Раздел: Взаимоотношения с родственниками и знакомыми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Pacifica

Для Olga U

Ольга, здравствуйте! Я запомнила Ваши посты весной по проблемам Вашего мальчика... Время от времени вспоминаю про Вас, потому что, мы Ваши ровестники и ситуации очень похожие... Помню, Вы начинали по программе АВА заниматься, хотелось бы узнать как успехи...
12.10.2006 17:25:35,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Olga U
Прочитала ниже про ваши успехи. Впечатляет! Такие вещи вы говорите. У нас "фразы" на уровне: "Мамa cookie... please" А если мама не бежит за печеньем, то тогда строгим голосом с указание в сторону кухни "Мама cookie, go,go!" А так чтобы про любовь... это мы не можем :-)
Хотела спросить, а Вы принципиально против биохимического лечения? Просто мне как его "фанатке" ;-) кажется что диета и витамины вас из этого класса выдернули бы очень быстро...
Но это мое ИМХО конечно.
13.10.2006 00:01:42, Olga U
Pacifica
Здравствуйте!

А у Вас тоже успехи значительные!

По поводу биохимического лечения, я не противник, мой муж большой противник, потому что это больших енег стоит, а он считает, что, если очициальная медицина это не подтверждает, то все они шарлатаны...
Потому как он один в семье сейчас зарабатывает, то мое мнение все-таки вторично... На работу сечас не хочу выходить. потому что очень волнуюсь за своего мальчика и считаю, что только я знаю, как с ним совладать.
Диету я пробовала, когда только ребенка диагностировали, в течение трех месяцев, надеялась, что кручение ручками уменьшиться, хотя бы, но не заметила никаких изменений, кроме того, что он похудел на два кг, потому что наотрез отказался есть ве безглютеновые продукты кроме риса. никакие печенья, коржики, макароны не могди его заинтересовать...В добавок ко всему мы начали мучаться запорами, которых у нас отродясь не было...
Поэтому, я просто плюнула на нее... Тем более, вшколе сейчас это почти нереально... Он хочет все, что едят другие дети, в тарелки им заглядывает. И думаю, что это на него очень плохо психологически повлияет, если его будут постоянно одергивать и говорить, что ему это нельзя, а другим можно...
Витамины и некоторые добавки типа винпоцетина я ему даю...
А хелирование - окромя мужниного противостояния и я сама боюсь немного, честно говоря, так как читала про побочки и боюсь навредить, сделать хуже. чем есть на самом деле...
Хотя, конечно, постоянно чувствую, что что-то недодаю, потому что одна из лучших врачей в Америке в двух часах езды, а я не могу к ней обратиться...
Другая мама аутичного мальчика из нашего класса к ней ездит и они хелируются, сидят на диете, но, у них случай чуть сложнее нашего, мальчику 3,5 и он еще не говорит... Они очень ей довольны...

