Девочки! Я не уверена, что всем это будет интересно, но я только что прочла вопрос от Лены (UK), который уже вниз ушел, про школу и решила написать. Пока помню, спасибо за рассказ о девочке и лекарстве. Боюсь, что мое чудо испытывает нечто подобное, поэтому все пытаюсь не начать давать никаких нейролептиков и иантидепрес-ов.
Школу я вынуждена была открыть, т.к. закрыли классы для аутистов в которых учился с мой Мишка 4 года. Классы открывали по нашей с Аней Хворовой просьбе. Мы обязались помогать и честно доились все эти годы. Правда то, что ничего хорошего не будет было понятно уже очень давно: научной поддержки не было совсем, психолога у детей не было и привести своего не разрешила директриса. Правда, она не забывала напоминать, что мы ей должны помогать. Сначала купили всю мебель (включая кроватки), сделали ремонт в классах и дали на ремонт коридора. Потом нашли спонсора на ремонт актового зала (спонсор сам и ремонтировал). Она даже не поблагодарила, пока мой муж не пришел выяснять, хорошо ли сделали и что именно сделали. Самое ужасное, что за 4 года у моего ребенка было 3 учителя! то у аутистов, которые могут по году к человвеку привыкать. Учителя тоже готовы не были. Методы они использовали те же, что и для детей с речевыми нарушениями и не особо ухищрялись. Во всяком случае те рисунки по глобальному чтению, которые я рисовала для всех детей класса, пролежали не тронутыми. Плюс постоянные проверки МППК и Упр. образования.
Короче, посмотрев на все это я начала искать помещение. Благо, что организация была зарегистрирована. Тут вдруг, когда я уже почти договорилась о группе в д\с, наша директриса сообщила, что хочет нам сдать помещение. За него мы долбились еще полтора года. Потом нашлись спонсоры - мебель купили. Ремонт за счет семьи и частично близких друзей. Работать начали с 1 сентября. Учитель логоритмики из школы - вела у наших музыку. Психолог, проверена на наших детях за прошлый год и рекомендована знакомой, которая работает психологом в психол.центре. Много помагала и продолжает со мной работаь мама нашего одноклассника - она учитель химии и от природы ей дано учить детей, а уж опыт с ее аутичным киндером много стоит. Самое ценное приобретение - дефектолог мужского полу. Его привели сами клиенты. Он всю жизнь надомником в спецшколе проработал и уже много лет имел дело именно с аутистами. Научно нас начала поддерживать известный психиатр на Украине, но фамилию не назову. Она просила не афишировать. Ее студентки у нас волонтерят. Логопед пока не дошла (но клянется, что скоро будет) так, что я сама пока и за логопеда и за дефектолога для самых маленьких. Детей 10. Постоянно половина, вторая половина через день или 2 раза в неделю. На удивление, быстро все привыкли и напряга нет вообще. Дети не очень тяжелые. Не говорят только двое, один из них уже начинает спонтанно произносить целые слова. Спрашивайте, что хотите. Отвечу без обид.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вы такие молодцы! Почитав, что вам на Украине приходится делать, чтобы дети учились, стыдно писать о своих козявочных проблемах, честное слово!
И не могу не влезть со своими расписаниями дня :). У Ростика в школе у каждого ученика есть свое расписание на стенке. Это так помогает моему сыну, что и описать трудно. Дети себя чувствуют уверенней. Кстати, именно расписаниями в нашем классе решают проблему Как куда-то пойти, если дети отказываются. В расписании ребенок видет, что после улицы он вернется в класс, а не придется просидеть во дворе целый день, например. 22.10.2006 09:41:56, lena(uk)
Мы не знаем, что для нас ценней. Придерживаться расписания или ломать его в угоду детям. Ломают они его тем, что обьединяются в группу, где ее не предусмотрено или ребенок сам заходит в кабинет и готовится к тому уроку, которого у него и в помине нет. Расписание пишем кажный день, и каждый день оно ломается. А вывешивать на стену никак низззя. Они его разбирают тут же. Мы вот уже вышли на финиш в том смысле, что оценив записи дневников почти 2х месяцев, под него и бум писать примерное расписание.
22.10.2006 13:15:29, Тюля
Тогда я спокойна. У нас все понимают обращенную речь и расписание не пляшет только для учителей. Т.е. ребенок проходит все запланированное, только время сильно меняется и немного последовательность. Им мне кажется даже легче понять сказанное, чем картинки. Они все с этим не сталкивались. А вот прогулки не пляшут, т.к. все считают - на улицу, значит домой и назад никак. С фотками не пробовали - может тгда спляшет. Попробуем, спасибо.
22.10.2006 23:12:58, Тюля
И не могу не влезть со своими расписаниями дня :). У Ростика в школе у каждого ученика есть свое расписание на стенке. Это так помогает моему сыну, что и описать трудно. Дети себя чувствуют уверенней. Кстати, именно расписаниями в нашем классе решают проблему Как куда-то пойти, если дети отказываются. В расписании ребенок видет, что после улицы он вернется в класс, а не придется просидеть во дворе целый день, например. 22.10.2006 09:41:56, lena(uk)

