Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О мотивации

Внизу в теме АВА промелькнула тема мотивации и поощрений как начальном этапе формирования мотивации. Меня тема мотивации в данный момент волнует больше с практической точки зрения, чем с филосовской, поэтому буду рада любым советам и примерам из личного опыта.
Ситуация у нас примерно такая - Ростик всю свою сознательную жизнь не любит поощрения. Он любит похвалу неконкретную или послушать о том как он когда-то был хорошим, умным и т.д. Это пожалуйста. Но варианты типа ты сделаешь, я тебе дам - не проходят совершенно. результат получается абсолютно противоположный - ребенок отказывается выполнить просьбу и вещь, которая была поощрением, не возьмет ни за что.
Ну это предисловие. Вот конкретная ситуация.
2 дня назад у сына в классе, в который его интегрируют, был первый тест по английскому. Тесты он не любит. С трудом его уговорили написать этот тест. Он был не сложный и Ростик знал что делать и сделал все правильно. Его хвалили. Но ему не интересны ни похвала, ни хороший результат. Для него важно, что его заставили делать то, что он не любит и скорее всего полный смысл (зачем это делать) не понимает. Он был зол весь день в школе и дома. Любое упоминание о тесте воспринимает в штыки. Вот я и думаю, что же будет на следующем тесте, как таких детей заинтересовывают. Пугать, грозить - бесполезно, реакция будет противоположная той, которую добиваешься. Собирать токены, деньги - тоже не пошло у нас, плюнуть на тесты - я бы с радостью, но куда от них в этой жизни денешься?
19.10.2006 15:41:43,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Продолжение: Пока мама (то есть я) жаловалась на сына, изучала книги по ночам - сын в пятницу в школе написал тест по математике. И учитель написала, что совсем не ругался, написал с одной небольшой ошибкой, тест писали три класса в одной комнате (кошмар!). Вот какой молодец!
Уверена, что проблем с тестами будет куча впереди, все равно приятно!
22.10.2006 11:25:29, lena(uk)
Тюля
Мне тоже иногда кажется, что Мишка чувствует, когда уже достал меня до ручки и начинает стараться. Или пробрали обьяснения. В любом случае, умничка! 22.10.2006 20:00:46, Тюля
Лена, не могу все прочесть, может уже это посоветовали. Когда моя дочь не хочет что-то делать, я прикидываюсь, что у меня это не получается. Ну вот никак. Как бы на её амбиции давлю, вот мама не может, а она это может. А так как дочка вообще считает родителей глуповатыми (то мешок игрушек не возьмут с собой, то какие-то гадости в магазине купят, когда кругом столько конфет, мороженного и колбасы), то очень на это ведется. Сразу делает. Попробуйте... Но это только со мной действует. С педагогами не проходит. (но это и не надо. Так как на первом месте у нас именно похвала... За это все что угодно...) 20.10.2006 12:37:31, срук
Вот с прямыми указаниями-проще. У Лены Б.на сайте был выложен перевод про Декларативные и императивные предложения в общении с сайта RDI(Из рассылки ConnectionsCenter 3 июня 2004),там неплохо описывалось,что если не идет на прямое дерективное указание,то высказывание подается в косвенном виде,тпа " А не заполнить ли нам тест лучше всех?"(к примеру.но не прямая рекомендация:))Можно найти,у меня он,кажется,сохранен в файле.
Каким образом Ростик любит отвечать? Устно,письменно,у доски,индивидуально?
19.10.2006 23:02:59, Л.Н.
Я хорошо помню сообщения Лены Б о непрямых указаниях. Я переодически пробую внедрить такое дома типа"Грязные кроссовки стоят на ковре". Но у нас это работает по-другому. Ростик посмотрит на кроссовки и скажет "Да, стоят. Вот они" :).
Ростик не любит отвечать. Никак. Мало того, он научился на кождый вопрос в первую очередь говорить "Я не знаю". Кто его хорошо знает - задаст вопрос опять, кто не знает - отстанет.
