Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Передача про новый образовательный проект

Всем привет!
Послушайте передачу. Оказывается не все так страшно:)
[ссылка-1]
там начинается с 11ч.18мин.
09.02.2011 12:35:31,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Mary-Lea
Так! На одном вранье уже поймала. Про количество предметов - как-то так: "Ни у одного современного старшеклассника нет 14-18 предметов, у всех больше". 09.02.2011 13:07:59, Mary-Lea
Нет, наоборот же он сказал : что у наших старшеклассников самое большое количество предметов. У всех в мире меньше. 10.02.2011 14:56:08, VarvaraVarvara
Mary-Lea
Да, в первый раз я его (кстати, кто он такой?-упустила) не првильно поняла. Но все равно сомневаюсь, прям он про весь мир знает, ага... 10.02.2011 19:01:39, Mary-Lea
Он директор одной из московских школ, ну и еще у него там какие-то регалии и "общественная нагрузка". Ну и судя по всему участник (соавтор?) этого проЭкта...

Я вот чего хотела спросить : ты там внизу где-то говоришь - школу для своих ВЫБИРАЛА. Вот поделись, пож-та, как у вас этот процесс выбора происходил? Ходили на открытые уроки? Отзывы учащихся? Общалась с учителями? Какой тут алгоритм действий?
10.02.2011 22:32:46, VarvaraVarvara
Mary-Lea
Очень активно общалась с соседями. Потом записала старшего примерно в 10 школ на собеседования и ходила вместе с ним, слушала, смотрела. Ему таки выбрала изумительную учительницу в началке. Потом вроде как остался в той же школе в 5 классе - тут я поняла, что это было ошибкой. Он нифига не делал и учился на 4 - честолюбием не страдал, так что стараться за 5 и не собирался.
Я нашла по случаю ему физматшколу - с 5-го класса это редкость. Поступил.
Когда стало ясно, что и там он звезда, пошли в еще более сильную. Второй за ним тянулся, только в последней выбрал не математику, а биологию.
А вот Кимка наш, увы, поступить никуда не смог :(( мучается в "дворовой" ;(
10.02.2011 23:08:48, Mary-Lea
Маша, ну насколько я поняла, у тебя мальчики непростые:) В смысле по уровню - выше среднего. Вот мне интересен твой опыт. Я вижу, что мой тоже в школе балду гоняет, т.е. может потенциально гораздо большего достичь. Вот как ты думаешь, стОит задуматься о какой-то более сильной школе? Или самой с ним дома заниматься интенсивнее? Но тогда в школе будет еще более неинтересно...
И еще : а вот что значит сильная школа? Ведь получается, что если учителя хорошие, значит, они должны трудных и непростых детей вытягивать. А получается, что в сильных школах сильные учителя учат сильных учеников? Это я к тому, что вот ты рассказала, что есть хорошая школа в Бутово (какая, кстати?) У меня там сестра живет. У нее дочка, которая не горит желанием учиться, к ней нужен подход. Поэтому и возникает вопрос : а имеет ли смысл отдавать ее в эту хорошую школу? Что думаешь?
11.02.2011 14:25:54, VarvaraVarvara
Mary-Lea
Ну, для меня однозначно, что ребенок в школе балду гонять не должен. Просто что б не было обидно за бесцельно прожитые годы. Поэтому своего пока что самого способного сэра заставляла поступать куда посложнее *-) Второго за ним "оптом" пристегнула в физ-мат, на биологию в гимназию уже сам поступил, отдельно.
Ессно, они и дополнительно много занимались любимыми делами, но не плевать же в школе в потолок и ждать второй половины дня? *-))
Насчет сильных школ - понимаешь, какая фишка - если не только учителя, но и ученики сильные - происходит качественный скачок, интенсивный курс. Потому им не надо разжевывать, они успевают не одну сложную задачку решить за урок, а пять *-)
Вот как раз в Бутово 2007 школа - когда мы туда поступили, она была еще совсем новая, с 5-го класса вообще мы попали в первый набор - сначала они с 7-го или с 8-го набирали. Учителя по профилю - а она физмат - и база великолепные, а Сенька мой был звездой, что, по-моему, не правильно *-) Он был звездой не потому что супер способный, а потому, что народ вокруг в основном был слабее *-(
А сейчас в гимназии в матклассе он на своем месте. И работает, и не "звездит" *-))
А племяшка вообще не хочет учиться? А способности? Она именно физмат, гуманитариям там делать совершенно нечего *-) Ну и с 5-го класса, началки там нет.
