Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Расскажите, как и когда Вы онаружили у с

Расскажите, как и когда Вы онаружили у своих детей проблему? Как вы справлялись с диагнозом в первые дни? Как отреагировали мужья? Кто Вас поддерживает и подсказывает куда обращаться? Чем конретно и где Ваши детки занимаются сегодня, Сколько времени и какие продвижения уже есть? Если кому-то интересно расскажу о нас. Спасибо заранее.
12.09.2003 00:01:45,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Подозревать начали в три года (точнее, заподозрил наш невропатолог). Но главный детский псииатр сказал, что ничего особенного нет. В общем, еще годик мы потянли, а потом поняли, что дело серьезно. С 4 лет знаем точно (уже 2 года).
Собственно первая ласточка аукнулась в год. До смешного просто: я тогда была на 1 курсе и в рамках "введения в языкознание" поняла, что Ванька не понимает коммуникативную сущность речи. Вот тогда бы мне и задуматься. Но не задумалась.
Мне кажется, что я довольно легко пережила это известие. Но оно не упало на нас с неба, морально мы уже были готовы - правда, ждали больше речевого диагноза.
Муж принял нормально - в смысле ни упреков, нчиего. Понимает необходимость занятий, ходит со мной на беседу к психологу. Понимает, что гос. садик пока не для нас. Единсвтенное - литературу не хочет читать, но он вообще читает мало.
12.09.2003 21:43:03, Muha
Посмотрите и мои сообщения ниже. "Мама сына" (Елена) тоже рассказывала о своем сыне недавно. Детей с аутичными проблемами много и все очень разные. Хотя, конечно, главное - коммуникативные проблемы, социализация. Это то, что в основе. Если хотите, я пришлю свои записи с трех лет в сокращенном варианте (2-3 стр.), что в каком возрасте он начал делать. Может быть, у Вас прибавится оптимизма. Сейчас ему пять. Правда, ориетироваться на других - дело неблагодарное. Ребенка сравнивать можно только с самим собой. Напишите и своем поподробнее. Тут люди опытные, могут многое посоветовать. И не теряйте надежды. По подсчетам специалистов, в IBM, например, от 5 до 20 процентов аутистов.
Проблемы у меня выявились к трем годам. Я тянула до 3,5, никуда не обращалась. Здесь, в конфе, мне сказали, куда и к кому можно обратиться. Помогла и изученная литература, это очень важно.
Мои родственники считают наше чадо просто избалованным, неординарным мальчиком. Диагнозов не знают, и слава Богу. Сначала я порывалась что-то объяснять, потом престала. А смысл? Бабушки его любят очень:), а я берегу бабушек. Муж проблемы признавать не хочет, ни одной книги не прочел, отказывается категорически. Но его упорное желание считать нашего ребенка обычным меня уже устраивает за неимением лучшего.
12.09.2003 12:55:50, ЛяМур
Таня, в ситуации непризнавания бабушками - это то, что на все занятия тебе приходится возить самой-((( И в выходные. А можно было бы занять будние дни, которые у вас и так свободны. 12.09.2003 21:51:23, Muha
Это точно:(( К сожалению, у нас все время конфликты на эту тему. Муж твердо обещал, что будет возить на эти занятия. И это оправдано. Как доходит до дела, сразу миллион причин, чтобы никуда ребенка не возить. Даже в воскресенье. Поэтому я изначально на бабушек не рассчитывала в этом смысле, я же с мужем все обсудила, кто за что отвечает:( И я с мужа не намерена была слезать. Но папы - это отдельная тема:( 15.09.2003 15:47:14, ЛяМур
Как здоровье? Мы пошли с песнями, сегодня уже в бассейн. 16.09.2003 09:59:45, Muha
Я тебе по мылу пишу, лови:)) Таня 17.09.2003 11:09:45, ЛяМур
"Если хотите, я пришлю свои записи с трех лет в сокращенном варианте (2-3 стр.)" да ,пошлите пожалуста.
"Помогла и изученная литература, это очень важно.
" если можно ,названия ,авторов, адреса в инете...

