Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ната

Все - в рот.

Не знаю, как поступить - младший сын( почти 10 месяцев)все, что попадает ему под руку тянет в рот.Я прекрасно понимаю, что это нормально, что так и должно быть, но он кладет в рот мелкие предметы - монетки, камушки.Я боюсь, что подавится.Дело в том, что со старшим у нас такого рода проблем никогда не было, ему не приходило в голову есть песок, снег, набивать рот мозаикой...Он в этом возрасте спокойно играл мелкими пуговицами,складывал фасоль, горох и монетки в банку.Достала все это Даньке, а он - в рот.Нужно его от этого отучать?Или лучше подождать с мелкими игрушками, пока он насладится обсасыванием чего-то покрупнее?Что важнее для него?Кто сталкивался с этим , поделитесь, пожалуйста, опытом.Заранее благодарна.
31.05.2000 10:35:52,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все правильно. Есть такой период повышенного интереса к мелким предметам. Как раз в 1-2-3 года. И в рот они все тянут потому, что во рту очень много рецепторов. А для ребенка важнее пощупать, чем посмореть. И как ниже пишут у нас в Монтессори-садике есть очень много мелких прежметов и занятий с ними именно для малышей, чтобы они могли удовлетворить свою потребность. Им это крайне необходимо для утончения восприятия, развития органов чувств. Но нужно предложить ребенку другие способы игры с мелкими предметами, кроме складывания их в рот. Тогда есть надежда, что ему будет интереснее делать с мелочью какие-то манипуляции и положить в рот уже не будет так привлекательно. Примеры таких игр: складывание мелких предметов в отверстия(то, что вы упомянули), выуживание из тазика с крупой сюрпризиков, например, мелких игрушек из киндеров, просеивание чечевицы в манке, раскладывание бусинок в ячейки по размеру(бывают такие мыльницы с круглыми ячейками) и т.д. Конечно во время игры взрослый должен быть рядом, оссобенно первое время, чтобы следить за ребенком. Но это лучше чем пустые запреты. Ведь малышку это действительно нужно для развития. А для утешения могу привести примеры из своей практики. Мой брат складывал мелкие камушки в рот на улице, мама все время боялась что подавится. Но не подавился. Двоюрдный брат складывал в рот большие камешки, тетя боялась что зубы сломает. Мой сын складывал сначала окурки, потом стеклышки. Ни разу не поранился! К 2-м годам закончилось это увлечение. 02.06.2000 11:29:04, Masha
Ната
Тоесть, если я правильно поняла, нужно разрешить такие игры под присмотром, и ребенок перестанет складывать мелочь в рот.Я попробую.Не могли бы вы поподробней рассказать про "просеивание чечевицы в манке" - я о таком не слышала. 02.06.2000 15:21:56, Ната
[пусто] 02.06.2000 22:49:06
Ната
О!Насчет печенья классная идея!Спасибо! 02.06.2000 23:14:23, Ната
Мой Мишка весь в апреле ходил в Мотессори-группу и я тоже побаивалась, что он там что-нибудь проглотит, но все было замечательно, ведь я была рядом с малышом. Теперь малыш спокойно берет в рот заведомо чистые мелкие предметы. Мне сказали , что за всю историю Монтессори-садов у них не было случаев травматизма с мелкими предметами. Ходили мы в группу "Мать и дитя". 01.06.2000 22:54:22, Iren Kookliina
Iren!
Если я правильно поняла, вам 1,4 и вы только начали ходить в группу Монт.? Я
была на ознакомительной лекции в Монт.центре на Преображенке. Но в основном там конечно детки после года (нам 9 мес.). Я записалась, но оказалось что существует и очередь :(
Как ваши ощущения от занятий? Расскажите, плиз. Можно по почте.
