Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тюля

Наша школа

Девочки! Я не уверена, что всем это будет интересно, но я только что прочла вопрос от Лены (UK), который уже вниз ушел, про школу и решила написать. Пока помню, спасибо за рассказ о девочке и лекарстве. Боюсь, что мое чудо испытывает нечто подобное, поэтому все пытаюсь не начать давать никаких нейролептиков и иантидепрес-ов.
Школу я вынуждена была открыть, т.к. закрыли классы для аутистов в которых учился с мой Мишка 4 года. Классы открывали по нашей с Аней Хворовой просьбе. Мы обязались помогать и честно доились все эти годы. Правда то, что ничего хорошего не будет было понятно уже очень давно: научной поддержки не было совсем, психолога у детей не было и привести своего не разрешила директриса. Правда, она не забывала напоминать, что мы ей должны помогать. Сначала купили всю мебель (включая кроватки), сделали ремонт в классах и дали на ремонт коридора. Потом нашли спонсора на ремонт актового зала (спонсор сам и ремонтировал). Она даже не поблагодарила, пока мой муж не пришел выяснять, хорошо ли сделали и что именно сделали. Самое ужасное, что за 4 года у моего ребенка было 3 учителя! то у аутистов, которые могут по году к человвеку привыкать. Учителя тоже готовы не были. Методы они использовали те же, что и для детей с речевыми нарушениями и не особо ухищрялись. Во всяком случае те рисунки по глобальному чтению, которые я рисовала для всех детей класса, пролежали не тронутыми. Плюс постоянные проверки МППК и Упр. образования.
Короче, посмотрев на все это я начала искать помещение. Благо, что организация была зарегистрирована. Тут вдруг, когда я уже почти договорилась о группе в д\с, наша директриса сообщила, что хочет нам сдать помещение. За него мы долбились еще полтора года. Потом нашлись спонсоры - мебель купили. Ремонт за счет семьи и частично близких друзей. Работать начали с 1 сентября. Учитель логоритмики из школы - вела у наших музыку. Психолог, проверена на наших детях за прошлый год и рекомендована знакомой, которая работает психологом в психол.центре. Много помагала и продолжает со мной работаь мама нашего одноклассника - она учитель химии и от природы ей дано учить детей, а уж опыт с ее аутичным киндером много стоит. Самое ценное приобретение - дефектолог мужского полу. Его привели сами клиенты. Он всю жизнь надомником в спецшколе проработал и уже много лет имел дело именно с аутистами. Научно нас начала поддерживать известный психиатр на Украине, но фамилию не назову. Она просила не афишировать. Ее студентки у нас волонтерят. Логопед пока не дошла (но клянется, что скоро будет) так, что я сама пока и за логопеда и за дефектолога для самых маленьких. Детей 10. Постоянно половина, вторая половина через день или 2 раза в неделю. На удивление, быстро все привыкли и напряга нет вообще. Дети не очень тяжелые. Не говорят только двое, один из них уже начинает спонтанно произносить целые слова. Спрашивайте, что хотите. Отвечу без обид.
21.10.2006 00:25:19,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вы такие молодцы! Почитав, что вам на Украине приходится делать, чтобы дети учились, стыдно писать о своих козявочных проблемах, честное слово!
И не могу не влезть со своими расписаниями дня :). У Ростика в школе у каждого ученика есть свое расписание на стенке. Это так помогает моему сыну, что и описать трудно. Дети себя чувствуют уверенней. Кстати, именно расписаниями в нашем классе решают проблему Как куда-то пойти, если дети отказываются. В расписании ребенок видет, что после улицы он вернется в класс, а не придется просидеть во дворе целый день, например.