Мне было очень интересно узнать по поводу АВА, потому что наш лист ожидания подходит, а я не знаю, ввязываться ли нам в это дело, потому что Макс и так устает после школы, потом я его вожу на спич и на окупейшн терапию три раза в неделю, боюсь переборщить.
Почему очень интересуюсь по поводу АВА... Вот эта мама второго аутичного мальчка говорит. что АВА у них совершенно не пошла, ребенок лежал уткнувшись лицом в пол после каждого занятия и она их отменила.Боюсь, что это для нас слишком структурированная система. Макс слишком гиперактивный для нее. Всегда задняя мысль вертится, что, может ребенку погулять полезнее после школы вместо всех этих терапий???
А как Ваш мальчик занятия высиживает? Концентрируется легко? Очень интересно Ваше мнение...
13.10.2006 17:02:41, Pacifica
Olga U
Можно я напишу то что реально думаю, без политкорректности ;-)
По поводу диеты, хелирования и пр. я поняла. Но хотя бы давайте ему специальный мультивитаминный комплекс от Киркмана. Витамины еще никому не мешали, и деньги на него вы сможете выделить из "питания" и даже не обязательно мужу говорить :-О И цинк от гиперактивности ОЧЕНЬ помогает.
По поводу занятий, если еще бесплатно предлагают. Даже НЕ ДУМАЙТЕ ОТКАЗЫВАТЬСЯ! Не берите такую отвественность на себя. Пока ребенок маленький СТОЛЬКО можно успеть сделать! И надо использовать все возможности. Знаете, мы когда только начинали заниматься, в 2,5 года, то нам дали такие часы днем, что получалось без дневного сна (и сейчас так же), я очень переживала, т.к. действительно уставал, режим сбивался и т.п. А тут в книжном как раз попалась книжка мамы ребенка, который полностью восстановился, так она писала что 40 часов в неделю минимум, и никакого сна днем чтобы время от занятий не отрывать! Мне тоже это показалось экстримом, но... Вопрос стоит в том ЧТО мы хотим получить в итоге? Ребенка восстановившегося с проблемами нервной системы, или ребенка "которого было жалко", но который так и остался не полностью интергированным?! Для самого ребенка что лучше в этом обществе?!
Так что жалость тут не помощник, ИМХО.
Тем более с такими маленькими как наши хорошие профессионалы занимаются в игре! Моему сейчас так нравится, что когда мы за ним приходим он не хочет уходить (хотя у нас нет проблем привязанности, обязательно радостно подбежит раскинув ручки, поцелует и... обратно заниматься).
ABA как раз признана давно уже официальной медициной как единственный путь к какому-то прогрессу (выздоровление официальная медицина не обещает вроде).
Теперь про наши занятия. Мы начали 6 месяцев назад. В тот момент ребенок не повторял НИЧЕГО, т.е. он когда пришел на "собеседование", увидел набор игрушек интересных, взял, поднес к одной терапистке и показывает чтобы открыла ему. Она ему говорит, мол скажи "открой" или "о-о" и я открою. Он повернулся и ушел. Она тогда сказал: "ничего, через недельку будешь повторять" :-) Я в душе посмеялась, т.к. я с ним уже 6 месяцев билась чтобы он что-то говорил или повторял. Через 2 недели занятий он выучил самую первую и главную команду в своей жизни "копируй меня". Он еще был таким же гиперактивным и плохо концентрировал внимание, но стоило произнести эти волшебные слова "копируй меня" и он вдруг замирал, начинал смотреть на тебя и или повторял руками какие-то движения, или повторял слова какие мы говорили. Это было ЧУДО! Потом месяц за месяцем эти чудеса умножались, прибавлялись. Каждую нашу встречу наша старшая терапист ставила нам казалось ТАКИЕ невозможные цели, что мы успехались про себя, но... они достигались даже быстрее чем она планировала (т.к. хелирование дает каждый раз резкий скачок, который они не просчитывают).
На этот учебный год у нас программа подготовки к школе. Нам не следующий год в школу идти и наша старшая терапистка уверена что он должен и легко пойдет в обычный класс :-О Но чтобы ему было легче с его проблемами концентрации, они сейчас с ним учат все что будет в школе. Т.е. он 80% времени сейчас учит буквы, считает, прописи начали... Ну и у нас еще осталась проблема "послушания" ;-) Т.е. он не всегда делает то что говорят :-) Хотя в садике последний раз сказали что он стал "более управляемым" и единственная их проблема это то что он не хочет сидеть в кругу когда всем читают книжку. Высаживают его на отдельный стул рядом с воспитательницей, тогда он крутиться, но сидит ;-)
Т.е. я на своих терапистов АВА готова просто молиться в буквальном смысле этого слова. Я лично очень плохая мама, я быстро раздражаюсь, не могу сама с ребенком таким заниматься. И если у меня проблемы какие возникают (типа научить его одеваться, или зубы чистить), то я прошу старшую терапистку и... опа! через 2-3 недели у меня этой проблемы нет :-)
Извините что эмоционально и длинно, но я от всей души!
13.10.2006 19:17:05, Olga U
Оля, а почему ты думаешь, что если кто-то написал, что "вылечил" ребенка АВА, то это 100% гарантия, что все аутисты станут "восстановившееся с проблемами нервной системы"? 40 часов терапии - это на грани издевательства, ИМХО. И дело тут не в ненужной жалости, а в здравом смысле. Наши дети - не только аутисты, будущие изгои, а еще и сегодняшние ДЕТИ и навязывать им терапию 5-8 часов в день, зная, что у него возникнут проблемы нервной системы - не правильно. Не говоря уже о том, что есть шанс получить получить взрослого аутиста с нервными проблемами.
К счастью, 40 часов в неделю стоит слишком дорого.
Да, я говорю здесь именно о терапии АВА с интенсивными один на один занятиями, а не о приятном провождении времени с ребенком (прогулки, книжки и тд).
Вот, что написала Донна Вильямс на он-лайн конференции о АВА
ABA claims to be designed for autism but in fact it is inherently designed for personalities which enjoy attention, praise, inclusion, overt and directly-confrontational reward.

Dogs are usually like this, cat's are not.

some human personality traits are more dog-like, others more cat-like
if one's children had an abundance of dog-like personality traits, ABA may help them thrive, feel natural. Temple Grandin is conservative, she enjoys praise, attention, recognition and doesn't fear conformity - these reward her, reinforce her interests and she finds ABA 'natural' and promotes it.

if one's children were highly vigilant (fear of being externally controlled by others, extreme comfort in autonomy), idiosyncratic (fear of forced conformity, comfort in individuality and freedom to be oneself), solitary (fear of entanglement, comfort in solitude and self-directed solitary activity), artistic (fear of stagnant loss of creativity, need/comfort in primary relationship with the sensory/object world over the world of ideas or people), then these children may struggle to learn, experience much higher alienation, become more entrenched in self protection responses and social anxiety and be more prone to depression when force into compliance and subsequent prompt dependency entraped in what they experience as an unrewarding, socially invasive, disempowering or individuality-stripping program.

I'm very much a cat-person (so much so that this personality factor has contributed to my 'autism'). I feel socially claustrophobic and unable to think, governed by anxiety if 'trapped' with directly confrontational watching, waiting, wanting, eager, enthusiastic, in-my-face people seeking to directly draw attention to me, praise me, applaud, extend, etc... this is my version of emotional hell. It brought out avoidance, diversion and retaliation responses in me, increased self injurious behaviours, tune-out behaviours and self containment. But, I'm a peripheries person, an artist, an eccentric... I'm ME.