Номер ее 2007, на ул. Горчакова рядом с метро. Но надо для начала поступить. И потом не вылететь - оттуда только так, со свистом *-( Тех, кто не справляется и тех, кто ленится *-(((
И по непрофильным предметам там сильно не супер было *-( Например, в Севкином классе каждый год менялся учитель русского языка...
11.02.2011 19:24:28, Mary-Lea
Понятно, спасибо за инфо по Бутовской школе. Племяшка еще только в след. году в школу пойдет, поэтоу вопрос отпадает...

А по своему - буду думать... Согласна с тобой - нужно загружать...
12.02.2011 23:46:01, VarvaraVarvara
Мне показалось, что есть рац. зерно в том, что сейчас хотят видеть всех учеников одинаковыми (у всех один и тот же набор предметов и одинаковая степень углубленности их изучения), а они вроде хотят, чтобы у каждого это был индивидуальный план обучения... И возможность самостоятельно такой план составлять... 09.02.2011 13:36:10, VarvaraVarvara
Вам так кажется, потому что дети еще маленькие ; ) На самом деле сейчас все сильно отличается
1. в разных школах разный набор предметов, и разная степень углубленности.
2. в правильных школах каждый может выбрать спецкурсы для углубленного изучения плюс к базовому курсу
А если сделать базу по выбору, это снизит качество образования. К тому же отдавать на откуп подростку, у которого в голове ветер, порой шквалистый, выбор предметов, можно сказать, определяющий судьбу человека - затея минимум опасная...
09.02.2011 19:17:31, ЛюбимицаКлаппа
Он говорит, что базу за первые девять лет будут проходить.
Если Вы говорите, что в правильных школах уже есть этот выбор предметов и степени углубленности их изучения, значит, это востребовано? Почему тогда его не использовать при реформировании школы вообще?
Про подростковый выбор он тоже говорил : с этим ничего не поделаешь. Надо учить ребенка делать выбор. А ошибиться можно и институтом, когда уже меньше ветра в голове. Но получается, что чем раньше ошибка обнаружится, тем легче ее исправить.

Да, я пока все чисто теоретически : свои еще маленькие. Но хочу разобраться : в чем плюсы и минусы.
10.02.2011 00:29:15, VarvaraVarvara
Я как раз об этом - фактически это означает сокращение срока базового среднего образования до 9 лет : ((
Выбор пары-тройки предметов для углубленного изучения плюс к основному курсу и выбор предметов вообще - две очень большие разницы. Первое - бонус к нормальному образованию, второе - анархия и развал в старших классах.
А насчет учить делать выбор - ваши дети готовы выбрать дорогу на всю оставшуюся жизнь? Скорее всего нет - потому что они еще маленькие, а не потому, что вы не научили их ; )) Вот и после 9 класса большинство еще слишком малы, чтобы точно определиться. 2 года в этом возрасте - огромная разница, поверьте.
Я не думаю, что нововведения позволят раньше обнаружить ошибку и будет возможность ее исправить. Ошибки по-настоящему обнаруживаются уже на этапе работы по специальности, а не тогда, когда 14-15 летний ребенок выбирает между географией или физикой. Заставь выбирать на 2 года раньше - ошибок будет больше, только и всего : ((
И как исправлять? Допустим ребенок понял, что география - не его, и хочет изучать физику. Но пока он учил географию, группа изучающих физику ушла вперед. Т.е. понадобится репетитор и допзанятия.
Я уж не говорю, что розовые мечты чиновников и реальное воплощение обычно сильно отличаются. И если в школе физику ведет МарьВанна, которая вообще слаба как учитель, то фактически углубленной физики в этой школе не будет. Придется менять школу.
Или, например, физику выбрал один человек из параллели. 1 - это слишком мало человеко-часов для того чтоб система морочилась, скорее всего этого оригинала уговорят сделать "правильный" выбор.
