Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: ДЦП
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как бороться с АШТР
Девочки,как бороться с АШТР у ребенка? какие упражнения самые эффективные?
12.07.2006 12:44:09, Авка
9 комментариев
из книги C.A.Бортфельд
Двигательные нарушения и лечебная физическая культура при детском церебральном параличе
http://www.kostik-spb.by.ru/knigi/fiz.html
"Так, для разрушения стереотипа асимметричного шейно-тонического рефлекса движения головой производятся в исходном положении лежа на спине, например в позе Bobath № 1 с фиксацией согнутых рук и ног. Пассивные движения выполняются из среднего положения головы. Если нужно, то для выведения в среднее положение головы применяются различные приемы расслабляющего массажа.
Одним из существенных моментов борьбы с асимметричным шейно-тоническим рефлексом является обучение зрительному контролю за движениями рук с предметами и без предметов, осуществляемых в разных исходных положениях при различных сочетаниях движений. Если этому не мешают другие нарушения, то очень важно тренировать захват, перемещение под контролем зрения разных предметов с изменением направления и амплитуды движения."
Так же против шейно-тонических рефлексов есть укладка на боку "Исходное положение — ле-
жа на боку (более здоро-
вом) — голова слегка накло-
нена вперед — на малой ват-
ной подушке, руки — одна .
под щекой, другая — на сред- :|
ней ватной подушке, перед;
туловищем. Ноги полусогну-;
ты, нога, находящаяся свер- •
ху, слегка отведена, между!
ногами — большая ватная по-'
душка"
Цель такой укладки :
"При обширных двигательных на-
рушениях, с высоким тонусом
мышц-сгибателей; при контракту-
рах; наличии непроизвольных дви-
жений; при ярко выраженных шей-
но-тонических рефлексах, с целью
тренировки равновесия и как ис-
ходное положение при обучении
движениям с выключением веса ко-
нечности"
Helin описывала занятия по Бобату(см.по ссылке),каждую конечность и голову учат работать отдельно,так при АШТР чтоб поворот головы не провоцировал сгибание и разгибание рук и ног.
13.07.2006 08:05:50, МаринаП.
Двигательные нарушения и лечебная физическая культура при детском церебральном параличе
http://www.kostik-spb.by.ru/knigi/fiz.html
"Так, для разрушения стереотипа асимметричного шейно-тонического рефлекса движения головой производятся в исходном положении лежа на спине, например в позе Bobath № 1 с фиксацией согнутых рук и ног. Пассивные движения выполняются из среднего положения головы. Если нужно, то для выведения в среднее положение головы применяются различные приемы расслабляющего массажа.
Одним из существенных моментов борьбы с асимметричным шейно-тоническим рефлексом является обучение зрительному контролю за движениями рук с предметами и без предметов, осуществляемых в разных исходных положениях при различных сочетаниях движений. Если этому не мешают другие нарушения, то очень важно тренировать захват, перемещение под контролем зрения разных предметов с изменением направления и амплитуды движения."
Так же против шейно-тонических рефлексов есть укладка на боку "Исходное положение — ле-
жа на боку (более здоро-
вом) — голова слегка накло-
нена вперед — на малой ват-
ной подушке, руки — одна .
под щекой, другая — на сред- :|
ней ватной подушке, перед;
туловищем. Ноги полусогну-;
ты, нога, находящаяся свер- •
ху, слегка отведена, между!
ногами — большая ватная по-'
душка"
Цель такой укладки :
"При обширных двигательных на-
рушениях, с высоким тонусом
мышц-сгибателей; при контракту-
рах; наличии непроизвольных дви-
жений; при ярко выраженных шей-
но-тонических рефлексах, с целью
тренировки равновесия и как ис-
ходное положение при обучении
движениям с выключением веса ко-
нечности"
Helin описывала занятия по Бобату(см.по ссылке),каждую конечность и голову учат работать отдельно,так при АШТР чтоб поворот головы не провоцировал сгибание и разгибание рук и ног.
13.07.2006 08:05:50, МаринаП.
Марина, спасибо! Ты как всегда даешь хорошие советы:)!
Как долго и часто укладовать ребенка в борьбе с тоническими рефлексами? Даниил постоянно пытается вытащить руку из-под щеки или на спину перевернуться, приходится пидерживать, ну и конечно отвлекать.
Про АШТР- что ты думаешь про это упражнение:
Ребенок на спине, голова в одну из сторон,рука со стороны затылка приведена вдоль тела, рукой в сторону которой обращена голова, делаем сгибательные движения, направляя к лицу,при этом можно вложить в руку игрушку. Даст это упражнение эффект или оно вообще не подходит для гашения АШТР? 13.07.2006 08:41:21, Авка
Как долго и часто укладовать ребенка в борьбе с тоническими рефлексами? Даниил постоянно пытается вытащить руку из-под щеки или на спину перевернуться, приходится пидерживать, ну и конечно отвлекать.