22.10.2006 09:41:56, lena(uk)
Тюля
Мы не знаем, что для нас ценней. Придерживаться расписания или ломать его в угоду детям. Ломают они его тем, что обьединяются в группу, где ее не предусмотрено или ребенок сам заходит в кабинет и готовится к тому уроку, которого у него и в помине нет. Расписание пишем кажный день, и каждый день оно ломается. А вывешивать на стену никак низззя. Они его разбирают тут же. Мы вот уже вышли на финиш в том смысле, что оценив записи дневников почти 2х месяцев, под него и бум писать примерное расписание. 22.10.2006 13:15:29, Тюля
Расписание для начала можно писать очень простое занятие перерыв занятие и т.д. Можно оставлять пустое место для выбора. У нас расписание - это заламинированный лист с фоткой сверху и лентами липучки поперек листа. Что делать нарисованно и написано на карточке. Рядом стоит коробка "Сделано". Дети бросают карточки туда, перед тем как взять следующую. Вобщем, стандартный набор. В классе есть дети, которые очень любят упорядочность. Для них расписание - жизнь. Но мой, например, внешне неплохо справляется и без режима. Но после того, как перешли в этот класс, увидели насколько увереннее чувствует себя Ростик, когда знает, что его ждет. Кстати, не нужно бояться, что расписание повесил и нельзя будет изменить - у нас в классе запросто меняют карточку и показывают детям, что изменилось. 22.10.2006 21:36:02, lena(uk)
Тюля
Тогда я спокойна. У нас все понимают обращенную речь и расписание не пляшет только для учителей. Т.е. ребенок проходит все запланированное, только время сильно меняется и немного последовательность. Им мне кажется даже легче понять сказанное, чем картинки. Они все с этим не сталкивались. А вот прогулки не пляшут, т.к. все считают - на улицу, значит домой и назад никак. С фотками не пробовали - может тгда спляшет. Попробуем, спасибо. 22.10.2006 23:12:58, Тюля
Наташа, спасибо что подняли эту тему!
А вы планируете занятия со старшими ребятами (от 14)?
И еще интересует сколько чего у вас на этих 100 метрах - сколько кабинетов, есть ли мастерские, спортзал наверное интернатский и муз.кабинет тоже за доп.плату или что-то свое? Чего реально не хватает?
Сколько времени примерно ребенок из основной группы проводит в школе, как с питанием?
А вообще - вы такие молодцы!!! просто слов нет :))
21.10.2006 20:25:26, Апрельская Ольга
Leonida
off: Оля ты так редко здесь бываешь. Как дела у Юли? В какой вы школе? 22.10.2006 00:59:59, Leonida
Юлька с этого года ходит в коррекционную школу на индивидуальное обучение, 1 час в день. С ПМПК проблем еще хлебнем, мне уже на днях на комиссии пытались доказать, что у нас однозначно не аутизм (тк они видели в Москве у Морозовых настоящих аутистов и те сидели и читали!! :)), ребеночек по всему видно, что необучаемый и чтобы мы не тратили времени и сил, а готовились к социалке. Ну прелесть что за люди! Ребенка видели 6 минут, засекала :) Так что тема для меня актуальнее некуда :((
22.10.2006 17:45:08, Апрельская Ольга
Leonida
Боже, что за люди:(
Успехов вам в школе и удачи со всеми этими комиссиями.
23.10.2006 00:25:15, Leonida
Тюля
А в другую МППК можно обратиться? Или потребовать индивидуального изучения? У нас тоже все проблеммы были из-за них. Туда, что только сволочей на работу берут? Мы все время решали вопрос через их начальство. Я последний раз угрожала уже и ТВ и газетами, так эти "милые люди" хамят и не стесняются. 22.10.2006 19:43:48, Тюля
Они привыкли, что эти угрозы так и остаются угрозами. Да и что может им сделать ТВ?