Сейчас есть система, проверенная годами, и она работает. А нас обманом пытаются убедить в обратном. Разумная дифференцировка образования для старшеклассников сейчас возможна. Да, в некоторых школах учебный процесс организован идиотски, много предметов, мало результата. Но тут дело не в системе. Если дурак расшибает лоб, вряд ли поможет всеобщая смена религии ; )
10.02.2011 09:08:22, ЛюбимицаКлаппа
Вы передачу слушали? Если для Вас этот вопрос актуальный - послушайте. Я тоже испугалась этих нововведений, т.к. считаю, что это задумки гос-ва с целью дальнейшей дибилизации общества. Но эта передача заставила меня взглянуть на проблему иначе.
Говорит человек, еоторый сам учитель и директор школы, где такие нововведения уже осуществляются и виден результат.
"Сейчас есть система, проверенная годами, и она работает." И об этом он тоже говорит : система, придуманная в семидесятых годах прошлого столетия. А мир уже стал другим, а система та же. С этим сложно не согласиться. И что во всем остальном цивилизованном мире присутствует эта индивидуализация - тоже факт.

А относительно выбора - я так понимаю, что это вообще к стандартам образования не относится. И к возрасту, пожалуй, тоже. Вот приведу два примера на вскидку :
1. Себя саму. До предпоследнего класса я точно знала, что буду учителем русск. яз и лит-ры. В последнем классе призадумалась и по совету родителей решила поступать в фин. академию. Но выбор был мой. Поступила, училась без энтузиазма. Но в итоге оказалась на гребне волны : тогда только начали банки подниматься, мы были востребованы. Могу сказать, что сделала карьеру, сейчас у меня хорошая работа : зарплата, должность, статус, перспективы. Меня все устраивает. НО! А это ли есть мое призвание? Я не уверена...
2. Моя одноклассница, которая после 7 класса (когда еще ветер в голове) решила идти в мед. ПТУ. Для родителей это был шок, просто конец! Какие были скандалы и баталии. Они были уверены, что это всего лишь ветер и всячески пытались отговорить дитятку от неверного пути. А она стояла на своем, закончила ПТУ с отличием, поступила в мед. институт. Работает врачом. Счастлива!

По-моему, здесь вообще не угадаешь...
10.02.2011 13:24:42, VarvaraVarvara
Dash
забавно, что когда я училась, в нашей гум.гимназии (сепцшкола с англ. яз) был эксперимент: в 10 кл. были предметы по выбору, нужно было набрать 4 часа этих предметов. можно было выбрать, скажем, физику (все 4 часа), а можно - испанский (3ч) или курс гида-переводчика (2ч). ФИзику выбрали 4 человека... а потом был прикол: в 11 кл. среди обязательных городских экзаменов возник экзамен по... ага, по физике )))) Директор спецом для нашей школы особые условия организовывала. В предыдущий год среди предметов по выбору были и химия с биологией. НО в нашем году решили, что химию и биологию нужно обязательно оставить обязательными. А в следующий за нашим год - что и без физики - никуда. КОроче, эксперимент провалился. Зачем это опять все возникает, для меня загадка. К слову, без той физики иногда чувствую себя так себе, не хватает знаний в быту, т.к. для меня все закончилось на механике, даже про электричество было совсем минимум. 10.02.2011 09:31:56, Dash
Видимо, мне повезло. У нас тоже был такой эксперимент - и все отлично работало. Выбор действительно был свободный, но обязательно было выбрать 2 предмета - 2 часа одного, 2 часа другого.
Я в физ-мат школе в 11 классе изучала спецкурсом химию и биологию - и спецкурса с запасом хватило, чтобы сдать вступительные в мед на 5 без репетиторов : )
А экзамен по физике в нашей школе был ежегодно и выпускной тоже - профильный предмет. Поэтому и физику я знаю хорошо - на школьном уровне, для быта хватает : )
Сейчас у старшей в школе такая же система. Но у них, честно говоря, по биологии учитель слабый, ее никто не изучает...
10.02.2011 10:29:51, ЛюбимицаКлаппа
светикмамавити
У нас до сих пор есть несколько школ с углубленным изучением предметов. Но что странно, если раньше этой базы хватало чтоб поступить в вуз без репетиторов, то сейчас почему то нет(, хотя программа та же!