Про АШТР- что ты думаешь про это упражнение:
Ребенок на спине, голова в одну из сторон,рука со стороны затылка приведена вдоль тела, рукой в сторону которой обращена голова, делаем сгибательные движения, направляя к лицу,при этом можно вложить в руку игрушку. Даст это упражнение эффект или оно вообще не подходит для гашения АШТР? 13.07.2006 08:41:21, Авка
Методичка по лечению положение была в инете,но сейчас что-то не грузится,из неё:
ЛЕЧЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕМ
Правильное положение тела и его частей при выпол-
нении любых движений, особенно в начальном периоде
обучения, имеет решающее значение в нормализации
двигательной сферы больного.
Лечение положением при детском церебральном па-
раличе применяется широко и формы его разнообразны.
Сюда относятся: различные укладки — придание соот-
ветствующих поз, в положении больного лежа и фиксации
тела и его частей в положениях: сидя, стоя и во время
обучения ходьбе. Укладки и фиксации используются:
1) для подготовки больного к предстоящим индивидуальным занятиям лечебной гимнастикой, за 10—15 мин до их начала;
2)как исходное положение для работы с одним зве-
ном (с частью или со всей конечностью, с головой, ту-
ловищем), которое на время занятий с ним освобо-
ждается от фиксации;
3)для отдыха после занятий на 10—15 мин;
4)кроме того, укладки используются как специальное лечебное положение, с целью сохранения достигнутых результатов — на 1-2 ч в общем режиме для больного (на тихий час, на ночь);
5)как способ для предупреждения и устранения-
контрактур. Придавая телу и конечностям больного ту
или иную необходимую позу, надо прежде всего стре-
миться к созданию наиболее выгодных условий для расслабления спастически напряженных мышц конечностей
и снижения их тонуса, для исключения непроизвольных
движений и овладения больным самоторможением их,
для уменьшения различных патологических наслое-
ний в виде чрезмерных содружественных напряжений
мышц и содружественных движений, возникающих при
попытке больного к активному действию.
Попробуй сколько выдержит,вообще положение детям надо менять каждые 15-20 мин.,но не всегда так получается.Если валик из одеяла за спину положить?
14.07.2006 08:26:18, МаринаП.
ЛЕЧЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕМ
Правильное положение тела и его частей при выпол-
нении любых движений, особенно в начальном периоде
обучения, имеет решающее значение в нормализации
двигательной сферы больного.
Лечение положением при детском церебральном па-
раличе применяется широко и формы его разнообразны.
Сюда относятся: различные укладки — придание соот-
ветствующих поз, в положении больного лежа и фиксации
тела и его частей в положениях: сидя, стоя и во время
обучения ходьбе. Укладки и фиксации используются:
1) для подготовки больного к предстоящим индивидуальным занятиям лечебной гимнастикой, за 10—15 мин до их начала;
2)как исходное положение для работы с одним зве-
ном (с частью или со всей конечностью, с головой, ту-
ловищем), которое на время занятий с ним освобо-
ждается от фиксации;
3)для отдыха после занятий на 10—15 мин;
4)кроме того, укладки используются как специальное лечебное положение, с целью сохранения достигнутых результатов — на 1-2 ч в общем режиме для больного (на тихий час, на ночь);
5)как способ для предупреждения и устранения-
контрактур. Придавая телу и конечностям больного ту
или иную необходимую позу, надо прежде всего стре-
миться к созданию наиболее выгодных условий для расслабления спастически напряженных мышц конечностей
и снижения их тонуса, для исключения непроизвольных
движений и овладения больным самоторможением их,
для уменьшения различных патологических наслое-
ний в виде чрезмерных содружественных напряжений
мышц и содружественных движений, возникающих при
попытке больного к активному действию.
Попробуй сколько выдержит,вообще положение детям надо менять каждые 15-20 мин.,но не всегда так получается.Если валик из одеяла за спину положить?
14.07.2006 08:26:18, МаринаП.
А это и есть гашение того насильстенного разгибания руки, которое проявляется при АШТР -разгибается та рука, в сторону которой поворачивается голова. В последствии это мешает ребенку приобретать навыки самостоятельной еды и в целом самообслуживания. Только не обязательно это делать лежа, можно и сидя за столом (одной рукой фиксируете поворот головы, а второй сгибаете его ручку), вложив в руку хлеб или ложку, чтоб приучать ребенка к тому, что в руке что-то есть, а то может случиться так, что ребенок привыкнет сгибать пустую руку, а наличие в кулачке предмета будет его смущать и начнете обучение по-новой.
13.07.2006 14:56:17, Helin
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?