Раздел: Врачи, педагоги, методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

murashka

Кого слушать?

Девочки, я прямо в растерянности. Приехали из Москвы, из РДКБ, там занимались по Войта, что и продолжаем дома. Врачи категорически зпрещают ставить на ножки, пока сам ребенок не начнет это делать. А сегодня пришли на занятие с нашим дефектологом, она утверждает, что на ножки ставить необходимо, потому что Машка уже большая, и по возрасту уже должна ощущать, что значит стоять. И мышцы соответственно укрепляются и работают хоть немного. Что делать? Кому верить? И чтобы я ни сделала, результат - мамаша вы сами виноваты! Ведь мы вам говорили! А вы не послушали! :((
15.11.2006 14:07:30,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ань привет. Наш опыт такой:
Темке делали три курса: первый курс стал держать голову, второй стал подтягиваться за ручки когда тянешь и стал ровнее держать спинку...а вот третий безрезультатно...поэтому я считаю что нам войта помогла, но потом себя исчерпала и перестала действовать, и мы стали искать еще что-то...по твоему вопросу насчет вертикализации мле мнение такое: пока ты видишь результат от войта ты должно строго следовать указанием врачей и методистов по войта, т.е. в данном случае Ольгу Арленовну ( т.е. не вертикализировать), иначе разные методики будут тянуть ребенка в разные стороны как лебедь рак и щука и безрезультатно..так что пока ты работаешь по войта и ТЫ ВИДИШЬ СДВИГИ!!!!!!! надо отбросить советы других реабилитологов, нельзя одновременно реабилиторовать по разным, диаметрально противоположным методикам.....но это пока ты видишь сдвиги...а как только войта себя исчерпает, тогда надо искать другой метод, где кардинально все будет отличаться, т.е. сажать и ставить....я видела детей которым вообще не помогла войта, и видела которые только этим методом добились всего (сидеть, вставать, ходить)....это мое мнение...
16.11.2006 23:24:53, Мама Темки
Извиняюсь, что вмешиваюсь в вашу тему, но проблема не в Войта, а в обученности наших врачей в РДКБ. Я специально ездил туда и сравнивал методы нашей клиники в Германии и в РДКБ. К сожалению, им еще учиться и учиться.
Вы правы, определенный коплекс упражнений помогает развить до определенного этапа, а потом коплекс надо менять и усложнять. Но это нужно знать как усложнять. По этой причине мы и стали искать первоисточник этой методики, поскольку в начале занятий с российским инстуктором мы получили такой же результат, быстрое развитие потом стагнация. После посещений Германии развитие постоянное.
17.11.2006 10:59:12, бешенный папа
murashka
Вот, поэтому я и думаю, что ничего нового нам в РДКБ не покажут. Потому что, как я могла видеть в зале, со всеми выполняют одно и то же. :( 17.11.2006 12:58:53, murashka
murashka
Пасибки, Жень. Письмо твое тоже получила. 17.11.2006 00:03:29, murashka
В РДКБ вам говорили правильно и если вы будете делать все так говорят, то добъетесь хороших результатов. Я точно знаю, сам уже 2 года Войтой с сыном занимаюсь.
Объясню доступно, по научному, почему ставить нельзя:
Вы пользуетесь компьютером, по сути это практически человеческий мозг ( по логике управления). В компьютере есть 3 степени загрузки ( три этапа развития)
1. BIOS эта система проверки и контроля жизненоважных частей копьютера. В человеческом понятии - переворот ребенка со спины на живот и приподнимание на руках. В этот момент, задействованы самые основные части мозга
2. Подгрузка внутренней системы компьютера
у ребенка, понимание что можно передвигаться с помощью ползанья и вставание на чевереньки
3. Загрузка операционной системы, которую вы уже можете использовать и ей управлять.
Ребенок садиться и учиться вставать.

Теперь попробуйте сломать ( изменить в первых двух программах что то). В принципе, вы сможете загрузить пункт 3. но он будет работать с ошибками и многие парамтры будут не доступны.