А вот жалобу прокурору отнести - за грубое нарушение Закона об образовании - уже более полезно:)

У нас по закону - все дети, независимо от состояния здоровья и прочее... имеют право на образование, а родители - обязанность им его предоставить:)
26.10.2006 21:39:46, Cheroka
Тюля
Старших может и возьмем, они звонили , но еще мы их не видели. Смотря какой ребенок. Есьт ли ему, в первую очередь, смысл и не создаст ли он опасность окружающим. У нас есть еще возможность вечером занятия проводить, но тут с педагогами пока не просто. У нас одна большая комната - она же муз. и спорт. зал (40м). Две маленькие комнатки для логопеда и психолога. Два класса, где могут спокойно разместиться по 3-4 ребенка. Мы хотим захватить еще соседсткие пустые комнаты. Просто я пока еще на это денег не накопала. Об интернатских помещениях мы и думать не могем. Это еще и требование санстанции - отдельный вход и изоляция от детей интерната. В этом есть своя логика. Там постоянно инф. заболевания. На улице можно пользоваться всем, так наши кадры буксуют. Основная группа занимается до 2-3 часов. Еду каждый берет свою. Можно было бы их кормить из ресторана мужа, но почти у всех свои заморочки. Правда, мамочки говорят, что глядя на других стали есть что-то новое. Все в наших руках. Мы можем регулировать эти вещи по ходу работы. А не хватает, как всегда - дензнаков всех цветов и номиналлов. 21.10.2006 22:18:35, Тюля
ага, спасибо! Начинаем рисовать дензнаки :) 22.10.2006 17:36:19, Апрельская Ольга
Тюля
Не, ну с этим надо поаккуратней. Особенно у Вас. Нашим то все по барабану. Лишь бы их не отвлекали от дерибана. 22.10.2006 23:22:22, Тюля
ANNA_UA
Наташа, очень рады, что вы так здорово живете! Напоминаю, что мы вас ждем на пресс-конференции. Если у вас есть, к примеру, презантация PowerPoint, привозите - покажем. Или буклетики можно раздать. 21.10.2006 14:31:22, ANNA_UA
Leonida
Еще как интересно! Вы молодцы такие! Даже не представляю как все это можно успеть. Меня вот тоже как Иринищу предметы интересуют. Как совместить для разного возраста ребят и разной степени аутизма все?
Успехов вам и удачи.
Вообще-то вам, наверное, не помешала бы методическая поддержка и полезные советы по обучению. Может совместными усилиями конфы?
У нас из положительного в школе мне понравилось как их учили пониманию текста.
Методика ладони называется. Обрисовывается кисть. На большом пальце - написано Название, соответственно ребенок вписывает, или говорит, или показывает, в зависимости от степени. На указательном - кто - кто главный герой или герои текста, рассказа, книжки. Это опять по степени.
Средний палец - Что происходит в начале. Безымянный - Что происходит в середине текста. Мизинец - Что происходит в конце.
Когда таким образом переработается много текстов (вначале по полстранички). Потом рассказов и маленьких книжек. Переходят к следующей пятерне. Названия и герои остаются на своих пальцах. А дальше добавляются уже более сложные понятия - Главная идея текста. Какой сюжет текста (это объединяются все три пальца: начало, середина, конец). Кто хороший герой. Опять перерабатывается N-колличество текстов и т.д., могут вводиться статьи из газет, журналов.
Следующий этап - Остаются большой и указательный пальцы: Название и главные герои. Остается средний палец - главная идея. Вводится новое на безымянный и мизинец - Зачем главный герой так поступил. Как можно продолжить историю.
Ну и предел счастья, последний этап - Все остаются кроме последнего - там спрашивают - Что бы ты сделал на месте главного героя.

Вот примерно так. У нас некоторые вопросы видоизменялись из за смены учителей и школ. Но принцип все равно работал. Мы даже научились отвечать на вопрос - Что бы ты сделал на месте?

