Как научить ребенка (почти год) правильно держать ложку и не лезть руками в тарелку?
Она не терпит, чтобы трогали ее руки, кроме того случая, когда ходит за ручку.
Конференция "Многодетная""Многодетная"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А вот еще "трюк" про размазывание каши и т.п., я так жалею, что не сразу поняла про это... Мы даем малышке две или три тарелки (одну с едой, остальные пустые),ложки, вилки, и ножи, и она вместо рассыпания и размазывания по столу просто перекладывает все с тарелки на тарелку, а-ля Монтессори :-) Все довольны. Может, кто эту идею уже посылал, тогда извините...
03.04.2000 22:25:38, Мария Д.

ложку ни в какую брать не хотел, неудобно ею кушать, а вот на вилку что угодно (кроме каши) наткнуть можно.. 30.03.2000 14:29:08, Анна К.
Нашему 2,5 года и он ложкой ест только то,что ему очень нравится, а так кормим с двумя ложками: одна его, другая моя. Наверное надо начинать приучать с приятных вещей.
30.03.2000 13:38:07, Мари
У нас сам начал пробовать есть с 8 месяцев, в 1,5 вообще отказался от моей помощи. Зато сейчас (2,3) только мясо сам ест, остальное мама под разговоры запихивает.
31.03.2000 18:42:26, HELEN
Где-то читала, что пиковый момент - 15 месяцев. Именно в этом возрасте пора дать в руку ложку и постараться не вмешиваться. Кроме того, насколько я помню, моя малышка и сама просто не давала мне кормить ее. И я рискнула. Примерно 2 месяца был ужасный беспорядок, а потом Маринка научилась. Сейчас ей 1,10. Прекрасно ест и вилкой и ложкой.
29.03.2000 23:53:26, IrinKa
А куда так спешить, многие дети годам к двум, а то и к трем начинают правильно держать ложку. Залезть руками в тарелку и выбирать оттуда разные овощи или ловить "червячков" (макароны), это же счастье, а параллельно и тренинг тонкой моторики. Постепенно ей станет самой интереснее есть ложкой, а то и вилкой (мы даже суп пытаемся вилкой есть).
29.03.2000 19:05:40, HELEN
Я согласна, но размазывать повсюду кашу - это, согласитесь, неэстетично. Хотя тоже элемент познания мира, но не лучше ли ребенку сразу объяснить, что кашу едят ложкой, а не руками. Никитины советуют именно так.
А овощи и фрукты давать из другой, специальной тарелочки, с которой можно брать руками.
29.03.2000 21:24:32, Эхомама
Ага...У моей подруги (сторонницы свободного воспитания) дети до 7 лет так аккуратно есть и не научились: то из чая лимон достают сладкими пальцами, то мясо из борща выложат на стол, рядом с тарелкой, а потом его едят... Меня, например, тошнит, когда я это вижу - очень неприятное зрелище.
Что касается развития моторики - не заметила я, чтобы это повлияло на их учебные достижения. Скорее, наоборот. Очень неаккуратные детки, все теряют, тетради грязные, а в кафе с ними ходить невозможно - могут и в чужую тарелку залезть, "попробовать", если у них другое блюдо...
Наш ребенок в 2.5 года уже мог есть вилкой и ножом (специальный наборчик детский купили) - на белой скатерти. Сначала скатерть менялась перед каждым приемом пищи, потом - раз в день, а потом - раз в неделю. (Со временем белую скатерть заменили цветной, когда появился необходимый навык.) Теперь в нашей семье самый неаккуратный - это папа, после него вокруг тарелки всегда много пятен остается. Что ж делать, его в детстве этому не учили - вот и результат.
Так что лучше, мне кажется, привить детям навыки красивой и опрятной еды как можно раньше. На такого ребенка всегда приятно посмотреть, а вокруг него всегда чисто. Это важно для его же развития: у него есть возможность побывать в любом обществе и оставить хорошее впечатление о себе.
А моторику развивать можно и другим способом... 30.03.2000 03:41:08, Ирина
Что касается развития моторики - не заметила я, чтобы это повлияло на их учебные достижения. Скорее, наоборот. Очень неаккуратные детки, все теряют, тетради грязные, а в кафе с ними ходить невозможно - могут и в чужую тарелку залезть, "попробовать", если у них другое блюдо...