20.10.2006 11:59:21, lena(uk)
Leonida
О, мы тоже! I don't know%0,- причем так искусно меняет интонацию, от испуга, до наивного вопроса. Людей эмоции смущают, и они стесняются дальше спрашивать:) (это те кто не в теме).
А косвенность мы тоже используем, довольно успешно, но работает только там, где нет блоков. То есть на легких и повседневных делах.
20.10.2006 18:31:28, Leonida
Лена, прошу прощения за любопытство, у Ростика аутизм? Просто то, что вы описали - очень для моего ребенка типично. Ребенок у меня сильно выделяется из массы сверстников некой ..ээ.. оригинальностью поведения. В саду нам активно советовали посетить психоневролога, мы посетили нескольких. Диагноза нам не поставили, говорили об "особенностях характера" и "отдельных элементах аутичноподобного поведения". Но все-таки мне кажется, что что-то у нас не то... Вопрос мотивации просто оооочень остр.. Если она считает целесообразным и нужным - все сделает в лучшем виде, а уж если нет - можно головой об стенку:(( Если даже удасться согнуть в бублик и заставить сделать против ее воли, то сделает, но будет просто в бешенстве..
19.10.2006 22:00:54, RitaK
У Ростика - аутизм. Но унас кроме того, что я здесь написала есть еще полный букет проблем. Это хорошо, что наша кон-фа не в детской психологии, я там через топик могу честно писать, что и мой сын так делает, боюсь только мам распугаю :).
А у Вас дочка? Вы пишите, мы девочек здесь любим :) С мотивацией проблемы бывают не только у аутистов. А за конфетку вашу дочку "купить" можно?
20.10.2006 12:17:51, lena(uk)
Дочка:) Купить ее вообще невозможно:(( Неподкупные мы:)) Забить, отлупить, запугать вообще нереально... Я как-то раз попыталась "народным методом" воспитнуть от отчаяния, налупила прыгалками по заднице. Экзекуцию вытерпела молча, глядя мне прямо в глаза (а я была в припадке ярости, припекла она меня здорово,, отлупила больно, не "по попе погладила"), затем детка моя развернувшись на 180 градусов пошла в свою комнату, собрала свои вещи в большую сумку и попросила проводить ее к бабушке. "Раз ты так со мной обращаешься, значит ты меня не любишь, я тебя не устраиваю и тебе не нужна. Ну что ж пойду тогда жить к бабе, только одна я дорогу не найду, проводи меня пожалуйста". И все это очень спокойным голосом без единой эмоции на лице. А детке было только-только 5. Я себя чувствовала просто... не описать как. Это к вопросу "отлупить". Конфетки она не ест вообще, собс-но как и шоколадки, и пирожные и пр. Едим мы из сладкого только сахар в чистом виде прям ложкой из сахарницы:)) Материальное ее в принципе мало интересует, у нее "все есть", что в принципе, правда, игрушек у нее море, и шмоток и пр. ЗАставить делать что-то можно только путем убеждений, т.е. аргументированно разъяснить необходимость, почему нужно сделать именно это, именно здесь и именно сейчас. Если детка сочтет доводы весомыми и согласиться, то сделает, а если не то нет. Еще один крайний способ "крик души":)) Это когда у меня уже нет сил на переговоры и убеждения и я начинаю форменно истерить:"Катя, ну почему все дети это делают и т.д. и т.