Правда сейчас у нас какой-то откат назад:( Что-то происходит с ребенком. То что знал не делает:( Постоянно что-то вертит в руках, возбужденный. Но мы надеемся:)
21.10.2006 07:49:48, Leonida
ANNA_UA
О, с Андреем я это попробую, когда выдохну пресс-конференцию 21.10.2006 14:33:50, ANNA_UA
Тюля
Спасибо за отзыв. Очень приятно, что Вы предлагаете помощь. Примем все без исключения, а метод ладони будем пробовать.Я его уже сохранила. Правда он подходит только двум старшим, которых в речевой школе так учили, что они даже не очень твердо запомнили гласные и согласные. Мы понимание текста пока отрабатываем по картинкам. 3-4 картинки и отдельно предложения Подкладываем предложение под нужную картинку. Мы купили много готовых тетрадок с заданиями (начальные мат. знания, подготовка руки к письму, прописи, короткие задачки и т.д.). Там есть и на развитие речи и отдельно логопедия. Это аналог комплекса Жуковой на укр. языке., а для русскоговорящих саму Жукову и тетради такого же плана. Я учу малышей считать по методике, которую предлагает Заломаева. Там много элементов из Монтессори. Так что четко сказать чью именно методику используем и не скажу. У нас очень много картинок больших, есть Доман с подписями на двух языках. Много выкладок предметных (я про дерев. говорю). Мы их обводим и расскрашиваем в альбомах. Потом пишем сколько и составляем коротенькие примеры. Буквы учим. Я рисую по глобальному чтению страницы на каждый звук. Гласные еще пока.
Самое интересное это то, что у нас дети разного возраста часто работают рядом на занятии. Степень аутизма тоже у всех различная, но я не считаю их особо тяжелыми. На музыкальных занятиях иногда собирается по 4 ребенка. Маленькие (5-7) начали ходить друг за другом сами. Разделить невозможно, т.ч. мы меняем на ходу расписание и обьедняем их у психолога или на других занятиях.
Меня поразила реакция американских спецов на наши трудовые подвиги. Дети обожают лепить из пластилина фрукты (тема месяца),буквы, мишку, лето и транспорт с фасолью и макаронами. Просто коллажи из пластилина на тему "Осень" это шедевр. Из цветной бумаги мы делали аппликации. Они это разложили на большом столе и фотографировали. Я вот только не поняла, они не лепят с детьми? Или их соединение с крупами удивило.
Со всеми занимаемся по тем предметам, что и здоровые дети их возраста плюс логопед и психолог. Единственная проблема, что не соглашаются идти гулять на улицу.
21.10.2006 12:41:09, Тюля
Leonida
Ух, ты!!! Вот это деятельность!
Думаю спецов удивило как раз то, что вас так мало и так много делаете. Качество:) С макаронами, фасолью и прочим здесь активно работают. Пластилин тоже.
У нас в первой школе у них была керамика. Там прямо в артклассе поставлена печка. Лепили из глины, а потом все это обжигалось и даже глазурью покрывалось. У нас остались некоторые Васины работки - на елку вешаем:) Такие классные. Это еще не лепленные, а штампованные были. Ну как тесто для печенья. Раскатывают глину, а детишки потом штампиками режут, елочки там, рыбки. Сверху мажут краской и свою букву ставят. Дырочку, потом ленточку продеть. Ну а потом учитель все это дело в печку. Очень просто для ребят. Зато родители просто плакали. Я сама в шоке была, когда Вася со своей моторикой,- от тогда резать ножницами не мог, писал с большим трудом. И вдруг домой такой красивый подарок приносит. Это на Рождество было. Я потом в школу тоже какие-то подарки носила. Ну в общем проняли родителей:)
А аппликации обалденные у них были из рваных кусочков бумаги. Ими легче работать чем разрезанными. Можно друг на друга заезжать когда клеишь. А получается супер! Типа импрессионизма:)
И еще по прописям.
У нас никак не давалось писать по прописям. Моторика. Бились бились. Потом учительница придумала специально для Васи. Картон покрывающий лист с запасом. Сделала прорезь на одну строчку, по высоте на половину - то есть для маленьких букв. Обклеила все это тейпом, типа изоленты, приятным на ощупь. Красным. Под картон крепятся обычные листы бумаги. И стала давать Васе задания на маленькие буквы, сначала без хвостиков. Они в прорезь не помещались:) А когда он научился. Уже сделала ширину прорези на целую строчку. Потом уже картон сняла. После этого, к концу учебного года, у нас проблем с письмом не было:)
Еще у них был танцкласс. Танцами там особо не пахло. Но все дети обожали как рязрядку. Сначал просто запускали в зал-класс и включали музыку.Основная цель была научить двигаться под музыку. И слушать команды. Это самое главное, потому как никто слушать команды как раз не умел. Я думаю было бы очень здорово установить в таком классе большие зеркала. У них как раз небыло:( Потому как после того как мы повесили дома, у Васи появился интерес следить за своими движениями.