Fact is some people with autism will be more 'dog', some will be more 'cat' and some will be mixtures of both.

We MUST consider the WHOLE person when choosing a suitable program so the program best fits the individual not the label. ABA isn't the devil when its used with children who thrive on being given all the rules, told how to fit in and experience compliance as an achievement they enjoy being praised and rewarded for. There are other HUMAN BEINGS who also have autism for whom this is emotional insanity and it threatens their cohesion and the very foundations of selfhood. BOTH types of humans all all in between are NORMAL parts of social diversity.

Donna Williams
www.donnawilliams.net
autistic author of 9 books in the field of autism
14.10.2006 10:01:55, lena(uk)
Pacifica
Как тяжело нам, мамам нетипичных детей... Постоянно балансировать, боясь недодать и перегнуть...
Мой ребенок - тип аутиста, постоянно находящегося в состоянии "перестимуляции"... Мы почти всегда в хорошем настроении и качающийся на веточке листочек может довести нас до экстаза... Мы будем прыгать от восторга и махать руками, глядя на него... Подойдет ли ему строгая и методичная АВА?
Я читала статью в журнале, где сравнимались две системы обучения аутичных детей в Нью Джерси... Одна школа - система АВА - Alpine Learning Group...Тишина в коридорах, жесткая ситема обучение, подавление любового ритуального поведения...минусы - роботоподобное поведение,отсутствие эмоций, неспособность использовать полученные навыки во внешнем мире...САмый большой минус АВА, написано там, что на не дает навыков социализации, а это как раз самая большая проблема для аутичных етей...

вторая - Celebrate the children.. шумная школа, делающая упор на умение выражать свои эмоции и спонтанное мышление... Вместо того, чтобы работать над специфичными проблемами, занятия в школе включают в себя комплекс различный социальных ситуаций, которые развивают сразу много областей мышления...

Мне, как матери, знающей своего ребенка, кажется, что второй вариант более подходит для моего гиперактивного непоседы...
16.10.2006 18:16:56, Pacifica
У меня бы точно в такой ситуации не было бы проблемы выбора.
А Вы были в этих школах? Нужно обязательно увидеть директора и учителя.
16.10.2006 22:44:50, lena(uk)
Pacifica
Нет, это не наш штат, это нью джерси( еще и штат оплачивает полностью, хотя год обучения порядка 75 тыс - только лист ожидания длиннющий)...
Я просто привела пример статьи, где сравнивались два подхода к работе с аутистами структурированный и игровой)... вполне допускаю, что одним аутистам подходит первый, другим второй)...

Кстати, полностью статья в журнале www.time.com за 15 мая этого года
17.10.2006 17:18:07, Pacifica
Pacifica
Вот, нашла ссылку на эту статью...

http://www.time.com/time/magazine/article/0,9171,1191852,00.html
17.10.2006 17:23:53, Pacifica
Olga U
Вы сходите попробуйте и посмотрите. У нас тераписты ТАКИЕ эмоциональные и шумные ребята. Если ребенок что-то сделал (или даже не сделал), то ТАК бурно радуются, реагируют. Там все занятие на одних эмоциях построено!
Не попробовав никогда не узнаете хорошо ребенку или плохо.
16.10.2006 19:51:27, Olga U
Да нет уже той АВА в чисто Ловаасовском виде,о котором так много здесь написано, во всем цивилизованном мире. Посмотрите программы Партингтона,Сандберга- это сплошной полет фантазии в способах обучения,но в рамках строгой структуры что,зачем и для чего. 16.10.2006 18:58:55, Л.Н.
Alpine Learning Group - это один из бастионов классической АВА 16.10.2006 22:40:39, lena(uk)
мне понравился их сайт :)И Dr. Mark Sundberg об этой школе хорошо отозвался. 17.10.2006 02:27:13, Л.Н.
Лена, мой сын 3 года ходил в АВА-сад. Вернее не ходил, а бежал туда с радостью:))) Там и музыко и трудо терапии были,логопеды, дефектологи, были и групповые и индивидуальные занятия- кучу подделок оттуда приносил,никто над ним не издевался, иначе он бы не рвался туда, и я присутствовала на многих занятиях, это все было в игровой форме. Может это не "чистое" АВА?
Нам официально сняли диагноз PDD NOS..Знаешь, кому я думаю, не подходит АВА-Аспергерам, я вот от многих мам Аспергеров это слышала, но у них с речью все в порядке..А у нас были проблемы с речью, глаз.контактом, не отзывался на имя, не интересовался детьми. Вот нам АВА подошел.
14.10.2006 16:06:16, Алина из Израиля
Я о вашем садике помню:) Увнрена, что это не "чистое" АВА. Я за то, чтобы такие садики были у всех маленьких аутистов.