Если про ребенка: заставляя его ходить, вы сами, своими руками заставляете его мозг подавать телу неправильные сигналы, которые потом закреплются и как результат: вы можете увидеть как ходит ребенок С ДЦП которого ставили на ноги, минуя стадию ползанья и сидения, эта походка не его собсвенная, а наученная другими, а это значит, что ребенок постоянно падает из за сбоев в системе контроля положения в пространстве) Ноги неестественно двигаются,будто его за ниточки дергают, посколько это опять же наученные движения а не его собственные, которыми он овладел с помощью своего понимания.

Вот так. И не слушайте умников, довертесь тем, кто вас лечит по Войта.
16.11.2006 16:09:31, бешенный папа
murashka
Спасибо. Я вообще, пообщавшись с Ольгой Арленовной, как то прониклась этой методикой. Опять же - ощутимые сдвиги пошли в развитии, как только стали заниматься. Будем продолжать до июньской госпитализации самостоятельно. 16.11.2006 16:19:36, murashka
А что так поздно? в июне. Необходимо каждые 4 месяца корректировать упражнеия для развития груп мышц 16.11.2006 19:17:31, бешенный папа
murashka
Так нам дали направление. Сказали, что мест нет, поэтому обучают мам, чтобы сами дома делали. Хотя кому то давали. Просто у меня нет денег врачам на карман, может в этом все дело? 16.11.2006 20:12:37, murashka
Я бы настоятельно рекомендовал вам пробиться не позднее марта, поскольку ваш возрас еще такой, когда можно добиться очень хороших результатов по развитию мозга, кога ребенк будет больше 3 лет, то развитие будет идти уже медленнее. Уверен, если захотите, получите и не стесняйтесь требовать от врачей того чего хотите, с ними только силой надо разговаривать. 17.11.2006 10:54:43, бешенный папа
murashka
Спасибо всем за ответы. Опора на ножки у дочки есть, и стоим иногда в ботиночках, я или стою к ней сзади и поддерживаю ее за плечики, или держу спереди за ручки. тогда мы еще и приседать пытаемся. :) Думаю, что оптимальным наверное будет ставить ее во время занятий ЛФК, хоть на какое-то время. Т.к. на ЛФК мы также еще и сидеть учимся, как правильно, хотя самим еще до этого очень далеко. Но при этом положение сидя она любит. Лежать долго мы тоже не хотим. Будем учиться. Что еще остается :) 16.11.2006 12:56:44, murashka
Мне нравиться цитата из книги Л.О.Бадалян и др."ДЦП":"При тренировке двигательных фукций необходимо соблюдать принцип онтогенетической последовательности,но не следует стремиться достичь совершенства одной функции прежде,чем перейти к стимуляции др.,поскольку и при нормальном развитии переход к более сложному виду активности начинается раньше,чем предыдущие достигают совершенства.Начиная с рождения, нужно тренировать все виды активности,вплоть до стояния и ходьбы.Повороты на бок из положения на спине комбинируются с дальнейшим переходом ребенка в сидячее положение,сидение-с вставанием на колени,а затем на ноги,положение на животе с ползаньем."
Выясните точно.что с тазобедренными суставами,если развиты хорошо то просто вертикализируйте,если дисплазия,угроза вывихов,подвывихов-то в аппаратах,разгружающих тазоб.сус.
16.11.2006 11:12:05, МаринаП.
Врачи абсолютно правы в отношении ЗДОРОВЫХ деток. Что же касается НАШИХ детей, то при намерении их реабилитировать, следует IMHO, по возможности, максимально приближать к здоровым по навыкам, срокам и этапам. Мы свою учили поворачиваться, сидеть, стоять, ходить, прыгать, дышать, жевать, глотать итп. Правда, в отношении крупной моторики, следует сделать одно замечание: на массаже и весьма постепенно. Пример с навыком сидения: сначала (где-то в 5 мес.) ребенка на секундочку "присаживали" за обе ручки, удерживая ножки, затем за разные ручки попеременно, затем без фиксации ножек, затем учили держать равновесие сидя и т.д. Пока твердо не выработается навык "держать" голову, шею и спину - оставлять ребеночка сидеть нельзя. Таким образом, навык сидения у нас выработался где-то месяцам к 8.
Приблизительно такой подход и в отношении иных навыков. Вы как бы постепенно работаете "на опережение", учите мышцы, а когда они будут готовы, когда наработается вестибулярный аппарат, до определеного этапа дозреет мозг, ребенок уже будет готов сделать то или иное действие. А если ничего не делать, то он так и будет лежать в кроватке до старости.