Больших больших вам успехов.
21.10.2006 19:47:49, Leonida
Тюля
Печка и глина это мечта идиота. Мы этим занимались, когда по субботам в Джерела ходили. У меня в серванте стоит пепельница в виде озера с елкой и скамейкой. Рвали мы листья на осеннее дерево. Вот это у нас на прошлой неделе хит был. Прописи для маленьких у нас шаблонные - там точечками буквы выписаны, а те кто еще до этого не дорос работает по тетрадям "Готовим руку к письму". Там очень простые задания, начинаяя с полосок, штриховки и обводок. Мне очень нравиться метод, который описан у Фаусека в "Обучение маленьких детей начальным шклольным навыкам". Вы только не смейтесь, но это 1927 год. Методика основана на Монтессори. Начинают с трафаретов. Трафарет вырезали из картона 12 см высотой. Например круг, а после того, как ребенок научился обводить внутри трафарета, давали серединку обводить. Мы теперь начинаем с различных трафаретов (их можно купить в магазине), Потом я даю им обводить вкладки из дерева (это тоже наглядность по Ментессори) На наше счастье 30 августа нам дали денег на дидактич. мат-л. Я почти на все деньги купила таких штучек разных и Домана. Ну, а танцы это святое. Наша Наташа научила уже почти всех вальс танцевать. А самое их любимое это оркестр. Я купила набор - марокасы, треугольник, бубен и еще разные гремящие штуки, которых я не знаю по имени. Она играет им мелодию, а они подыгрывают. А поют лучше под старые песенки детские. Даже слова понятно выводят. Вот еще подучимся и диск запишем (шучу). 21.10.2006 22:29:33, Тюля
Leonida
ЗдОрово! 22.10.2006 00:49:41, Leonida
Иринище
Здорово! А где школа находится? Какого возраста дети? Это один класс или индивидуально с ними занимаетесь? Какие предметы изучаете? Аттестат будет? 21.10.2006 02:00:12, Иринище
Тюля
Мы находимся в спальном корпусе школы-интерната почти за городом. За нами уже Пирогово (этнический музей под открытым небом), а напротив правительственная больница Феофания. У школы огромная территория с тренажерами. А все упираются и гулять не идут.
Дети от5 до 12 лет. Просятся и старше (13-14), но еще не приходили. У нас площадь пока маленькая (100 м), доберем еще пару чел. и остановимся. Занимаемся и индивидуально и группами. Зависит от желания ребенка и от предмета. Рисуем по 4 чел, танцуем тоже, а остальные максимум 3, чаще индивидуально.
Не спрашивайте про методику. Единной нет. Элементы многих. За конфетку работали только первые пару дней. Иногда и сейчас даем, но очень редко. Я предпочитаю потратить лишние 10 мин. на уговоры. Меня даже психолог иногда приглашает на подмогу. Это меня Мишка так воспитал.
21.10.2006 12:41:03, Тюля
Иринище
Я Пирогово, знаю. Мы в Киеве жили (и сейчас мама и брат) на Теремках-2. И Феофанию, знаю, к нам оттуда больных на облучение привозили. И я иногда в Феофанию ездила с нашими больными , там им голову для облучения размечала. В нашем институте Онкологии (на Ломоносова) не было приставки для головы. 23.10.2006 14:40:08, Иринище
Тюля
Полнейшее соседство. А из учеников в школе никого из этого района! Даже помощи у райсовета просить как-то неудобно. У нас новости- мы начинаем работать и во вторую смену для тех, кто где-то учится. 23.10.2006 22:50:06, Тюля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!