п. А ты ..... Я больше не могу! Ну что ж это такое!!!" Когда я начинаю уже "подвывать" дите, нахмурившись, снисходит к "моим проблемам и говорит:"ну ладно, ладно! Успокойся! Хорошо, сделаю!" Если впадаю в ярость и начинаю орать и "выходить из берегов" и метать громы и молнии, то тоже может что-то сделать, но после этого припадок ярости уже у нее... Проблема в том, что "Форс-мажорная" мотивация - не метод, это скорее мои больные нервы, и если применять ее часто, перестанет работать. А аргументов у меня катастрофически не хватает. Особенно когда что-то оочень не хочется делать. Ну как аргументировать необходимость читать книжку, когда по этой сказке снят прекрасный красочный мультфильм??? Мультфильм нам посмотреть приятнее, чем с книжкой напрягаться.. И зачем учиться считать, запоминать сколько будет 2+5 и т.д., когда есть калькулятор? Его, конечно, можно спрятать, отобрать, но она ж знает, что он есть! "Вот найдется калькулятор и посчитаем". А в магазин ходить тоже его можно взять. Нам как-то нужно было что-то в отделе игрушек, я согласилась купить при условии ,что она сама сосчитает, сколько денег дать кассиру, вынула кошелек, дите репу почесало и пошло дальше, сказав, что не так уж и нужна была эта игрушка.. Она оочень трудно пробиваемая.. Мы ходили к очень хорошему дефектологу, она определила у нас правосторонний интеллект... Полазив по сайтам об аутизме, я нашла у нас некоторые аутичные черты. Психоневролог сказал "элементы аутичного поведения"... Напр., пока я с психоневрологом беседовала, ребенок сидел рядом на стуле, как бы уйдя в себя, уперев взгляд в одну точку и раскачивался на стуле. Я бы сочла это совершенно нормальным, ну задумался человек, сидит мыслю свою думает:)) а врач сказал, что это совершенно не нормально для 5летнего ребенка, и пригласил коллег из соседних кабинетов для консультации. Коллеги кинулись к ней обниматься, приведя в глубокое изумление и меня, и ребенка:)) Я ж не знала тогда, что аутисты не позволяют себя обнимать посторонним. Катька позволила, но смотрела на врачей с наиглубочайшим изумлением..
20.10.2006 22:07:14, RitaK
Замечательная девочка. Личность. 24.10.2006 21:02:39, ?????
Тюля
А Вы не пробовали игротеррапию или другую с психологом. Характер не сахар, но она индивидуальность. Надо отдать должное, такое может вывести любую маму. 21.10.2006 12:50:50, Тюля
Она очень-очень яркая индивидуальность:)) Честно говоря, в общем и целом она мне нравиться:), за всеми ее даже самыми хулиганскими на первый взгляд выходками стоит железная логика. Она все свои поступки тааак мотивирует, что только открываешь рот... НО! Вот как мне такую индивидуальность яркую в школу сдавать не знаю:(( "заурядное серое" общество такую яркую птицу просто не примет:(( ДА и в вдаваться в мотивы и логику ее поступков никто не будет. Наставят штампов "дебил, отморозок, хулиганка" и пр. РЕбенок просто искренне не может понять определенных социальных правил и норм поведения. Напр., почему нельзя делать замечания воспитательнице, если она в корне не права? Вся группа стоит "глазки на кончик юбки", моя выступает:( Нам уже сказал один очень уважаемый дефектолог, что до 12ти лет нам светит класс коррекции, несмотря на наш немерянный (по ее же словам) интеллект:((( После 12ти обещала, что она сама выправиться, "интеллект вытянет":((
21.10.2006 19:50:11, RitaK
Куда-то пропадают мои сообщения:(
Вот это девочка! Характер непростой. С мотивацией у нас также. Практически мимо проходит:( Нужно объяснить, убедить. А как Ваша дочка с дружбой справляется? И если Вы ей книжку, где социальная ситуация развивается, читаете - дочка понимает, почему герои так поступают?
У меня есть одна хорошая знакомая, у нее дочка немного похожа на Вашу. Но у нее весь характер - для мамы и папы, в обществе - отличная девочка.
