. Вот прямо звонить и объяснять, что ты ей запретила, причину наврать поуважительнее, чем "ребенок устает", лучше заранее, чтобы не рассчитывали. Ребенку самому объясняться с учителями не надо.
29.05.2009 18:20:53, Ольга Оводова
Про музыку подпишусь под каждым словом! сама чуть туда не угодила, а сестра так вообще профессиональная пианистка. Это большой труд на многие годы при том, что заработать на жизнь этим трудом не так-то просто 05.06.2009 21:04:11, moksifri
У меня такой же старший, только 5 класс закончил. Принципиально не хочу переводить из обычной школы в гимназии и т.д еще хотя бы 2 года - не хочу его сейчас перегружать, а также чтобы поточнее определиться со специализацией. Сейчас имеем нормального ребенка, успеваем ходить на гандбол (где тоже ничего себе успехи), а если перевести, да еще и ездить - что хорошего получится?
А вам -хорошо отдохнуть за лето!:)
29.05.2009 12:03:31, Мышаня
Люблюкошек
Очень хорошо Вас понимаю. У нас тоже была мысль по поводу математической школы, но притормозили.
За пожелания спасибо!
29.05.2009 12:22:58, Люблюкошек
Mary-Lea
1. Я просила не ставить лишние пятерки, и вообще на "звездных" предметах оценивать построже.
Результат такой - один из учителей (только один, к сожалению) серьезно отнесся к моей просьбе, стал давать моему кучу дополнительных заданий. То есть класс решает 3 задачи, мой - 10. Он сначала ныл - несправедливо, мол. Я ему разъяснила - можешь - работай, а не плюй в потолок. Согласился.
2. Не знаю, наверное потому, что мальчик - менее эмоционален.
3. У брата надо найти то, к чему он склонен, всячески развивать и поддерживать. Да может он табуретку сделает, а сестренка не может.
4. С профориетацией сама разберется. Просто подрастет и найдет, что ей ближе.
5. Многие знания очень полезны при воспитании собственных детей *-))) Мои поражаются, когда я легко читаю наизусть "слово о полку Игореве", могу проверить и русский и математику и какую-нибудь историю *-)
Я однозначно за образование.
А в качестве "счастливого детства" предлагаю лето. Которое, по словам Митяева, маленькая жизнь...
29.05.2009 11:41:33, Mary-Lea
Люблюкошек
Прочитала Ваше сообщение, сижу улыбаюсь. Даже какая-то предательская слезинка навернулась.
Особенно про лето, тронуло.
Видимо, мне тоже, пора в лето))
29.05.2009 11:51:50, Люблюкошек
Люблюкошек
Дорогие, у меня и-нет постоянно падает, что-то у провайдера.
Пытаюсь внимательно читать, все что вы написали.
Буду отвечать по мере возможности.
Спасибо!
29.05.2009 11:38:39, Люблюкошек
Mary-Lea
Да, еще забыла сказать про профессию музыканта.
У меня сестра музыкант. Только при реально выдающихся способностях в это стоит окунаться. Иначе - огромная-преогромная куча зря потраченного времени...
29.05.2009 11:43:46, Mary-Lea
Люблюкошек
Так меня те же мысли посещают... 29.05.2009 11:54:05, Люблюкошек
КленовыйЛис
Я считаю, что просто нужно немножко "подсветить" брата. У мальчишек редко бывают качества "вписывающиеся в традиционную систему образования". Они вообще другие :)) И именно из таких в дальнейшем вырастают яркие личности. Так что я бы просто поддержала его какие-нибудь увлечения. Напрмер ходили бы всей семьей на его соревнования-выступления-или что там у него :))) Что бы и сестренка активно "болела" за него.
А по поводу зачем это девочке надо? А Вы ее спросите :)) Если она при такой жизни счастлива - значит надо! Возможно только стоит лучше организовать ее день, что бы было какое-то окошко для отдыха.
Профориентация, опять-таки - а вдруг она у вас великий музыкант? :))
29.05.2009 10:42:12, КленовыйЛис
Люблюкошек
С конца начну))
Вряд ли она великий музыкант. Просто, как говорят про таких, одаренная. Не больше.
Мальчика "подсветить", пока не получается. Т.е. нет у него пока (?) мотвации как-то блеснуть на фоне других. Быстро загорается, быстро гаснет. Отвлекается часто. Если у дочери все эмоции внутри, то у него все снаружи. Живчик такой шилопопый.
29.05.2009 12:28:46, Люблюкошек
5. эээх! мне бы ваши проблемы.... у нас диаметрально противоположная ситуация - ответственность - ниже уровня городской канализации....
