Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Аутоподобное поведение

Каковы основные признаки этого самого поведения? Я в полной растерянности: порой мне кажется, что мой мальчик - совершенно обыкновенный, но стеснительный ребенок, а иногда его поведение так и хочется назвать аутоподобным. Мамы аутят, пожалуйста, подскажите, каковы признаки аутизма. Вот что меня настораживает:
Мальчику 4,5 лет - умный, разговорчивый, даже слишком, но только с нами, со всеми остальными молчит, отворачивается, раньше вообще рычал. Никогда не играет с другими детьми - вообще одиночка по жизни, стесняется незнакомых, сердится, если кто-то на улице случайно заденет его, в бассейне обрызгает и т.д. Очень привязан ко мне - не отпускает меня ни на шаг, в сад не ходит, я должна быть постоянно в поле его зрения. До недавнего времени часты были истерики, сейчас поспокойнее, хотя по -прежнему очень чувсвтительный товарищ. У него проблемы со звукопроизношением, аденоиды. Но я вспоминаю себя в детстве - я тоже была очень стеснительной, молчаливой, уставала от долгих совместных игр, не любила сад и любила быть с мамой. Муж по темпераменту - такой же. Может, у нас тоже было аутоподобное поведение? Простите за сумбур - я думаю об этом месяцами, постоянно читаю вас, смотрела статьи на autism.ru, психологи говорят, что все нормально, но мне неспокойно. Читая о ваших детях, я вижу очень много общего со своим сыном. Я сама очень переживаю такую его "асоциальность",и мне кажется, знай я, что с ним наверняка - то и успокоилась бы. Еще раз простите за тягомотный топик.:(((
02.09.2003 19:12:41,

9 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вы знаете, точный диагноз может только специалист сказать, да и то не всякий. Тем более, Вы мало написали. Но нужен ли вам этот диагноз. Вы же знаете сами его проблемы. Какую помощь предлагают психологи?
Главное - адаптировать ребенка к людям, коллективу и т.д. Это будет нелегкой задачей. Мы начинали в 3,5 г. с того, что оставляли ребенка психологу на индивидуальное занятие,ненадолго,всего раз в неделю. Но тогда он начал разговаривать с незнакомым человеком. Потом советуют вводить в маленькую группу детей, игоротерапия. И т.д.
03.09.2003 11:19:07, ЛяМур
Таня, здравствуйте! Простите, что резко "исчезла" из разговора и долго не показывалась, была без Инета. Вот сейчас вырвалась, прочитала все, что было. Удивляюсь, как все-таки мой Митька на Вашего Пашу похож. Правда, мы хоть и старше немного, а от вас несколько отстаем. Читать нормально так и не начали :( , со штриховками ничего не получается :( ... А пишем так же, как Вы описывали. Правда, хоть недавно интерес к письму появился, старается. А еще у нас и крупная моторика не очень, вот в точности, как ИМА описывала "не кажется л ион слабее других?как он сидит за столом?горбится,голову рукой подпирает?все врмея на что - то опирается?ему трудно долго стоять,или прямо сидеть?" - вот все прямо про нас.
Я была бы рада, если бы Митя позанимался вместе с Пашей, но ведь вам, наверное, желательно кого-нибудь более продвинутого, чтобы за ним тянуться?