12.09.2003 19:59:18, Мама Ника
Leonida
Мы обнаружили проблему в 2 года,я, если точнее. Хотя были подозрения и раньше. Врачи в 2,5, как "подозреваемого" направляли на обследование. Но мой муж заявил, что ничего подобного он не видит и слышать ни о чем не хочет. Моя депрессия длилась несколько лет. Усугубленная тем, что были еще и проблемы с мужем. Если бы я смогла в тот период найти ребенку няню, никто не хотел с ним сидеть, или сад, то мой развод бы состоялся. Но я не могла расчитывать ни на чью материальную поддержку. Поэтому решила обходиться собственными силами. Через инет, библиотеки, книжные магазины, школы и прочие заведения , где можно получить информацию о развитии, набирала "специальные знания". Ну и свой багаж образований и интуицию.
До сих пор нас никто не поддерживает. В смысле со стороны. Но время сыграло свою роль и мой муж теперь, и мой муж пять лет назад почти небо и земля:) Так что теперь мы вместе боремся с проблемой. Главным же излечителем стал наш младший сын, который очень сильно повлиял на Васю. В общем весь наш прогресс начался именно с момента рождения братика.
Куда обращаться ищу сама. На аутизме многие не прочь заработать или сделать себе карьеру. Так что поиск специалистов и помощи весьма сложен. Иногда бьюсь как рыба об лед - никакого результата.
Учила его всему, в основном, сама. В 5 лет он пошел в подготовительный класс обычной школы. Проучился там год, но результатов на мой взгляд, никаких не было. К тому же ребенка постоянно третировали, пытаясь выставить из школы. Он тяжело это переживал. Я вела войну. С академикой и прочими общеобразовательными знаниями у нас никаких проблем не было, он опережал в чем-то даже на несколько классов. Но поведение и осознание правил нам никак не давалось. И мы практически не говорили.
В первый класс Вася пошел в прошлом году в специальную школу по развитию речи. Класс был 10 человек. 3 учителя. Специальные занятия танцами, музыкой, лепкой. Занятия со специалистами по развитию речи, занятия по социальной адаптации c ABA. С моей точки зрения. школа пошла ему на пользу. Он был лучшим учеником в классе. И у него было хорошее поведение. Недостаток - сильно уставал, обострились желудочные проблемы из за нерегулярного питания. Было соответственно много пропусков.
В этом году он пошел в ту же школу. Пока не знаем, может будут изменения, может быть будем менять школу. Пока решения нет.
12.09.2003 06:40:26, Leonida
другая Мила
"Главным же излечителем стал наш младший сын, который очень сильно повлиял на Васю."
Подозреваю что ваш младший сын повлиял и на ваше "излечение" :)))))))
Эх, если бы в свое время (лет 5 назад) меня муж поддержал - я бы родила третьего! :) И я уверена это повлияло бы на "излечение" всей нашей семьи...
12.09.2003 09:48:41, другая Мила
Leonida
На мое еще как!!! Я была высохшей палкой. К тому же у меня была беременность когда Ваське было 2,5, и неудачная:( Что совершенно выбило меня из колеи.
А почему лет 5 назад, а не сейчас?
12.09.2003 10:14:41, Leonida
другая Мила
Сейчас моей старшей дочери 15 лет - куда уж!
Надо ее на ноги поставить и уж внуков дожидаться :)
12.09.2003 10:19:58, другая Мила
Leonida
В этом вопросе , конечно, хозяин-барин:) Вам-то оно виднее. Но по-моему, малыш в доме очень даже хорошо способствует "постановке на ноги". Кой-чему научится, да и со своими не особо будет спешить, что здоровью как раз на пользу:), и обучению. 12.09.2003 11:16:54, Leonida
другая Мила
И тут правда... но... нет... скарее всего нет уже. Последние годы школы, поступление в институт они требуют такой же отдачи от родителя что и первоклашки. Вроде уже и взрослый а все равно и за руку отвести и побыть рядом надоть... А если еще один маленький то года два ему "отдай не греши", так можно и старшего запустить-забросить. Подростки, переходный возраст, компании... Знаете как они в этот период могут ощущать свою брошенность вкупе с собственными требованиями самостоятельности! Да и муж то против! И это главное... 12.09.2003 11:35:12, другая Мила
Leonida
Без мужа тут никуда, к сожалению:(
А у меня с братом разница 13 лет, он младше. Так я нарадоваться не могла, когда с ним возилась. И свиданья-тусованья его брала. Горда была ужасна. А народ вообще-то завидовал. Причем не только девчонки. но и некоторые пацаны, что удивительно. сейчас бы не поверила. если б не со мной было. А кое-кто, так возил меня на мотоцикле за детским молочком. Что мне, ясно дело. очень нравилось:)
12.09.2003 11:59:59, Leonida