22.10.2006 10:13:02, lena(uk)
С дружой вообще засада.. Из последнего: "Мама, я жуткий ребенок!" "С чего ты взяла? Ты замечательная, самая умная и красивая девочка!" "Нет, жуткий. Мальчишки из старшей группы, с соседней площадки со мной дружить не хотят.. Я им говорю:"Давайте играть!", а они мне "Иди ты в ж-у! (для нас это самое сильное и обидное ругательство, какое знаем!) Ну, Я ИХ БИЛА-БИЛА, БИЛА-БИЛА, А ОНИ МЕНЯ ВСЕ РАВНО ПОБЕДИЛИ И ДРУЖИТЬ НЕ СТАЛИ:((" А про "жуткого ребенка", воспиталки, небось прокомментировали.. И вот никак не могу объяснить, что если кто-то не хочет с ней играть, то затрещины тут не помогут. Пытаюсь объяснять, что не все люди друг другу нравяться, и кто-то может не хотеть с ней играть, тогда надо найти другого товарища, или заитересовать этих же мальчишек, предложив, напр., сделать вместе что-то , что их оочень заинтересует, а не лезть, как слон в посудную лавку в их игру... Короче толкаю пламенные речь, но, похоже, у нее свои методы.. Слышит ли она меня - не знаю. Как понимаю, вот это и называл психиатр "нарушения в коммуникативной сфере":(( С книжками у нас оч. сложно. Мы их до 5 лет ВООБЩЕ НЕ ПРИЗНАВАЛИ, и читать себе не позволяли, вплоть до агрессии, приступов ярости. НО все сказки по мультфильмам знали. Ситуация с мая этого года переменилась. Причем очень стремительно. Начали с курочки Рябы, а сейчас уже сказки Пушкина и про Незнайку читаем:))) "Пятилетку за полгода"! Поступки героев она тоже оч. специфично оценивает. Почему, напр., Золушка мачихе и ее дочкам служила, вместо того, что б отмутузить их как следует? Что тут сказать? Говорить, что она была "добрая и пр". вывод "не надо такой быть, прислугой станешь".. Мы, наоборот, в семье "отдыхаем", характер у нас в обществе..
22.10.2006 12:15:31, RitaK
Тюля
Пока ей нет 12, попробуйте найти ей человека, которому она будет доверять, как авторитету. Я поэтому про психолога и написала. Я себя вспоминаю. Тоже язык рвался наружу очень сильно, но учителя больше меня любили, чем доставали. Просто повезло. Вам в школе надо будет очень хорошо учителя искать. Старую и закостенелую тетку ни в коем случае. Конфликтовать начнут с порога. 21.10.2006 22:40:00, Тюля
Как верно Вы меня поняли:)) Прям в точку.. Попытки найти психолога свелись к тому, что поработав с ней, очень-очень хороший психолог сделал вывод, что единственный человек, мнение которого ее волнует - это я. И если кто-то что-то и сможет с ней сделать, то это тоже я. Конечно, лестно было, но грустно, т.к. я слабо представляю свои действия, я далеко не психолог, даже наоборот... Стараюсь, конечно, в своих действиях исходить из элементарной логики и здравого смысла... Иногда получается, чаще нет.. С учителями Вам феерически повезло! Я вот как раз сейчас учителя и присматриваю, но все или именно закостенелые тетки советских времен, пионеров воспитывать привыкшие, или молодые, которым все "до, и по, и на"... Не станут они в наши особенности характера вникать, не надо им это:(( Нашла нескольких очень достойных педагогов, но они первоклашек в след. году не набирают... А еще мне тут оч. хорошего учителя в частной школе рекомендовали.. Вот коплю деньги:( Скорее всего туда и пойдем - там класс 7-8 чел., стало быть у учителя есть возможность внимательно присматриваться ко всем, и вникать во все нюансы... Да и откровенно прессовать в частной школе не посмеют, "уплОчено" ж.:(( Станут разъяснять и объяснять, по крайней мере на то сильно надеюсь...