Повидимому недодают учителя, причем специально, чтоб потом за деньги додать!
10.02.2011 10:48:37, светикмамавити
: (( Может и так.
А моей старшей со школой повезло. Коненчо про результаты поступления сейчас говорить не время, но по сведениям от выпускников прошлого года и собственным впечатлениям математику-русский-литературу-обществознание у них дают на уровне, достаточном для хорошей сдачи ЕГЭ. Про остальные предметы не знаю...
Вот сейчас карантин - а учительница по русскому проводит индивидуальные занятия - за те жалкие 350р в месяц, что мы официально платим за все спецкурсы 8 ) Все, кто заинтересован - ходят и занимаются, было бы желание.
И у них не принято репетиторствовать за деньги у своих же учеников. Насколько я знаю, никто из учителей не занимается со своими учениками за деньги. В 7 классе я англичанку еле уговорила на короткое время, и то только потому что дочка перешла из другой школы и надо было догонять. А потом отказалась решительно, сказала - все, что я могу ей дать, она может получить на уроке.
10.02.2011 11:01:36, ЛюбимицаКлаппа
+1. По образованию я чистый гуманитарий, математику-физику в старших классов списывала у знатоков, им помогала сочинения писать в обмен. А сейчас очень не хватает этих знаний, приходится доучивать. Но понимаешь это только повзрослев... 10.02.2011 09:43:44, Musik + 3 богатыря
Мне интересно про "не хватает этих знаний" - именно от гуманитария.
Потому что не раз слышала от "гуманитариев", что им все это в жизни не нужно (математика-физика и т.п.), зачем только мучились в школе.
Ps: я сама математик. И мне не хватает знания языка, учила-учила, а толку нет :(
10.02.2011 10:56:22, lapushkam
Реально не хватает(. По роду деятельности приходится много работать с цифрами, заниматься аналитикой (но я не бухгалтер). И трачу кучу времени на это. А вот другие на раз-два-три могут составить табличку, забить нужные формулы и все. Мне, чтобы сообразить, какие формулы - приходится тратить время. Физика тоже оказалась нужна, фирма занимается проектированием инженерных систем - ну не могу же я рассказывать заказчикам о том, что сама не понимаю, приходится вникать в процесс. Учила бы в школе это все - было бы гораздо проще. А вот язык учила хорошо, хотя никогда не думала,что пригодится. В итоге свободно общаюсь, когда надо. 10.02.2011 21:49:37, Musik + 3 богатыря
С другой стороны, неиспользуемые знания так быстро выветриваются :(
Даже 5 лет достаточно, чтобы прилично подзабыть.
Другое дело, что когда-то пройденное вспоминается потом легче.

Вот вы против профильности. С другой стороны, вы, как и многие школьники, профильность сами себе организовали (списывая друг у друга). Я думаю, так делает больше половины школьников. Особенно, когда уже определились, какие предметы нужны для поступления, а какие - нет.
В любом случае "ненужные" предметы изучаются кое-как (я говорю об общей тенденции, безусловно, есть исключения).
12.02.2011 16:52:09, lapushkam
Mary-Lea
Я тоже знаю гуманитария, вообще не проходившего в школе физику. Последствия наблюдаю лично. И он тоже по этому поводу э-э прохаживается. 10.02.2011 12:14:27, Mary-Lea
Вот мне и интересно, как гуматариям не хватает математики-физики и т.п.
(в любом случае у гуманитария физика будет не так легко всплывать в нужный момент, как у прирожденного физика).
Я вот регулярно пользуюсь электронным переводчиком (переводит ужасно), т.к. не могу прочитать сама. Хотя язык кучу лет учила (7 лет в школе + еще 5 лет в ВУЗе и аспирантуре). А он не укладывается у меня :(
Сочинения - тоже то еще мучения были.
Зато задачки по математике - на ура!
10.02.2011 20:50:07, lapushkam
Mary-Lea
Математики, видимо, хватает, да он ее изучал, до квадратных уравнений дошел *-) И вообще очень умен и с логикой все в порядке. А физика-химия полный ноль, так получилось - даже на уроках не сидел, терминов не знает, а это ведь все нужные в хозяйстве вещи...