Наш ребенок в 2.5 года уже мог есть вилкой и ножом (специальный наборчик детский купили) - на белой скатерти. Сначала скатерть менялась перед каждым приемом пищи, потом - раз в день, а потом - раз в неделю. (Со временем белую скатерть заменили цветной, когда появился необходимый навык.) Теперь в нашей семье самый неаккуратный - это папа, после него вокруг тарелки всегда много пятен остается. Что ж делать, его в детстве этому не учили - вот и результат.
Так что лучше, мне кажется, привить детям навыки красивой и опрятной еды как можно раньше. На такого ребенка всегда приятно посмотреть, а вокруг него всегда чисто. Это важно для его же развития: у него есть возможность побывать в любом обществе и оставить хорошее впечатление о себе.
А моторику развивать можно и другим способом... 30.03.2000 03:41:08, Ирина
Речь не идет о допустимости делать что хочу. Границы всегда нужны. Просто если посадить ребенка, который начинает учиться поведению за столом, и сразу предъявить ему все условия, он все равно не поймет их все. Пока не попробует, что суп разливается, а каша размазывается. Здесь и начинается работа родителей: что-то разлилось - сразу вытереть (должно быть чисто), измазалось лицо - для этого есть салфетка и т.д. Нам 2,3 года, умеем отлично орудовать вилкой и ножом, ложку еще не совсем правильно держим. Если запачкается сразу вытерается (всегда под рукой салфетка).
P.S.Совет: чтобы научить действовать ножом, я давала резать пластилин столовым ножом. Была любимая игра месяца на два. 31.03.2000 18:36:27, HELEN
P.S.Совет: чтобы научить действовать ножом, я давала резать пластилин столовым ножом. Была любимая игра месяца на два. 31.03.2000 18:36:27, HELEN
И что ниразу не пытался рукой в тарелку залезть, или на вилку рукой наколоть, если из тарелки не получается?
Все-таки, я почему-то уверена, что дети ведут себя за столом (в сознательном возрасте) так как принято в семье. Вы едите аккуратно с вилкой и ножом, естественно и детеныш делает тоже самое. А неопрятность детей вашей подруги скорее всего просто ее собственная неопрятность. Я вот писала ниже, что дочка у меня и руками ест и на стол вывалить может, НО к еде не приступает, пока ей в ручонку ложку или вилку не дашь (мычит, показывает и требует) потому что как все. 31.03.2000 00:24:46, Аленчик
Все-таки, я почему-то уверена, что дети ведут себя за столом (в сознательном возрасте) так как принято в семье. Вы едите аккуратно с вилкой и ножом, естественно и детеныш делает тоже самое. А неопрятность детей вашей подруги скорее всего просто ее собственная неопрятность. Я вот писала ниже, что дочка у меня и руками ест и на стол вывалить может, НО к еде не приступает, пока ей в ручонку ложку или вилку не дашь (мычит, показывает и требует) потому что как все. 31.03.2000 00:24:46, Аленчик
Может, у меня с головой что-то :))), но я не помню, чтобы ребенок РУКОЙ пытался что-то наколоть на вилку... Вот ловил вилкой кусочек иногда долго (координация как развилась-то заодно!), а чтоб рукой... Просто мы ему объяснили, КАК ведут себя за столом, что чем едят, что для супа - одни тарелки, а для котлет - другие.
Однажды был такой случай. Отправился он к бабушке на лето, (там немного другие условия были, так как водопровода нет и экономят часто на посуде, чтобы ее меньше мыть). Бабушка приготовила ему еду (2 года ребенку), поставила на стол перед ним, а сама что-то еще делала на кухне, стоя к нему спиной. Я уже писала как-то, что мы ребенка никогда есть не уговаривали и проблемой это не считали. Так вот, оборачивается бабушка, видит - ребенок спокойно сидит за столом, не ест. Ждет. "Ты почему не ешь?" - спрашивает. Он удивленно ей отвечает: "Что, со сковородки?!". То есть, вообще не понял, что такой способ употребления пищи возможен. Уверена, что дети моей подруги на его месте уже развозюкали бы все это по столу, залезли бы в эту сковородку руками и локтями, передрались бы за лучший кусочек и потрепали бы нервы всем окружающим.
А подруга моя вроде старается есть опрятно (во всяком случае, когда мы вместе), ножом пользуется првильно (но, кстати, не всегда охотно). Меня и удивляло-то как раз: неужели ей САМОЙ приятно смотреть на таких детей? Знаете, что она мне отвечала? "Они должны познавать мир любым способом!" То есть, это было НАМЕРЕННАЯ позиция, "свободное воспитание", типа - "учение всегда горько и неприятно" (в данном случае для нее и окружающих).