22.10.2006 11:59:31, RitaK
Т.е. дочка авторитетов не признает?
С маленьким классом, ИМХО, отличная идея, только, наверное, дорого (
22.10.2006 12:03:32, lena(uk)
Угу, псхолог меня утешил, сказав, что у вас еще ничего так ситуация, хоть мама авторитет, а был у меня ЕЩЕ ОДИН!!! мальчик, так там совсем беда, ему совсем никто не указ... А психолог очень опытный, работает в спец. центре, для проблемых детей, всякого навидалась.. И при этом у нее был еще только ОДИН похожий ... На мои заискивания о том, что она аутистам с диагнозом так хорошо помогает, а уж нам-то с нашими "элементами аутичноподобного поведения" помочь точно сможет.. Психолог задумчиво сказала, что с аутистами гораздо проще, так есть специальные методики, а тут что делать непонятно... Я после этих слов в печали долго пребывала..

Школа будет стоить где-то прибл. 14000 руб/мес (лето не оплачиваем). Это считается недорого для частных школ, но их тоже надо где-то взять:((
22.10.2006 15:37:53, RitaK
Тюля
А если попробовать договорться с психологлом, чтобы она Вам давала указания или консультации (не знаю как это лучше назвать). Вам тогда легче было. Вообще, у таких кадриц хорошо играет жедание быть самой лучшей. Даже, если говорить, что ей все равно, но стараться должна. Попробуйте ненавязчиво обьяснить необходимость жить по правилам, чтобы быть лучшей. 22.10.2006 19:58:08, Тюля
Leonida
Проблему с тестами мы не решили:( До прошлого года (4 школьных года) он делал все тесты совершенно спокойно и на отлично. В прошлом году - как обухом по голове - отказался. Задания такие как в тесте делает, и в школе и дома, а тест отказывается:( Считаю что обухом послужила учительница. Какое-то ее поведение спровоцировало:(
Теперь тесты не пишем, из-за этого нас хотели оставить на второй год. Прошли дополнительную evaluation - нас переоценили что будем без тестов, пока:(
Аналогично не помогает никакая мотивация:( Но у нас, видимо случай сложнее. Он просто входит в ступор, когда упоминается этот тест, и возействовать в такой ситуации невозможно. Спасибо училке:)
И сколько у нас таких учителей еще в жизни будет? Так и будем обрастать ступорами? Надо что-то делать. Вот тоже думаю, что?
19.10.2006 18:22:46, Leonida
Я подозреваю, что дело идет к таким вот ступорам. И не знаю в каком направлении двигаться - ждать, а вдруг привыкнет, попросить не давать тестов. Тут бы еще понять откуда ноги растут у этого непринятия тестов - то ли смысла не видит, то ли потому что не предупредили... 20.10.2006 12:04:55, lena(uk)
Правильное опреление нашли-блок,именно блок и именно на ситуацию с тестами? Психологи по блокам лучше подскажут,наверное. 20.10.2006 18:53:57, Л.Н.
Leonida
Не так как надо преподнесли? Что-то его испугало, насторожило. Изначально были настойчивы?
Они ж как бабочки. Вспорхнул, а потом ищи его свищи.
Если Ростик делает просто задания, то по идее и тест должен делать. Если проблема в смысле. Скорее все-таки испугали.