Работяги его дурят *-( Потому что сразу просекают, что он слово "мощность" или "давление", скажем, слышит, а не понимает....
Ему пришлось свеженький ремонт переделывать из-за этого *-(((
11.02.2011 10:06:19, Mary-Lea
А как это будет реализовано в среднестатистической школе в каком-нибудь поселке городского типа или в селе? С кем там они будут этот "индивидуальный план" проходить? Сейчас дети хотя бы какой-то культурный минимум получают по каждому предмету. 09.02.2011 18:10:44, Musik + 3 богатыря
Ну с теми же учителями и будут проходить. Культурный минимум вроде как оставят.
А вот про учителей он интересную вещь сказал : что сейчас в учителя никто не хочет идти, платят мало и т.д. А вот эта новая система предполагает "естественный отбор" среди учителей и дифференциацию оплаты в зависимости от востребованности учителя. То есть в итоге хороший учитель, которого выбрало бОльшее количество учеников, и получать будет больше...
10.02.2011 00:05:43, VarvaraVarvara
светикмамавити
поверьте, я работала в школе, это опять же обернется обязаловкой для детей. Будут получать больше те - кто угоден администрации! А не просто хороший учитель для детей.
И что значит хороший учитель для подростка?
Тот кто не задает уроков, либезит с ними, не ставит двоек?
У нас вот была учительница математики старой закалки - ее боялась вся школа (включая родителей и администрацию),но она действительно умеет ДАТЬ ЗНАНИЯ!!!! Я ей оч благодарна за Ивана, после ее уроков, нам и репетитор то не нужен был для поступления, теперь вот договорилась и Ксенька к ней домой ходит, с дочкой не так повезло, у нее ведет математику мадам с амбициями и любимица администрации, а знаний НОЛЬ дает.
Так вот отличного учителя выжили из школы, она теперь дома репетиторствует, а вот эту с амбициями на ее место взяли. И ведь если что введут этот закон по выбору, то на математику к этой выдре пойдут все, во первых и выбора то нет, во вторых опять же чтоб с администрацией выпускнику не ссорится, а после уроков денежки понесут репетитору!
Скажите - переходите в другую школу?
НО у нас ВСЕ такие школы. Где с математикой где еще с чем проблемы. Так у нас хоть 60 школ, а вот в деревне рядом с городом - одна! и ведет там по одному предметнику, из кого выбирать?
А чуть отъедешь от города и в школе вообще 3-4 учителя, которые ведут сразу по несколько предметов... Всем уезжать в Москву для образования своих детей?
10.02.2011 09:11:17, светикмамавити
Ваши предложения? оставить все как есть? 10.02.2011 13:40:10, VarvaraVarvara
светикмамавити
Я бы хотела чтобы осталось наше, проверенное базовое! Не упрощать его. А вот к этому уже можно добавить дополнительно, по выбору, действительно те предметы, которые могут пригодится для поступления выпускнику, а не захламлять всякими ОБЖ, валеологиями, псевдоисториями и проч. мусором, не отнимать время! 10.02.2011 17:07:02, светикмамавити
Кстати, и это для нас тоже зло, ИМХО. Дети будут выбирать не те предметы, к которым есть склонность, а те, которые ведут хорошие учителя. А потом придется и дальше идти по этой дороге или репетиторы-репетиторы-репетиторы.
Это в идеале, если все заработает так, как обещают.
10.02.2011 09:11:06, ЛюбимицаКлаппа
Ну конечно, сейчас все обсуждают идеал. А издержки всегда будут. И человеческий фактор невозможно исключить никогда!

Не вижу ничего плохого в том, если ученик выбирает тот или иной предмет потому, что там хороший учитель. Так почти всегда и бывает в жизни. А если у него нет склонности к предмету, то несмотря на хорошесть учителя, результата и не будет. Рано или поздно это проявится, я так думаю. Но это опять к вопросу выбора...