15.10.2006 22:20:04, lena(uk)
Leonida
Нет, Лена и Вильямс совершенно правы, дело, по-моему тоже, не в аспергере, а в персоналити - личностных качествах каждого конкретного аутиста. И именно 'собаки' должны лучше всего схватывать aba. Я к aba-терапии очень хорошо отношусь, и наверное она реальна все-таки для всех аутистов, но явно, что для 'кошек' необходимо более мягкое, и не ущемляющее независимость, решение.
И еще я думаю, что деление на ' собак и кошек и других' несколько упрощенно. Как минимум стоит выделить 12 типов. Ну хотя б по зодиаку. И для каждого своя степень дрессировки, извините:)
15.10.2006 07:14:56, Leonida
Согласна, что деление упрощенное, но это цитата из ее ответа на конференции, скорее быстрый пример, чтобы проиллюстрировать свои мысли. 15.10.2006 22:21:56, lena(uk)
Olga U
Да и добавлю. Наше расписание такое. 2 полный дня он в самом обычном детском саду по 10 часов (с 7 до 5). И потом ABA мы берем 4 дня (3,4,4 и 7.5 часов), т.е. общей сложностью 18.5 часов в неделю.
Т.е. у нас ребенок "работает" 6 дней в неделю примерно 40 часов общей сложностью :-)
Да, вспоминаю, что первый месяц видно было что такая нагрузка ему тяжела, но сейчас втянулся и с радостью везде бежит. Тут у нас было 3 праздничных дня, так он устал дома с нами, хотя мы много гуляли, ездили в парки, выгуливали его пешком по лесам ио 2 часа ;-)
Кстати, вы читали книжку "Улышать голос твой"? Очень пробирает в плане любви к ABA :-)
13.10.2006 19:26:34, Olga U
Pacifica
А у нас такое... Пять раз в неделю мы ходим в интегрированный класс при обычной начальной школе по четыре часа... Это время я не променяю ни на что... Я вижу реальный прогреес всего за месяц... Он оюбожает детей, начал очень много повторять за ними - заметила чисто детские примочки... На уличе как толькоу видит детей - бежит к ним и бухтит:"чилдрен, плей"...

ИЗ школы я его забираю в 12 дня... там он уже и назанимался(кстати, подчеркну, что это особый класс,а не обычный дейкер, где, в принципе дети играют сами по себе, т.е. все четыре часа детьми занимаются. у них нет ни одной свободной минуты)... Дальше, три раза в неделю, пон - ср - пятница у нас еще дополнительные занятия, два раза спич, один - ОТ... Начинается спич в 2 дня, от в 1 дня... перед спичем мы гуляем, потом едем туда... И, хотя, у нас все терапии недалеко - примерно 15 мин езды, я чувствую, что ребенок устал... Он поиграл в школе, погулял, и теперь бы ему домой, к игрушкам, а я его еще куда-то волоку... Приезжаем, он с радостью бежит:"Мисс Элизабет!!!", а дальше, заниматься с ней не может... Т.е внимание очень разбросанное... Я это вижу, потому что в отличие от других мам, которые сидят в холле и читают журналы,присутствую на занятии и вижу малейшие нюансы его поведения...

Если не отменять все эти терапии, а просто добавить АВА, то это займет два оставшихся свободными дня - вторник и четверг... В эти дня мы обычно ездим с ним в парк... И вот, стоит ли свежий воздух, мирную прогулки, рассматривание цветочков-лепесточков заменять на занятие одни-на-один с учителем - вот в чем вопрос...

16.10.2006 17:58:57, Pacifica
Юлёк
У меня ребенок ходил в Монтессори школу 5 дней в неделю. Два раза в неделю у него был американский логопед. 2 раза в неделю плаванье. По выходным русский дефектолог. Иногда еще и гимнастика раз в неделю. Я старалась все распихивать по разным дням, иначе ребенок перегружался и никакой работы не получалось. Я пыталась увеличить дефектолога до 3-х раз в неделю, добавить ОТ, но какой смысл кудато ребенка тащить, платить большие деньги, если ребенок не может сконцентрироваться и прогресса все равно нет? В итоге я все стала делать дома. Успевали мы гораздо больше, и результат был лучше. Дома я всегда могла впихнуть 3-4 урока в день по 30-40 минут. Это не считая совместных игр и прогулок. 16.10.2006 20:10:13, Юлёк
Юля,у меня сейчас животрепещущий вопрос к Вам в связи с тем,что мы обсуждаем домашнюю АВА силами родителей. Вы сами вели какие-то записи за продвижением ребенка,кто вам составлял программу? Я понимаю,что корректировать ее потом можно и самим,но делали ли Вы основное тестирование на основании которого строилось домашнее обучение по АВА? Как выглядела ваша отчетность пусть даже и самой себе чтобы не запутаться и ничего не упустить? 23.10.2006 00:30:41, Л.Н.
Pacifica
Юля, что-то я потихоньку начинаю к этой же мысли приходить...Он со мной на проуглке больше спонтанных фраз выдает, чем на занятии с логопедом... А там в основном эхолалит, потому что внимание разбросанное...
И я не могу сказать, что учитель плохой, потому что поначалу у нее с ним намного лучше получалось... А сейчас. явно, что ребенок устал...