У нас наверное просто громко и резко сказали - типа Сейчас! Все! Делаем тест! Я думаю этого было б достаточно:(
Тут надо как-то доверительно с учительницей говорить, кардинально менять начало,- если она вменяема в этом направлении? Не каждой учительнице хочется себе этим голову забивать:(
20.10.2006 18:25:08, Leonida
Pacifica
А он в школу-то хочет ходить? Мотивация - не напишешь тест - выгонят - не поможет? 19.10.2006 17:56:31, Pacifica
Точно не поможет. С мамой ему больше нравится. Он и так считает, что он уже достаточно знает, чтобы работать водителем поезда. Ждет когда ему 18 стукнет.:) 19.10.2006 18:17:47, lena(uk)
Leonida
Вот совпадение! И мой тоже поезд водить собирается. В метро только в первом вагоне, там у нас такая дверь, вперед. Стоит ведет поезд. Дома теперь любимая игра - железная дорога. Строит туннели, мосты. И пускает свой любимый поезд:) 19.10.2006 18:30:44, Leonida
Машинистом быть - это хорошо. Я так вижу, что среди любителей поездов, которым уже далеко за 30, много "наших". В Уорке есть огромный музей поездов (как ты понимаешь, мы там частые посетители). Я там замечаю много дядек, бродящих между поездами с таким же заинтересованным лицом, как и у моего сына. Кстати, вполне прилично выглядят:). 20.10.2006 12:22:59, lena(uk)
Иринище
О!!! Я там беременная Антоном бродила! Это меня мой живот затянул в Йорк:)! 20.10.2006 16:51:11, Иринище
Leonida
:))) 20.10.2006 18:59:33, Leonida
Тюля
Везет Вам, а у нас самая классная машина бетономешалка. Аж застывает, когда видит. Буду водить такую же. Поезд и то интереснее. А про мотивацию те же грабли. Раньше проходили шоколадки, а теперь дудки. Правда, если очень долго и нудно уговаривать, а потом уйти и не обращать на него внимание - сам прибегает и требует выполнять задание. 19.10.2006 20:56:09, Тюля
Строитель - очень почетная и нужная профессия:))
Надо же, ваш сын сам может требовать выполнять задание. Это что прям домашнюю работу? Написать, посчитать?
20.10.2006 12:26:38, lena(uk)
Тюля
Строителем мы не бум - в руки тяжелее ложки ничего не берем. Даже вернее вилки, ложкой суп едят, а мы это из-под палки. Машина сама восхищает. Вообще его сейчас только машины и развлекают. Мультики уже не очень, книжки тоже не листаем как раньше по пол дня. А требует занятия уже не только дома, но и в школе. Только школа то своя собственная (мама там главная). Его уговаривать надо, мол все уже отработали, а ты не все сделал и т.д. и т.п Он раздумывает когда пару минут, когда чуть больше. Вчера рассмешил всех, т.к. его учительница махнула рукой и занялась другим, а он влетел в класс и громогласно потребовал: "Писать, читать, а потом гулять пойдем". Все бы хорощо, но нам ведь уже почти 12. 20.10.2006 17:51:28, Тюля
Leonida
А если серьезно,- ты не пробовала его как-то приобщить к настоящей строительной технике. Не очень легко может быть договориться, но в конце концов, везде люди есть. Может найдется кто, кто разрешит ему посидеть для начала в каком-нибудь бульдозере. Естественно под конролем.
Я вот реально думаю разрешить на поезде поводить, для начала в депо. Это если удастся в Россию поехать, дед обещал помочь.
20.10.2006 19:06:26, Leonida
Тюля
Идея хорошая. Только я скорее договорюсь с водителем бетономешалки, чем со своим киндерсюрпризом. Он высоты боится, а кабина высокая. 20.10.2006 20:23:33, Тюля
Leonida
:( А мой наоборот, высоту обожает. Я пустила его в специальной школе где учат лазить по скалам, на тренировочную стену. Туда не каждый взрослый доползал. Так он в момент наверху оказался. Правда потом страховщик, который его на веревке страховал, вспотел. Ребенок обратно не хотел спускаться:) Надо было только оттолкнуться ногами от стены и на тросе автоматически съезжаешь. А Вася отталкиваться ни в какую не хотел. 21.10.2006 01:46:05, Leonida
А как спускали? Нам это актуально: ходим часто в кино, а там скалодром, очччень хотим ему предложить, уж больно он ловко лазучий, но боимся - как слезать будет? 21.10.2006 15:39:46, juravl
Leonida
Он все-таки доверился мне и оттолкнулся. Но сначала немного послезал задом:) А это очень неудобно. Вверх ты видишь куда лезешь, а назад, нет:) Но думаю получил урок. Он же еще и по настоящим горам лазеет.