А в чём выражвлось(тся) его необычное поведение? "С академикой и прочими общеобразовательными знаниями у нас никаких проблем не было, он опережал в чем-то даже на несколько классов."- поделитесь опытом, как эти знания ему передавались. Какие ещё у него были признаки аутизма ,кроме того ,что он не говорил? 12.09.2003 08:53:09, Мама Никоши
другая Мила
Могу рассказать какие проблемы были у нас.
2 года - ребенок говорит по просьбе "мама", "папа", "муха" ну и т.д. слов пяток в запасе. Причем в глаза смотрит! Моторика и движения развиты нормально в пределах возрастной нормы. Тактильный контакт нормальный.
2,5 г - на улице странные интересы: не обозревает вокруг, а смотрит неотрывно на крутящиеся колеса коляски, собирает разноцветные стеклышки (Кай), гуляя может уйти далеко не оборачиваясь и не волнуясь где мама, интересуется льющейся водой... т.е интересы к миру не как к целому а как то частями. Животные, кошки, птички, люди его не интресуют. Особо не радуется приходу мамы и не волнуется в период отсутствия. Радуется только конфетам... Кусается, но не в агрессии а ради игры какой то.
3 года - не говорит, или по прежнему пару слов по просьбе. Появились странности в виде раскачивания в кровати, сосания губы.
4 года - пирамидку собирает без учета колец, животных (игрушки) знает может показать пальцем, рисует каракули, карандаш держит правильно но занятия его мало увлекают все больше двигательная активность. Но появился страх потеряться на улице!
5, 6, 7, 8 - почти все тоже самое, немного развиваются навыки самообслуживания. Интреса к учебе нет никакого. К играм тоже - можно часами играть возле него а он только наблюдать будет... Игрушками не интересуется, самостоятельно ничем не занимается. Но научился кататься на двухколесном велосипеде!
Умеет даже забить гвоздь (на даче папа научил - враз получилось!) а вот буквы, цыфры, книги, сказки и даже мультики - не интересуют.
В интернате мне сказали что он может быть "необучаемым" но может быть "трудовым" - посмотрим.
12.09.2003 10:12:42, другая Мила
Leonida
Успехи не такая уж и редкость у аутиста. Еще раз повторюсь, аутист это не дурачок который ничего не понимает. Просто его темп развития очень неровный. У кого-то опережают одни качества, у кого-то другие. Кто-то может быть гениальным математиком, кто-то музыкантом (очень часто бывает идеальный слух), кто-то просто хорошим человеком, НО применить в жизни свои навыки они не могут из-за социального неконтактирования. Тут опять могут быть разные степени.
Так что особых заслуг в раннем чтении, письме, математике нет, наверное. Я пыталась помогать развивать ему то. что ему самому нравилось.
Использовала многие методики раннего развития, развития мелкой моторики.
И еще лично мой опыт - аутиста нельзя заставлять что-то делать в лоб. Вообще самые хорошие результаты, а главные проблемы у нас были бытовые - сам не умывался, не чистил зубы, не полоскал рот, долго использовал дайперсы и не какал в туалет, боялся воды. Так все это он научился делать после рождения брата, когда я именно малыша всему учила. Он вдруг сам начал все это делать, и даже сам учил малыша тоже. Хотя я уже отчаялась научить его этим элементарным вещам.
Нажмите мое имя на поиске, или Наташи с Игорьком, или Muha, или ПривеТ.Т., Крысик, Lada, Полевка, КрОлик , или еще кого. Мы очень много обсуждали в конфе кто что делает и не делает, и в каком возрасте.
Вот недавно как раз было смотрите ссылку
Успехов вам
12.09.2003 10:02:29, Leonida
другая Мила
"Кто-то может быть гениальным математиком, кто-то музыкантом (очень часто бывает идеальный слух),"
я все ждала когда же проявится хоть какя то его гениальность :)...
пока не дождалась - наверное будет гениальным дворником (и то хорошо!).
12.09.2003 10:17:24, другая Мила
Leonida
А просто хорошим человеком не подходит:)?
А в чем у вас проявлялась зацикленность? Или ее небыло? По-моему их зацикленность и есть путь к способностям. Ну не обязательно, конечно, гениальным.
А почему дворником? Любит убираться?
Вам в этом году 10? У вас какая школа? Обычная? А как у него с предметами? Есть проблемы?
12.09.2003 11:24:09, Leonida
другая Мила
Леонида! Мы не в школе, мы в интернате для УО. Эта та ступень на которую мы спустились исходя из его способностей. Правда в интернате есть обучение по коррекционной школе но программа чисто условна и скорее от каждого по способностям.
Может быть мы чего то не сделали, на чем то не настояли, всегда есть эти сомнения. Но и ребенок ни разу не дал нам ни одной зацепки - что вот оно, пошло, поехало, обучение, развитие... Ни писать ни считать, ни учиться этому он не умеет. Заставить как вы уже говорили - невозможно, невозможно и заинтересовать, невозможно понять что ему было бы интересно. Интересы его уж больно узки... Кстати и зацикленности, так часто опысываемой в литературе, у него вовсе нет! Ни гуляние определенным маршрутом, ни странная избирательность в еде, ни особый порядок в доме, мы много с ним ездили в поездки, ходили в гости - никакого страха перед новыми местами, т.е. классического поведения атиста - нет, я даже сомневаюсь аутист ли он? Но врачи на это говорят - "они такие разные..."