05.06.2000 14:04:11, katy
Занятия очень много дали. Малыш стал сам есть ложкой, после того как наигрался с мелкими предметами. После занятия малыш всегда был очень спокойный в каком-то приподнятом настроении. После занятий мы всегда еще или гуляли или шли в музей, зоопарк, т е малыш не очень уставал. По-моему маленькие в нашей группе лучше воспринимали занятия в круге, их легче было собрать, они дольше даже , чем старшие удерживали внимание, не разбегались-расползались. Даже после занятия в круге малыши оставались в той комнате и продолжали играть с материалами, которые приносила педагог для занятий. Разумеется мамы всегда играли с малышом, поддерживали интерес.
Мой Миша почти все время проводил в играх с мелочью, так и торчал в том уголочке. Еще Миша там воду любил лить, преимущественно на пол, мама очень уставала вытирать.
Уже через месяц малыши улыбались друг другу при встрече, хотя и не умели говорить и не играли, как правило, в совместные игры, но видимо они замечали друг друга и каким-то образом общались.
Едва малыш начинал пищать к нам подходила педагог и наблюдала за нами, помогала выяснить причину конфликта. У нас это был мамин страх, что малыш что-нибудь проглотит и мама выковыривала у Миши изо рта всю мелочь... Потом я убедилась, что малыш если и беоет в рот мелочь, то вовсе ее не глотает. Так кусочки пластиковых карандашей мы обнаружили у Миши только через 30 минут, совсем в другой комнате. Конечно, если малыш начинает бегать с чем-то во рту, то это очень опасно, так как можно поперхнуться нечаянно при падении.
Обилие разнообразных материалов помогло многое узнать о своем малыше, о его интересах и зонах ближайшего развития, научило хотя бы немного наблюдать за малышом.
Об отношении к детям и родителям говорит один характерный случай. Мама с малышом впервые пришла на занятия и стала предъявлять квитанцию об оплате, а педагог и говорит : "Проходите и давайте знакомиться, меня квитанции не интересуют, если что-то не так, то придет бухгалтер и все выяснит с вами внизу". Почитайте старые сообщения о Зеленой дверце и Вы поймете разницу. И еще , малыш в последний день перед нашим отъездом так и бегал как ниточка за иголочкой за педагогом, даже от мамы убегал на лестницу. Такое ни за какие деньги не купишь.
07.06.2000 11:24:47, Iren Kookliina
А куда вы ходите в группу Монтессори? 16.06.2000 12:51:07, wran
Вопрос к мамам у которых дети долго тянули мелочь в рот: а когда заговорили ваши дети, может быть здесь есть какая-нибудь связь, и когда появились зубы, как трудно они резались? У меня тоже малыш тянет все в рот, но я ему разрешаю делать это только под моим присмотром. А запрещать, на мой взгляд ,бесполезно, все равно найдут и поперхнутся в страхе, что отберут, второпях. 31.05.2000 18:19:12, Iren Kookliina
Анна К.
да вопрос-то не в том, разрешать тянуть или не разрешать. А в том, ЧТО тянуть в рот? мелочь или покрупнее что:-)))))
И ответ - конечно, что покрупнее, чтобы в нос-горло не проскочило.
01.06.2000 09:40:14, Анна К.
У меня, например:
- Младший (страшно тянет все в рот, ему 1 г 3 мес): до сих пор говорит очень мало и редко, зубы появились чуть позже, чем надо, был на грудном вскармливании до года, соску не любит, агрессивный и непослушный. Неврологически здоров.
- Старший (тянул в рот очень редко): заговорил рано, всегда имел очень большой словарный запас, опережал в развитии сверстников (у него минимальная мозговая дисфункция), искуственник, зубы появились в принципе вовремя. Спал только с соской до года и 8 мес.