может быть конечно многие знания - многие печали, но я ничего плохого не вижу в их(знаний) наличии. пройдет время - ненужное, вернее не главное отсеится или отойдет на второй план.
1. на объективность оценки забейте. может быть это вы к дочке не очень объективны. иногда родители "страдают" завышенными требованиями к собственным детям (я сама такая). учитель и ребенок нашли общий язык - радуйтесь!
2. нервное истощение лечить - не обсуждается
3. ну и чудесно! кто вам сказал, что у вас должны быть одинаковые дети! они разные и это здорово! я над своими всегда смеюсь, вот если бы к способностям дочки добавить трудолюбие сына - получился бы еще один Эйнштейн. но если представить ситуацию наоборот.... ой.... что было бы..... а так их двое и они дополняют друг друга.
4. не бегите впереди паровоза. не может ребенок качественно заниматься всем сразу. со временем все определится и приоритеты расставятся. вы можете поговорить с дочкой, сказать свое видение-мнение-пожелание. если она попросит - помочь.
29.05.2009 09:39:40, Elka'
Люблюкошек
По пункту 3, практически про моих)))
А вообще, мудрые вещи говорите.
Мозгами то все понимаю..
29.05.2009 12:31:30, Люблюкошек
Ustrizzza
Я тоже за счастливое детство. Без чрезмерных перегрузок. Ну, и музыкалка, конечно. 29.05.2009 09:07:13, Ustrizzza
Я - однозначно за счастливое детство. Учеба - отеветственность самих детей (ну покуда не прогуливают, конечно). 29.05.2009 01:32:03, Tulsa
У меня идея только одна - дети должны учиться в параллельных классах, тогда не будут теряться на фоне друг друга.
С остальным я не совсем поняла - в чем вопрос? Как изжить гиперответственность­?
28.05.2009 23:21:57, Кетчуп
Люблюкошек
Извините, еще раз, за то что пропала.
Да, вопрос номер один - гиперответственность и связанные с этим проблемы со здоровьем. Словами и задушевными разговорами не изживается.
Параллельные классы - технически невозможно. Причин много.
В том числе, что мне действительно будет тяжело разрываться, внеклассная жизнь очень разная у параллели.
29.05.2009 11:45:14, Люблюкошек
тогда будут теряться родители -(((
учиться с детьми одновременно по разным программам - лучше сразу купить веревку и мыло!
либо надо иметь здоровое (от слова здоровье) чувство пофигизма огромных размеров, чтобы предоставить детям возможность учиться\ не учиться самостоятельно
29.05.2009 09:27:59, Elka'
Strick
Извините, встряну. Про пофигизм не совсем поняла. У меня дочка заканчивает первый класс, я никогда не делала с ней уроков, поначалу проверяла, потом все реже, а сейчас только изредка заглядываю в ее тетрадки из любопытства. Меня, кстати, родители вообще не контролировали. Я думала, ответственность и самостоятельность в учебе и делании уроков - это цель, к которой надо стермиться, а не пофигизм. Тем более, что речь идет как раз о способном и ответственном ребенке. Если возникнут какие - нибудь проблемы, тогда - да, помогать надо, но это в моем понимании, не значит - стоять каждый божий день над душой, иначе, действительно, веревка и мыло. 29.05.2009 11:24:32, Strick
все верно. проверили, убедились, что ребенок понял тему и сделал уроки. если что-то спросил - помогли\ответили. со временем необходимость в проверке\помощи может отпасть. есть другая ситуация - родителям пофиг сделал ли ребенок уроки или нет, и если сделал, то как - правильно или нет - вот это называется здоровым пофигизмом - все равно чо-то в голове у ребенка после урока осталось. вот и хорошо. 29.05.2009 11:36:50, Elka'
КленовыйЛис
Сори, но вот это уже с моей точки зрения НЕ здоровый пофигизм. Т.к. к концу школы может выясниться что репетиторы требуются по всем предметам... А это финансово весьма напряжно. 29.05.2009 16:15:16, КленовыйЛис
так об этом-то и речь, что родители, у которых здоровое чувство пофигизма не будут нанимать репетиторов ни к концу школы - ни к середине. ну пофиг им! 29.05.2009 16:58:41, Elka'
КленовыйЛис
Наверное мы спорим с Вами о терминах. В моем понимании это назвается безразличием. А здоровый пофигизм, это когда ну хочет он зеленую майку к красным носкам - пусть одевает. Т.е. что-то что абсолютно никак не повлияет на его судьбу-жизнь-здоровье :)) 29.05.2009 17:29:00, КленовыйЛис
КленовыйЛис
Сташий серьезно занимается бальными танцами - рекомендован в олимпийскую команду (не откажется - это для души). Со следующего года идет еще и на английский (хош-ни хошь -надо) еще есть обычная школа, которую никто не отменял.