16.11.2006 10:37:05, мама Жени
Из личного опыта: у меня близнецы в 9 месяцев начинали сидеть правильно с разведёнными ногами (естественно пассивно, мы их сажали). Мы поехали на приём к нервопатологу (хорошему , с именем) , она говорит : "Какие детки хорошие , но вы зря их сажаете , раз они сами не пытаются , значит не готовы , не надо не мучьте их , всё придёт в своё время". Мы перестали их сажать. И сели они у нас только в 5 лет , после операции в Туле , но сколько всего потеряно, может и резать бы не пришлось. Это я сейчас понимаю , что мотивацию надо искуственно иногда и вдалбливать . А насчёт того , что каждый врач будет настаивать только на своём мнении - это правда , все они опытные , у всех свое мнение , одно маленькое но - ребёнка ДЦП у них как правило нет , а теоретически рассуждать всегда легче , ответственности нет. Так что думать и решать всё-таки вам . 16.11.2006 09:38:55, ElenaLi
Вертикализация нужна каждому - даже для того, чтоб правильно формировались внутренние органы (представьте себе, как распологается, например, желудок или пищевод у постоянно лежащего и у вертикализированного..).
Правильно все внутренние органы могут распологаться только при наличии силы тяжести - т.е. вертикализация необходима.
Но для многих тяжелых детей вертикализация может быть неполезна из-за недостаточно сформированных тазовых и ножных суставов.. ПОэтому нужно в любом случае искать компромисс - как вертикализировать, но не создавать нагрузки для не готовых еще позвоничника и суставов.
ПОэтому в сложных случаях можно применять не строгую вертикализацию (любой ценой, когда коленки выгнуты назад, спина искривлена, таз хрустит..), а использовать наклонную доску, которую можно поднимать градусов до 60 от пола, но где суставы нагружаются не полностью (есть множество и других вариантов..)
16.11.2006 01:18:15, Cheroka
Белая и пушистая
Офф: когда ты в гости? такие фотографии Катюхины класснсые есть!
(это я завлекаю:))
16.11.2006 01:27:57, Белая и пушистая
Всё зависит от ребёнка , от его готовности к вертикализации.Конечно , если ребёнок ползает и пытается становится на ножки , то конечно надо стимулировать к вертикализации , ходить и т.д ,просто этап ползания может затянуться ( согласна с Алёной.П ), вот как у нас например , нам 3 , а мы всё ползаем , ему и так хорошо :(.А если ребёнок голову плохо держит , спинка слабая , так какой смысд? В ценрах реабилитационных очень любят в вертикализаторы всех подряд ставить , детки повиснут , мама голову держит и катает этот вертикализатор положенных 30 минут , вот это я конечно не могу понять и принять .
Дефектолог должен заниматься своим делом , а не "утверждать" , что надо ставить на ножки , это решают другие специалисты.
Если ребёнок готов , я бы конечно начала ставить , когда ребёнок в вертикальном положении у него и восприятие окружающего мира другое и играет и моторика другая ( у нас например в вертикальном положении , координация и моторика в руках хуже , чем когда он на кортачках сидит и играет ).Вы ещё маленькие , не торопитесь , всё у вас будет ! Удачи Вам и всего хорошего Вашей доченьке !
16.11.2006 00:33:58, Костик и мама Ариша
Ребенка надо обязательно вертикализовывать! Если нельзя ставить на ножки, есть специальные аппараты, которые разгружают тазобедренные суставы и помогают научиться вертикально держаться и ходить. 15.11.2006 23:11:27, Елена, Москва
а Вы не могли бы поподробнее рассказать об этих аппаратах, у нас подвывих и дисплазия, причем явная, но я вс е равно ставлю её, но одна коленка во внуть выворачивается, а наши неврологи не знают ничего об этих аппаратах и ортопеды ничего не знают, только шину виленского назначают,говорят,в ней и ставьте, а как в ней поставишь, есля у дитя ноги в ней очень широко раздвиинуты, я бы так не могла стоять, не то чтобы дцпешка. Спасибо. 16.11.2006 13:59:45, НАдеждаС
Алена_П
А если не ставить, а к примеру как мы только ползать, то у ребенка может выработаться мышление мне и так нормально, зачем мне ходить, дополз куда надо, подтянулся, встал, пошарил руками по плите, блин, где б защиту для плиты достать... Ну это я о своем. В общем если не ставить, то мотивация к стоянию не выработается. 15.11.2006 18:21:10, Алена_П
Нет денег или нет в Хабаровске защиты для плит? Муж у Вас основательный, судя по фото :), может сделает сам что-то такое?