Вчера мне такую истерику в машине закатил, когда я не домой свернула, а дальше поехала(он очень хорошо на всех перекрестках ориентируется, кричит зеленый - красный, поворачивай налево-направо)...
А сегодня ночью проснулся и несколько часов не спал... Хорошо, у нас сегодня только школа, а, если бы еще куда ехать? Я боюсь до нервного срыва довести или все эти учителя ему осточертеют окончательно, вообще ничего делать не захочет)...
17.10.2006 17:10:23, Pacifica
Ну уж если ваш ребенок стал замечать других детей и имитировать их действия,тогда уж точно занятия 1:1 ему не нужны :)Это хорошо работает в самых сложных случаях и на стадии обучения учиться. 16.10.2006 19:01:34, Л.Н.
Olga U
Ну не знаю. Мой всегда замечает и имитирует точно (тут дети по траве с горы катались ковырком, он тут же вместе стал кататься, да и вербально он уже с ними даже общается :-О), но все равно АВА нам нужно, т.к. там он делает реально большие шаги вперед в развитии, а без этого развивался бы медленнее в разы :-(
Автору, я бы в любом случае ПОПРОБОВАЛА, причем не 1-2 раза, а например 2 месяца себе поставила срок, после которого бы с чувством выполненного долга и с обоснованным собственным мнением принимала бы решение.
ИМХО. Занятия в классе вместе с другими проблемными детьми вряд ли дадут возможность быстро и легко "перерости" этот класс :-( А с Вашим уровнем проблемы это мне кажется очень реально. ИМХО, ИМХО, ИМХО :-)
16.10.2006 19:56:41, Olga U
Знаете, это большое заблуждение считать, что аутиста нужно в "нормальный класс" запихивать, а то мало ли чего он там принесет от всяких проблемных детей. В спец классах аутисты учатся и общаются на сколько могут и хотят, а в нормальном классе скорее всего будут просто пытаться выжить и не смогут учиться. Соответственно, им потребуются занятия один на один.
Комментариям типа, что ребенок может "научится" стереотипиям от других аутистов я не верю, мой сын с 4 лет в спецшколе и пока ничего такого не наблюдается.
16.10.2006 22:59:02, lena(uk)
Olga U
Нет, я не это имела в виду. Я еще мало знаю про специальные аутичные классы в Канаде, но у коллеги ребенок с ADHD и в спец классе. Так вот они там 3 года одно и то же учат :-( А ребенок ходит на индивидуальные занятия с учителем и там проходит программу своего возраста, но в школе (классе) ему этого дать не могут :-(
Я не говорю что спец. классы плохие! Наоборот наверное, все более индивидуально и пользы больше для ребенка. Но все-таки ребенок с не самым сильным уровнем проблемы (как у автора) все-таки должен стремиться в идеале к массовой школе. ИМХО :-)
16.10.2006 23:54:37, Olga U
Pacifica
У нас класс не аутичный, а интегрированный, тут дети с различными видами задержек... Есть три аутичных(включая моего), три Даун-синдром(но им уже по 4 с лишним года), три ЗРР и один ДЦП(основные проблемы - двигательные)...
аутичные классы не при всех элементари скул и я не знаю, как там строится обучение... Но, спичтерапевт из PIE-программы, которая работала по контракту и являлась спичтерапевтом в одной из таких школ убеждала, что интегрированный для нашего случая намного лучше...
Если честно, меня в АВА еще смущает что... У низ есть два пакета... один из них - работа с собственными специалистами(жутко дорогой - нам не потянуть)...
А второй - обучение любой заинтересованной студентки...
Извините, но, если все так просто, что можно студентку научить, то, может, я, действительно, сама осилю...
А, как для примера строится занятие АВА, которое 4 часа? Что в него входит?