10.02.2011 13:45:30, VarvaraVarvara
Как это результавта не будет? Школьную программу освоить способен каждый, а уж если учитель хороший - то даже с удовольствием. 10.02.2011 16:13:05, ЛюбимицаКлаппа
Mary-Lea
Ой, а то неясно, как этот отбор будет _реально_ происходить. Школьная администрация просто обяжет (уговорит) приходить на "нужные" уроки к "нужным" учителям. 10.02.2011 08:56:05, Mary-Lea
Возможно, так и будет. Но мы же сейчас не об этом. Мы об идеале нового проекта : нужен он или нет?
Ну мне, например, грустно от того, что даже при наличии данного проекта (плохого или хорошего - пусть пока непонятно), еще целых 9!!! лет школа меняться не будет...
10.02.2011 13:48:42, VarvaraVarvara
Mary-Lea
А мне не грустно.. Я, конечно, со своей колокольни, но у меня всегда был выбор для детей. И старшие уж точно смогут получить хорошую базу. 10.02.2011 14:07:23, Mary-Lea
светикмамавити
да так и организуют, на бумаге) для отмазки, а в реале будут наши детки с репетиторами заниматься, с учителями из той же школы, но уж за денежку( 09.02.2011 18:38:55, светикмамавити
Вот то-то и оно((( 09.02.2011 18:46:31, Musik + 3 богатыря
Mary-Lea
И, главное, подросток не будет ничего делать то, что ему не нравится не из-под палки.
Скажем, будущий математик, не выбравший литературу, в жизни не прочтет Войны и мира....
09.02.2011 13:55:36, Mary-Lea
Я думаю, что базу все-таки должны оставить. Отвоюют, я уверена. 09.02.2011 23:54:11, VarvaraVarvara
светикмамавити
А я уверена, что вообще не будет никакой базы - тупым народом управлять легче!
Вон только вчера Жирик распинался что образование к революциям приводит!
10.02.2011 09:13:01, светикмамавити
Mary-Lea
А я нет. Общее количество часов снижают, вводят какую- то глупость про Россию в мире - то бишь отбирают опять же время у нужных предметов. Литература с их точки зрения - предмет по выбору. И мне совершенно ясно, как в такой ситуации поступит любой подросток.
Мой старший - редкий ныне "читатель". Но я честно скажу - я его заставить прочесть классику была бы не в состоянии.
10.02.2011 09:02:19, Mary-Lea
Ну так если какого-то ученика прочесть классику родители и учителя не в состоянии заставить по-любому, то почему бы не дать ему возможность потратить это время на то, что ему по душе? Ну и пусть список обязательной классики для него станет короче, если он ее все равно не читает, что изменится?

Ну я правда не понимаю. Опять же на себе : вот была, к примеру, химия обязательной. Да я ее списывала постоянно и не учила не фига : ну не мое!!! И что с того, что она была обязательной?
10.02.2011 13:36:19, VarvaraVarvara
Mary-Lea
Родители и учителя - разные социальные роли. Я не сигу заставить сына прочесть классику. Учитель прекрасно заставляет. У моего старшего весь класс - математический - читал и Декамерона, и мастера И Маргариту - это помимо обычной программы.
А насчет химии - я ее тоже проходила мимо. Но что- то в голове осталось. И это сейчас помогает мне понимать моего второго сэра, учащегося биохим класса.
Никогда не знаешь, что и как из знаний пригодиться. Поэтому я так и против сужения школьной программы.
10.02.2011 14:13:06, Mary-Lea
Маш, а я с одной стороны против, а с другой стороны за :) Потому что мой старший воспримет всю программу и еще немножко. И все в голове останется, даже то, что не нравится. А старшая дочка, дай Бог, если вообще девять классов хоть как-то окончит. И нафига ей химия с физикой, если она парикмахером станет или воспиталкой? И не поймет она, что там ей говорят, невзирая на все усилия. И будет только хуже, потому что можно было бы потратить то же время и те же усилия с большей пользой. Поэтому даже не знаю, что лучше. Индивидуальный план какой-нибудь для избранных :) 10.02.2011 15:25:58, ДраКошка (мама Галя)
Mary-Lea
Ну так пойдет твоя старшая после 9 го профессию получать - чем не индивидуальный подход?