Средний сдал вступительные в музыкалку клас фо-но (рвется туда с 2-х лет), занимается рисованием три года, с осени идет или на дзю-до или на плавание. А,да, еще подготовка к школе.
Младший осенью отправляется на рисование и каратэ.
Обхожусь без веревки с мылом. Правда ПОКА :))) Что будет осенью посмотрим
29.05.2009 10:31:19, КленовыйЛис
я имела ввиду совсем другое. у автора близнецы. это немного не старший-средний-младший. я говорила об общеобразовательной начальной школе. попробуйте с двумя первоклассниками одновременно учить урок математики (домашка) с одним по Петерсон, а с другим по Морро.
а кружки-секции после школы - это да, у всех свое множество талантов -)))
29.05.2009 10:50:52, Elka'
е думаю, что это сильно отличается от учения уроков 1-классником и 3-классником по разным программам. 29.05.2009 10:55:26, Кетчуп
у 3 классника уже понимания нужности обучения побольше. ИМХО. 29.05.2009 10:59:50, Elka'
КленовыйЛис
Да? Вы так думаете? :))) У меня средний делает прописи и читае то что задано самостоятельно, а старший уроки - только из-под палки 29.05.2009 16:08:19, КленовыйЛис
но это же не значит, что он не пониает, что надо учить уроки. он понимает. но не хочет. "хочу-надо" это наша больная мозоль. 29.05.2009 16:55:39, Elka'
Необязательно по-разным, в школах часто бывает программа одна на параллель, особенно с 5 класса - там часто 1 учитель математики, истории и т.д. на всю параллель.
И потом - представьте себе, что все дети м.б. будут учиться по разным программам. Вы же все равно будете что-то им помогать, проверять уроки. вы не сможете детей с 2-3 летней разницкей посадить в один класс, значит и близнецов можно посаить в разные классы и относиться к ним, как к отдельным детям. У меня есть знакомые, которые так и сделали и ОЧЕНЬ довольны. Т.к. вариант "брат теряется на фоне сестры" - это цветочки, потом бывает так, что брат сидит на шее у сестры и попробуй - сними!
Ну а про возможность учиться самостоятельно... даже слов нет - разве можно учиться по-другому?.
29.05.2009 09:57:33, Кетчуп
"Вы же все равно будете что-то им помогать, проверять уроки." и "Ну а про возможность учиться самостоятельно... даже слов нет - разве можно учиться по-другому?."
несколько противоречат друг другу, не находите -))))
учиться не самостоятельно - не значит, что я буду делать за детей уроки или стоять у них над душой и заставлять делать -)))
29.05.2009 11:07:40, Elka'
Если Вы будете только помогать и проверять - какая Вам разница одинаковые программы, или - нет? 29.05.2009 14:15:15, Кетчуп
возможно, у меня мало опыта - мне есть разница! 29.05.2009 16:05:05, Elka'
а особенность детей вы никак во внимание не принимаете??? мы как-то попробовали разделить своих близнецов - дабы у детей луше развивалась самоидентификация и для личностного раста (по рекомендации психологов). огребли кучу проблем да таких, что "потеря на фоне сестры" даже не цветочек, так пылинка.
не всех близнецов и не всегда можно раделять. вашим знакомым повезло, что он разделили детей и это детям пошло во благо. у нас пока не получается. дети могут друг без друга - но не долго. у сына начинается стресс и паника, если он не видит сестру. надеюсь, что с возрастом это пройдет.
29.05.2009 10:57:59, Elka'
Вы же не жалуетесь на то что брат теряется на фоне сестры? А автор жалуется - почуствуйте разницу. А то что дети не могут друг без друга 4-5 часов в день... я б такого никому не пожелала. 29.05.2009 14:23:30, Кетчуп
я ж не говорю о пожелании -)
я говорю о факте который имеет место быть. да, дети не могут врозь - это "близнецовая" особенность, которая встречается не так редко как хотелось бы. с возрастом проходит - у кого то раньше у кого то позже. но не учитывать это в случае с близнецами - нельзя - по опыту такое неучитывание плохо заканчивается
29.05.2009 16:00:46, Elka'
Люблюкошек
Ох.. у нас очень похоже. 29.05.2009 12:16:05, Люблюкошек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!