Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Наша история

О нас могу рассказать вот что - в 10 месяцев меня стало беспокоить, что Никоша ничего не тянул в рот - ни игрушки , ни печеньки - ничего( как позже оказалось - он просто не умеет жевать), в 11 месяцев он пошёл и меня удивляла его ужасная независимость и самостоятельность - то ,что он убегал на улице ,даже не оглядываясь ,не беспокоясь рядом ли я, не любил сидеть на руках , не плакал, когда я уходила и не замечал, когда приходила ,предпочитал играть один и всегда находил чем себя занять...Мамы с опытом (обычных детей, конечно) даже ставили его в пример своим детям:"Смотри, такой маленький( ему тогда было 1.5 года) , а уже сам идёт спать" и т.п. А я однажды поделилась с одной из них, что порой мне кажется, что он не признаёт меня как мать, и что я значу для него не более чем посторонняя тётя…

Я студентка в универе, взяла отпуск, чтобы первый год сидеть с ребёнком, много времени уделяла его развитию - кроме кучи разных игрушек , книги , песни, музыка, сказки, развивающие аудио и видеокассеты, старалась водить его в разные места... Когда ему исполнился 1.2 я вернулась на учёбу и он остался с бабушкой, у которой не было даже сил с ним погулять, она жаловалась ,что он капризный и слишком активный, она до сих пор обвиняет нас в том, что мы его просто избаловали: “ Упрямый и избалованный”, хотя она его очень любит. Очень скоро на очередной проверке по развитию мне сообщили, что Ник не показывает части лица и тела. На мои слова о том , что мне не удается его этому обучить , они лишь пожимали плечами…Я, конечно, приписывала это своему неумению заниматься ребёнком. Вместе с тем, что я решила больше заниматься с ним дома , мы начали подыскивать ему садик. Мне стало казаться , что разница между тем, что умеют делать его сверстники и он начала расти – я всё относила на свой счёт…В садике (частном ,на дому ,5 детей + воспитатель + муз. работник) мне довольно скоро сообщили, что он не участвует на занятиях , беспокойный и , про между прочим, мне сообщили, что он даже не отзывается на своё имя. Надо сказать, что всё это для меня не было новостью, но я искренне надеялась , что профессионализм воспитателя и время всё поправит…Время шло , но жалобы продолжались, среди них стали появляться …эээ «неточности» - она говорила, что он не делает такие вещи, которые дома делал без труда (листать книгу, собирать башню из колец, к тому же дома я продолжала с ним заниматься, и со мной он был готов делать многие вещи, которые с ней не делал). Я стала замечать , что он действительно стал беспокойным – он стал кусать руку. Однажды я пришла за Ником чуть раньше, уже за дверью я слышала его крики, я постучала, мне не ответили, я вошла и увидела, как мой малой в истерике убегает от воспит. Причём плачет так сильно, что у него текут слюни изо рта(я его в таком виде никогда не видела,до такого состояния никогда не доводила:(), она догоняет его и впихивает ложку в рот, он выплёвывает всё в тарелку, она всё собирает и снова ему впихивает… Я хватаю его, и прошу её больше никогда таким способом его кушать не заставлять…С тех пор я стала сомневаться в её профессионализме , замечать за ней ещё кучу недостатков и подыскивать другой садик , отсутствие продвижений списывалось уже на счёт воспит., а беспокойное поведение я относила к тому, что моему ребёнку просто плохо в этом саду…К педиатру обращалась , с жалобами на то, что беспокойный, что говорить не хочет, что кусает свою ручку…и каждый раз я уходила от неё с угрызениями совести, что напрасно трачу её время и зря дёргаю ребёнка. И только когда я совершенно случайно сказала, что он не отзывается на своё имя, она отправила меня к специалистам , где мне и сообщили о диагнозе…Сегодня ему уже 2 года – иногда ходит на цыпочках, не выполняет простых просьб (дай, принеси, покажи), не кормит себя , говорит несколько слов, но не по назначению, для общения использует только слова «дай», «открой» да и то очень редко, относительно «долго» смотрит только на меня, на других бросает мимолётный взгляд (что тоже меня очень радует, т.к. раньше всё окружение игнорировалось полностью), уже рисует (каракули, но по крайней мере ,карандаш держит твёрдо, а не брезгливо двумя пальцами , как раньше), играет в мозаику, не прыгает, но бегает, поднимается по лестнице…вообще физически развит хорошо, не жуёт.