Понимаешь, таких избранных, как твой старший - много. И для них как раз снижение уровня скажется очень сильно ;((
10.02.2011 18:40:58, Mary-Lea
А вот, например, биохим класс : там химия и биология дополнительными часами идут или вместо чего-то? Или просто более интенсивные уроки, но в том же кол-ве? 10.02.2011 15:11:46, VarvaraVarvara
Mary-Lea
Дополнительными и вместо стандартной химии и биологии. То бишь, скажем, у математика старшего 2 часа обычной биологии в неделю, а у биохимика 3 часа сложной и раз в неделю после уроков практика, и выездные практики на каникулах.
Но у них в средней школе не было ни труда, ни музыки, ни москвоведения какого-нибудь. И пресловутое ОБЖ всего 1 год.
10.02.2011 18:45:04, Mary-Lea
Поддерживаю. Как можно исключить литературу из списка обязательных предметов - даже в голове не укладывается. Литература и история должны дополнять друг друга, без этого вообще культурный уровень будет близок к 0. А всякая Россия в мире и ОБЖ - вот без этого точно можно прожить, именно это и должно быть неким факультативом, типа правил дорожного движения -да, надо знать, но нет смысла делать из этого полноценный предмет. 10.02.2011 09:15:45, Musik + 3 богатыря
Mary-Lea
Единственное, что я там пока что светлое услышала - закончить ОБЖ в 9 классе *-)) 09.02.2011 13:41:58, Mary-Lea
светикмамавити
а я бы еще и труды в началке закончила, только время отбирают, все равно никакой пользы! 10.02.2011 09:14:47, светикмамавити
Mary-Lea
А Сенька с Севкой так и учились. И обж у них "мало было". Потому что я школы выбираю. Вот Кимке не удается, он конкурса не выдерживает - вот у него вся эта фигня наличствует :( 10.02.2011 09:58:04, Mary-Lea
светикмамавити
Маш, поверь - у нас и так одна из лучших школ, я как послушаю что в остальных творится(((((( 10.02.2011 10:50:24, светикмамавити
Mary-Lea
Ага, охотно верю ;((( в Кимкиной отстойной школе сейчас директора сняли. Я тихо надеюсь - вдруг получшеет? 10.02.2011 12:16:00, Mary-Lea
Да даже в приличных с виду школах столько всякой фигни. У нас открылся гимназический класс. Разница с обычным в 5 классе: бальные танцы и риторика. А доп.язык только с 7 класса. Может, бальные танцы и хорошо, но лучше бы час языка или литературы добавили, имхо. 10.02.2011 10:01:08, Musik + 3 богатыря
Mary-Lea
Просто есть реально приличные школы, а не с виду ;))) 10.02.2011 10:05:28, Mary-Lea
Да! Один мой знакомый недавно совершил рейд по московским школам. Так вот он говорит, что школы ЦО и школы спальных районов - это небо и земля. Говорит, что суммы финансирования на порядок отличаются, поэтому в ЦО школы намного продвинутее с т.зр. оборудования, всяких наглядных пособий, компьютеров. Но так же и точки зрения процесса обучения и учительского состава. После такого рейда собирается своего ребенка перевести в ЦО. И говорит, что класса с 6-7 оно того стоит, несмотря на ежедневные поездки в метро. 10.02.2011 13:55:13, VarvaraVarvara
Mary-Lea
Неправда это про все школы ЦО и все школы спальных районов.
Школу прежде всего создают учителя, потом ученики, уже потом оборудование. Мои дети учились в прекрасно оборудованной школе с прекрасными некоторыми преподавателями аж в Бутово ;))
А дорога - да, однозначно стОит ездить. Но разочек попробовав попасть в 57 школу в час пик, мы отказались от идеи переходить туда, нашли варианты ближе ;))
10.02.2011 14:18:41, Mary-Lea
Ну конечно, не ВСЕ!
Да и сам этот Рачевский из Царицыно:)
Полностью согласна, что школу создают учителя! И мне бы очень хотелось, чтобы мои дети учились в современной школе с хорошими учителями. Наша - не такая... К сожалению. Но, может, для началки - некритично. Потом будем думать.
10.02.2011 15:06:07, VarvaraVarvara
+1, у нас в городе многие "топовые" школы, которые считаются крутыми и куда родители, не вникая, стремятся отдать детей, на деле - ужас ужасный.