15.11.2006 21:49:06, срук
Алена_П
Пока не хватает даже на еду к сожалению, муж только 2 недели как вышел на работу, диплом защищал, год не работал нихрена :( Зато теперь можно вздохнуть свободно будет, месяца через 2 наверно чуток "разжиреем" :)
Кстати в его дипломе написано:
Дата поступления 1985год
дата окончания 2006 год! я долго смеялась :)
Ну и на счет защиты для плит, у нас в городе в детских магазинах про такое даже не слышали :( Я все стараюсь из Москвы покупать, но сейчас даже если деньги в расчет не брать, наш знакомый который все нам отправлял уволился с конторы :(
А на счет сделает что то сам.... Дак это... мне мама с сестрой на 30 лет дрель подарили, а папе нашему кошелек :) Вот и думайте, кто что делает в доме :)
16.11.2006 03:30:23, Алена_П
Ну не такая уж она у вас еще и большая. А в вопросе вертикализации врачи делятся на две категории: одни категорически против того, чтобы ставить, а другие нет. НО: если ребенок не ползает, мне кажется, ставить рановато. Все-таки она должна хотя бы начать проходить этот этап и тогда можно уже будет думать про то, ставить или нет. А дефектолог... Он же не невропатолог. У нее другие задача, вот пусть эти задачи и решает. Все таки вас врачи наблюдали, им виднее, к чему готов ребенок, а к чему нет. Наверно, нужно подождать... А мышцы стопы можно укреплять и занятиями на мяче. И опору она почувствует, мяч можно учить толкать ногами (отталкивать), да и вообще, полно упражнений. И на животе ее катать, чтобы она ногами до пола доставала. Наш теперешний врач считает, что при дцп у детей другой путь, и если их не учить стоять, то они могут и не научиться, но все рано, ребенок к этому должен быть готов: и мышечно и умственно. А просто ставить, потому что так деффектолог решил - не стоит. А кого слушать - я слушаю себя, анализирую все поступающую информацию и делаю так, как сердце подсказывает. 15.11.2006 15:47:34, nastia
Yet
Аня, нам 3,5, мы еще не ползаем и не сидим, но наш Бобат-терапевт говорит: выставляйте обязательно. Как дополнительный стимул - выходите с ней на детскую площадку, когда дети играют, ставьте у себя между ног, и пусть пытается стоять, видя перед собой наглядный пример! Школы Войта и Бобат часто конкурируют между собой, но в нашем случае - оба специалиста за вертикализацию! А то, что каждый врач настаивает на правоте именно своей методики - так это будет всегда, просто вежливо соглашайтесь, и... продолжайте вертикализировать, параллельно уча ползать, сидеть и т.д. )) 15.11.2006 14:58:47, Yet
Анют , привет ! Ну вот и ты столкнулась с таким выбором , у нас было всё так, как и у вас , ортопеды в один голос говорили , что ставить нельзя , ходить с поддержкой нет смысла , если ползает то только ползать , невропатологи - так те наоборот , выстаиваться обязательно , ходить каждый день , т.е они за вертикализацию , даже если она с поддержкой или в вертикализаторе . Я тоже долго думала , размышляла и вообщем согласна , что надо ставить наших деток , да и моему нравится стоять ( с поддержкой) , сразу есть возможность на кнопочки всякие понажимать , добраться до того , что не достать когда он ползает :).Ну и с другой стороны , если наших деток не стимулировать к стоянию и ходьбе , не учить их этому , так у них и мотивации не будет к этому ( имхо).Ну а если ребёнок не ползает , не сидит , что он должен делать , лежать и ждать, когда ему придут нужные импульсяы , чтобы он встал и пошёл :) !? Я за вертикализацмю и ходьбу , пусть даже с поддержкой , но всё в приделах разумного и с учётом состояния и желания ребёнка . 15.11.2006 14:40:28, Рита Маслова


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!