12.09.2003 12:11:36, другая Мила
Подскажите, пожалуйста, какие умения и навыки должны быть сформированы у ребенка, чтобы его взяли в коррекционную школу для УО. Что вы умели на момент поступления? 13.09.2003 07:32:05, Ga-la
Leonida
Гуляния определенным маршрутом у нас уже нет. И вообще поездки любит, и особенно в незнакомые места. Страха перед новыми местами и новыми людьми у нас никогда не было. К порядку в доме стал почти равнодушен. Правда, я не пробовала еще все вверх дном перевернуть. Сама люблю порядок:) Точнее удобство пользования. Чтобы тетрадки, ручки на местах. Рабочий стол в порядке. И он тоже. К перестановкам же в доме относился до сих пор абсолютно спокойно. К сожалению теперь уже не наводит порядок в игрушках, которые разбрасывает младший. Похоже надоело:(
А какие у него интересы. Ты говоришь что узки, так значит что-то все-таки есть?
Я не считаю чтение и письмо самым необходимым в жизни. Но может быть ему было б все-таки интереснее, если б он умел это делать. Может быть еще не все потеряно. Если в интернате его до 10 лет не научили, то вряд ли они будут стараться дальше.
Какое у него отношение к компу? Мой любил заниматься по обучающим чтению и прочим развивающим программам сам, правда по-английски.
Очень хорошая связь книги-видео-компигры-музыка-игрушки, когда все это по одной теме. Так как ему нравились книжки, то обычно начиналось с них. Потом покупалось все остальное.
Так он не проявлял интереса к мягким игрушкам , а мне очень хотелось его театром заинтересовать. Для этого внимание к игрушкам надо. Так после увлечения книгами, видео и музыкой, потом компиграми с его любимым Blue, это года в 2,5 началось, он в конце-концов заинтересовался и игрушкой этого Blue. Был по Его! просьбе, что было тогда крайне редко, куплен рюкзак в виде этой собачки. Кстати компигры по обучению языку и математике Blue's Clues я до сих пор считаю очень грамотными. Хоть и движется ента индустрия семимильными шагами каждый год.
Может у тебя получится с чего-то другого начать?
А что музыку не любит слушать? У него есть в его распоряжении что-то чтобы мог сам слушать как хочет?
А как у вас с речью? На вопросы отвечает? Мы сравнительно недавно начали отвечать Да-Нет. Так Боже какое для меня облегчение! Можно спросить хочет ли он пить! Можно спросить хочет ли он есть!
Не теряйте надежды! Может хорошие педагоги и нужны, если есть возможность найти, но продолжай заниматься сама. Тебе гораздо легче его понять, ты же мать.
А много он в интернате времени проводит? Это только днем? Или как?
13.09.2003 01:06:32, Leonida
другая Мила
Ответы:
А какие у него интересы. Ты говоришь что узки, так значит что-то все-таки есть?=
Это что то даже уловить трудно :(
Ну вот интерес к катанию на велосипеде явно есть! Любит такие игры с нами как возня... Любит гулять, качатся на качелях.
Но дома заняться ему абсолютно нечем.
Еще маленьким хоть как то смотрел телевизор (мультики), хоть просто но перебирал игрушки. Сейчас в основном где я ( или бабушка) там и он. Готовлю на кухне он рядом стоит, прибираю он следом ходит... Т.е. самостоятельных занятий и интересов никаких. Даже похоже что он и НЕ ХОЧЕТ то ничего - нет у него желаний как будто, кроме как поесть... Пару лет назад мог играть с водой из под крана... вот это надолго! Даже мы этим пользовались когда нам надо было чем то занять ребенка. Вообще он в последний год сильно изменился в этом смысле. Пару лет назад он был такой проказливый что ли... короче после двух-трех дней вместе с ним у нас сдавали нервы :(... Сейчас он постоянно рядом а тогда он бегал по участку (на даче) или по дому и делал какие то противоправные действия. Если в доме тихо - все, значит что то творит - иди разгребай. А направить такую бурную деятельность в нормальное русло ну никак не получалось :(... Например: готовлю обед на кухне, чем он там в комнате занимается? Смотрю вывернул все шкафы и запихивает одежду под и за диван, пока я вытаскивала и складывала все обратно он пошел на кухню ему попался на глаза кувшин с компотом и он полил им все - плиту, СВЧ, столы, стулья... Пока убирала компот он через форточку побросал на улицу валики от тахты :(((((
Заставить все что наделал разложить на место невозможно - как будто не слышит и не понимает, реакции на слова ноль!