Пока не поучишься - кухни не узнаешь... А когда уже попал, думаешь, что если тут так, то в других еще хуже.
В одной моя училась полтора года. В другой племянник сейчас учится. Третью лучшая подруга дочки заканчивает.
А та школа, в которой моя сейчас, реально хорошая и с традициями, но она не большая и поменьше раскручена. И набирают они по одному первому классу даже не каждый год. В 5 добирают еще 1 класс. Хотя сейчас она становится все более популярной...
10.02.2011 11:18:47, ЛюбимицаКлаппа
Да, ОБЖ надо начинать и заканчивать в началке. Иначе будет поздно:) 09.02.2011 23:53:38, VarvaraVarvara
Mary-Lea
Обж - это вообще не предмет. Это фигня на палочке.
А почему бы не ввести курс, ну, скажем, грамотного посещения сортиров? Польза ровно такая же...
10.02.2011 09:04:32, Mary-Lea
Mary-Lea
А он и так практически индивидуален. Там, где это реально организовать - в крупных городах. Кто хочет - идет в спецшколы, спецклассы, куча возможностей доп. образования.
А как, интересно, организовывать этот самый индивидувльный проект в деревенской школе? Там, где, скажем, учитель физики, химии и географии - один человек?
09.02.2011 13:41:20, Mary-Lea
Так если индивидуализация все же востребована, то почему ее не применить в школах?

Я, честно говоря, с утра не успела до конца дослушать. Сейчас дослушала. По-моему, дядечка очень убедительно говорит, да еще на основе собственного опыта. Ну разве он не прав, что школу нужно менять? А про востребованность и качество учителей? По-моему, с ним нельзя не согласиться.

А про деревню - это, конечно, отдельная тема. Там вообще школы закрывают. Но опять же, что плохого в том, если тот единственный учитель будет заниматься химией с тем, кому интересна химимя, и физикой - с тем, кому интересна физика?

А вообще, при условии если оставят базу, у меня пока один серьезный вопрос к этому проекту - что такое РОССИЯ в мире? Но этого, как я поняла, не знает никто. Физкультура и ОБЖ - странно, но не более того.
09.02.2011 23:52:45, VarvaraVarvara
Mary-Lea
Потому что сейчас идивидуализация идет за счет углубления знаний по выбранным предметам, а не за счет отказов от якобы ненужных. 10.02.2011 10:02:37, Mary-Lea
Это опять к вопросу базы. Он, как я поняла, остается пока открытым... 10.02.2011 13:28:33, VarvaraVarvara
А не приводит ли это к перегрузке детей?
Я еще помню свой 11 класс (физ-мат).
Почти все предметы, кроме профильных, проходились "для галочки".
По биологии была строгая учительница - так на собрании все жаловались, что дети биологию дома почти по часу делают, вместо того, чтобы готовиться к поступлению.
10.02.2011 11:01:18, lapushkam
Mary-Lea
Ну, единственное, от чего с радостью отказались бы мы - второй язык у математиков и пресловутое обж. У нас все предметы не для галочки. Но единственное, на что уходит много времени дома - у нас этот самый второй язык - у ребя явный антиталант, и большой объем чтения по литературе. За что нашей гимназии огромное спасибо - фиг бы он добровольно читал классику;))
Вот что приводит к реальным перегрузкам - это современная система поступления в ВУЗы. У моего выпускника в этом году было одно свободное воскресенье! Все остальные заняты олимпиадами, причем иногда приходится выбирать, ибо проводятся одновременно, скажем, в ВШЭ и этап всеросса ;(((
И опять же, еще раз скажу спасибо нашей школе - во втором полугодии у 11 класса дополнительный выходной.
10.02.2011 12:25:43, Mary-Lea
А зачем писать ВСЕ олимпиады подряд?
Неужели недостаточно написать 2-3 олимпиады с хорошим результатом, и больше не беспокоиться?
(раз вы на всеросс целились, то наверное, мальчик очень сильный).
12.02.2011 16:59:22, lapushkam
у моей - нет. Расписание разумное.
А вот репетиторы по нескольким предметам точно приведут к перегрузке - и не только детей, но и родителей.
10.02.2011 11:20:57, ЛюбимицаКлаппа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!