Нет, детей надо приучать к правилам хорошего поведения (и еды) с самого раннего возраста, "с молоком матери", тогда это вообще не будет проблемой. Просто так принято - и все. Не обсуждается. (Ну, и сами родители так должны делать, ессно...)
01.04.2000 00:33:47, Ирина
Однажды был такой случай. Отправился он к бабушке на лето, (там немного другие условия были, так как водопровода нет и экономят часто на посуде, чтобы ее меньше мыть). Бабушка приготовила ему еду (2 года ребенку), поставила на стол перед ним, а сама что-то еще делала на кухне, стоя к нему спиной. Я уже писала как-то, что мы ребенка никогда есть не уговаривали и проблемой это не считали. Так вот, оборачивается бабушка, видит - ребенок спокойно сидит за столом, не ест. Ждет. "Ты почему не ешь?" - спрашивает. Он удивленно ей отвечает: "Что, со сковородки?!". То есть, вообще не понял, что такой способ употребления пищи возможен. Уверена, что дети моей подруги на его месте уже развозюкали бы все это по столу, залезли бы в эту сковородку руками и локтями, передрались бы за лучший кусочек и потрепали бы нервы всем окружающим.
А подруга моя вроде старается есть опрятно (во всяком случае, когда мы вместе), ножом пользуется првильно (но, кстати, не всегда охотно). Меня и удивляло-то как раз: неужели ей САМОЙ приятно смотреть на таких детей? Знаете, что она мне отвечала? "Они должны познавать мир любым способом!" То есть, это было НАМЕРЕННАЯ позиция, "свободное воспитание", типа - "учение всегда горько и неприятно" (в данном случае для нее и окружающих).
Нет, детей надо приучать к правилам хорошего поведения (и еды) с самого раннего возраста, "с молоком матери", тогда это вообще не будет проблемой. Просто так принято - и все. Не обсуждается. (Ну, и сами родители так должны делать, ессно...)
01.04.2000 00:33:47, Ирина
Не обсуждается - это все-таки очень сильно сказано по поводу правил поведения за столом. Они ведь в разных культурах разные (например, в Азии много чего по-другому), это не то, что законы физики :-) И еще правила поведения за столом не связаны сами по себе с моралью, то есть нельзя ведь сказать, что есть руками "об'ективно плохо." Это просто чаще всего неудобно. Я предпочитаю правила знать, но делать так, как удобнее (не только мне, а всем) в данной ситуации. Дача была отличным примером - в некоторых ситуациях экономия воды просто важнее, чем мелкие неудобства, связанные с едой со сковороды. Я предпочитаю, чтобы ребенок тоже научился сам думать и принимать творческие решения в каждой конкретной ситуации, а не только следовать правилам, даже очень хорошим. Жизнь слишком много новых ситуаций преподносит. Например, поход, путешествие в Африку, приход гостей из Японии потребуют новых подходов к еде... Если правило "не обсуждается," то это может ограничить гибкость и приспособляемость человека. С другой стороны, почему бы ребенку не об'яснить (спокойно и без насилия, конечно), что людям Западной культуры, например, неприятен вид полупережеванной пищи, поэтому лучше жевать с закрытым ртом, если не хочешь людей расстроить.
05.04.2000 22:50:41, Мария Д.
Ну, вообще-то мне кажется, что это не дело, когда ребенок лучше голодным останется, чем не тот прибор возьмет.
05.04.2000 02:59:47, яся
Да выбор-то всегда был за ребенком... Это ОН решал, есть ему или не есть ( и ЧЕМ есть)...:)
05.04.2000 03:35:05, Ирина
Есть ребенка мы никогда не заставляли, поэтому ему было интересно подражать нам, взрослым, так как во время еды все взрослые ели, а не кружили хоровод вокруг малыша. Поэтому, конечно, когда он начал понимать, что у нас в руках и вилки, и ножи, он "потребовал" себе такое же. А так как в нашей семье всегда были одинаковые правила для всех (мы все вкусненькое делили на 3 части, со стола вместе убирали (каждый - по силам), уборку в квартире все вместе делали и т.д.), то, конечно, сыну были немедленно куплены все надлежащие столовые приборы, только маленького размера.(возраст - где-то 1г7мес)
Я так подробно описываю устройство нашей жизни, потому что все навыки ребенок приобретает не на голом месте, а имея ту или иную мотивацию. В данном случае мотивация у него была примерно такая: есть вилкой и ножом - это признак взрослости, ведь так едят мама и папа; постараюсь-ка я и этому научиться.