Расписание для начала можно писать очень простое занятие перерыв занятие и т.д. Можно оставлять пустое место для выбора. У нас расписание - это заламинированный лист с фоткой сверху и лентами липучки поперек листа. Что делать нарисованно и написано на карточке. Рядом стоит коробка "Сделано". Дети бросают карточки туда, перед тем как взять следующую. Вобщем, стандартный набор. В классе есть дети, которые очень любят упорядочность. Для них расписание - жизнь. Но мой, например, внешне неплохо справляется и без режима. Но после того, как перешли в этот класс, увидели насколько увереннее чувствует себя Ростик, когда знает, что его ждет. Кстати, не нужно бояться, что расписание повесил и нельзя будет изменить - у нас в классе запросто меняют карточку и показывают детям, что изменилось.
22.10.2006 21:36:02, lena(uk)

Наташа, спасибо что подняли эту тему!
А вы планируете занятия со старшими ребятами (от 14)?
И еще интересует сколько чего у вас на этих 100 метрах - сколько кабинетов, есть ли мастерские, спортзал наверное интернатский и муз.кабинет тоже за доп.плату или что-то свое? Чего реально не хватает?
Сколько времени примерно ребенок из основной группы проводит в школе, как с питанием?
А вообще - вы такие молодцы!!! просто слов нет :)) 21.10.2006 20:25:26, Апрельская Ольга
Боже, что за люди:(
Успехов вам в школе и удачи со всеми этими комиссиями. 23.10.2006 00:25:15, Leonida
А в другую МППК можно обратиться? Или потребовать индивидуального изучения? У нас тоже все проблеммы были из-за них. Туда, что только сволочей на работу берут? Мы все время решали вопрос через их начальство. Я последний раз угрожала уже и ТВ и газетами, так эти "милые люди" хамят и не стесняются.
22.10.2006 19:43:48, Тюля
Старших может и возьмем, они звонили , но еще мы их не видели. Смотря какой ребенок. Есьт ли ему, в первую очередь, смысл и не создаст ли он опасность окружающим. У нас есть еще возможность вечером занятия проводить, но тут с педагогами пока не просто. У нас одна большая комната - она же муз. и спорт. зал (40м). Две маленькие комнатки для логопеда и психолога. Два класса, где могут спокойно разместиться по 3-4 ребенка. Мы хотим захватить еще соседсткие пустые комнаты. Просто я пока еще на это денег не накопала. Об интернатских помещениях мы и думать не могем. Это еще и требование санстанции - отдельный вход и изоляция от детей интерната. В этом есть своя логика. Там постоянно инф. заболевания. На улице можно пользоваться всем, так наши кадры буксуют. Основная группа занимается до 2-3 часов. Еду каждый берет свою. Можно было бы их кормить из ресторана мужа, но почти у всех свои заморочки. Правда, мамочки говорят, что глядя на других стали есть что-то новое. Все в наших руках. Мы можем регулировать эти вещи по ходу работы. А не хватает, как всегда - дензнаков всех цветов и номиналлов.
21.10.2006 22:18:35, Тюля
Не, ну с этим надо поаккуратней. Особенно у Вас. Нашим то все по барабану. Лишь бы их не отвлекали от дерибана.
22.10.2006 23:22:22, Тюля
А вы планируете занятия со старшими ребятами (от 14)?
И еще интересует сколько чего у вас на этих 100 метрах - сколько кабинетов, есть ли мастерские, спортзал наверное интернатский и муз.кабинет тоже за доп.плату или что-то свое? Чего реально не хватает?
Сколько времени примерно ребенок из основной группы проводит в школе, как с питанием?
А вообще - вы такие молодцы!!! просто слов нет :)) 21.10.2006 20:25:26, Апрельская Ольга
Юлька с этого года ходит в коррекционную школу на индивидуальное обучение, 1 час в день. С ПМПК проблем еще хлебнем, мне уже на днях на комиссии пытались доказать, что у нас однозначно не аутизм (тк они видели в Москве у Морозовых настоящих аутистов и те сидели и читали!! :)), ребеночек по всему видно, что необучаемый и чтобы мы не тратили времени и сил, а готовились к социалке. Ну прелесть что за люди! Ребенка видели 6 минут, засекала :) Так что тема для меня актуальнее некуда :((
22.10.2006 17:45:08, Апрельская Ольга
22.10.2006 17:45:08, Апрельская Ольга