=Я не считаю чтение и письмо самым необходимым в жизни. Но может быть ему было б все-таки интереснее, если б он умел это делать.=
Вот именно! Нам хотелось бы что бы он имел какое то свое занятие, самостоятельное.

Может быть еще не все потеряно. Если в интернате его до 10 лет не научили, то вряд ли они будут стараться дальше.=
Да в этом месте мы всего третий год будем, а раньше то по разным учебным заведениям мотались - то в одном, то в другом... Там педагоги-логопеды-дифектологи с ним помыкаются помыкаются и разводят руками..
Вот и переходим все ниже и ниже. А интернат этот не от мин. образ. а от социалки.
Так что там проще к учебе относятся и идти от них нам больше некуда :(

Какое у него отношение к компу?=
Никакого.
Он не видит взаимосвязи своего действия и результата :( Процесс игры для него непонятен... Хотя вот думаю какую бы игру самую наипростейшую ему купить что бы он все таки понял?
Даже элементарный футбол (в смысле с реальним мячем) его не увлекает. Ему пинаешь мяч, а он его пинает ни тебе а куда то в сторону и дурашливость одна а не игра. Я думаю ему непосильны именно ПРАВИЛА

=музыкой, потом компиграми с его любимым Blue, это года в 2,5 началось, он в конце-концов заинтересовался и игрушкой этого Blue.=
Не, ну у вас видимо все таки ребенок с сохранным интеллектом, а у нас после 2х лет какая то деградация пошла в этом плане :(
Я даже и не думаю что он когда то сможет жить самостоятельно :(

Был по Его! просьбе=
Наш вообще никогда никакие просьбы не проявляет. Можно только догадаться что вот сейчас наверное он хочет есть, а сейчас спать... То что ему нарвится велосипед можно понять только по тому что когда говоришь - пойдем на велосипеде кататься, он с радостью бежит. А однажды покатались мало, приехали домой, поставили велосипеды... смотрю а он плачет, не пойму почему. Спрашиваю - то, это... а может еще пойдем кататься? Смотрю пошел но еще накуксенный. Покатались теперь побольше, домой приехали "усталые и довольные"... Так и живем по наитию.

А что музыку не любит слушать? У него есть в его распоряжении что-то чтобы мог сам слушать как хочет?=
Непонятно любит он ее слушать или нет, реакции никакой, что она есть что ее нет...


А как у вас с речью? На вопросы отвечает?=
Речи как таковой до сих пор нет. Может ходить и бубнить себе под нос фразу , может сказать по просьбе, или повторить... Иногда на вопрос "что это" отвечает эхолалично "что это".
= Мы сравнительно недавно начали отвечать Да-Нет.=
Нет, этого у нас еще нет.