Поначалу ему, конечно, было сложно пользоваться обоими приборами в течение всего обеда. Я иногда специально готовила такие блюда, чтобы их можно было есть без ножа (котлеты, например, или оладьи). Важно лишь, чтобы то, что надо есть с ножом, ребенок не ел руками.(И, кстати, до сих пор у него нет привычки залезть в сковородку за кусочком еды и схватить ее без вилки - одну мою подругу эта привычка детей "хватать руками" просто выводит из себя, так как потом они эти же руки вытирают, не помыв, о чистое полотенце...)
Бывали случаи, когда терпения у ребенка не хватало (доесть все "как надо"), так он просто вставал из-за стола ("я наелся"), хотя мы видели, что причина не в этом. Но мы никогда не переживали, что ребенок останется голодным. Нам было понятно, что для него важнее "удержать планку" и не признаться в своей беспомощности.
Зато когда он в гостях элегантно орудовал всеми этими "штуками", его просто распирало чувство гордости: Я БОЛЬШОЙ!
Случаев травматизма или еще каких-то неприятностей за столом у нас не было: баловаться, играть, привлекать к себе внимание было не принято, поэтому ребенок старался съесть то, что ему хотелось и бежал играть в другое место. Дел у него всегда было - уйма!
Мне кажется, что если Вы воспринимаете ребенка как полноценного, а не беспомощного человека, доверяете ему, не насилуете, а просто ЖИВЕТЕ вместе с ним, то ему обязательно захочется быть с вами на равных, а не капризничать. Ведь капризничают только маленькие детки...
Удачи! 01.04.2000 01:03:50, Ирина
Я так подробно описываю устройство нашей жизни, потому что все навыки ребенок приобретает не на голом месте, а имея ту или иную мотивацию. В данном случае мотивация у него была примерно такая: есть вилкой и ножом - это признак взрослости, ведь так едят мама и папа; постараюсь-ка я и этому научиться.
Поначалу ему, конечно, было сложно пользоваться обоими приборами в течение всего обеда. Я иногда специально готовила такие блюда, чтобы их можно было есть без ножа (котлеты, например, или оладьи). Важно лишь, чтобы то, что надо есть с ножом, ребенок не ел руками.(И, кстати, до сих пор у него нет привычки залезть в сковородку за кусочком еды и схватить ее без вилки - одну мою подругу эта привычка детей "хватать руками" просто выводит из себя, так как потом они эти же руки вытирают, не помыв, о чистое полотенце...)
Бывали случаи, когда терпения у ребенка не хватало (доесть все "как надо"), так он просто вставал из-за стола ("я наелся"), хотя мы видели, что причина не в этом. Но мы никогда не переживали, что ребенок останется голодным. Нам было понятно, что для него важнее "удержать планку" и не признаться в своей беспомощности.
Зато когда он в гостях элегантно орудовал всеми этими "штуками", его просто распирало чувство гордости: Я БОЛЬШОЙ!
Случаев травматизма или еще каких-то неприятностей за столом у нас не было: баловаться, играть, привлекать к себе внимание было не принято, поэтому ребенок старался съесть то, что ему хотелось и бежал играть в другое место. Дел у него всегда было - уйма!
Мне кажется, что если Вы воспринимаете ребенка как полноценного, а не беспомощного человека, доверяете ему, не насилуете, а просто ЖИВЕТЕ вместе с ним, то ему обязательно захочется быть с вами на равных, а не капризничать. Ведь капризничают только маленькие детки...
Удачи! 01.04.2000 01:03:50, Ирина

А овощи и фрукты давать из другой, специальной тарелочки, с которой можно брать руками.
29.03.2000 21:24:32, Эхомама
Знаете дети все же разные. Я когда-то в "Сам себе режиссер" сюжет видела девочка тарелку с кашей себе на голову одевала, так у меня первая мысль была "С моим Михой плохо бы стало, если бы, не дай бог, он увидел" :) Просто чистоплюй он у нас. Никогда в общем-то не учили, а в тарелку не лазил, и подбородок срочно вытирать требовал, еще в полгода. А манюня сейчас у нас и рукой залезет, если не получается ложкой, а если так держут, что рукой невозможно, умудряется то что нравится из тарелки брата и ртом схватить :) Не знаю, меня это все умиляет, а правила этикета она сама, глядя на Вас постигнет. Они ведь во всем подражают, на вторых детях это особенно заметно.
30.03.2000 01:18:12, Аленчик


Важен постоянный пример и изредко обяснения, что да как положено за столом.
31.03.2000 16:50:39, Даська