01.06.2000 02:19:19, Катя
Начинаю думать, что ,возможно, если у малышей зубки вылазят во время, то в то время они еще не созрели до манипуляций с мелкими предметами, потому и в рот не тянут. И ,возможно, запрещать тянуть в рот против природы и развития, так как это и массаж десен и обезболивание и стимулирование развития мышц , необходимых для речи, так как у малышей с поздними зубами эти мышцы запаздывают в развитиии. Мой опыт очень ограничен. Бросайте еще сообщения для хоть какой-то статистики. 01.06.2000 10:10:40, Iren Kookliina
Ната
Я никогда не слышала о связи поздние зубы-поздняя речь.У старшего первый зуб прорезался месяцев в 8-9 (это поздновато по моему), а говорить он начал раньше и чище многих своих сверстников.Как интересно... 01.06.2000 10:30:10, Ната
Но ведь некоторые звуки, например "т","д" без зубов произнести сложно. У сына недавно прорезались 2 верхних зуба и только тогда он сказал "дай", а до этого только "мама","папа","баба" т.е. слова/звуки, в произношении которых зубы не участвуют. Поэтому мне кажется, что связь зубы-речь все-таки есть. Я еще думаю, что дети долго сосущие соску тоже должны позже заговорить, т.к. постоянно что-то во рту :)) тут уже не до разговоров. 01.06.2000 14:38:15, Катя
Ну не знаю, как это завязано на мелкие прдметы, у нас дело обстоит так: когда во тру что-то есть, многие звуки произносятся лучше, видимо эти штучки заменяют ей зубы... 01.06.2000 17:26:49, Шин
[пусто] 01.06.2000 21:12:48
Вот-вот , оратор Демосфен тоже по преданию рот галькой набивал на берегу моря. 01.06.2000 22:45:05, Iren Kookliina
Я, наверное, просто "психованная" мама, но очень хочу предупредить вас, что лучше убрать мелкие вещи, а то может подавиться или, не дай бог, вдохнуть. У нас такое было и очень хочется предостеречь всех от этого. СЛЕДИТЕ ЗА МЕЛКИМИ ВЕЩАМИ В РУКАХ РЕБЕНКА!! 31.05.2000 16:47:20, Мари
Анна К.
лучше, навеврно, убрать мелкие предметы. Дайте что-нибуть покрупнее, но такое, что крутить-вертеть можно. Так Вы и мелкую моторику развивать будете, и спокойнее Вам станет, что сын в рот мелочь не сует:-) 31.05.2000 14:45:33, Анна К.
Как я Вас понимаю! Я из-за этого стала постоянно носить очки - чтобы четко видеть взял ли сын что-то в рот на прогулке или нет... Это у нас было со старшим как раз. Тащил в рот все - пробовал. И песок, и снег, и пуговки-монетки, и стеклышки-гвоздики на улице, и травку. Сейчас ему 12 лет, очень часто что-то крутит около рта... Ну, конечно, гвозди и стекла не тащит в рот :)), но то ручка, то просто пальцы - не сосет, а теребит губы, покусывает верхнюю пуговицу и т.п. Никакими "нельзя", объяснениями о грязи и опасности порезаться не смогли мы его отучить. А младший - ему сейчас 3 года - никогда ничего в рот не тащит... Вот я удивилась - была уверена, что все дети обязательно тянут все в рот. Нет - как и Ваш старший, он играет и мелкими штучками, бывает очень редко в рот возьмет что-то, но только для дела - если заняты руки или не получается разъединить детали конструктора.
Со старшим я просто убрала все мелкое до того момента, когда поняла, что он уже достаточно понимает опасноть этого (подавиться,грязь и т.п.). Отучить, как я сказала, у нас не получилось - по крайней мере мой сына до сих пор это делает неосознанно - когда задумывается, например. Скажешь ему укоризненно - прекращает. Может, есть психологические приемы, но я о них не знаю. Да и с младшим не недо, а старший уже взрослый почти...
31.05.2000 10:53:03, Наташа С.
В каком то журнале, недавно:признаками занятием онанизмом является сосание пальцев. 04.06.2000 19:12:22, Твигги


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!