Ольга, Вы извините, что я так вас пытаю, но, мне очень интересно, я денег на "попробовать" у нас совсем нет...
Финансы поют романсы... Муж даже нудит, чтобы спич отменить, если ребенок устает и непродуктивно работает(что, мол, деньги зря выбрасывать)... А я решиться не могу, потому что мы отстояли длиннющий лист ожидания и вот так решиться и бросить...
17.10.2006 17:05:01, Pacifica
Можно влезу? Просто опыт большой, может подскажу чего :)
Класс, в который входит ваш ребенок не ИНТЕГРИРОВАННЫЙ, на языке спецобразования он называется "cross-categorical", и убирать из него ребенка нужно как можно скорее, вам ничего не даст то, чем они занимаются. Если ребенку около 5-6, ищите программу, которая называется LASSO ( система спецобразования), если не можете потянуть АВА. В системе спецобразования АВА не существует, к сожалению. Потому что АВА группового пока не придумали на сегодняшний день.
Заниматься самой с ребенком возможно теоретически, практически осиливают не все. И без специально построенной программы ( делает специалист) это будет не канон, а экстрим.
Заниматься с ребенком самой в любом случае хорошо. Чем угодно. Но АВА - должна быть АВА. Или не надо называть ее АВА.
17.10.2006 17:49:46, """
Pacifica
Ой, а почему убирать-то как можно скорее???
Я, прямо, испугалась...
17.10.2006 21:52:20, Pacifica
Olga U
Я так поняла что вам очередь пришла на оплату всего от государства, поэтому так и выступаю воинственно. У меня в голове не укладывается что если все приносят на тарелочке с голубой каемочкой, а человек еще рассуждает пробовать или нет ;-) Извините, я не поняла Вашу ситуацию.
У нас тоже инструктора по АВА это мальчики и девочки, очень молодые. Но... уже опытные. И есть у них старшая терапистка (мы не дома запустили прогармму, а в центр ездим), которая тестирует ребенка, дает направление дальнейшее и обучает постоянно этих терапистов.
Можно ли самому запустить эту программу? Теоретически наверное можно, запускают же мамы в бывшем СССР сами. Но мне бы смущало 2 вопроса, во-первых, конечно это надо делать профессионально (а том столько МЕЛКИХ нюансов! Например, учат самостоятельно ходить в туалет, многие дети аутисты любят полностью снимать штаны и потом очень трудно все это одевать, да и не нужно. Поэтому они специальнае липучки на ноги делают, чтобы стягивать именно до этого уровня... Т.е. это наработки, которые только опытом можно найти или в литературе может быть, но вряд ли). Короче Вам надо самой как-то обучиться. А во-вторых, терапист, как любой учитель должен быть немного строгим, а мама это мама :-) Хотя обратный плюс тут в том, что если мама все-таки освоит азы нужных отношений, то тогда у вас будет круглосуточный ABA, что огромный плюс!
Т.ч. переводя на себя, если бы меня финансы тянули, то я бы по возможности все-таки на месяц-два попробовала бы пригласить специалиста (пусть даже студентку, но уже с опытом, а лучше 2-3 разных! Кстати чем больше разных терапистов тем лучше генерализовываетя навык. У нас в центре Митька должен дать 80% ответ 3 разным людям в 3 дня чтобы ему поставили "зачет". Кстати это как раз не очень хорошо что он с Вами говорит больше чем с кем-то еще...) и поучилась бы у них. В принципе достаточно понаблюдать эти занятия какое-то время чтобы уловить идею. А дельше уже самой начать.
Если и на это денег нет, то пытаться по книжками и в интернете есть видео-ролики с уроками разными.
В принципе ABA (или его современная модификация) это определенный способ общения с ребенком. Т.е. "заставлять" все время просить что-то, "договариваться", что чтобы получить это, он должен сделать какую-то "работу" и т.п.
Я не могу этого объяснить :-( У меня другая ситуация. Я работаю и плачу деньгу другим. Мне так проще, я ленива чтобы все это выучить :-О
17.10.2006 17:48:20, Olga U
Leonida
Оль, у меня вопрос немного в сторону. А у вас страховка как-то покрывает dan, или за все приходится самим платить? Извините, если навязчиво влезаю об этом. Просто вот хочу каким-то боком подступиться к хелированию, хотя нам уже много лет, но не знаю как это все решать финансово:( 15.10.2006 07:21:19, Leonida
Olga U
Мы полностью все оплачиваем из своего кормана. ABA, DAN (за исключением основных анализов типа крови), добавки и пр.
Иной месяц может по 5 тыс. выйти :-( Дорого ОЧЕНЬ.
16.10.2006 02:02:47, Olga U
В Америке очень многие это делают самостоятельно. Хотя бы потому, что,как ни жаль, многие DAN используют весьма опасные протоколы, от которых один только вред. У Вас есть DAN, которому можно в этом плане доверять?
А в Англии таких, кому можно доверять, вообще хватит пальцев одной руки пересчитать и еще останутся. Так что мы уж сами...