Не теряйте надежды! Может хорошие педагоги и нужны, если есть возможность найти, но продолжай заниматься сама. Тебе гораздо легче его понять, ты же мать.=
Педагоги говорят бесполезно с ним заниматься - нет интереса. Вот сейчас пробуем новую терапию, может на ее фоне что то подвигнется.


=А много он в интернате времени проводит? Это только днем? Или как? =
Интренат пятидневка. Иногда могу забрать в четверг. Ничего хорошего в том что он там ночует конечно нет. Но такие учреждения не во всех районах и каждый день до работы и после не навозишься, тем более что мы с мужем работаем ненормированно, а бабушка не в состоянии его везти на транспорте часа 2... Был бы как детский сад возле дома - не было б проблем, забирали бы домой. На все лето на дачу, на праздники дома.
Вот так и живем!

13.09.2003 10:59:41, другая Мила
А Вы пробовали делать что-либо его (ребенка) руками? Например, вставить в его руку карандаш,сверху обхватить своей и нарисовать его любимый велосипед.Или написать что-то. Или сгрести его руками разбросанную одежду и хотя бы как попало засунуть в шкаф.Или ложки к обеду раздать. А потом от души порадоваться и похвалить,как он здорово нарисовал, написал, убрал. Я своего именно так научила писать и другим вещам. Правда, он тогда был меньше Вашего, но я и сейчас этим пользуюсь, когда ребенок не понимает, чего от него хотят или просто не хочет делать, а ему уже скоро 11 лет. Подражание сейчас использует, но если что-то сильно заинтересовало. А как Ваш научился ездить на велосипеде? Подражанием или иначе?
От нас тоже логопеды в свое время отказывались, хотя наш, наверно, не такой сложный, просто с аутистами никто дела не имел.
С играми та же проблема,никаких правил не признавал очень долго, пока дома компьютер не появился. А компьютер парень простой и терпение у него железное.Не выполняя правил, ни на шаг не продвинешься, а если ошибся, хоть бы даже в сотый раз на одном и том же месте, он тебе все равно неизменно дружелюбно говорит:"Попробуй еще раз!" Мы брали разные игры у знакомых, большинство оказались сложноватыми, а одна все-таки заинтересовала,не помню уже какая, но это ведь индивидуально.
С мячом тоже только в этом году удалось поиграть более-менее. Раньше тоже кидал куда попало, и сам уворачивался от мяча.Может попробовать пинать мяч не друг другу, а в сторону, например, об стенку, но по очереди, а это уже серьезное правило.
Еще нам сильно фотографии помогают речь развивать, особенно те, где он сам в любимых местах и за любимым занятием или его любимейшая кошечка.Сейчас я уже ему самому предлагаю фотографировать, тем более, что ему вообще нравится смотреть на мир через увеличительные стекла, разнообразные трубочки.Может, Ваш тоже любит фотографироваться, интересуется снимками,своим изображением? Наш еще любит в зеркало смотреть, это можно использовать для понимания "Я".
Вообще, у нашего два серьезных рывка в развитии было - после 5 лет и после 10, т.е. сейчас, причем, такое впечатление,стимулы внутренние, внешних толчков особенных не вижу. Про 5-летний рубеж попадались в разных местах упоминания, а про 10-летний мне ничего не известно. Может, это индивидуально, а, может, и Ваш скоро "рванет".Чего Вам и всем остальным изо всех сил желаю.
15.09.2003 08:12:38, С луны свалилась
Leonida
Спасибо! Такие советы замечательные! Подписываюсь на все 100. Фотографии, зеркало и еще видеокамера, если есть - это нам по-моему очень помогло. И с компом у нас тоже самое - начал понимать правила , до этого никак!
И хочу попробовать как вы говорите играть с мячом. У нас проблема еще остается:( Он может попробовать поиграть троем там, вчетвером, скажем, но буквально несколько пинаний друг другу и все - его "терпение правил" улетучивается - и мяч летит куда подальше:)
15.09.2003 08:57:59, Leonida
Leonida
Да... Тяжело тебе:( За десять лет действительно не много результатов. Но все равно не теряй надежды. И не слушай педагогов. По-моему только злой черствый человек мог сказать такое - бесполезно с ним заниматься. Какой же это педагог! Это может значить только одно - мне лень с ним заниматься. имхо:(