Сейчас прошли проверку на поступление в сад, где занимаются по методу АВА, ответ получим 25 , так, что ждём…А пока игровая терапия и ждём логопеда…
12.09.2003 23:22:02,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А нет такого, что песенки-стихи читает-поет? Мой в 2-2,5 года эти отличался. Простые слова не говорил, а "Мойдодыра" наизусть читал. К трем свое имя складывал из букв. Ну и еще 10 слов. 13.09.2003 23:22:00, Muha
Нет :( Он иногда только подпевает "абаба"(облака),когда я пою ему эту песню и всё. А он у вас тоже аутист? Вы научили его складывать из букв слова? Как? А что он ещё умеет делать? 14.09.2003 16:38:55, Мама Никоши
Аутист-((
Если читали российские классификации, то классика 3 типа.
Я купила просто мозаику с буквами и складывала просто знакомые слова. А он вдруг стал их повторять складывать. Это было в возрасте около 3 лет. Теперь-то выяснилось, чо у него бесподобная зрительная память на слова - отсюда и грамотность.
Читать научила год назад (в 5 лет) классическим способом. Но только этим летом стал читать. Пока сам не свой читать рекламу, подписи и надписи на заборах (неприличные). В книжке читает только небольшие стишки или отдельные предложения. Но уже слов 15-20 в минуту может осилить.
Нам же уже 6. Надеемся через год пойти в школу (обычную).
Говорит, истории пытается сочинять.
Пример:
"Жило-было электричество. Жило оно в трансформаторной будке. Оно бегало по проводам домой и обратно в трансформаторную будку. Наступила ночь. Электричество выключилось. Перестали работать холодильники, стиральные машины, электрические чайники, Денди. Позвонили и сказали: "Дяденьки ремонтики, приезжайте - почините электричество". Приехали ремонтники, починили электричество. Заработали холодильники, стиральные машины, электрические чайники."
Объектом рассказа может стать что угодно. НО с нуля он не придумывает, нужен предварительный рассказ взрослого.
14.09.2003 21:20:30, Muha
Leonida
ЗдОрово про электричество:) Прям про нас намедни:) Мы тоже пробуем рассказы, но вот такие вещи как электричество нас почему то не интересуют:( Он прореагировал так - не было света - все включили свечки и танцевали, а мы шли и устали.
Коротковато, да:)?
15.09.2003 08:35:52, Leonida
Еще есть варианты про солнышко, магазины, сосиски, конфеты. Иногда рассказывает короткие варианты. 15.09.2003 10:20:25, Muha
Leonida
Расскажи-расскажи,плИззз. Так интересно! 16.09.2003 07:37:06, Leonida
Как только услышу от него, так напишу. Навскидку не помню, боюсь приукрасить. У него часто пропускается подлежащее. 16.09.2003 09:53:59, Muha
Сегодня. Про сосиски
"На одной фабрике жили сосиски КампоМос. Приехала большая машина грузовая и увезла их в магазин. В "Пятерочку". Пришел с бабушкой, купил сосиски, приехали они домой. Сварили сосиски и съели (далее был вариант - не стал он есть сосиски и убрали их в холодильник). Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец."
16.09.2003 21:42:07, Muha
А где можно прочесть российские классификации аутизма? Чем Вы ещё занимаетесь с Ванькой? Если Вы уже где-то об этом писали,дайте ссылку или подскажите ,где искать...

"Надеемся через год пойти в школу (обычную)." - вау(!!!):) ЗдОрово :) Удачи.

Вы пишете,что он говорит...давно начал, Вы занимались с логопедом, дома? Вобщем, напишите сколько Вам не трудно о занятиях...
14.09.2003 22:12:40, Мама Ника
На самом деле говорить начал не раньше 4.5 лет. В пять стали появляться фразы. Как-то мы обошлись без специального логопеда. Помогла только игротерапия - появился стимул говорить. С логопелом мы занимались - но с обычным. даже бесплатным (1 раз в неделю). Честно говоря, результата от занятий именно с логопедом у нас не было. Так - для общего развития.
Я тут писала периодически, но так ссылок не вспомню.
Я с ним специально уже давно ничем не занимаюсь - не педагог я. Просто разговариваю, книжки читаю. Последнее сознательное научение -чтение год назад.
15.09.2003 09:57:58, Muha
Не отчаивайтесь. Вы все делаете правильно. ОБязательно постарайцтесь попасть в сад в АВА. И не бросайте занятия с логопедом и игровую группу. Заниматься надо очень активно. Это единственная возможность для ребенка развиваться. Не надо оставлять его наедине с самим собой. 13.09.2003 01:10:47, Наташа и Игорек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!