15.10.2006 17:41:58, Птица из UK
Leonida
Да, я знаю:( Кому могу доверять - Нет:( 15.10.2006 21:00:59, Leonida
Pacifica
В нашем районе самой лучшей считается Мери Мегсон - у нее самый высокий процент вылеченных аутистов, она находится в Ричмонде - от нас вообще два часа езды...
расценки примерно такие - первое посещение 650 долларов и после этого 200 долларов за час... Плюс еще цена анализов, лекарств и хелирования...У нас мама одного мальчика из класса туда ездит... Довольна. Но, по поводу уколов сказала, что после первого был явный прогресс, после второго - не заметно... Я бы, была моя воля порпобовала бы к ней попасть, что бы она анализы сделала, комплекс витаминов подобрала, хелирование - не знаю, как говорила раньше сама побаиваюсь, знаю, что навредить можно... Но, мой муж даже слышать ни о чем таком не хочет...
16.10.2006 17:41:14, Pacifica
Leonida
Спасибо. 17.10.2006 22:33:49, Leonida
Юлёк
А где вы живете? Не соседи ли мы с вами? 16.10.2006 19:54:07, Юлёк
Pacifica
Соседи:)))
Мы в соседней каунти, рядом с Даллас аэропортом...
17.10.2006 16:44:15, Pacifica
Юлёк
Мы сейчас в Herndon, еще ближе к вам. в русскую школу в McLean вы не ходите? 17.10.2006 17:35:55, Юлёк
Тогда почитайте форум
http://health.groups.yahoo.com/group/Autism-Mercury
Там очень многие сами этим занимаются.
У нас 11 раундов позади. Пока сдвиги очень небольшие, но кое что есть.
15.10.2006 23:27:09, Птица из UK
Юлёк
А вы попробуйте сами позаниматься, уверяю вас, там нет ничего сложного. Возьмите книжек в библиотеке - я брала пособие по спич-терапии для аутистов, где были подробнейшие плпны каждого урока, пособие по ABA, где были общие принципы и рекомендации к урокам, и кассету по ABA с примером того, что делает терапист. Я поняла, что я сама могу все это сделать, у меня не тяжелый ребенок, ему не нужны были занятия с самым лучшим специалистом, ему хватало меня, но несколько раз в день, а не 2 часа в неделю, как нам могло оплатить каунти. К тому же мой ребенок очень уставал от дороги, так что я даже окупэйшн терапи отменила, а все делала сама дома. Результат очень хороший - все диагнозы у ребенка сняли. 13.10.2006 18:16:58, Юлёк
Pacifica
А конкретные названия книг не помните? 17.10.2006 17:13:48, Pacifica
Юлёк
Нет, не помню. Я просто в библиотечном каталоге (на интернете) сделала поиск на PDD, Autisn, Asperger syndrom, Speech terapy. Заказала огромную кучу книг, среди которых оказались и нужные. Если вы занимаетесь по русски, я могу вам дать названия книжек, которые использую до сих пор. Но это уже для белее говорящего-понимающего ребенка. 17.10.2006 18:09:55, Юлёк
Иринище
А какие были у вас диагнозы? 14.10.2006 21:42:21, Иринище
Юлёк
PDD-NOS в 3 года - почти не говорил, были звуковые обозначения цветов, форм, цифр, проигносил все буквы - но не было речи, не было диалога совсем. Эхолалии, в глаза смотрел из интереса, но никогда - при контакте. Машинки строил. Еда - просто невозможно, ет только бананы и макароны. Стереотипии. Повышеная чувствительность. В ладошки хлопал. Но был очень любопытным, очень любил новые игры (пазлы всякие, головоломки, но не ролевые игрушки). Да я здесь много писала. В 4,5 года диагноз сменили на speech and communication delay. В 5,5 все диагнозы сняли. 15.10.2006 06:02:46, Юлёк
Иринище
Я помню, Вы кажется здесь писали, что хотите попасть в школу для одарённых и поэтому просто не хотите никаких диагнозов ставить. Я так понимаю, у Вас силой никто диагнозов не ставит, главное желание родителей.Вы все-таки захотели поставить? А сняли по Вашему желанию или действительно никаких проблем не осталось?
15.10.2006 11:35:51, Иринище
Юлёк
PDD-NOS так и не зафиксировали. Нам порекомендовала этот диагнос бесплатная комиссия, нужно было идти к аккредитованному врачу и это подтверждать. Я сходила к неакредитованному - хорошему педиатру, он подтвердил, на этом мы упокоились, потому что для получения логопеда этого было достаточно. Так что все диагнозы были от психологов, а не психиатров. Поэтому снять их особого труда не требовалось. 15.10.2006 16:37:52, Юлёк
ваши симптомы очень похожи на наши, и диагноз одинаковый:)) Нам в 6.5 сняли все диагнозы, у нас еще была оральная диспраксия..Вообще, PDD NOS, я думаю, это если по- русски -ЗПРР:))) 15.10.2006 08:22:32, Алина из Израиля
Pacifica
Кстати, вполне возможено что все тут взаимосвязанно...
Когда я показывала ребенка в России нейропсихологам и психологам, нам никто аутизма не ставил... Ритуалов нет? привязанности к одной игрушке-книжки нет? в глаза смотрит? с детьми ир=грает? Тогда у вас ЗПР а аутичные черты ВТОРИЧНЫ...

