Была вчера на лекции профессора из Швеции по опыту интеграции детей с особыми потребностями.
Самое важное, что уяснила - чем раньше интеграция, тем лучше. в дошкольном возрасте проще проходит интеграция у детей, не имеющих особых двигательных потребностей - грубо говоря, не отличающихся внешне от здоровых деток. в школьном возрасте наиболее хорошо интегрируются дети с сохранным или относительно сохранным интеллектом, а двигательные или внешние особенности уже не так важны.
об опыте Швеции: у них нет коррекционных школ или детских садов, просто в рамках учреждения есть классы для особых деток, которых невозможно включить в общий процесс (грубые нарушения и отставания); особые дети, которые не требуют для обучения очень большой поддержки учатся в обычных классах. все объединяются в играх, и на занятиях, которые можно проводить для всех.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Реабилитация и социальная адаптация
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Очень сложно интегрировать особого ребёнка в нашей стране :(! Я не знаю , как будет дальше , сад , школа и т.д , мне достаточно реакции мам и дитей на моего ребёнка , когда мы приходим на площадку :(. Вот теперь обходим площадки стороной ! Конечно , если у ребёнка сохранный интеллект и не очень тяжёлая форма дцп ,то наверное можно пытаться ребёнка отдать в обычный садик . Моему ребёнку 3,5 года , ребёнок говорит , сидит но не ходит , нас конечно "выдаёт" очень сильное косоглазие . Очень боюсь наше жестокое общество , может среди таких же деток ему будет проще ?
14.10.2006 00:52:37, Елена и Ромка
Может и проще среди таких же. Но как будет дальше - ребенок теряет в социальном взаимодействии и даже если к школе вы его вытяните до самостоятельной ходьбы, он будет испытывать проблемы, связанные с тем, что он не прошел период игры с детьми, а пока этот период не пройден, невозможно адекватное обучение в школе.
Кроме того, если другие дети не научаются в детстве видеть и адекватно относиться к детям с особыми потребностями, то тогда и получается, что особые классы в школе становятся "зоопарком".
А наше общество смотрит на каждого особого ребенка как на угрозу своему существованию.
Очень эмоционально написала, но мне кажется, что действительно не будет в обществе толерантности, если мы сами не будем интегрировать своих детей в него.
А насчет площадки - есть мамы, которые уводят своих детей, когда мы туда приходим - это их выбор, но большинство же остаются и это очень важно. Зато ребенок учится соблюдать очередь в игре на горке и качелях, понимает, что есть время, когда надо подождать и т.д. мне кажется, что этому невозможно научиться, сидя в 4 стенах или в группе, целиком состоящей из таких же неходячих детей. 14.10.2006 09:29:29, INN
Кроме того, если другие дети не научаются в детстве видеть и адекватно относиться к детям с особыми потребностями, то тогда и получается, что особые классы в школе становятся "зоопарком".
А наше общество смотрит на каждого особого ребенка как на угрозу своему существованию.
Очень эмоционально написала, но мне кажется, что действительно не будет в обществе толерантности, если мы сами не будем интегрировать своих детей в него.
А насчет площадки - есть мамы, которые уводят своих детей, когда мы туда приходим - это их выбор, но большинство же остаются и это очень важно. Зато ребенок учится соблюдать очередь в игре на горке и качелях, понимает, что есть время, когда надо подождать и т.д. мне кажется, что этому невозможно научиться, сидя в 4 стенах или в группе, целиком состоящей из таких же неходячих детей. 14.10.2006 09:29:29, INN
Швеция и Россия. Тут взрослые тетьки и дядьки рты разинув на колясочников, дцп и т.д. смотрят. что уж говорить про школы и детские сады? Мы далеко не в европе живем. и чем дальше, тем хуже.
у меня ребенку скоро 5, он не ходит, не говорит. Так трудно гулять с ним, когда чуть ли не каждый первый смотрит на него как на "неведому зверушку".
13.10.2006 17:21:31, Алешкина мама
у меня ребенку скоро 5, он не ходит, не говорит. Так трудно гулять с ним, когда чуть ли не каждый первый смотрит на него как на "неведому зверушку".
13.10.2006 17:21:31, Алешкина мама
Мой неходячий и плохо сидящий ребенок пошел в интеграционный сад в этом году - 75% детей в его группе - здоровы. я думаю, что надо бороться за права своего ребенка. нам не имеют права отказать взять нашего особого ребенка в обычный сад. В Питере в этом году уже было 2 судебных процесса по этому поводу - оба выиграны. Если общество не двигать - то оно и не подвинется :))
13.10.2006 19:40:39, INN
А мой ребенок ходит в интеграционную школу. У нас в классе 75% здоровых детей.
14.10.2006 02:05:29, Natem
Это замечательно! А у нас в Москве у меня ребенка никуда не берут, хотя у него нет никаких двигательных проблем, только речевые и поведенческие (аутизм).
13.10.2006 22:22:05, Tata_P
Нет, мы только войту пробовали. Нам, к сожалению его возить невозможно, мы живем ровно на противоположном конце Москвы. Летом, пока народу мало, еще ничего, а весной и осенью...
14.10.2006 13:21:06, Tata_P
Почему его не берут в школу хотя бы 7-го вида? Или в такой же д/сад? И что делать в таком случае?
14.10.2006 01:44:25, igla
Да. Я думаю, что у нас такие классы в школах будут вроде зоопарка... К сожалению.
13.10.2006 19:10:46, Tata_P
Читайте также
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?