Успехов вам в школе и удачи со всеми этими комиссиями. 23.10.2006 00:25:15, Leonida

Они привыкли, что эти угрозы так и остаются угрозами. Да и что может им сделать ТВ?
А вот жалобу прокурору отнести - за грубое нарушение Закона об образовании - уже более полезно:)
У нас по закону - все дети, независимо от состояния здоровья и прочее... имеют право на образование, а родители - обязанность им его предоставить:)
26.10.2006 21:39:46, Cheroka
А вот жалобу прокурору отнести - за грубое нарушение Закона об образовании - уже более полезно:)
У нас по закону - все дети, независимо от состояния здоровья и прочее... имеют право на образование, а родители - обязанность им его предоставить:)
26.10.2006 21:39:46, Cheroka




Успехов вам и удачи.
Вообще-то вам, наверное, не помешала бы методическая поддержка и полезные советы по обучению. Может совместными усилиями конфы?
У нас из положительного в школе мне понравилось как их учили пониманию текста.
Методика ладони называется. Обрисовывается кисть. На большом пальце - написано Название, соответственно ребенок вписывает, или говорит, или показывает, в зависимости от степени. На указательном - кто - кто главный герой или герои текста, рассказа, книжки. Это опять по степени.
Средний палец - Что происходит в начале. Безымянный - Что происходит в середине текста. Мизинец - Что происходит в конце.
Когда таким образом переработается много текстов (вначале по полстранички). Потом рассказов и маленьких книжек. Переходят к следующей пятерне. Названия и герои остаются на своих пальцах. А дальше добавляются уже более сложные понятия - Главная идея текста. Какой сюжет текста (это объединяются все три пальца: начало, середина, конец). Кто хороший герой. Опять перерабатывается N-колличество текстов и т.д., могут вводиться статьи из газет, журналов.
Следующий этап - Остаются большой и указательный пальцы: Название и главные герои. Остается средний палец - главная идея. Вводится новое на безымянный и мизинец - Зачем главный герой так поступил. Как можно продолжить историю.
Ну и предел счастья, последний этап - Все остаются кроме последнего - там спрашивают - Что бы ты сделал на месте главного героя.
Вот примерно так. У нас некоторые вопросы видоизменялись из за смены учителей и школ. Но принцип все равно работал. Мы даже научились отвечать на вопрос - Что бы ты сделал на месте?
Правда сейчас у нас какой-то откат назад:( Что-то происходит с ребенком. То что знал не делает:( Постоянно что-то вертит в руках, возбужденный. Но мы надеемся:)
21.10.2006 07:49:48, Leonida