03.09.2003 11:40:27, мама_сына
Кстати, почитайте в 3-7 что мне писала Надежда Григорьевна про письмо где-то в середине августа. Очень интересно. 03.09.2003 12:39:15, ЛяМур
Спасибо, прочитала. Очень интересно. И скачала файл с таблицами/кубиками Зайцева по ссылке НГ. Надо будет постараться соорудить. 03.09.2003 17:34:54, мама_сына
Добрый день, Лена, хорошо, что Вы нашлись:) Лена, не переживайте пока по поводу чтения, время есть. Вы же понимаете, большое количество детей в школе читать начинают. И что значит нормально? Паша читает. Но он же не сядет сам книжку читать, лениво ему! Все равно у него свои какие-то интересы: названия дорожных знаков все прочесть, оглавление в энциклопедии, все этикетки, объявления и пр. Сейчас будем по книжке "Читаем после азбуки" ( с 5 до 7 лет) Натальи Павловой заниматься. Я ему письма летом писала, читал:)
С письмом раз у Мити есть интерес, будет и результат, это здорово, что хочет. А что он готов писать:)? Может, плюнуть вам вообще на мелкие штриховки пока? Взять старые обои, кисточку побольше... Мой вроде тоже сейчас захотел, но даже цифры все шиворот навыворот пишет. Книгу по рус. языку "Язык родной, дружи со мной" я тоже нашла.
Насчет крупной моторики не знаю, это, видимо, зарядка, лечебная физкультура?
Как у вас с садом, Лена? Мы с 8-го числа попытаемся опять начать ходить. В логопедический теперь. Там вроде и психолог есть. Я, честно говоря, опять бороться с истериками и пр. уже не в силах. Посмотрим, насколько меня хватит.
Насчет совместных занятий в центре - мне ваш Митя кажется очень даже продвинутым:). В последнее воскресенье сентября я поеду записывать на занятия, я думаю, они попадут в одну группу. Лена, там ведь в прошлом году в группе были и совсем неговорящие дети, вы должны быть к этому готовы. В идеале моему бы маленькую группу обычных детей под руководством психолога. Но где ее взять? В центре все дети проблемные разной степени адаптации.
03.09.2003 12:24:00, ЛяМур
Он сейчас увлекся детскими кроссвордами (самыми простыми, ес-но). Вот и старается, пыхтит, слова в клеточки вписывает. В самой неожиданной орфографии. И еще претензии к издателям предявляет - мол, клеточек слишком мало или слишком много :). А вот прочитать задание, описание слова - ни в какую, требует от взрослых. Вообще, по своей инициативе не прочитает ничего, даже самую короткую подпись к картинке. У нас с ним договор: когда я ему книжки читаю, то заголовки каждой главы/рассказа должен прочитать он. Так вот если в заголовке больше двух слов, или даже одно слово, но больше 6-7 букв - читать не будет ни в какую. Даже от этой книжки вообще отказаться может (например, от Карлсона по этому поводу отказался), но даже не попробует прочесть. Я бы не переживала, если бы это было на начальном этапе - но ведь мы в таком положении уже больше года, и не продвинулись ни капли.
И что интересно - все буквы знает с полутора лет, узнает в любом написании. А когда пишет : "Мама, а как пишется буква К? А как М? А как цифра 2?" Я никак этого понять не могу - когда видит, сразу узнает, а когда надо воспроизвести - совсем не помнит...
В сад мы пойдем в свой прежний, но сначала все-таки сделаем операцию, а то подхватит опять какую-нибудь инфекцию, и опять откладывать. Так что пока сидит на даче с бабушкой, та еще терпит, но уже с трудом, так что решать с больницами надо скорее... С садом, чувствую, опять проблемы будут, он мне с середины июля почти каждый день повторяет "я в садик больше не пойду". Спрашиваю "А что, будешь один дома весь день? Мне же на работу надо?" А этот тип подумал и заявляет :"А я буду болеть, тогда тебе не надо будет на работу" Спланировал, значит. И ведь действительно будет...
Я тоже поеду записываться в последнее воскресенье сентября (разумеется, если не будем в это самое время лечиться)...
03.09.2003 13:18:53, мама_сына
Кроссворды - отлично:) И прочитает то, что сам напишет. Все не так уж плохо.
Мальчик-то сообразительный. Мой, например, загадки не отгадывает пока, Дальше Митю еще что-н. зацепит. Лена, а пазлы, где нужно слова к картинкам прикладывать? Еще есть маленькие пособия, там как раз слова подобраны из трех букв в большом количестве с картинками. Или самой напечатать. Хорошо читать что-то до боли знакомое, как я сказку записывала свою для него. Иногда обклеивают всю квартиру надписями "Стол", "Пол", "Окно":) Как ваш относится к карте города или атласам? Мой прямо не расставался все лето:) Я специально телеграмму посылала с днем рождения, чтобы прочитал. Чего только не придумаешь. Причем получается, что придумать может только тот, кто хорошо знает ребенка.
С письмом - да, у нас точно то же самое. Показываю, как пишется буква. Перерисовывает еле-еле. И спрашивает точно так же:) А что поделаешь, будем дальше веселиться.
03.09.2003 14:40:42, ЛяМур
Да мой тоже отгадывает плохо. Ему, похоже, сам принцип понравился - ответы в клеточках. А пазлы он почему-то вообще разлюбил. Лет до 3- с удовольствием, а потом перестал. В садике, правда, воспитательница говорит, складывает, и неплохо, - а дома ни в какую... А знакомое он точно читать не будет, и не слишком нужное - тоже. Очень любит энциклопедии, но читать там - не желает, пристает к взрослым. Вот с телеграммой я не додумалась, может, и стал бы читать (хотя не факт; вполне мог бы предложить бабушке лучше позвонить маме по мобильнику и узнать, чего она там сказать хочет :). Послать, что ли, от какого-нибудь сказочного персонажа? Так сказать, роман в телеграммах, с продолжением? А что, это идея, стоит попробовать :) ) 03.09.2003 17:26:35, мама_сына
Кстати о загадках. Я очень переживала в прошлом году, что у него совсем не получается их отгадывать. А потом в садике устраивала на 23 февраля им игру с заданиями, в т.ч. загадками; выбирала уж самые простенькие. И обнаружила, что остальные детишки, вроде бы беспроблемные, отгадывают их ничуть не лучше, а порой и хуже. Ну, и успокоилась в результате. 03.09.2003 17:31:27, мама_сына


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!