А учебная стена большая. Мой младший , тоже 6 как вашему Пете, думаю даже на четверть высоты не залезет. Если он слушает указания, то проблем нет. Но мой старший аутист, который новые указания воспринимает далеко не всегда:( Поэтому возникла проблема.
Но вообще-то если ребенок, или какой взрослый:), завис наверху, то его тренер элементарно снять сможет. Залезть туда и подцепить к себе.
22.10.2006 08:23:27, Leonida
То, что по настоящим горам - круто!!! У меня муж из семьи профессионального альпиниста, у матери его тоже разряды были, сам тоже горы любит до невозможности, его мечта Петьку на гор.лыжи поставить (даже меня поставил на старости лет)- чтобы от семьи не отделялся во время поездок, а то мы его не берем пока - а это дискриминация. У нас, кажется, в Крылатском горнолыжные секции для инвалидов открыли, надо попробовать... 23.10.2006 16:36:55, juravl
Везет же... Я сама раньше альпинизмом занималась, не очень круто конечно, но разряд нижний был. А муж на любой вид туризма смотрит вообще никак, так что пришлось забыть про все. 23.10.2006 21:59:16, Птица из UK
А мой наоборот меня все время заставляет активным отдыхом заниматься, не врубается, что я на 10 лет сраше, сил нет, дыхалка из-за курения никакая и вообще - 10 лет амортизации дают о себе знать, хочется на диванчике полежать, да триллеры посмотреть. 24.10.2006 15:33:08, juravl
Эх... Человеку всегда хочется того, чего у него нет :)))
OFF А что это ты все у компа? Вы же вроде на операцию сибирались во вторник?
24.10.2006 19:24:06, Птица из UK
В среду в 8 утра, сказал "хозяин". Сейчас ужинаем - и я поеду с Петькой на ночь глядя, чтобы уже там натощак тепленького взяли. Что-то трясун начал бить.....Что-то как-то... Пока муж котлеты жарит, решила опять в конфу заглянуть, каку-то надежду что-ли вычитать. Все, не могу. 24.10.2006 20:31:49, juravl
Тюля
Неперестану поражаться, какие они все противоречивые и непохожие. Мишка боится даже влезть на лошадь. Краснеет и застывает, как сфинкс. А на горке в зоопарке пару лет назад мы пробку сделали. Долго собирался съехать. Это при том, что в 2 года его тянуло в соседнем дворе на 4х метровую горку, а дома он залазил на шкаф. Шкаф не очень высоки, но он становился ногами на тумбу так, что его ступни были у меня на уровне глаз и пытался залезть на крышу самого высокого шкафа.(Я не карликовая женщина -1.68) 21.10.2006 13:01:55, Тюля
Leonida
Вот я и удивилась, вроде все аутисты наверх лезут. Может у него на горке тогда во дворе, или еще где, блок сработал? Поэтому теперь боится? 22.10.2006 08:25:58, Leonida
А у меня Ростик раньше осторожный был, а в последнее время везде стал лазить. Недавно забрался на верхушку горки, сделанной из канатов. Там взрослый не пролезет толкой и я стояла внизу и думала, ну что я буду делать, если он сейчас закричит "Мама, помоги" с верхушки. Но, к моему счастью, он слез сам и без приключений. Я о стенке для скалолазанья тоже думала не раз, но Ростик слабенький физически, боюсь силенок не хватит. 22.10.2006 11:15:56, lena(uk)
Тюля