Тем более ребенок катается на велосипеде! Мы до сих пор не научились:( Потом, по-моему, то что он ходит за тобой и бабушкой. это тоже очень хорошо. Это значит ему нужно ваше внимание. Ему хочется делать что ты делаешь, повторять за мамой . Это значит есть желание. Было бы гораздо хуже если б он сидел где-то в углу и вообще ни на что не реагировал:(, по-моему. Понятно, что тебе это мешает. Но пусть он пробует что-то делать. Не знаю... Но я бы попробовала дать веник, или тряпку, предварительно убрав все особо ценное и бьющееся. Скорее всего он повторит за тобой пару движений веником, в лучшем случае, а потом начнет им махать, круша все. Возможно начнет прыгать. Ну и пусть. Попробуй его успокоить. Похвали за то что "вроде как подмел". Не кричи. Скажи что дальше сама. Подготовь его, что завтра вы опять будете убираться вместе. По-моему, другого способа научить его, все равно нет. На следующий раз он уже подметет может быть 5 махов. Но если не получится, он откажется, не заставляй. Ну и так далее. Месяц, а то и несколько ваш дом будет без стеклянных ценностей, а може даже не убран идеально:) Скорее всего. Но именно таким образом я учила всему.
Валики. компот. белье... Все это мы проходили:) Собственно и сейчас может что й то случиться. Я всегда как солдат на посту - бдю:) От выбрасывания на улицу у нас на окнах сетки. Потому как ему интересно как Оно туда все падает. Это интересно любому ребенку, но в 3-4 многие учатся себя сдерживать. У аутиста проблема с контролем, ты же знаешь. Попробуй организовать замену. Наберите палок, камней - бросайте с высокого берега. Или еще откуда можете.
Проблема разливания у нас была долго. Собственно не научившись разливать, он не научится наливать. У нас много чего было пролито... Сейчас таже проблема стоит с яицами. Бьет. Удалось уговорить делать его это хотя бы в пределах кухни. Пытаюсь направить это в полезное русло. Делает мне яичницу:) Сам яица не ест с рождения:(
Попробуй его приобщить к приготовлению компота. Как мы, например, учились готовить кашу. Началось все с попыток смешать в холодной воде все что можно. Как в сказке про Иванушку-дурачка: "ему говорят - Возьми воды, муки, картошки, покроши да свари - будет похлебка детям...И уехали...Иванушка втащил в избу кадку воды, насыпал в нее полмешка муки, меру картошки, разболтал все коромыслом и думает вслух - А кого крошить то надо?" Так определилось наше желание. После этого была доверена деревянная ложка. Когда я варила кашу он ее мешал. Ну и мне мешал:) ясно дело. Я стояла рядом и зорко следила. Сначала осознали где бывет горячо. Потом было доверено засыпание овса. Ну и уж потом , аж само заливание молока! Длилось обучение очень долго. Конечно не каждый день. Ведь еще и есть хочется:) а не только овес изводить. Но результат - теперь можем. Опять же не значит что он эту кашу на радость всем нам к завтраку готовит. Ох, моя это обязанность... Вот уж почти 8 лет.
Так теперь с бельем в шкафах. Как мы боролись. Первое, как мне кажется, нельзя кричать. Конечно не всегда получается, но спокойная речь для моего более понятна. Хотя повторять надо много раз, а не с первой попытки. Второе, попытаться перевести в разумность. Подхожу к куче только что разбросанного белья. И спокойно, поднимая скажем полотенце, говорю - это полотенце, вот так складываем, кладем в ящичек. Дальше, штаны и так далее. Рассказываю о цвете, мягонькие или какие, с дырочкой и т.д. Причем говорю как бы не ему, а так просто. Все складываю. Через какое-то время - все опять на полу. Опять тоже... Через часик невзначай сесть с книжкой где есть картинки с одеждой. И показать - смотри штаны, у нас такие есть в шкафу, маечка... Потом по телеку тоже показать. Короче рано или позно интерес перейдет на названия и узнавание этих названий как можно больше. Ну а потом дойдет дело до предназначения. И уж потом до предложений.
Короче, нельзя вываливать всю информацию сразу. Он этого скорее всего не поймет.
Ну и когда совсем будет невмоготу, придумать на шкаф замок:(
Сил это отнимает уйму. Но зато когда потом он тебе что-то скажет - радость ! не описать:)
14.09.2003 07:35:37, Leonida


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!