Самое интересное это то, что у нас дети разного возраста часто работают рядом на занятии. Степень аутизма тоже у всех различная, но я не считаю их особо тяжелыми. На музыкальных занятиях иногда собирается по 4 ребенка. Маленькие (5-7) начали ходить друг за другом сами. Разделить невозможно, т.ч. мы меняем на ходу расписание и обьедняем их у психолога или на других занятиях.
Меня поразила реакция американских спецов на наши трудовые подвиги. Дети обожают лепить из пластилина фрукты (тема месяца),буквы, мишку, лето и транспорт с фасолью и макаронами. Просто коллажи из пластилина на тему "Осень" это шедевр. Из цветной бумаги мы делали аппликации. Они это разложили на большом столе и фотографировали. Я вот только не поняла, они не лепят с детьми? Или их соединение с крупами удивило.
Со всеми занимаемся по тем предметам, что и здоровые дети их возраста плюс логопед и психолог. Единственная проблема, что не соглашаются идти гулять на улицу. 21.10.2006 12:41:09, Тюля

Думаю спецов удивило как раз то, что вас так мало и так много делаете. Качество:) С макаронами, фасолью и прочим здесь активно работают. Пластилин тоже.
У нас в первой школе у них была керамика. Там прямо в артклассе поставлена печка. Лепили из глины, а потом все это обжигалось и даже глазурью покрывалось. У нас остались некоторые Васины работки - на елку вешаем:) Такие классные. Это еще не лепленные, а штампованные были. Ну как тесто для печенья. Раскатывают глину, а детишки потом штампиками режут, елочки там, рыбки. Сверху мажут краской и свою букву ставят. Дырочку, потом ленточку продеть. Ну а потом учитель все это дело в печку. Очень просто для ребят. Зато родители просто плакали. Я сама в шоке была, когда Вася со своей моторикой,- от тогда резать ножницами не мог, писал с большим трудом. И вдруг домой такой красивый подарок приносит. Это на Рождество было. Я потом в школу тоже какие-то подарки носила. Ну в общем проняли родителей:)
А аппликации обалденные у них были из рваных кусочков бумаги. Ими легче работать чем разрезанными. Можно друг на друга заезжать когда клеишь. А получается супер! Типа импрессионизма:)
И еще по прописям.
У нас никак не давалось писать по прописям. Моторика. Бились бились. Потом учительница придумала специально для Васи. Картон покрывающий лист с запасом. Сделала прорезь на одну строчку, по высоте на половину - то есть для маленьких букв. Обклеила все это тейпом, типа изоленты, приятным на ощупь. Красным. Под картон крепятся обычные листы бумаги. И стала давать Васе задания на маленькие буквы, сначала без хвостиков. Они в прорезь не помещались:) А когда он научился. Уже сделала ширину прорези на целую строчку. Потом уже картон сняла. После этого, к концу учебного года, у нас проблем с письмом не было:)
Еще у них был танцкласс. Танцами там особо не пахло. Но все дети обожали как рязрядку. Сначал просто запускали в зал-класс и включали музыку.Основная цель была научить двигаться под музыку. И слушать команды. Это самое главное, потому как никто слушать команды как раз не умел. Я думаю было бы очень здорово установить в таком классе большие зеркала. У них как раз небыло:( Потому как после того как мы повесили дома, у Васи появился интерес следить за своими движениями.
Больших больших вам успехов. 21.10.2006 19:47:49, Leonida



Дети от5 до 12 лет. Просятся и старше (13-14), но еще не приходили. У нас площадь пока маленькая (100 м), доберем еще пару чел. и остановимся. Занимаемся и индивидуально и группами. Зависит от желания ребенка и от предмета. Рисуем по 4 чел, танцуем тоже, а остальные максимум 3, чаще индивидуально.
Не спрашивайте про методику. Единной нет. Элементы многих. За конфетку работали только первые пару дней. Иногда и сейчас даем, но очень редко. Я предпочитаю потратить лишние 10 мин. на уговоры. Меня даже психолог иногда приглашает на подмогу. Это меня Мишка так воспитал. 21.10.2006 12:41:03, Тюля


Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.