Да в том то дело, что у нас все как-то непонятно. Лошади (пони точнее) он боялся еще в 3 годи. Теперь даже не походит к ней на пару метров. Наблюдает, но не приблежается. При этом на лице такая себе улыбка Монны Лизы. С горки маленький съезжал на ура. Я там холодела и мокрела, т.к. ни поддержать не могла не проконтролировать, чтоб сверху не переклонился и не упал. Горка вообще кошмарная - без ограничений и выше 4х метров. А вот на комплексе, где все сделано для того, чтобы не свалиться он забоялся и застрял. В 4 года любил на подоконнике посидеть на балконе. И кидать в открытое окно игрушки. Я первый раз увидела, кралась как кошка чтобы снять его. Заблокировала дверь, через минуту он опять там. Это для меня дверь была заблокирована, а ему на минуту раздумий и опять там. На улице жара, а у нас балконная дверь на двух замках.Еще у меня ужас был в Ботаническом саду. Мы живем рядом и гулять туда даже зимой ходим. Предствляете картинку. Зима, ветер, я в длинной шубе и моего ребенка несет на смотровую площадку - уровень 5ти этажного дома и подниматься надо по обледеневшим ступеням из бетонных квадратных плит, перил нет вообще! Шаг влево, шаг вправо и ты с обрыва вниз. А Миша топает со скростью 60 км/ч и тянет меня за руку. Я думала, что все. А ему в кайф. Он мне это проделывал независимо от погоды. Уговоры ноль - сам идет без меня. Теперь (прошло 2 года) он туда даже не всегда идет и особо не спешит на подъеме. Перерос. 22.10.2006 14:25:26, Тюля
Ну надо же то, что написали о горках - как будто о моем написали! 23.10.2006 02:21:48, lena(uk)
Leonida
Вот такие паутины - наши любимые. Постоянно там сидим и прыгаем-раскачиваем канаты.
Это твоя младшая зайчена! Ух ты:) Классно как.
23.10.2006 11:23:16, Leonida
Тюля
Ой какие там зайцы завальные на фотке! А такую скалу я бы уже не перенесла. Меня в пот бросило по фотке. 22.10.2006 14:27:50, Тюля
Ага, а одни мальчику в кабине самолета разрешили посидеть на эшелоне. Результат десятки человеческих жизней.... 20.10.2006 20:00:17, срук
Leonida
Здорово. Мне кажется что если нашего не трогать, он будет себя прекрасно чувствовать сам с собой:(
Может бетонщиком будет?
20.10.2006 00:49:48, Leonida
А побеседовать по душам он не любит?
"я тебе так сочувствую с этим тестом, знаешь, я их сама не люблю, меня тоже в школе заставляли их писать, что же делать, что никуда от них не деться, лучше всего написать быстрее и забыть" и т.д.
19.10.2006 16:26:44, теоретик
Беседовать не любит, точнее он говорить любит только на интересующие его темы. Может написать? Читать он любит... 19.10.2006 16:33:36, lena(uk)
Таня недавно разбирала старые бумаги, нашла штук десять наших с ней неоконченных начинаний с названиями типа "как себя вести" "что делать, если..." и т.д. 19.10.2006 17:47:14, теоретик
:) Social story здесь один из модных тем в аутизме. Автор книги большие деньги зарабатывает на лекциях. Пора и тебе знания в народ нести!
Нам такие story очень помогают, но тесты - очень больная тема, боюсь, что выбросит подальше рассказ.
19.10.2006 18:15:20, lena(uk)
Иринище
Многие дети не любят быть экзаменуемыми:). У аутистов могут применять косвенные методы ,для выяснения чего там они знают. 19.10.2006 15:49:32, Иринище
Могут, но не в обычных классах.
Но ты меня натолкнула на мысль, что если дела с тестами не пойдут - предложить учителю давать Ростику демонстративно другое задание. Он в некототорых вопросах хочет, чтобы было как у всех. Он так в столовке стал есть, что дают. Глядишь, сам тест попросит:)
19.10.2006 15:58:11, lena(uk)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!