Т.е в Америке мне говорят, что у нас аутизм, на его фоне задержка речевого развития и ЗПР, в в России, что у нас ЗПРР и на его фоне признаки аутизма!!!
16.10.2006 18:27:49, Pacifica
Иринище
Правильно в Америке говорят. Согласна. 17.10.2006 15:29:51, Иринище
Юлёк
Нам в России один в один сказали. Здесь Игнат занимался с русским дефектологом два года - ее диагноз тоже был ЗПРР, ОНР 2-й степени, аутичные черты. 16.10.2006 19:56:30, Юлёк
Иринище
Нет это типа заболевание аутистичного спектра или может атипичный аутизм. 15.10.2006 11:32:25, Иринище
это дословный перевод:)), а в быту симптомы напоминают ЗПРР. Заграницей же нет диагноза ЗПРР или я ошибаюсь? 15.10.2006 16:18:41, Алина из Израиля
Иринище
Заболевания аутистичного спектра могут быть не только с задержкой развития, но и с опережением. 15.10.2006 23:23:51, Иринище
Pacifica
Я читала, что это как раз и является признаком аутизма - неравномерное развитие в разных областях... Этим он и отличается от DD, где задержка равномерная во всем... В этом мы как раз яркие представители - прекрасная механическая память, алфавит, все буквы называем и знаем, считаем до 20-ти, знаем 10 цветов, 10 фигур, поем дикое кол-во песен, узнаем их по вступлению уже и шпарим наизусть стихи типа айболита и краденного солнца, но ничегошеньки пересказать своими словами не можем...Куда айболит пошел, кто солнышко проглотил... 16.10.2006 17:35:41, Pacifica
Иринище
Поэтому аутизм и включен в группу нарушений развития DD.Слово "disorder" просто обозначает нарушение, а не задержку. 17.10.2006 13:19:58, Иринище
У нас это было и очень портило диагностическую картину. Ну как же - ребенок в 2.5 года стихи читает наизусть, песни поет, слова из букв складывает, а вот попросить пить не может. Зато мелкий песен не поет, стихи не читает, обучение ему фиолетово, но зато может попросить не только пить 16.10.2006 21:37:50, Muha
Так это и есть счастье-обычно и правильно развивающийся ребенок!
Хотя атипично развивающийся ребенок тоже счастье,но очень специфическое :)
17.10.2006 00:45:39, Л.Н.
Иринище
:)Абсолютно согласна. 17.10.2006 12:57:57, Иринище
ППКС 17.10.2006 11:29:25, мамаОля
Юлёк
Абсолютно тоже самое было! Понимание пришло годам к пяти - ребенок разучился рассказывать стихи - стал все пересказывать прозой своими словами. Но это ведь и здорово - пересказывает, значит понимает. Все дети через это проходят, только обычно года в 2-3. 16.10.2006 19:59:25, Юлёк
А одновременно прорисовывать сюжет с рассказыванием не пробовали? Помогает.Если еще потом восстановить по готовому рисунку весь рассказ-вот и получится связный рассказ,и на вопросы отвечать проще-можно посмотреть на свой же рисунок как в шпаргалку.:) 16.10.2006 19:04:49, Л.Н.
global development delay или что-то в этом роде нам ставили в 3 года 15.10.2006 22:15:37, lena(uk)
Иринище
Как дополнение к аутистичному спектру или как отдельный диагноз? 16.10.2006 02:55:21, Иринище
В заключении написано примерно так:
ASD.
Global development delay.
16.10.2006 11:03:49, lena(uk)
Какие у вас замечательные библиотеки! По-хорошему завидую. И я так поняла, что в школу Ваш сын пошел совсем без диагнозов!
Присоединяюсь к мнению, что если ребенок устает, тратится время на дорогу - я бы сейчас тоже серьезно подумала бы, а нужно ли это моему ребенку пару часов в неделю. Но это я задним умом такая умная. Раньше ходила на все, что давали - уставали оба, хорошее могу сказать только о музыкальной терапии - учитель было профи и знала, что делает.
На АВА пару раз в неделю стоит ходить, если Вы планируете заниматься по АВА и дома. Отказываться заранее, возможно, и не стоит, всегда может оказаться, что там суперспециалисты (чудеса и не такие случаются). Тем более, что в настоящее время такие разные вещи называют емким словом АВА, что заранее не знаешь, чем и как будут заниматься с ребенком.
14.10.2006 09:22:32, lena(uk)
Pacifica
Извините, торопилась, столько опечаток наделала, даже стыдно:))) 13.10.2006 17:05:04, Pacifica
Olga U
Спасибо что помните, я сюда редко заглядываю. Тяжело :-(
У нас сдвиги есть. На днях нам будет 3 года. Нас тут записали как раз в "говорящие" официально, хотя на самом деле активный словарный запас еще слов 30-40 я думаю (не считала). По АВА нам насчитывают сейчас порядка 40-50 произвольно произнесенных слов в час. Это про речь, которая была нашей основной проблемой.
Понимание тоже улучшилось. Т.е. еще что-то ему глобальное объяснить я не могу, но "пойди и сделай то-то", какие-то односложные команды он понимает и выполняет.
В туалет проситься начал, т.е. только ночью пока в памперсах.
На самом деле мы много чего делаем. Хелируемся сейчас серьезно, диета, витамины, АВА. У нас по хелированию первый тест был совсем "чистый", но мы настояли сделать 2 цикл и там было ТАКОЕ зашкаливание свинца и аллюминия, что доктор наш был в шоке. Поэтому сейчас у нас очень интенсивный курс. И это работает! После первого "урожайного" цикла - стал проситься на горшок, после второго во рту каши поубавилось - стал произносить окончания слов (с чем на АВА до этого безуспешно боролись несколько месяцев).
Т.е. в целом мы двигаемся довольно хорошо, хотя проблем еще хватает. Из того что меня сейчас волнует это то что он все время путает людей по именам :-( Мама и папа у нас до сих пор "сено-солома". А так же слова новые еще не хватаются "из воздуха", а в основном идут через зубрежку, хотя сейчас (даже страшно говорить) иногда вдруг приносит что-то новое сам из детского сада.
Вот такой мини-отчет :-)
12.10.2006 23:50:28, Olga U


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!